Классификация дизельного топлива в РФ по видам и маркам
- Виды дизельного топлива
- Сорта дизеля
- Классификация
- Классификация дизтоплива в России
- Маркировка в рамках Таможенного Союза ЕАЭС
Плохой дизель повышает износ автомобиля. Некоторые поставщики используют примеси, чтобы выдавать летнее дизельное топливо за зимнее, другие реализуют горючее для сельхозтехники под видом Евро-5. Как правильно выбрать дизель и где заправляться?
Виды дизельного топлива
В 2005 году в России появился новый стандарт производства дизеля. Основные причины его разработки:
- европейские требования качества при экспорте;
- государственные правила снижения экологической нагрузки.
ГОСТ Р 52368-2005 полностью повторяет европейский стандарт для дизельного топлива — EN 590:2004. В маркировке ДТ обычно указывают на обе спецификации и значение Евро.
В 2009 году Европейские страны разработали новую версию стандарта — BS EN 590:2009. Она определяет единую норму содержания серы в дизельном топливе до 10 мг/кг.
Сернистые соединения снижают ресурс оборудования и негативно влияют на экологическую обстановку. В процессе переработки нефти в конечный продукт попадает 0,6–6% серы. Чтобы дизельное топливо соответствовало нормам, его очищают.
С 01.01.2015 в России действует ГОСТ 32511-2013, который частично совпадает с EN 590:2009. Согласно ему, ДТ делится на 3 категории по содержанию серы (мг/кг):
- К3 — до 350;
- К4 — до 50;
- К5 — до 10.
Почему важно для водителя, чтобы количество серы в дизельном топливе было ограниченным? Большой концентрат сернистых соединений увеличивает количество продуктов сгорания. Они образуют налет на поверхности деталей двигателя и оказывают абразивное воздействие.
В результате нарушается теплообмен мотора с окружающей средой, повышается износ и ухудшается качество масла.Сорта дизеля
Дизельное топливо классифицируют также по региону применения. Характеристика учитывает климатические условия и температурный режим. Сорта определяют по предельной температуре фильтруемости. Параметр измеряет способность дизельного топлива проходить через фильтр при охлаждении. Если скорость фильтрации 20 см³ превышает 60 секунд — горючее не подходит для выбранного температурного режима.
По этому критерию разделяют несколько сортов дизеля (°С):
- A — +5;
- B — 0;
- C — –5;
- D — –10;
- E — –15;
- F — –20.
На практике характеристика определяет возможность завести двигатель в холодную погоду. Сорт дизеля выбирают с запасом, чтобы предельная температура фильтруемости была ниже предполагаемой.
Классификация
В регионах с суровым климатом используют другие критерии оценки дизтоплива. При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе в минусовом диапазоне температур горючее выбирают по следующему принципу.
Классификация дизеля | ||
Топливо класса |
Температура фильтруемости (°C) |
Температура помутнения (°C) |
0 |
–20 |
–10 |
1 |
–26 |
–16 |
2 |
–32 |
–22 |
3 |
–38 |
–28 |
4 |
–44 |
–34 |
В большинстве случаев подходит дизельное топливо 1 и 2 категории, но лучше учитывать запас.
Классификация дизтоплива в России
В зависимости от климатических условий применения в Российской Федерации выделяют следующие категории горючего (°С):
- летнее (Л) — от 0;
- межсезонное (Е) — –15;
- зимнее (З) — –20;
- арктическое (А) — –38.
Такая классификация устарела, но четко определяет сферу применения дизельного топлива. Российские стандарты горючего частично соответствуют европейским критериям оценки качества. Например, маркировка ДТ-З-К5 — Евро-5.
Дизельное топливо выбирают по паспорту качества, в котором указаны все характеристики. Заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы вам не отказали в предъявлении документации на горючее.
Маркировка в рамках Таможенного союза ЕАЭС
Принадлежность дизтоплива к какой-то категории определяется следующими группами знаков:
- ДТ — тип горючего;
- А, Е, Л, З — климатические условия;
- от К3 до К5 — уровень сернистых соединений.
Например, ДТ-Л-К5 — это маркировка летнего дизельного топлива Евро-5. Регламент унифицированной маркировки в рамках ТС ЕАЭС приняли в 2011 году. Его редко используют, но иногда производители указывают в паре с европейским стандартом. Евро — значит, сернистые соединения не превышают 10 мг/кг (К5).
Используйте топливные карты от ООО «ППР», чтобы заправляться в проверенных местах и контролировать корпоративные расходы. Экономия — до 30%. Оформляйте договор онлайн за 5 минут, чтобы возвращать 20% НДС со всех транзакций. Такими топливными картами можно пользоваться в более чем 16000 АЗС по стране.
Дизельное топливо сорт С, вид 1
Москва
Компании: | 130 484 (+3) |
Товары и услуги: | 98 982 (+11) |
Статьи и публикации: | 14 851 (+4) |
Тендеры и вакансии: | 567 |
Вход в личный кабинет
А ваша компания есть в справочнике?
- Компании
- Товары и услуги
- Тендеры
- Вакансии
- Статьи и публикации
31 600 р.
КупитьПо ГОСТу 305-82. Среднетрубный. Выкуплен 5 дней назад. В наличии.
Международная компания EXIM OIL & COAL предлагает Дизельное Топливо сорт С вид 1 по ГОСТ 3 (ЕН 590:2009) сорт Е, вид 3 (ДТ-Е-К5) по следующим показателям:
— по ГОСТу 305-82 0,05 среднетрубный на ЛПДС Никольское
Все необходимые сертификаты и паспорта и другие документы — имеются.
Работаем только с РЕАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ!
Просьба агентов — не беспокоить.
посмотреть все (15)
Другие товары и услуги компании:
Дизельное топливо ЕВРО
ГОСТ Р52368-2005. Сорт Е, вид 3. В наличии. С погрузкой на ЖД вагон.
30 500 р.
Уголь ГОСТ Р51586-2000
Крупностью от 0-300 мм.
100 р.
Спирт изобутиловый (технический) Первый сорт
ГОСТ 9536-2013. Первого сорта. В бочках или в цистернах. В наличии. Самовывоз или доставка.
1 р.
Спирт изобутиловый (технический) Высший сорт
ГОСТ 9536-2013. В бочках и в цистернах. В наличии. Самовывоз или доставка.
1 р.
Мазут марки М-100
ГОСТ 10585-2013. По России и на экспорт. Объемы от 5000 тонн.
100 р.
Уголь ДПКО
ГОСТ Р51586-2000. Происхождение — Кузбасс. Прямые Контракты. Внутри России и на экспорт.100 р.
Товары и услуги других компаний:
Расходомер серии OGM
Счетчики OGM предназначены для измерения дизтоплива, керосина, масел и др. вязких жидкостей, по отношению к которым материалы счетчика устойчивы.
21 000 р.
Дизельный генератор Энерго EB3.0/230-S
Дизельный генератор Энерго EB3.0/230-S открытого исполнения мощностью 3 кВт.
70 р.
Дизельная электростанция в кожухе Elemax SHX 8000Di
Дизельная электростанция Elemax SHX 8000Di в шумозащитном кожухе.
360 р.
Проточные счетчики топлива (LS-04, LS-08) на автомобильную и тракторную технику, стационарные агрегаты (котел, горелка) с расходом до 200 л/час.
14 000 р.
Парогенераторы промышленные
Изготовление и продажа промышленных парогенераторов и паровых котлов. Любая производительность и мощность. Электрические парогенераторы. Дизельные парогенераторы. Газовые парогенераторы.
99 000 р.
Автоматика для ремонта дизельных генераторов:
Автоматика для ремонта дизельных генераторов: пульты управления, контроллеры.
- Государство, политика
Энергетика
Информация о продавце
Exim Oil & Coal
- +7 (495) 740-88-69
- г. Москва, ул. Гончарная, 18/2, 2
- exim-port.pulscen.ru
Международная топливная компания Exim oil & coal выступает на российском нефтяном и угольном рынках с 2004 года.
Понимание дизельного топлива — чайники
Автор: Deanna Sclar and
Обновлено: 24 мая 2021 г.
Посмотреть книгу Купить на Amazon Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, поскольку содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин. Но есть несколько видов дизельного топлива. Точно так же, как бензин оценивается по октановому числу, дизельное топливо оценивается по цетановому числу 9.0019 , , который указывает, насколько легко воспламеняется и как быстро горит. Дизельное топливо безопаснее бензина, поскольку его пары не так легко взрываются и воспламеняются, как пары бензина. Когда было обнаружено, что выхлопные газы обычного дизельного топлива вызывают рак, были разработаны экологически чистые дизельные двигатели. Хотя тысячи обычных автомобилей, работающих на дизельном топливе, все еще находятся на дорогах, общественное давление и экологические организации подтолкнули отдельные штаты и федеральное правительство к принятию законодательства и финансированию программ замены, чтобы вывести их из эксплуатации как можно быстрее. Дизельное топливо также измеряется по его вязкости. Как и любое масло, дизельное топливо становится гуще и мутнее при более низких температурах. В экстремальных условиях он может превратиться в гель и вообще отказаться течь. Дизель № 1 течет легче, чем дизель № 2, поэтому он более эффективен при более низких температурах. Два типа масла можно смешивать, и большинство заправочных станций предлагают дизельное топливо, смешанное с местными погодными условиями. Если вы планируете ездить в очень холодную погоду, выбирайте дизельное топливо, номинальное значение которого не менее чем на 10 градусов ниже ожидаемых самых низких температур. Подробности см. в руководстве пользователя. Поскольку было обнаружено, что выбросы от обычного дизельного топлива чрезвычайно токсичны для людей и других живых существ, до тех пор, пока не будут разработаны более безопасные формы этого топлива, будьте осторожны, чтобы не вдыхать пары, заправляя его в топливный бак. (То же самое касается бензина!) Первый двигатель Рудольфа Дизеля был разработан для работы на арахисовом масле, и Генри Форд задумал использовать растительное топливо в качестве основного топлива для транспорта и стал партнером Standard Oil для развития производства и распространения биотоплива. Однако в настоящее время единственным типом биодизельного топлива, которое можно использовать в автомобилях в США и Канаде без нарушения гарантий производителя, является B5, смесь 5-процентного биодизеля и 95 процентов обычного дизельного топлива. Большинство дизельных двигателей прекрасно работают на смесях, содержащих до 30% биодизеля. Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников. Параллельно со стандартами выбросов 1994 года для дизельных двигателей большой мощности, EPA ввело новые требования к дизельному топливу для шоссе. Действует с 1 октября 19 года.93, новый предел содержания серы 0,05% (500 частей на миллион) заменил более раннюю спецификацию ASTM 0,5%. Топливо с содержанием серы 0,05% было названо дизельным топливом с низким содержанием серы. Кроме того, EPA требовало либо минимального цетанового индекса 40, либо максимального содержания ароматических соединений 35%. Эти требования распространялись на все районы США, кроме Аляски. Дизельное топливо, не предназначенное для использования на дорогах, требовалось окрашивать в красный цвет. Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка. Дальнейшее значительное снижение содержания серы в дорожном дизельном топливе было законодательно закреплено Агентством по охране окружающей среды в рамках правил по выбросам на 2007–2010 годы для двигателей большой мощности [66 FR 5135-5193, 18 января 2001 г.] . Топливо с максимальным содержанием серы 15 частей на миллион (вес.), называемое «дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы» (ULSD), должно было быть доступно с середины 2006 года. Остальные свойства топлива остаются без изменений. Топливо ULSD было законодательно закреплено в качестве «технологического средства реализации», чтобы облегчить использование чувствительных к сере технологий выбросов на основе катализатора в двигателях большой мощности 2007 модельного года и позже, а также в легковых дизельных транспортных средствах, соответствующих стандарту Tier 2. График внедрения ULSD был следующим: С 1 октября 1993 г. Калифорнийский закон ARB принял спецификацию дизельного топлива, ограничивающую содержание серы и ароматических соединений в коммерчески доступном дизельном топливе. Начиная с января 2005 года дизельное топливо в Калифорнии также должно соответствовать минимальным требованиям к смазывающей способности. Это топливо, обычно называемое дизельным топливом CARB, является обязательным для использования в различных областях, включая как шоссейные, так и внедорожные транспортные средства. Пределы и применимость изменились следующим образом: Стандартное дизельное топливо
Стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным маслом ) бывает двух марок: дизельное топливо №1 (или 1-D) и дизельное топливо №2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. В большинстве дизельных автомобилей используется топливо с рейтингом от 40 до 55. Вам не придется беспокоиться о том, какой тип использовать, потому что все производители дизельных автомобилей указывают дизель №2 для нормальных условий вождения. Водители грузовиков используют дизель № 2 для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с постоянной скоростью, потому что он менее энергозависим, чем дизель № 1, и обеспечивает большую экономию топлива. Биодизельное топливо
Биодизельное топливо, полученное из сельскохозяйственных материалов, может стать экологически чистой альтернативой истощающимся источникам нефти. Об этой статье
Эта статья взята из книги:
Об авторе книги:
Эту статью можно найти в категории:
Топливо: Автомобильное дизельное топливо США
Федеральное дизельное топливо США
Нормативные требования
Калифорния (дизель CARB)