5Янв

Дизельное топливо плотность: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Ареометр для дизельного топлива | Ареометр для топлива

Предназначением ареометров для топлива является измерение концентрации и плотности веществ в двухкомпонентных растворах разных жидкостей, в диапазоне от 600 до 1840 кг/м3. Конструкция ареометра представляет собой стеклянную трубку, нижняя (расширенная) часть которой заполнена специальным балластом – сухой металлической дробью, залитой слоем сургуча, смолы или другого связывающего вещества, обладающего температурой плавления не менее +80°С. На узкой верхней части прибора находится шкала, градуированная в единицы плотности или в проценты, с учетом специфики предназначения ареометра.

Чем меньше плотность вещества, тем глубже в него погружается ареометр, таким образом верхние деления шкалы указывают наименьшую, а нижние – наибольшую плотность. Показания прибора отсчитывают по нижнему мениску. 


Описание ареометров для топлива 


Ареометры для нефтепродуктов – это разновидность высокоточных измерительных приборов, использующихся на автозаправочных комплексах для определения плотности топливозаправочных ресурсов.

Эти приборы отличаются от остальных узкой специализацией и сферой применения. Ареометры для дизельного топлива нашли широкий спрос в нефтяной промышленности и в розничной торговле нефтепродуктами, а именно в исследовательских лабораториях нефтедобывающих и перерабатывающих заводов, а также на автозаправочных станциях. Ареометры для топлива используются в качестве приборов для выявления показателей объема нефтепродуктов при заданном весе либо наоборот.

Существует три вида ареометров для топлива – АН, АНТ-1 и АНТ-2. Конструкция ареометров серии АН отличается от остальных за счет отсутствия термометра в данном приборе. Как правило, для измерения показателей температуры и плотности его используют совместно с ртутными лабораторными термометрами серии ТЛ-4.


Преимущества ареометров для дизельного топлива
:
  • Эффективное измерение параметров дизельного топлива;
  • Высокая точность всех типов измерений;
  • Совместимость с любыми марками дизельного топлива;
  • Подходит для измерения плотности любых нефтепродуктов.

Все ареометры для топлива производятся из стеклотрубок и поверяются современным весовым методом, позволяющим максимально повысить точность и надежность этих приборов.


Особенности эксплуатации ареометров для дизельного топлива


В процессе эксплуатации ареометров для топлива необходимо соблюдать следующий температурный режим:

  • Ареометр АНТ-1 от -20 до +45°С
  • Ареометр АНТ-2 от -20 до +35°С

Для реализации необходимых измерений ареометр надлежит аккуратно опустить в исследуемую жидкость и дать прибору свободно плавать на поверхности, исключая соприкосновение со стенками емкости.

Купить
ареометр для топлива – выгодно и просто

Компания «Vengo» предлагает широкий ассортимент высокоточного метрологического оборудования, в том числе ареометров для дизельного топлива. Для безопасности и удобства хранения ареометры АНТ поставляются в специальном защитном тубусе или в пластиковом футляре. Все модели, представленные на сайте нашей компании, изготовлены согласно ГОСТу 18481-81, прошли первичную проверку на производстве и отвечают европейскому знаку качества.

Плотность дизельного топлива

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать дизельное топливо очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю топливную систему. Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно – летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

Свойства топлива и выбросы

Свойства топлива и выбросы

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.

Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Резюме : Существует четкая корреляция между некоторыми свойствами топлива и регулируемыми выбросами дизельного топлива. Однако сделать общие выводы сложно из-за таких факторов, как взаимосвязь различных свойств топлива, различных технологий двигателей или циклов испытаний двигателей. В двигателях большой мощности увеличение цетанового числа снижает выбросы HC, CO и NOx, в то время как уменьшение плотности топлива снижает выбросы NOx и PM, но увеличивает HC и CO. Двигатели малой мощности проявляют другую чувствительность к топливу, чем двигатели большой мощности. Сера увеличивает ТЧ в обоих классах двигателей. Также известно, что сера мешает некоторым стратегиям контроля выбросов дизельных двигателей.

  • Введение
  • Двигатели большой мощности
  • Легкие двигатели

Исторически свойства топлива постоянно менялись по разным причинам, включая цены на сырую нефть, качество сырой нефти, технологии нефтепереработки, относительный спрос на дизельное и бензиновое топливо и изменение технологий двигателей. В последние годы экологические соображения и законодательство по выбросам стали играть все более важную роль в разработке и свойствах топлива. Необходимо понимать механизмы взаимодействия между качеством топлива, технологиями двигателей и выбросами, чтобы найти наиболее эффективный подход к дизельным двигателям с низким уровнем выбросов. Был проведен ряд исследований для изучения влияния свойств топлива на выбросы. Наиболее комплексные программы включают Европейскую программу по выбросам, топливу и технологиям двигателей (EPEFE)

[229] и Американская программа исследований по улучшению качества воздуха в автомобилях/маслах (AQIRP) [230] . Многочисленные другие исследования были проведены нефтяной и моторной промышленностью, научно-исследовательскими институтами и университетами. Библиография публикаций, выбранных для моделирования влияния выбросов топлива в двигателях большой мощности, была опубликована Агентством по охране окружающей среды США [571] .

Несмотря на обилие экспериментальных данных, до сих пор неясно влияние некоторых свойств топлива на эмиссию. Ниже приводится список соображений, которые затрудняют интерпретацию результатов и сравнение данных различных исследований:

  • Взаимосвязь свойств топлива,
  • Технологии двигателей,
  • циклов испытаний на выбросы,
  • Технологии доочистки.

Взаимосвязь свойств топлива. Свойства дизельного топлива, влияющие на выбросы, обычно взаимосвязаны. Примером этого являются плотность, содержание ароматических углеводородов и цетановое число. Потоки смешивания дизельных топлив с высоким содержанием ароматических соединений имеют высокую плотность, а также низкое цетановое число.

Чтобы изучить влияние конкретного свойства топлива на выбросы дизельного топлива, необходимо позаботиться о том, чтобы отделить изменение конкретного свойства топлива от изменений других свойств испытуемого топлива. Некоторые исследования не позволили адекватно разделить свойства топлива. Если несколько свойств топлива изменяются одновременно, невозможно связать какие-либо изменения выбросов с изменением одного свойства.

Технологии двигателей. Технологии дизельных двигателей развивались в разных направлениях по всему миру. В 1990-х годов, когда проводилось большинство приведенных выше исследований, большегрузные двигатели в США имели большой рабочий объем и уже отличались высокой степенью электронного управления. В Европе по-прежнему доминировало механическое управление двигателем. Двигатели были более мощными и имели меньший рабочий объем. В Японии на рынке преобладали двигатели большого объема без наддува. Все эти различные технологии двигателей, как правило, демонстрируют несколько разную чувствительность выбросов к качеству топлива. Также почти наверняка, реакция на выбросы будущих технологий двигателей будет отличаться от тех, которые производятся в настоящее время.

Наибольшая разница во влиянии качества топлива на выбросы была обнаружена между двигателями большой и малой мощности [231] . По-видимому, результаты исследований двигателей большой мощности нельзя экстраполировать на двигатели малой мощности или наоборот, и два класса двигателей следует обсуждать отдельно.

циклов испытаний на выбросы. Двигатели для различных географических рынков сертифицированы по выбросам с использованием различных циклов испытаний двигателей. Большинство исследований влияния качества топлива на выбросы было сосредоточено либо на двигателях, изготовленных по технологии США, испытанных в переходном цикле FTP в США, либо на двигателях ЕС, испытанных на ECE R-49.цикл. В исследовании EPEFE была предпринята попытка сравнить эти два цикла испытаний [228] . Принимая во внимание масштабы эффектов, обнаруженных в исследовании, и распространение эффектов на протестированный флот ЕС, влияние качества топлива на выбросы из наборов данных США и ЕС в целом похоже. Несмотря на разные циклы испытаний и разную скорость образования загрязняющих веществ, представляется возможной общая экстраполяция эффектов топлива из одного набора данных в другой.

Технологии доочистки. Соблюдение будущих стандартов выбросов может потребовать более широкого использования технологий нейтрализации отработавших газов, таких как катализаторы окисления дизельных двигателей, катализаторы обедненного NOx, дизельные сажевые фильтры или другие технологии. Влияние качества топлива на эти технологии, как правило, неизвестно. Единственным исключением является топливная сера, влияние которой на работу дизельных катализаторов было тщательно проверено.

Если используется эффективное устройство доочистки, оно станет основным фактором выбросов выхлопных газов. С точки зрения выбросов свойства топлива будут иметь лишь второстепенное значение. Таким образом, основной проблемой топлива будет его совместимость с конкретными технологиями доочистки.

###

Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki

Описание

Petroleum Diesel

Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, плавсредствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях.

. Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.

Биодизель

Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло. Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.

Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.

Таблицы вязкости – Данные измерений

Данные Нефть Дизель

Нефтяное дизельное топливо Темп. [°С] Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено Плотность [г/см³]
Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) 40 1,3 — 2,4
Марки LS#2, №2-D (ASTM D975) 40 1,9 — 4,1 2,98
EN 590 40 2,0 — 4,5
15 0,820 — 0,845
№ 4-Д 40 5,5 — 24,0
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Максимум. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Данные Биодизель

Биодизель Темп. [°С] Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено
ДИН ЕН 14214 40 3,5 — 5,0
АСТМ D6751 40 1,9 — 6,0 4. 31
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Максимум. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Ссылка

EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™

Метаинформация

0

Ссылка

EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™
Кин.