2Янв

Дизельное топливо класс 2: Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

Содержание

На АЗС появится улучшенный вид дизельного топлива. В чем его отличие?

Концерн «Белнефтехим» сообщил о том, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы, проведя модернизацию и применяя новые катализационные системы, со второй половины октября вместо зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, сорт F, начинают выпускать улучшенный вид зимнего дизельного топлива — ДТ-З-К5, класс 0.

В чем отличие?

Специалисты поясняют: принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива (по сравнению с ранее выпускаемым дизельным топливом ДТ-З-К5, сорт F) является нормирование наравне с предельной температурой фильтруемости также и температуры помутнения.

— С точки зрения низкотемпературных характеристик, влияющих на бесперебойную работу топливных систем ДВС в зимний период, температура помутнения является наиболее информативным параметром, поскольку показывает температуру начального процесса парафинообразования в топливе — зарождения кристаллов парафинов, которые в дальнейшем при более значительном снижении температуры, достигая определенных размеров и укрупняясь, могут создавать проблемы в работе топливной системы ДВС автомобиля, — рассказали в «Белнефтехиме».

Когда оно появится на АЗС?

В концерне отметили, что отгрузку данного топлива с НПЗ планируется начать во второй декаде октября текущего года с тем, чтобы к 1 ноября все потребители внутреннего рынка, как в розничном, так и в оптовом сегменте, гарантированно имели возможность заправляться зимним дизельным топливом.

— Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5, класс 0, полностью соответствует всем параметрам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», а также требованиям СТБ 1658-2015 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические условия». Температура помутнения составляет не выше минус 10 градусов Цельсия, предельная температура фильтруемости — минус 20 градусов Цельсия и ниже, — заявили в «Белнефтехиме».

Это не единственный «дизель» на зиму

Кроме дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 0, в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2, для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия.

— При этом автолюбителям рекомендуем для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимний период, помимо использования качественного топлива, произвести своевременную замену топливного фильтра, обеспечить применение рекомендованных автопроизводителем смазочных масел и охлаждающих жидкостей, а также проверку работоспособности свечей накала и аккумуляторной батареи, — посоветовали в концерне.

Автомобильный аккумулятор EDCON DC74680R (74 А·ч)

13 отзывов

емкость 74 А·ч, пусковой ток 680 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм, 17.2 кг

220 р.

3 предложения

Автомобильный аккумулятор Varta Silver Dynamic E38 574 402 075 (74 А/ч)

65 отзывов

емкость 74 А·ч, пусковой ток 750 А (EN), полярность: обратная, 278×175×175 мм

325 р.

4 предложения

Автомобильный аккумулятор Exide Premium EA770 (77 А/ч)

42 отзыва

емкость 77 А·ч, пусковой ток 760 А (EN), 278×175×190 мм

319 р.

11 предложений

Сравнить эти товары →

Автомобильные аккумуляторы в Каталоге

Auto. Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ | НГТЭК

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С. 

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ ввели новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствовал спецификации EN 590.

Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно: 

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости: 

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости: 

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Дизельная технологическая фракция

Дизельная технологическая фракция перегонки нефти является аналогом судового маловязкого топлива и печного топлива. Она выпускается различными предприятиями по техническим условиям. Основным документом считается норматив ТУ 38.101567-2014. Продукт представляет собой горючую светло-желтую прозрачную жидкость, используемую в качестве топлива для:

  1. среднеоборотных и высокооборотных двигателей морских и речных судов;
  2. газотурбинных установок;
  3. промышленных и бытовых котельных;
  4. обогрева теплиц, овощных складов;
  5. работы сельскохозяйственных предприятий.

Плотность топлива — в переделах 840-890 г/см³, цетановое число — не ниже 40. Предельная температура фильтруемости обычно не выше минус 14 ºС, что позволяет использовать такое горючее без подогрева. При необходимости в топливо можно вводить специальные присадки, например, для уменьшения нагарообразования.

Особенности производства и состава

Дизельная технологическая фракция ДТф производится путем смешения дистиллятных фракций, получаемых при прямой перегонке нефти, с вторичными продуктами переработки газойлевых фракций. Десять процентов ДТф перегоняют при температурах выше 150 ºС, девяносто процентов — при температурах не выше 370 ºС.

Существенным отличием ДТф от дизельного топлива является высокое содержание серы. В зависимости от вида ДТф/СМТ допускаются следующие концентрации серы:

  1. вид — не более половины процента по массе;
  2. вид — не более одного процента;
  3. вид — не более полутора процентов.

Топливо ДТф отличается от дизельного также более низким цетановым числом, большей вязкостью. Цена ДТф существенно ниже дизельного топлива.

  • Дизельная технологическая фракция марка Б (ТАНЕКО)

  • Топливо дизельное Евро летнее сорт С ДТ-Л-К5 (ЛПДС Воронеж)

  • Топливо дизельное Евро летнее сорт С ДТ-Л-К5 (ЛПДС Красный бор)

  • Топливо дизельное Евро летнее сорт С ДТ-Л-К5 (Слават нефтехим Газпром)

  • Топливо дизельное Евро межсезонное сорт Е ДТ-Е-К5 (Новокуйбышевский НПЗ)

  • Топливо дизельное Евро межсезонное сорт Е ДТ-Е-К5 (Саратовский НПЗ)

  • Топливо дизельное З-0.001 зимнее ДТ-З-К5

  • Топливо дизельное технологичекое тип С (Калужский НПЗ)

Что такое дизель? Какие знаки мне нужны и как их соблюдать

Посмотреть все наши знаки Diesel

Что такое Diesel?

Дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для использования в автомобилях и других двигателях с воспламенением от сжатия. Дизельное топливо представляет потенциальную опасность для пожара или взрыва, а также для здоровья людей и окружающей среды. Являясь легковоспламеняющейся жидкостью, он легко воспламеняется от тепла, искр или пламени. Источники воспламенения, такие как открытый огонь или курение, следует держать вдали от легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Дизель токсичен при проглатывании, вдыхании и/или попадании на кожу.

Руководство по противопожарной защите опасных материалов – издание 14-е

Химическое название / CAS № NFPA 30 / OSHA класс Температура вспышки °F (°C) Здоровье Воспламеняемость Нестабильность
Дизельное топливо № 1-D
68334-30-5
II 100°F (38°C) Мин. или Юридический 1 2 0
Дизельное топливо № 2-D
68476-34-6
II 125°F (52°C) Мин. или юридический 1 2
0
Дизельное топливо № 4-D II 130°F (54°C) Мин. или юридический 1 2 0

Горючая жидкость:

Любая жидкость с температурой воспламенения в закрытом тигле 100°F (37,8°C) или выше, согласно процедурам испытаний и оборудованию, указанным в NFPA 30. Горючие жидкости классифицируются как Горючие жидкости класса II или класса III.

  • Жидкость класса II: Любая жидкость с температурой воспламенения 100°F (37,8°C) или выше и ниже 140°F (60°C).

Другие степени опасности

Другие рейтинги, указанные на странице со знаками для дизельных двигателей, помимо тех, которые перечислены в Руководстве по противопожарной защите опасных материалов NFPA — Издание 14 выше, а также в других документах.


NFPA 704

Стандарт NFPA 704 используется для оценок опасности в приведенной выше таблице (здоровье, воспламеняемость и нестабильность).

  1. Здоровье
  2. Воспламеняемость
  3. Нестабильность

Система должна указывать степень серьезности с помощью числового рейтинга в диапазоне от 4, указывающего на серьезную опасность, до 0, указывающего на минимальную опасность.

Знаки должны располагаться в местах, утвержденных уполномоченным органом власти, и, как минимум, должны размещаться в следующих местах:

  1. Две наружные стены или ограждения, содержащие средства доступ к зданию или объекту
  2. Каждый доступ в комнату или зону
  3. Каждое основное средство доступа к внешнему складскому помещению.

NFPA 30 часто задаваемых вопросов

Эти часто задаваемые вопросы были получены с сайта NFPA. org.

Определения «легковоспламеняющейся жидкости» и «горючей жидкости» в NFPA 30 отличаются от используемых Министерством транспорта США. Почему?

Определение и классификация легковоспламеняющихся и горючих жидкостей приведены в подразделе 3.3.33 и главе 4 NFPA 30. Легковоспламеняющаяся жидкость определяется как жидкость, температура воспламенения которой не превышает 100 °F при испытании методом испытаний в закрытом тигле. , в то время как горючей жидкостью является жидкость с температурой вспышки 100°F или выше, также при испытании методом закрытого тигля. Эти широкие группы далее классифицируются следующим образом:

  • Класс IA – температура вспышки менее 73°F; Температура кипения менее 100°F
  • Класс IB — температура вспышки менее 73°F; Точка кипения равна или выше 100°F
  • Класс IC – температура вспышки равна или выше 73°F, но ниже 100°F
  • Класс II – температура вспышки равна или выше 100°F, но ниже 140°F
  • Класс IIIA — температура вспышки равна или выше 140°F, но ниже 200°F
  • Класс IIIB – температура вспышки равна или выше 200°F

Обратите внимание, что точка кипения используется только для различения классов IA и IB.

Жидкости класса IA ​​чрезвычайно летучи, но лишь немногие жидкости относятся к этому классу. Обратите также внимание на то, что теоретически для класса IIIB не существует верхнего предела.

Эти определения и классификации были согласованы много лет назад NFPA, Министерством транспорта США (DOT) и Управлением по охране труда и здоровья США (OSHA) в попытке устранить несоответствия в используемых определениях. в это время. С тех пор DOT изменил определение «легковоспламеняющейся жидкости», подняв верхний предел до 141 ° F (60,5 ° C). Это было сделано потому, что Соединенные Штаты являются партнером всемирного свода правил по опасным материалам, спонсируемого Организацией Объединенных Наций. и должны использовать определения ООН, по крайней мере, для международных перевозок. Обратите внимание, однако, что правила DOT включают так называемое «внутреннее исключение», которое позволяет грузоотправителю переопределять как горючую жидкость любую жидкость, температура воспламенения которой находится в диапазоне NFPA Class II и которая не соответствует никакому другому определению опасного материала.

Каковы общие примеры различных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, классифицированных NFPA 30?
  • Класс IA – диэтиловый эфир, оксид этилена, некоторые легкие сырые нефти
  • Класс IB — Автомобильный и авиационный бензин, толуол, лаки, разбавитель лака
  • Класс IC – Ксилол, некоторые краски, некоторые цементы на основе растворителей
  • Класс II – дизельное топливо, растворитель для краски
  • Класс IIIA – Домашнее печное топливо
  • Класс IIIB — кулинарные масла, смазочные масла, моторное масло

Транспортная информация

Знаки опасности необходимы для перевозки дизельного топлива. Как описано выше, могут применяться различные классификации опасности в зависимости от температуры воспламенения химикатов, а также от вида транспорта.

Классификация Номер ООН Класс опасности Класс упаковки
DOT
Министерство транспорта США
NA1993 3 III
IATA
Международная ассоциация воздушного транспорта
ООН1202 3 III
IMDG
Международные морские опасные грузы
ООН1202 3 III

В США классификация DOT позволяет переклассифицировать дизельное топливо как горючую жидкость, что позволяет использовать табличку горючих жидкостей для транспорта. Если дизельное топливо перевозится морским, воздушным или международным транспортом, применяется табличка с легковоспламеняющимися жидкостями, как более подробно поясняется в разделе 49.CFR:

Этот код был получен из 49 CFR.

49 CFR §173.150 Исключения для класса 3 (легковоспламеняющиеся и горючие жидкости)

(f) Горючие жидкости. (1) Легковоспламеняющаяся жидкость с температурой вспышки 38 °C (100 °F) или выше, которая не соответствует определению какого-либо другого класса опасности, может быть реклассифицирована как горючая жидкость. Это положение не распространяется на перевозку морским или воздушным транспортом, за исключением случаев, когда использование других видов транспорта невозможно.

Является ли дизель легковоспламеняющимся или горючим?

Работает ли ваша организация на дизельном топливе? Широкий спектр отраслей, от сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности, использует дизельное топливо для своей деятельности. Однако из-за потенциально опасных свойств, связанных с дизельным топливом, включая его воспламеняемость, крайне важно, чтобы предприятия понимали, как они могут осуществлять контроль и снижать потенциальные опасности. Одно из свойств дизельного топлива, которое часто ставится под сомнение, заключается в том, является ли оно легковоспламеняющейся или горючей жидкостью. Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны изучить разницу между легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Мы также рассмотрим важность определения температуры вспышки топлива и то, как интерпретировать температуру вспышки дизельного топлива в вашей организации.

Что такое легковоспламеняющиеся и горючие жидкости?

Проще говоря, легковоспламеняющиеся жидкости и горючие жидкости — это вещества, выделяющие пары, которые могут гореть на воздухе. Вещества классифицируются как легковоспламеняющиеся или горючие жидкости путем проверки их температуры вспышки.

Температура воспламенения вашего дизельного топлива определяет, является ли оно легковоспламеняющимся или горючим.

Важность понимания температуры вспышки дизельного топлива

Температуры вспышки используются в качестве общего показателя воспламеняемости или горючести вещества. Температура вспышки – это минимальная температура, при которой жидкость выделяет достаточное количество паров для воспламенения на поверхности жидкости. Эта температура вспышки определяет, сгорит ли дизельное топливо или взорвется.

Температура вспышки измеряется путем нагревания вещества до определенной температуры в контролируемых условиях. Чтобы измерить температуру вспышки вещества, необходимо ввести источник воспламенения, так как это позволяет летучему веществу достичь определенной температуры, прежде чем оно «вспыхнет» или воспламенится.

Существует два метода определения температуры вспышки: испытание в закрытом тигле или испытание в открытом тигле. Метод с открытым тиглем измеряет температуру вспышки в сосуде, который подвергается воздействию наружного воздуха, тогда как метод с закрытым тиглем используется в закрытом сосуде, на который не влияет внешняя атмосфера. Эти различные методы определения температуры воспламенения предназначены для отражения рабочей среды и условий хранения веществ. Пример тестера с открытым тиглем

 

Пример прибора для испытаний в закрытом тигле

Температура воспламенения легковоспламеняющихся жидкостей

  Австралийский кодекс опасных грузов дает определение легковоспламеняющихся жидкостей.

Этот код гласит: 

Легковоспламеняющиеся жидкости — это жидкости, или смеси жидкостей, или жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или в суспензии (например, краски, лаки, лаки и т. д., но не включая вещества  иначе классифицируется в связи с их опасными характеристиками), которые выделяют легковоспламеняющиеся пары при температуре не выше 60 °C, испытание в закрытом тигле, или не выше 65,6 °C, испытание в открытом тигле, обычно называемое в качестве точки вспышки.

 Th класс также включает:

(a) жидкости, предназначенные для перевозки при температурах, равных или превышающих их температуру вспышки; и

(b) вещества, которые перевозятся или предлагаются для перевозки при повышенных температурах в

в жидком состоянии и которые выделяют легковоспламеняющиеся пары при температуре, равной или ниже максимальной температуры транспортировки .  

Таким образом, легковоспламеняющаяся жидкость определяется как жидкость с температурой вспышки ниже 60 °C.

Температура воспламенения горючих жидкостей

  Австралийский стандарт (AS1940-2017), в котором излагаются требования к хранению легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и обращению с ними, дает нам определение горючих жидкостей.

В стандарте указано: 

Горючая жидкость — это любая жидкость, кроме легковоспламеняющихся, температура воспламенения которой ниже температуры кипения.  

Существует два разных класса горючих жидкостей: C1 и C2:

  • Класс C1 — горючая жидкость с температурой вспышки в закрытом тигле выше 60°C и не выше 93°C.
  • Класс C2 — горючая жидкость с температурой вспышки выше 93°С.  

Подводя итог австралийскому стандарту (AS1940-2017), горючая жидкость имеет температуру воспламенения выше 60 °C, но ниже точки кипения.

Является ли дизель огнеопасным?

 Итак, взрывоопасно ли дизельное топливо? Дизель может гореть? Существуют реальные риски, связанные с использованием этого топлива, поэтому важно получить объективную информацию.

Дизельное топливо определяется как любой вид жидкого топлива, которое можно использовать в дизельных двигателях. Дизельный двигатель использует тепло, выделяемое при сжатии воздуха, для воспламенения топлива, впрыскиваемого в его цилиндры.

Однако, поскольку существует множество видов дизельного топлива, однозначного ответа на вопрос о том, классифицируются ли они как легковоспламеняющиеся или горючие, нет. Чтобы узнать, классифицируется ли дизельное топливо как легковоспламеняющаяся жидкость или горючая жидкость, , вы должны знать температуру вспышки топлива . Вы можете проверить паспорт безопасности для вашего конкретного типа дизельного топлива, чтобы узнать температуру воспламенения вещества.

Дизельное топливо обычно имеет температуру вспышки от 52 °C до 93°С. Таким образом, дизельное топливо с температурой вспышки ниже 60 °C классифицируется как легковоспламеняющиеся жидкости, а топливо с температурой вспышки выше 60 °C классифицируется как горючие жидкости.

Хотя горючие жидкости имеют сходные свойства с легковоспламеняющимися жидкостями, они считаются менее летучими веществами, поскольку имеют более высокую температуру воспламенения. Как легковоспламеняющиеся, так и горючие жидкости могут гореть и взрываться, поэтому при обращении с любым дизельным топливом и его хранении необходимо соблюдать достаточный контроль.

ВАЖНО: Изучив паспорт безопасности (SDS) вашего дизельного топлива, вы сможете определить, является ли оно легковоспламеняющимся или горючим.

Примеры паспорта безопасности

Проверка паспорта безопасности топлива необходима для определения соответствующих мер по хранению дизельного топлива. Здесь мы выделяем некоторые примеры легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с информацией, которую можно получить из паспорта безопасности топлива. Эти примеры используются только для иллюстрации того, как можно определить температуру вспышки дизельного топлива, и их не следует интерпретировать как показатель воспламеняемости или горючести топлива. Вы всегда должны проверять текущий паспорт безопасности вашего конкретного типа дизельного топлива, чтобы найти правильные данные.

Flammable Diesel Examples

HollyFrontier Diesel  

Flash Point : >37.8°C 

 

Trafigura Diesel  

Flash Point: 55 — 73°C 

 

Combustible Diesel Examples

Автомобильное дизельное топливо BP

0002 Shell V Power Diesel  

Температура вспышки: типичная 63 °C

Температура кипения: 170–390 °C

Различные типы дизельного топлива

Существует множество типов дизельного топлива, получаемого из различных источников. Различные виды дизельного топлива включают:

  • Петродизель — производится из сырой нефти
  • Синтетическое дизельное топливо — произведенное из углеродосодержащих материалов, таких как природный газ, биогаз или уголь
  • Биодизель — произведенный из растительных масел или животных жиров
  • Гидрогенизированные масла и жиры – полученные путем превращения триглицеридов растительных масел и животных жиров в алканы путем рафинирования и гидрогенизации
  • ДМЭ (диметиловый эфир) — синтетическое газообразное дизельное топливо, обеспечивающее чистое сгорание

 Петродизель является наиболее широко используемым типом дизельного топлива. Это топливо широко используется в автомобильной промышленности и используется в широком спектре дизельных двигателей легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, грузовиков, автобусов, поездов и морских судов.

Количество аварий с дизельным двигателем 

Неправильное обращение с дизельным топливом и его хранение могут привести к разрушительным последствиям. Известно, что возгорание дизеля трудно потушить, и существует неминуемая опасность взрыва дизельного топлива.

Пристройка Diesel Fire, Essex, 2021  

Пристройка, в которой находилось 1 500 литров дизельного топлива и большое количество битума, стала местом возгорания дизельного топлива в Литтл-Кэнфилде, Англия.

Когда пожарные прибыли на место, они обнаружили разрушенное здание. Два грузовика, припаркованные поблизости, загорелись, и автомобили пришлось отодвинуть, чтобы предотвратить распространение огня.

Новости ITV сообщили, что пожарные работали всю ночь, чтобы обезопасить территорию.

Пожар на танкере с дизельным топливом, Сидней, 2018 г.  

Топливный танкер с 32 000 литров дизельного топлива на борту загорелся по пути в Катаракт, Сидней.

9 канал сообщил, что передний лафет буровой установки был уничтожен пламенем, но пожарные сработали быстро, чтобы предотвратить взрыв и безопасно извлечь дизельное топливо из танкера.

Промышленная авария, Эроманга, Квинсленд  

Мужчина в возрасте 60 лет был доставлен в больницу Брисбена после серьезных ожогов в результате возгорания дизельного топлива на юго-западе Квинсленда.

ABC News сообщила, что пожар, предположительно, вспыхнул на буровой установке в Эроманге.

Безопасное хранение дизельного топлива и обращение с ним 

Дизельное топливо должно храниться безопасным и соответствующим образом, независимо от того, классифицируется ли оно как легковоспламеняющееся или горючее.

Для защиты рабочих мест от серьезных опасностей, связанных с дизельным топливом, крайне важно обеспечить безопасное хранение легковоспламеняющихся жидкостей в полном соответствии с австралийскими стандартами AS1940-2017 — Хранение и обращение с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.  

Существуют особые требования, относящиеся к хранению дизельного топлива и других жидкостей класса 3, с особыми требованиями к мелкому хранению, хранению в упаковке, хранению в резервуарах и хранению наливом.

Требования к хранению в рамках Стандарта также относятся к месту хранения веществ. В то время как топливо должно храниться на объектах, соответствующих требованиям AS 19.40, мы рекомендуем хранить бочки или контейнеры с дизельным топливом в: 

На открытом воздухе – в обвалованных хранилищах для жидкостей класса 3

В помещении на местах – в закрытых шкафах безопасности класса 3 совместимые функции, чтобы свести к минимуму риски, которые дизельное топливо представляет для людей на вашем рабочем месте. Эти функции включают отстойники для локализации разливов, средства вентиляции и знаки безопасности.

Шкафы класса 3 подходят для хранения дизельного топлива в помещении.