Топливо класса ЕВРО 3: свойства, характеристики. Дизельное, бензиновое
Дизельное топливо класса ЕВРО 3 недостаточно хорошо для мегаполисаЕвро-3 – экологическая норма, регулирующая содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт введен в Евросоюзе, заменен стандартом Евро 4 в 2005 году.
Евро-3 в России: все транспортные средства, произведенные в РФ или ввезенные в РФ, начиная с 01.01.2008 должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3.
Что за стандарт Евро 3?Бензин Евро-3 имеет ограничение по концентрации серы в 150 мг/кг (тогда как в топливе Евро-2 — до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро 3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине класса 3 массовая доля кислорода не должна превышать 2,7%, оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров) не должна превышать 15%. Дизельное топливо Евро класса 3 содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.
В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяники не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, первоначально ожидалось, что оборот топлива Евро 2 прекратится в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 был объявлен новый срок перехода России на Евро 3 – с 1 января 2013 года.
РЕКЛАМА
И вот с боем новогодних курантов 2013 года к нам пришел стандарт Евро-3, который ждали аж с 2009 года. И хотя Россия по планам уже вроде как должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться к вводу Евро-5, действительность оказалась суровее, так что сроки пришлось перенести на 2 года.
Шлейф выхлопа от дизельного топлива класса ЕВРО 3
Больше всего экологически чистое топливо нужно крупным городам. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн единиц автотранспорта, на долю которого в столице приходится порядка 87% всех выбросов токсичных газов. Поэтому московские власти отказалась от использования не удовлетворяющего требованиям Евро-3 топлива еще в далеком 2007 году. Это несколько остановило ухудшение экологической обстановки в столице, но ждать явного улучшения можно только с переходом на Евро-4.
Характеристики топлива Евро-3
Согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 350 мг/кг. Также проходят норму такие показатели, как содержание окиси углерода, оксида азота, углеводороды, которые и обеспечивают канцерогенность. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ на 30-40% меньше, чем в случае с дизтопливом Евро-2.
Цетановое число, не менее | 51 |
— для класса 1 | 49 |
Цетановый индекс, не менее | 46 |
Плотность при 15 °С, кг/м? | 820-845 |
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 | 800-845 |
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более | 11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: | 350 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более | 0,30 |
Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более | 200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале | Класс 1 |
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м?, не более | 25 |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с | 2-4,5 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 | 1,5-4 |
Фракционный состав: | |
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более | 10 |
при температуре 250 °С, % (по объему), менее | 65 |
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее | 95 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Температура помутнения, °С, не выше | -16 – для класса 1 |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -5 – для сорта С; -15 — для сорта Е; -26 — для класса 1 |
цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»
Начиная с середины 2006 года, на всей территории регионов России, действует жесткий стандарт качества ДТ, который должен соответствовать ГОСТ Р 52368-2005.
Этот норматив идентичен евростандарту «EN-590». Стандарт Евро 3 (ДТ 3) допускает предельное содержание серы в выхлопе — 350 мг на килограмм солярки. Современное, полностью модернизированное оборудование на ведущих нефтеперерабатывающих заводах России позволяет поставлять топливо даже с меньшим показателем процента СО в выхлопе, если ориентироваться на стандарты класса Евро 3. Дизельное топливо Евро 3 купить в Нижнем Новгороде и Нижегородской области оптом и с доставкой можно только в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ за 2 часа, бесплатная аренда резервуаров для хранения топлива!Сорта летнего дизельного топлива ЕВРО 3 (вид 1) | ||||||
Сорт ЛДТ ЕВРО 3 | А | В | С | D | Е | F |
---|---|---|---|---|---|---|
Предельная температура фильтруемости (не выше) | 5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 |
Классы зимнего дизельного топлива ЕВРО 3 (вид 1) | |||||
Класс ЗДТ ЕВРО 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
Предельная температура фильтруемости (не выше) | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 |
Бесплатная консультацияОнлайн-калькулятор
Что обозначает стандарт Евро 3 у дизельного топлива?
В нашей стране все автомобили ввезенные или произведенные после начала 2008 года должны соответствовать требованиям экологической нормали Евро 3. В самом Евросоюзе данный стандарт заменен сначала на более высокий Евро 4, а затем и на Евро 5.
Главный критерий, по которому отличается горючее разных стандартов — это объемная доля ароматических углеводородов (например, бензол), концентрация серы и олефиновых компонентов. Самые вредные выхлопные газы получаются после сгорания серы, поэтому главным критерием при переходе на класс топлива Евро 3 было уменьшение ее количества. В ДТ 3 серы содержится 350 миллиграмм на килограмм горючего.
Технические характеристики ДТ Евро 3 (вид 1)
Дизтопливо Евро3 отличается улучшенной оптимизацией горения, что гарантирует снижение износа деталей двигателя, и уменьшает расход ДТ. Сорт ДТ 3, регламентируемый ГОСТом, характеризует температура фильтруемости. ТФ (температура фильтруемости топлива) – значение температурного режима, при котором топливо перестает поступать через стандартные фильтры с необходимой скоростью.
Для регионов средней полосы России, с умеренным температурным режимом, где зимние температуры не выше -28, наша компания предлагает шесть сортов качественного сертифицированного ДТ Евро 3.
- «А» – ТФ +5.
- «В» – ТФ 0.
- «С» — ТФ -5 – популярный летний вариант.
- «D» — ТФ -10.
- «Е» — ТФ -15
- «F» — ТФ -20 – оптимальный зимний вариант топлива для Северо-Западного Региона и Центральной Части РФ.
По уровню и качеству очистки евро 3 незначительно уступает более дорогим видам ДТ, а стоит намного дешевле.
Установленные экостандарты для данного вида топлива должны соответствовать следующим параметрам:
- Цетановое число – не менее 55.
- Сернистые соединения в выхлопе – 350 мг/кг.
- «СО» в выхлопе – 2.1 г/кВт*ч.
- Процент полициклических углеводородов – 2.
- Температура вспышки – 55.
Продажа дизельного топлива ЕВРО 3
Топливная компания «ГОЛД БРЭНД» продает топливо только от проверенных и надежных производителей. Без праздников и выходных предлагаем оптовую и розничную продажу дизельного топлива ЕВРО 3 (вид 1) по лучшей стоимости в регионе. Возможна доставка собственными бензовозами.
Заказать доставку можно позвонив по телефону или оставив заявку на сайте. Наш менеджер перезвонит вам в течение нескольких часов и уточнит все детали заказа, подберет удобный график поставки и согласует ценовую политику.
Мы предлагаем светлые нефтепродукты высокой очистки полностью соответствующие всем действующим стандартам и экологическим нормативам. Наши цены намного ниже, чем на АЗС.
При долговременном плодотворном сотрудничестве – выгодные и гибкие скидки.
Чистое топливо
Исследование US-EPA: выбросы углеводородов, NOx и бензола в выхлопных газах
RVP, psi
T10, °F
T50, °F 9 0005
T90, °F
Ароматические соединения, % столб.
Олефины, об. %
Бензол, об. %
Сера, ppm
ТОПЛИВО A
Выбросы NMHC и NOx, г/миля
Выбросы бензола из выхлопной трубы, миллиграмм/миля
ТОПЛИВО B
Топливо B по сравнению с A
NMHC (неметановые углеводороды) снижение на 26 %
NOx снижение на 36 %
Бензол снижение на 43 % 7% для членов Государственное усмотрение. Индивидуальные ограничения применяются к конкретным соединениям
(2) Максимум 70 кПа разрешено в государствах-членах с арктическими или суровыми зимними условиями
(3) Дата окончания полного введения 10 мг/кг дизельного топлива S max остается предметом дальнейшего рассмотрения
Сводка таблицы
В 6,6 раза меньше серы в бензиновом двигателе
В 5,7 раза меньше серы в дизельном двигателе
В 5 раз меньше бензола
Источник таблицы CONCAWE Review 900 49
Что происходит, когда мы стремимся к повышению качества топлива ?
Лучшее топливо для лучшего воздуха благодаря лучшим характеристикам
Снижение выбросов
Виды
Бензол
Металлы
УВ/ЛОС
Спецификации ударопрочности
Бензол
Ароматические соединения
Олефины
Сера
Давление паров
Октан Числа
Оксигенаты
Плотность энергии
Водород/Углерод
Параметры улучшаемого бензина
Бензин Ключевой инструмент качества для улучшения качества воздуха
Компоненты чистого топлива
Существует множество вариантов компонентов чистого топлива, используемых при смешивании топлива.
Экономика и правила являются решающим фактором при выборе октанового числа в соответствии со спецификациями. Каждый компонент октанового числа имеет свои преимущества и ограничения при смешивании с бензином.
Оценка топливных эфиров Наивысший показатель по сравнению с другими доступными решениями для получения чистого, эффективного, экологичного, надежного и доступного октанового числа
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Озон
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Выбросы ТЧ.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Ozone
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Эмиссия PM.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Ozone
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Выбросы ТЧ.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Озон
Летучесть Contrib
Воздействие на транспортное средство
Логистическое воздействие
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Выбросы ТЧ.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Ozone
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Выбросы ТЧ.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Ozone
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Выбросы ТЧ.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Ozone
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Выбросы ТЧ.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Ozone
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Общая стоимость
Октановая эффективность
Bio Comp
Выбросы ТЧ.
Воздействие ПГ
Выбросы ЛОС.
Гр-лев. Ozone
Volatility Contrib
Воздействие на транспортное средство
Воздействие на логистику
Растворим в воде.
Плотность энергии
Глобальная стоимость
Топливные эфиры: лучшее универсальное решение для повышения октанового числа
* за исключением бензола, содержание которого ограничено ЕС до макс. 1% по объему
9 0007 Какую роль играют оксигенаты
Оксигенаты — это один из компонентов экологически чистого топлива, доступных нефтеперерабатывающим предприятиям для использования в целях обеспечения более высокого качества топлива. Основываясь на законодательстве, стоимости, совместимости с двигателями и практичности, оксигенат занимает первое место в предпочтениях нефтепереработчиков.
Почему эфиры — лучший выбор
Если сравнивать доступные варианты чистого топлива, то топливные эфиры представляют собой лучший выбор, отвечающий высоким стандартам качества топлива.
Топливные эфиры — это лучшее универсальное решение для нужд стран в чистой, эффективной, устойчивой, надежной и доступной энергии для обеспечения мобильности.
Узнайте больше о топливных эфирах: Подробнее
Будущее дизельного топлива — Изменения в стандарте выбросов
Поскольку мировая автомобильная промышленность сталкивается с повышенным вниманием после скандала с выбросами Volkswagen, нет сомнений, что это открытие окажет влияние на наш рынок и будущее дизельного топлива, но в какой степени?
Компания Volkswagen признала, что с 2008 года в более чем 480 000 2,0-литровых дизельных автомобилей, проданных в США, компания обошла систему контроля выбросов, чтобы соответствовать строгим правилам испытаний на выбросы NOx.
Евростандарты выбросовЕвропейские стандарты выбросов определяют допустимые пределы выбросов выхлопных газов новых автомобилей, продаваемых в странах-членах ЕС, и были впервые введены в 1992 году. к бензиновым автомобилям, чтобы уменьшить угарный газ (CO).
Евро 2 (январь 1996 г.) Дальнейшее снижение лимита выбросов CO и введение разных лимитов выбросов для дизельных и бензиновых автомобилей.
Евро 3 (январь 2000 г.) Добавлен отдельный лимит NOx для дизельных двигателей и введены отдельные лимиты углеводородов (HC) и NOx для бензиновых двигателей.
Евро 4 (январь 2005 г.) Предназначен для очистки выхлопных газов дизельных автомобилей, снижения содержания твердых частиц (PM) и оксидов азота (NOx). Некоторые дизельные автомобили стандарта Евро-4 были оснащены сажевыми фильтрами.
Евро 5 (сентябрь 2009 г.) Ужесточены ограничения на выбросы твердых частиц дизельными двигателями, и все дизельные автомобили нуждаются в сажевых фильтрах, чтобы соответствовать новым требованиям. Впервые для бензиновых двигателей был установлен предел содержания твердых частиц.
Евро 6 (сентябрь 2015 г. ) Введено значительное снижение выбросов NOx дизельными двигателями (снижение на 67% по сравнению с Евро 5). Также установлены аналогичные стандарты для бензина и дизельного топлива.
В целом, начиная с Евро 1, уровни PM были снижены на 96%, а уровни NOx – на 87%. Для этого были разработаны и адаптированы новые технологии для выхлопных систем автомобилей.
Технологии снижения выбросов Каталитические нейтрализаторы, впервые выпущенные в 1970-х годов, были разработаны для очистки от твердых частиц CO и HC, выделяемых в процессе сгорания в двигателе. Они реагируют на температуру, превращая CO и HC в углекислый газ и воду. Реакция зависит от достижения определенной температуры, поэтому они не работают так эффективно в более холодном климате
DPF были введены с января 2005 года, когда уровень содержания твердых частиц в дизельном топливе был снижен до чрезвычайно низкого уровня. Это снижает допустимый размер ТЧ, выбрасываемых в атмосферу. Уменьшить размер ТЧ от процесса горения до этого уровня было технически невозможно. Это означало, что все автомобили с дизельным двигателем после сентября 2009 г.были оснащены фильтром для улавливания сажи и других вредных частиц, предотвращая их попадание в атмосферу. DPF может удалить около 85 % твердых частиц из выхлопных газов.
Для сокращения выбросов NOx в 2010 году были представлены системы избирательного каталитического восстановления (SCR). В системе SCR мочевина (AdBlue) впрыскивается в выхлопные газы до сгорания. В выхлопе жидкость превращается в аммиак (Nh4), который вступает в реакцию с NOx в «аккумуляторе NOx», разрывая химическую связь и превращая NOx в азот и воду. Одна только технология SCR может обеспечить сокращение выбросов NOx до 90 % и является одной из самых экономичных и экономичных технологий, помогающих снизить выбросы дизельных двигателей. Однако в реальных условиях вождения системы SCR работают не так эффективно и могут производить гораздо более высокие выбросы по сравнению с условиями лабораторных испытаний.