18Апр

Дизельная малолитражка: Малолитражка — городской автомобиль

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Однажды во время обеда два журналиста Onliner.by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.

1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».

2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».

4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».

5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».

8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».

13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»

14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».

17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».

22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».

25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».

28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»

30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».

32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».

38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.

Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте и смотрите также:

«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»

Auto. Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Бензин или дизель? Вопрос открыт

Многие автолюбители часто задавались вопросом, автомобиль с каким двигателем лучше, с бензиновым или дизельным? Особенно актуальным оказался этот вопрос в виду постоянного удорожания бензина. В общем, некая информационная битва между поклонниками того или иного вида топлива идет уже довольно давно, но истина, похоже, как это часто бывает, где-то рядом. Мы же попробуем не занимать сторону ни бензоманов, ни дизелистов, а отыскать плюсы и минусы в предпочтениях обеих сторон.

Немного теории. Прежде всего нужно объяснить разницу между бензиновыми и дизельными моторами. А разница эта в способе воспламенения рабочей смеси. В бензиновом агрегате смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электрической искры, которая вырабатывается системой зажигания и посредством свечей зажигания поступает в цилиндр, заполненный этой самой смесью. В дизельном же двигателе, пары топлива самовоспламеняются под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Обладатели бензинового мотора часто упрекают дизельные агрегаты в их шумности. Да, действительно, многие подтвердят этот факт. Но, все же, стоит признать, что это не совсем так. Дизельный двигатель шумит, скорее, специфичнее. И то, этот шум характерен для работы на низких оборотах, на холостых. На рабочих оборотах разница практически незаметна. Мы говорим, конечно, о современных дизельных двигателях. Экономичность дизельных двигателей. Современные дизельные двигатели позволяют неплохо сэкономить на расходе топлива. На одинаковом объеме топлива, автомобиль с дизельным агрегатом проедет большее расстояние, чем автомобиль на бензиновой тяге эквивалентной мощности. КПД дизельного двигатели на 35 — 40% выше, чем у бензинового коллеги. Но, стоит отметить, что это более актуально для мощных автомобилей. Хозяева малолитражек разницу от такого рода экономии вряд ли почувствуют. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что дизельные двигатели, конечно, проигрывают бензиновым в мощности. Это сказывается при передвижении по загородным трассам, автомагистралям. Дизель более подходит для езды по городу или пересеченной местности. Детали дизельных двигателей обладают несколько большим запасом прочности, ведь нагрузки на них выше, чем на детали бензиновых моторов. Устройство топливной аппаратуры дизеля сложнее и это делает их существенно дороже, чем детали бензиновых агрегатов. Но стоит отметить, что в устройстве дизеля полностью отсутствует система зажигания — коммутаторы, катушки, высоковольтные провода, свечи, что избавляет владельцев от целого ряда проблем, связанных с эксплуатацией данной системы.

Теперь коснемся отечественных реалий, которые владельцы бензиновых моторов считают своим неоспоримым козырем. Это качество топлива. И тут приходится согласиться с бензоманами. Бензиновый двигатель довольно неприхотлив к качеству топлива по сравнению с дизелем. Низкое качество российской солярки часто становится причиной выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельных моторов. Особенно остро эти проблемы чувствуются в зимний период эксплуатации автомобиля. Солярка низкого качества начинает загустевать при температуре около трех градусов мороза. Завести двигатель с желе вместо топлива довольно проблематично. А цена на комплектующие дизельного агрегата на 20 — 80% выше комплектующих бензиновых двигателей. Чтобы решить эту проблему, наши нефтезаводы выпускают дизельное топливо для летней и зимней эксплуатации, а так же всевозможные присадки, но АЗС не всегда успевают перейти на соответствующее топливо, так как в наших климатических реалиях переход из одного сезона в другой не имеет чёткой границы. Тем более, что зимнее топливо так же имеет свойство замерзать при температурах 20 — 25 градусов ниже нуля, а такие температуры не редкость даже для южного региона нашей родины.

Исходя из вышесказанного, подведем некоторые итоги. Дизель выгоднее владельцам мощных автомобилей, которые ориентированы на перевозку грузов или передвижение в городских условиях. Бензиновые двигатели резвее, да и расход бензина производители с каждым годом пытаются снизить до минимального. Но и у любителей дизеля есть альтернатива — турбина. Турбированные дизельные двигатели, как это не странно, ещё более экономичные, чем нетурбированные аналоги. Это происходит вследствие возрастающего крутящего момента, что позволяет управлять автомобилем спокойнее, без резких скачков нагрузки на агрегат. Так, не вдаваясь в глубокие подробности, мы описали положительные и отрицательные стороны этих типов двигателей. Какой вариант более оптимален, конечно, выбирать Вам.

Ну а как же гибридные двигатели? Как же электропривод и водородные силовые агрегаты? Эти виды моторов, бесспорно, будущее машиностроения, но это уже другая история. И мы её, несомненно, коснемся. Но немного позже.

Где дизельные малолитражки? Ну давай же!

&nbsp

Автор: Бретт Беккер, 15 августа 2014 г.

Категория: Лодочные двигатели | 2 Min Read

Итак, пришло время для моего ежегодного обращения к судостроительной отрасли: где дизельные малолитражки? Привет? Как я могу купить б/у через пару лет, если новые не построишь?

Я знаю, что не только я устал ждать.

Этот двигатель MerCruiser V6 основан на проверенном дизельном топливе Volkswagen TDI.

Как я уже указывал ранее, существует технология, позволяющая создать достойную дизельную трансмиссию для малолитражки. Его можно было переключать в цифровом виде с помощью любой из нескольких систем электропривода и подключать к блоку кормового привода, который более чем соответствует задаче управления крутящим моментом дизеля.

Кто-то должен занять здесь руководящую роль и построить ее. Это может быть простой четырехцилиндровый двигатель с крутящим моментом, аналогичным бензиновым двигателям V8. Он мог вращать колесо приличного размера, чтобы развивать крейсерскую скорость до верхнего диапазона 30 миль в час, а максимальная скорость превышала 40 миль в час. Вот бы продать. По крайней мере, я так думаю. Если четырехцилиндровый не поможет, как насчет V6? Cummins-MerCruiser делает один прямо сейчас на основе великолепного дизельного двигателя Volkswagen из внедорожника Touareg.

Может, поэтому я такой нетерпеливый. Все технологии существуют и совместимы с требованиями к занимаемой площади небольших малолитражных катеров и даже лодок для буксировки. Разве индустрия не достигла такого уровня, когда небольшие дизельные силовые агрегаты не только жизнеспособны, но, возможно, даже предпочтительнее?

Давайте уберем производительность из уравнения и заменим то, с чем всегда борется морская промышленность: расход топлива.

Все три двигателя TDI V6 мощностью 225, 230 и 265 л.с. развивают максимальный крутящий момент при 2000 об/мин. Это означает, что вы можете вращать винт с более высоким шагом, а это означает более высокие скорости при более низких оборотах. Меньше оборотов в минуту означает большую экономию топлива, что может оценить каждый яхтсмен.

Он может стоить немного дороже — как и любой дизельный двигатель на планете — но с точки зрения производительности, экономии топлива и долговечности, разве он того не стоит? Разве вы не предпочли бы заправляться один раз за каждую вторую прогулку на лодке, а не каждую поездку?

Давай, судостроение! Построить это. Они придут.

Автор: Бретт Беккер

Бретт Беккер — независимый писатель и фотограф, работающий в морской индустрии в течение 15 лет. Помимо освещения рынков лыжных лодок и малолитражных лодок для Boats.com, он регулярно пишет и снимает для BoatTrader.com. Беккер живет в Вентуре, штат Калифорния, и имеет степень бакалавра журналистики и степень магистра массовых коммуникаций Университета Центральной Флориды в Орландо.

Другие материалы: Бретт Беккер

Связанные материалы

Категория: Лодочные двигатели

Гребные винты могут быть сложными — вот основы, которые должен знать каждый яхтсмен.

Категория: Катание на лодках

Наш эксперт по вейкбордингу назвал пять самых популярных подержанных лодок.

Категория: Катание на лодках

При покупке лодочных прицепов обращайте внимание на следующие важные характеристики.

Спасибо!

Морской дизель, готовый для малолитражных автомобилей

Другие статьи

Cummins MerCruiser и Volkswagen Marine объединяются для производства серии 4-, 6- и 8-цилиндровых дизелей.

Бретт Беккер

15 марта 2011 г.

Несколько лет назад на собрании дилеров Donzi компания демонстрировала один из своих 22 автомобилей Classic, оснащенный рядным шестицилиндровым дизелем Yanmar и небольшим наземным приводом Arneson. Я не мог дождаться, чтобы сесть за руль. Я думал, что это было бы здорово с дизельным силовым агрегатом.

Трехлитровый дизель V6 TDI 265-6 от VW будет работать в паре с кормовыми приводами MerCruiser Bravo 1 и Bravo 3.

Так и было. Максимальная скорость превышала стандартную скорость 60 миль в час для лодок с высокими эксплуатационными характеристиками, расход топлива был настолько скудным, насколько это возможно для 22-футовой малолитражки, а дымность была минимальной — и это было до того, как было введено обязательное использование дизельного топлива с низким содержанием серы.

Но он все еще не был готов к прайм-тайму. В то время не было кормового привода, который мог бы справиться с крутящим моментом дизеля, даже небольшого шестицилиндрового двигателя Donzi. В то время Yanmar не производила кормовой привод, хотя делает это сейчас, поэтому Arneson был практически единственным доступным для вращения винтом. Какими бы надежными ни были эти диски, они не для всех.

Начнем с того, что Arneson представляет собой проникающий сквозь поверхность привод, для работы с которым требуется ловкая рука. Более того, он выходит далеко за пределы транца, что может создать проблемы: всплывающие пропеллеры острые, и вы не хотите, чтобы ваши дети порезались, пока они должны весело плавать. Винты дорогие, и из-за того, что привод Арнесона такой длинный, они подвергаются опасности во время буксировки. И швартовка не так проста, как с кормовым приводом. Как я уже сказал, трансмиссия в Donzi 22 Classic была отличной идеей, но у нее были свои ограничения.

Теперь, я думаю, промышленность продвинулась до точки, когда небольшие дизельные силовые агрегаты не только возможны в пакете малолитражки, но, возможно, даже предпочтительнее.

На Международной выставке лодок в Майами в 2011 году компания Cummins MerCruiser представила новую линейку дизельных двигателей, произведенных в рамках стратегического партнерства с Volkswagen Marine: рядный четырехцилиндровый двигатель, 4,2-литровый V8 и 3,0-литровый V6.

V6 привлек мое внимание, потому что это тот же двигатель, что и в Volkswagen Touareg TDI. Проехав на недельном тесте Touareg TDI 2010 года, я влюбился в 3,0-литровый дизель. Это настоящая жемчужина. Прежде всего, это эффективно. Внедорожник весом 5300 фунтов расходует 25 миль на галлон на шоссе и 20 миль на галлон при буксировке прицепа весом 4300 фунтов. Более того, он крутящий, тихий и чистый, уже отвечающий стандартам выбросов EPA Tier 2. Вот лучшая часть: теперь его можно соединить с приводами MerCruiser Bravo One и Bravo Three или использовать во внутренних приложениях с трансмиссией ZF. Это означает, что все те ограничения, которые были у Donzi 22 Classic, остались в прошлом.

Все три двигателя TDI V6 мощностью 225, 230 и 265 л. с. развивают максимальный крутящий момент при 2000 об/мин. Это означает, что вы можете вращать пропеллер с более высоким шагом, что приводит к более высоким скоростям при более низких оборотах. Меньше оборотов в минуту означает меньший расход топлива, что может оценить каждый яхтсмен. TDI V6 также компактен. Он поместится под ту же крышку двигателя, что и обычный малоблочный двигатель Chevrolet или 90-градусный двигатель V6.

С моей точки зрения, нет никаких недостатков в установке TDI V6 на малолитражку любого производителя. Кусается ли потребитель? Вероятно, дело будет в цене. К сожалению, Cummins MerCruiser не публикует розничные цены на свою продукцию, отчасти потому, что ее покупают в основном производители лодок, а не обычные потребители. Возможно, сейчас настало подходящее время для того, чтобы дизель произвел фурор на рынках малолитражных и буксирных катеров, если цены на силовые агрегаты не завышены.

Но задумайтесь: розничная цена на 5,0-литровый V8 с приводом Bravo One начинается от 19 700 долларов, а с выхлопом катализатора, закрытым охлаждением и другими опциями она может достигать 24 400 долларов, по словам Стива Флеминга, директора по коммуникациям.