26Фев

Дизель топливо: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

Предсказаны последствия ввода потолка цен на российское дизельное топливо: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Аналитик Андрианов: потолок цен на дизель из России может привести к росту цен в Европе

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Потолок цен на российские нефтепродукты старательно подгоняется под реальные цены на рынках, чтобы сохранить возможность поставок, считает эксперт аналитического центра «ИнфоТЭК» Валерий Андрианов. В беседе с «Лентой.ру» он рассказал о последствиях введения нового ограничения на поставки, которое обсуждает Европейский союз (ЕС).

Ранее стало известно, что руководство ЕС склоняется к тому, чтобы установить потолок цен на российское дизельное топливо, торгующееся с премией, на уровне 100 долларов за баррель, а на мазут, торгующийся со скидкой, — на уровне 45 долларов.

Последствия для Европы

С одной стороны, Европа может воспользоваться поставками из других стран — Китая и Индии, которые сейчас начинают наращивать собственное производство дизельного топлива для его поставок в Европу, отметил аналитик.

С другой стороны, зависимость от них для Европы не очень хороша, убежден он. Единого надежного поставщика, такого как Россия, который смог бы полностью заменить поставки нефтепродуктов, нет. Ситуация будет очень сильно зависеть от темпов развития внутренних рынков Индии и Китая.

Есть декларация о том, что они будут поставлять значительные объемы, и также страны ближнего востока включатся в этот раздел рынка Европы, но, скорее всего, им не удастся в полной мере заменить Россию

Валерий Андрианованалитик

«Китай сейчас будет уходить в новую стадию своего развития, будет расти спрос на внутреннем рынке. Естественно, это может отразиться и на объемах, и на ценах того же дизеля в Европе», — пояснил Андрианов.

По его словам, эмбарго на нефть будет толкать цены на дизельное топливо и бензин в Европе. Насколько они вырастут, предугадать сложно, так как это будет в том числе зависеть от спроса в самой Европе. «Поскольку Европа входит в стагнацию, не исключено, что там тоже упадет спрос и, в свою очередь, будет сдерживать рост цен на топливо. В любом случае ситуация для Европы не очень хорошая», — поделился аналитик.

Потолок цен, по его мнению, просчитывает и предугадывает эту ситуацию, и пытается сохранить уровень рентабельности для российских поставок.

Материалы по теме:

Последствия для России

«Россия не должна идти на эти уловки. Она должна сделать все для того, чтобы наше топливо не шло на эти рынки по серым схемам. Если они ввели санкции, пусть в полной мере почувствуют последствия своего давления на Россию», — высказался Андрианов.

Если поставки нефти мы можем практически полностью перенаправить на новые рынки, то ситуация с нефтепродуктами обстоит хуже, обратил внимание эксперт. Те же Китай и Индия сами являются импортерами в том числе дизельного топлива, поэтому России необходимо искать новые ниши в Африке, Азии и так далее.

С другой стороны, все-таки будет сокращение переработки мазута впоследствии эмбарго. Уже назывались цифры до 15 процентов — можно верить, не верить — здесь многое будет зависеть от ситуации

Валерий Андрианованалитик

«Естественно, это повлияет и на уровень добычи, но, когда говорят о том, что добыча в первом полугодии сократится на пять-шесть процентов в России, по моему мнению, это является как раз результатом ситуации с нефтепродуктами. То есть нефть мы распределим на свободные рынки, а из-за того, что мы не можем перераспределить нефтепродукты, как раз и будет падать добыча», — заключил аналитик.

До этого Министерство финансов США указало, что Вашингтон обсуждает с союзниками введение двух потолков на нефтепродукты для большей эффективности ограничений и, как следствие, дополнительного снижения доходов России.

Запреты коснутся только морского экспорта топлива в третьи страны, так как одновременно с ним, 5 февраля, вступает в силу эмбарго Евросоюза на импорт российских нефтепродуктов.

Предполагается, что работать новые санкции будут по тому же принципу, что и потолок цен на нефть. Ранее в США оценивали используемый метод давления как эффективный. Российская нефть продолжила поступать на мировой рынок, но потоки в бюджет существенно сократились.

Дизель утек на экспорт – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

России может грозить дефицит зимнего дизеля. С таким прогнозом выступил Российский топливный союз. По словам президента организации Евгения Аркуши, в прежние годы нехватка восполнялась благодаря различным заменителям, но теперь почти все их объемы уходят на экспорт. За пределы России продается и само дизельное топливо, рассказал эксперт.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Во избежание проблемы эту продажу следует прекратить, а также договориться о том, чтобы на российский рынок была переправлена часть горючего, производимого заводами в Белоруссии, считает Евгений Аркуша: «С одной стороны, мы понимаем, что производство дизельного топлива в этом году вырастет: запущены дополнительные установки депарафинизации на нескольких заводах. Есть данные, что дополнительно будет произведено 3,5 млн тонн топлива.

Но, с другой стороны, рынок зимой у нас всегда испытывает определенный дефицит дизеля, который закрывается за счет использования различных средних дистиллятов с добавками. В этом году все средние дистилляты ушли на экспорт. Сколько суррогаты занимали в общем объеме потребления зимнего дизельного топлива, неизвестно, называют разные цифры — чуть ли не от 30% до 50%. При этом нас, безусловно, беспокоит ситуация.

Что, с нашей точки зрения, надо делать, чтобы рынок остался обеспеченным? Во-первых, надо закрыть любой экспорт зимнего дизельного топлива, который есть. Во-вторых, надо использовать возможности заводов, которые расположены на территории дружественной нам Белоруссии, испытывающей сегодня определенные проблемы из-за ситуации с экспортом. Хотелось бы, чтобы эти объемы были переправлены на наш внутренний рынок. Это будет выгодно и коллегам из Белоруссии, и, естественно, нашему внутреннему рынку».

Дефицит зимнего дизеля, скорее всего, удастся предотвратить. Однако вполне возможно повышение цен на него, которое, впрочем, вряд ли будет существенным, считает руководитель аналитического отдела Независимого топливного союза Григорий Баженов: «В каждый из сезонов дизель не один и то же. Зимнее топливо подходит под низкие температуры, тогда двигатель работает нормально, и автомобиль может ездить как следует. Дизель производят не в достаточном количестве.

Раньше этот вопрос решался за счет процедуры блендирования, когда брали летнее топливо и смешивали его с авиакеросином. И тот, и другой пятого экологического класса, то есть в принципе продукт получался хорошего уровня и отлично работал.

Почему так делали? Потому что была экономия на акцизах. Сейчас этот процесс признали производством, эта ниша полностью с рынка ушла. Отсюда как раз и прогнозируют дефицит зимнего дизеля. В принципе в ряде регионов зима мягкая, и там машины могут нормально работать на «межсезонке». Но если температуры будут низкими, возникнут серьезные сложности.

Я не думаю, что стоит ожидать серьезного повышения цен, вряд ли они взлетят на 15-20%. Скорее всего, все будет укладываться в общую динамику годовой инфляции, ничего более, и то это много. Дизель подорожает максимум на 5-6%. Мы же все-таки находимся в условиях рынка. Он работает так, что если у нас наблюдается дефицит определенной товарной позиции, на нее растут цены, и тут же мы наблюдаем привлечение этого продукта. Какой-то локальный всплеск может происходить на протяжении нескольких дней, но не более того».

По оценкам Минэнерго, спрос на зимний дизель в России сохранится в нынешнем году на уровне 2021-го. Речь идет о 20 млн тонн. В ведомстве отмечают, что 90% производимого в стране вида топлива идет на внутренний рынок.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».

Андрей Загорский, Алексей Нарышкин

Методология оценки еженедельных цен на автомобильное дизельное топливо EIA

13 июня 2022 г. мы внедрили новую выборку, основанную на методологических изменениях, внесенных для повышения точности наших оценок недельных цен на дизельное топливо для автомобильных дорог. Эти методологические изменения включают:

  • Создание обновленной основы выборки
  • Использование новых методологий выборки и оценки
  • Публикация истории стандартных ошибок для еженедельных оценок цен, полученных из новой выборки

Мы будем следить за результатами этого образца и эффективностью методов.

В результате этих методологических изменений опубликованные оценки на 13 июня 2022 г. не будут напрямую сопоставимы с оценками, опубликованными в выпуске от 6 июня 2022 г., который был основан на предыдущей выборке, которую мы использовали до наших методологических обновлений. Мы представляем отдельные оценки, полученные на основе двух альтернативных выборок, в таблице за две недели (неделя от 30 мая 2022 г. и неделя от 6 июня 2022 г.) по выбранным географическим регионам — прилегающим Соединенным Штатам и региональным отделениям пяти Нефтяных администраций обороны. Районы (PADD). Для получения дополнительной информации о методологических изменениях см. часто задаваемые вопросы.

Вы можете найти документацию по предыдущему образцу, который мы использовали до внесения методологических изменений, на нашем веб-сайте. В разделах ниже обсуждается наша методология для новой выборки.

Еженедельный сбор данных о ценах на дизельное топливо для автомобильных дорог и годовой объем продаж

Каждый понедельник мы собираем информацию о розничных ценах на дизельное топливо для автомобильных дорог из выборки розничных точек продаж дизельного топлива на территории США с использованием формы EIA-888.

, Обзор цен на автомобильное дизельное топливо, Приложение A . Выборка включает комбинацию стоянок для грузовиков и заправочных станций, которые продают в розницу автомобильное дизельное топливо. Мы разработали еженедельный опрос для сбора данных о цене самообслуживания, предлагаемой потребителям на заправке (включая налоги) за автомобильное дизельное топливо по состоянию на 8:00 утра понедельника по местному времени. Данные представляют собой цену на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD), которое содержит менее 15 частей на миллион серы.

Для выборки торговых точек, отобранных нами для Обследования цен на автомобильное дизельное топливо , мы еженедельно собираем цены по телефону, электронной почте, текстовым сообщениям, факсу, с помощью веб-опроса или путем ручного поиска с веб-сайтов компаний. Все собранные цены подвергаются автоматической проверке на наличие ошибок во время сбора и обработки данных. Мы проверяем данные, помеченные на наличие потенциальных ошибок, вместе с респондентами.

Мы используем вменение (процесс статистической замены) для прогнозирования цен в торговых точках, которые не могут быть получены во время сбора или проверки данных.

Мы используем данные о ценах из выборки для расчета средних цен на дизельное топливо, взвешенных по объему, на уровне страны, региона и штата Калифорния. Объемы основаны на самых последних доступных данных годового объема продаж, собранных из формы EIA-888, Обследование цен на дизельное топливо для автомобильных дорог, Приложение B , только один раз, когда торговые точки отбираются для новой выборки. Мы используем данные об объемах только для статистических целей и не публикуем эти данные. Все собранные объемы подвергаются проверке на наличие ошибок во время проверки данных. Мы проверяем данные, помеченные на наличие потенциальных ошибок, вместе с респондентами. Данные об объемах, сообщаемые только за часть года, завышены, чтобы приблизиться к объемам продаж за полный календарный год. Мы используем вменение для прогнозирования объемов торговых точек, которые не могли быть охвачены в течение периода сбора данных.

Мы публикуем оценки средних цен на дизельное топливо около 16:00. по восточному времени в понедельник, за исключением государственных праздников, когда данные публикуются во вторник (но по-прежнему представляют цены понедельника). Для получения дополнительной информации см. форму EIA-888, инструкции и ответы на часто задаваемые вопросы.

Методика отбора проб дизельного топлива

Целевой группой населения являются все активные розничные продажи дизельного топлива на дорогах в прилегающих Соединенных Штатах в течение данной недели. По статистическим и операционным соображениям мы исключаем торговые точки на Аляске и Гавайях из целевой группы. Население включает два типа торговых точек — стоянки грузовиков и станции техобслуживания. С единственной целью эффективности отбора проб мы определяем стоянку для грузовиков как точку продажи дизельного топлива на дороге, которая имеет отсеки для дизельного топлива, предназначенные для размещения и обслуживания больших грузовиков, а также может предлагать такие удобства, как рестораны, душевые, обслуживание и ремонт грузовиков.

и услуги прачечной. Стоянки для грузовиков обычно продают большие объемы дизельного топлива и имеют специальные отсеки для заправки дизельным топливом, которые отделены от бензиновых или дизельных топливных насосов, предназначенных для автомобилей и легких грузовиков. Напротив, СТО продают дизтопливо в тех же районах, что и бензин.

Новая выборка для Обследования цен на дизельное топливо на дорогах была составлена ​​на основе выборки примерно 73 000 заправочных станций и 9 500 стоянок грузовиков в континентальной части Соединенных Штатов, которые были активны в 2021 году. частный коммерческий источник с информацией, содержащейся в наших существующих структурах и опросах по нефтепродуктам, а также из других общедоступных источников. Мы получили названия торговых точек, физические адреса и почтовые индексы из частного коммерческого источника данных, а торговые точки в кадре были назначены округам после преобразования физических адресов в географические координаты.

Новая выборка торговых точек дизельного топлива представляет собой стратифицированную систематическую выборку с общим объемом 590 торговых точек. Розничные точки сбыта дизельного топлива распределяются по восьми основным слоям отбора проб в зависимости от физического адреса. Эти слои первичной выборки не перекрываются и соответствуют опубликованным региональным разбивкам PADD, наиболее подробным географическим уровням, используемым для определения ячеек публикации.

Каждая первичная страта выборки дополнительно подразделяется на субстрат достоверности остановок для грузовиков и до четырех субстратов неопределенности: остановки для больших грузовиков, остановки для средних грузовиков, другие остановки для грузовиков и станции техобслуживания. Стоянки для грузовиков, выбранные в качестве субстратов определенности, включаются в выборку с вероятностью 1. Путем субстратификации первичных страт было сформировано 38 страт выборки.

Мы разработали модель, используя исторические данные о продажах, собранные с помощью формы EIA-821, Годовой отчет о продажах мазута и керосина , для оценки годовых объемов продаж дизельного топлива на уровне торговых точек. Эта модель помогла нам стратифицировать стоянки грузовиков на четыре подстраты для данной первичной страты выборки на основе вспомогательных данных на уровне выхода в кадре, которые включали количество полос движения дизельного топлива для грузовиков, интенсивность движения на близлежащих дорогах, доступность парковки для грузовиков на выходе. , и продажа дизельной выхлопной жидкости (DEF) от насоса.

Мы распределили размеры выборки по неопределенным субстратам на основе относительных предполагаемых объемов продаж дизельного топлива для субстратов с учетом ограничений на минимальный размер выборки и максимальный вес выборки. Выборка в пределах каждого субстрата выборки с неопределенностью выполняется путем упорядочения торговых точек по округам и почтовым индексам и отбора независимой систематической случайной выборки без замены с использованием дробного интервала. Эта процедура приводит к адекватному представлению образца почтовым индексом в пределах данного субстрата.

Основываясь на ежегодных оценках базы дизельного топлива, выборка может быть расширена для учета новых выпусков, которые мы выявили с момента строительства начальной рамки. Кроме того, в некоторых географических регионах могут наблюдаться относительно более высокие ежегодные показатели закрытия торговых точек. Те географические регионы с относительно более высокими показателями убыли выборки могут быть подвергнуты избыточной выборке для вновь выявленных торговых точек по сравнению с другими регионами, чтобы помочь компенсировать эти меньшие размеры выборки.

Импутация и оценка

Перед внедрением новой еженедельной выборки мы собрали данные о недавних годовых объемах продаж только один раз у владельцев выбранных торговых точек, используя График обследования цен на дизельное топливо для автомобильных дорог B . Для данной недели мы рассчитываем процент ответивших на опрос на основе годовых объемов, представленных отчитывающимися точками в выборке. С точки зрения общего взвешенного годового объема продаж, объемы, представленные отчитывающимися торговыми точками в еженедельном опросе, составляют не менее 80% дизельного топлива, продаваемого на континентальном уровне США.

Мы обрабатываем непредставление информации о недельных ценах на дизельное топливо и годовых объемах продаж на уровне торговой точки путем условного исчисления. В зависимости от имеющейся информации процедура условного исчисления основана на модели, которая включает некоторую комбинацию данных предыдущего опроса, представленных торговой точкой, данных опроса, представленных аналогичными торговыми точками в выборке, и данных, полученных из частного коммерческого источника.

При расчете цен на неделю используются данные о ценах за неделю для торговых точек в выборке, собранные из формы EIA-888, Обследование цен на дизельное топливо для автомобильных дорог, Приложение A , и последние годовые объемы продаж для каждой из этих торговых точек, которые собираются из Формы EIA-888, Обследование цен на дизельное топливо для автомобильных дорог, Приложение B . Вес выборки для данной выбранной торговой точки обратно пропорционален вероятности выбора торговой точки в выборке. Чтобы оценить средние цены, мы сначала вычисляем взвешенный объем для данной выбранной торговой точки, умножая ее вес выборки на ее годовой объем продаж. Затем мы еженедельно применяем эти объемные веса к заявленным или условным ценам на дизельное топливо на выходе, чтобы получить оценки средневзвешенных цен для географических регионов, которые мы публикуем.

Для нескольких торговых точек в выборке, которые сообщают о продаже автомобильного дизельного топлива для легковых и грузовых автомобилей по разным ценам, мы собираем только недельные цены на грузовые автомобили в этих торговых точках и взвешиваем эти цены по недавним годовым объемам продаж грузовых автомобилей, полученным из формы EIA. -888, График обследования цен на дизельное топливо для автомобильных дорог B . Мы не собираем еженедельные цены на автомобильное дизельное топливо для этих торговых точек, потому что не считаем, что эти продажи автомобилей окажут существенное влияние на публикуемые оценки цен, чтобы оправдать дополнительное бремя ответов.

В целях обеспечения качества мы не публикуем оценки средних цен, если не менее половины взвешенного годового объема продаж приходится на торговые точки, для которых рассчитаны еженедельные цены на дизельное топливо.

Ошибка выборки, показатели изменчивости выборки и доверительные интервалы

Ошибка выборки — это статистический термин для ошибки, вызванной наблюдением за выборкой, а не за всей основой выборки. Статистические данные, основанные на выборке, такие как средние значения, как правило, отличаются от статистики для всей выборки, поскольку выборка включает только подмножество выборки.

Статистики используют показатели изменчивости выборки, такие как стандартная ошибка и коэффициент вариации, для измерения ошибки выборки. Эти меры изменчивости выборки обычно оцениваются на основе выбранной выборки. Стандартная ошибка, которая измеряется в тех же единицах (текущие доллары за галлон для недельных цен на дизельное топливо), что и оценка, является мерой выборочной изменчивости оценки, основанной на всех возможных выборках, которые могли быть отобраны с использованием выбранной выборки. дизайн. Коэффициент вариации, который также может называться относительной стандартной ошибкой, представляет собой стандартную ошибку, выраженную в виде доли от оценки.

Каждая публикуемая нами оценка средней цены имеет соответствующую оценочную стандартную ошибку, опубликованную в Подробном отчете о ценах и стандартных ошибках . В целях обеспечения качества мы помечаем оценки средних цен, если соответствующий расчетный коэффициент вариации превышает 5%.

Пользователи данных могут использовать оценочную стандартную ошибку для расчета доверительного интервала, основанного на соответствующей опубликованной оценке средней цены с желаемым уровнем достоверности. Мы выбрали только один из многих возможных образцов для Обзор цен на автомобильное дизельное топливо . Если бы мы построили доверительный интервал для каждой из этих возможных выборок, мы ожидали бы, что процент доверительных интервалов, содержащих значение переписи (если бы мы обследовали всю основу выборки), был бы равен уровню достоверности.

Например, если бы можно было построить 95% доверительный интервал для каждой возможной выборки, которую можно было бы выбрать, то можно было бы ожидать, что 95% этих доверительных интервалов будут содержать значение, полученное в результате проведения переписи основы выборки.

Чтобы определить ширину доверительного интервала для данной опубликованной оценки средней цены, пользователи могут вычислить предел погрешности (MOE), используя оценочную стандартную ошибку. MOE определяется как расчетная стандартная ошибка оценки, умноженная на стандартный нормальный процентиль для уровня достоверности, округленная до ближайшей единицы точности, используемой при публикации соответствующей оценки. Нижняя граница доверительного интервала — это оценка минус МОЕ, а верхняя граница доверительного интервала — это оценка плюс МОЕ. Для стандартного нормального процентиля мы используем 1,645 для 90% доверительный интервал и 1,96 для 95% доверительного интервала.

Например, предположим, что оценка средней цены в 3,670 долл. США имеет оценочную стандартную ошибку 0,0230482625709464 в Подробном отчете о ценах и стандартных ошибках . Допустимая погрешность 95% составит 1,96 x 0,0230482625709464 доллара, что округляется до 0,046 доллара. Тогда доверительный интервал 95% составит 3,670 доллара +/- 0,046 доллара, или от 3,624 до 3,716 доллара.

Ошибки, не связанные с выборкой

Потенциальные ошибки, не связанные с выборкой, называемые ошибками, не связанными с выборкой, включают различные ошибки в ответах и ​​операционные ошибки, например, связанные со сбором данных, отчетами респондентов, расшифровкой и отсутствием ответов. Все эти виды ошибок также могут иметь место, даже если обследование каждой известной торговой точки проводилось в тех же условиях, что и выборочное обследование. Хотя ошибка, не связанная с выборкой, не измеряется напрямую, мы используем процедуры контроля качества на протяжении всего процесса обследования.

Вершина

Часто задаваемые вопросы (FAQ) — Управление энергетической информации США (EIA)

Перейти к поднавигации

На этой странице нет вложенной навигации.