Свойства и виды дизельного топлива – petrolcards.ru
Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.
Виды дизельного топлива
Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:
- Л – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С;
- Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже -15С;
- З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха выше -20С;
- А – арктическое, которое можно использовать в особо суровых условиях при температуре окружающего воздуха до -50С.
Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.
Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.
Цетановое число дизельного топлива
Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.
Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.
Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.
У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.
Фракционный состав топлива
Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.
Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.
Вязкость и плотность топлива
Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.
Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.
Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.
Чистота топлива
Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:
- Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.
- Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.
- Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.
- Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.
Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы.
Другие важные характеристики дизеля
Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь. Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего. Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.
Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно. Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.
Еще немного о дизельном топливе
Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.
Триботехнический состав Супротек «Active» (Актив Дизель) в масло двигателя автомобиля | SUPROTEC
Под воздействием трибосостава на изношенных участках деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла.
Это позволяет решить следующие задачи:
Восстановить и выровнять компрессию по цилиндрам.
Частичное восстановление формы цилиндров и плотная масляная пленка на их поверхности уплотняют зазоры в цилиндро-поршневой группе между компрессионными кольцами и стенками цилиндров, что обеспечивают необходимую газоплотность.
Это предотвращает прорыв газов, и соответственно восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам. Обработка трибосоставом не может повысить компрессию сверх номинальной, предусмотренной для данного конкретного двигателя, что делает применение состава безопасным.
ПреПреПреПредотвратить расход масла на угар.
Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь.Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов.
Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление.
Это обеспечивает качественную и бесшумную работу механизма.
Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.
Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя.
Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.
Восстановить давление масла в системе.
Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса.
Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Поддержкать номинальный расход топлива.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. При сохранении режима езды это обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.
Повысить мощность и приемистость двигателя.
Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.
Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. В совокупности это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива и улучшению динамических характеристик двигателя.
Избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность.
Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла.
Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.
Кроме решения актуальных проблем, применение трибосостава позволяет достичь профилактиких эффектов:
Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса.
Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.
Продлить ресурс двигателя.
Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).
Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.
Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.
Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.
Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.
Сократить расход масла на угар.
Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка.
Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ДВИГАТЕЛЯ
Существуют различные признаки того, что износ узлов двигателя приближается к критическому. Как правило нарастающий износ характеризуется снижением динамичности двигателя, увеличением среднего расхода топлива при тех же режимах езды.
Ниже перечислены еще некоторые наиболее частые признаки износа, при которых обработка двигателя трибосоставом может существенно отложить необходимость ремонта:
Появился звук «железного звона» при запуске двигателя
Вследствие износа стенок цилиндров происходит расширение зазоров между ними и поршневыми кольцами.
При запуске двигателя, когда он холодный и зазоры еще не уменьшились из-за термического расширения деталей, поршень может совершать поперечные движения, сопровождаемые ударом. Быстрая последовательность ударов сливается в общий «звон», двигатель «гремит».Особенно это заметно при запуске на морозе, когда зазоры расширены еще больше. Это говорит о том, что поверхности цилиндров сильно изношены, а каждый такой запуск изнашивает их еще сильнее.
Появился постоянный сизый дым в выхлопе.
Сизый дым означает, что в камеры сгорания постоянно попадает масло, что свидетельствует о расширенных зазорах в цилиндро-поршневой группе из-за износа стенок цилиндров и поршневых колец.
Триботехнический состав способен восстановить изношенные поверхности, убрать дымность и расход масла. В случае если сизый дым появляется только при запуске двигателя, а затем пропадает, необходимо проверить маслосъемные колпачки. Скорее всего во время простоя масло протекает через них и накапливается в камерах сгорания. В этом случае трибосостав не поможет, поскольку маслосъемные колпачки выполнены из резины.
Двигатель стал работать громче, жестче, появилась вибрация.
Эти признаки могут свидетельствовать о том, что нарушен баланс компрессии.
Поршни в разных цилиндрах толкаются с разной силой, что нарушает равномерность работы двигателя. Если этот признак появился внезапно и резко обратил на себя внимание, возможно, что произошла поломка – например, лопнуло поршневое кольцо. Если же вибрация и шум нарастали постепенно, незаметно, то скорее всего это результат износа ЦПГ, в этом случае триботехнический состав сможет восстановить изношенные поверхности и избавить от признаков износа.
Появился «цокот» гидрокомпенсаторов в момент прогрева двигателя.
Стрекочущий звук при работе двигателя «на холодную» говорит о том, что гидрокомпенсаторы не могут удержать масляное давление из-за износа поверхности плунжера.
В процессе работы двигателя они разогреваются, исчезают тепловые зазоры, и потеря давления происходит не так быстро. Однако появившийся «цокот» говорит о том, что дальше износ плунжеров будет только нарастать и приведет к необходимости замены гидрокомпенсаторов. Обработка двигателя трибосоставом может помочь решить эту проблему без разборки двигателя.
В разделе «потребительские эффекты» ниже подробно описано — какие именно характеристики восстанавливаются и почему.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
Полная обработка потребует три флакона состава. Добавляется в маслозаливную горловину. Не требует никаких специальных знаний или инструментов.
Добавление состава в моторное масло может быть выполнено любым автовладельцем на любом легковом автомобиле самостоятельно. Однако важно обратить внимание на пункты инструкции, прилагаемой к каждому флакону состава, чтобы он отработал максимально эффективно.
Стандартная процедура обработки состоит в следующем:
- Флакон состава добавляется в масло примерно за 1000 километров пробега до планируемой штатной замены масла.
- Еще один флакон состава добавляется после замены уже в свежее масло и работает там на протяжении всего межсервисного пробега.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Под воздействием трибосостава на поверхностях трения деталей образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку моторного масла. Этот слой существенно снижает скорость износа деталей даже при повышенных нагрузках и масляном голодании, что позволяет сохранять номинальные характеристики двигателя на протяжении 70-90 тысяч километров пробега.
Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.
Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.
Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции двигателя, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.
ХК Дизель Пенза — расписание игр, матчей. Турнирная таблица. Когда играет Дизель
Раньше | |||
08.09.2020 Сентябрь | Дизель — Барс | 2:1 | |
12.09.2020 Сентябрь | ХК Тамбов — Дизель | 4:3 | |
14.09.2020 Сентябрь | Буран — Дизель | 2:3 | |
16.09.2020 Сентябрь | Ростов — Дизель | 2:3 | |
20.09.2020 Сентябрь | Дизель — Челмет | 2:1 | |
22.![]() | Дизель — Зауралье | 4:3 | |
24.09.2020 Сентябрь | Дизель — Горняк | 2:0 | |
04.10.2020 Октябрь | Динамо МО — Дизель | 1:2 | |
06.10.2020 Октябрь | Звезда — Дизель | 3:4 | |
08.10.2020 Октябрь | Рубин — Дизель | 4:5 | |
10.10.2020 Октябрь | Югра — Дизель | 2:3 | |
14.10.2020 Октябрь | Дизель — Динамо Спб | 1:4 | |
16.![]() | Дизель — СКА-Нева | 0:4 | |
18.10.2020 Октябрь | Дизель — Химик | 1:3 | |
20.10.2020 Октябрь | Дизель — ХК Рязань | 1:3 | |
26.10.2020 Октябрь | Ижсталь — Дизель | 1:4 | |
28.10.2020 Октябрь | Нефтяник — Дизель | 3:4 | |
30.10.2020 Октябрь | Торос — Дизель | 0:3 | |
01.11.2020 Ноябрь | Молот-Прикамье — Дизель | 1:7 | |
07.![]() | Дизель — Лада | 4:2 | |
09.11.2020 Ноябрь | Дизель — ЦСК ВВС | 3:1 | |
16.11.2020 Ноябрь | Дизель — Металлург | 0:5 | |
20.11.2020 Ноябрь | Дизель — Ермак | 5:1 | |
22.11.2020 Ноябрь | Дизель — Сокол | 4:1 | |
26.11.2020 Ноябрь | Металлург — Дизель | 3:2 | |
28.11.2020 Ноябрь | Сокол — Дизель | 3:6 | |
30.![]() | Ермак — Дизель | 2:0 | |
07.12.2020 Декабрь | Барс — Дизель | 4:5 | |
09.12.2020 Декабрь | ЦСК ВВС — Дизель | 2:0 | |
11.12.2020 Декабрь | Лада — Дизель | 2:3 | |
18.12.2020 Декабрь | Дизель — Молот-Прикамье | 2:3 | |
20.12.2020 Декабрь | Дизель — Торос | 3:2 | |
23.12.2020 Декабрь | Дизель — Ижсталь | 7:3 | |
25.![]() | Дизель — Нефтяник | 2:3 | |
07.01 Январь | Химик — Дизель | 0:3 | |
09.01 Январь | ХК Рязань — Дизель | 0:3 | |
11.01 Январь | Динамо Спб — Дизель | 3:1 | |
13.01 Январь | СКА-Нева — Дизель | 3:4 | |
17.01 Январь | Дизель — Рубин | 4:1 | |
19.01 Январь | Дизель — Югра | 5:4 | |
21.![]() | Дизель — Динамо МО | 1:4 | |
23.01 Январь | Дизель — Звезда | 4:3 | |
27.01 Январь | Горняк — Дизель | 3:2 | |
29.01 Январь | Южный Урал — Дизель | 0:5 | |
31.01 Январь | Челмет — Дизель | 4:1 | |
02.02 Февраль | Зауралье — Дизель | 3:4 | |
08.02 Февраль | Дизель — Южный Урал | 6:1 | |
11.![]() | Дизель — Ростов | -:- | |
15.02 19:00 Февраль | Дизель — ХК Тамбов | -:- | |
17.02 19:00 Февраль | Дизель — Буран | -:- |
Drive — ПАО «Газпром нефть»
Уважаемые клиенты!
Для Вас работает сервис «Единый центр поддержки клиентов», специалисты которого будут рады Вам помочь:
Мы стремимся к улучшению качества сервиса, поэтому для нас важно Ваше мнение. Мы ждем Ваших обращений и будем рады помочь Вам. С уважением, *При проведении Федеральных рекламных акций сети АЗС «Газпромнефть» |
МОЩНОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ МОЩНОГО ДВИГАТЕЛЯ |
Сеть АЗС «Газпромнефть» представляет высокотехнологичное дизельное топливо нового поколения G-Drive Diesel, которое повышает мощность автомобиля и обеспечивает надежную защиту двигателя. ТОПЛИВО G-DRIVE DIESEL:
|
Топливо G-Drive Diesel содержит многофункциональный пакет присадок, разработанный для повышения эффективности работы дизельных двигателей. Специальный пакет присадок с высокой концентрацией активных компонентов эффективно очищает двигатель от накопившихся отложений и повышает его мощность. При постоянном использовании G-Drive Diesel поддерживает чистоту двигателя и надежно защищает топливную систему.
Дизельное топливо G-Drive Diesel прошло испытания в независимом европейском испытательном центре APL (Германия), где были подтверждены его потребительские свойства.
УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДО 9%*
Топливо G-Drive Diesel не только возвращает дизельному двигателю базовую мощность, предусмотренную производителем, но и увеличивает ее.
Активный комплекс моющих и цетаноповышающих компонентов в составе присадки эффективно очищает форсунки двигателя от накопившихся отложений и повышает эффективность работы двигателя. При переходе с обычного топлива на G-Drive Diesel мощность двигателя повышается до 9%*.
УЛУЧШЕННЫЙ ХОЛОДНЫЙ ЗАПУСК Цетаноповышающий компонент в составе топлива G-Drive Diesel позволяет ему быстрее воспламеняться, что способствует более быстрому запуску и более полному сгоранию**, что может повышать КПД двигателя и его выходную мощность при низких температурах. В зимнее время это значительно улучшает запуск двигателя и обеспечивает его стабильную работу. |
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ Применение моющих компонентов в составе топлива G-Drive Diesel приводит к постепенному деликатному очищению форсунок двигателя от накопившихся отложений и предотвращает образование новых. |
Постоянное применение топлива G-Drive Diesel с активным комплексом присадок позволяет восстановить эффективность работы топливной системы двигателя у автомобилей с пробегом и сохранить оптимальные заводские показатели у новых автомобилей.
*Согласно испытаниям по методике СЕС F-98-08 на двигателе DW10BTED4 производства Peugeot-Citroen в независимом европейском испытательном центре APL (Германия) от 07.2017г.
**Согласно испытаниям по собственной методике независимого европейского испытательного центра APL (Германия) на двигателе Mercedes-Benz Daimler OM646DE22L) в климатической камере от 07.2017г.
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Тепловозы и дизель-поезда)
Посмотри вокруг, во все концы нашей необъятной страны разбежались стальные нити железных дорог. Все вместе они составляют транспортную сеть, которая связывает в единое целое различные районы, области, края, республики. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. В настоящее время на железных дорогах трудятся около трех миллионов человек и среди них почетное место занимают специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и электровозы, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.
И ты, поступающий на специальность «Техническая эксплуатуция подвижного состава железных дорог (тепловозы и дизель поезда), не раз, ранее отправляясь в поездку в другой город, с интересом всматривался в хитроумные сплетения станционных путей, многочисленные железнодорожные устройства и конструкции локомотивов.
Наблюдения рождали много вопросов: как появляются поезда, кто руководит их движением, чем отличается тепловоз от электровоза, какая мощная сила тащит огромные составы, почему исчезли паровозы? Ответы на эти и другие вопросы ты найдешь обучаясь в нашем техникуме.
Познакомишься с железнодорожной техникой наших дней и поймешь: локомотивы — это сложные технические устройства, и чтобы управлять ими, нужны глубокие знания и профессиональные умения.
На не электрифицированных участках железных дорог составы ведут мощные тепловозы, они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие автономно. Обучающиеся на этой специальности студенты получают глубокие и обширные знания по конструкции тепловозов и дизель-поездов, их узлов и агрегатов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания тепловозного парка.
На учебном полигоне техникума и практических занятиях в лабораториях и кабинетах студенты приобретают навыки по обслуживанию тепловозов и дизель-поездов, учатся искать неисправности, выявлять причины их появления и определять методы их устранения.
Главная задача в подготовке специалистов этого профиля — привить профессиональные знания и умения по качественному техническому обслуживанию и ремонту тепловозов и дизель-поездов, которые обеспечивают надежную и безаварийную работу по перевозке грузов и пассажиров.
Приобретенные знания, умения быстро находить и устранять неисправности в энергетических, механических и электрических устройствах тепловозов и дизель-поездов, выпускники могут применять и в других отраслях народного хозяйства.
Для подготовки специалистов — локомотивщиков в техникуме имеется несколько специализированных кабинетов (лабораторий), учебный полигон.
Выпускники нашей специальности в настоящее время работают в следующих подразделениях локомотивного хозяйства:
- Радин В.В. — заместитель начальника локомотивного депо ст. Комсомольск — на — Амуре
- Лужинский В.В. — начальник резерва локомотивных бригад локомотивного депо ст. Комсомольск — на — Амуре
- Осенний Ю.В. — главный инженер локомотивного депо ст. Комсомольск — на — Амуре
УДМЗ по производству и ремонту дизель генераторов – Синара-Транспортные Машины
ООО «Уральский дизель-моторный завод» («УДМЗ») — ведущее российское машиностроительное предприятие по выпуску дизелей и дизель-генераторов различных типов для судостроения, тепловозостроения, в малой энергетики. Предприятие образовано в 2003 году при разделении производственного комплекса ОАО «Турбомоторный завод» (г. Екатеринбург). В Группу «Синара» завод вошел в 2008 году, в состав холдинга СТМ — в феврале 2010 года.
Генеральный директор – Скворцов Петр Петрович
Контакты :
620017 Россия, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 18
Тел.: (343) 311-09-50
Факс: (343) 311-09-61
E-mail: mail@udmw.ru
www.udmw.ru
В феврале 2012 года Уральский дизель-моторный завод выиграл конкурс Минпромторга РФ на включение в федеральную целевую программу «Национальная технологическая база», став участником ее подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения».
Для реализации поставленных задач «УДМЗ» заключил два контракта на выполнение НИОКР с государственным заказчиком работ — Минпромторгом РФ. Первый госконтракт «Энергодизель» предусматривал разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей для дизель-генераторных установок магистральных тепловозов, пропульсивных комплексов морских и океанских судов, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики (в диапазоне мощностей 1000-3000 кВт).
Второй госконтракт «Дизельстрой» — предполагал создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 1500 до 3000 оборотов в минуту для дизелестроительных производств. В результате выполнения НИОКР завод должен был представить научно-технические отчеты, конструкторско-технологическую документацию и опытные образцы продукции, полностью соответствующие техническому заданию заказчика и не уступающие по своим техническим характеристикам передовым зарубежным аналогам.
Федеральная целевая программа осуществлялась на условиях совместного финансирования работ:, порядка 49% составили средства государственного бюджета, 51% — собственные или привлеченные средства исполнителя.
В ходе реализации проектов Уральский дизель-моторный завод привлекал в качестве консультантов и партнёров передовые компании в этой области: FEV GmbH (Германия), Центральный научно-исследовательский дизельный институт ,«Автоматизированные системы и комплексы» , МГТУ им. Баумана.
Реализация проектов по разработке нового семейства дизельных двигателей и испытательных стендов- новый этап в истории уральского и российского дизелестроения.
Задачи:
- занять передовые позиции на рынке высокооборотных дизельных двигателей различного применения;
- создать современное дизелестроительное производство в России;
- расширить продуктовый портфель промышленных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок;
- создать условия для развития современного производства у российских поставщиков комплектующих изделий для дизельных двигателей.
Ход реализации проектов:
Первый этап завершен в декабре 2012 года.
Проект «Энергодизель»:
- Проведены аналитические и патентные исследования.
- Подготовлены девять эскизных проектов на дизели и семь эскизных проектов на дизель-генераторы.
- Проведены работы по сборке и испытанию двух образцов.
Проект «Дизельстрой»:
- Проведены научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по созданию специализированных экспериментальных стендов
- Разработаны эскизные, технические проекты, конструкторская документация, создана технология изготовления компонентов стендового оборудования.
Второй этап работ был завершен в январе 2014 года.
Проект «Энергодизель»:
- Разработаны 3D-модели и конструкторская документация на одноцилиндровый прототип будущего двигателя для испытательного стенда.
- Подготовлены девять технических проектов дизельных двигателей и семь технических проектов дизель-генераторов, для применения в тепловозостроении, судостроении, производстве автомобильной карьерной технике, малой энергетике.
- Разработаны и утверждены технические требования на все компоненты, по результатам проведенных тендеров, выбраны поставщики всех элементов будущих изделий, подписаны контракты с комплектаторами.
- Успешно произведеныиспытания и запуск одноцилиндрового прототипа нового двигателя ДМ-185.
Третий этап работ завершен в мае 2014 года.
Проект «Дизельстрой»:
- Выполнены пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию стенда для испытаний одноцилиндрового отсека мощностью до 408 кВт, а также стендов для испытаний высокооборотного дизельного двигателя мощностью до 4000 кВт судового применения и высокооборотного дизельного двигателя мощностью до 3000 кВт в составе дизель-генераторной установки с возможностью увеличения мощности объекта испытания до 4000 кВт, с уровнем напряжений 0,4/6,3/10,5 кВ.
- Разработаны программы и методики предварительных приемо-сдаточных и сертификационных испытаний одноцилиндрового отсека, дизельного двигателя и высокооборотного дизельного двигателя в составе дизель-генераторной установки.
- Введены в эксплуатацию стенды.
- Проведена аттестация и сертификация измерительного оборудования стендов.
- Создана новая экспериментально-исследовательская база для проведения предварительных, приемочных и сертификационных испытаний нового семейства двигателей ДМ-185.
Проект «Энергодизель»:
- В ноябре 2014 года представлен опытный образец нового двигателя 12ДМ-185Т (тепловозной модификации), не имеющий аналогов в России.
Возможные сферы применения нового семейства дизельных двигателей:
- тепловозостроение;
- судостроение морского и гражданского назначения;
- тяжелая карьерная техника;
- малая энергетика.
п/п | Наименование параметра | Новое семейство двигателей УДМЗ к 2015 году | Потенциал развития двигателя на 25 лет под повышение мощности и ужесточение требований по экологии | | ||||||||
| ||||||||||||
1 | Расположение и количество цилиндров | L6 | V12 | V16 | V20 | L6 | L8 | V8 | V12 | V16 | V20 | |
2 | Диаметр цилиндра, мм | 185 | 185 | | ||||||||
3 | Ход поршня, мм | 215 | 225 | | ||||||||
4 | Цилиндровая мощность, кВт | 140- 240 | 300 | | ||||||||
5 | Номинальная частота вращения, об/мин | 1500, 1800, 1900 | 1500, 1800, 1900 | | ||||||||
6 | Удельный расход топлива, г/кВт ч | не более 194 | В соответствии с перспективными международными нормами | | ||||||||
7 | Удельный расход масла, г/кВт ч | не более 0,3 | В соответствии с перспективными международными нормами | | ||||||||
8 | Ресурс до 1 переборки, моточас | не менее 25 000 | Определяется при модернизации | | ||||||||
9 | Ресурс до капремонта, моточас | не менее 70 000 | Определяется при модернизации | | ||||||||
10 | Срок службы до списания, лет | не менее 30 | Определяется при модернизации | |
Запчасти к дизелям и дизель-генераторам скачать перечень запчастей (. pdf 2,78 Мб)
121168 Триботехнический состав Active Plus Дизель Suprotec 90мл SUPROTEC
Эффекты после применения:
Триботехнические составы серии «Active Plus» создают условия, при которых поверхности в узлах трения двигателя оказываются покрыты металлическим защитным слоем с особой структурой. Этот слой частично восстанавливает размеры и геометрию изношенных деталей, оптимизирует зазоры в парах трения, удерживает большее количество масла на поверхностях трения.
Это обеспечивает следующие эффекты от применения состава:
-Повышение мощности и экономия топлива — частичное восстановление износа ЦПГ и плотный масляный слой уплотняют зазоры в цилиндро-поршневой группе, обеспечивают необходимую газоплотность. Это восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам, повышает качество сгорания топлива. Кроме того, плотный масляный слой смещает режим трения в сторону гидродинамического, что снижает потери на трение. Все это приводит к увеличению мощности двигателя при одновременной экономии топлива на 6-8%.
-Снижение угара масла – защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.
-Уменьшение вибрации и шумов – восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к их ровной работе. Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.
-Снижение токсичности и дымности – восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла, что приводит к снижению токсичности и дымности двигателя.
-Восстановление функциональных свойств гидрокомпенсаторов – защитный слой восстанавливает износ деталей гидрокомпенсатора и улучшает их прилегание, что нормализует масляное давление и обеспечивает качественную работу механизма.
-Увеличение ресурса — защитный слой значительно снижает интенсивность изнашивания наиболее нагруженных деталей трения, которые определяют ресурс двигателя.
-Защита при повышенных нагрузках – защитный слой значительно эффективней предотвращает износ деталей трения при повышенных нагрузках за счет структурных особенностей (микротвердость и микроупругость) и удержания большего количества масла.
-Облегчение запуска и защита при «холодном пуске» – обработанные поверхности способны удерживать масляный слой при длительном простое. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно актуально при отрицательной температуре окружающей среды.
-Защита при активной езде – обработанные поверхности удерживают более плотный масляный слой, который снижает износ и компенсирует масляное голодание в моменты быстрого набора оборотов двигателя.
Инструкция по применению:
Обработка двигателя триботехническим составом «Active Plus» производится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавить состав в моторное масло согласно следующей процедуре:
-Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
-Заглушите двигатель.
-Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
-Залейте 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (В случае, если объем масляной системы более 7 литров, необходимо залить два флакона состава).
-Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.
-После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:
Объем маслосистемы:
менее 7 литров — 1 флакон
более 7 литров — 2 флакона
1 этап:
-В рабочее масло добавляется:
-1 флакон
-2 флакона
-Пробег не менее 1000 км
-Замена масла и масляного фильтра *
2 этап:
-В новое масло добавляется:
-1 флакон
-2 флакона
-Пробег до штатной замены масла
-Замена масла и масляного фильтра
3 этап:
-В новое масло добавляется:
-1 флакон
-2 флакона
-Пробег до штатной замены масла
-Обычная эксплуатация
* Если пробег до штатной смены масла составляет более 1000 км необходимо проводить капельную пробу масла каждые 500-1000 км. Если масло стало плотно черным, необходимо произвести его досрочную замену и перейти ко второму этапу.
Рекомендации:
-После полной обработки составом «Active Plus» рекомендуется использование состава «Active Regular» при каждой штатной смене масла для поддержания рабочих характеристик двигателя и уровня его защиты;
-Для поддержания рабочих характеристик двигателя рекомендуется использовать «Очиститель топливной системы» от компании «Супротек», «Антигель 3 в 1» и «Долговременную промывку двигателя». Это особенно важно в случае использования некачественного топлива;
-Для восстановления ресурса трансмиссии рекомендуется использование триботехнических составов «МКПП», «АКПП», «Редуктор»;
-Для восстановления характеристик гидроусилителя руля рекомендуется состав «ГУР»;
-Для восстановления топливных насосов высокого давления рекомендуется состав «ТНВД».
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или уточнить у системного администратора.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файлах cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Дизель и Бензин — разница и сравнение
О дизеле и бензине
Бензин — это жидкая смесь нефтяного происхождения, состоящая в основном из алифатических углеводородов и обогащенная ароматическими углеводородами толуолом, бензолом или изооктаном для повышения октанового числа, в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Дизель — это особый фракционный дистиллят нефтяного мазута или промытая форма растительного масла, которое используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.
Производство бензина и дизеля
Нефть перерабатывается для производства бензина и дизельного топлива. Процесс фракционной перегонки используется для нефти, и при различных температурах из нее образуются различные побочные продукты. Бензин и дизельное топливо получают при различных температурах в процессе очистки. Бензин производится при температуре от 35 до 200 градусов, а дизельное топливо — при температуре кипения 250-350 градусов. После перегонки, чтобы использовать эти побочные продукты в качестве коммерчески приемлемого бензина и дизельного топлива, необходимо провести некоторое смешивание с другими элементами.Бензин производится первым в этом процессе, поскольку он производится при более низкой температуре, чем дизельное топливо.
Химический состав
Дизельное топливо состоит из примерно 75% насыщенных углеводородов (в основном парафинов, включая н, изо и циклопарафины) и 25% ароматических углеводородов (включая нафталины и алкилбензолы). Средняя химическая формула обычного дизельного топлива — C12h33, от прим. C10h30 до C15h38. Бензин состоит из углеводородов, содержащих от 5 до 12 атомов углерода в молекуле, но затем он смешивается для различных целей.В целом типичный образец бензина представляет собой преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтенов (циклоалканов), ароматических углеводородов и олефинов (алкенов). Коэффициенты варьируются в зависимости от множества факторов.
Неустойчивость бензина по сравнению с дизелем
Бензин более летуч, чем дизельное топливо, не только из-за основных компонентов, но и из-за добавленных в него присадок.
Энергетическая ценность бензина и дизельного топлива
Бензин содержит около 34,6 мегаджоулей на литр (МДж / л), а дизельное топливо — около 38.6 мегаджоулей на литр. Это придает дизелю более высокую мощность.
Мировое потребление бензина и дизельного топлива
В 2006 году в США было израсходовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов) бензина (называемого «газом»), из которых 5,6% было среднего класса, а 9,5% — бензина высшего сорта. Годовое потребление дизельного топлива в США в 2006 году составляло около 190 миллиардов литров (42 миллиарда британских галлонов или 50 миллиардов галлонов США).
Использование бензина и дизельного топлива
Дизель используется для запуска дизельных двигателей легковых, грузовых, мотоциклов и т. Д.Некоторые разновидности дизельного топлива также используются в системах отопления домов. Дизельное топливо низкого качества (с высоким содержанием серы) использовалось в качестве экстрактора палладия для жидкостно-жидкостной экстракции этого металла из смесей азотной кислоты. Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей автомобилей, мотоциклов и т. Д.
Парафин, еще один побочный продукт сырой нефти, получаемой при температуре 190-250 градусов, используется в качестве авиационного топлива.
Стоимость бензина по сравнению с дизелем
В таких странах, как Индия, дизельное топливо субсидируется, поскольку оно широко используется для транспортировки.Разница между ценами на бензин и дизельное топливо в Индии составляет почти 30 рупий. На международных рынках оба почти одинаковы по цене. В США бензин в декабре 2007 года стоил 3 доллара за галлон, дизельное топливо — 3,39 доллара за галлон.
Энергоэффективность
Когда речь идет о моторном топливе, считается, что дизельное топливо более экономично, что дает почти в 1,5 раза большую топливную эффективность, чем бензин.
Список литературы
Diesel — Energy Education
Diesel — это энергоемкое вторичное топливо (или энергетическая валюта), используемое для питания многих тепловых двигателей, включая автомобили, грузовики и дизельные генераторы.Это может быть производное нефти или биомасса. Само дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов в диапазоне от C 10 H 20 до C 15 H 28 . Средний состав дизельного топлива C 12 H 23 , [1] , но следует повторить, что на самом деле это не молекулы, а просто средний состав.
Использование в автомобилях
- Дизельные двигатели — это разновидность тепловых двигателей внутреннего сгорания.
Дизель — это наиболее часто используемое топливо для транспортных средств. И дизельное топливо, и бензин имеют примерно одинаковую плотность энергии ; но поскольку дизельное топливо имеет более высокую массовую плотность , чем бензин, тот же объем дизельного топлива имеет больше энергии, чем бензин. Дизель также позволяет двигателям работать с более высокими степенями сжатия (то есть отношением наибольшего объема к наименьшему объему в камере сжатия). И более высокая массовая плотность дизельного топлива, и более высокая степень сжатия позволяют дизельным двигателям быть более энергоэффективными, чем их бензиновые аналоги.Дизельные двигатели также отличаются от бензиновых тем, что в них не используются свечи зажигания, а воспламенение достигается за счет сжатия топлива (и свечи накаливания, когда двигатель холодный). Дизельные двигатели работают за счет того, что поршень нагнетает воздух, нагревая его (помните закон идеального газа: при постоянном объеме увеличение давления увеличивает температуру). Затем топливные форсунки распыляют топливо, превращая его в газ. Тепло из воздуха внутри камеры повышает температуру дизельного газа до тех пор, пока он не воспламеняется, что действует на поршень в камере.
Виды дизеля
Петродизель
Петродизель — это название дизельного топлива, производного от нефти. Это дизельное топливо обычно необходимо очищать, чтобы удалить из него серу. В настоящее время в качестве топлива более распространен бензин, чем биодизель, хотя его использование в средних и тяжелых грузовиках и автобусах растет. [2] Петродизель производится с помощью процесса, называемого фракционной перегонкой, при котором сырая нефть кипятится и ее компоненты разделяются. Поскольку дизельное топливо имеет более высокую температуру кипения, чем бензин, бензин отделяется от сырой нефти раньше.Этот процесс позволяет нефтеперерабатывающим заводам отделять друг от друга такие вещества, как дизельное топливо, керосин и бензин. [3]
Биодизель
- См.
Биотопливо
Биодизель — это дизельное топливо, которое производится из биомассы, такой как водоросли. Биодизель имеет более низкие чистые выбросы, чем нефтодизель, потому что углерод, который он выделяет, был взят из современной атмосферы при росте биомассы, в то время как углерод, выделяемый нефтяным дизелем, хранился в земле в течение миллионов лет.
Чистый биодизель, известный как B100 (100% биодизель), редко используется в качестве транспортного топлива. [4] Скорее, биодизель смешивают с нефтяным дизелем. B20 (20% биодизеля, 80% петродизеля) является оптимальной смесью, так как он горит чище, чем бензин, оставляя меньше продуктов сгорания, и имеет лучшие свойства текучести при низких температурах, чем чистый биодизель, который на холоде может образовывать комки. [5]
Для дальнейшего чтения
Список литературы
- ↑ http: // www.newton.dep.anl.gov/askasci/chem07/chem07490.htm
- ↑ Х. Аль-Машхадани и С.
Фернандо, «Свойства, производительность и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, вып. 4, pp. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934 / energy.2017.4.735.
- ↑ http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/rocks/fuelsrev3.shtml
- ↑ «Центр данных по альтернативным видам топлива: биодизельные смеси», Afdc.energy.gov, 2020. [Онлайн]. Доступно: https://afdc.energy.gov/fuels/biodiesel_blends.html. [Доступ: 3 февраля 2020 г.].
- ↑ Х. Аль-Машхадани и С. Фернандо, «Свойства, производительность и применение смесей биотоплива: обзор», AIMS Energy, vol. 5, вып. 4, pp. 735-767, 2017. Доступно: 10.3934 / energy.2017.4.735.
разницы между дизелем и бензином | ACEA
Дизель становится все более популярным топливом для европейских автомобилей, причем более половины новых регистраций этого типа. В чем разница между этими двумя порохами?
Обычное дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, но точные методы очистки различаются. Дизель в принципе легче очищать, чем бензин, однако он содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо извлечь, прежде чем он сможет достичь тех же уровней выбросов, что и бензин. На литр дизельное топливо содержит больше энергии, чем бензин, и процесс сгорания в двигателе транспортного средства более эффективен, что способствует повышению топливной эффективности и снижению выбросов CO2 при использовании дизельного топлива.
Дизельные и бензиновые двигатели
Благодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя, дизельный двигатель может быть на 40% эффективнее бензинового двигателя с искровым зажиганием при той же выходной мощности, при прочих равных условиях, особенно с новыми дизелями с «низким» сжатием.
Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж / кг (мегаджоули на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж / кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9 МДж / литр по сравнению с 33,7 МДж / литр). Учитывая разницу в плотности энергии, общий КПД дизельного двигателя все еще примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.
- Расход топлива 1 литр на 100 км соответствует примерно 26.5 г CO2 / км для дизельного топлива и 23 г CO2 / км для бензина, в зависимости от точного состава топлива.
Бензин против дизельного топлива: переработка на НПЗ
Сырая нефть содержит сотни различных типов углеводородов, смешанных вместе, и, в зависимости от источника сырой нефти, различные примеси. Для производства бензина, дизельного топлива или любых других продуктов на основе нефти углеводороды должны быть разделены путем переработки того или иного типа:
Углеводородные цепи разной длины имеют все более высокие температуры кипения, чем длиннее цепь, поэтому все они могут быть разделены с помощью процесса, известного как фракционная дистилляция.Во время процесса сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне, и различные углеводородные цепи извлекаются в виде пара в соответствии с их температурами испарения, а затем повторно конденсируются.
- Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипятят от 40 ° C до 205 ° C
- Газойль или дизельное топливо — это алканы, содержащие 12 или более атомов углерода. Они имеют температуру кипения от 250 ° C до 350 ° C.
После перегонки используются различные методы преобразования одних фракций в другие:
- крекинг, разбивающий большие углеводородные цепочки на более мелкие Унификация
- — объединение меньших углеводородных цепей в более крупные Изменение
- , которое переупорядочивает различные изомеры для получения желаемых углеводородов
Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензин в зависимости от спроса на бензин.Нефтеперерабатывающие заводы также будут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, разные смеси углеводородных цепей могут создавать бензины с различным октановым числом.
Дистиллированные и химически обработанные фракции обрабатываются для удаления примесей, таких как органические соединения, содержащие серу, азот, кислород, воду, растворенные металлы и неорганические соли.
Доля рынка
Информацию о рыночной доле дизельного топлива и бензина можно найти в Карманном справочнике ACEA и в этой интерактивной инфографике.
Категории
(PDF) Органический состав твердых частиц дизельного топлива, дизельного топлива и моторного масла внедорожного дизельного генератора
Благодарности
Финансовая поддержка Национального института профессиональной безопасности и охраны здоровья (NIOSH)
признал.
Мы благодарим доктора М. Эйлин Берч (NIOSH) за ее техническую поддержку
. Мы благодарим доктора Liya Yu (NUS) за ее поддержку в идентификации органических кислот
.Мы также благодарим Zifei Liu за его помощь
с отбором проб DPM и Kessinee Unapumnuk за
за помощь в разработке метода экстракции.
Ссылки
1 Э. Леотц-Гарциандия, В. Татри и П. Карлье, Environ. Монит.
Assess., 2000, 65, 155.
2 L. Kuusimaki, Y. Peltonen, P. Mutanen, K. Peltonen and K.
Savela, Int. Arch. Ок. Environ. Health, 2004, 77, 23.
3 Дж. Д. Макдональд, Б. Зилинска, Дж. К. Сейджебиль и М.R. McDaniel,
Aerosol Sci. Technol., 2002, 36, 1033.
4 BK Cantrell, KL Rubow, WF Watts, ST Bagley and DH
Carlson, Уровни загрязняющих веществ в подземных угольных шахтах с использованием дизельного оборудования
, в материалах 6-й американской шахтной вентиляции
Симпозиум, Солт-Лейк-Сити, Юта, 21–23 июня 1993 г., изд. R. Bhaskar,
Soc. Мин. Англ. AIME, Литтлтон, Колорадо, 1993, гл. 10. С. 59–64.
5 М. Сьогрен, Х. Ли, У. Раннуг и Р. Вестерхольм, Fuel, 1995, 74,
983.
6 М. Б. Фернандес и П. Брукс, Chemosphere, 2003, 53, 447.
7 Дж. Дж. Совен, Т. В. Дюк и М. Гийемен, Int. Arch. Ок.
Окружающая среда. Health, 2003, 76, 443.
8 Дж. П. Ши, Д. Марк и Р. М. Харрисон, Environ. Sci. Technol.,
2000, 34, 748.
9 P. T. A. Reilly, R. A. Gieray, W. B. Whitten and J. M. Ramsey,
Environ. Sci. Technol., 1998, 32, 2672.
10 R. Pal, M. Juhasz, A. Stumpf, J. Chromatogr. А, 1998, 819,
249.
11 SL Lee, M. De Wind, PH Desai, CC Johnson и Y. Asim
Mehmet, Fuel Reformulation, 1993, 5, 26.
12 M. Adonis, V. Martinez, R. Riquelme, P. Ancic, G. Gonzalez, R.
Tapia, M. Castro, D. Lucas, F. Berthou и L. Gil, Toxicol. Lett.,
2003, 144,3.
13 Л. Д. Грац, С. Т. Бэгли, Д. Г. Ледди, Дж. Х. Джонсон, К. Чиу
и П. Стоммел, Дж. Хазард. Mater., 2000, 74, 37.
14 IPCS, Environmental Health Criteria 202.Выбранные негетероциклические
Полициклические ароматические углеводороды, Всемирная организация здравоохранения,
, Женева, ISBM 9241572027, 1998, стр. 1–883.
15 EPA, Документ по оценке выбросов дизельного топлива, Work-
Обзор магазина EPA-600 / 8-90 / 057A, EPA, Вашингтон, округ Колумбия, 1990.
16 Департамент здравоохранения и социальных служб США, Public Health
Служба, Центры по контролю за заболеваниями, Национальный институт охраны труда,
, Национальная безопасность и здоровье, DHHS (NIOSH), Current Intelligence
Бюллетень № 50 — Канцерогенные эффекты воздействия дизельного топлива
Выхлопные газы, Публикация №88-116, Цинциннати, Огайо, 1988.
17 Дизельное топливо и выбросы выхлопных газов, Всемирная организация здравоохранения,
Женева, 1996, с. 11.
18 П. Сайяситпанич, М. Лу, Т. К. Кинер, С. Дж. Хан и Ф. Лян,
J. Управление воздушными отходами. Assoc., 2005, 55
, 993.
19 К. Кавамура, Л. Л. Нг и И. Р. Каплан, Environ. Sci. Technol.,
1985, 19, 1082.
20 J. J. Schauer, M. J. Kleeman, G.R. Cass и B.R. T. Simoneit,
Environ.Sci. Technol., 1999, 33, 1578.
21 Руководство по дизельному генератору Generac (модель SD080), Tri-state
, http://www.powercompany. org/PDF/SD6080.pdf, ac-
закрыто в июле 2005 года.
22 Ф. Лян, М. Лу, Т. Кинер и З. Лю, Материалы 97-й ежегодной конференции и выставки
A & WMA, A & WMA, Индиана,
polis, IN, 2004, стр. 22 –25.
23 Б. Зелинска, Дж. Сейджбил, В. П. Арнотт, К. Ф. Роджерс, К. Э. Келли,
D.А. Вагнер, Дж. С. Лайти, А. Ф. Сарофим и Г. Палмер, Environ.
Sci. Technol., 2004, 38, 2557.
24 S. H. Chan, Y. S. He, Meas. Sci. Technol., 1999, 10, 323.
25 С. С. Хсу, Анализ дизельного топлива, в Энциклопедии аналитической
Химия, Wiley, Нью-Йорк, 2000, стр. 6613–6622.
26 Химия дизельных топлив, изд. К. Сонг, К. С. Хсу и И. Мочида,
Taylor & Francis, New York, 2000, p. 18.
27 З. Лю, М. Лу, М. Э.Берч, Т. К. Кинер, С. Дж. Хан и Ф.
Лян, Environ. Sci. Technol., 2005, в печати.
28 W. F. Rogge, L. M. Hildemann, M. A. Mazurek, G. R. Cass и
B.R. T. Simoneit, Environ. Sci. Technol., 1993, 27, 636.
29 W. F. Rogge, L. M. Hildemann, M. A. Mazurek, G. R. Cass и
B.R. T. Simoneit, Environ. Sci. Technol., 1997, 31, 2731.
30 Р. А. Доббинс, Р. А. Флетчер, Б. А. Беннер, мл. И С. Хоэфт,
30-й Международный симпозиум по сжиганию, незавершенная работа
Постерная сессия, 25–30 июля , 2004, Чикаго, Иллинойс.
31 J. A. Koziel, M. Odziemkowski, J. Pawliszyn, Anal. Chem.,
2001, 73, 47.
32 J. Yang, M. Lu, Environ. Sci. Technol., 2005, 39, 3077.
988 J. Environ. Monit., 2005, 7, 983–988
Прогнозируемый бактериальный состав и деградация углеводородов в почвах Арктики в результате воздействия дизельного топлива и питательных веществ
Эйслаби Дж., Саул Дж. Д., Фогт Дж. М.. (2006). Биоремедиация полярных почв, загрязненных углеводородами. Экстремофилы 10 : 171–179.
CAS Статья Google ученый
Allison SD, Hanson CA, Treseder KK. (2007). Азотные удобрения сокращают разнообразие и изменяют структуру сообщества активных грибов в бореальных экосистемах. Soil Biol Biochem 39 : 1878–1887.
CAS Статья Google ученый
Атлас РМ. (1986). Судьба нефтяных загрязнителей в арктических экосистемах. Water Sci Technol 18 : 59–67.
CAS Статья Google ученый
Baker GC, Smith JJ, Cowan DA. (2003). Обзор и повторный анализ доменно-специфичных праймеров 16S. Дж. Microbiol Meth 55 : 541–555.
CAS Статья Google ученый
Белл Т., Ньюман Дж. А., Сильверман Б. В., Тернер С. Л., Лилли А. К.. (2005).Вклад видового богатства и состава в бактериальные услуги. Природа 436 : 1157–1160.
CAS Статья Google ученый
Bell TH, Yergeau E, Martineau C, Juck D, Whyte LG, Greer CW. (2011). Идентификация азотсодержащих бактерий в загрязненных нефтью арктических почвах с помощью анализа стабильных изотопов на основе [ 15 N] ДНК и пиросеквенирования. Appl Environ Microbiol 77 : 4163–4171.
CAS Статья Google ученый
Björk RG, Björkman MP, Andersson MX, Klemedtsson L. (2008). Временная изменчивость микробных сообществ почвы в альпийской тундре. Soil Biol Biochem 40 : 266–268.
Артикул Google ученый
Каро-Кинтеро А, Константинидис КТ. (2012). Метагеномика показывает, что могут существовать виды бактерий. Environ Microbiol 14 : 347–355.
CAS Статья Google ученый
Castorena G, Mugica V, Le Borgne S, Acuña ME, Bustos-Jaimes I, Aburto J. (2006). Биодеградация карбазола в двухфазных средах газойль / вода новой изолированной бактерией штамм IMP5GC Burkholderia sp. J Appl Microbiol 100 : 739–745.
CAS Статья Google ученый
Чанг В. Дж., Клемм С., Больё С., Хавари Дж., Уайт Л., Гошал С.(2011). Биодеградация нефтяных углеводородов при сезонных температурных режимах промерзания-оттаивания почв в загрязненных почвах субарктического участка. Environ Sci Technol 45 : 1061–1066.
CAS Статья Google ученый
Chu HY, Fierer N, Lauber CL, Caporaso JG, Knight R, Grogan P. (2010). Бактериальное разнообразие почв в Арктике принципиально не отличается от такового в других биомах. Environ Microbiol 12 : 2998–3006.
CAS Статья Google ученый
Клаэссон М.Дж., О’Салливан О., Ван К., Никкила Дж., Марчези Дж. Р., Смидт Н. и др. . (2009). Сравнительный анализ пиросеквенирования и филогенетического микрочипа для изучения структур микробного сообщества в дистальном отделе кишечника человека. PLoS One 4 : e6669.
Артикул Google ученый
Костелло Е.К., Лаубер К.Л., Хамади М., Фирер Н., Гордон Д.И., Найт Р.(2009). Изменчивость бактериального сообщества в среде обитания человеческого тела в пространстве и времени. Наука 326 : 1694–1697.
CAS Статья Google ученый
Дорн ПБ, Саланитро, JP. (2000). Временная экологическая оценка нефтезагрязненных почв до и после биоремедиации. Chemosphere 40 : 419–426.
CAS Статья Google ученый
Фарджоне Дж., Тилман Д., Дыбзински Р. , Ламберс Дж. Х., Кларк С., Харпол WS и др. .(2007). От отбора к дополнительности: сдвиги в причинах взаимосвязи биоразнообразия и продуктивности в долгосрочном эксперименте по сохранению биоразнообразия. Proc Roy Soc B-Biol Sci 274 : 871–876.
Артикул Google ученый
Fierer N, Schimel JP, Holden PA. (2003). Вариации в составе микробного сообщества по двум профилям глубины почвы. Soil Biol Biochem 35 : 167–176.
CAS Статья Google ученый
Фирер Н., Джексон РБ.(2006). Разнообразие и биогеография почвенных бактериальных сообществ. Proc Natl Acad Sci USA 103 : 626–631.
CAS Статья Google ученый
Фирер Н., Брэдфорд, Массачусетс, Джексон, РБ. (2007). К экологической классификации почвенных бактерий. Экология 88 : 1354–1364.
Артикул Google ученый
Fortunato CS, Herfort L, Zuber P, Baptista AM, Crump BC.(2012). Пространственная изменчивость преобладает над сезонными закономерностями в сообществах бактериопланктона через градиент от реки к океану. ISME J 6 : 554–563.
CAS Статья Google ученый
Fuhrman JA, Hewson I, Schwalbach MS, Steele JA, Brown MV, Naeem S. (2006). Ежегодно повторяющиеся бактериальные сообщества можно предсказать исходя из условий океана. Proc Natl Acad Sci USA 103 : 13104–13109.
CAS Статья Google ученый
Грир CW. (2009). Биоремедиация загрязненных участков в канадской Арктике: эффективность мониторинга и эффекты биостимуляции с использованием молекулярных методов. В: Bej AK, Aislabie J, Atlas RM, (eds) Полярная микробиология: экология, разнообразие и потенциал биологической очистки микроорганизмов в чрезвычайно холодных средах . CRC Press, Inc.: Бока-Ратон, Флорида, стр. 319–338.
Google ученый
Грир CW, Уайт LG, Нидербергер ТД.(2010). Микробные сообщества в загрязненных углеводородами почвах умеренного, тропического, альпийского и полярного климата. В: Timmis KN, (eds) Справочник по углеводородной и липидной микробиологии . Springer: Berlin Heidelberg, стр. 2313–2328.
Google ученый
Griffiths BS, Ritz K, Ebblewhite N, Dobson G. (1999). Структура почвенного микробного сообщества: влияние скорости загрузки субстрата. Soil Biol Biochem 31 : 145–153.
CAS Статья Google ученый
Haddad NM, Holyoak M, Mata TM, Davies KF, Melbourne BA, Preston K. (2008). Признаки вида предсказывают влияние беспокойства и продуктивности на разнообразие. Ecol Lett 11 : 348–356.
Артикул Google ученый
Heczko U, Abe A, Finlay BB. (2000). Сегментированные нитчатые бактерии предотвращают колонизацию энтеропатогенной Escherichia coli O103 у кроликов. J Infect Dis 181 : 1027–1033.
CAS Статья Google ученый
Hemme CL, Deng Y, Gentry TJ, Fields MW, Wu LY, Barua S и др. . (2010). Метагеномное понимание эволюции микробного сообщества подземных вод, загрязненных тяжелыми металлами. ISME J 4 : 660–672.
CAS Статья Google ученый
Hesselsoe M, Bjerring ML, Henriksen K, Loll P, Nielsen JL.(2008). Предложенный для биоаугментации метод измерения предпочтений субстратов отдельными членами микробных консорциумов. Биодеградация 19 : 621–633.
Артикул Google ученый
Хорнер-Девайн MC, Карни К.М., BJM Bohannan. (2004). Экологический взгляд на бактериальное биоразнообразие. Proc Roy Soc Lond B Bio 271 : 113–122.
Артикул Google ученый
Канг Ю.С., Парк В.(2010). Защита от токсичности дизельного топлива экзополисахаридами, индуцированными хлоридом натрия, в штамме Acinetobacter sp DR1. J Biosci Bioeng 109 : 118–123.
CAS Статья Google ученый
Keizer AD, Strickland MS, Fierer N, Bradford MA. (2011). Влияние истории ресурсов на функционирование микробных сообществ почвы сохраняется во времени. Biogeosciences 8 : 1477–1486.
Артикул Google ученый
Lauber CL, Hamady M, Knight R, Fierer N. (2009). Оценка pH почвы на основе пиросеквенирования как предиктор структуры почвенного бактериального сообщества в континентальном масштабе. Appl Environ Microbiol 75 : 5111–5120.
CAS Статья Google ученый
Леннон Дж. Т., Коттингем, КЛ. (2008). Продуктивность микробов в средах с переменными ресурсами. Экология 89 : 1001–1014.
Артикул Google ученый
Ма YF, Ван Л., Шао З. (2006). Pseudomonas , доминирующие полициклические разлагающие ароматические углеводороды бактерии, выделенные из антарктических почв, и роль крупных плазмид в горизонтальном переносе генов. Environ Microbiol 8 : 455–465.
CAS Статья Google ученый
Магурран А.Е., Хендерсон, Пенсильвания.(2010). Временной круговорот и поддержание разнообразия экологических сообществ. Philos T R Soc B 365 : 3611–3620.
Артикул Google ученый
Mbadinga SM, Wang LY, Zhou L, Liu JF, Gu JD, Mu BZ. (2011). Микробные сообщества, участвующие в анаэробной деградации алканов. Int Biodeter Biodegr 65 : 1–13.
CAS Статья Google ученый
Маккарти К., Уокер Л., Вигорен Л., Бартель Дж.(2004). Устранение разливов нефтяных углеводородов с помощью in situ свалки на арктических объектах. Cold Reg Sci Technol 40 : 31–39.
Артикул Google ученый
Neff JM, Ostazeski S, Gardiner W, Stejskal I. (2000). Влияние выветривания на токсичность трех морских австралийских нефтей и дизельного топлива для морских животных. Environ Toxicol Chem 19 : 1809–1821.
CAS Статья Google ученый
Овсяняк М., Шульц А., Хшановский Л., Цыплик П., Богацки М., Олейник-Шмидт А.К. и др. . (2009). Биоразложение и биоразложение дизельного топлива, опосредованное поверхностно-активными веществами, 218 микробными консорциумами не коррелируют с гидрофобностью клеточной поверхности. Appl Microbiol Biot 84 : 545–553.
CAS Статья Google ученый
Pepi M, Minacci A, Di Cello F, Baldi F, Fani R.(2003). Долгосрочный анализ потребления дизельного топлива в совместной культуре Acinetobacter venetianus , Pseudomonas putida и Alcaligenes faecalis . Антон Леу, Int J G 83 : 3–9.
CAS Статья Google ученый
Peter H, Beier S, Bertilsson S, Lindström ES, Langenheder S, Tranvik LJ. (2011). Функционально-специфический ответ на истощение микробного разнообразия. ISME J 5 : 351–361.
CAS Статья Google ученый
Pommier T, Douzery EJP, Mouillot D. (2012). Окружающая среда стимулирует высокий филогенетический кругооборот океанических бактериальных сообществ. Biol Lett 8 : 562–566.
Артикул Google ученый
Пауэлл С.М., Боуман Дж. П., Фергюсон С.Х., Снейп I. (2010).Важность характеристик почвы для структуры сообществ бактерий, разлагающих алканы, на субантарктическом острове Маккуори. Soil Biol Biochem 42 : 2012–2021.
CAS Статья Google ученый
Рамирес К.С., Крейн Дж. М., Фирер Н. (2012). Постоянное воздействие поправок на азот на микробные сообщества почвы и процессы в биомах. Glob Change Biol 18 : 1918–1927.
Артикул Google ученый
Ramos JL, Duque E, Gallegos MT, Godoy P, Ramos-González MI, Rojas A et al . (2002). Механизмы толерантности к растворителям у грамотрицательных бактерий. Annu Rev Microbiol 56 : 743–768.
CAS Статья Google ученый
Salles JF, Poly F, Schmid B, Le Roux X. (2009). Ниша сообщества предсказывает функционирование сообществ денитрифицирующих бактерий. Экология 90 : 3324–3332.
Артикул Google ученый
Schloss PD, Westcott SL, Ryabin T, Hall JR, Hartmann M, Hollister EB et al . (2009). Представляем mothur: программное обеспечение с открытым исходным кодом, независимое от платформы, поддерживаемое сообществом для описания и сравнения микробных сообществ. Appl Environ Microb 75 : 7537–7541.
CAS Статья Google ученый
Schulz S, Giebler J, Chatzinotas A, Wick LY, Fetzer I, Welzl G et al .(2012). Подстилка и тип почвы определяют изобилие, активность и структуру сообщества alkB , укрывающего микробы в различных частях почвы. ISME J 6 : 1763–1774.
CAS Статья Google ученый
Согин М.Л., Моррисон Х.Г., Хубер Дж. А., Марк Велч Д., Хьюз С. М., Нил ПР и др. . (2006). Разнообразие микробов в морских глубинах и в малоизученной «редкой биосфере». Proc Natl Acad Sci USA 103 : 12115–12120.
CAS Статья Google ученый
Thomassin-Lacroix EJM, Eriksson M, Reimer KJ, Mohn WW. (2002). Биостимуляция и биоаугментация для обработки выветрившегося дизельного топлива на месте в арктических почвах. Appl Microbiol Biot 59 : 551–556.
CAS Статья Google ученый
Томпсон И.П., ван дер Гаст К.Дж., Сирик Л., Зингер А.С.(2005). Биоаугментация для биоремедиации: проблема отбора штаммов. Environ Microbiol 7 : 909–915.
CAS Статья Google ученый
van Herwijnen R, Joffe B, Ryngaert A, Hausner M, Springael D, Govers HAJ et al . (2006). Влияние биоаугментации и дополнительных источников углерода на разложение полициклических ароматических углеводородов почвенной культурой. FEMS Microbiol Ecol 55 : 122–135.
CAS Статья Google ученый
Violle C, Pu ZC, Jiang L. (2010). Экспериментальная демонстрация важности конкуренции в условиях нарушения. Proc Natl Acad Sci USA 107 : 12925–12929.
CAS Статья Google ученый
Уолворт Дж., Брэддок Дж., Вулард К. (2001). Взаимодействие питательных веществ и температуры при биоремедиации криокристаллических почв. Cold Reg Sci Technol 32 : 85–91.
Артикул Google ученый
Уолворт Дж. Л., Вулард С. Р., Брэддок Дж. Ф., Рейнольдс К. М.. (1997). Усиление и подавление биодеградации нефти в почве за счет использования азота удобрений: подход к определению оптимальных уровней. J Soil Contam 6 : 465–480.
CAS Статья Google ученый
Ван К., Гэррити ГМ, Тидже Дж. М., Коул Дж. Р.(2007). Наивный байесовский классификатор для быстрого отнесения последовательностей рРНК к новой бактериальной таксономии. Appl Environ Microbiol 73 : 5261–5267.
CAS Статья Google ученый
Уайт LG, Бурбоньер Л., Грир CW. (1997). Биоразложение нефтяных углеводородов психротрофными штаммами Pseudomonas , имеющими катаболические пути как алканов ( alk ), так и нафталина ( nah ). Appl Environ Microbiol 63 : 3719–3723.
CAS PubMed PubMed Central Google ученый
Yergeau E, Bokhorst S, Huiskes AHL, Boschker HTS, Aerts R, Kowalchuk GA. (2007). Размер и структура сообществ бактерий, грибов и нематод в градиенте окружающей среды Антарктики. FEMS Microbiol Ecol 59 : 436–451.
CAS Статья Google ученый
Йерго Э., Арбор М., Брюссо Р., Джак Д., Лоуренс Дж. Р., Массон Л. и др. .(2009). Микроматричный анализ и ПЦР-анализ в реальном времени реакции почвенных бактерий арктических районов на углеводородное загрязнение и биоремедиацию. Appl Environ Microbiol 75 : 6258–6267.
CAS Статья Google ученый
Йерго Э., Бокхорст С., Кан С., Чжоу Дж. З., Грир К. В., Аэртс R и др. . (2012a). Изменения в составе почвенных микроорганизмов в ответ на потепление постоянны в различных средах Антарктики. ISME J 6 : 692–702.
CAS Статья Google ученый
Йерго Э., Лоуренс Дж. Р., Саншагрин С., Вайзер М. Дж., Корбер Д. Р., Грир К. В.. (2012b). Секвенирование следующего поколения микробных сообществ реки Атабаска и ее притоков в связи с разработкой нефтеносных песков. Appl Environ Microbiol 78 : 7626–7637.
CAS Статья Google ученый
Йерго Э., Саншагрин С., Бомье Д., Грир К. В..(2012c). Метагеномный анализ биоремедиации загрязненных дизельным топливом почв канадской высокой Арктики. PLoS One 7 : e30058.
CAS Статья Google ученый
Чем дизельное топливо отличается от обычного бензина?
26 октября 2015 г., понедельникОбновлено 13.11.2020
Есть много видов топлива, доступных населению и предприятиям. Хотя у них одна и та же цель, между ними есть существенные различия. Они имеют разный состав и различаются количеством энергии, выделяемой в процессе сгорания.
Характеристики дизельного топлива и обычного газа, а также мощность, производимая ими, сильно различаются. Основное отличие этих видов топлива заключается в том, как каждое из них работает в двигателе. Есть также различия между дизельным, газовым и биодизельным топливом.
Особенности дизельного топлива и штатного газа
Дизельное топливо производится с использованием смеси углеводородов, которая является побочным продуктом перегонки сырой нефти.Он плотнее газа. Температура кипения дизельного топлива выше, чем у воды, что означает, что у него чрезвычайно низкая точка испарения. Для сравнения, обычный газ может испаряться при комнатной температуре.
Дизельное топливо классифицируется как горючее, то есть для его функционирования требуется сжатие и тепло. Для сравнения, обычный неэтилированный газ считается легковоспламеняющейся жидкостью, а это означает, что для него требуется искра. Например, дизельное топливо погасит горящую спичку, а спичка воспламенит пары бензина еще до того, как достигнет жидкости.
Еще одно отличие дизельного топлива от обычного газа заключается в том, что в обычном газе содержится больше серы. Химический состав дизеля — С14х40. Хотя дополнительные атомы имеют большое значение во время горения, они производят больше выбросов парниковых газов.
Мощность, производимая дизельным топливом и обычным газом
Есть много причин, по которым дизель мощнее бензина. Это преимущество для многих отраслей, в которых используются дизельные автомобили. Вот несколько простых фактов о выходной мощности обоих видов топлива.
- Противники дизеля не упоминают, что мощность, вырабатываемая при его сгорании, в несколько раз больше, чем у обычного газа. Увеличение выходной мощности делает это топливо более эффективным. Дизель
- имеет более высокую плотность энергии, чем бензин: один галлон дает мощность от 155х10 до шестой джоулей.
Бензин производит только 132 × 10 до шестой мощности джоулей. Другими словами, из одного галлона дизельного топлива производится 147 000 БТЕ по сравнению со 125 000 БТЕ галлона обычного газа.
- Дизельное топливо не требует этанола — добавки, повышающей эффективность.
- Хотя дизельное топливо высокоэффективно для использования в грузовых автомобилях и тяжелой технике, оно менее эффективно в автомобилях.
- EPA провело исследования, которые показывают, что дизельное топливо работает менее эффективно в холодных погодных условиях, чем обычный газ. Но известно, что он лучше работает на больших высотах.
Как дизельное топливо и обычный газ работают в двигателях
Настоящая разница между двумя видами топлива заключается в том, как они работают в двигателе.В дизельном двигателе используется прямой впрыск топлива, поэтому топливо подается непосредственно в цилиндр. Он разработан, чтобы выдерживать значительное давление и высокую температуру. Этот тип двигателя может также содержать свечу накаливания, которая делает процесс сгорания более эффективным в холодных погодных условиях. Двигатели, работающие на обычном газе, требуют меньшего давления и тепла, поскольку свечи зажигания достаточно для создания искры, необходимой для ее зажигания.
Различия между топливом на нефтяной основе и биодизелем
Помимо дизельного топлива и обычного газа, другим топливным продуктом, используемым в транспортных средствах, является биодизель.Он производится из растительного масла, животного жира и переработанных ресторанных жиров. Биодизель рекламируется как источник энергии будущего, потому что он безопасен, биоразлагаем и менее загрязняет окружающую среду, чем топливо на основе нефти.
По мере расширения исследований и разработок этого нового источника топлива, он, вероятно, станет крупным игроком на рынке в будущем. Фактически, по данным Управления энергетической информации США, по состоянию на август 2020 года производство биодизеля в США выросло на 163 миллиона галлонов.