12Дек

Дистанция при движении автомобиля по правилам: Безопасная дистанция и боковой интервал — Новости — ГИБДД отделения МВД — Государственные организации информируют

Содержание

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Дело в том, что в ПДД нет конкретных указаний на этот счет, а есть только понятие «эффективное расстояние» между машинами. Поэтому, фактически водителям приходится самостоятельно определять данное значение, и знать, каков этот параметр в зависимости от многих факторов. Ведь в этом деле лучше не рассчитывать на случай…

 Статистика. По своей опасности для жизни легковые автомобили занимают вторую позицию после мотоциклов. Причем в России случаи столкновений из-за неправильно выбранной дистанции не уменьшаются – в зависимости от года этот показатель колеблется в пределах 35-50% от общего количества ДТП.

 

В городе

У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м. Однако в городских условиях соблюсти это условие иногда даже наполовину невозможно. Кстати, неопытные водители стараются делать «просвет» между соседним транспортным средством 10-15 м, и допускают серьезную ошибку. Ведь многие более опытные автовладельцы в такой ситуации «вклиниваются» между машинами, заставляя «чайника» нервничать и совершать ошибки. Поэтому эффективное расстояние на городской дороге должно составлять 2/3 корпуса транспортного средства. В применении к легковым авто это 3-4 метра.

 На перекрестках. Когда группа машин резко стартует на перекрестке, дистанция между ними сокращается буквально до нескольких метров, а то и меньше. Разумеется, водители надеются, что находящийся перед ним лидер резко не затормозит. Однако это лишь небольшая часть проблем, с которыми можно столкнуться на светофоре. Двигаясь «впритык» за другой машиной, водитель автоматически лишает себя свободы действий:

  сужается обзор дороги;

  недопустимо выполнение большинства маневров и разгона;

  если лидер остановился, его объехать не получится, а сдать назад – тоже, так как сзади подпирают другие автомобили;

  становится невозможным экстренное торможение, поскольку остановочного пути как такового нет.

Соответственно, на светофоре безопасное расстояние должно быть таким, чтобы имелась возможность быстро объехать остановившуюся машину без включения заднего хода. В этой рекомендации нет ничего экстраординарного: в конце концов, любой участник дорожного движения может элементарно заглохнуть на перекрестке. А всего несколько метров запаса позволит быстро перестроиться в другой ряд и избежать аварии.

Поэтому, останавливаясь перед оживленным перекрестком, нужно выдержать дистанцию в 2-3 метра. Кстати, этого достаточно, чтобы в случае удара сзади автомобиль не задел соседа впереди и машины на другой полосе.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохой погоде либо на сложных городских участках безопасная дистанция ПДД должна быть меньше расстояния видимости. Данное правило касается пересечения проезжих частей с плохим обзором, езды по узким улицам, маневров на закрытых поворотах.                                               

 В пробках эффективным расстоянием считается примерно 2 метра – этого достаточно для перестроения на другую полосу. Кроме того, данный метраж не позволяет другим водителям легковых автомобилей «влезть» между двумя машинами, а также снижает риск резких маневров.

 На парковках нет четкого безопасного расстояния, все зависит от конкретной ситуации. Главное правило – чтобы боковая дистанция позволяла выйти из автомобиля, не задев дверью соседние. Если припарковались сзади другой машины, то нужно «на глаз» высчитать расстояние, которое позволит выехать с парковки в случае, если за вами впритык встанет другая машина.

 

За городом

В отличие от городских условий, где контролировать действия других водителей невозможно, на трассе можно самостоятельно делать все зависящее, чтобы не создавать нештатных ситуаций. Причем нужно помнить, что безопасная дистанция на дорогах с высоким скоростным режимом – это не просто расстояние от бампера до лидирующего автомобиля. Следует принимать в расчет, что если у впереди идущего соседа на пути окажется открытый люк, яма, глубокая лужа, то ему придется уходить вбок. И нужно всегда быть готовым к этому.

Здесь применимо уже упомянутое правило: скорость перемещение делится на 2, и получается количество «безопасных» метров дистанции. Однако есть перечень объективных требований, когда эффективное расстояние следует увеличить из-за особенностей погодных условий – при езде в темное время суток, по асфальтобетонному покрытию, заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Кроме того, безопасная дистанция зависит и от субъективных факторов:

  движение в конце вереницы машин, насчитывающей свыше 5 транспортных средств;

 езда по некачественному дорожному полотну;

  водитель переднего автомобиля резко увеличил скорость;

  ухудшение обзора – на дороге появились неожиданные препятствия, дождь быстро перешел в снегопад и др.;

  за рулем впереди идущего автомобиля находится ученик или неопытный водитель.

 

Применение знака ограничения минимальной дистанции

 Как правило, он устанавливается на коротких отрезках трасс с высокой скоростью транспортного потока, перед резкими спусками или крутыми поворотами. Он запрещает уменьшать дистанцию до метров, указанных на табличке – 50 м, 70 м и пр. При этом увеличивать безопасное расстояние можно.

Зона действия знака 3.16 начинается с места его установки и заканчивается на ближайшем перекрестке, в начале населенных пунктов и в конце городов и поселков. Кроме того, его запрет аннулируется после проезда знака «Конец зоны всех ограничений».

 

Советы автоинструкторов для новичков

 Частные автоинструкторы Домодедово, контактные данные которых размещены на avtoinstruktor199.ru, за долгие годы работы с неопытными водителями выработали собственный «кодекс» безопасной езды. Например, они советуют при передвижении по дороге с ограниченной видимостью увеличивать дистанцию в 2 раза по сравнению с той, которая рекомендована ПДД. Соблюдение этого правила позволяет совершать экстренные маневры (торможение, объезд) без последствий для здоровья и транспортного средства.

Кроме того, когда автоновичок находится за рулем легковой машины, везущей тяжелый груз, безопасную дистанцию тоже следует увеличить примерно в 1,5 раза. Такая предосторожность продиктована тем, что тормозной путь автомобиля тоже увеличивается на указанную величину.

 ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как узнать, правильно ли выбрано эффективное расстояние?

Основным показателем является количество торможений, совершаемых водителем. Чем меньше – тем лучше! Правильно выбранное расстояние до других автомобилей существенно повышает безопасность на дорогах.

Расстояние между автомобилями

Каждый начинающий автомобилист должен уметь придерживаться дистанции до стоящего впереди транспорта, это правило очень важное. На вопрос, какой должна быть безопасная дистанция, вам не дадут точного ответа даже опытные владельцы автомобилей и инструкторы автошкол. В действующих правилах нет определенного указания по этому поводу, и выяснить надежный промежуток до транспортного средства вы должны сами.

 

 

После создания первых правил дорожного движения миновало много времени и образовалось много сборников нормативов. Вопрос о безопасном расстоянии в области вождения остался не решенным. Если прислушаться к советам, то безопасное пространство не должно допускать аварийных ситуаций. В нормативном документе не указывается размер этого безопасного расстояния, и нет его определения. Исключение для применения знака 3.16 все — таки есть, в нем указывается промежуток в метрах между 2 мя автомобилями, который необходимо соблюдать при едущем потоке. Довольно часто его размещают на участках с большими препятствиями и резкими поворотами, для существенного снижения скорости за короткий срок. Иногда применяют знак там, где разрешается высокая скорость и не придерживание пространства может закончиться летальным исходом. Всегда старайтесь помнить, что когда вы увидите на участке дороги временный знак, который имеет желтый фон вместо белого, то он главнее всех других указаний.

 

 

Как вы уже поняли, безопасное пространство между транспортными средствами придется определять только вам. Также можно применить рекомендациями специалистов с Америки, они применяют ее в автошколах для обучения студентов. Смысл метода в том, что реакция у человека в момент ухудшения ситуации на дороге, забирает около двух секунд. Из этого следует, что нужно придерживаться именно такого расстояния до передвигающегося впереди автомобиля, с которым можно справиться за две секунды при торможении. Для того, чтобы определить где этот участок, попробуйте взять любой предмет, главное чтоб он был не двигающийся. В роле такого предмета хорошо подойдет: столб, здание, дерево, яма, светофор. Попробуйте теперь отсчитать время, за сколько проедет этот предмет транспорт, едущий впереди, и тем, за сколько доберется ваш автомобиль. Вести отсчет с цифры 1 бессмысленно, так как можно неверно оценить время, уменьшив необходимое расстояние. Для максимально точного определения секунд, применяйте трехзначные числа. На выговаривание каждых чисел уйдет не больше одной секунды. К примеру: 321, 320, 322.

 

 

Понятное дело, что безопасный промежуток будет существенно отличаться при скоростях в городе и на трассе вне населенных пунктов. Что же все — таки делать, если вы передвигаетесь в городских пробках, меняя последовательно торможения, короткие периоды придерживания скорости и разгоны? Огромная практика специалистов зачастую не поможет привыкнуть к такому режиму, а для новичков это вообще не реально. Зачастую не опытные владельцы авто пробуют держать промежуток в пределах пяти или десяти метров до автомобиля едущего впереди, таким образом делая грубую ошибку. Большой промежуток может повергнуть к неловким моментам. Любой водитель захочет воспользоваться таким пространством и займет его, тем самым сократит расстояние и заставит вас немного понервничать. Так что рекомендуемая дистанция должна составлять от трех до четырех метров, приблизительно 2/3 корпуса машины. Уменьшив показатель, есть шансы возникновения опасной ситуации

 

 

Нарушив рекомендации, административное наказание в виде штрафа вы не получите, так как определенной дистанции в правилах не написано. Не соблюдение приводит к большому риску для всех участников движения. Однако касается это, передвижения на большой скорости и только для водителей международного шоссе. Пользуясь выше изложенными рекомендациями, установите для себя уровни дистанции к едущему перед вами транспорту:

1. Если идеальная дорога, не имеющая препятствий и дефектов — две секунды

2.Такая же ситуация, но в вечернее время — достаточно трех секунд

3. Наличие небольших дефектов таких как: ямы, влажная дорога, опавшие листья — три секунды в дневное время

4. Немного заснеженная или покрытая инеем дорога — четыре секунды в дневное время

5.  Ситуация, которая представлена выше в вечернее время или ночное — пять секунд

6. Дорога с укатанным снегом или с большим размером льда — пять секунд

7. Гололед, подтаявший снег — шесть секунд

Новичкам водителям необходимо к этому времени добавить по 1 секунде, чтоб быть уверенным в безопасности во — время неожиданной ситуации. Если вы подозреваете, что  неисправное рулевое управление или же тормозная система, прибавьте еще пару секунд. Опытные водители считают, что скорость в таких случаях необходимо уменьшить до 60 км/ч и пометить передвижение неисправного автомобиля сигнализацией. Не придерживание расстояния в темное время суток приводит к серьезной опасности. Очень большая вероятность, что едущий навстречу транспорт ослепит вас фарами дальнего света. Когда вы чувствуете, что временами снижается зрение, плавно сбавьте скорость до 40-50 км/ч и старайтесь наблюдать за передвигающимся перед вами автомобилем. Если вы долго не можете восстановить зрение из — за ярких фар ли чувствуете сильную усталость, рекомендуется остановиться и передохнуть пару минут. Затруднения в пути, конечно, произойдут, но вы не подвергнитесь опасной ситуации. Раньше в автошколах говорили, что безопасный промежуток в М, равен половине значимости скорости в КМ/ч. Из этого следует, что если вы едите на скорости 80 км/ч, то промежуток минимальный до авто перед вами должен быть 40 метров. Наставники советских времен рассказывали, что промежуток должен приравниваться к тормозному пути автомобиля и добавить к этому 5 метров. Применять такой совет на практике очень трудно, по той причине, что глаз не может правильно измерять и значительность тормозного пути может меняться из — за разных моментов.

 

 

Дело в том, что административное наказание в виде штраф вам не могут выписать, если только вы не попали под действие знака описанного выше. Даже в таком случае, инспектор ГИБДД не сможет доказать вашу виновность в нарушении правил дорожного движения. Ради своей безопасности, все — таки стоит соблюдать это правило. Касается это в большей степени внегородских дорог, на которых ездят при больших скоростях, что часто приводит к авариям и тяжелым последствиям.

 

ПДД 9.10 — Соблюдать дистанцию. Боковой интервал

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1.?При разъезде с длинномерным транспортным средством.
2.?При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
3.?При встречном разъезде на большой скорости.
4.?Во всех перечисленных случаях.

Ответ.

  • Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
  • При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
  • При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:

1.?Только А.
2.?Только Б.
3.?Только В.
4.?А и В.

Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными (В) и попутным и встречным автомобилями (А) называется боковым интервалом.

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1.?Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2.?При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:

1.?1 секунду.
2.?2 секунды.
3.?3 секунды.

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).

В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

1.?Не смещается.
2.?Смещается от центра поворота.
3.?Смещается к центру поворота.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого ТС, так как задние колеса автопоезда (прицепа) смещаются к центру поворота.

При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?

1.?Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2.?Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
3.?Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
4.?Допускается любое из перечисленных действий.

Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

1.?Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
2.?По траектории движения автомобиля.
3.?Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

При прохождении поворота легкового автомобиля с прицепом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала, так как задние колеса прицепа смещаются к центру поворота.

Безопасная дистанция между машинами на дороге

Любого новичка на дороге учат соблюдать рациональную дистанцию до следующего впереди транспорта — это правило является одним из важнейших. Однако однозначного ответа о расстоянии между машинами можно не встретить, так как для каждого транспортного средства она рассчитывается индивидуально. 

Любопытное правило

Первые основные законы и правила дорожного движения появились еще очень давно. Однако каждый год они дополняются новыми стандартами. Выявление оптимальной дистанции до сих пор остается одним из самых расплывчатых пунктов в теории вождения. По официальным данным можно понять, что наиболее надежное расстояние то, которое не допускает возникновения опасной ситуации на дороге. 

Прописано только одно точное определение — применение знака под номером 3.16, указывающий расстояние в метрах. Он означает, что необходимо устанавливать между двумя машинами, которые следуют в сплошном потоке, определенную дистанцию. Чаще всего предупреждение располагают на тех участках дороги, которые изобилуют поворотами, серьезными препятствиями. Знак также используется в областях с определенной допустимой скоростью. 

Актуальный метод

Определять наиболее безопасное расстояние при движении необходимо самостоятельно. Очень полезной будет методика от американских специалистов, используемая для обучения в автошколах. Из методики следует, что человек реагирует на изменение обстановки на дороге за время, примерно равное двум секундам. Следовательно, необходимо придерживаться такого расстояния до впереди идущего транспорта, преодолеть которое возможно за две секунды при полной остановке. Как это можно рассчитать:

  • выберете за ориентир один из статичных предметов — столб, здание, светофор, разметка или даже яма;

  • отсчитывайте время, которое пройдет до момента пересечения предмета впереди идущим автомобилем, затем вашим;

  • отсчет следует начинать с единицы;

  • на счет можно использовать трехзначные числа, на произношение которых требуется минимум одна секунда.

Как вести себя в городе

В городских реалиях соблюдение безопасной дистанции будет отличаться от стандартных правил на трассе. Все будет зависеть от общего движения транспорта, скорости и темпа. 

Пробка

Достаточно проблематично поддерживать одинаковую дистанцию при движении в пробке. Новички стараются придерживаться расстояния до десяти метров до находящегося впереди транспорта, однако это ошибка. Такой большой дистанцией может воспользоваться другой водитель, который займет пространство и серьезно сократит расстояние. 

Самое оптимальное расстояние составляет ⅔ длины машины, чаще всего это 3-4 метра. Сокращение расстояния способно стать причиной опасной аварии. 

Шоссе за городом

Нарушение рекомендаций не повлечет за собой штрафы, потому что в правилах дорожного движения нет четкого обозначения безопасного расстояния между автомобилями. Условное правило существует для того, чтобы не подвергать себя и других участников движения опасности. Особенно это относится к поездке на больших скоростях, допускаемые водителями на междугородних трассах. 

Важно установить некоторые уровни дистанции до машины, следующей впереди:

  • две секунды — идеальная дорога без препятствий днем;

  • три секунды — движение в темное время суток или мокрая дорога и наличие препятствий;

  • четыре секунды — немного заснеженное или покрытое инеем шоссе в днем;

  • пять секунд — большие области льда или плотного снега на дороге;

  • шесть секунд — полностью укатанная снежная дорога, гололед, подтаявший снег. 

Собственная безопасность

Помните, что личная безопасность и безопасность других участников движения — самое важное, чего необходимо придерживаться на дороге. В случае экстренной ситуации можно воспользоваться услугой «экстренной помощи». Важно соблюдать примерную дистанцию, самостоятельно рассчитанную и скоростной режим. 

ПДД РФ, 10. Скорость движения / КонсультантПлюс

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

(см. текст в предыдущей редакции)

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 24.03.2017 N 333)

(см. текст в предыдущей редакции)

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

 

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

(см. текст в предыдущей редакции)

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

———————————

Сноска исключена с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Как не приехать «в зад» и какую дистанцию соблюдать на дороге

Редактор Авто Юга.ру Евгений Мельченко рассуждает о том, можно ли избежать распространенных ситуаций, когда водитель «приезжает» во впереди идущий автомобиль.

— Только в Краснодаре каждый день случается несколько десятков дорожно-транспортных происшествий. Бывают серьезные ДТП, но, как правило, это аварии мелкие. И тем не менее это неприятно и прискорбно.

Огромная их часть — это столкновения, связанные с несоблюдением дистанции между автомобилями, часто в пробках. В таких случаях столкновение практически безопасно, но влечет за собой потерю времени, средств и нервных клеток. А вот если это происходит на достаточно высокой скорости, как правило — за городом, то может быть очень и очень серьезно и опасно для жизни.

Дистанция в городе

Можно схватиться за учебники или справочники, а можно взять с полки пирожок и запомнить несколько правил, соблюдения которых хватает для более или менее комфортной езды в городской среде.

При движении в пробке дистанция до ближайшего впереди идущего автомобиля должна составлять примерно 2/3 от длины вашей машины. Но, как правило, двух метров хватает вполне. Это нужно для того, чтобы при желании можно было без препятствий перестроиться в другой ряд и не упереться в своего соседа спереди.

Стоит отметить, что в ПДД есть такое понятие, как «эффективное расстояние». Оно предписывает двигаться со скоростью 40 км/ч на расстоянии 20 метров друг от друга. Будем честны: возможно, для безопасности это эффективно, но в городе нереально.

Дистанция на трассе

А вот бесплатный совет из школы экстремального вождения, которую мне когда-то повезло закончить. Расстояние до впереди идущего автомобиля следует считать не метрами, а секундами, это время, за которое вы проедете это самое расстояние. На какой бы скорости вы ни ехали, так проще рассчитать безопасную дистанцию. Это неплохая привычка. Например, на скорости 60 км/ч до впереди идущего автомобиля в сухую погоду должно быть не менее двух-трех секунд. Это для опытного водителя, который имеет представление об эффективном торможении.

Эффективное торможение. Сейчас этот термин теряет актуальность, так как современные автомобили имеют системы безопасности, которые не дают транспортному средству при резком торможении срываться в скольжение или движение юзом. Тем не менее для остальных (кого еще не настиг прогресс): это метод торможения без блокировки колес. Как правило, это торможение кратковременными нажатиями на педаль тормоза на грани блокировки колес, торможение двигателем или совокупность этих приемов. Длительных тормозных усилий стоит избегать.

Для новичка оптимальное расстояние до впереди идущего автомобиля — это примерно четыре секунды и более. Засекается все это на глаз, по любому статичному ориентиру на дороге (столб, дерево, магазин, ларек). На скользкой трассе это совсем иные величины, которые основаны на знании своего собственного автомобиля, его возможностей и характеристик.

Универсальный совет: купить автомобиль с системой предотвращения столкновений и активным круиз-контролем

Но главное — не отвлекаться. Представьте, если бы вы, как и любой из множества российских водителей (без систем и «круиза»), отвернулись хотя бы на секунду. Вы теряете огромное расстояние и время на реакцию. Для сравнения: перенос ноги с педали акселератора на педаль тормоза — это примерно 0,2 секунды, что составляет на скорости в 90 км/ч примерно 5-6 метров. То есть за секунду потери внимания вы теряете 25 метров жизни на дороге.

Поэтому, будучи за рулем, лучше вообще не отвлекаться от дороги. Об этом в следующих материалах.

Дистанция между автомобилями и безопасная скорость

По расчетам специалистов тормозной путь легкового автомобиля, едущего по сухому асфальту со скоростью 60 км в час, составляет примерно 15 м. Однако, как часто можно наблюдать на городских улицах, очень не многие водители выдерживают такую дистанцию между автомобилями и безопасную скорость. Обычно плотный поток машин стремительно стартует после разрешающего сигнала светофора, чтобы, пока горит «зеленый», покрыть как можно большее пространство. При этом расстояние между участниками старта едва ли составляет 10 метров. И каждый из них надеется, что ничего неожиданного не произойдет, что впереди идущая машина резко не затормозит.

С такой уверенностью и ехал Виктор Г. по одной из улиц следом за «Запорожцем», тем более что на следующем сфетофоре горел зеленый свет. Но непредвиденное произошло. По непонятной причине «Запорожец» вдруг остановился, и не ожидавший такого события Виктор резко затормозил, изо всех сил вдавливая педаль. Но было поздно. Удар был сильным и повреждений хватало и на одной, и на другой машине.

Автоинспектор оказался тут как тут. Именно его увидел водитель «Запорожца» и то ли решил, что его остановят, то ли принял зеленый свет светофора за красный, остановился. К счастью, никто не пострадал. В процессе разбора Виктор пытался доказать, что виноват водитель впереди идущей машины, потому что без видимой причины затормозил, хотя улица проглядывалась хорошо и не было никаких препятствий. К тому же он нетрезв. Однако инспектор не принял во внимание ни один из его доводов, заявив, что виноват он, Виктор, так как не была выдержана дистанция между автомобилями и будет наказан за совершение ДТП. «Если на тротуаре стоит пьяный, вы же не толкаете его. Он может упасть и набить шишку, а вам придется отвечать за нападение, да еще и лечить за свой счет». — «В Индии коров, лежащих на проезжей части, объезжают машины, потому что они считаются священными. Видимо, скоро и у нас священными животными будут считать всех пьяных, провоцирующих подобные преценденты», — парировал Виктор. Экспертный отдел ГАИ, куда поступило дело, признал виновными обоих. Водителя «Запорожца» за то, что внезапной остановкой без причин создал аварийную ситуацию, да еще в нетрезвом состоянии. Виктора Г. — за то, что не выдержал дистанцию и совершил наезд. Притом, каждый должен ремонтировать свой автомобиль.

Но такие ситуации, как правило, редки. Чаще всего столкновение задней машины, не выдерживающей безопасной дистанции, с впереди идущей, происходит при внезапном появлении пешехода на проезжей части или какого-то другого препятствия, а также красном сигнале светофора. В таких случаях виноватым признается водитель задней машины. Но не всегда. Известны случаи, когда впереди идущий автомобиль сталкивается со встречным внезапно, не давая времени на торможение водителю сзади идущей машины, т. к. стоп-сигналы загораются слишком поздно. И если даже интервал следования автомобилей в норме, избежать аварии практически невозможно. Вина за такое столкновение возлагается на водителя машины, выехавшей на встречную полосу движения. Некоторые водители, совершая обгон, подрезают «передок» обгоняемой машины так близко, что провоцируют аварию, которую трудно предотвратить.

Эти ДТП относятся к разряду сложных. При их разборе создается впечатление, что допустил аварию водитель заднего, обгоняемого автомобиля. Да, допустил, но по чьей вине? Только при очень тщательном их анализе и то не всегда удается доказать истину. Ведь после обгона «лихач» часто успевает «выровнять» автомобиль, тогда как заднему практически не удается погасить скорость, особенно на мокрой и скользкой дороге.

Все вышеперечисленные столкновения происходят в одном транспортном потоке, и одной из главных их причин является превышение или уменьшение скорости, заданной этим потоком. Существуют таблицы и расчеты скоростей и зависящих от них дистанций, выдерживая которые водитель может избежать ДТП. Но в пути нет времени на расчеты, особенно на мокром от дождя или скользком зимой дорожном покрытии, когда тормозной путь увеличивается в несколько раз по сравнению с тормозным путем в условиях сухой погоды. Да и видимость при мелком осеннем дожде или в тумане позволяет и то неясно разглядеть только габаритные огни движущихся автомобилей. Поэтому Правила дорожного движения предписывают вести транспортное средство с учетом интенсивности движения, дорожных условий и выбирать такую безопасную скорость, которая не создавала бы помех для других участников движения и позволяла избежать столкновения с впереди идущими машинами. Составляющие успеха в решении этой задачи — здравый смысл, интуиция и опыт вождения. Об этом должен помнить всякий, садящийся за руль автомобиля.

Владимир Гришин

Что такое безопасное расстояние следования?

Вы едете по дороге, смотрите в зеркало заднего вида и понимаете, что машина позади вас слишком близко. Если вам нужно резко остановиться, они обязательно врежутся вам в спину. Эта ситуация может быть неприятной и опасной, поэтому так важно предоставить автомобилям вокруг вас достаточно места. Но какова безопасная дистанция следования?

Какое безопасное расстояние во время движения?

Когда вы едете за другим автомобилем, вы можете определить безопасное расстояние между автомобилями с помощью правила трех секунд.Это означает, что когда автомобиль проезжает любую заданную точку, вы должны иметь возможность сосчитать как минимум до трех (один Массачусетс, два Массачусетса, три Массачусетса), прежде чем пересекать эту точку.

Это минимальное безопасное расстояние между машинами. Больше места — лучше, когда это возможно, и рекомендуется, когда дорожные условия не идеальны. Вы также захотите освободить себе больше места, если едете на более крупном транспортном средстве и / или буксируете прицеп, так как остановка займет больше времени.

** Вы можете слышать о правиле двух секунд, которое является той же предпосылкой, но на одну секунду меньше.По возможности мы рекомендуем три секунды.

Сколько футов нужно стоять позади автомобиля?

Теперь, когда вы знаете правило трех секунд, как оно переводится в количество футов, которое вы должны оставить между вами и автомобилем перед вами?

  • Начните с количества футов в миле; 5280. Вы захотите умножить свою скорость на 5280. Итак, если вы путешествуете со скоростью 65 миль в час, вы умножите 5280 * 65 и обнаружите, что проезжаете 343 200 футов за час.

  • Затем разделите футы в час на количество минут в часе (60).В этом случае 343 200/60 дает 5720 футов в минуту.

  • Затем вам нужно разделить футы в минуту на количество секунд в минуте (60). В этом случае 5720/60 составляет около 95 футов.

  • Наконец, возьмите количество футов в секунду и умножьте его на три, чтобы получить безопасное расстояние следования. В этом случае 95 * 3 означает, что безопасное расстояние между автомобилями, движущимися на скорости 65 миль в час, составляет 285 футов.

Эта формула поможет вам рассчитать безопасное расстояние в футах в зависимости от вашей скорости.Конечно, вам стоит разобраться в этом, прежде чем сесть за руль.

Почему важна безопасная дистанция следования?

Автомобильные аварии, в которых один автомобиль ударил сзади другого, являются одним из наиболее распространенных типов аварий, а также одним из самых опасных. Исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показало, что почти 30% всех дорожно-транспортных происшествий, влекущих за собой серьезные травмы, вызваны наездом сзади.

Вы можете помочь избежать удара по другому человеку или получить удар, следуя правилу трех секунд, когда это возможно.Если кто-то идет слишком близко за вами, лучше пропустить его, чтобы он не остановился вовремя, когда это необходимо.

Техника безопасного вождения может обезопасить вас на дороге

Отправляясь на дорогу, важно знать, что может пойти не так. Затем вы можете предпринять активные действия для предотвращения несчастных случаев. Например, зная, что наезды сзади — обычное и опасное явление, вы можете быть уверены, что соблюдаете безопасную дистанцию, а другие не слишком близко позади вас.

Если вы хотите узнать больше о стратегиях, которые могут улучшить ваши навыки вождения (и, возможно, получить скидку на страхование), посетите наш онлайн-курс для водителя!

Начните работу с онлайн-курсом «Водители» Сегодня

Узнать больше

Что такое безопасная дистанция следования? (Правило 3 секунд)

Хотя теоретически все участники дорожного движения должны иметь действующие водительские права, к сожалению, не все обладают одинаковым уровнем навыков за рулем. Никто не хочет попасть в аварию, поэтому давайте рассмотрим один важный аспект вождения — какова безопасная дистанция следования?

Что такое «тормозной путь»

Сначала поговорим о понятии «тормозной путь».

Тормозной путь — это расстояние до полной остановки автомобиля в аварийной ситуации, которое определяется двумя факторами: расстоянием реакции и тормозным путем .

Расстояние реакции и тормозной путь

Расстояние вашей реакции — это расстояние, на которое ваша машина проходит между тем, что происходит на дороге впереди, и вашей реакцией на это.

Поскольку ни у кого нет идеальной реакции, всегда будет определенное количество времени, даже доли секунды, между моментом, когда что-то произойдет, и тем, когда вы нажмете на тормоз.

Время реакции зависит от нескольких факторов, в том числе от возраста и опыта. Для большинства людей он находится в диапазоне от 0,2 до 2 секунд.

Если вы едете медленно, расстояние, которое вы преодолеете, будет минимальным, но если вы едете со скоростью, расстояние, которое ваша машина преодолеет за этот короткий момент, может быть значительным.

Тормозной путь — это расстояние, на которое ваша машина проедет после того, как вы нажмете на тормоз, прежде чем полностью остановиться.

Опять же, чем быстрее вы путешествуете, тем больше времени потребуется для полной остановки — тормозной путь прямо пропорционален вашей скорости, поэтому, если вы увеличите скорость вдвое, вы удвоите тормозной путь.

Ваш общий тормозной путь равен расстоянию реакции плюс тормозной путь .Так, например, если что-то происходит впереди, и вы проезжаете 20 футов, прежде чем среагируете, а затем еще 20 футов, прежде чем полностью остановить машину, ваш общий тормозной путь составит 40 футов.

Другими словами, с того момента, как что-то произойдет впереди, и до полной остановки вам понадобится 40 футов.

Определение тормозного пути

Есть несколько способов определения тормозного пути. Один из способов — умножить вашу скорость на определенный коэффициент, который увеличивается вместе с вашей скоростью.

Так, например, на скорости 20 миль в час вы умножаете на 2, что дает вам тормозной путь 40 футов. Для 30 миль в час вы умножаете на 2,5, получая 75 футов — и так далее, добавляя 0,5 на каждые дополнительные 10 миль в час.

Однако об этом слишком сложно думать, пока вы ведете машину — и в любом случае это только говорит вам расстояние, которое вам нужно, чтобы полностью остановиться. При этом не учитывается тот факт, что впереди идущая машина тоже движется.

По этим причинам нам нужен лучший способ расчета безопасного следующего расстояния , который не зависит от того, что вы делаете вычисления в уме во время вождения.

Правило двух секунд

Самый простой и быстрый способ рассчитать безопасное расстояние следования (безопасное расстояние между вами и автомобилем впереди вас) — использовать правило двух секунд.

По сути, правило двух секунд гласит, что вы должны оставаться на целых две секунды позади идущей впереди машины, независимо от скорости вашего движения.

Причина, по которой правило двух секунд работает независимо от вашей скорости, заключается в том, что чем быстрее вы путешествуете, тем большее расстояние вы преодолеете за две секунды.Это означает, что по мере увеличения вашей скорости расстояние между вами и впереди идущей машиной также должно увеличиваться, чтобы оставить требуемый двухсекундный промежуток.

Правило двух секунд также учитывает тот факт, что идущей впереди машине потребуется определенное расстояние, чтобы остановиться, что дает вам немного больше времени.

Если бы вы двигались со скоростью 70 миль в час, и машина впереди внезапно полностью остановилась на месте, вы, вероятно, не смогли бы вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения.

Однако на самом деле этого не может произойти — если, например, впереди идущая машина не вошла в заднюю часть стоящего большого грузовика и не остановилась как вкопанная.Но даже в этом случае правило двух секунд даст вам несколько ценных моментов, чтобы отреагировать и самому избежать аварии, приняв меры уклонения.

Как рассчитать двухсекундное расстояние

Вычислить двухсекундный промежуток между вами и впереди идущей машиной очень просто — вот почему этот метод определения расстояния настолько полезен и эффективен.

Во время движения просто возьмите ориентир впереди.Это может быть что угодно — фонарный столб, дерево или что-нибудь еще у дороги.

Когда автомобиль впереди проезжает контрольную точку, вам нужно отсчитать две секунды, а затем убедиться, что вы не проехали контрольную точку до истечения двух секунд.

Вы можете попытаться мысленно подсчитать две секунды, просто медленно считая — но лучший способ, если вы не уверены, что можете точно определить время, — это сказать «одна-одна-тысяча-две-одна тысяча» при нормальном скорость. Это даст вам лучшее приближение к двум секундам.

Если вы обнаружите, что проходите точку отсчета менее чем за две секунды, это означает, что вы слишком близко, и вам следует немного отступить. Если это займет у вас больше двух секунд, все в порядке.

Правило трех секунд

Некоторые эксперты считают двухсекундное расстояние абсолютным минимумом, который вы должны разрешить, но предполагают, что для большей безопасности вместо этого вам следует применить правило трех секунд. Это означает, что вы позволяете себе дополнительное расстояние на одну секунду сверх двух секунд, чтобы обеспечить себе дополнительный запас прочности.

По возможности мы советуем придерживаться правила трех секунд, а не двух. Осторожность вам ничего не будет стоить, поскольку вы по-прежнему будете двигаться с той же скоростью, но это может быть разница между попаданием в аварию и ее предотвращением.

Бывают ли случаи, когда правило трех секунд не применяется?

Бывают случаи, когда правило трех секунд не применяется, и когда оставление трех секунд расстояния между вами и автомобилем впереди все еще может быть опасным.

Например, в плохую погоду вам следует подумать о том, чтобы расстояние между вами и автомобилем впереди превышало указанное минимальное.

Один из примеров — умеренный дождь. В этом случае вам лучше будет порекомендовать удвоить расстояние и использовать «правило шести секунд», считая до шести, прежде чем вы пройдете выбранную точку отсчета.

При очень сильном дожде, снегопаде или обледенении вам следует оставить девятисекундный промежуток — и в этих условиях вам также следует подумать о том, чтобы ехать намного медленнее, чем в противном случае.

Эти рекомендации довольно очевидны, поскольку безопасное вождение всегда предполагает адаптацию вашего вождения к условиям — но, по крайней мере, рассчитав шестисекундный или девятисекундный тормозной путь, вы гарантируете, что у вас будет достаточно времени, чтобы подъехать в случае чего-то неожиданного. бывает.

В следующей таблице показано, как трех- и шестисекундный промежуток между вами и автомобилем впереди трансформируется в расстояние, которое должно быть между вами и автомобилем впереди.

Таблица правил трех секунд

Правило трех секунд Безопасный интервал должен быть 3 секунды 6 секунд
Скорость Пройденное расстояние Для этих условий Хорошо Маргинальный номер
25 м.п.х. 37 футов в секунду111 фут. 222 футов
35 м / час 52 футов в секунду 166 футов 312 футов
45 м / час 66 футов в секунду 198 футов 396 футов
55 м / час 81 фут в секунду 243 футов. 486 футов
65 м / час 96 футов в секунду 288 футов. 576 футов
75 м / час111 футов в секунду 333 фут. 666 футов
Безопасное расстояние следования в ногах

Почему не следует устанавливать крышку багажника

Движение сзади — езда слишком близко к идущей впереди машине — очень опасная практика как для водителя, так и для идущей впереди машины. К сожалению, многие люди до сих пор это делают.

На самом деле, вероятность того, что вы попадете в заднюю дверь, по крайней мере частично зависит от факторов, включая пол, а также тип автомобиля, которым вы управляете, как показано в этой таблице:

Задний ход Тип транспортного средства
Пол водителя Автомобили семейного / экономичного класса Спортивные автомобили внедорожников
Мужской 13% 23% 18%
Женский 13% 20% 25%

Если вы оставите меньше рекомендованных двух или трех секунд между вами и автомобилем, за которым вы следуете, вы рискуете врезаться сзади, если он внезапно остановится.

Хождение по хвосту тоже может казаться очень агрессивным. Если за водителем следят слишком внимательно, это может вызвать у него давление и даже тревогу. Тревожные, взволнованные водители более склонны к ошибкам или неправильным решениям, которые могут поставить под угрозу обе машины.

Некоторые водители также агрессивно реагируют на попутчиков, точно так же, как некоторые люди злятся, когда вы вторгаетесь в их личное пространство. Распространенной реакцией на движение задним ходом является внезапное нажатие на тормоз, чтобы загорелся стоп-сигнал, а также внезапное торможение идущего сзади автомобиля.

Очевидно, что это опасный маневр, так как машина сзади может не среагировать вовремя — или внезапное торможение может привести к тому, что третья машина, находящаяся дальше назад, налетит на заднюю дверь.

Более того, движение сзади и такое внезапное торможение для предупреждения обездвиживающего может легко привести к тому, что один или оба водителя потеряют хладнокровие, и такое поведение может быстро привести к агрессивному поведению на дороге, более опасному вождению и даже к полномасштабной конфронтации.

Совет ясен — не открывайте дверь задка. Убедитесь, что вы всегда оставляете расстояние не менее двух секунд между вами и автомобилем впереди, или, что еще лучше, постарайтесь оставить три.Если кто-то преследует вас, не нажимайте на тормоза. Вместо этого постепенно замедляйтесь и дайте им пройти.

Безопасное, безопасное вождение всегда лучше

Никто не хочет попасть в аварию, и лучший способ ее избежать — всегда использовать безопасные методы вождения. Частично это означает, что между вами и автомобилем впереди остается безопасное расстояние, и, применяя правило двух или трех секунд, вы можете легко рассчитать это.

Как соблюдать безопасную дистанцию ​​при вождении

Соблюдение безопасной дистанции — одно из самых простых, но наиболее часто нарушаемых правил безопасного вождения.Даже если вы будете следовать всем остальным техникам безопасного вождения, вы не сможете быть безопасным водителем, если не будете следовать этому правилу каждый раз, когда едете.

Если вы будете держаться на надлежащем расстоянии от других водителей, у вас почти всегда будет запасной путь или вы сможете вовремя предпринять какие-то действия по уклонению.

Даже на очень высоких скоростях, если вы поддерживаете достаточно большое расстояние следования, вероятность столкновения с движущимся впереди автомобилем очень мала.

Определение безопасной дистанции следования

На МИНИМУМ в сухую погоду у вас должно быть не менее 3 секунд свободного пространства между вами и автомобилем впереди вас.

Сделайте это, используя неподвижный объект, такой как мост, дерево или даже трещину или тень на проезжей части. Как только задний бампер идущего впереди автомобиля пересекает этот объект, начните отсчет… одна тысяча, одна тысяча два, одна тысяча три и т. Д. Если вы не дойдете до 3 к тому времени, когда вы передний бампер пересекает тот же неподвижный объект, вам необходимо увеличить следующее расстояние.

Конечно, расстояние более 3 секунд не только приемлемо, но и рекомендуется.

ВИДЕО: Как поддерживать безопасную дистанцию ​​следования во время вождения

Безопасная дистанция следования в плохих погодных условиях

При плохой видимости, например при слабом тумане, небольшом дожде или при вождении в ночное время, вам следует удвоить следующее расстояние до минимум 4 секунд.

Может показаться, что между вами и автомобилем впереди большой промежуток.Это нормально. Обещаю, это не продлит вашу поездку намного дольше, если даже дольше, чем если бы вы плыли на хвосте.

Добавление нескольких секунд следующего расстояния — это очень незначительное неудобство и огромная выгода, если что-то произойдет. Все «думают», что едут достаточно далеко позади идущего впереди автомобиля, однако наезд сзади — одна из самых распространенных форм дорожно-транспортных происшествий.

Используйте технику счета для определения расстояния, и вы будете гораздо увереннее, что едете на безопасном расстоянии.

Безопасное расстояние следования в экстремальных погодных условиях

При движении в суровых погодных условиях, таких как снег, лед, сильный дождь и т. Д., Вам следует увеличить безопасное расстояние следования минимум до 5 секунд (во время экстремальных обледенений рекомендуется до 10 секунд).

Да, это покажется вечностью. Но если вы спешите во время серьезных плохих погодных условий, вы представляете серьезную опасность для себя и всех вокруг.

Расслабьтесь, отступите и держитесь на расстоянии.Во время вождения в опасных условиях вам не нужно беспокоиться о том, во сколько вы прибудете в пункт назначения. Вам следует позаботиться о том, чтобы просто прибыть туда.

Некоторым людям нравится находиться поближе к идущему впереди транспортному средству, потому что они считают, что это помогает улучшить их видимость. Тем не менее, именно при таком мышлении происходят аварии с налетом нескольких автомобилей.

Безопасное отслеживание дистанций по типу автомобиля

Хотя правило двух секунд (3 становится стандартом) является общепризнанным минимумом, есть некоторые изменения, которые вы должны внести в это правило в зависимости от типа транспортного средства, за которым вы следуете.Вот несколько общих рекомендаций, которым вы должны следовать:

Сельскохозяйственная техника и строительная техника — Следуя за сельскохозяйственной техникой или специализированной строительной техникой, вы должны освободить больше места. Эти транспортные средства труднее контролировать на проезжей части, и иногда они могут внезапно останавливаться. В общем, вы должны добавить дополнительную секунду к своему обычному следующему расстоянию.

Снегоочистители — Следование за снегоочистителем сопряжено с некоторыми дополнительными проблемами. Конечно, это хорошо, что снегоочиститель расчищает дорогу впереди вас, но он также может поднимать мусор или большие куски снега и льда, что может привести к повреждению вашего автомобиля.Дайте снегоочистителю пройти не менее 4 секунд следующей дистанции. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть некоторые проблемы, с которыми сталкиваются водители снегоуборочных машин, а также советы водителей снегоочистителей о том, как проехать позади снегоочистителя.

Большие грузовики — Большие грузовики, такие как полуприцепы, имеют множество слепых зон, в том числе прямо за ними. Кроме того, вы не сможете увидеть дорогу впереди, так как большой грузовик будет закрывать вам обзор. Дайте больше места большому грузовику.Вот где самые большие слепые пятна у больших ригов.


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Большие грузовики дольше останавливаются, когда они пусты. Верно! Полностью загруженный трактор с прицепом останавливается на более коротком расстоянии, когда он полностью загружен в 80 000 фунтов. Возможно, это не имеет смысла, но тормоза грузовиков разработаны так, чтобы быть наиболее эффективными, когда они тяжелые. Пустым грузовикам не хватает трения, чтобы быстро замедлиться. Вот еще немного информации о том, почему это работает именно так.


Машины экстренной помощи — Машины экстренной помощи, если они необходимы, могут нанести ущерб нашим дорогам.Водители паникуют, останавливаются, выезжают на дорогу после проезда машины экстренной помощи и т. Д. Иногда может возникнуть соблазн следовать за машиной экстренной помощи, когда они расчищают дорогу впереди, но это незаконно в большинстве мест. Дайте машинам скорой помощи много места. Не следуйте за автомобилем службы экстренной помощи ближе, чем на 5–6 секунд позади него.

Поддержание безопасной дистанции следования может быть сложной задачей

Выдержать следующие расстояния иногда будет очень сложно, особенно во время интенсивного движения.Другие машины будут постоянно подрезать вас и сокращать разрыв. В некотором смысле они используют ваши привычки безопасного вождения, чтобы попытаться немного продвинуться вперед. Это нормально. Помните, они не так хороши в защите, как вы. И когда-нибудь он, вероятно, их догонит. Не сердись на них. Просто отрегулируйте.

Вы сделали выбор в пользу безопасного водителя, поэтому вам нужно корректировать свои навыки вождения в соответствии с действиями менее образованных и менее талантливых водителей.Большинство людей даже не осознают, что они плохие водители. Так что не принимайте на свой счет, когда кто-то совершает небезопасный маневр вокруг вас. Просто отрегулируйте, соблюдайте дистанцию ​​и снова отрегулируйте. В условиях интенсивного движения цикл кажется бесконечным.

Соблюдение безопасной дистанции не требует затрат времени

Многие люди думают, что увеличение следующей дистанции будет стоить им слишком много времени, особенно при движении в пробке. Несомненно, вы будете отрезаны, и вам нужно будет еще больше освободить пространство между вами и автомобилем впереди вас.Это будет постоянная проблема, и вам придется постоянно приспосабливаться. Но сколько времени это будет вам стоить?

Что ж, допустим, на каждую машину, которая вас сбивает, вы теряете 5 секунд своего рабочего дня (довольно либеральное число). Допустим, вас 50 раз прерывают в дороге (это много! Но это упрощает математические вычисления). Это означает, что вы прибудете в пункт назначения на целых 4 минуты позже, чем если бы вы сократили следующее расстояние. И давайте посмотрим правде в глаза, действительно ли каждая машина, которая вас подрезает, стоит 5 секунд? И действительно ли вас 50 раз прерывают в поездке? Вы действительно не теряете много времени.Несчастный случай будет намного дороже.

Не забудьте пространство рядом с автомобилем

При сохранении безопасной дистанции следования важно также сохранять буферную зону движения по бокам вашего автомобиля. Помните совет по вождению о том, чтобы всегда иметь план побега и не выходить из дома? Это применимо и здесь. Хотя это не всегда возможно, постарайтесь, чтобы как можно больше путей эвакуации оставалось открытым. Иногда это выходит из-под вашего контроля, но по возможности держите полосы рядом с вами свободными.

Что касается задней части вашего автомобиля, здесь вы мало что можете сделать. Передняя часть вашего автомобиля почти всегда под вашим контролем. Иногда стороны находятся под вашим контролем. Спину контролировать очень сложно.

Как обращаться с Tailgaters

Если вас задерживают, попробуйте сменить полосу движения. Отпустите педаль газа и очень постепенно сбавляйте скорость, чтобы соблазнить попутчика проехать. Последнее, что вы хотите сделать, — это застать врасплох потенциальную опасность.

Никогда не бойтесь.Если вы беспокоитесь, что попадете в заднюю часть, увеличьте следующую дистанцию ​​и продолжайте двигаться по инерции с меньшей скоростью. Вы не можете контролировать, как водят другие. Все, что вы можете сделать, это приспособиться к их дерьмовому вождению. Как человек, изучающий безопасность дорожного движения, я кое-что узнал о «хвостах». Вы никогда не сможете им угодить. Если вы превысите установленный предел на 5 миль в час, они все равно оттеснят вас. Если вы превысите установленный предел на 10 миль в час, они все равно оттеснят вас. Так что никогда не ускоряйся из-за того, что тебя опаздывают. Это не сработает.

Для более подробного объяснения, см. Мою страницу, как бороться с «хвостами».

Узнайте больше о безопасных привычках вождения, пройдя онлайн-курс для водителя

Если вы новый водитель, у которого еще нет водительских прав, вам нужно будет записаться на курс обучения водителя. Знаете ли вы, что теперь вы можете получить водительские права онлайн? Вот курсы с наивысшим рейтингом, одобренные в большинстве штатов в соответствии с официальными требованиями к образованию водителей.

Лучшие 4 лучших онлайн-курсов для водителей

Правило 2 секунд

Правило 2 секунд — это метод, используемый для достижения безопасной дистанции следования на любой скорости, а также простая система для запоминания и применения всеми водителями.


Правило очень простое и понятное, используя приведенное ниже описание и схему. Оставаясь не менее 2 секунд до идущего впереди транспортного средства, вы обеспечите расстояние, равное одной длине автомобиля на 5 миль в час, независимо от скорости вашего движения. Правило двух секунд используется независимо от скорости, потому что расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди будет увеличиваться с увеличением скорости вашего движения. Использование правила 2 секунд помогает значительно снизить количество аварий или уменьшить ущерб от столкновения, если таковое происходит.

Использование этого правила обеспечивает не только общий более безопасный способ вождения, но также может помочь сэкономить топливо, износ тормозов и повреждение лакокрасочного покрытия в результате каменных сколов, возникающих из-за езды слишком близко к впереди идущему автомобилю. Узнайте, как сэкономить бензин, для получения дополнительной информации.

Правило 2 секунд также должно использоваться учеником-водителем, поскольку экзаменатор экзамена по вождению наверняка провалит ваш экзамен по вождению из-за вождения слишком близко к транспортному средству (задний ход) или слишком долгого пребывания рядом с ним.Хотя правило 2 секунд применяется на любой скорости, его следует использовать только на сухой дороге с идеальными условиями вождения. Остальные правила подробно описаны ниже.

2 объяснение второго правила

Как сделать правило 2 секунд

  1. Вы едете по относительно прямой дороге. Чтобы оценить минимальное и безопасное расстояние следования, позвольте автомобилю впереди (желтый автомобиль) проехать неподвижный объект. Это может быть любой объект, который легко отличить, например, дорожная разметка или фонарный столб, хотя в данном случае на схеме это дорожный знак.
  2. Поскольку задняя часть автомобиля впереди примерно совпадает с выбранным вами контрольным маркером, отсчитайте до 2 секунд. Если раньше, чем вы достигли 2 секунд, ваш автомобиль миновал тот же контрольный маркер, вам нужно будет увеличить следующее расстояние и повторить попытку. Однако правило двух секунд распространяется не только на впереди идущую машину. Если автомобиль едет слишком близко за вами (задним ходом), вам также необходимо принять во внимание расстояние их мыслей, оставив достаточное и безопасное расстояние между вами и автомобилем впереди.

Зачем следовать правилу двух секунд

Следуя правилу двух секунд, если автомобиль перед вами резко затормозит, вы сможете вовремя замедлить скорость, но также дайте достаточно времени автомобилю позади вас, чтобы замедлиться. Также важно изучить методы безопасного торможения, такие как постепенное торможение. Прогрессивное торможение после обучения позволяет более безопасно управлять автомобилем и уменьшать его износ.

Что такое правило четырех секунд?

Правило 4 секунд — это, по сути, та же техника, что и правило 2 секунд, за исключением того, что 4 секунды используются из-за погодных / дорожных условий.Как правило, при влажных условиях 2 секунды следует удвоить до 4 секунд, чтобы обеспечить более длинный тормозной путь из-за скользкой дороги.

Что такое правило 10 секунд?

Правило 10 секунд следует использовать для более экстремальных погодных и дорожных условий, когда требуется гораздо больший тормозной путь. Используйте правило 10 секунд, если дороги заморожены, обледенели или покрыты снегом.

Дистанция мышления, тормозной путь и тормозной путь

Дополнительную информацию можно найти для остановочного пути автомобилей в различных погодных условиях, с различными ограничениями скорости.Тормозной путь является необходимой частью вопросов теста по теории и используется вместе с правилом 2 секунд для более безопасного вождения.

Правило двух секунд для учеников-водителей

Практикуйте правило 2 секунд как можно чаще, и вскоре вы обнаружите, что поддерживаете безопасную дистанцию ​​без необходимости практиковать эту технику. Во время экзамена по вождению допустимо подъехать слишком близко к транспортному средству, например, когда:

  • сразу при выезде на проезжую часть с двусторонним движением
  • вслед за автомобилем после поворота
  • следует за транспортным средством после трогания с места

После таких ситуаций важно как можно скорее применить правило 2 секунд, с осторожностью относясь к движущемуся сзади транспортному средству.

Что такое правило трех секунд?

Соблюдение достаточного расстояния между вами и автомобилем впереди — самый безопасный способ избежать наезда сзади.

Если вы слишком близко следите за транспортным средством на дороге, вы будете отставать. Бегство на хвосте считается агрессивным поведением при вождении, которое можно принять за агрессивное поведение на дороге. Чтобы избежать отставания, используйте правило трех секунд.

Что такое правило трех секунд?

Инструкторы по вождению учат новых водителей пользоваться «правилом трех секунд».«Правило трех секунд помогает избежать несчастных случаев. Во время вождения выберите неподвижный объект на дороге, например знак ограничения скорости, дерево или телефонный столб, и когда автомобиль впереди вас проезжает мимо этого объекта, начни считать в уме. Медленно сосчитай «один аллигатор, два аллигатора, три аллигатора» и отметьте, когда ваша машина проезжает мимо этого объекта.

Вы хотите иметь возможность сосчитать до трех за то время, которое требуется вашей машине, чтобы добраться объект, так как это будет означать, что у вас будет достаточно времени, чтобы остановить машину, если машина перед вами внезапно остановится.Это гибкий стандарт, и это делает его полезным во многих ситуациях, например, при очень быстром движении по шоссе или более медленном движении по городским улицам.

Подробнее см. Инфографику ниже.

Двойное и тройное правило трех секунд

Правило трех секунд применяется только при хороших условиях вождения при дневном свете. Если вы едете в плотном потоке, ночью или в неидеальных погодных условиях, таких как дождь или туман, подумайте о том, чтобы удвоить правило трех секунд до шести секунд в качестве меры предосторожности.Если погодные условия плохие, например, сильный дождь или сильный туман, попробуйте утроить время до девяти секунд, чтобы поддерживать безопасную дистанцию.

Остановка на светофоре

Когда вы останавливаетесь на красный свет, вам не нужно оставлять автомобиль на всю длину между вами и транспортным средством перед вами, но хорошее практическое правило — хватит пространство, которое вы можете видеть задними колесами машины перед вами на асфальте. Каждый водитель должен осознавать свое окружение и оставлять достаточно места для времени реакции на случай, если впереди что-то пойдет не так.

Смотрите видео на YouTube : NRSF Tailgating и правило трех секунд. В этом анимационном видео от National Road Safety показано правило трех секунд для вождения.

Sacramento Personal Injury Lawyer

Соблюдение безопасного расстояния до идущего впереди транспортного средства — хороший способ избежать аварии. Если вы или ваш любимый человек получили травмы в автомобильной аварии, позвоните мне по телефону (916) 921-6400 или (800) 404-5400, чтобы получить бесплатную дружескую юридическую консультацию.

Мы являемся членами Форума адвокатов за миллион долларов и Национальной ассоциации выдающихся адвокатов.

См. Нашу историю судебных решений и урегулирований, а также отзывы наших клиентов в Google, Yelp и Avvo.

Примечание редактора: эта страница была обновлена ​​для обеспечения точности и актуальности [cha 6.25.21]

Фото: pixabay

Какое безопасное расстояние между машинами на скоростях шоссе в Техасе?

Статистика показывает, что слишком быстрое вождение или превышение скорости — одна из причин частых автомобильных аварий в Техасе.При превышении скорости вы плохо контролируете свой автомобиль и можете недостаточно быстро реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Как водитель, ознакомьтесь с ограничениями скорости, установленными властями, и соблюдайте их. Вы, возможно, заметили, что машины на шоссе, как правило, подходят слишком близко.

Возможно, это заставило вас задуматься о том, какое безопасное расстояние между машинами на скоростях шоссе. Читайте дальше, и мы вам все об этом расскажем.

Правила длины автомобиля в Техасе

В Техасе длина одного автомобиля на каждые 10 миль в час считается безопасным расстоянием для водителей на шоссе.По возможности соблюдайте это безопасное расстояние во время вождения.

Однако длина вагона нечеткая, поскольку длина вагона неодинакова. Внедорожники, автомобили Smart и автомобили класса люкс различаются по длине, но проезжают по одним и тем же магистралям. Следовательно, неясно, какое транспортное средство использовать для определения безопасного расстояния между движущимися по дороге автомобилями.

Какое безопасное расстояние между автомобилями на шоссе?

Департамент общественной безопасности Техаса опубликовал «Руководство для водителей Техаса», в котором рекомендуется соблюдать правило двух секунд при движении со скоростью 30 миль в час.Если вы едете быстрее, вы можете использовать правило безопасного расстояния в 3 секунды, чтобы сохранять безопасную дистанцию ​​с впереди идущей машиной.

По сути, если автомобиль перед вами неожиданно останавливается, вам потребуется не менее 2 секунд, чтобы добраться до него при движении со скоростью 30 миль в час и 3 секунды при движении с более высокой скоростью. Согласно правилу, водителю требуется около 1,5 секунд, чтобы среагировать в аварийной ситуации.

Хотя это правило, учитывайте состояние и скорость движущегося впереди автомобиля. Если впереди идущий автомобиль выглядит необслуживаемым, выдержите безопасное расстояние 3 секунды.Кроме того, правило 3-секундной безопасной дистанции в большинстве случаев работает лучше, чем 2-х секундная дистанция.

Установленных секунд достаточно, чтобы вы взяли на себя управление автомобилем и остановили его позади идущего впереди автомобиля в экстренной ситуации. Безопасное расстояние между автомобилями на шоссе составляет 229 футов при движении со скоростью 50 миль в час и 387 футов со скоростью 70 миль в час.

Примечательно, что безопасное расстояние между автомобилями также зависит от состояния ваших шин и тормозов, погоды и скорости. Эти факторы затрудняют определение надежно безопасного расстояния.Тем не менее, вам могут выписать штраф за несоблюдение правил безопасного расстояния в дороге. Адвокаты в Хьюстоне каждый день видят результаты слишком пристального внимания.

Гарантированное чистое расстояние: что это такое?

Ожидается, что во время вождения в Техасе вы будете соблюдать правило гарантированного безопасного расстояния. Это правило требует, чтобы вы соблюдали дистанцию, позволяющую безопасно остановить автомобиль позади идущего впереди автомобиля на случай, если он внезапно остановится. Автомобильные аварии сзади происходят внезапно и часто без предупреждения.

Однако это правило не может определить, каким должно быть это гарантированное чистое расстояние, что создает серую зону, которая затрудняет интерпретацию этого правила. Из-за этого суды не налагают и не интерпретируют это как халатность при определении гражданской ответственности.

Насколько реалистично правило трех секунд следующего расстояния?

Возможно, вы заметили, что автомобили обычно находятся слишком близко друг к другу на дороге. У вас может возникнуть соблазн плыть по течению и начать слишком внимательно следить за ним.

Однако в суде вы не можете защитить себя за то, что сделали что-то плохое, что делали все остальные. Вы несете индивидуальную ответственность за нарушение правил безопасного расстояния.

Кроме того, слишком близкое следование создает риск для вас, автомобиля впереди и позади, если он также следует слишком близко. В случае возникновения чрезвычайной ситуации ваши автомобили могут столкнуться друг с другом, что приведет к наезде.

Игнорирование правила безопасного расстояния может привести к травмам и повреждению автомобиля.Кроме того, вам могут выписать билет и обвинить в причинении травм другим людям и повреждении имущества.

Соблюдение правила расстояния в 3 секунды и обеспечение безопасного расстояния между автомобилями на дороге обеспечивает безопасность вас и других участников дорожного движения. Не забудьте рассчитать установленное безопасное пространство на основе вашей скорости.

Кроме того, при определении безопасного расстояния, на котором можно держаться на дороге, подумайте, в хорошем ли состоянии ваши тормоза и шины. Правила должны быть минимальными, но ничто не должно мешать вам выдерживать большую дистанцию, если ваши тормоза или шины не в идеальной форме.

Однако при движении по шоссе слишком медленное движение может быть так же опасно, как превышение скорости. Соблюдайте указанные ограничения скорости или используйте тот же темп, что и другие водители, если они не перерасходуют.

В плохую погоду держитесь подальше, возможно, на две или три дополнительные длины машины. Плохая погода сказывается на состоянии дороги.

Вы можете контролировать состояние вашего автомобиля и свою скорость. Однако погода и состояние дороги вам неподвластны. Попробуйте снизить скорость движения и увеличить расстояние между вами и впереди идущей машиной.Кроме того, в Техасе больше нет ночного ограничения скорости.

Несчастные случаи, вызванные слишком близким вождением автомобиля

Вам может полагаться компенсация, если автомобиль, преследующий вас слишком близко, ударит вас сзади. Это зависит от обстоятельств, при которых произошла авария. Однако вы можете иметь право на:

  • Возмещение медицинских расходов
  • Компенсация убытка
  • Замена или ремонт вашего автомобиля
  • Возмещение страданий и боли

Вы ищете лучшего адвоката по травмам в Хьюстоне? Обратитесь в юридическую фирму Baumgartner.

Юридическая фирма Baumgartner имеет долгую историю успешного увеличения компенсации пострадавшим от автомобильных травм. Мы ограничиваем количество обрабатываемых нами дел, потому что считаем, что нужно время на рассмотрение одного дела, чтобы предоставить наилучшее обслуживание.

Наша цель — уделить все внимание вашему делу, чтобы вы могли сконцентрироваться на своем восстановлении после аварии. Мы предлагаем бесплатную бесплатную консультацию в Техасе.

Наши услуги основаны на непредвиденных расходах, то есть вы ничего не платите, если мы не выиграем для вас деньги.Позвоните нам сегодня, чтобы обсудить ваше дело о личной травме с нашим высокопоставленным адвокатом. (281) 587-1111

Поделиться заботой:

Что такое безопасное расстояние следования?

Езда слишком близко к идущему впереди автомобилю часто может привести к авариям и наезду сзади. Вот почему соблюдение безопасной дистанции имеет решающее значение для безопасного вождения.Соблюдая необходимое расстояние между вами и автомобилем впереди, вы можете улучшить время реакции, чтобы избежать возможных аварий и обеспечить безопасность всех. Читайте дальше, чтобы узнать, как создать безопасную дистанцию ​​следования и попрактиковаться в безопасном вождении.

Практикуйте правило трех секунд

Самый простой способ сохранить безопасную дистанцию ​​- следовать правилу трех секунд. Когда автомобиль впереди вас проезжает по дороге неподвижный объект, например знак или другой ориентир, начните считать до трех.(Убедитесь, что вы правильно считаете; считайте один-1000, два-1000, три-1000.) Если вы пройдете ту же точку, прежде чем дойдете до трех, вы, скорее всего, будете слишком близко к машине перед вами и будете необходимо замедлить, чтобы увеличить следующую дистанцию. [1]

Когда увеличивать следующую дистанцию ​​

Бывают моменты, когда вам следует увеличивать расстояние более трех секунд. Снизьте скорость и держитесь на большем расстоянии от следующего транспортного средства в перечисленных ниже ситуациях: [1, 2]

1.Вождение в плохих погодных условиях

Погода, ограничивающая вашу видимость, может затруднить обнаружение потенциальных проблем. Скользкие дороги также могут помешать вашему автомобилю своевременно остановиться.

2. Движение в условиях интенсивного движения

Когда транспортные средства внезапно трогаются с места и останавливаются в плотном потоке, вероятность столкновения увеличивается.

3. Въезд или выезд с шоссе

По мере того, как вы объединяетесь с более быстрым или медленным движением, оставление большего пространства между вами и другими транспортными средствами может улучшить вашу способность безопасно въезжать и выезжать с шоссе.

4. Вождение большого автомобиля

Большим транспортным средствам и грузовикам, буксирующим тяжелый груз, потребуется больше времени для остановки из-за увеличения веса.

5. Следуя за большим автомобилем

Некоторые большие транспортные средства, такие как грузовики и автобусы, могут блокировать вам обзор, если вы слишком внимательно следите за ними. Увеличьте следующее расстояние, чтобы видеть вокруг них.

6. Следование за мотоциклом или велосипедом

Эти автомобили могут упасть легче, поэтому лучше соблюдать большую осторожность, если они следуют за ними.

7. Следование за автомобилем, который часто останавливается

Увеличение следующей дистанции за транспортными средствами, такими как школьные автобусы и грузовики для доставки, дает вам больше времени для использования тормозов.

8. Быть в хвосте

Если вас преследуют (за вами очень близко другой автомобиль), убедитесь, что у вас есть дополнительное пространство между вами и впереди идущим автомобилем, чтобы вы могли сменить полосу движения или позволить водителю, идущему за вами, обойти. Если вы не обгоняете машину, держитесь правой стороны на дорогах с несколькими полосами движения, что позволяет другим водителям безопасно проехать; это также закон во многих штатах.

Использовать методы безопасного вождения

Знание того, как соблюдать безопасную дистанцию, является важной частью безопасного вождения. Безопасное вождение означает обращать внимание на окружающих вас водителей и предвидеть возможные осложнения до того, как произойдет опасное событие.

Вот четыре основных метода защитного вождения, которые помогут вам оставаться в безопасности:

1. Уберите все, что отвлекает

Не пытайтесь делать что-либо, что может отвлечь вас от вождения, например пользоваться телефоном, настраивать стереосистему или есть.Остановитесь, если вашего внимания требует не дорога, а что-то еще. [3]

2. Читать все светофоры и светофоры

Дорожные знаки указывают, как следует двигаться в данном районе. Соблюдение правил дорожного движения — будь то ограничение скорости или направление движения — может иметь решающее значение для вас и водителей, находящихся поблизости. [3]

3. Знайте свой тормозной путь

Тормозной путь — это расстояние, необходимое для полной остановки вашего автомобиля — от момента, когда вы почувствуете опасность, до расстояния, которое требуется вашему автомобилю, чтобы полностью остановиться после нажатия на тормоз.Хорошее представление о тормозном пути вашего автомобиля и факторах, которые его увеличивают, таких как более высокая скорость, неблагоприятная погода и плохое состояние автомобиля, может помочь вам понять, как избежать небезопасных ситуаций. [2]

4. Будьте начеку

При безопасном вождении вы можете убедиться, что у вас есть время, необходимое для реакции и безопасности на случай, если вы столкнетесь с чем-то потенциально опасным.