#21 04.02.2010 13:30:38
ТЕзнологии изготовления две #22 04.02.2010 20:13:26
Этот метод ограничивает ширину получаемых дисков.например из 5j получиться максимум 7j?а мне нужно 8j и более #23 04.02.2010 21:04:16
У меня летом стоят 185/60R13 .В магазине лежала еще 195/60. На какой ты скорости ездишь ,чтобы они подломились? У меня на предыдущей 2106 спереди стояла стандартная на13 ,а сзади на185. Так у передних буквы в названии стерлись наполовину(давление держу 2.5 атм.). А задним было хотьбы хны. Так что если ты не учавствуешь в кольцевых гонках и подламываешь даже резину 185/60 мой тебе РЕСПЕКТ(серьезно). ![]() Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #24 04.02.2010 22:06:27
185/60 всего на 1см ниже 175/70. Стрейч делает боковину более жесткой. и вообще тема не об этом #25 04.02.2010 22:34:37
В восьмидесятых годах некоторые вологодские спортсмены выступали на самодельных магниевых дисках, изготовленных из самолётных АН-2. На фото Жицкий, на трассе в Бикерниках, на этих дисках. #26 04.02.2010 22:38:28
ох круто) их сейчас уже не осталось? #27 04.02.2010 22:42:05
НЕ если их использовать в таких целях ,то у меня вопросов нет. Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #28 04.02.2010 22:46:11
Если только на самолётах. Последнюю партию таких самодельных дисков изготовили в 1989г. 12шт. #29 04.02.2010 22:55:09
Кстати, диски с формулы Эстония есть у Максимилиана. Смотри бортовой Максимилиан Ваз 2105, стр 9, пост 168. #30 04.02.2010 23:10:17
У него колеса вообще а формула эстония вроде 8j и рисунок не такой #31 05.02.2010 01:28:13
Ты меня не правильно понял, я так не езжу, так как машина используется для повседневной езды, фото выложил так для ознакомления! Естественно полезный эффект от них только в спорте. АТк кто ставил говорят, что руль ставновиться более чутким. #32 05.02.2010 01:57:49
В драге участвуешь? есил не найдешь в вологде создай в обьявлениях на lada-vfts.ru тему, наверняка предложат! я там видел 8ширины диск. #33 05.02.2010 09:14:10
#34 05.02.2010 09:32:12
Есть ребята которые делают «каракаты» и колёса к ним(даже в Москву их отправляют)… Можите у них спросить. В личку дам телефон. Отредактировал Tron (05.02.2010 09:32:45) #35 05.02.2010 13:17:14
каракаты ? — это и есть разварки? телефон да можно. #36 05.02.2010 13:53:19
каракаты это колесные вездеходы. 1 человек сказал cпасибо: #37 25.03.2010 16:47:59
Александр, мне казалось, что используются вертолетные от МИ…я был не прав? #38 26.06.2010 21:55:32
http://mgm.ucoz.ru/index/0-2 #39 24.04.2011 20:01:22
Сегодня видел классику на разварках в городе . Отредактировал Саня Борода (24.04.2011 20:01:41) Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. (1): #40 25.04.2011 17:14:52
тож видел бежевая ниженая 5-ка Добавлено 25.04.2011 17:24:52: Добавлено 25.04.2011 17:27:26: вроде как типа лоурайдеры-низкие машины на разварках (1): |
|
чертежи и схемы, ЗИС 5, на шинах низкого давления, 4х4 с ломающейся рамой (переломка), с лифановским двигателем на 4 колеса, собрать самодельные каракаты, снегоходы, как проще с
В чем особенности каракатов
Транспортное средство имеет в своем составе:
- Колесное шасси.
- Облегченную кабину.
- Шины низкого давления (мягкие, увеличенного размера).
Машина обладает следующими особенностями:
- По проходимости превосходит гусеничные трактора.
- Преодолевает болота и небольшие реки.
- В отличие от вездеходов со стальными траками, не наносит ущерба природе, сохраняя в целости растительный покров.
Название болотохода пошло от слова «каракатица».
Как сделать каракат из мотоблока
Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии.
За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи.
Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов.
Легкий каракат
Легкий каракат, снабженный огромными колесами, легко проходит сложное бездорожье, находя себе дорогу там, где другие транспортные средства просто не пройдут. С точки зрения их конструкции у таких каракатов-самоделок нет сложной технической основы и они просты в изготовлении, что обусловило их широкую популярность среди большинства домашних умельцев.
Варианты исполнения
В домашних условиях собирают 2 вида каракатов. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Полноприводная конструкция
За основу берут российский внедорожник — УАЗ или «Ниву». Также подходит недорогой китайский автомобиль, например Lifan (Лифан) Solano 452.
С целью уменьшения веса меняют штатный двигатель на мотоциклетный от «Днепра» или «Урала».
Достоинства схемы 4х4:
- Большая грузоподъемность.
- Повышенная проходимость.
- Комфортная закрытая кабина.
- Надежность. В случае неисправности одного из мостов машина остается на ходу.
- Минимум трудозатрат. В конструкцию вносятся только незначительные изменения.
Недостатки полноприводной самоделки:
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Низкая маневренность.
Примером полноприводного караката является модель марки ЗИС 5.
Убедительным аргументом в пользу данной конструкции служит наличие дифференциалов, благодаря чему машина свободно поворачивает.
Трехколесный вездеход
Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).
Если предусмотрена эксплуатация транспорта только в летний сезон, кабину не устанавливают.
В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.
Достоинства конструкции:
- Малый вес.
- Высокая маневренность.
- Компактные размеры.
Недостатки:
- Слабая тяга (привод на 2 колеса).
- Низкая грузоподъемность.
- Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.
Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.
Более практичным оказался вариант с одноколесной передней частью.
Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.
Этапы создания самодельного караката
Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.
Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:
- Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
- Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
- Выбор и монтаж подходящих колес.
- Установка силового агрегата.
Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.
Рама
Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.
Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.
Рама болотохода
Подвеска
В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.
Если у пользователя отсутствует возможность реализовать независимую подвеску, допускается использование стандартных пневмоколес.
Колеса
Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности.
Обязательно почитайте: Вездеход ГАЗ 34039
Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.
Двигатель
После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.
Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.
Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам.
Тормоза
Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.
Двигатель на каракате
Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью.
Устройство и основные узлы
Вездеход состоит из следующих компонентов:
- Несущей рамы.
- Двигателя. Предпочтительно заднее размещение, иначе машина будет «клевать носом».
- Ходовой части: шасси, сцепления, независимой подвески и т.д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости с увеличенным диаметром.
- Рулевого управления.
- Кабины.
В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.
В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:
- автомобильный поворотный узел;
- ломающийся тип остова.
Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.
Данный узел можно заимствовать из переднего моста автомобиля УАЗ. «Переломный» принцип используют, например, в троллейбусах-«гармошках», тракторе Т-150 и др.
Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.
Как сделать ободрыши
Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.
Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.
Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.
Это могут быть:
- Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
- Заболоченная местность.
Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
- Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
Применяются инструменты:
- шило;
- строительный нож с набором лезвий;
- точильный камень;
- зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
- лебедка с тросом;
- молоток;
- картонный или жестяной шаблон протектора;
- мел.
Порядок действий:
- Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
- Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
- Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
- Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
- Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
- Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
- Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
- Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
- Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
- Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.
Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.
Шину к нему приматывают пожарным шлангом.
Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131.
Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать.
Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Самодельный вездеход из готового мотоблока
Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.
Необходимые элементы
Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:
- Уголок.
- Круглая и профилированная труба.
- Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
- Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
- Рулевая колонка.
- Ступицы.
- Болты с гайками, саморезы.
- Арматурные стержни, стальная проволока.
Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.
Вспомогательные схемы и чертежи
Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.
Создание каркасной рамы
Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.
Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.
Блок двигателя
К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.
Когда надобность в вездеходе отпадет, двигатель можно будет вернуть на место.
Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.
Сборка ходовой части
Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.
Их изготавливают в такой последовательности:
- К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
- На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
- Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.
На получившиеся катки надевают шины от грузовика.
Далее выполняют действия:
- Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
- Собирают задний мост и рулевой механизм.
- Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
- Крепят колеса.
Давление в шинах подбирают опытным путем.
Финальный этап
В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.
Переделка мотоблока
Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.
Обязательно почитайте: Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики
Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:
- Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
- Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
- Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
- Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.
Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.
Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.
Как сделать мотоблок из бензопилы
Используют следующие изделия и материалы:
- Руль от мотоцикла.
- Трансмиссию от старого мопеда.
- Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
- Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
- Болты и гайки.
Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.
Работы выполняют в следующем порядке:
- Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
- Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
- Приваривают руль.
- Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
- Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
- Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
- Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
- Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
- В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.
Остается испытать машину в полевых условиях.
Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.
Схема снегохода
Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.
Что потребуется
Используются следующие комплектующие:
- Велосипедная рама.
- Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
- Лыжи пластмассовые (2 шт.).
- Редуктор от старого скутера Honda DIO.
- Двигатель мотоблока.
- Цепи для передачи вращающего момента.
- Звездочки (2 шт.).
- Бензобак.
- Пара колес от инвалидной коляски.
- Металлическая бочка объемом 200 л.
- Стальной вал с подшипниками.
- Пожарный шланг или полоса брезента.
Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.
Алгоритм сборки
Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:
- Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
- Устанавливают на свое место сиденье.
- К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
- Надевают на звездочки цепи.
- В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
- Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
- Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
- Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
- Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
- Устанавливают бензобак.
Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.
Переделка мотороллера «Муравей» в каракат
Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.
Какие детали и инструменты нужны
Потребуются:
- Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
- Понижающий редуктор.
- Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
- Профилированная труба.
Инструменты и приспособления:
- сварочный аппарат;
- болгарка или ножовка;
- сверлильный станок или дрель;
- рулетка;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- молоток;
- мел (для разметки).
Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.
Пошаговая инструкция
Каракат изготавливают следующим образом:
- Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
- Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
- Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
- Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
- К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
- Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
- Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
- К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
- На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
- В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
- К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
- К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
- На катки надевают шины низкого давления.
Вездеход готов к применению.
Особенности конструкции
Шины низкого давления своими руками
Шина с такой конструкцией схожа с пневматической подушкой. В литературе встречается еще одно название подобных колес – болотоходы. Все тесты и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и изготовленных самостоятельно.
Необходимо учитывать разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае показатель манометра не превышает значение в 0,3 МПа. Ориентировочное значение соприкосновения поверхности колеса с дорогой составляет около 25%. Это значит, что четверть площади резины постоянно задействована, обеспечивая высокие показатели. Усилить значение помогают различные конструкционные особенности в виде зацепов или шипов.
Кроме самих скатов, понадобятся диски для шин низкого давления своими руками изготовленные или приобретенные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыбаки, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.
Кроме положительных свойств, понадобится учитывать отрицательные стороны:
- транспорт с шинами низкого давления имеет высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
- на самостоятельное изготовление потребуется затратить определенные финансовые средства и личное время;
- конструкция не предполагает быстрой езды;
- желательно пройти подготовку и специнструктаж для управления транспортом с вездеходными колесами для исключения аварийных ситуаций;
- происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации иных типов покрышек.
Принято выделять два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при езде и повышенная безопасность.
По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:
- Широкопрофильные. Изделия монтируются на автомобили, которые имеют высокую грузоподъемность. Профиль у такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает устойчивость к фронтальному качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже стандартного.
- Арочные. Шины обеспечены повышенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев их монтируют на ведущую ось, чтобы обеспечить лучшую проходимость автомобиля. Давление поддерживается в пределах 0,05…0,07 МПа.
- Тороидальные. Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они отлично себя показывают при эксплуатации на пересеченной местности с резко меняющимся рельефом.
Желательно устанавливать одинаковые типы колес на все оси, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобилем.
Каракет – гибрид каракала и абиссинской кошки дикой кошки – PoC
Каракет – это гибрид дикой кошки, полученный в результате скрещивания каракала и чистокровной домашней кошки (абиссинской) для получения первого дочернего (F1) караката. Первый дочерний гибрид дикой кошки представляет собой нечто среднее между дикой кошкой и домашней кошкой. Другими словами, кошка наполовину дикая, наполовину домашняя. Последующие потомки, такие как F3-F5 (пять поколений от дикой кошки), имеют меньше генов дикой кошки, и поэтому их характер больше похож на домашнюю кошку. Гибриды дикой кошки F1 сохраняют большую часть дикой кошки с точки зрения энергии и сообразительности. Я думаю, вы можете увидеть это в видео ниже. Когда вы живете с каракетом F1 или любым другим гибридом дикой кошки F1, вы должны ожидать, что будете жить с животным, которое будет намного более активным и умственно развитым по сравнению с вашей средней домашней кошкой.
Ирина Назарова
Судя по всему, первое скрещивание каракалов с домашними кошками произошло в Америке, но тот заводчик умер, а ее кошки были переселены. Проект продолжила Ирина Назарова, которая сейчас является селекционером номер один этого гибрида. Ей повезло, потому что ее молодой самец каракал был счастлив спариваться с домашними кошками.
Сегодня оказалось, что каракат чаще всего хлеб в России. Ирина работает на базе своего племенного питомника Каталея. Похоже, что у них большой бизнес, потому что, по моим сведениям, питомник произвел 150 каракетов F1. Они также разводят каракетов F2, F3, F4 и F5, хотя, похоже, они больше сосредоточены на F1, высокодочерних каракатах, которые, безусловно, являются очень экзотическими кошками с не менее экзотической ценой около 20 000 долларов США. Это типичная цена для гибрида дикой кошки F1. Вы найдете, например, кошек F1 Savannah, которые продаются по такой цене в Америке.
Она находится в Краснодаре, Россия. Недалеко от Крыма и Украины. По состоянию на май 2022 года она совсем рядом с войной на Украине.
F3 Caracats продают примерно за 1500 долларов или 100 000 рублей. Котята F2 продаются примерно за 5000 долларов (350 000 рублей).
Мне сказали, что первый каракат F1 стал результатом несчастного случая в Московском зоопарке в 1998 году, когда домашняя кошка проникла в вольер к самцу каракала. Они спарились, и это сработало, поскольку они производят потомство.
F1 Каракат. Скриншот из видео на этой странице.
Люди интересуются большими домашними кошками, и все гибриды диких кошек F1, как правило, будут больше, чем самая крупная порода настоящих домашних кошек, которой является мейн-кун. Это потому, что каракал — дикая кошка среднего размера. Их описывают как «стройных, длинноногих кошек среднего размера (8-20 кг)». Цитата взята из знаменитой книги о диких кошках: Дикие кошки мира Мела и Фионы Санквист. Отличная книга кстати.
Спорный
Гибриды диких кошек вызывают споры. Многие считают, что их нельзя разводить. Я действительно не хочу погружаться в дискуссию, но я нахожу этот процесс самодовольным. Кэрол Баскин из организации Big Cat Rescue (BCR) (человек, которым я восхищаюсь) категорически против гибридов диких кошек. Иногда ей приходится их спасать, потому что хозяин не справлялся. Людям нравятся экзотические животные, и им нравится владеть ими. Именно высокая энергия гибридов диких кошек, вероятно, иногда приводит к тому, что их бросают. Муж Хелми Флик, фотографа кошек, сказал, что жить с чаузи F1 было все равно, что жить с кошкой на кокаине.
Подходит ли вам и вашему дому?
Нередко вы читаете истории о том, как гибриды F1 сбегают из дома. Это извечная проблема: необходимость держать такую экзотическую кошку в своем доме для ее безопасности, что противоречит характеру этого животного, которому нужно много места для жизни. Места, которое им требуется, намного больше, чем в типичном доме с тремя спальнями. Вам придется посвятить себя уходу за каракетом. Если вы купите его, это изменит вашу жизнь. Изменения в вашей жизни будут такими же большими, как рождение ребенка!
Ожидается высокая энергия. Ваш уровень энергии такой же высокий, как у вашего каракета?
F1 Каракат. Скриншот.
Внешний вид
Как и ожидалось, у каракета ровная тикированная полосатая шерсть без пятен, розеток и полос. Каракеты F1 весят от 25 до 30 фунтов и достигают 12-14 дюймов в холке. Есть небольшое сходство с пумой. Каракет F2 описывается как на 75% абиссинский и на 25% каракал. Они могут весить от 20 до 25 фунтов и быть около 10-12 дюймов в холке. Как уже упоминалось, у них более домашний кошачий темперамент, чем у F1.
Отличительной чертой каракала являются черные кисточки на ушах. Некоторые люди думают, что в дикой природе каракалы общаются кисточками на ушах. Вы получите красивые кисточки на ушах у котят более высокого дочернего каракета, которые, я уверен, люди найдут привлекательными. Это напоминает кисточки на ушах мейн-куна, которые называются рысьими ушами.
Разведение и развитие
С точки зрения разведения каракетов, по словам Сары Хартвелл, существует период беременности или несоответствие. Период беременности каракала составляет 73 дня, а период беременности абиссинца — 63 дня. Это означает, что гибриды, рожденные домашней кошкой, будут преждевременными по отношению к каракалу.
В процессе развития котята каракетов достигают размера средней домашней кошки за 65-72 дня. Когда им исполняется месяц, в игру вступают их гены дикой кошки, и они быстро увеличиваются в размерах. Кажется, Ирэна кормит своих перепелов-котят сырой курицей, дополняя ее сухим кошачьим кормом. Сара Хартвелл считает, что у каракетов сильная иммунная система, унаследованная от их родителя-каракала.
Ирина, по-видимому, заботится о том, чтобы ее котята были приручены настолько, насколько это возможно, чтобы вписаться в человеческую среду. И это избавляет людей от необходимости удалять когти. Здесь должна быть опасность. Как уже упоминалось, они активны и имеют большие размеры. Если вас ударят или укусят, это будет более болезненно, чем обычно. Владельцы домашних сервалов, как правило, удаляют им когти. Это та же проблема. Это печальный и порочный аспект человеческого характера — хотеть обладать экзотическим существом, но не всем им. Их нужно дорабатывать так, как будто они подгоняют новую машину.
Подходит ли образ жизни владельца? И ознакомьтесь с требованиями законодательства.
Вы можете подумать, что хотели бы жить с каракетом, потому что вам нравится его внешний вид, но я бы посоветовал вам дважды подумать, прежде чем заводить его. Просто спросите себя, подходит ли ваш образ жизни для обеспечения особого ухода, который требуется этому экзотическому компаньону. Кроме того, важно, чтобы вы ознакомились с соответствующими местными законами, касающимися владения этим видом животных. Вполне могут быть ограничения, уж точно на уровне F1. На уровне F5 они считаются домашними кошками, но на уровне F1 они считаются дикими кошками, и вам может потребоваться лицензия или может быть запрет там, где вы живете.
Ниже приведены еще несколько статей о гибридах диких кошек.
Полезный тег. Нажмите, чтобы просмотреть статьи: Поведение кошек
мозаика — последняя документация CARACal
Мозаика 2D-изображения (или кубы), созданные с помощью рабочего инструмента selfcal/crosscal (или line). Если он недоступен на диске, мастер мозаики строит первичный луч, принимая форму Гаусса с FWHM = 1,02 лямбда/D.
включитьмозаика_типлогическое значение
Запустить мозаичного рабочего.
target_images{«континуум», «спектр»}
Тип создаваемой мозаики: континуум (2D) или спектр (3D).
label_inlist of str , дополнительно , по умолчанию = ‘ ‘
Список изображений/кубов .FITS для создания мозаики.
Имена их файлов должны заканчиваться на «image.fits» и должны включать путь относительно текущего рабочего каталога. Эти изображения/кубы ДОЛЖНЫ быть расположены в (подкаталогах) текущего рабочего каталога.
имя_линииstr , необязательный , по умолчанию = корр.
Для автоматического выбора изображений это должно совпадать с настройкой label/label_cal, используемой для рабочего процесса selfcal/crosscal (при создании мозаики континуальных изображений), или с настройкой метки, используемой для линейный рабочий (при мозаике кубов).
использование_мфсстр , дополнительно , по умолчанию = HI
Только спектральный режим. Если для поиска конечных кубов используется автовыбор, он должен соответствовать параметру line_name, используемому для линейного рабочего.
имяbool , необязательный , по умолчанию = False
Только непрерывный режим — если изображения для создания мозаики были созданы с помощью MFS, в рабочем процессе selfcal или crosscal, это необходимо указать с помощью этого параметра.
домонтажstr , необязательный , по умолчанию = ‘ ‘
Префикс, который будет использоваться для выходных файлов. По умолчанию используется префикс конвейера, установленный для обычного работника.
отсечкаПовторная сетка входных изображений и связанных лучей.
включить
bool , необязательный , по умолчанию = True
Включить сегмент «домонтажа» (т.е. повторной сетки).
pb_typefloat , опционально , по умолчанию = 0,1
Отсечка в основном луче. Это должно быть число от 0 до 1.
тарелка_диаметр{«гаусс», «мавхиан»} , необязательный , по умолчанию = гауссов
) или тот, который следует модели Mauch et al.
(2020), актуально для данных MeerKAT («мошиан»).
ref_частотаfloat , опционально , по умолчанию = 13,5
Если для параметра pb_type задано значение Gaussian, пользователю необходимо указать диаметр антенны (в метрах).
round_cdelt3с плавающей запятой , необязательный , по умолчанию = 1383685546,875
Если континуум pb.fits уже не установлен, пользователю необходимо указать опорную частоту (в единицах Гц), чтобы можно было создать первичные лучи.
int , необязательный , по умолчанию = 0
Если мозаика_тип «спектральная», округлить CDELT3 в заголовке входных кубов до количества десятичных цифр, заданного этим параметром (0 означает, что округлять нельзя). Это полезно, когда значения CDELT3 входных кубов не идентичны (что может привести к сбою алгоритма мозаики), но различия невелики и их можно игнорировать.