14Янв

Диски для караката своими руками: Изготовление караката из мотоблока

Содержание

Колеса низкого давления своими руками

  • Самый распространённый тип — арочные покрышки. Давление в них может быть не более 0,05МПа, а ширина может превышать в 4-5 раз стандартную покрышку. Их устанавливают только на ведущий мост автомобиля, в основном толщина такой покрышки не более 700-800 мм.Шины для вездехода — своими руками
    Перед тем как браться за изготовление покрышек низкого давления самостоятельно, необходимо определить приоритетные условия эксплуатацию Дело в том, что для разного типа грунта подходит разный рисунок протектора. К примеру, для торфяников канавка протектора должна иметь минимальную глубину, а для глинистой почвы важна способность колеса к самоочистке. Для песчаной и снежной дороги выбирают рисунок протектора с минимально узкой канавкой. Теперь стоит определиться с исходниками.

    Чаще всего для самостоятельного изготовления используют покрышки от ГАЗ 66 или ЗИЛ 131. Они наиболее доступны. Хорошо показала себя авиационная резина б/у — от вертолётов и самолётов. Если ест доступ к такой резине, это будет лучший вариант, поскольку они намного легче грузовой резины. К тому же стандарты изготовления авиационной резины на порядок выше автомобильной, что скажется на долговечности покрышки. И ещё один немаловажный момент — такие колеса имеют равномерную толщину по всей поверхности, это тоже облегчит задачу.

  • Технология изготовления колес низкого давления

    В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

    Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

    При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

    После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

    Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

    Машина на колёсищах

    Наверняка вы видели на дорогах или хотя бы по телевизору машины с гиперколесами. Такие покрышки называются шинами низкого давления. Чаще всего их устанавливают на рыбацкой, военной и сельскохозяйственной технике. Также используют большую резину охотники и путешественники, любители экстремального отдыха. Помните, как выглядят квадроциклы или снегоходы? Вот о подобных шинах и идёт речь. Давление в подобных покрышках низкое — 2–4,25кг/см². Оно способствует тому, что вес машины в равной степени распределяется на все колёса (в зависимости от количества) за счёт чего снижается давление агрегата на землю.

    Этапы изготовления

    Работа по изготовлению шины низкого давления своими руками состоит в постепенном снятии со стандартной покрышки нескольких слоёв по заранее намеченному плану. Большая часть материала удаляется с боковой части и протектора. Рёбрами жёсткости в шинах такого типа служат выступающие элементы узора, которые остались нетронутыми. В качестве рапорта обычно применяется «ёлочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без неё).

    Заранее подготовьте необходимые инструменты

    Перед частичным снятием слоёв необходимо разрезать первую шину и тщательно изучить её строение. Это поможет определить глубину залегания того или иного слоя. Вторая запасная шина послужит своеобразным учебным пособием. На ней рекомендуется отрабатывать все тонкости изготовления самодельных шин низкого давления. К примеру, вытягивание нитей корда или отсечение одинаковых кусков резины по намеченной схеме. Профессионалы в этом деле рекомендуют резать на глубине в тех местах, где проходят границы наиболее прочных слоёв. Такой способ позволяет экономить время и силы.

    Делаем ободрыши

    Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

    • б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
    • строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
    • шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
    • прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
    • ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.

    Необходимые действия

    Приступив непосредственно к изготовлению шин низкого давления своими руками, нужно выполнять определённые действия в строгой последовательности.

    1. Подготовительный этап. Чтобы приступить к обдирке покрышки, её необходимо тщательно почистить, вымыть и высушить. После этого на поверхность маркером наносится разметка.
    2. Разрез контура. Легче всего сделать надрез в боковой части шины, поэтому прорезав на глубину первого слоя нитей корда шины, нужно начать извлекать металлические волокна, перерезав перед этим проволоку кусачками. По ранее начерченному эскизу делается широкий разрез, который проходит через беговую дорожку и боковину. С помощью кусачек надсекается поверхность покрышки, и часть обшивки отрывают. При наличии лебёдки увеличивают натяжение троса до полного отделения слоистого элемента резины, именуемого клыком.

    Завершив работу, крайне важно убедиться, что основание самодельной шины низкого давления нигде не повреждено. В противном случае всю работу придётся проделывать заново с новой покрышкой.

    1. После предыдущих этапов шина шкурится наждачной бумагой и незначительно рихтуется молотком.

    Самодельный диск и сборка конечной конструкции

    В качестве основания обычно используют готовую конструкцию. Она разрезается вдоль и туда для расширения вставляются металлические листы-вкладыши. Второй вариант — это наваривание ряда шпилек или прутов.

    Монтируется колесо при помощи ремней, обёрнутых кольцами резины и диска. Помочь в этом процессе могут пожарный шланг, лента промышленного транспортёра, полосы из брезента. Временами прибегают к нарезке алюминия на ленты, когда каждая из этих лент крепится болтами или заклёпками. Монтаж начинается с одной стороны диска, а после того, как огибают резину, заканчивается на другом основании. Наименьшее количество лент равно 12.

    Финалом процесса изготовления самодельных шин низкого давления служит их подкачка.

    Таким” образом, столкнувшись даже с самым суровым бездорожьем, можно найти выход из ситуации, используя на своём автомобиле покрышки низкого давления. Для этого нужно выделить немного своего времени, сделать достаточно скромные финансовые вложения и приложить немного сил.

    Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

    Что такое ободрыши и для чего они нужны?


    Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
    Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

    С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

    Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

    Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

    Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

    • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
    • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
    • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

    Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

    Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

    Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

    При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

    Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

    Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

    Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

    Особенности конструкции

    Шина с такой конструкцией схожа с пневматической подушкой. В литературе встречается еще одно название подобных колес – болотоходы. Все тесты и практические исследования подтверждают высокую эффективность типовых устройств, как заводских, так и изготовленных самостоятельно.

    Необходимо учитывать разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае показатель манометра не превышает значение в 0,3 МПа. Ориентировочное значение соприкосновения поверхности колеса с дорогой составляет около 25%. Это значит, что четверть площади резины постоянно задействована, обеспечивая высокие показатели. Усилить значение помогают различные конструкционные особенности в виде зацепов или шипов.

    Разновидности шин низкого давления – они разные!

    На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

    По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

    • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
    • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
    • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

    Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

    Что представляют собой самодельные диски для шин низкого давления?

    • военные различных родов войск;
    • охотники и рыбаки, особенно зимой;
    • фермеры;
    • геологи;
    • путешественники.

    Изображение 1.

    Самодельные диски на шины низкого давления. Специалисты оценивают КПД таких колес на 20% больше, чем обычных, выпускаемых на заводах. Они имеют следующие преимущества:

    • площадь соприкосновения с грунтом большая;
    • удельное давление низкое.

    Диски для шин низкого давления и шины можно сделать самостоятельно.

    Для этого нужно знать некоторые их особенности. Самодельные колеса могут быть следующей формы: Широкопрофильные имеют вид овала. Давление в них ниже стандартного в 2 раза.

    Применяются в автомобилях высокой грузоподъемности.

    Довольно устойчивы к качению. Тороидальные ШНД изготавливаются как камерные, так и бескамерные.

    Особым спросом пользуются у военных, охотников и путешественников. Пневмокатки имеют грунтозацепы, выполняющие функции ребер жесткости.

    Отличаются высокой износоустойчивостью. Хорошо работают на бездорожье.

    Изображение 3. Резьбовой фиксатор.

    • к дискам привариваются спицы;
    • по кругу устанавливается трубка и закрепляется сваркой, образуя обруч;
    • изготовленное ранее место крепежа с осью тоже приваривается к диску;
    • после всех работ болгаркой следует удалить все острые детали, чтобы защитить от прокола камеру.

    Рекомендуем прочесть: Приказ о назначении генерального директора на совместительство

    Для изготовления шин низкого давления своими руками нужны материалы и инструменты (изображение № 4):

    • шины;
    • маркер;
    • острый нож;
    • точило или брусок для заточки ножа;
    • болты;
    • перемычки из резины;
    • лебедка, установленная на основание.

    Изображение 4.

    Инструменты для изготовления шин низкого давления. Созданные колеса низкого давления своими руками:

    • обладают небольшим весом;
    • обладают высокой степенью эластичности;
    • хорошо амортизируют неровности;
    • способны преодолевать участки болотистой местности;
    • имеют большой объем воздуха, который создает предпосылки для плавучести транспортного средства.
    1. Для придания транспортному средству большей плавучести все свободные места в дисках следует заполнить пенопластом или монтажной пеной.
    2. На место посадки основной камеры сначала нужно натянуть разрезанную старую.
    3. Самоделки низкого давления крепятся к дискам перемычками из резины, прикрепленными к болтам на ободе. Их обычно ставят не меньше 12 штук.
    4. Посредине перемычек рекомендуется установить продольную широкую полосу, заменяющую покрышку.

    Проходимость транспорта, оснащенного подобными колесами, гораздо выше, чем у стандартного автомобиля или мотоцикла.

    Не зря в народе их часто называют болотоходами. Большой дороги вашим большим колесам!

    Интересный простой каракат своими руками, фото и описание

    Навигация — Главная → Вездеходы →

    Статья составлена по материалам — ссылка на источник

    Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката. Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы. Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах.

    Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего «Москвича». Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке. Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам.

    >

    Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной.

    >

    >

    В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была «сырая», то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния.

    >

    На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й.

    >

    Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих.

    >

    >

    Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами.

    >

    Рулевое от запарожца

    >

    >

    Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать.

    >

    Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь.

    >

    >

    Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо «ободрыш». Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой.

    >

    Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат.

    >

    Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске.

    >

    Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет. Еще вот грибочки.

    >

    Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото.

    >

    >

    >

    >

    >

    >

    Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости.

    >

    Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод. Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено. В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем.

    Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один. Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять. А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса.

    Самодельные болотники. Fisherman Caracat Swamp

    Самодельный вездеходный рядный амортизатор на маломощной резине с полным приводом, сделанный своими руками.

    Этот вездеход построен для поездок по лесному бездорожью и болотам, в основном на рыбалку.

    Комплект одноцилиндровый — одноцилиндровый, четырехтактный двигатель зиде, мощностью 4,5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому и стал базироваться на нем.

    КПП

    (укороченная) от москвича. Двигатель с КПП стыкуется через самодельную муфту, изготовленную из маховика «Запорожца», его корзины и сцепления, охлаждаемой направляющей муфты. Диск пришлось перенести шлицевой частью, чтобы одеть на первичный вал коробки москвича. Понижение устанавливается на двигатель.

    Рама фраулического типа (две полурамы, соединенные узлом перелома).

    Болотник успешно прошел испытания и используется для выездов на рыбалку. Двигатель достаточно экономичный, расход топлива около 1,5 литров в час.

    Рулевое управление размещено справа, сделано это так, потому что шнурок, которым двигатель заводился с этой стороны, ну и делает удобней стоя на раме правой рукой. Самодельного каракета перевозят на прицепе, прицепе из тайги. Колеса перед упаковкой в ​​прицеп снимаются и в прицеп загоняется кутья собственного хода на голых дисках. Вы можете перевезти любой шкаф, на месте разгружается и собирается за несколько минут.

    Для подкачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружен всем необходимым и в путь по бездорожью.

    Брызговиков нет, брызги грязи и воды, в худшем случае от грязи страдают только заболоченные болота. И тут только в лесу зашевелились кольца. Скорость движения маленькая, поэтому колесами во все стороны ничего нет, ну а на болотах кроме травы и воды уже ничего нет, грязи нет.

    Вездеход больше рассчитан на тягу, болотоход плавно 500 кг (рыба, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS .

    Когда болото не загружено, то можно ходить и маневрировать, пустой скорость больше. А для тяжелых случаев есть еще пониженная передача, дающая возможность подгрузить устройство, чтобы вытащить УАЗик из грязи, или пересечь глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах отсутствуют, но на переднем мосту имеются раздельные передние гидравлические тормоза, что позволяет тормозить колесо оси, тем самым опережая крутящий момент на другое колесо.

    Такие тормоза очень помогают, если колесо проваливается в «окно» на болоте.

    Вот так делается плетеное болото своими руками.

    Самодельные болотники — изобретение не новое, но вполне успешное. Использование таких машин широко распространено среди жителей отдаленных уголков страны. Прибегнуть к их творению людей вынудил тот факт, что вокруг них большое количество заболоченной местности, и необходимо по ней ориентироваться. Кроме того, самодельные болотники намного выгоднее в финансовом плане. Так как покупать уже собранный и готовый к эксплуатации агрегат заводского производства очень дорого.

    Нюансы самодельного автомобиля

    Отличительной чертой создания такого автомобиля будет то, что мастеру, во-первых, понадобится большое количество самых разнообразных деталей, которые эксплуатировались ранее (причем детали будут использоваться с несколькими типами транспортных средств). А во-вторых, в конечном итоге, необходимо работать руками, так как для процесса сборки вам понадобится большое количество разноплановых навыков. Свейки Casmodew отличаются высокой надежностью. Собранный своими руками автомобиль будет намного надежнее того, что собран на заводе.

    Шины

    Самодельные болотоходы чаще всего собираются с акцентом на определенную площадь. Поскольку чаще всего они нужны для передвижения по неглубокому болоту, их снабжают колесами. Хотя есть агрегаты, которые имеют гусеницы или вообще имеют форму лодки.

    Но если вернуться к сборке стандартной модели, то лучше всего брать на самодельных болотоходах на шинах низкого давления. Кстати, именно эта часть автомобиля считается главной и определяющей. Чем качественнее будут шины, тем надежнее, безопаснее и качественнее будет вся конструкция в целом.

    Также стоит сказать, что лучше всего приобретать самые дешевые покрышки для сливок болота. Дешевые основные материалы, а также простейшая конструкция их насадок помогут сэкономить максимальное количество денег.

    Заготовка шины своими руками

    При наличии всех необходимых инструментов и старых колес вполне реально создать эти крайне важные детали самостоятельно. Самодельные покрышки для болот подбираются индивидуально, так как каждая машина единственная в своем роде, если создается самостоятельно. Однако есть несколько вариантов, которые применяются чаще всего:

    1. Одним из таких вариантов были шины от ГАЗ-66.
    2. Второй вариант — шины от ЗИЛ 131.

    Для того, чтобы создать необходимое колесо для болота, вам нужно получить ряд некоторых инструментов. В названный перечень входят:

    • молоток;
    • заостренный;
    • шило;
    • кусачки;
    • ножей.

    Помимо этого инвентаря, скорее всего, вам понадобится еще один небольшой, но важный инструмент, который среди мастеров на все руки называется «Кряк». Используйте его, чтобы быстро справиться с задачей по снятию верхнего слоя резины с покрышки. Теперь рассмотрим процесс поэтапно.

    Этапы подготовки шины

    Первым этапом в работе будет снятие проволочного корда, его внешней балки. Для того, чтобы провести эту операцию, нужно сделать небольшое отверстие. Далее нужно взять плоскогубцы и с их помощью съесть любой из обнаруженных винтов. После того, как это сделано, отрезанный кусок проволоки наматывается на плоскогубцы и весь пучок вытягивается вверх. На этом первый этап заканчивается.

    Далее идет боковина. Выполняя эту работу, необходимо понимать, что расстояние от одного среза до другого не должно быть меньше 8 см. А также необходимо учитывать, что прорезь выполняется от корда до проступи, и при этом ее глубина должна достигать первого слоя.

    Генеральная сборка

    Самодельные болотники отличаются высокой уникальностью, так как чаще всего изготавливаются самостоятельно. Однако есть несколько общих рекомендаций, соблюдая которые, вы сможете сделать качественный автомобиль со 100% гарантией.

    Очень важной деталью для такого автомобиля будет болотоход должен быть оборудован в лучшем его варианте, так как экономия здесь неуместна.

    Если сделать эту деталь своими руками нет возможности, так как это требует большого количества умений и навыков, можно приобрести уже готовую. Самый лучший из возможных это новый мотор выбор пал на этот пункт по двум основным причинам:

    1. Двигатель оснащен системой принудительного охлаждения.
    2. Это наиболее оптимальное использование существующей энергии.

    Рамой для самодельного автомобиля может быть деталь от Иж «Планета-4». После того, как ИЖ будет полностью разобран, от него останется только необходимая рама, его можно приступать к установке таких деталей, как бензобак, сиденье и руль. Их чаще всего берут с мотоцикла «Восход-2М».

    Очень странно и в то же время удобно решается вопрос с тормозами в таких машинах. Дело в том, что их просто нет. Установка тормозов считается лишней, так как у болот есть небольшая особенность. Такие машины останавливаются почти сразу после того, как двигатель заглушен.

    Свобберы — машины, отличающиеся высокой степенью проходимости. Эти машины способны передвигаться там, где вообще нет дорог и где человек не может пройти без специального транспорта. Свобберы отлично справляются с этой серьезной задачей, поэтому интересуют охотников, рыбаков и туристов, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.

    На рынке можно встретить некоторые модели заводского изготовления. К сожалению, такие продукты недешевы. Кроме того, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим некоторые любители изготавливают их самостоятельно. Их не останавливает даже то, что занятие это не простое. Без определенных знаний и навыков, особенно с первого раза, вряд ли получится годный экземпляр.

    Как правило, начинающих рыбаков такой аспект не интересует, а вот бывалых, которых не удивишь, этот автомобиль обязательно заинтересует. Наличие плиты позволяет решить массу проблем. Например:

    • Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
    • Поиск новых мест для рыбалки.
    • Сдам на рыбалку, где нет нормальных дорог. Это очень важно в условиях, когда погода не балует отдыхающих солнечными днями и обильно поливает атмосферными осадками.

    Что лучше болотоход купить или сделать самому?

    Люди, располагающие достаточным количеством средств, долго не раздумывают и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сосредоточен на зарабатывании денег. Те, у кого не так много средств, задумываются о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется намного дешевле. Кроме того, такие люди проявляют неподдельный интерес к самому производственному процессу. Но это не значит, что у всех есть силы. Несмотря на это, у самостоятельного производства есть свои преимущества: не исключено, что удастся собрать именно тот автомобиль, который необходим. Большинство рыбаков отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего нельзя сказать о фабричных изделиях, которые не могут удовлетворить всех покупателей. Они либо слишком велики, либо слишком неэкономичны.

    Если решено самостоятельно изготовить подобный вид транспорта, то придется столкнуться с некоторыми трудностями. Например:

    • Знания знания в области автокроватей.
    • Вы должны уметь работать со многими сантехническими инструментами и устройствами.
    • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет много времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
    • Кроме того, потребуются другие расходы, в том числе наличные.
    • На начальном этапе неплохо было бы изучить некоторые варианты изготовления таких машин, чтобы определить, каких вариантов больше вариантов.

    Процесс изготовления болотной еды своими руками

    Независимо от выбранного варианта станка технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида данного продукта. Различают такие этапы:

    • Выбор типа изделия и предоставление его рабочих чертежей. Если нет опыта такой работы, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности в чертежах сведут всю работу на нет.
    • Выбор основной рамы для болота. Существует множество вариантов, когда веревка используется мотоциклетная, автомобильная или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что есть под рукой. Такой подход экономит как средства, так и время.
    • Производство или использование подходящей, уже готовой суспензии. Несмотря на то, что при использовании готового подвеса значительно экономится время, изготовление подвеса своими руками имеет свои преимущества. В этом случае можно будет создать устройство, отвечающее всем требованиям проходимости и комфорта.
    • Установка колес, которые устанавливаются на заднюю ось. В основном для этого используются металлические ступицы. Оптимальный вариант – использовать камеры низкого давления, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность движения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделия в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопряжено с непомерной сложностью в процессе их установки. Их сложно не только изготовить, но и достать.
    • Подвеска двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом выхлопных газов, системы сцепления, монтажа корпуса и разводки бортовой проводки, без которой не работают фары и светотехника. из салона не получится.
    • На финальном этапе вам предстоит запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит вам оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недостатков их следует немедленно устранить, так как безопасность устройства должна быть на первом месте.

    Выбор двигателя

    Основные характеристики продукта будут зависеть от выбора двигателя. Как говорится, можно выжать любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, так как болотники работают под большими нагрузками и долго.

    В условиях самостоятельной прокладки болот возможно применение:

    • Мотоциклетные двигатели . На самом деле это не лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме того, мотоциклетным двигателям не хватает мощности. Если устройство работает, оно слишком слабое.
    • Двигатель от автомобиля . Особенно актуально использование двигателя воздушного охлаждения от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, обладающие всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они не читаются как при высоких, так и при низких температурах.
    • Подходят и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет использование.
    • Двигатель от Мотоблок. . Этот вариант также считается перспективным. Довольно часто любители используют детали как от тракторов, так и от других двигателей.

    Шасси

    Как уже было сказано ранее, изготовление ходовой части должно быть в приоритете. Но тут все не так просто, так как придется обратить внимание на следующее:

    • Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. В нем будут чувствовать себя как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
    • Сделать подвес помогут различные чертежи и схемы, где указаны все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, которая позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
    • Конструкция рамы может быть как сцепной, так и шарнирной. Второй вариант сложнее в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.

    Гусеницы или шины низкого давления

    Конструкция болотохода может быть реализована либо на гусеницах, либо на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.

    Самодельные машины на гусеницах встречаются, но значительно реже, по сравнению с пневматикой. Это связано со сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость таких устройств значительно выше, чего и заслуживает. К недостаткам следует отнести то, что такие двигатели требуют большого расхода топлива. Сложность реализации такого проекта еще и в том, что такие ходовые части заводами практически не производятся, поэтому приходится собирать все детали, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, сказывается высокая себестоимость производства таких устройств на заводе.

    Есть такая местность, где для комфортного передвижения нужна машина, которая имеет более высокую проходимость, чем обычная. Но что современная промышленность может предложить для этого? Есть ли недорогие, экономичные, маленькие вездеходы? К сожалению, таких предложений на рынке нет. Поэтому в этой статье мы разберем, как сделать поездку из мотоблока своими руками, а видео поможет вам более наглядно разобраться во всех особенностях процедуры. На сегодняшний день наиболее популярны два типа самодельных вездеходов: гусеничные агрегаты и механизмы, работающие на пневматике низкого давления.

    Превратить мотоблок в вездеход

    Прежде чем приступить к переделке мотоблока в вездеход, необходимо определиться с типом вездехода, который соответствует вашим потребностям. При отсутствии опыта работы с механизмами на гусеницах рекомендуется начинать с пневматических машин.

    Далее необходимо определиться с условиями эксплуатации, грузоподъемностью и вместимостью вездехода, затем сделать эскизы будущей конструкции. Для этого необходимо наметить расположение всех узлов и агрегатов будущей машины.

    Для создания вездеходов не получится использовать любой двигатель. Он должен быть оборудован принудительным охлаждением. Двигатели движения с воздушным или водяным охлаждением идеально подходят. Кроме того, двигатель должен иметь большой запас мощности, чтобы вездеход мог передвигаться практически где угодно.

    нДВ. Максимум. = 10-3 зв.н.

    Вот НДБ Макс — максимальная скорость, неуде. — Удельная мощность на тонну веса. Пределы мощности колеблются в пределах 20-35 л. из.

    Какой двигатель лучше для полного привода — на бензине или на дизеле?

    Конкретных советов по этому вопросу нет, так как у каждого есть свои плюсы, и минусы.

    Во всех пассажах отлично показаны отечественные двигатели: мотоцикл М-67 и автомобиль «ЗАЗ». Довольно распространенные двигатели на базе тракторных групп. В последнее время большое распространение получили суда-вездеходы, сделанные из мотоблоков. Объясняется это тем, что существует множество дешевых китайских мотоблоков, оснащенных достаточно мощными двигателями. Такие моторы недороги, надежны и неприхотливы.

    Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Эта технология сложнее, однако комфортнее она будет и водителю, и пассажирам. Отличный результат можно получить, если совместить их с колесами на пневматиках низкого давления.

    Рама изготавливается двух видов конструкции: объемная и плоская. Рама гусеничной машины цельная, а колесная — шарнирная. Хотя гусеничные вездеходы можно сделать и на шарнирно-сочлененной раме, что позволит лучше развить конструктивную мысль.

    Но очень много рам сложности используется в самодельных вездеходах. Для изготовления рамы вездехода понадобятся швеллеры, уголки и трубы различных сечений и размеров.

    Remier мотоблок в вездеход своими руками

    Для примера рассмотрим изготовление легкого полноприводного автомобиля из мотоблока. Назовите такие машины фрезами или просто пневматикой. Он оснащен большими камерами, за счет которых повышается проходимость по сильному бездорожью. Что касается конструкции, то такие самодельные вездеходы оказываются очень простыми в изготовлении, так как не имеют сложной технической базы. За счет этого их предпочитают многие самоделки.

    Разберем основные этапы создания конструкции мотоблока весь проход.

    • Этап 1. Подбираем основу под вездеход. Вы можете использовать Рамами от мотоциклов «Урал» или «Иж», и любые другие детали, которые у вас есть. Вездеход, построенный на базе «Ии», отличается большей проходимостью, поэтому отлично подходит для преодоления склонов и оврагов.
    • Этап 2. Делаем подвеску и задний мост. Для этого необходимо соединить используемые лонжероны специальной стойкой, наконечником, а также рулевой втулкой. При этом будет получена независимая передняя, ​​а также задняя подвеска. Такую подвеску должен иметь любой легкий вездеход. Именно за счет нее вездеход будет мягко и маневренно проходить неровности.

    • 3 ступени. Установите колеса. Каждый тип легких вездеходов комплектуется грузовыми автомобилями. Камеры крепятся к подвесу с помощью металлической втулки. Он закреплен прочными лентами поперек развевающегося колеса. Камеры низкого давления подходят от Камаза, Урала, а также их прицепов. За счет этого рулить будет легко, а это в свою очередь делает движение на подобном вездеходе.
    • 4 ступень. Установить двигатель с дополнительными системами. Закончив с установкой на раму будущей подвески и колес и колес, переходим к установке двигателя мотоблока. На этом же этапе нужно подключить все необходимые системы: газоотводы, сцепление, тормоза. По завершении сборки вездеход необходимо испытать. Если при тестировании отклонений обнаружено не было, можно приступать к полноценной эксплуатации вездехода.

    Эксплуатация самодельного вездехода

    Также необходимо обратить внимание на возможности использования легких вездеходов. В народе такие модели вездеходов называют пневматиками, так как они имеют колеса низкого давления. Без таких машин просто не обойтись в условиях прохождения по рекам, заболоченной местности, грязи. Такие машины отличаются хорошей плавучестью, отлично справляются с небольшими водными преградами.

    Также на пневматике комфортно ездить на рыбалку или охоту, когда необходимо проехать значительное расстояние. Как правило, такой вездеход может разогнаться до 75 км/ч. Когда дорог нет, вполне достаточно.

    Подборка видео про вездеходы своими руками:

    Как сделать четырехколесный болотоход. Болотоход своими руками

    Самодельный вездеход болотоход на шинах низкого давления, для поездок по тайге: фото и описание самоделок.

    Нужен был болотоход для поездок в тайгу на охоту и сбор ягод. Решил построить вездеход своими руками. Для постройки использовались детали от мотоцикла Иж Планета-5, и от автомобиля Тойота Кариб.

    Так началась постройка болотохода. Рама сварена из профиля, двигатель от мотоцикла, реализован полный привод (КПП, мосты от полноприводного автомобиля Toyota Carib).

    От двигателя Иж идет цепная передача на вал коробки передач Тойота.

    Рулевое колесо также собрано из деталей Toyota.

    Колеса болотохода изготовлены — камера в камере, камеры не автомобильные, армированы ниткой, плюс установлена ​​конвейерная лента с полосой 25 см, в процессе эксплуатации проклеена один раз проткнул горелкой.

    Покраска рамы.

    На фото: доставка досок в тайгу для охотничьей избы.

    Фото: на выходных ездили в тайгу, ну и конечно же без трудяги болотохода там он живет оттуда на ТО он только ездит , цель была скинуть груз на хату и пойти за клюквой.

    Получился довольно простой и практичный вездеход, сделанный своими руками. Вездеход уверенно передвигается по лесу, болоту, держится на воде. Отличный помощник для охотника и рыболова.


    Видео: прогулка на самодельном вездеходе по болоту.

    Видео: вездеход болотоход едет по тайге.

    Использование вездеходов необходимо в труднопроходимых для человека местах. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.

    Любители активного отдыха используют болотоходы. Инструмент не обязательно покупать, многие сооружают болотоход своими руками из подручных материалов.

    Зачем рыбаку болотоход?

    Болотоход используют профессиональные рыбаки, рыбаки-новички чаще всего довольствуются открытыми водоемами. Пока профессионалы ищут сложные и труднодоступные места для рыбалки. В таких местах можно поохотиться на крупные трофеи.

    Использование болотохода имеет следующие особенности:

    • позволяет преодолевать мелководье;
    • позволяет преодолевать болотистые места;
    • очень часто используется для новых мест, где раньше не велась рыбалка.
    • можно использовать в качестве транспорта в районах без дорог.

    Полезно знать! Такой инструмент, как болотоход, можно использовать в любую погоду, вне зависимости от количества осадков, в то время как обычные автомобили с задачей не справляются.

    Купить болотоход можно в специализированных магазинах; многие рыболовы изготавливают такое приспособление самостоятельно. Это позволяет реализовать все необходимые требования и сделать устройство по личным предпочтениям.

    Для самостоятельного изготовления необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
    2. Сделать раму для будущего вездехода.
    3. Подготовить подвеску.
    4. Установить колеса.
    5. Установите двигатель.
    6. Установка электропроводки и системы освещения.

    На последнем этапе проводится проверка устройства и устранение всех недостатков.

    Выбор двигателя

    При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его габариты.

    Могут использоваться следующие типы двигателей:

    • двигатель мотоцикла — используется, если конструируется небольшой инструмент для одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать этот тип двигателя, болотоход должен быть способен преодолевать большие нагрузки, с которыми не справляется обычный мотоциклетный двигатель; Двигатель автомобиля
    • — используется очень часто, особенно если это марка автомобиля ЗАЗ. Устройства имеют высокий уровень мощности и тяги, что позволяет использовать болотоход даже в экстремальных условиях;
    • двигатель от мотоблока или малогабаритного трактора. Это распространенный случай, так как такие устройства соответствуют всем необходимым условиям.

    Полезно знать! Среди двигателей чаще всего используется автомобильный двигатель, так как его проще приобрести в б/у состоянии. Использование бывшего в употреблении двигателя возможно, если устройство ранее подвергалось капитальному ремонту.

    Шасси

    При установке ходовой части важно подобрать качество металла и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфортность передвижения и продолжительность эксплуатации. Ходовая часть выполнена с использованием уголков, листов прочного металла.

    Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы используют рамы от старых автомобилей, меняя их конструкцию по своему желанию.

    Caterpillar или шины?

    При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает этот вопрос. Гусеницы представляют собой более сложный вид конструкции, однако в процессе движения по труднопроходимым местам они имеют большее преимущество, чем шины.

    Болотные шины

    используются гораздо чаще из-за доступности детали и более легкого монтажа.

    Как сделать колеса для болотохода своими руками?

    Как поймать больше рыбы?

    У каждого заядлого рыбака несомненно есть свои секреты удачной рыбалки. За время сознательной рыбалки я сам нашел немало способов улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

    1. . Возбуждает сильный аппетит у рыб, привлекая их даже в холодную воду. Во всем виноваты феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет запретить его продажу.
    2. Правильный выбор передачи. Прочтите соответствующие руководства для вашего конкретного типа снастей на страницах моего сайта.
    3. Приманки на основе феромонов .

    Остальные секреты удачной рыбалки вы можете получить бесплатно, прочитав другие мои материалы на сайте.

    Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    • подготовить откосы от грузового автомобиля, вымыть их для устранения возможных повреждений, тщательно просушить;
    • с помощью белого маркера для нанесения рисунка, наиболее часто используется орнамент в виде елочки;
    • сделать небольшой надрез и плоскогубцами вынуть шнур;
    • с помощью строительного ножа необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой покрышки. Удалите верхний слой, оставив только те места, где будет просматриваться рисунок. Для снятия верхнего слоя можно использовать лебедку;
    • поверхность колес необходимо тщательно отшлифовать наждачной бумагой или специальным шлифовальным устройством;
    • для установки используется стандартный диск, он предварительно очищается и удаляются возможные острые края, которые могут повредить шину.

    Камеры можно использовать в покрышках, такое устройство позволит двигаться быстрее. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость машины.

    Колеса автомобиля могут быть предварительно оснащены цепями, повышающими проходимость устройства, не скользящими по болотистой почве, а зимой по льду. Такие цепочки можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно.

    Как самому собрать прицеп для болотохода?

    Чтобы сделать прицеп, нужно выбрать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого сделан небольшой прицеп на колесах.

    Можно использовать готовые аксессуары от мотоблока. Для крепления используется обычный сквозной штифт с замком внизу. Использование прицепа позволит вам перемещать на большие расстояния грузы, которые сложно нести в руках, особенно по бездорожью.

    Рыбаки отзывы

    Вот такую ​​машину мы сделали за год вместе с братом. Процесс очень трудоемкий и требует не только материальных затрат, но и навыков. Мне повезло, мой брат автослесарь, поэтому рисунок был сделан очень быстро. Несмотря на количество стараний, устройство вышло довольно неплохим. Теперь регулярно выезжаем на рыбалку вне зависимости от погодных условий.

    Станислав

    Считаю, что монтаж болотохода очень сложная и трудоемкая процедура, которая себя не оправдывает. Такие транспортные средства используются реже, а стоимость деталей и работы слишком высока.

    Виталий

    Машина получается большая, несколько раз ездил на ней на рыбалку. Однако мне кажется дешевле купить небольшой китайский аппарат, вездеход и кататься спокойно, не тратя сил и нервов на создание такого монстра.

    Михаил

    Уже несколько лет делаю такую ​​машинку. Двигатель использовался от автомобиля Запорожец, рама и прицеп из профлиста. Однако получилось хорошо, расход небольшой, но скорость по трассе маленькая. При загрузке скорость увеличивается. Сейчас строю небольшой гараж.

    Сергей

    Как-то катались с другом на таком аппарате. Это очень удобно и позволяет двигаться даже в труднодоступных местах. Хочу сделать такой аппарат сам, пока только собираю материал.

    Николай

    Что лучше — сделать болотоход самому или купить?

    Сделать собственное транспортное средство гораздо дешевле, чем приобрести готовый болотоход. Кроме того, готовая модель может не обладать необходимыми качествами непосредственно для местности, где она будет эксплуатироваться.

    Однако самостоятельное изготовление устройства – трудоемкий процесс, требующий не только денег и времени, но и наличия определенных знаний в автобизнесе. Многие специалисты не рекомендуют проводить такой монтаж в одиночку, гораздо удобнее, если есть несколько помощников.

    Теперь только меня кусать!

    Эту щуку я поймал на активатор клева. Никогда раньше не ловил такую ​​рыбу, а теперь каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Пришло время вам гарантировать свой улов !!!

    Самодельный вездеход болотоход на шинах низкого давления с полным приводом, сделанный своими руками.

    Этот вездеход создан для поездок по лесным и болотным бездорожью, в основном на рыбалку.

    Вездеход оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем ЗиД мощностью 4,5 л/с. Двигатель советского производства, достался в новом состоянии, поэтому начал делать на его основе.

    КПП (укороченная) от Москвича. Двигатель с коробкой передач стыкуется через самодельное сцепление, изготовленное из маховика «Запорожца», его корзины и сцепления, направляющая выжимного сцепления самодельная. Диск пришлось приклепать к шлицу, чтобы он поместился на первичном валу коробки «Москвич». Редуктор установлен на двигателе.

    Рама ломаная (две полурамы, соединенные узлом перелома).

    Болотоход успешно прошел испытания и используется для выездов на рыбалку. Двигатель достаточно экономичный, расход топлива около 1,5 литров в час.

    Рулевое колесо расположено справа, сделано так потому что с этой стороны выходил шнурок запускающий двигатель, ну и его удобнее заводить стоя на раме правой рукой. Самодельный каракат перевозится на прицепе, прицепе из Тайги. Перед упаковкой в ​​прицеп колеса снимаются и каракат въезжает в прицеп самостоятельно на голых дисках. Возможна перевозка любого автомобиля; он разгружается и собирается на месте за несколько минут.

    Для подкачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, вездеход загружен всем необходимым и в путь по бездорожью.

    Брызговиков на вездеходе нет, грязью и водой не брызгает, в худшем случае от грязи страдают только болотоходы. Да и то только по лесным колеям. Скорость движения невысокая, поэтому из-под колес ничего не разбрасывается во все стороны, ну а на болотах, кроме травы и воды, больше ничего нет, грязи нет.

    Вездеход больше рассчитан на тягу, свободно едет по болоту с грузом 500 кг (рыба, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS .

    Когда болотоход не загружен, то можно ехать все быстрее и быстрее, пустая скорость выше. А для тяжелых случаев есть еще и пониженная передача, дающая возможность, загрузив аппарат, вытащить УАЗик из грязи, или пересечь глубокие овраги. Блокировок дифференциалов на обеих осях нет, но на передней оси есть раздельные передние гидравлические тормоза, что позволяет подтормаживать скользящее колесо, тем самым передавая крутящий момент вперед на другое колесо. Такие тормоза очень помогают, если колесо проваливается в «окно» в болоте.

    Вот такой вот вездеход своими руками.

    Болотоходы — машины, отличающиеся высокой степенью проходимости. Эти автомобили способны передвигаться там, где вообще нет дорог и где человек не может проехать без специального транспорта. Болотоходы отлично справляются с этой серьезной задачей, поэтому охотники, рыбаки и туристы интересуются ими, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.

    Некоторые заводские модели можно найти на рынке. К сожалению, такие вещи стоят недешево. Кроме того, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим некоторые любители изготавливают их самостоятельно. Их не останавливает даже тот факт, что это занятие не из легких. Без определенных знаний и навыков, особенно в первый раз, валидная копия вряд ли получится.

    Как правило, начинающих рыболовов этот аспект не интересует, а вот опытных, которых уже ничем не удивишь, эта машина обязательно заинтересует. Наличие болотохода позволяет решить массу задач. Например:

    • Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
    • Поиск новых мест для рыбалки.
    • Поездки на рыбалку там, где нет нормальных дорог. Это очень важно в условиях, когда погода балует отдыхающих не солнечными днями, а обильно политыми осадками.

    Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

    Люди, располагающие достаточным количеством средств, долго не раздумывают и покупают то, что считают нужным. Как правило, их интерес сосредоточен на зарабатывании денег. Те, у кого не так много денег, задумываются о том, чтобы сделать его своими руками: в любом случае машина будет стоить намного дешевле. Кроме того, такие люди проявляют неподдельный интерес к самому процессу производства. Но это вовсе не значит, что это может сделать каждый. Несмотря на это, у самостоятельного производства есть свои плюсы: вполне возможно, удастся собрать именно ту машину, которая нужна. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего нельзя сказать о продукции заводского изготовления, которая не может удовлетворить всех покупателей. Они либо слишком велики, либо слишком расточительны.

    Если будет принято решение самостоятельно изготовить данный вид транспорта, то вам придется столкнуться с некоторыми трудностями. Например:

    • Необходимы знания в области автобизнеса.
    • Вы должны уметь работать со многими сантехническими инструментами и аксессуарами.
    • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет много времени и не стоит рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина.
    • Помимо времени потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
    • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления таких машин, чтобы определить, какой из вариантов больше подходит.

    Процесс изготовления болотохода своими руками

    Независимо от выбранного варианта машины технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида аналогичного изделия. Таких этапов:

    • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта такой работы, лучше доверить это дело профессионалу. Любые неточности в чертежах сведут на нет всю работу.
    • Выбор основной рамы для болотохода. Существует множество вариантов, когда в качестве каркаса используется мотоцикл, автомобиль или другая самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что есть под рукой. Такой подход экономит и деньги, и время.
    • Изготовление или использование подходящего готового кулона. Несмотря на то, что при использовании готового подвеса значительно экономится время, изготовление подвеса своими руками имеет свои преимущества. В этом случае можно будет создать устройство, отвечающее всем требованиям по проходимости и комфорту.
    • Установка колес, которые устанавливаются на заднюю ось. В основном для этого используются металлические ступицы. Оптимальный вариант – использовать камеры низкого давления, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход не только повысит безопасность движения по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделия в столь экстремальных условиях. Использование гусениц вместо колес сопряжено с непомерной сложностью в процессе их установки. Их не только трудно изготовить, но и трудно получить.
    • Подвеска двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также установкой других дополнительных систем, связанных с отводом отработавших газов, системы сцепления, установкой кузова и разводкой бортовой проводки, без которой фары и внутреннее освещение не будут работать.
    • На финальном этапе вам предстоит запустить двигатель и провести испытания болотохода, что позволит вам оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. При обнаружении каких-либо недостатков их следует немедленно устранить, так как безопасность устройства должна стоять на первом месте.

    Выбор двигателя

    Основные характеристики продукта будут зависеть от выбора двигателя. Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, так как болотоходы работают под большими нагрузками и долго.

    В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:

    • Двигатели мотоциклов … На самом деле это не лучший вариант, так как надо позаботиться о хорошем охлаждении двигателя . Кроме того, мотоциклетным двигателям не хватает мощности. Если мы получим устройство, оно слишком слабое.
    • Двигатель от автомобиля . Особенно актуален вопрос использования двигателя воздушного охлаждения от автомобиля ЗАЗ. Это двигатели, обладающие всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они надежны как при высоких, так и при низких температурах.
    • Подходят и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их использование.
    • Двигатель от мотоблока … Этот вариант тоже считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.

    Шасси

    Как было сказано ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете. Но тут не все так просто, так как надо обратить внимание на следующее:

    • Качество подвески повлияет на конечный результат с точки зрения комфорта езды и проходимости. Это почувствуют и владелец транспортного средства, и пассажиры.
    • Изготовить подвес помогут различные чертежи и схемы, где указаны все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т. д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит самодельному устройству прослужить в течение минимум 20-30 лет.
    • Конструкция рамы может быть как спаренной, так и шарнирной. Второй вариант сложнее в реализации, но дополнительные возможности проходимости могут получить болотоходы.

    Гусеничные шины или шины низкого давления

    Конструкция болотохода может быть реализована как на гусеничном, так и на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.

    Самодельные машины на гусеницах встречаются, но гораздо реже, чем пневматика. Это связано со сложностью изготовления. Несмотря на это, проходимость таких аппаратов намного выше, что заслуживает внимания. Недостатком является тот факт, что такие двигатели требуют большого расхода топлива. Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части заводами практически не производятся, поэтому приходится собирать все детали вручную, а это очень затратно, как по времени, так и по деньгам. Скорее всего, высокие затраты также сказываются на производстве таких устройств в заводских условиях.

    Самодельные болотоходы изобретение далеко не новое, но вполне успешное. Использование таких машин широко распространено среди жителей отдаленных уголков страны. Люди были вынуждены прибегнуть к их творению тем, что вокруг них большое количество заболоченной местности, и им приходится через нее передвигаться. Кроме того, самодельные болотоходы намного выгоднее в финансовом плане. Так как покупать уже собранный и готовый к эксплуатации агрегат заводского изготовления очень и очень дорого.

    Нюансы самодельного автомобиля

    Отличительной чертой создания такой машины будет то, что мастеру, во-первых, потребуется большое количество самых разнообразных деталей, которые использовались ранее (причем детали будут используется от нескольких типов транспортных средств). А во-вторых, конечно, нужно уметь работать руками, так как процесс сборки потребует большого количества различных навыков. Самодельные болотоходы отличаются высокой надежностью. Собранная своими руками машина будет намного надежнее собранной на заводе.

    Шины

    Самодельные болотоходы чаще всего собираются с упором на конкретную местность. Так как они чаще всего нужны для передвижения по неглубокому болоту, то снабжаются колесами. Хотя есть агрегаты, которые имеют гусеницы или даже имеют форму лодки.

    Но если вернуться к сборке стандартной модели, то лучше всего брать самодельные болотоходы на шинах низкого давления. Кстати, именно эта часть автомобиля считается главной и решающей. Чем качественнее шины, тем надежнее, безопаснее и качественнее будет вся конструкция.

    Также следует сказать, что лучше всего приобретать самые дешевые шины для сборки болотохода. Недорогие основные материалы, а также простейшая конструкция их крепления помогут сэкономить максимальную сумму денег.

    Заготовка шин своими руками

    Если у вас есть все необходимые инструменты и старые колеса, то вполне реально создать эти ответственные детали самостоятельно. Самодельные шины для болотохода подбираются в индивидуальном порядке, так как каждая машина уникальна, если создается самостоятельно. Однако есть несколько наиболее часто используемых вариантов:

    1. Одним из таких вариантов была резина от ГАЗ-66.
    2. Второй вариант — шины от ЗИЛ 131.

    Для того, чтобы создать необходимое колесо для болотохода, вам необходимо обзавестись рядом инструментов. В названный перечень входят:

    • молоток;
    • точилка;
    • шило;
    • кусачки;
    • ножей.

    Помимо этого инвентаря вам, скорее всего, понадобится еще один небольшой, но важный инструмент, который среди мастеров на все руки называется «скребком». Используется, чтобы быстро справиться с задачей по снятию верхнего слоя резины с покрышки. Теперь давайте рассмотрим процесс шаг за шагом.

    Этапы подготовки шин

    Первым этапом работы будет снятие тросового корда, его внешнего пучка. Для того чтобы провести эту операцию, необходимо сделать небольшое отверстие. Далее нужно взять кусачки и с их помощью вгрызться в любой из найденных шурупов. После этого отрезанный кусок проволоки наматывается на плоскогубцы и весь пучок вытягивается. На этом первый этап завершен.

    Следующим является вырез боковины. При выполнении этой работы необходимо понимать, что расстояние от одного среза до другого не должно быть меньше 8 см. А еще следует учитывать, что нарезка ведется от корда к проступи, и при этом ее глубина должна доходить до первого слоя.

    Общая информация по сборке

    Самодельные болотоходы весьма уникальны, так как чаще всего изготавливаются самостоятельно. Однако есть некоторые общие рекомендации, следуя которым вы сможете построить качественный автомобиль со 100% гарантией.

    Очень важной деталью для такой машины будет и Болотоход должен быть укомплектован ее лучшим вариантом, так как экономия здесь неуместна.

    Если нет возможности изготовить эту деталь своими руками, так как для этого требуется большое количество навыков и умений, то можно приобрести уже готовую.