1Май

Дифференциалы раздаточных коробок: назначение, устройство и принцип работы

Содержание

Конструкция раздаточных коробок.

Главная | Обратная связь

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Рис. 1.Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (рис.1.)

Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одинаковую главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами, более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокирующимся дифференциалом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без пробуксовки. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывании колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих
мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных
явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет
приводным валам вращаться с разными скоростями и распределять

крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с
воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки
одинаковы по величине, то используют симметричные дифференциалы, а если
неодинаковы, то несимметричные. При раздаточных коробках с
дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В
результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста.
Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так
как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать
движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые
выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной
проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.

Рис. 2. Схемы раздаточных коробок:

а — с блокированным приводом; б и в — с дифференциальным приводом

 

Простейшая раздаточная коробка (рис. 2, а)состоит из ведущего 1, про­межуточного 4 и ведомого 5 валов, вала 8 привода переднего моста, зубчатых колес 2,3,6 зубчатой муфты 7 вклю­чения переднего моста. Крутящий мо­мент от коробки передач подводится к ведущему валу 1. Вал 5 постоянно со­единен с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля. При вклю­чении привода переднего моста валы 8 и 5 соединяются между собой зубча­той муфтой 7 и вращаются с одина­ковыми угловыми скоростями. Соотно­шение между крутящими моментами, подводимыми к главным передачам переднего и заднего мостов, при такой схеме раздаточной коробки соответ­ствует соотношению сил сопротивления движению автомобиля на колесах этих мостов.

При движении на повороте передние управляемые колеса проходят больший путь и должны вращаться быстрее, чем задние неуправляемые. Поэтому при жестком соединении валов

5 и 8, при так называемом блокированном приво­де, неизбежно проскальзывание колес относительно дороги, вследствие чего возрастает расход топлива и происхо­дит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения этих вредных явлений передний мост отключают при движе­нии по дорогам с твердым покрытием и включают только на трудных участ­ках дороги.

Устранить перечисленные отрица­тельные явления можно применением в раздаточной коробке межосевого диф­ференциала (рис. 2, б, в).Он позволяет валам 5 и 8 вращаться с неодинаковыми частотами. Распределение крутящих мо­ментов между валами 5, 8 будет всегда одинаковым —1:1 для симметричного дифференциала 9 (рис. 2, б), а у несимметричного дифференциала 10 (рис.2,в)

больший момент будет подводиться к валу 5. Для повышения про­ходимости автомобилей межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимися.

Для движения автомобилей со всеми ведущими колесами в тяжелых до­рожных условиях требуется, чтобы к ве­дущим колесам была приложена боль­шая сила тяги. Для увеличения крутя­щего момента, подводимого к ведущим мостам, раздаточные коробки выпол­няют двухступенчатыми, совмещая до­полнительную коробку (демультиплика­тор) с раздаточной коробкой.

Таким образом, раздаточная коробка может также выполнять функции допол­нительной коробки передач, дифферен­циала (при дифференциальном приво­де), а если передаточное число ее высшей передачи больше единицы, то и главной передачи.

 

Конструкция раздаточных коробок.

Раздаточная коробка с блокированным приводом

на передний и задний мосты автомобиля показана на рис.3. Картер 3 раздаточной коробки прикреплен к поперечине рамы автомобиля. В гнез­дах картера на шариковых подшипни­ках установлен ведущий вал 2, вал 7 привода заднего моста, промежу­точный вал 8, вал 10 привода переднего моста. Кроме того, опорой ведущего вала служит радиальный роликовый подшипник, расположенный в гнезде ва­ла 7 привода заднего моста, а опорой вала 7 — шариковый подшипник, разме­щенный в крышке 6. Зубчатые колеса раздаточной коробки — прямозубые.

Когда шестерня 4 перемещена в край­нее правое положение и ее зубья вве­дены в зацепление с внутренним венцом шестерни 5, в раздаточной коробке включена вторая — прямая передача. Крутящий момент от вала 2 передается непосредственно на вал 7, а от него на задний ведущий мост автомобиля. Так как шестерня 9 занимает положение, по­казанное на рис.

3, крутящий момент на передний мост не передается.

Для включения переднего моста ше­стерню 9 перемещают вправо, вводя ее в зацепление с колесом 11. При этом крутящий момент от ведущего вала 2 через зубчатые колеса 4, 5, 9 и 11 передается на вал 10 привода переднего моста.

Первую — понижающую передачу — включают перемещением шестерни 4 в крайнее левое положение, вводя ее в зацепление с колесом /. Крутящий момент от ведущего вала через шестер­ню 4 будет передаваться на колесо 1, вал 8 и шестерней 9 соответственно на колеса 5 и 11 и на валы 7 и 10.

 

Механизм переключения передач раз­даточной коробки имеет блокирующее устройство — замок, препятствующий включению первой передачи, когда вы­ключен привод переднего моста, а так­же выключению этого привода при включенной первой передаче. Такой за­мок предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего моста автомо­биля от больших нагрузок, уменьшая вероятность их поломок.

Замок имеет два сухаря 15 и 16, установленных в ка­нале картера между ползунами 14 и 17. Под действием разжимной пружины су­хари входят в углубления ползунов. На ползуне 14 переключения передач вы­полнено три углубления. В среднее углубление 12 сухарь 15 входит при ней­тральном положении шестерни 4, в крайние 13 и 20 меньшей глубины — при включении соответственно прямой или понижающей передач. Между углублениями 12 и 13 на ползуне 14 сде­лана лыска. На ползуне 17 включения переднего моста выполнено два углу­бления: 18 (увеличенной глубины) для включения переднего моста и 19 для выключения переднего моста. В поло­жении ползунов, показанном на рис. 3б, включены вторая — прямая пере­дача и передний мост, а в положении, данном на рис. 3
в
,—первая пони­жающая передача и передний мост. Вы­ключить передний мост во втором слу­чае невозможно, так как зазор между сухарями замка меньше углубления 18. При выключенном приводе переднего моста сухарь 15 из углубления 12 можно переместить только в углубление 13 по лыске на ползуне 14, имеющейся между этими углублениями.

Привод управления раздаточной ко­робкой имеет два рычага: рычаг пере­ключения передач, соединенный с по­лзуном 14, и рычаг включения передне­го моста, связанный с ползуном 17. Включать передний мост можно без вы­ключения сцепления, так как угловые скорости зубчатых колес 9 и 11 практи­чески одинаковы.

Раздаточная коробка с дифференциальным приводом (с межосевым диф­ференциалом) на передний и задний мосты представлена на рис. 4. Крутя­щий момент от коробки передач передается на ведущий вал 2, на котором сво­бодно установлены шестерня 5 низшей передачи и шестерня

3 высшей передач, находя­щиеся в постоянном зацеплении с со­ответствующими колесами промежуточ­ного вала 6. Колесо высшей передачи промежуточного вала находится также в постоянном зацеплении с колесом 12, установленным на корпусе межосевого симметричного дифференциала. Сател­литы 9, вращающиеся на оси 10, нахо­дятся в зацеплении с шестернями 8 и 11 дифференциала. Коническая шестерня 11 дифферен­циала установлена на валу 14 привода переднего моста, а другая коническая шестерня 8 — на валу 7 привода заднего моста. Блокируют дифференциал муф­той 13, а включают высшую или низ­шую передачи муфтой 4.

Рис. 4. Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121«Нива»:

1 — привод спидометра; 2 — ведущий вал; 3— шестерня высшей передачи; 4 — муфта включения передач; 5 — шестерня низшей передачи; 6 — промежуточный вал; 7 — вал привода заднего моста; 8 и 11 — шестерни дифференциала; 9 — сателлит дифференциала;

10 — ось сателлита; 12- зубчатое колесо корпуса дифференциала;

13 —муфта блокировки дифференциала; 14 — вал привода переднего моста

Раздаточная коробка с дифферен­циальным приводом на передний и два других (промежуточный и зад­ний) ведущие мосты показана на рис. 5. В ней крутящий момент от ве­дущего вала 4 к валу 1 привода пере­днего моста и к валу 12 привода проме­жуточного и заднего мостов передается через несимметричный дифференциал. Все зубчатые колеса раздаточной короб­ки имеют косые зубья и находятся в по­стоянном зацеплении. Включение низ­шей передачи в раздаточной коробке осуществляется перемещением муфты 6 вправо, а высшей — влево.

Рис. 5. Раздаточная коробка автомобиля «Урал-375»:

1 — вал привода переднею моста; 2 и 9 — зубчатые колеса промежуточного вала; 3 — шестерни спидометра; 4 — ведущий вал; 5 и 7 — шестерни ведущего вала; 6 — муфта включения передач; 8 — картер; 10 — промежуточный вал; 11 — сателлит дифференциала; 12 — вал привода промежуточного и заднего мостов; 13 — зубчатое колесо корпуса дифференциала; 14 — коронное зубчатое колесо дифференциала;

15 — водило дифференциала; 16 — солнечная шестерня дифференциала;

17-муфта блокировки дифференциала

 

Межосевой дифференциал раздаточ­ной коробки выполнен по схеме, пред­ставленной на рис. 2, в. На корпусе дифференциала закреплено зубчатое ко­лесо 13 (рис. 5), получающее враще­ние от шестерни 9 промежуточного вала 10. С корпусом дифференциала соедине­но водило 15, на осях которого устано­влены четыре сателлита 11. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной ше­стерней 16 и коронным зубчатым коле­сом 14. От шестерни 16 крутящий мо­мент передается на вал привода пере­днего моста, а от колеса 14 — на вал привода промежуточного и заднего мо­стов.

В данной конструкции дифферен­циала одна треть момента передается на передний мост и две трети — на зад­ний и промежуточный мосты. При не­обходимости дифференциал может бло­кироваться муфтой 17. Наличие межосе-

вого дифференциала в раздаточной ко­робке не исключает в этой конструкции дополнительных нагрузок между проме­жуточным и задним мостами.

При установке в трансмиссии разда­точной коробки привод зубчатых колес 3 спидометра осуществляется от одного из ее валов.

Карданная передача

Назначение и принцип действия кардан­ной передачи.Карданная передача пред­назначена для передачи крутящего мо­мента от одного механизма к другому, если оси их валов изменяют взаимное положение или не лежат на одной прямой.

Рис. 1.Типы карданных передач, классифицированных по различным признакам

Карданная передача чаще всего соединяет ведомый вал коробки передач (см. рис. 2) или раздаточной коробки сведущим валом главной передачи моста.

Рис. 2. Расположение карданных передач на автомобилях:

а – легкового; б – грузовом; вд — грузовом повышенной проходимости;1 – коробка передач; 2, 7,9 и 11 – карданные валы; 3 и 10 – задние ведущие мосты; 5 – промежуточная опора; 6 – раздаточная коробка; 8 – передний ведущий мост

Коробка передач (или раздаточная коробка) закреплена на ра­ме или на кузове, а ведущий мост при­соединен к раме через подвеску и может перемещаться относительно рамы. По­этому взаимное положение этих механизмов при движении автомобиля изме­няется. Карданные передачи устанавли­вают также в приводе к передним ведущим управляемым колесам и в при­воде ведущих неуправляемых колес при независимой подвеске.

В общем случае карданная передача состоит из карданных шарниров 1, 4, 6 (рис. 3,а), карданных валов 2 и 5, промежуточной опоры 3 и компенсиpyющего соединения 7.

Компенсирующее соединение обеспечивает изменение длины карданного вала, если при перемещении одного меха­низма относительно другого меняется расстояние между ними, как, например, между ведущим мостом и коробкой передач.

Карданные шарниры обеспечивают передачу крутящего момента между ва­лами, оси которых пересекаются под углом. Различают карданные шарниры равных и неравных угловых скоростей. Карданные шарниры неравных угловых скоростей бывают упругие и жесткие. Карданные шарниры равных угловых скоростей по конструкции бывают ша­риковые с делительными канавками, шариковые с делительным рычажком, кулачковые и сдвоенные.

Упругие карданные шарниры пере­дают момент между валами с осями, пересекающимися под углом 2 — 3о или несколько больше, в результате упругой деформации соединительных элементов и выполняют функции дополнительного гасителя крутильных колебаний.

Жесткий карданный шарнир неравных угловых скоростей передает крутящий момент от одного вала к другому через подвижные соединения жестких деталей. Он состоит из двух вилок 3 и 5 (рис. 3, б), в цилиндрические отверстия ко­торых вставлены концы А, Б, В и Г со­единительного элемента — крестовины 4. Вилки жестко закреплены на валах 1 и 2. При вращении валов концы Б и Г крестовины покачиваются относи­тельно плоскости, перпендикулярной к оси вала 1.

 

Рис. 3. Схемы карданной передачи:

а — общая; б — жесткого карданного шарнира неравных угловых скоростей

Конструкция карданных передач с шарнирами неравных угловых скоростей. Кар­данная передача грузового автомобиля (рис. 4) состоит из трех жестких кар­данных шарниров (карданов) 10, 8 и 21 промежу­точного 3 и основного 9 валов, проме­жуточной опоры 16. а также компенси­рующего шлицевого
соединения 18,19.

 

Рис. 4. Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130

 

Карданные шарниры неравных угловых скоростей, применяемые на отечественных автомобилях, устроены в ос­новном одинаково(отличаются только размерами). Одна из вилок 1 карданного шарнира имеет фланец, а другая 2 приварена к трубе карданно­го вала 3. Шипы крестовины 13 входят в проушины обеих вилок с игольчатыми подшипниками 12. Каждый подшипник удерживается в проушине вилки крыш­кой 14, которая присоединена к вилке двумя болтами, стопорящимися усика­ми шайбы 11. В некоторых карданных шарнирах подшипники закреплены в вилках стопорными кольцами. Для удержания смазочного материала в под­шипнике и защиты его от попадания грязи и влаги предназначено комбини­рованное уплотнение 15, которое со­стоит из однокромочного сальника, вмонтированного в обойму подшипни­ка, и уплотнения, напрессо­ванного на шипы крестовины. При та­кой конструкции не требуется пополне­ния смазочного материала в процессе эксплуатации. В крестовинах, выпускав­шихся ранее, имелась масленка 7 для смазывания подшипников крестовин.

В некоторых карданных шарнирах ра­бочая нагруженная пружиной кромка резинового сальника обращена в сторо­ну подшипника. Поэтому в крестовине предусмотрен предохранительный кла­пан, защищающий сальники от повре­ждения под действием давления нагне­таемого в крестовину масла. Карданные шарниры автомобилей новых моделей обычно заправляют при сборке конси­стентным смазочным материалом и в эксплуатации его не заменяют.

Максимальный угол между осями ва­лов при использовании жестких кар­данных шарниров неравных угловых скоростей зависит в основном от кон­струкции вилок и не превышает 15 — 20о. Если угол между осями валов менее 20 и при передаче крутящего момента из­меняется незначительно, то шипы кре­стовины деформируются иглами и бы­стро разрушается карданный шарнир. Чтобы избежать этого, в карданных шарнирах иногда применяют подшип­ники скольжения в виде втулок.

Карданные валы выполняют из тонко­стенных труб, к которым приваривают вилки карданных шарниров, шлицевые втулки или наконечники. Для уменьше­ния поперечных нагрузок валы динами­чески балансируют в сборе с карданны­ми шарнирами. Дисбаланс карданных валов устраняют, приваривая к концам трубы вала балансировочные пластины 20. а иногда устанавливая балансиро­вочные пластины под крышки подшип­ников карданных шарниров. Взаимное положение деталей шлицевого соедине­ния после сборки и балансировки кар­данного вала на заводе отмечается спе­циальными метками. При нарушении балансировки из-за изгиба вала, износа подшипников и других причин возни­кают дополнительные поперечные на­грузки и вибрации валов, что снижает срок службы карданных передач, и механизмов, соединяемых ими.

Компенсирующее соединение кардан­ной передачи выполняют обычно в виде шлицевого соединения. Оно обеспечи­вает изменение длины карданной пере­дачи, если при перемещении одного агрегата относительно другого меняется расстояние между ними, как, например, между ведущим мостом и коробкой передач. Шлицевой наконечник 19 вилки карданного шарнира входит в шлицевую втулку 18, приваренную к валу 3. В шлицевое соединение при сборке закла­дывают смазочный материал. Для защиты от вытекания смазочного мате­риала и загрязнения установлены вой­лочный сальник 5 и чехол 6. У легковых автомобилей шлицевое соединение кар­данной передачи иногда выполняется в картере коробки передач.

Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 17, закре­пленный на промежуточном карданном валу. Подшипник закрыт с обеих сто­рон крышками с войлочными сальника­ми и установлен в упругой резиновой обойме 4, которая размещена в кронш­тейне, укрепленном на раме. Упругая обойма подшипника снижает вибрацию и предотвращает возникновение в про­межуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы.

Карданная передача легкового авто­мобиля ВАЗ «Жигули» с приводом на задние колеса (рис. 5) состоит из деталей, аналогичных деталям карданной передачи грузового автомобиля, но передний карданный шарнир, располо­женный между коробкой передач и про­межуточной опорой, выполнен упругим. Он состоит из вилок 1 и 3. массивных резиновых соединительных деталей 2, а также болтов с гайками и шайбами.

 

 

Рис. 5. Карданная передача автомобиля ВАЗ – 2101 «Жигули»

 

Карданные шарниры равных угловых скоростей устанавливают в приводе к управляемым ведущим колесам.

Шариковый карданный шарнир с де­лительными канавками имеет два кула­ка 2 и 4 (рис. 6, а), изготовленных как одно целое с валами 1 и 5. В каждом кулаке выполнено по четыре канавки, в которые закладываются четыре шари­ка 3. Пятый шарик 6 расположен между торцами кулаков и обеспечивает их

центрирование. Для установки четверто­го шарика 3 при сборке карданного шарнира на центрирующем шарике 6 выполнена лыска. После сборки кардан­ного шарнира центрирующий шарик по­ворачивают лыской в сторону торца ва­ла кулака 2 и фиксируют в этом положении штифтом 8, входящим в от­верстие шарика 6 и вала кулака 2. Штифт 8, в свою очередь, фиксируют другим штифтом 7.

Простота конструкции и достаточная надежность в работе карданных шарни­ров с делительными канавками позво­ляет применять их на многих отече­ственных автомобилях (УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ). Такие шарниры мо­гут работать при углах поворота колес до 30 — 32°. Их недостатком является не­обходимость точной фиксации валов в осевом направлении, а также высокие давления на контактных поверхностях, что снижает долговечность таких шар­ниров и ограничивает их применение на автомобилях большой грузоподъемно­сти.

В шариковом карданном шарнире с делительным рычажком 14 (рис. 6, б) связь между ведущей звездочкой 11 и сферической чашкой 9, выполнен­ной как одно целое с валом , осущест­вляется шестью шариками 12, заклю­ченными в сепаратор 10. При повороте вала 15 относительно вала ведущей звездочки делительный рычажок через направляющую чашку 13 поворачивает сепаратор, устанавливая шарики в необходимой плоскости. Крутящий момент в таком шарнире передается через все шарики как при переднем, так и при за­днем ходе. Поэтому нагрузка на шарик меньше, чем у карданного шарнира с делительными канавками. При одина­ковых габаритных размерах карданные шарниры с делительным рычажком мо­гут передавать больший момент, чем карданные шарниры с делительными ка­навками. Они работают при углах до 38°.

Рис. 6. Шариковые карданные шарниры равных угловых скоростей:

а – с делительными канавками; б – с делительным рычажком

На рис. 7 показан привод переднего колеса автомобиля «Урал-375» с кулач­ковым карданным шарниром равных угловых скоростей. В пазах вилок 4 и 7 валов 1 и 6 полуосей могут поворачи­ваться кулаки 5 и 8. Кулаки шарнирно соединяются между собой диском 9, входящим в их вырезы. При передаче вращения, когда валы 1 и 6 располо­жены под углом, каждый из кулаков 5 и 8 поворачивается одновременно отно­сительно оси паза вилки и оси диска. Оси пазов вилок лежат в одной плоско­сти, которая проходит через среднюю плоскость диска 9. Эти оси располо­жены на равных расстояниях от точки пересечения осей валов и всегда перпен­дикулярны осям валов, поэтому точка их пересечения при любом положении вилок располагается в биссекторной пло­скости.

 

 

Рис. 7. Привод переднего колеса автомобиля «Урал-375»:

а — общий вид привода; б — детали кулачкового карданного шарнира; 1 — наружная полуось; 2 — поворотная цапфа; 3 — уплотнительные манжеты; 4 и 7 —вилки; 5 и 8 — кулаки; б — внутренняя полуось; 9 —диск; 10 — обод колеса; 11 — шина;

12 — соединительная муфта; 13 — трубопровод

Кулачковые карданные шарниры мо­гут работать при углах до 50º. Благода­ря большой контактной поверхности де­талей, через которые передаются уси­лия, кулачковый карданный шарнир имеет небольшие размеры. Основной его недостаток — более низкий, чем у шариковых карданных шарниров, КПД и, как следствие, больший нагрев при работе.

 

Рис. 8. Привод переднего колеса автомобиля Ваз-2121 «Нива»:

а – конструкция; б – схема наружного шарнира

 

Если передние управляемые колеса легкового автомобиля ведущие, то их привод осуществляется карданными передачами, имеющими обычно два карданных шарнира 1 и 7 равных угловых скоростей и вал 4 (рис. 8, а). Долго­вечность карданных шарниров в значительной мере зависит от наличия в них смазки и защиты их от влаги и грязи. С этой целью оба карданных шарнира закрыты защитными чехлами 3, 6 и ко­жухами 2, 5.

Наружный (ближний к колесу) кар­данный шарнир (рис. 8, б), как и шар­нир, показанный на рис. 6, а, предста­вляет собой шарнир с делительными канавками (ОО1= ОО2, R1 = R3), но здесь канавки не боковые, а внутренние 10, ограниченные радиусом RB, и на­ружные 8, ограниченные радиусом RH, как у шарнира с делительным рычаж­ком (см. рис. 6, б). Такой шарнир мо­жет работать при углах у до 35°. Цент­рирование (поворот вокруг центра О) осуществляется сепаратором 9.

Внутренний (дальний от колеса) кар­данный шарнир может работать при углах не более 18°, но при любом значении возможно перемещение всей внутренней части шарнира вдоль оси его наружной обоймы, этим компенсируется изменение длины. Таким образом, внутренний карданный шарнир осущест­вляет функции компенсирующего устройства. У обоих шарниров крутя­щий момент передают все шарики.

Неисправность карданной передачи определяется внешним осмотром, а при движении на слух.

 

Неисправность Признаки Причины
Стук при трогании, переключения передач, особенно при движении накатом. — на слух. — износ подшипников, — износ шлицевого соединения, — ослабление креплений.
Вибрации карданных валов. — визуально, — по ощущению. — изгиб труб, — неправильная сборка, (не совмещены метки на деталях), — ослабли крышки подшипников.
Течь масла из шарниров и шаровых соединений. — визуально. — износ и повреждения сальников.
Повышенный шум в промежуточной опоре. — на слух. -разрушение подшипника

Операции технического обслуживания.

Подтягивают крепления вилок кардана, крышек подшипников, промежуточную опору, все болты подтягивают до отказа.

Чистка от грязи, снега, льда обязательна, иначе возникает вибрация.

Проверка зазора в подшипниках – покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединениях, не допускаются к работе.

Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки.

 

12Следующая ⇒

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Раздаточная коробка: устройство, принцип работы

Транспортные средства с полным приводом располагают раздаточной коробкой. На машинах с одним приводом такие коробки отсутствуют. Этот механизм служит для того, чтобы передавать и разделять крутящий момент ходовой части. Раздатка способна оказывать помощь при езде через непроходимые места транспортным средством. Находится это устройство сразу за коробкой переменных передач. Встречаются варианты, когда раздатка стоит отдельно либо в одной конструкции с КПП.

Содержание

  • Устройство раздаточной коробки
  • Разновидности понижающих коробок
  • Назначение узлов и принцип работы раздаточной коробки
  • Дифференциал межосевой
  • Блокиратор для межосевого дифференциала
  • Дифференциал Torsen
  • Фрикционная муфта с множеством дисков
  • Передача за счет цепи
  • Почему раздаточная коробка имеет такое название
  • Неисправности и ремонт раздаточной коробки
  • Работа раздаточной коробки
  • Роль раздаточной коробки

Устройство раздаточной коробки

Многие машины имеют различную конструкцию и свои особенности раздатки. Все имеют составляющие коробки:

  • дифференциал под установку между осями;
  • зубчатая/цепная передача крутящего момента;
  • блокиратор под межосевой дифференциал;
  • приводные валы, которые ставятся на оси вперед и назад;
  • понижающая передача;
  • вал ведущий.

В такой раздатке два используемых вала находятся связанными. Приводной вал получает крутящий момент благодаря использованию одной из возможных передач. Есть машины, не имеющие в своем наличии дифференциала между осями и понижающего ряда. Машины, чаще всего кроссоверы, не созданные для поездок по бездорожью, не имеют понижающей передачи.

Разновидности понижающих коробок

В наше время встречаются три разновидности раздаточных коробок:

  • По разному количеству передач. По количеству передач существуют коробки одноступенчатые и двуступенчатые. Встречаются модели, у которых есть трехступенчатые передачи.
  • По местонахождению приводных валов.
  • По типам приводов ведущего моста.  Понижающие коробки имеют соосные и несоосные приводные валы.

Если говорить о местонахождении валов, то тут встречаются коробки дифференциальные, а также блокированные.

Назначение узлов и принцип работы раздаточной коробки

Дифференциал межосевой

Эта деталь служит для того чтобы поделить крутящий момент на каждую ось. Именно это приводит к работе приводных валов с разной скоростью. Данная особенность важна при развороте или повороте автомобиля. Каждое колесо проходит определенное расстояние, поэтому требуется чтобы они крутились с неодинаковой скоростью. В случаях, когда автомобиль не имеет раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, решить эту проблему можно отключив одну из осей. У неопытных водителей это не вызовет затруднений.

Существует два вида таких дифференциалов:

  • симметричные;
  • несимметричные.

Отличаются они по работе тем, что на первом крутящий момент распределяется на равные части, а на втором он в определенной зависимости. Дифференциалы имеют высокую себестоимость, поэтому и ремонт их обходится недешево.

Блокиратор для межосевого дифференциала

Чтобы транспортное средство могло чувствовать себя комфортно в полевых условиях, дифференциал между осями имеет блокиратор. Эта деталь предназначена для того, чтобы при необходимости обеспечить вращение колес с одинаковой скоростью. На таком устройстве можно блокировать колеса автоматически или самостоятельно. Ремонт блокиратора — процесс трудоемкий.

Блокиратор для межосевого дифференциала очень часто осуществляет свою деятельность с помощью вискомуфты. Она является простым и незамысловатым устройством, которое позволяет выполнять блокирующие функции. Работает вискомуфта следующим образом: она имеет специальные диски, которые находятся внутри специальной жидкости. Определенное количество дисков присоединены к корпусу, а все остальные со ступицей. Когда колеса автомобиля начинают буксовать, одни диски начнут движение быстрее чем другие, за счет этого температура жидкости повышается, что обеспечивает соединение корпуса и ступицы.

Популярность эта система получила за счет низкой цены. Минусы системы:

  • «запоздалое» срабатывание, из-за чего колеса автомобиля начинают буксовать;
  • все блокирование дифференциала невозможно выполнить;
  • при наличии в машине  ABS, блокиратор нельзя использовать из-за функциональных несостыковок;
  • устройство перегревается при постоянной работе.

Дифференциал Torsen

Устройство работает за счет использования червячных передач. Когда автомобиль ровно идет по дороге, дифференциал делит  крутящий момент равномерно на каждую сторону оси. Но когда начинается буксировка, за счет использования червячной передачи, крутящий момент переходит на другую ось. Водители отмечают, такие устройства не обладают большим запасом прочности, поэтому часто приходится осуществлять ремонт. Ставится дифференциал Torsen на кроссоверах.

Фрикционная муфта с множеством дисков

Данное устройство представляет собой несколько дисков, которые имеют определенную степень сжатия. Оно предоставляет возможность распределить вращающий момент исходя из предоставленных условий. При обычной работе, момент распределяется равномерно. Во время буксировки муфты сжимаются, из-за чего происходит полная или частичная буксировка дифференциала. Чтобы муфта работала, к ней прикрепляют специальный привод, который бывает как электрическим, так и гидравлическим.

Не многие знают что проводится блокировка дифференциала вручную с помощью разных приводов. Некоторые транспортные средства могут блокироваться как в автоматическом режиме, так и в ручном.

Передача за счет цепи

Цепь в раздатке была создана для перераспределения крутящего момента. Цепная передача является взаимодействием двух колес с зубьями и самой цепи. Бывают случаи, когда в коробке вместо цепной передачи используют зубчатую передачу. Если говорить о надежности, зубчатая считается лучше.

Почему раздаточная коробка имеет такое название

Именовать раздаточную коробку стали из-за близости понятий с КПП. Крутящий момент передается при незначительной скорости транспортного средства, так как раздатка имеет демультипликатор или понижающую передачу. Таким образом машина способна передвигаться в тяжелых условиях, при отсутствии дороги. Кроссоверы не имеют такого устройства из-за того, что они не созданы для бездорожья.

Демультипликатор помогает машине уменьшить скорость вращения валов привода. По этой причине не теряется большой крутящий момент. Понижающий ряд позволяет автомобилю иметь еще несколько передач. В случае различных дорожных ситуаций у водителя будет больше возможностей правильно определить необходимое передаточное число.

Данное устройство позволило увеличить срок службы трансмиссии, что экономит средства автовладельца.

Неисправности и ремонт раздаточной коробки

Раздаточная коробка достаточно дорогое устройство, поэтому необходим правильный уход и своевременный ремонт для увеличения срока службы.

Очень часто водители жалуются на включение передач с затратой усилий. Чаще всего это возникает при изношенности штоков и вилок передач. Эта проблема часто вызывается за счет задиров на зубчатых колесах механизмов. Нельзя исключать плохую работу фиксаторов. Если штоки и вилки изношены, то сразу же необходимо произвести их замену.

При езде на автомобиле наблюдается автоматическое выключение передач. Это свидетельствует о том, что зубья шестерен изношены и требуют срочной замены. Также это говорит что могут быть неисправны крепления вилок.

Высокий уровень шума при работе раздаточной коробки говорит о многих факторах:

  • плохой вязкости смазывающих веществ;
  • порче зубчатых колес;
  • неисправному сцеплению;
  • высокого уровня изношенности подшипников.

Самостоятельно можно лишь заменить смазывающие вещества, а для всего остального необходимо обращать к специалистам. При малом количестве масла, его необходимо восстановить до нормы.

Встречаются случаи, когда масло вытекает из раздаточной коробки. Здесь причина может быть только одна — изношенные прокладки. Для устранения это проблемы необходимо разобрать коробку и заменить прокладку. За коробкой необходим уход. Периодически необходимо проверять уровень масла и восполнять его. При утечке масла надо проверить все сальники и затянуть крепления.

Ремонт всех неисправностей раздаточной коробки лучше доверить специалистам, поскольку многие неисправности не получится решить самостоятельно.

Исправная раздаточная коробка работает без постороннего шума. Она не должна перегреваться при переключении передач. Если эти условия соблюдаются, то смело можно сказать что коробка находится в исправном состоянии.

Если говорить о ремонте ее деталей, то тут сразу надо понять что это недешевая процедура. Чтобы отсрочить срок замены или ремонта раздаточной коробки, необходимо производить регулярный осмотр и проверку всего механизма. Многие водители, которые столкнулись с ремонтом раздаточной коробки знают, что это все требует значительных финансовых вложений. Поэтому не стоит пренебрегать регулярными визуальными проверками.

Все неисправности лучше всего сразу устранять на начальной стадии, поскольку это поможет сократить затраты в будущем и обеспечить исправную работу коробки.

Работа раздаточной коробки

Работа раздаточной коробки зависит от конструктивных особенностей. При рассмотрении в целом, она работает по следующим режимам:

Чтобы выбрать необходимый режим, необходимо воспользоваться специальными кнопками и рычагами.

Роль раздаточной коробки

Раздатка выполняет огромную роль при работе транспортных средств, которые могут использоваться в условиях бездорожья. Данное устройство пользуется популярностью среди водителей как отечественных автомобилей, так и зарубежных. При плохих дорожных условиях, раздаточная коробка способна сыграть решающую роль в управлении автомобилем.

Сайт предлагает ознакомиться с подробным видеоописанием раздаточной коробки, а также с принципом ее работы. На данном видео рассказывается о конструктивных особенностях раздаточных коробок. Здесь также рассказаны и показаны типы коробок с деталями в разрезе.

Источник

Классификация раздаточных коробок по типу привода. — Студопедия

Поделись  


Содержание

Назначение………………………………………………………………………………………………2

Предъявляемые требования…………………………………………………………………..2

Классификации раздаточных коробок……………………………………………………2

Типовые конструкции……………………………………………………………………………..2

Уход в эксплуатации………………………………………………………………………………..7

Список литературы…………………………………………………………………………………..8

Назначение

Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности).

Требования, предъявляемые к раздаточным коробкам.

Они должны:

  • распределять крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля;
  • иметь возможность создания больших передаточных чисел для преодоления повышенных сопротивлений движению автомобиля;
  • иметь устройства, предотвращающие перегрузку деталей трансмиссии при включении демультипликатора;
  • не создавать повышенный уровень шума;
  • иметь высокий КПД.

Классификация раздаточных коробок по типу привода.

Если все выходные валы раздаточной коробки имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным. Если связь выходных валов раздаточной коробки обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.

Существуют также раздаточные коробки, обеспечивающие временное подключение одной из ветвей трансмиссии посредством автоматических устройств отбора мощности.

В соответствии с конструктивной схемой трансмиссии раздаточные коробки передач могут отличаться числом выходных валов: обычно их два, но при параллельном приводе ведущих мостов грузового автомобиля может быть и три.

Конструкция раздаточных коробок.

Раздаточная коробка с блокированным приводом на передний и задний мосты автомобиля показана на рисунке. Картер 3 раздаточной коробки прикреплен к поперечине рамы автомобиля. В гнездах картера на шариковых подшипниках установлены ведущий вал 2, вал 7 привода заднего моста, промежуточный вал 8, вал 10 привода переднего моста. Кроме того, опорой ведущего вала служит радиальный роликовый подшипник, расположенный в гнезде вала 7 привода заднего моста, а опорой вала 7 — шариковый подшипник, размещенный в крышке 6. Зубчатые колеса раздаточной коробкипрямозубые.
Когда шестерня 4 перемещена в крайнее правое положение и ее зубья введены в зацепление с внутренним венцом шестерни 5, в раздаточной коробке включена вторая — прямая передача. Крутящий момент от вала 2 передается непосредственно на вал 7, а от него на задний ведущий мост автомобиля. Так как шестерня 9 занимает положение, показанное на рис., крутящий момент на передний мост не передается.
Для включения переднего моста шестерню 9 перемещают вправо, вводя ее в зацепление с колесом 11. При этом крутящий момент от ведущего вала 2 через зубчатые колеса 4, 5, 9 и 11 передается на вал 10 привода переднего моста.
Первую — понижающую передачу — включают перемещением шестерни 4 в крайнее левое положение, вводя ее в зацепление с колесом 1. Крутящий момент от ведущего вала через шестерню 4 будет передаваться на колесо 1, вал 8 и шестерней 9 соответственно на колеса 5 и 11 и на валы 7 и 10.
Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет блокирующее устройствозамок, препятствующий включению первой передачи, когда выключен привод переднего моста, а также выключению этого привода при включенной первой передаче. Такой замок предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего моста автомобиля от больших нагрузок, уменьшая вероятность их поломок. Замок имеет два сухаря 75 и 16, установленных в канале картера между ползунами 14 и 17. Под действием разжимной пружины сухари входят в углубления ползунов. На ползуне 14 переключения передач выполнено три углубления. В среднее углубление 12 сухарь 15 входит при нейтральном положении шестерни 4, в крайние 13 и 20 меньшей глубины — при включении соответственно прямой или понижающей передач. Между углублениями 12 и 13 на ползуне 14 сделана лыска. На ползуне 17 включения переднего моста выполнено два углубления: 18 (увеличенной глубины) для включения переднего моста и 19 для выключения переднего моста. В положении ползунов, показанном на рисунке (б), включены вторая — прямая передача и передний мост, а в положении, данном на рисунке, (в), — первая понижающая передача и передний мост. Выключить передний мост во втором случае невозможно, так как зазор между сухарями замка меньше углубления 18. При выключенном приводе переднего моста сухарь 75 из углубления 72 можно переместить только в углубление 13 по лыске на ползуне 14, имеющейся между этими углублениями.
Привод управления раздаточной коробкой имеет два рьгчага: рычаг переключения передач, соединенный с ползуном 14, и рычаг включения переднего моста, связанный с ползуном 17. Включать передний мост можно без выключения сцепления, так как угловые скорости зубчатых колес 9 и 11 практически одинаковы.

Раздаточная коробка автомобили ГАЗ-66:


· а — конструкция;

· 6 — положение деталей замка на прямой передаче;

в положение деталей замка на понижающей передаче.
Раздаточная коробка с дифференциальным приводом (с межосевым дифференциалом) на передний и задний мосты представлена на рисунке. Крутящий момент от коробки передач поступает на ведущий вал 2, на котором свободно установлены шестерня 5 низшей и шестерня 3 высшей передач, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими колесами промежуточного вала 6. Колесо высшей передачи промежуточного вала находится также в постоянном зацеплении с колесом 12, установленным на корпусе межосевого симметричного дифференциала. Сателлиты 9, вращающиеся на оси 10, находятся в зацеплении с шестернями 8 и 11 дифференциала.
Коническая шестерня 11 дифференциала установлена на валу 14 привода переднего моста, а другая коническая шестерня 8 — на валу 7 привода заднего моста. Блокируют дифференциал муфтой 13, а включают высшую или низшую передачи муфтой 4.

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»:

· 1 — привод спидометра;

· 2 — ведущий вал;

· 3 — шестерня высшей передачи;

· 4 — муфта включения передач;

· 5 — шестерня передачи;

· 6 — промежуточный вал;

· 7 — рал привода заднего моста;

· 8 и 11 — шестерни дифференциала;

· 9 — сателлит дифференциала;

· 10 — ось сателлита;

· 12 — зубчатое колесо корпуса дифференциала;

· 13 — муфта блокировки дифференциала;

· 14 — Вал привода переднею моста

.
Раздаточная коробка с дифференциальным приводом на передний и остальные два (промежуточный и задний) ведущие мосты показана на рисунке. В ней крутящий момент от ведущего вала 4 к валу 1 привода переднего моста и к валу 12 привода промежуточного и заднего мостов передается через несимметричный дифференциал. Все зубчатые колеса раздаточной коробки имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Включение низшей передачи в раздаточной коробке осуществляется перемещением муфты 6 вправо, а высшей — влево.
Межосевой дифференциал раздаточной коробки выполнен по схеме, представленной на рисунке, (е). На корпусе дифференциала закреплено зубчатое колесо 13 (рис.), получающее вращение от шестерни 9 промежуточного вала 10. С корпусом дифференциала соединено водило 15, на осях которого установлены четыре сателлита 11. Сателлиты находятся в зацеплении с солнечной шестерней 16 и коронным зубчатым колесом 14. От шестерни 16, крутящий момент передается на вал привода переднего моста, а от колеса 14 — на вал привода промежуточного и заднего мостов.
В данной конструкции дифференциала одна треть момента передается на передний мост и две трети — на, задний и промежуточный мосты. При необходимости дифференциал может блокироваться муфтой 17. Наличие межосевого дифференциала в раздаточной коробке не исключает в этой конструкции дополнительных нагрузок между промежуточным и задним мостами.
При установке в трансмиссии раздаточной коробки привод зубчатых колёс 3 спидометра осуществляется от одного из ее валов.

Раздаточная коробка автомобиля «Урал-375»:

· 1 — вал привода переднего моста;

· 2 и 9 — зубчатые колеса промежуточного вала;

· 3 — шестерни спидометра;

· 4 — ведущий вал;

· 5 и 7 — шестерни ведущего вала;

· 6 — муфта включения передач;

· 8 — картер;

· 10 — промежуточный вал;

· 11 — сателлит дифференциала;

· 12 — вал привода промежуточного и заднего мостов;

· 13 — Зубчатое колесо корпуса дифференциала;

· 14 — коронное зубчатое колесо дифференциала;

· 15 — водило дифференциала;

· 16 — солнечная шестерня дифференциала;

· 17 — муфта блокировки дифференциала









Раздаточная коробка VG-1600 с межосевым дифференциалом / Раздаточные коробки ZF «STEYR» / Техсправочник / Кама-Автодеталь

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА VG-1600 С МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ

Общий вид раздаточной коробки с межосевым дифференциалом показан на рис. 12.

Рис. 12 Общий вид раздаточной коробки VG-1600: 1 — вилка включения блокировки дифференциала, 2 — межосевой дифференциал, 3 — сферический подшипник, 4 — цилиндрический роликовый подшипник, 5 — корпус масляного насоса, 6 — цилиндрический подшипник, 7 — стакан

Отдельные детали раздаточной коробки представлены на рис. 13.

Рис. 13. Детали раздаточной коробки VG-1600/300.

Межосевой дифференциал 2 планетарного типа — несимметричный. По схеме передачи силового потока представляет из себя один планетарный ряд с подводом мощности к водилу и распределением ее по направлениям: от коронной шестерни 73% мощности передается на задний мост и 27% мощности — на передний. Планетарный ряд с прямозубыми шестернями имеет пять сателлитов, установленных на осях с элементами их фиксации от осевых перемещений. Каждый сателлит вращается на двух сепараторных роликовых игольчатых подшипниках. Между торцевыми поверхностями водила и каждого сателлита с двух сторон установлены шайбы. Сателлиты и оси имеют одинаковую цифровую маркировку, т.к. выполняется их совместная обработка. Ведомая косозубая шестерня со стороны вала привода заднего моста установлена непосредственно на конический роликовый подшипник, внутренним кольцом запрессованный на стакан задней крышки. Со стороны привода переднего моста двенадцатью болтами крепится жесткое водило и фланец с зубчатой полумуфтой. На цилиндрическую поверхность фланца установлено внутреннее кольцо переднего конического подшипника. С другой стороны, водило опирается на цилиндрический подшипник, расположенный в расточке выходного вала заднего моста.

Выходной вал со стороны задней крышки установлен на двух подшипниках, один из которых шариковый, а другой подшипник цилиндрический роликовый — 4.

Особенностью конструкции является то, что шариковый подшипник по наружному кольцу установлен свободно с гарантированным зазором. От проворачивания наружного кольца под нагрузкой предусмотрены два прямоугольных паза, противоположно расположенных в торцевой плоскости наружного кольца подшипника, обращенных к переднему мосту, в один из которых заходит цилиндрический штифт, запрессованный в радиальное отверстие стакана задней крышки. На рис. 13 фланец с отверстием, сам штифт и паз шарикового подшипника хорошо видны как отдельные детали. Наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника установлено по переходной подшипниковой посадке. Для исключения возможного перемещения наружного кольца шарикового подшипника в этой паре подшипников при сборке, подбором регулировочных колец под задней крышкой, обеспечивают натяг наружных колец обеих подшипников 0-0,05 мм.

Изготовитель раздаточных коробок применяет два конструкторских решения при установке выходного вала привода заднего моста. Одно описано выше, а другим является установка вала на двухрядный роликовый самоустанавливающийся сферический подшипник — 3. При этом стакан задней крышки в конструкции отсутствует. На рис. 12 оба варианта установки совмещены. В верхней части разреза (выше оси выходного вала) показан первый вариант с шариковым и цилиндрическим роликовым подшипником и стаканом — 7 крышки выходного вала, а в нижней — изображен сферический и роликовый подшипник (II вариант). При этом стакан отсутствует.

Затяжка двенадцати болтов M11x1,25 соединения корпуса водила с фланцем к ведомой косозубой шестерни выходного вала ведется в определенной последовательности (рис. 14) по правилу: момент плюс угол 90°.


Рис. 14 Схема затяжки болтов дифференциала.

Первый этап: затяжка динамометрическим ключом всех болтов моментом порядка 30 Н*м (50% затяжка).

Второй этап: затяжка, в той же последовательности, с доворотом на 90° без динамометрического ключа.

Начинать первый этап можно с любого болта.

При затяжке болтов только динамометрическим ключом мы имеем дело с большими погрешностями, связанными с наличием трения и потерь момента в резьбовом соединении, могущим достигать 30% показаний динамометрического ключа.

Правило затяжки — момент плюс угол 90° — по опыту зарубежных фирм, например, фирмы «Cummins» обеспечивает более точное соединение сопрягаемых деталей.

Характерная зависимость изменения относительной деформации болта — 8, от нагрузки, растягивающей болт приведена на рис. 15.

Рис. 15. Диаграмма нагружения болта при затяжке: 1 — линия нагружения, 2 — линия разгрузки, 3 — точка на диаграмме, соответствующая пределу упругости, 4 — точка нагружения болта при затяжке соединения, εост — остаточная деформация при разгрузке болта, Рзаг — усилие затяжки соединения

В связи с тем, что болт получает при первой затяжке остаточную деформацию εост, его многократное использование ограничено (как правило двукратное с контролем на специальном шаблоне).

Коронная шестерня со стороны выходного вала привода заднего моста имеет срезанные по высоте зубья на длине приблизительно 15 мм. Выходной вал по своему наружному диаметру имеет такие же укороченные зубья. Соединение

ограничивает смещение коронной шестерни относительно выходного вала, создает «плавание» ее при работе. Всё соединение фиксируется замочным кольцом, входящим в проточку коронной шестерни.

Следует заметить, что шестерня привода ведомых (выходных) валов в дифференциальных коробках также охватывается маслоудерживающим экраном в нижней части со стороны масляной ванны, как и в бездифференциальной конструкции. Наружное кольцо цилиндрического роликового подшипника вала привода переднего моста также установлено в выходной вал привода заднего моста через промежуточный штампованный стакан (толщиной приблизительно 1,5 мм) с круговым буртом, который в трех точках по окружности отогнут в проточку выходного вала привода заднего моста. Это исключает осевое перемещение наружного кольца.

Коронная шестерня имеет Zk=62 зуба, а солнечная Zc=23. Таким образом, параметр планетарного ряда — К


Wc — угловая скорость солнечной шестерни;

WK— угловая скорость коронной шестерни;

Известно кинематическое уравнение планетарного ряда:


где Wb— угловая скорость водила.

Передаточные числа от водила к солнечной и коронной шестерням определяется как отношение соответствующих угловых скоростей ведущих и ведомых звеньев механизма.

Разделив уравнение (1) на угловую скорость солнечной шестерни Wc, получим

передаточное число планетарного ряда привода переднего моста — Wb/Wc, при буксовании переднего моста.


Разделив обе части уравнения (1) на Wk, определим передаточное число планетарного ряда привода заднего моста при условии буксования заднего моста.


Это означает, что приблизительно 3/4 крутящего момента, при данной конструкции дифференциала, подводится к заднему мосту и лишь 1/4 момента — к переднему, т.е. разделение силового потока идет в соотношении 1:3 (27% и 73%).

Раздаточная коробка | World Of Man Dreams

Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям автомобиля, а также увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить общие конструктивные элементы раздаточной коробки: ведущий вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепная (зубчатая) и понижающая передачи, а также валы привода передней и задней оси.

Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах полного привода подключаемого автоматически и полного привода подключаемого вручную межосевой дифференциал, как правило, не применяется.

Для полной реализации полноприводных возможностей предусматривается блокировка межосевого дифференциала. Под блокировкой межосевого дифференциала понимается полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может осуществляться автоматически или вручную.

Современными механизмами автоматической блокировки межосевого дифференциала являются вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.

Вязкостная муфта (вискомуфта) является наиболее простым и недорогим устройством автоматической блокировки дифференциала. Работа муфты основана на возникновении блокирующего момента при разности угловых скоростей осей. Конструктивно муфта состоит из набора перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, другая – с корпусом муфты. Диски помещены в силиконовую жидкость. При проскальзывании одной из осей увеличивается частота вращения определенных дисков, силиконовая жидкость становиться более вязкой (густеет) и муфта блокируется – образуется связь ступицы с корпусом муфты. К недостаткам вискомуфты можно отнести срабатывание с запаздыванием, неполная блокировка межосевого дифференциала, перегрев при длительном использовании, несовместимость с системой ABS.

Самоблокирующийся дифференциал Torsenпредставляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче. При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.

Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала. Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом. Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.

Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.

В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.

Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:

  1. включен задний мост;
  2. включены оба моста;
  3. включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;
  4. включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;
  5. включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.

Переключение режимов осуществляется с помощью рычага управления, копок на панели приборов или поворотного переключателя.

 

 

Жидкость для дифференциала BMW

Передняя часть: 75W-90

Если у вас есть BMW с полным приводом, такой как любой «xi», «xDrive» или «X-series», у него есть передняя часть дифференциал, который нуждается в жидкости, как и задний. BMW требует своей стандартной дифференциальной жидкости 75W-90. У нас есть не только жидкость BMW, но и трансмиссионное масло LIQUI MOLY 75W-90, которое является отличной альтернативой.

  • Дифференциальная жидкость BMW 75W-90
  • LIQUI MOLY 75W-90 Трансмиссионное масло

Задний: 75W-90 и 75W-140

Задний дифференциал на BMW немного сложнее. Если ваш BMW оснащен открытым дифференциалом, вы можете использовать ту же жидкость 75W-90, которая используется в переднем дифференциале. Однако, если вы водите M3 или имеете дифференциал повышенного трения (LSD), для этого требуется масло 75W-140.

Открытые дифференциалы: 75W-90
  • Дифференциальная жидкость BMW 75W-90
  • LIQUI MOLY 75W-90 Трансмиссионное масло
Дифференциалы повышенного трения: 75W-140
  • Дифференциальная жидкость BMW 75W-140
  • Трансмиссионное масло LIQUI MOLY 75W-140

 

Масло/жидкость раздаточной коробки (модели xDrive)

Если вы водите модель BMW xDrive, у нее будет центральная раздаточная коробка, расположенная за коробкой передач. В раздаточной коробке требуется замена жидкости, как и во всем остальном, и это следует делать, даже несмотря на то, что BMW утверждает, что это «жидкость на весь срок службы».

Раньше масло/жидкость для раздаточной коробки BMW называлась «TF0870». С тех пор BMW изменила схему именования, и теперь она называется «DTF 1». Вы можете найти его в списке или на фотографиях, но знайте, что вы получите надпись DTF 1. 

  • BMW TF0870/DTF 1 Жидкость/масло для раздаточной коробки 

 

Жидкость для автоматических трансмиссий BMW

В автоматических трансмиссиях BMW важно использовать заводскую жидкость ZF. Хотя мы продаем альтернативные жидкости от таких компаний, как LIQUI MOLY, мы не рекомендуем использовать что-либо, кроме заводской жидкости.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач BMW

  • ZF Lifeguard 8 Жидкость для автоматической коробки передач

6-ступенчатая автоматическая коробка передач BMW

  • ZF Lifeguard 6 Жидкость для автоматической коробки передач

Если у вас есть какие-либо вопросы о типах жидкости для АКПП BMW E90, раздаточной коробки или дифференциала, оставьте их в разделе комментариев ниже.


Написал :

Алекс Фил


Другие статьи по теме

БМВ

  • 15.09.22
  • 23 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Двигатель BMW S54, устанавливаемый на каждый E46 M3, является легендарной мельницей благодаря своему мощному и энергичному характеру. Вот все, что вам нужно знать о владении S54.

Ауди

  • 23.06.22
  • Чтение за 14 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Мир электромобилей быстро расширяется. Ознакомьтесь с этой разбивкой всех последних европейских моделей, чтобы узнать, может ли какая-то из них подойти вам.

БМВ

  • 16.06.22
  • Чтение за 15 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.

Ауди

  • 09.06.22
  • 8 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие автопроизводители быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.

БМВ

  • 02.06.22
  • 8 минут Чтение
  • Автор: Эван Мадор

Высокопроизводительные BMW не обязательно должны подразумевать автомобили M-серии. Вы можете получить эти рабочие BMW по разумным ценам даже до сих пор!

БМВ

  • 01.06.22
  • 1 мин Чтение
  • Автор: Райан Джордж

Ни для кого не секрет, что шасси BMW E36 — отличная платформа для создания гоночного автомобиля, но оно не лишено некоторых конструктивных недостатков, таких как опоры стоек.

Ауди

  • 26. 05.22
  • Чтение за 10 минут
  • Автор: Натан Браун

Кажется, что в вашем гараже всегда есть одна машина, которую вы любите, но она не отвечает вам взаимностью. Это 5 автомобилей, которые, как известно, доставляют много хлопот, но их все равно любят.

БМВ

  • 17.05.22
  • Чтение за 4 минуты
  • Автор: Антонио Альвендиа

Влюбленный в квадратные крылья, которые сделали E30 M3 иконой на автобанах, бывший владелец автомастерской Гилберт Даяо купил этот E30 M3 с заменой S50 в качестве незавершенного проекта у друга.

БМВ

  • 11.05.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Неисправная рулевая рейка в вашем E9X или E8X может существенно повлиять на ваши ощущения от вождения и производительность, а также на вашу способность сохранять безопасный контроль над автомобилем.

Еще статьи по теме

Проблема не в раздаточной коробке

В этот день чрезвычайного экономического давления важно быть осторожным и не торопиться снимать блок, особенно раздаточную коробку, прежде чем убедиться, что она является источником проблемы. . Нам всем нужно больше работы, и слишком легко снять раздаточную коробку с автомобиля, не проверив все остальные компоненты, которые могут быть источником проблемы, такие как карданные валы, вилки, дифференциалы и вредные привычки водителя.

Во-первых, после того, как вы уберете устройство, транспортное средство станет неуправляемым, что будет стоить вам единственного настоящего динамометрического стенда, который у вас может быть. Это абсолютно критично в вопросах, связанных с шумом, вибрацией и резкостью. Если вы снимите устройство и осмотрите его изнутри и не обнаружите сломанных или поврежденных компонентов, как вы «увидите» шум? Это приводит к большому количеству напрасной работы, разочарованию со стороны техника и куче траты времени на телефонные звонки, пытающиеся получить помощь в диагностике.

Ни в одном легковом или грузовом автомобиле нет движущихся компонентов, которые не создавали бы шума и вибраций, и производители тратят огромные средства на то, чтобы изолировать эти шумы от салона. Если вы стоите на любой трассе, вы услышите громадный шум шин от проезжающих машин, так как шины издают шум при контакте с тротуаром. Однако водители этих автомобилей не слышат этого шума, если шины штатные и окна закрыты. Мы собираемся обсудить здесь некоторые проблемы и заблуждения, которые приводят к напрасной трате труда и потерянным доходам, связанным с диагностическим подходом, используемым при решении проблем с раздаточной коробкой.

ШУМ НА ПОДЪЕМНИКЕ

Мы получаем бесконечные телефонные звонки на нашу горячую линию технической поддержки клиентов по поводу шумных раздаточных коробок, когда автомобиль находится на подъемнике. 99% всех раздаточных коробок будут шумно работать на подъемнике. Во-первых, шум всех компонентов становится громче, когда вы находитесь под автомобилем с поднятыми колесами. Подвеска полностью провисла, снаружи кабины нет экранирования. Цепь и планетарный редуктор создают шум, который кажется громче того, что вы могли бы услышать на дороге. Многие современные раздаточные коробки, такие как NV140, 242, BW 4414, 4476, 4481, 4482 и 4484, используют открытые планетарные дифференциалы для разделения крутящего момента между задней и передней осями. Эти агрегаты будут очень шумными в подъемнике, но тихими в дороге. Если вы не будете знать об этом факте, вы потратите впустую огромное количество времени.

ВОЙ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

В раздаточных коробках не используются гипоидные передачи. В режиме 2 High для мощности 4 Вт поток мощности идет прямо от входа к главному валу и к карданным валам. Подшипники не ноют; они рычат. Ноющие шумы обычно являются результатом неисправности одного или нескольких дифференциалов. Карданные валы передают множество дифференциальных шумов в раздаточную коробку или трансмиссию, так что звук появляется прямо под сиденьем водителя. Потратьте дополнительное время, чтобы тщательно выяснить, откуда возникла проблема, так как многие раздаточные коробки были проданы только для того, чтобы выяснить, что проблема все еще существует в одном из дифференциалов.

НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ВТУЛКИ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Неисправности задней втулки в первую очередь вызваны отсутствием смазки или проблемами с задней вилкой, приводным валом, U-образными шарнирами или слишком коротким или разбалансированным приводным валом. Карданный вал, который сильно ржавый или покрыт грунтовкой, может выйти из равновесия. В среднем мастерская по ремонту приводных валов может отбалансировать вал только до 1800 об/мин, что не соответствует современным реалиям. Некоторые производители карданных валов для гоночных автомобилей вложили средства в оборудование, которое может вращать вал со скоростью до 12 000 об/мин, чтобы обеспечить идеальный баланс вращения во всем диапазоне мощности двигателя.

Вибрации вала обычно связаны с проблемами балансировки или задней вилки. Доступны многочисленные TSB, описывающие эти проблемы, и вам необходимо просмотреть, что доступно за год, марку и модель, над которой вы работаете. GM выпустила один такой технический бюллетень, № 01-04-17-004B, в котором говорится о некоторых лязгах, ударах и скрипах, связанных с вилкой заднего карданного вала.

ЗАКРЫТИЕ НА ПОВОРОТАХ

 Все полноприводные автомобили будут заедать на поворотах при работе в режиме 4WD High или Low на сухом асфальте. Повторю еще раз: все полноприводные автомобили будут заедать на поворотах при работе в режимах 4WD High или Low на сухом асфальте. Всегда будут многочисленные жалобы от магазинов и необразованных покупателей на заедание в поворотах на полном приводе. Ответ прост: 4WD High или Low — это распределение крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. Это должно использоваться только на бездорожье, в снегу, песке, грязи, траве и т. д. Если шины не могут проскальзывать, вы получите заедание, блокировку и сильный удар, поскольку компоненты снимают крутящий момент, создаваемый при поворотах, и внутренние колеса проехать меньшее расстояние, чем подвесные колеса. Это приводит к преждевременному выходу из строя цепи, перегреву жидкости и выходу из строя других деталей.

На джипах с раздаточной коробкой 231 мы все время видим преждевременные обрывы цепи. Это либо отсутствие смазки, либо — если на цепи была коричневая пригоревшая пленка — перегрев, потому что клиент едет по шоссе в режиме 4WD (обычно в дождь) в поисках лучшего сцепления. Это не то, для чего этот агрегат был разработан. Узлы 271 и 273, используемые в грузовиках Ford, также страдают от раннего отказа цепи, потому что они используют очень большие цепи, а условия с низким уровнем смазки приводят к перегреву и очень быстрому выходу из строя цепи.


ГРАФИК СМАЗКИ

Защитите своего клиента и свою гарантию, привив своим клиентам раздаточной коробки привычку заменять жидкость один раз в год или каждые 12 000-15 000 миль. Клиент никогда не лезет под автомобиль, чтобы проверить жидкость. Если есть утечка, обычно уже слишком поздно спасать устройство, когда он это замечает. Вы можете заработать дополнительные деньги на обслуживании и удержать клиента в пути для беспроигрышной ситуации. Многие из активных раздаточных коробок последних моделей и полноприводных раздаточных коробок выделяют много тепла на скоростях шоссе и плохо воздействуют на масло, требуя более частых замен.

НЕИСПРАВНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ШИНАМИ

Важность правильно подобранных шин (размер и давление) невозможно переоценить. Большинство жалоб и отказов активных и полноприводных раздаточных коробок начинаются с шин, длина окружности которых не превышает 1/4 дюйма. Недавно у нас состоялся жаркий разговор с мастером, который ремонтировал автомобиль с четырьмя новыми шинами, но с теми же проблемами. Когда мы спросили их, измеряли ли они новые шины, они ответили: «Зачем? Они новые».

Когда они, наконец, измерили НОВЫЕ шины, две задние шины отличались от передних на дюйм и были совершенно новыми. Владелец магазина не мог в это поверить, и я сказал: «Наверное, вы никогда не участвовали в гонках».

Он спросил, какое это имеет отношение к этому, и я объяснил, что когда гоночная команда накачивает 40 комплектов шин на выходных, они используют измерительный прибор (, рис. 1 и рис. 2, ), чтобы измерить их и получить одинаковое соответствие. наборы. Иногда вы хотите, чтобы правые шины были выше левых для овальных гонок, чтобы машина лучше поворачивала; в шоссейных гонках вы хотите, чтобы они совпадали.

Мы продаем измерительный прибор, который представляет собой просто большой штангенциркуль, измеряющий окружность шины прямым считыванием, примерно за 50 долларов. Парни, которые хотят поставить машину на подъемник и измерить шины по центру протектора с помощью рулетки, теряют так много труда, когда это может сделать на земле за пять минут один человек с измерительным прибором.

Активные раздаточные коробки, раздаточные коробки с полным приводом, раздаточные коробки с вязкостной муфтой ( Рисунок 3 ) и дифференциалы сильно страдают от несоответствия размеров шин. Блок воспринимает разницу в скорости вращения колес как пробуксовку и пытается ее компенсировать активацией вискомуфты или пакета фрикционов. Это немедленно перегружает эти компоненты, потому что разница в размере шин заставит их работать все время. Вы можете перегреть вискомуфту за 50 миль, потому что она была разработана для того, чтобы посылать мощность для выравнивания скоростей валов, а затем расслабляться и ждать следующей пробуксовки. Шины нестандартного размера создают условия бесконечного проскальзывания, и ласка хлопает.

Помните, что этикетки на боковинах ничего не значат; достаточно только точного измерения, и даже новые шины из одной формы вырастают до разных размеров, когда вы их накачиваете.

ОБНОВЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ

Вы всегда должны запрашивать у своего поставщика любые новые детали, усовершенствования или обновления, доступные для устройства, над которым вы работаете. Вся эта индустрия основана на концепции улучшения оригинального дизайна и создания готового продукта, превосходящего оригинал. Простое использование деталей для решения проблемы не устраняет недостатки, изначально заложенные в устройство. Спросите, есть ли обновления для того, над чем вы работаете.

Например, все раздаточные коробки 246, 261 и 263 выходят из строя из-за OEM-магниевого корпуса, в котором масляный насос пробивает корпус; и поскольку магний не любит сталь, вы получаете износ в отверстиях подшипников из-за разнородных металлов. Мы разработали запасную алюминиевую заднюю половину корпуса для тяжелых условий эксплуатации, которая производится в США (создание рабочих мест дома) и намного прочнее оригинала и китайских копий, доступных в настоящее время. Просите, и дано будет вам.

ПОНИМАНИЕ НАД ЧЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ

Успех зависит от достоверной информации. Многие люди по какой-то причине бродят в темноте наощупь. Невежество очень дорого стоит. Когда вы сталкиваетесь с устройством, которое вы впервые встречаете или с чем-то, что вы не видите достаточно часто, чтобы с ним было удобно, перейдите к руководству. Чтение того, как это работает, а также теории работы и потока энергии, сотворит чудеса с вашими диагностическими способностями и приведет вас на нужную страницу с советами по сборке и расположением деталей. Существует множество поставщиков утвержденных заводом-изготовителем руководств, таких как Mitchell OnDemand, а также услуги по подписке от OEM-производителей, благодаря которым вы всегда будете на шаг впереди.

Например, в раздаточных коробках BorgWarner 4481, 4482 и 4484 вы найдете дифференциал планетарного типа с двумя солнечными шестернями. Мы получаем невероятное количество телефонных звонков от людей, которые разобрали их и не могут собрать. Без книги не разберешься. Шестерни для каждой солнечной шестерни помечены, и их необходимо правильно синхронизировать, чтобы установить солнечные шестерни. Рисунок 4 показывает правильное расположение. Случай благоволит подготовленному уму. Быть хорошо информированным — это ваши инвестиции в себя, поскольку информация всегда является самым ценным товаром. Хорошая информация и образование — единственный путь к успеху и прибыли в отрасли, которая превратилась в очень сложную.

ВАЖНО: Шестерни планетарного дифференциала синхронизированы с солнечными шестернями. Если шестерни не синхронизированы должным образом, дифференциал не будет вращаться без заеданий.

Повернув заднюю часть планетарного дифференциала вверх, совместите метки на шестернях. Расположите метки совмещения с областью планетарного дифференциала, которая может быть ориентиром для всех передач.

Описание раздаточных коробок 4×4 | Red Dot Engineering

Раздаточная коробка 4×4 — это часть вашего дифференциала в сборе, которая позволяет вашему грузовику переходить на полный привод при движении по дорогам с твердым покрытием. Он также отключает его, когда это необходимо. Существует множество вариантов дизайна и функциональности, но все они имеют некоторые сходства, которые выделены ниже. Если вы ищете дополнительную информацию о различных типах раздаточных коробок, эта статья для вас.

Основы

На базовом уровне раздаточные коробки не такие сложные. Раздаточные коробки относятся к любому устройству, подключенному к системе полного привода, и помогают распределять мощность. Установленный в хвостовой части трансмиссии, мощность вращения, выходящая из трансмиссии, передается на корпус. Внутри этой коробки находится набор шестерен, которые распределяют мощность туда, куда она должна направляться, будь то одна ось или две.

Большинство раздаточных коробок работают либо в режиме полного привода, либо в режиме полного привода с режимами высокого и низкого диапазона; некоторые могут работать сами по себе без участия человека, в то время как другим требуется ручная блокировка / разблокировка рычагов.

При работе с раздаточной коробкой всегда важно быть очень осторожным с уровнями жидкостей и следить за тем, чтобы они не переполнялись. В большинстве раздаточных коробок имеется отверстие сбоку, через которое масло попадает в устройство для смазки. Это отверстие также может заполняться, как и обычная трансмиссия, но вам может понадобиться специальный инструмент, называемый воронкой, чтобы вы не пролили сразу слишком много жидкости внутрь вашего автомобиля.

Зацепление и отсоединение

Раздаточная коробка включается, когда она работает как часть вашей системы полного привода, передавая мощность от двигателя через две разные части вашей трансмиссии, прежде чем снова распределить ее на все четыре колеса.

Позволяет двигаться на малых скоростях по пересеченной местности без необходимости останавливаться каждые несколько футов для переключения передач, особенно если у вас автоматическая коробка передач с ручным режимом, например «Низкий». Это также означает, что для тех из нас, у кого механическая коробка передач, больше не будет вождения одной ногой. Гонщики с одним треком часто используют эту функцию, потому что они не хотят, чтобы их ноги сгорели, постоянно переключаясь между высоким диапазоном (для крейсерской скорости) и низким диапазоном (для облегчения ползания).

Раздаточная коробка отключается, когда вы находитесь в режиме полного привода, и в ней больше нет необходимости. Это можно сделать, просто нажав переключатель на приборной панели или на полу вашего автомобиля, в зависимости от марки и модели. Некоторые автомобили автоматически включают полный привод, когда датчики обнаруживают, что одна ось потеряла сцепление с дорогой. Напротив, другие требуют, чтобы водитель вручную выбирал полный привод с помощью переключателя.

Двухступенчатые раздаточные коробки

Двухступенчатые раздаточные коробки используются для улучшения внедорожных качеств или экономии топлива. Двухскоростные раздаточные коробки обычно включаются путем нажатия на рычаг, установленный на полу, приборной панели или между сиденьями. Двухступенчатая коробка передач используется в сочетании с дополнительным набором низких и высоких диапазонов передач, которые можно выбирать по желанию с помощью отдельных рычагов, установленных рядом друг с другом на узле селектора/переключателя передач.

Двухступенчатые раздаточные коробки включают обе передачи одновременно, если только они не переведены в режим «Нижний диапазон», что означает, что одна из них будет иметь более высокие скорости, чем другая. Вам понадобится больший крутящий момент на разных оборотах, поэтому низкий диапазон не поможет. Тем не менее, может не быть оптимального диапазона мощности для конкретных условий вождения, таких как снег/лед, когда более низкие скорости будут лучше работать при ползании по камням.

Двухступенчатая раздаточная коробка будет использовать одно низкое передаточное число, чтобы обеспечить больший крутящий момент и лучшую скорость на малом ходу в режиме пониженного диапазона. Это особенно полезно при подъеме или спуске по крутым склонам. Кроме того, во избежание повреждений большинство двухступенчатых раздаточных коробок имеют механизм блокировки, который необходимо включить перед переходом в режим пониженного диапазона.

Полноприводные раздаточные коробки

Полноприводные раздаточные коробки передают мощность на все четыре колеса одновременно. Это может увеличить тягу в условиях низкой тяги, таких как грязь, песок и снег. В отличие от системы неполного рабочего дня, которая требует от водителя переключения на передачу для бездорожья или включения переключателя блокировки дифференциала на некоторых моделях, системы полного привода обычно всегда активны при включении, даже при движении по сухому асфальту.

Полноприводная раздаточная коробка — отличный вариант для тех, кто часто ездит по скользкой дороге или бездорожью и нуждается в дополнительном сцеплении, которое обеспечивают все четыре колеса.