Что такое дифференциал и для чего нужны блокировки
Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами, называемых полуосями. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса.
Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.
Почему для этого нужен дифференциал ? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу.
В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо.
Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).
При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте.
Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.
Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами.
Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду).
В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса.
Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.
В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой.
Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста.
Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).
Однако, это уже тема другого раздела. В данном разделе нас интересует дифференциал и его свойства. Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму). Что тогда произойдёт ?
Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль.
В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов.
Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду — полноприводный автомобиль «застрял». Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением ? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов, которые будут рассмотрены ниже.
Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи.
Полная (100%-я) ручная блокировка.
При таком типе блокировки, дифференциал фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту, жестко связывающую полуоси (или карданы) между собой и передающую им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью. Для того, чтобы полностью заблокировать классический дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей. Такая блокировка как правило реализована при помощи пневматического, электрического или гидравлического привода, управляемого водителем из салона автомобиля. Применяется как для мостовых, так и для межосевых дифференциалов. На картинке изображена схема блокировки компании ARB для мостового дифференциала, в которой блокируются сателлиты.
Включать подобного рода блокировки можно только при полностью остановленном автомобиле. Пользоваться ими надо крайне аккуратно, так как усилия мотора вполне достаточно чтобы «сорвать» механизм блокировки или поломать полуось. Применять такие блокировки желательно только на небольших скоростях для передвижения по труднопроходимой местности, так как при их применении в мостах (особенно в рулевых), автомобиль очень сильно теряет в управляемости. Как правило, жесткими блокировками мостовых и межосевых дифференциалов оборудуются полноценные рамные внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, 4Runner (Hilux Surf), Mercedes G-Class и. т. п.
Limited Slip Differentials — дифференциалы с ограниченным «проскальзыванием» (одной полуоси относительно другой).
Автоматическая блокировка с использованием
вискомуфты в качестве «Slip Limiter».
В этом случае применяется блокировка одной из полуосей с чашкой дифференциала. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жестко крепится к чашке дифференциала, а другой — к полуоси. При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые, либо незначительно отличаются (в повороте). Соответственно, рабочие плоскости вискомуфты имеют такое же небольшое расхождение в угловых скоростях и муфта остаётся разомкнутой. Как только одна из осей начинает получать ощутимо больший момент и более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. Причем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. По мере увеличения степени блокировки вискомуфты и выравнивания угловых скоростей чашки и полуоси, трение внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию вискомуфты и отключению блокировки. Данная схема применяется для межосевых дифференциалов, так как её конструкция слишком массивна для установки на мостовой редуктор. (Схема на картинке) Подобный механизм блокировки хорошо подходит для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, однако, в условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя. Данный тип блокировки межосевого дифференциала можно встретить на «паркетных» внедорожниках: Toyota Rav4, Lexus RX300 и. т. п.
Кулачковые и зубчатые автоматические блокировки.
Принцип работы этих блокировок достаточно прост. Вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые или зубчатые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Нетрудно себе представить, что происходит с автомобилем при срабатывании такой блокировки в повороте.
Некоторые экземпляры просто отключают одну из полуосей в момент возникновения небольшой разницы скоростей. Именно поэтому, штатно такими блокировками оборудуются только дифференциалы военной и специальной техники (БТР и. т. п.)
На картинках изображены (слева направо): кулачковая блокировка отечественного производства (БТР 60), Detroit Locker и Detroit E-Z Locker (компания Tractech).
Самоблокирующиеся дифференциалы.
Устройство таких дифференциалов довольно простое и принципиально ни чем не отличается от устройства обычного открытого дифференциала. Между полуосями и чашкой дифференциала добавлены комплекты блоков фрикционных пластин (которые помечены на картинке справа красными точками). Именно поэтому, подобные дифференциалы часто именуют «friction based LSD». Когда дифференциал пытается перераспределить крутящий момент на одну из полуосей и начинает возникать разница в угловых скоростях полуосей и чашки, пластины под действием силы трения сдерживают возникновение этой разницы. Разумеется, когда величина крутящего момента превосходит силу трения пластин, всё вращение передаётся на более легко вращаемую полуось. Такие блокировки работают в сравнительно небольшом диапазоне отношения моментов.
Довольно часто фрикционные блоки подпружинивают. Такие дифференциалы штатно устанавливаются в задний мост многих внедорожников — Toyota 4Runner (Hilux Surf), Nissan Terrano, Kia Sportage и. т. п. Американская компания ASHA Corp. пошла дальше, снабдив пакет фрикционов LSD дифференциала устройством блокировки, состоящего из насоса с поршнем (Героторный дифференциал). При возникновении разности в угловых скоростях полуоси и чашки насос нагнетает масло (жидкость) на поршень и сдавливает фрикционный блок, тем самым блокируя дифференциал. Данная конструкция получила название Gerodisk (Hydra-Lock) и штатно устанавливается на внедорожники Chrysler (на картинке слева). Практически для всех friction based дифференциалов необходимо применять специальное масло, которое содержит присадки, обеспечивающие нормальную работу фрикционных блоков.
Torque sensitive differentials.
Это одна из самых интересных, эффективных, технологичных и практически применяемых форм блокировки дифференциалов. Принцип работы основан на свойстве гипоидной пары «расклиниваться». В связи с этим, основные (или все) зацепления в таких дифференциалах гипоидные (червячные, или в простонародье — винтовые). Разновидностей конструкций не так уж и много — можно выделить три основных типа.
Первый тип производит компания Zexel Torsen. (T-1) Гипоидными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов, гипоидные пары «сателлит / ведущая шестерня» либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте.
Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и блокировать с чашкой дифференциала, что приводит к частичной блокировке дифференциала. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента — от 2.5/1 до 5.0/1, то есть является самой мощной в серии. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.
Автором второго типа является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки (на второй картинке). Подобное устройство имеет и дифференциал True Trac компании Tractech. Даже у нас в России появилось производство аналогичных дифференциалов под отечественные автомобили УАЗ и. т. д.
А вот компания Zexel Torsen в своём дифференциале T-2 предложила немного другую компоновку по сути, того же устройства (на картинке справа). Благодаря своей необычной конструкции, парные сателлиты соединены между собой со внешней стороны солнечных шестерней. По сравнению с первым типом, эти дифференциалы имеют меньший диапазон работы блокировки, однако они более чувствительны к разнице передаваемого момента и срабатывают раньше (начиная от 1. 4/1). Компания Tractech недавно выпустила мостовой torque sensitive дифференциал Electrac, снабженный принудительной электроприводной блокировкой.
Третий тип производится компанией Zexel Torsen (Т-3) и используется в основном для межосевых дифференциалов. Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Например, используемый на 4Раннере 4-го поколения дифференциал Т-3 имеет номинальное распределение момента 40/60 в пользу задней оси. Соответственно, смещен и весь диапазон работы частичной блокировки: от (front/rear) 53/47 до 29/71.
В целом, смещение номинального распределения момента между осями возможно в диапазоне от 65/35 до 35/65. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30% разнице в передаваемых на оси моментах. Так же, подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.
Вышеописанные torque sensitive дифференциалы очень популярны в автоспорте. Более того, многие производители устанавливают такие дифференциалы на свои модели штатно, как в качестве межосевых, так и межколёсных дифференциалов. Например, Тойота устанавливает такие дифференциалы как на легковые автомобили (Supra, Celica, Rav4, Lexus IS300, RX300 и. т. д), так и на внедорожники (4Runner / Hilux Surf, Land-Cruiser, Mega-Cruiser, Lexus GX470) и автобусы (Coaster Mini-Bus). Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличии от friction-based дифференциалов), однако лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач.
Управление работой дифференциалов при помощи электронных систем контроля тормозных усилий (Traction Control и т. п.)
В современном автомобилестроении применяется всё больше и больше электронных систем контроля за движением автомобиля. Уже редко можно встретить автомобили, не оснащенные системой ABS (не дающей колёсам заблокироваться при торможении). Более того, уже с конца 80-х годов прошлого века передовые производители стали комплектовать свои флагманские модели системами контроля тяги и сцепления колёс — Traction Control. Например, Тойота установила систему Traction Control на Lexus LS400 в 1989 (90) году. Принцип работы такой системы прост: универсальные (так же обслуживают ABS) датчики вращения, установленные на контролируемых колёсах, фиксируют начало пробуксовки одного колеса оси относительно другого и система автоматически притормаживает забуксовавшее колесо, тем самым увеличивая на него нагрузку и вынуждая дифференциал отдать момент на колесо с хорошим сцеплением. При сильной пробуксовке, система так же может ограничивать подачу топлива в цилиндры. Работа такой системы очень эффективна, особенно на заднеприводных автомобилях. Как правило, при желании такую систему можно принудительно деактивировать кнопкой на приборной панели. Со временем, электронная система контроля тормозных усилий совершенствовалась и к ней добавлялись всё новые функции, работающие наряду с ABS и TRAC. (например управление разностью разблокировки рулевых колёс для более успешного прохождения поворотов). У всех производителей эти функции назывались по разному, однако смысл при этом оставался одинаковым. И вот, данные системы стали устанавливаться на полноприводные автомобили и внедорожники, причем в некоторых случаях они являются единственным средством контроля тяги и перераспределения крутящего момента между осями и колёсами (Mercedes ML, BMW X5). В случае, если внедорожник оснащен более серьёзными средствами распределения крутящего момента (жесткими блокировками и/или самоблокирующимися дифференциалами), то электронная система контроля тормозных усилий очень удачно дополняет эти средства. Хороший пример тому — великолепная управляемость и проходимость последнего поколения Тойотовских внедорожников 4Runner (Hilux Surf), Prado, Lexus GX470. Являясь представителями одной платформы, они обладают межосевым дифференциалом Torsen T-3 с возможностью жесткой блокировки, а так же электронной системой контроля тормозных усилий и тяги со множеством функций, помогающих водителю управлять автомобилем.
Источник https://www.ohotniki.ru/transport/boats/article/2012/01/26/634428-chto-takoe-differentsial-i-dlya-chego-nuzhnyi-blokirovki. html
Электронный учебник по математическому анализу
Глава 3Глава 5- 4.2.1 Определение и основные свойства первого дифференциала
- 4.2.2 Геометрический смысл первого дифференциала
- 4.2.3 Дифференциал сложной функции. Инвариантность первого дифференциала
4.2 Первый дифференциал
4.1 Производная 4.3 Свойства дифференцируемых функций
4.2.1 Определение и основные свойства первого дифференциала
Пусть в некоторой окрестности точки $x_0$ задана функция $y=f(x)$, причем $f(x)$ дифференцируема в точке $x_0$.
Определение. Первым дифференциалом функции $f(x)$ в точке $x=x_0$ называется выражение $df(x_0,\Delta x)=f'(x_0)\cdot \Delta x$, где величина $\Delta x$ предполагается достаточно малой.
Замечание. Если $f(x)=x$, то имеем: $dx=\Delta x$. Это равенство выполняется, когда $x$ является независимой переменной.
Из определения производной следует, что \[ \frac{\Delta f}{\Delta x}=\frac{f(x_0+\Delta x)-f(x_0)}{\Delta x} \xrightarrow[\Delta x\to 0]{} f'(x_0), \] так что \[ \frac{\Delta f}{\Delta x} — f'(x_0) = \alpha (\Delta x), \quad \alpha (\Delta x)\xrightarrow[\Delta x\to 0]{} 0.
4.2.2 Геометрический смысл первого дифференциала
Рассмотрим график функции $y=f(x)$ в окрестности точки $x$ и касательную к графику, проведенную через точку $(x,f(x)$.
Рис 3: К геометрическому смыслу первого дифференциала
Из картинки ясно, что отрезок $df$ — это то, что отсекают касательная и прямая $y=f(x)$ на вертикальной прямой, проходящей через $x+\Delta x$.
4.2.3 Дифференциал сложной функции. Инвариантность первого дифференциала
Пусть $y=f(x)$, $z=h(y)$, причем эти функции дифференцируемы при всех интересующих нас $x,y$. Подставляя $y=f(x)$ в аргумент функции $z=h(y)$, получим сложную функцию $z=h(f(x))$. Выпишем ее первый дифференциал, \[ dz=\left(h(f(x))\right)’\Delta x. \] Используя правило дифференцирования сложной функции, получаем: \[ dz=\frac{dh}{dy}\cdot \frac{df}{dx}\Delta x. \] Однако согласно определению первого дифференциала, $\frac{df}{dx}\Delta x =dy$, так что предыдущее равенство переписывается в виде: \[ dz=\frac{dh}{dy}dy.
2-1}$ при $x=1.002$.4.1 Производная 4.3 Свойства дифференцируемых функций
Дифференциальное определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
дифференциал ˌdi-fə-ˈren(t)-shəl1
а : из, относящиеся к или составляющие различие : отличительные дифференциальные характеристики б : проведение различия между отдельными лицами или классами дифференцированные налоговые ставки: на основании или в результате дифференциала
г : функционируют или действуют иначе или с другой скоростью дифференциальная плавка2
математика : являющийся, относящийся к дифференциалу или связанный с ним (см. дифференциальную статью 2, смысл 1) или дифференциал
3
физика
а: относящиеся к количественным различиям (по движению или давлению)
б: оказывающие воздействие вследствие количественных различий
дифференциально ˌdi-fə-ˈren(t)-shə-lē наречиедифференциал
2 из 21
математика
а: произведение (см. значение произведения 1) производной функции одной переменной на приращение независимой переменной
б: сумма произведений, в которой каждое произведение состоит из частной производной данной функции нескольких переменных, умноженной на соответствующее приращение, и которая содержит столько произведений, сколько независимых переменных в функции
2
: разница между сопоставимыми индивидуумами или классами разница в ценетакже : сумма такой разницы
3
а : узел шестерни трансмиссии, соединяющий два коллинеарных вала или оси (например, задних колес автомобиля) и позволяющий одному валу вращаться быстрее, чем другому Блокировка заднего дифференциала б: случай, покрывающий такую сборку
Примеры предложений
Прилагательное отменили дифференцированную шкалу заработной платы для мужчин и женщин, выполняющих одинаковую работу
Последние примеры в Интернете С двумя-тремя уровнями интенсивности для двигателя, контроля устойчивости, звука выхлопа, рулевого управления, подвески, повышенного трения дифференциал и трансмиссия, есть 1458 возможных способов настройки автомобиля. — Марк Урбано, Автомобиль и водитель , 6 июля 2023 г. После ничьей 1:1 против сильной команды Ямайки в первом матче группового этапа США обыграли Сент-Китс, и, хотя победа позволила бы США занять первое место, турнирная таблица может опуститься до гола дифференциал . —Марк Хейм | [email protected], al , 2 июля 2023 г. Пассивная дифференциальная тягаЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «дифференциал». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Прилагательное
заимствовано из средневековой латыни Differentialis, от латиницы дифференциация разница запись 1 + -ālis -al запись 1
Существительное
существительное, производное от дифференциальной записи 1
Первое известное употребление
Прилагательное
1615, в значении, определенном в смысле 1a
Существительное
1871, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование дифференциала был в 1615 годуДругие слова того же года дифференциация
дифференциал
дифференциальный анализатор
Посмотреть другие записи рядомПроцитировать эту запись
Стиль
MLAChicagoAPAMMerriam-Webster
«Дифференциал». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/дифференциал. По состоянию на 15 июля 2023 г.
Копия цитированияДетское определение
Дифференциал
1 из 2 прилагательное дифференциал ˌdif-ə-ˈren-chəl1
а: из, относящиеся к или являющиеся разницей
б: относиться к некоторым лицам или классам иначе, чем к другим : дискриминационно
дифференциальная диффузия молекул через мембрану дифференциально -ˈrench-(ə-)lē наречиедифференциал
2 из 2 существительное1
: количество или степень различия между сопоставимыми вещами цена дифференциал между маленькой и большой коробкой попкорна2
: расположение шестерен в автомобиле, позволяющее одному колесу вращаться быстрее другого (как при движении по кривой)
Медицина Определение
дифференциал
прилагательное дифференциал ˌdif-ə-ˈren-chəl1
: различия, относящиеся к ним или составляющие их дифференциальные коэффициенты рождаемости на разных экономических уровнях дифференциальное количество клеток дифференциальное окрашивание дифференциально -ˈrench-(ə-)lē наречиеЕще от Merriam-Webster о
дифференциальныйАнглийский: Перевод дифференциальный для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод дифференциального для говорящих на арабском языке
Britannica . com: Статья в энциклопедии о дифференциале
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращенийДифференциальное определение и значение | Словарь.com
- Игры
- Рекомендуемые
- Поп-культура
- Советы по написанию
[ диф-э-рен-шухл ]
См. синонимы для: дифференциальные дифференциалы на Thesaurus.com
прилагательное
или относящийся к различию или разнообразию.
представляющие собой разницу; отличительный; отличительный признак: отличительный признак.
демонстрирующие или зависящие от различия или различия.
Физика, Машиностроение. относящийся к разности двух или более движений, сил и т. д. или включающий их.
Математика. относящийся к производному или производным или связанным с ними.
разница или величина разницы, как в скорости, стоимости, количестве, степени или качестве, между сопоставимыми вещами.
Также называется дифференциалом. Машины. планетарная передача, предназначенная для обеспечения вращения двух или более валов с разными скоростями, как набор шестерен в автомобиле, позволяющий задним колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля.
Математика.
функция двух переменных, полученная из заданной функции y = f(x) и выражающая приблизительное приращение данной функции как произведение производной функции на приращение независимой переменной, записанное как dy = f′(x)dx.
любое обобщение этой функции на более высокие измерения.
Торговля.
Физика. количественная разница между двумя или более силами, движениями и т. д.: перепад давления.
Происхождение дифференциала
11640–50; <Средневековая латынь дифференциал, эквивалент дифференциала (а) дифференциал + ālis-al 1
Другие слова из дифференциала
- дифференциал, наречие
Слова рядом дифференциал
- разный
- разный как ночь и день
- разный
- разный
- разный многообразный
- дифференциальный
- дифференциальный анализатор
- дифференциальная ассоциация
- дифференциальное исчисление
- дифференциальный коэффициент
- дифференциальное уплотнение
Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. , 2023
Как использовать дифференциал в предложении
Это сравнивается с тремя приземлениями для Watson и учитывает все дифференциалов в сумме TD за карьеру двух QB.
Схема (и мешки) может быть всем, что разделяет Патрика Махоумса и Дешона Уотсона | Джош Херсмейер | 10 сентября 2020 г. | FiveThirtyEight
Функции построения графиков включают построение графиков основных функций, параметрических графиков, полярных графиков, графиков последовательностей, трехмерных графиков и графиков дифференциальных уравнений .
Лучшие графические калькуляторы для школьников | Коммерческая команда PopSci | 4 сентября 2020 г. | Научно-популярная
Они отстают от «Уотфорда» на 3 очка, и обе команды имеют одинаковую цель дифференциал .
На что обратить внимание в день финального матча английской премьер-лиги | Чедвик Мэтлин ([email protected]) | 24 июля 2020 г. | FiveThirtyEight
«Лестер» выиграл 12 из своих первых 16 матчей и даже забил больше голов с разницей , чем «красные» на том же отрезке пути.
«Лестер Сити» казался верным игроком в Лиге чемпионов. Уже нет. | Терренс Дойл | 15 июля 2020 г. | ПятьТридцатьВосемь
После принятия закона Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве и федеральные суды пришли к пониманию более широкого определения дискриминации по признаку пола, охватывающего материнство, дифференцированные пенсионные программы, беременность и сексуальные домогательства.
Верховный суд распространяет равенство на рабочем месте для ЛГБТ-сотрудников, но вопросы остаются | ЛГБТК-редактор | 17 июня 2020 г. | No Straight News
Он специализировался в области математической физики, изучая умопомрачительные теории квантовой механики и частные дифференциальных уравнений.
Как АНБ стало машиной для убийств | Шейн Харрис | 9 ноября 2014 г. | THE DAILY BEAST
Тай-брейки: гол дифференциал , наибольшее количество забитых голов и, далее, жеребьевка.
США против Германии Чемпионат мира по футболу: все, что вам нужно знать об эпической битве | Марлоу Стерн | 26 июня 2014 г. | THE DAILY Beast
Затем США и Португалия сравняют очки, цель 9.0135 дифференциал и забитые голы.
США против Германии Чемпионат мира по футболу: все, что вам нужно знать об эпической битве | Марлоу Стерн | 26 июня 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
На этот дифференциал приходилось около 60 процентов пересмотра в сторону понижения.
Как Obamacare помогла обрушить экономику | Дэниел Гросс | 25 июня 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
Усилия продвигаются медленно и предварительно, потому что цена дифференциал топлива — это только один фактор, который необходимо учитывать.
Дизельные поезда скоро смогут использовать природный газ | Ежедневный зверь | 27 мая 2014 г. | THE DAYDY BAST
Обычно ведется учет количества ядерных эритроцитов, наблюдаемых во время дифференциального подсчета лейкоцитов.
Руководство по клинической диагностике | Джеймс Кэмпбелл Тодд
Дифференциальный подсчет лучше всего производить на пленке, окрашенной красителями Райта, Дженнера или Эрлиха.
Руководство по клинической диагностике | Джеймс Кэмпбелл Тодд
Окрашивание по Дженнеру, дающее несколько сходную картину, многие предпочитают для дифференциального подсчета лейкоцитов.
Руководство по клинической диагностике | Джеймс Кэмпбелл Тодд
Основной источник неровностей был обнаружен в скрытом верхнем дифференциале колесе замедленного движения Грабба.
Фотографии туманностей и скоплений | Джеймс Эдвард Киллер
Вы, — сказал я. — Вы забиваете гвоздь так, как если бы это была непонятная задача дифференциального исчисления.
Идиллия двух огней | Walter Prichard Eaton
Определения Британского словаря для дифференциального
дифференциального
/ (ˌdɪfəˈrɛnʃəl) /
прилагательного
разницы, относящейся к ней или использующей ее
представляющей собой разницу; отличительный
математика, содержащая или включающая одну или несколько производных или дифференциалов
инженерная физика, относящаяся к двум эффектам, движениям, силам и т.