12Мар

Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Дифференциал в автомобиле

Содержание:

  • Что представляет дифференциал
  • Эксплуатация дифференциала в зависимости от типа
  • Принцип работы
    • При прямом движении
    • При поворотах
    • При буксовании
  • Блокировка дифференциала
  • Соблюдение безопасности

Не каждый даже опытный водитель знает в полной мере, что такое дифференциал в автомобиле и для чего он необходим. Это механизм, который отвечает за распределение крутящего момента между приводным валом и позволяет колесам вращаться под различными углами. Механизм трансмиссии особенно видит, когда машина начинает поворачивать.

Назначение дифференциала в первую очередь заключается в обеспечении стабильного вождения в условиях сухой погоды на твердом дорожном покрытии. Но важно принять во внимание, если ТС сойдет с устойчивого покрытия на гололед или сельскую дорогу, дифференциал может не давать авто двигаться дальше.

Чтобы понять все особенности данного явления, важно понять, что такое дифференциал в машине.

Что представляет дифференциал

Что такое дифференциал в автомобиле простыми словами – это механизм, который распределяет карданный вал трансмиссии между передней и задней осью колес. В результате происходит движение без буксования. Именно в выполнении данной задачи заключается назначение дифференциала.

Когда движение происходит прямолинейно, оказывается равномерная нагрузка на колеса. При этом угловое вращение происходит с одинаковой скоростью. Механизм выполняет функцию дополнительного звена. В случае, когда условия начинают меняться, нагрузка перестает распределяться равномерным образом. Полуоси вынуждены вращаться с различной скоростью, поэтому появляется новая необходимость распределения крутящего момента в конкретных пропорциях. В таком случае узел начинает выполнять сложную работу, обеспечивая максимально возможную безопасность при исполнении маневров автомобилем.

В зависимости от того, какой привод имеет автомобиль, расположение дифференциала может различаться:

• передний привод;

• задний привод;

• полный привод.

В последнем случае входит комплекс передних и задних мостов, либо раздаточная коробка.

Интересен тот факт, что дифференциал появился в автомобилях по прошествии многих лет. Производители были озадачены решением проблемы с маневренностью. Из-за одинаковой угловой скорости одни колеса начинали буксовать, а другие переставали контактировать должным образом с дорожным покрытием. В тот момент инженеры начали вспоминать, что существует определенный механизм, который поможет им справиться с поставленной задачей и снизить риск потери управления.

Дифференциал стал официальным открытием француза Онесифора Пеккера. В конструкции изобретатель использовал шестеренки и валы. Через них происходила передача крутящегося момента. Но даже при появлении такого важного открытия вопрос с пробуксовкой невозможно было решить в полной мере. В системе начали проявляться некоторые нюансы. Так, например, при тестировании одно из колес начинало терять сцепление с дорожным покрытием. Сложнее всего приходилось с поверхностями, которые были покрыты льдом.

Среди самых негативных последствий стоит выделить большое количество аварийных ситуаций. В результате инженерам приходилось тратить немало времени, чтобы решить возникшую проблему. Пробуксовка становилась одной из основных причин заноса. Решение проблемы предложил Фердинанд Порше, который представил миру кулачковый механизм. Именно с его помощью удалось ограничить проскальзывание колес. Немецкий дифференциал начал активно использоваться в машинах автоконцерна Фольксваген.

Эксплуатация дифференциала в зависимости от типа

Использование устройств происходит для дальнейшей транспортировки крутящего момента колесам и мостам автомобиля.

Грузовые и легковые авто обладают межколесным дифференциалом, который передает вращение для колес. Дифференциал, который возникает между мостами, используется преимущественно в машинах с полным приводом. Можно выделить следующие типы механизмов:

• конический;

• цилиндрический;

• червячный.

Также выделяют симметричные или асимметричные. Так как есть возможность распределения крутящего момента, несимметричный вид используется между мостами с полным приводом. Транспортные средства с передним или задним приводом имеют симметричный дифференциал конической формы.

Самым универсальным и стандартным является червячный тип. Поэтому его можно использовать с любым типом привода.

Принцип работы

Чтобы понять, каким образом происходит работа дифференциала, нужно рассмотреть его функционирование в трех различных состояниях:

• при прямом движении;

• при поворотах;

• при буксовании.

При прямом движении

Характерной особенностью является равномерное распределение нагрузки между колесами автомобиля. При этом угловая скорость будет одинаковой. В корпусе размещаются сателлиты, которые не вращаются около своих осей. Передача осуществляется от шестерни с главной передачей через зацепление зубчатой формы.

При поворотах

При повороте распределение нагрузок осуществляется следующим образом:

• внутреннее колесо обладает наименьшим радиусом и испытывает наибольшее сопротивление в сравнении с наружным. В результате сниженной нагрузки скорость вращения значительно снижается;

• наружное колесо перемещается по большому радиусу, поэтому увеличивает угловую скорость для плавного входа в поворот, не вызывая пробуксовки. Когда ход начинает замедляться, сателлита начинает приходить в действие.

Как следствие можно сделать вывод, что колеса должны иметь различные угловые скорости. Крутящий момент, который исходит от главной передачи, остается на неизменном уровне.

При буксовании

Автомобильные колеса, которые движутся прямо по скользкому дорожному покрытию или в отсутствии нормальной трассы, способны испытывать нагрузку различной величины: какие-то начинают буксовать и постепенно теряют сцепление с дорожным покрытием. Другое колесо напротив, начинает замедлять хода из-за большой нагрузки. Схема поворота также повторяется. Но в данном случае приносит только негатив: колесо получает 100%-принятый дифференциал с крутящим моментом, а с большой нагрузкой может вовсе перестать вращаться.

Чтобы решить подобные проблемы, можно использовать блокировку в ручном или автоматическом режиме, либо внедрить систему с курсовой устойчивостью.

Блокировка дифференциала

Чтобы добиться одинакового по величине крутящего момента, потребуется сделать блокировку сателлитов либо передать его на нагруженную ось. Такое решение пользуется популярностью в ситуации, если встречается повышенная проходимость с приводом 4х4. Это объясняется не только тем, что используется для тяжелых дорожных условий. Если машина потеряет сцепление хотя бы в одной из существующих 4-х точек, величина крутящего момента будет стремиться к нулю. Как следствие машина дальше не поедет.

Во избежание подобных неприятностей может помочь блокировка. Она встречается полной или частичной. Зависит от того, в какой степени произошло перераспределение усилий между осями и какой тип блокировки используется: вручную или автомат.

На рынке пользуются высокой популярностью дифференциалы, которые самостоятельно блокируются, а также распределяют крутящийся момент с учетом существующей разницы в полуоси.

Самым сложным, но проверенным методом устранения недостатков узла, принято считать блокировку в электронном формате. Датчики самостоятельно контролируют существующие показатели в процессе движения. На основании показателей можно правильно скорректировать полученные данные.

Соблюдение безопасности

Основным предназначением дифференциала является обеспечение безопасных условий для совершения маневров на автотрассах. Вышеперечисленные нюансы, в первую очередь, затрагивают езду в экстремальных условиях или на пересеченной местности.

Если на ТС присутствует привод с ручной блокировкой, то его можно использовать только в соответствии с дорожными условиями. А шоссейные автомобили, которые не могут ехать медленнее 100 км/час, водить без дифференциала довольно опасно.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Марина
Отзывы:

    Все отзывы

    особенности, функции, строение, виды, распространенные проблемы и верные симптомы неисправности

     
    Типовой дифференциал в автомобиле выполняет три ключевые задачи: во-первых, передает мощность силового агрегата на колеса; во-вторых, уменьшает число оборотов от двигателя на колеса, тем самым изменяя крутящий момент, который передается на ведущую ось; в-третьих, в процессе передачи мощности от мотора на ведущую ось, дифференциал позволяет каждому из колес вращаться с разной скоростью, что и является его основным предназначением.
    Предлагаем к прочтению статью: «Как заменить сцепление в механической коробке передач?«.

    {banner_adsensetext}
    Как мы теперь знаем, дифференциал, как часть передней или задней оси с колесами, играет важную роль при повороте автомобиля. В зависимости от угла поворота внутренние колеса двигаются меньше, чем внешние. Когда автомобиль поворачивает, то он, как бы рисует дугу окружности, поэтому задние колеса должны вращаться быстрее, потому что они рисуют более широкую дугу. Вот именно поэтому без дифференциала, входить на транспортном средстве в поворот было бы значительно сложнее.

    Таким образом, дифференциал – это механическая система передач, которая разделяет крутящий момент силовой установки на два пути с выходами, благодаря чему осуществляется передача мощности на колеса автомобиля, в зависимости от текущей ситуации (справочно: за счет дифференциала каждое из колес той или иной оси может вращаться с различной скоростью).

    Типовой автомобильный дифференциал состоит из следующих ключевых компонентов:

    — Ведущий вал: обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя, направляя его от трансмиссии к началу дифференциала.

    — Ведущая шестерня ведущего вала: является небольшой по размеру косозубой шестерней, форма которой с виду напоминает конус. Данная шестерня применяется для сцепки с механизмом дифференциала.

    — Ведомая шестерня: зачастую данную шестерню называют коронной и выглядит она в форме конуса. Ведомая шестерня приводится во вращение шестерней ведущего вала. В сою очередь, ведущая и ведомая шестерни, называются главной передачей и именно они являются последним звеном в уменьшении скорости вращения, что итоге достигает колёс (справочно: ведомая шестерня по размеру меньше ведущей, поэтому ведущей шестерне приходится делать значительно больше оборотов, пока ведомая шестерня за этот же промежуток времени сделает всего один оборот вокруг себя).

    — Шестерни полуосей: это заключительный вид шестерней на этапе передачи вращения от ведущего вала непосредственно к колёсам автомобиля.

    — Сателлиты: являются планетарным механизмом, который осуществляет основную функцию в обеспечении разности вращения колес при повороте автомобиля.

    Что такое задний дифференциал?

    Перейти к содержимому

    Опубликовано Николь Уэйклин Ноу-хау

    Что такое задний дифференциал и что делает этот ключевой компонент? В то время как у каждого автомобиля есть дифференциал, есть ли у вас задний или нет, зависит от системы привода. Читайте дальше, чтобы узнать все о дифференциалах и о том, как узнать, какой из них установлен на вашем автомобиле.

    Что делает дифференциал?

    Вы когда-нибудь видели, как марширующий оркестр занимает угол на параде? Вы могли заметить, что люди снаружи поворота делают более длинные шаги, чем люди внутри, чтобы удержать всех в очереди. Дифференциал делает то же самое для автомобиля. Это компенсирует то, что внутренним колесам не нужно ехать так далеко, чтобы пройти поворот, как внешним. Тип установленного дифференциала зависит от нескольких факторов.

    Автомобили с передним и задним приводом

    Если ваш автомобиль имеет передний привод, то он использует передний дифференциал, который находится рядом с трансмиссией в блоке, называемом коробкой передач. Автомобиль с задним приводом имеет задний дифференциал, который находится между задними колесами и соединяется с коробкой передач через приводной вал. И передний, и задний дифференциалы выполняют одну и ту же работу — обеспечивают плавное движение колес при повороте руля — только из разных мест.

    Полноприводные или полноприводные автомобили

    С ними все немного иначе. Полноприводный автомобиль имеет третий тип дифференциала, называемый межосевым дифференциалом. Это помогает распределять мощность между передней и задней осями, так как обе выполняют работу по управлению автомобилем. При полном приводе есть передний и задний дифференциал, который называется раздаточной коробкой, расположенной посередине, чтобы управлять и передавать мощность на все четыре колеса. У этих систем та же цель, что и у других: обеспечение плавного поворота, при котором колеса не проскальзывают и не прыгают.

    Признаки неисправности

    Если ваш дифференциал не работает должным образом, вы можете заметить несколько вещей, прежде чем он выйдет из строя полностью. Заметное повреждение боковины или внешнего протектора шины может означать плохой дифференциал. Если ваш автомобиль становится трудным в управлении и с трудом поворачивает на поворотах, это еще один признак того, что дифференциал нуждается в замене. Звук скрежещущих шестерен или скулящий шум также указывают на то, что вам следует проверить дифференциал.

    В каждой машине есть какой-нибудь дифференциал, чтобы легче справляться с поворотами. Понять, что такое задний дифференциал и есть ли он в вашем автомобиле, несложно — единственные, у кого его нет, — это автомобили с передним приводом. А такие подсказки, как повреждение шин, управляемость или звуки, дадут вам знать, когда вам нужно их осмотреть.

    Ознакомьтесь со всеми деталями дифференциала, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как работает задний дифференциал, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

    Фото предоставлено Flickr.

    Категории

    Ноу-хау

    Теги

    мост, дифференциал, трансмиссия, передний дифференциал, самоблокирующийся дифференциал, задний мост, задний дифференциал, кольцо и шестерня, колеса

    Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для разнообразные розетки. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в таких блогах, как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков в Twitter и Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

    Что такое дифференцированное обслуживание и насколько оно важно?

    Что такое дифференциал и что он делает?

    Сегодня мы поговорим об обслуживании дифференциала после того, как объясним, что такое дифференциал и насколько он важен для вашего автомобиля. Вашему автомобилю нужны двигатель, трансмиссия, колеса и шины, чтобы ваш автомобиль двигался. Внутри или прикреплены к этим вещам другие важные компоненты, такие как оси и дифференциал.

    Дифференциал — это механизм, который разделяет крутящий момент двигателя на два направления. Это позволяет использовать разную скорость для вращения каждого выхода. Все последние модели и полноприводные автомобили имеют дифференциал между каждой парой ведущих колес.

    Компенсация разницы — это работа дифференциала, особенно разницы скорости вращения колес при их повороте. Хороший пример: когда вы поворачиваете за угол, внутреннему колесу не так далеко, как внешнему колесу. Это означает, что внешнее колесо движется с большей скоростью, чтобы не отставать от внутреннего колеса.

    Дифференциал позволяет двигаться на разных скоростях и при этом поддерживает мощность вашего автомобиля. Вся мощность двигателя проходит через дифференциалы. Итак, есть ли разница между задним и передним дифференциалом? Да, поскольку передние колеса движутся с другой скоростью, чем задние колеса, существует разница между двумя передними колесами и одной между двумя задними колесами.

    Требуется ли дифференциальное обслуживание?

    Да! В дифференциале используется масло, более густое, чем масло в двигателе. Замена масла в дифференциале так же важна, как и замена масла в двигателе, потому что со временем масло изнашивается и загрязняется. Как и в двигателе, без масла дифференциал начнет контактировать металл-металл, что приведет к износу дифференциала.

    Дифференциалы на большинстве автомобилей следует менять примерно через 50 000 миль. Однако это может варьироваться в зависимости от пробега автомобиля и условий движения, таких как грунтовые дороги, поэтому вашему автомобилю может потребоваться дифференциальное обслуживание чаще.

    Что такое дифференциальное обслуживание?

    Обслуживание дифференциалов механиком или техническим специалистом будет включать слив старой жидкости из дифференциалов и замену ее новой жидкостью в соответствии с рекомендациями и спецификациями производителя автомобиля.

    Обслуживание заднего дифференциала немного отличается тем, что механик или технический специалист выполняет обслуживание дифференциала и промывку перед заливкой новой жидкости. Обычно это рекомендуется делать каждые 30 000–35 000 миль и, безусловно, до 50 000 миль. Многие механики предлагают проводить обслуживание дифференциала и перестановку шин одновременно, что облегчает запоминание своевременного обслуживания дифференциала.

    Можно ли переполнить дифференциал?

    На большинстве дифференциалов имеется заливное отверстие, которое может быть закрыто резиновой заглушкой. Это облегчает механику или технику проверку жидкости. Переполнение дифференциала может привести к тому, что уплотнения выдавят вентиляционную трубку. В этом случае необходимо заменить сальники осей. Поскольку это может быть слишком просто сделать, а слив старой жидкости чрезвычайно грязен, всегда рекомендуется привлекать профессионального механика или техника для выполнения дифференциального обслуживания.

    Как звучит плохой дифференциал?

    Точно так же, как вы обращаете внимание на замену масла в двигателе, дифференциал требует такого же внимания. Дифференциал в вашем автомобиле должен работать правильно для долговечности вашего автомобиля и безопасности. Некоторыми признаками проблем с дифференциалом вашего автомобиля могут быть: 

    • Утечка масла: если вы видите, что масло капает из-под автомобиля на одну из осей, вам немедленно требуется профессиональное обслуживание дифференциала.
    • Странные звуки: неисправный дифференциал часто издает громкие дребезжащие или жужжащие звуки. Если вы слышите эти шумы из-под машины, обратитесь в дифференциальный сервис.
    • Вибрация: Если вы заметили необычную вибрацию во время движения, это может быть дифференциал, и вам стоит обратиться к механику для проверки дифференциала.
    • Необычный запах: По мере старения масла дифференциала оно может начать пахнуть гарью. Когда вы чувствуете запах горелого масла, пришло время провести дифференциальное обслуживание.

    Можно ли ездить с неисправным дифференциалом?

    Дифференциал не выходит из строя без предупреждения. Признаки, которые мы перечислили выше, могут быть тем, что удерживает ваш автомобиль на дороге, если вы выполняете профессиональное дифференциальное обслуживание. Если вы следуете рекомендованному графику замены жидкости и масла в вашем автомобиле, включая дифференциал, у вас никогда не должно возникнуть этих проблем.

    Технически да, вождение автомобиля с неисправным дифференциалом возможно, но не рекомендуется. Езда с плохим дифференциалом только усугубит ситуацию, и вы можете оказаться где-нибудь на обочине. Другие компоненты вашего автомобиля также могут быть повреждены, что может стоить вам еще больше денег при капитальном ремонте.

    Ваш автомобиль рядом с вашим домом является дорогой и важной инвестицией.