13Апр

Деревянный автомобиль: Топ-10 современных деревянных автомобилей со всего мира

Деревянный автомобиль Splinter. Необычный автомобиль суперкар

Про­мыш­лен­ный дизай­нер из Мур­свил­ла, Север­ная Каро­ли­на потра­тил 10 лет и 20000 рабо­чих часов кон­стру­и­руя дере­вян­ный авто­мо­биль Splinter.

Splinter Джо Хар­мо­на – это мощ­ный авто­мо­биль, сде­лан­ный из дере­вян­ных композитов.

«Дере­во – это нату­раль­ный стро­и­тель­ный мате­ри­ал, он зани­ма­ет необы­чай­но малое коли­че­ство энер­гии, что­бы изго­то­вить из него дета­ли, при этом он био­ло­ги­че­ски раз­ла­га­е­мый и не опа­сен для окру­жа­ю­щей сре­ды,» гово­рит Хар­мон. «Дере­вян­ные ком­по­зи­ты име­ют луч­шее соот­но­ше­ние проч­но­сти к весу, чем сталь и алю­ми­ний. Из тако­го мате­ри­а­ла мож­но делать вещи, кото­рые люди не при­вык­ли видеть в таком испол­не­нии. Мы хоте­ли ото­дви­нуть гра­ни­цу огра­ни­че­ния, сде­лав дере­вян­ный авто­мо­биль с нуля.»

Хар­мон хотел сде­лать свой соб­ствен­ный авто­мо­биль с дет­ства и начал свой про­ект у себя за домом, когда ещё был выпуск­ни­ком уни­вер­си­те­та.  Изго­тов­ле­ние Splinter начи­на­лось, как сту­ден­че­ский про­ект по изго­тов­ле­нию транс­порт­но­го сред­ства из нату­раль­но­го воз­об­нов­ля­е­мо­го материала.

Он гово­рит, что вдох­но­вил­ся изго­то­вить Splinter, когда уви­дел аэро­план de Havilland Mosquito. Этот аэро­план обо­ру­до­ван дву­мя дви­га­те­ля­ми Роллс-Ройс V12. Это был самый быст­рый аэро­план сво­е­го вре­ме­ни с порш­не­вы­ми дви­га­те­ля­ми и он был изго­тов­лен пол­но­стью из дерева.

Авто­мо­биль конеч­но же име­ет не толь­ко дере­вян­ные дета­ли, но для боль­шин­ства эле­мен­тов маши­ны было исполь­зо­ва­но дере­во раз­ных пород. Кузов и рама, а так­же дета­ли под­вес­ки, колё­са, инте­рьер и дру­гие дета­ли изго­тов­ле­ны из дере­ва. Исполь­зо­ва­ны: клён, ясень, берё­за, гико­ри, дере­во виш­ни, дере­во грец­ко­го оре­ха и дуб.

Кузов авто­мо­би­ля сде­лан из спле­тён­ных поло­сок шпо­на виш­нё­во­го дере­ва с баль­со­вой серд­це­ви­ной (баль­са – род дере­вьев). Хар­мон и его коман­да при­ду­ма­ли спе­ци­аль­ный ткац­кий ста­нок, кото­рый спле­тал полос­ки шпо­на в полот­но. Далее из это­го полот­на с исполь­зо­ва­ни­ем поли­ме­ра фор­ми­ру­ют­ся пане­ли кузо­ва. Спле­тён­ное полот­но лами­ни­ру­ет­ся. Такая тех­но­ло­гия пле­те­ния очень эко­но­мич­но рас­хо­ду­ет дерево.

Рама сде­ла­на из серии изо­гну­тых и сфор­мо­ван­ных дере­вян­ных кон­струк­ций, соеди­нён­ных друг с другом.

Осно­ва колёс­ных дис­ков – алю­ми­ний. Цен­тры колёс сде­ла­ны из дуба. Каж­дое коле­со вклю­ча­ет 275 отдель­но изго­тов­лен­ных дере­вян­ных деталей.

Дви­га­тель авто­мо­би­ля Splinter – 7 лит­ро­вый V8. Дви­га­тель спо­со­бен выда­вать от 600 до 700 лоша­ди­ных сил.

Короб­ка пере­дач – меха­ни­че­ская 6 – ступенчатая.

Фары – это дере­вян­ные прес­со­ван­ные кон­струк­ции, в кото­рые встро­ен Xenon HID. Зад­няя све­то­тех­ни­ка содер­жит эле­мен­ты LED.

В целом, фор­мы авто­мо­би­ля выбра­ны не слиш­ком слож­ные. «Мы хоте­ли сохра­нить инте­рьер насколь­ко мож­но более про­стым». На при­бор­ной пане­ли нахо­дит­ся толь­ко спи­до­метр и тахо­метр. Осталь­ные пока­за­те­ли, такие как тем­пе­ра­ту­ра охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, дав­ле­ние мас­ла и пр. мож­но про­ве­рить на смарт­фоне, кото­рый счи­ты­ва­ет пока­за­те­ли с датчиков.

Вес маши­ны полу­чил­ся чуть боль­ше тон­ны – 1134 кг. Это на 240 кг мень­ше, чем самый лёг­кий Porsche.

Авто­мо­биль Splinter был пока­зан на Мотор Шоу в горо­де Эссене, в Гер­ма­нии, в декаб­ре 2015 года.

Печа­тать статью

Дзен-Toyota: деревянный автомобиль как семейная реликвия

  • Кен Высоцки
  • BBC Autos

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Toyota Setsuna Concept

Подпись к фото,

Toyota Setsuna — сочетание современных технологий, ремесленных традиций и философии

Изысканный концепт-кар от концерна Toyota, получивший при рождении имя Setsuna, практически полностью сконструирован из деревянных деталей и собран с помощью ремесленных приемов, традиционных для японских столяров. Как выяснил корреспондент ВВС Autos, создатели автомобиля надеются, что с годами он будет становиться только лучше.

С точки зрения промышленности, которая ценит такое понятие, как «плановое устаревание», прототип несерийного автомобиля Toyota Setsuna, построенный почти полностью из дерева, выделяется среди своих собратьев как секвойя в лесу из карликовых сосен.

Двухместный родстер Setsuna, дебютировавший в этом году в Италии на Миланской неделе дизайна, представляет собой редчайшее явление в мире автомобилей.

Его суть заключается не в том, чтобы следовать за эфемерными веяниями стиля и моды, а в том, чтобы благодаря своей эстетике обрести качества, присущие семейной реликвии.

  • Самые красивые автомобили всех времен и народов
  • Рожденные в СССР: новый взгляд на старые советские авто
  • Британские спорткары: дорожные ракеты ручной работы

Этот автомобиль рассчитан не на пять и даже не на пятьдесят лет, а на многие поколения вперед.

Даже само название модели, Setsuna, означающее по-японски «момент» или «мгновение», дает понять, что речь идет чем-то большем, чем о сиюминутной моде.

Символом этой идеи в духе дзен-буддизма служит счетчик столетий на приборной панели (из настоящего дерева!), который показывает не только минуты и часы, но и годы владения автомобилем.

По сути, этот прибор ведет летопись мгновений, совместно прожитых машиной и ее владельцем.

Автопроизводители давно оценили привлекательность дерева и уже не впервые применяют этот материал в конструкции автомобилей — от такой американской классики, как модель Town & Country 1947 года c деревянным кузовом от Chrysler, до современных Rolls-Royce и Bentley, декорированных великолепными вставками из шпона экзотических сортов дерева.

Впрочем, конструкторы Setsuna сумели найти этому материалу куда более яркое и смелое применение.

Теперь это не просто отделка типовых машин слоями полированного дерева, а автомобиль, почти полностью состоящий из древесины.

Дорогой материал не имеет ничего общего со стремлением к пошловатой роскоши.

Непритязательная красота Setsuna свидетельствует о бережном отношении к истокам, и подобно деревьям, из которых получено сырье для ее производства, эта машина создана для долгой жизни.

Воплощением мастерства авторов этого родстера стала его прочная рама из белой японской березы.

Вырезанные с ювелирной точностью детали соединены между собой с помощью традиционных приемов японского столярного ремесла, известных как «окури ари» и «кусаби», при которых не используются гвозди, винты или шурупы.

Эти сочленения носят названия «ласточкин хвост», «слепой двойной клин» и «врезка шипом в гнездо».

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Все 86 деталей внешней оболочки вырезаны вручную из японского кедра; рамы кресел, обтянутых полосами простой кожи, выточены из древесины аралии высокой, которую в Японии традиционно используют для изготовления столовой посуды.

В результате внешне Setsuna больше напоминает морское судно, чем автомобиль: изящные обводы и высокая «талия» родстера навевают воспоминания о чувственном стиле и налете роскоши, присущих американским классическим яхтам Chris Craft конца 1940-х годов.

Почему именно дерево? Как подчеркивает Toyota, при надлежащем уходе этот материал переживет не одно поколение и, как в случае с коллекционной антикварной мебелью, его внешний вид с годами будет становиться только лучше — дерево приобретет более богатый оттенок и глубину, а цвет и текстура даже могут меняться.

Вот что говорит Кендзи Цудзи, дизайнер компании Toyota, руководивший разработкой концепта: «Мы хотели бы, чтобы зритель мог представить себе, как Setsuna с годами приобретает все более уникальный характер».

При запасе хода в 25,7 километра и максимальной скорости, составляющей 45 километров в час, работающая от аккумуляторной батареи Setsuna явно не создана для побед в 24-часовых автогонках на выносливость в Ле-Мане.

Автор фото, Toyota Setsuna Concept

Подпись к фото,

Toyota Setsuna — детище не только японских инженеров, но и столяров

Ее предназначение совершенно иное — установить между машиной и ее владельцем такие отношения, при которых они будут стремиться к долгому совместному сентиментальному путешествию, а не мгновенному пересечению финишной черты.

  • Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Autos.

Деревянные игрушечные машинки — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.