23Июл

Delorean назад в будущее: Два «Делориана» из «Назад в будущее» сошлись в дрэге

Машина из «Назад в будущее» — DeLorean DMC-12

Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:Delorean_DMC-12_side.jpg?uselang=ru

18 мая 2020

Пит-стоп

Персона спорт-кара DeLorean DMC-12 с футуристическим дизайном наверняка бы растворилась в массе мирового автопрома, если бы не стала культовым персонажем в кинотрилогии «Назад в будущее». Но даже получив статус «автомобиль мечты», DeLorean DMC-12 так и не выбился в большой тираж…

Авторский проект талантливого конструктора — Джона Закария Делореана, пожалуй, имел все шансы вписаться в конкурентную среду классических маслкаров.

И, возможно, стать любимцем не только публики Нового Света, но и Европы, благодаря стильному стальному кузову из матовой нержавейки, особенностям конструкции и интригующей технической «начинке».

Однако неординарная «обёртка» DMC-12 оказалась фатальным индикатором судьбы первенца и единственного представителя наследия De Lorean Motor Company.

DeLorean DMC-12: из «прототипа» в легенду

Вдохновением серийной версии «автомобиля мечты» был Maserati спортивного формата в итальянском стиле. На основе инженерных замыслов Делореана, его детище отличалось от работы итальянца не только кузовом, но и силовой установкой марки Citroen.

Более того, конструктор загорелся идеей поступиться имеющимися в арсенале автопрома технологиями и создать прототип, изготовленный по новым канонам — с формованным пластиковым каркасом.

Прототип под названием DeLorean Safety Vehicle обещал стать прорывом в автоиндустрии: наряду с хорошей структурной жёсткостью быть легче американских собратьев.

Однако с методом резервуарного формования пришлось распрощаться из-за невозможности применения в серийных масштабах. Поэтому оригинальный прототип постепенно обретал черты обыденного образца с элементами существующих машин.

Фото: wikimedia.org

Сохранив почти первозданные эскизные очертания кузова, спорт-кар получает базовое шасси Lotus, в котором предусмотрено размещение мотора в задней части авто. Из-за снятия с производства двигателя Citroen, автору приходится искать замену.

Вместо французского агрегата ставится поршневой 2,8-кубовый мотор ZMJ-159 V6 мощностью до 130 л. с, а, значит, автомобиль теряет спортивную производительность. По тем меркам уже в жизнеспособную модель готовы инвестировать немалые деньги, и Делореан запускает строительство завода в Северной Ирландии.

Первый оригинальный DeLorean DMC-12 в позолоте сходит с заводского конвейера в 1980 году, но по прошествии нескольких лет компания-производитель оказывается на пороге банкротства. Хотя стартовая цена на это авто была 25 тысяч долларов и до краха желающих заплатить свыше этой суммы было немало.

К сожалению, признание к DeLorean DMC-12 приходит после премьеры в 1985 году фильма «Назад в будущее». Однако в тот момент жернова финансовой системы уже «перемололи», погрязший в долгах и скандале, бренд.

Спорт-кар из «Назад в будущее»: технические особенности

Базовый вариант DMC-12 имел несколько вариаций с леворульным и праворульным исполнением. После того, как первоначальный образ из эластичного резервуарного формования из армированного пластика оказался несостоятельным.

Фото из архива компании

Спорт-кар сконструировали на базе шасси Lotus и установили усиленный пластиковый корпус, на котором закрепили пластины из нержавеющей стали. Оригинальность конструкции придали и двери в виде крыльев чайки. Их поддерживала система криогенно заданных торсионных стержней с газовыми распорками.

Используемый в DMC-12 мотор модификации V6 мощностью 130 л.с. позволял с 5-ступенчатой механической коробкой передач от Renault разгоняться за 8,8 с и двигаться со скоростью до 96 км/ч.

Фото из архива компании

В тандеме с 3-ступенчатой АКПП двигатель набирал обороты за 10,5 с и выходил на аналогичный скоростной режим. Эти показатели соответствовали производительности популярным в то время 4-цилиндровым агрегатам с мощностью 155 л. с. марки MGB и Datsun 510.

Подвеска DMC-12 отличалась от аналогичных представителей спортивного автопрома двойными поперечными рычагами с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами.

При этом для задней подвески характерна многозвеньевая система с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Наряду с этим, в автомобиль оснастили реечным рулевым управлением с дисковыми тормозами.

Машина из «Назад в будущее» возвращается из небытия?

Техасский автопроизводитель — Delorean Motor Company, абсолютно не имеющий прямого отношения к ирландскому проекту DMC-12, сообщил о готовности возродить выпуск легендарного «автомобиля мечты» в мелкосерийном формате.

К слову, за непродолжительную историю существования предприятия машин под маркой DeLorean DMC-12 выпустили чуть более 8,5 тысяч. Даже есть мнение, что до наших дней ещё дожили как минимум 6,5 тысяч этих футуристических экземпляров.

Слух о том, что DeLorean Motor Company настроена на «реинкарнацию» машины из «Назад в будущее» смаковали зарубежные СМИ в 2011 году. Тогда речь шла о создании электрической версии DMC-12 с электромотором мощностью в 200 л. с.

В таком исполнении автомобиль должен был получить кузов из композитных материалов, а в качестве электропитания — литий-фосфатные АКБ ёмкостью 30 кВт.

Но дальше разговоров дело не пошло.

Первые же серьёзные попытки техасской компании наладить производство реплик американского DMC-12 датируются 2016 годом. Однако даже несмотря на то, что компания обсудила юридические аспекты с наследниками гениального конструктора, запуск так и не состоялся.

Фото: commons.wikimedia.org/wiki/File:DeLorean_DMC-12_with_doors_open.jpg?uselang=ru

Виной всему бюрократические препоны со стороны одного американского исполнительного департамента. В стенах этого учреждения никак не спешили утверждать правила по производству ретро спорт-каров.  

И только на исходе 2019 года у техасского автопроизводителя появился шанс поставить на конвейер реплику легенды кинематографа 80-х —  DeLorean DMC-12.

По заявлению техасцев, в новом образе автомобиль оснастят 3,5-литровым агрегатом мощностью в 400 л. с., а также доработают ходовую. Кстати, стоимость реплики не будет превышать отметки в 100 000 долларов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

DeLorean DMC-12 | автотранспорт | будущее наступило | машиностроение | Полоса | производство | спорт-кар | транспорт | шасси

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Между молотом и наковальней: кто тянет сегмент автоспецтехники на дно?

Июл 19, 2021

Спецавтотранспорт: кого записали в «пенсионеры», и кто «оккупирует» российский рынок?

Июн 8, 2021

НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома

Май 11, 2021

Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?

Апр 23, 2021

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Грузовая техника

Самосвалы HONGYAN с колёсной формулой 6х6 и новые тягачи представят на «СТТ Expo»

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбор читателей

DeLorean из «Назад в будущее», раритеты 30-х и первый российский автомобиль: Что посмотреть на Петербургском международном автосалоне

Комсомольская правда

Результаты поиска

ДосугАфиша: Выставки

Сергей ВОЛЧКОВ

9 апреля 2021 19:02

Собрали для вас самые интересные подробности и самые эффектные кадры с Петербургского международного автосалона [фото]

Петербургский международный автомобильный салон проходит в нашем городе с 1907 года.Фото: Олег ЗОЛОТО

Заглянуть в салон настоящего, «прокачанного» DeLorean DMC-12 (того самого! Из «Назад в будущее!»), сделать сэлфи с легендарной нестареющей «эмкой» и «пощупать» своими глазами до неприличия роскошный Cadillac 1959 года выпуска – все это можно сделать на Петербургском международном автосалоне 2021, который открылся в четверг, 8 апреля, в конгрессно-выставочном комплексе «Экспофорум». «Комсомолка» прогулялась по одной из крупнейших в России авто-выставок – и теперь спешит поделиться с вами впечатлениями.

Удивительно, но шикарный Cadillac 1959 года выпуска на фоне остальных раритетов совершенно не бросается в глаза.Фото: Олег ЗОЛОТО

В окружении стали и хрома, блеска и стиля рука сама тянется к кисточке и холсту.Фото: Олег ЗОЛОТО

Вообще, нетрудно заметить, что в этот раз ПМАС-2021 ориентирован прежде всего на «олдскул». Нестареющей классики во все ее многообразии здесь не просто много, а очень много. И это здорово – после современных автомобилей, которые все как один похожи на машинки для бритья, глаз прямо-таки отдыхает на стильных, броских, хищных силуэтах четырехколесных раритетов.

В кабинах троллейбуса и автобусов можно покрутить руль и понажимать на кнопочки. Идеальное развлечение для мальчиков до 80 лет.Фото: Олег ЗОЛОТО

И да, говоря слово «раритет», мы ничуть не лукавим. ПМАС в этом году не простой – он посвящен 125-летию со дня создания первого российского автомобиля. «Именинник», разумеется, тоже здесь – «автомобиль Фрезе-Яковлева», двухместный фаэтон (говоря по-простому – самоходная коляска с откидным верхом). Для своего времени вся конструкция стала настоящим прорывом, но, увы, появилась на свет преждевременно – современники старания двух мастеров не оценили, и большой славы она в итоге не снискала.

А вот и первый российский автомобиль. Хоть старичку уже 125 лет, смотрится он до сих пор довольно стильно.Фото: Олег ЗОЛОТО

Во многом за «олдскульный» сегмент выставки отвечает легендарная петербургская киностудия «Ленфильм». Из ее необъятного «секретного» гаража (мы как-то про него, к слову, писали) в «Экспофрум» пригнали сразу три автомобиля: Ford-A, Ford-T и Delaunay-Belleville. Первые два – полностью оригинальные, третий – потрясающего качества реплика, с нуля построенная мастерами «Ленфильма» по старинным чертежам для съемок фильма «Гарпастум» Алексея Германа-младшего.

Ford Model T — первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями. Конкретно этот красавец — из коллекции «Ленфильма».Фото: Олег ЗОЛОТО

— У всех этих моделей и всех этих машин своя особенная судьба, — рассказал «Комсомолке» руководитель автопарка киностудии Сергей Григорьев. — Delaunay-Belleville, например, очень любил Николай II – у него их имелось 13 единиц. После Октябрьской революции автопарк у него отобрал Керенский. После Февральской автомобили у Керенского отобрал Дзержинский. Ну а в конце концов Владимир Ильич Ленин «высадил» из императорских Delaunay-Belleville Дзержинского и сказал: «не жирно ли тебе будет?»

А это — Ford Model A. Такие модели выпускались по лицензии в СССР под названием ГАЗ-А.Фото: Олег ЗОЛОТО

А самому Ильичу, смеется Григорьев, Delaunay-Belleville однажды спас жизнь! 1 января 1918 года, возвращаясь с одного из митингов, вождь мирового пролетариата попал под обстрел террористов. Спасло его мастерство шофера и удивительные «способности» самого автомобиля: штатный двигатель разогнал двухтонную махину до 110 километров в час! В итоге ни сам Ленин, ни шофер не пострадали. А вот сам изрешеченный пулями Delaunay-Belleville пришлось отправить на свалку. С почестями это сделали или нет – история, увы, умалчивает.

Delaunay-Belleville — любимый автомобиль Николая II и «спаситель» Владимира Ильича Ленина. Конкретно этот образец собран с нуля на киностудии «Ленфильм».Фото: Олег ЗОЛОТО

Отдельная фишка ПМАС-2021 – общественный транспорт. Его здесь немного (четыре автобуса, один из которых – ЗиЛ-158 «Голубка» — полностью разрушен, и троллейбус), но он, в отличие от прочих «экспонатов», интерактивен. В салоны, где бережно сохранен исторический интерьер, можно зайти, потрогать руками поручни, присесть на краешек сидений и пустить ностальгическую слезу.

В общественный транспорт, в отличие от простых автомобилей, можно залезть.Фото: Олег ЗОЛОТО

Большинство автомобилей начищены и надраены так, что слепят глаза. Но есть и модели с явно тяжелой судьбой — как, например, этот ЗиЛ «Голубка». Можно наглядно увидеть, каких трудов реконструктором порой стоит приведение раритетного авто в божеский вид.Фото: Олег ЗОЛОТО

Одной из главных «точек притяжения» стал DeLorean DMC-12 – тот самый, с дверьми, откидывающимися вверх и потому похожими на крылья удивительной металлической птицы. Самая узнаваемая машина 1980-х представлена сразу в двух вариантах. Один из них – «простой», именно в таком виде «Делореаны» сходили с конвейера. Второй – легендарная модификация из трилогии «Назад в будущее». «Конденсатор потока» (кто смотрел, тот поймет», а также летающая доска Марти Макфлая – на месте. Жаль только, в салоне посидеть нельзя – как и все остальные автомобили, этот огорожен специальной цепочкой и служит исключительно для любования и фотографирования.

Легендарный ДеЛореан в «киношном» обвесе. Жаль лишь, не работает — улететь на нем в прошлое или будущее не получится.Фото: Олег ЗОЛОТО

Он же, вид сзади. Просто не могли не дать вам возможности полюбоваться поближе.Фото: Олег ЗОЛОТО

Конечно, представлены на выставке и современные автомобили – в том числе, например, нашумевшая Tesla и новая «Нива». Но на них так или иначе можно полюбоваться и в обыкновенных автосалонах – чего не скажешь о раритетной технике.

«Новоделы» на ПМАС-2021 тоже есть, но они такого восторга не вызывают. Фото: Олег ЗОЛОТО

Активности предусмотрены даже для самых маленьких — например, вот такие вот игрушечные «гоночки».Фото: Олег ЗОЛОТО

«Петербургский международный автосалон-2021» продлится до воскресенья, 11 апреля. Так что если вы не знаете, чем занять себя в выходные – мы только что подсказали вам отличный вариант!

Международный автомобильный салон проходит в Петербурге

Олег ЗОЛОТО

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Раритеты 19-го века и фанерное авто доктора Ватсона: Как работает «секретная» мастерская «Ленфильма», где собирают машины для фильмов и сериалов

На студии хранится гигантская коллекция автомобилей — правда, финансовые проблемы и ее не обошли стороной (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Почти идеальная копия фильма «Назад в будущее» DeLorean может стать вашей — отчет Робба

Если вы не можете поймать настоящую сделку, вы можете подобраться как можно ближе.

Почти идеальная копия DeLorean DMC-12 1981 года выпуска из фильмов «Назад в будущее » будет продана Mecum Auctions на ежегодном мероприятии Indy в следующем месяце. В автомобиле есть все навороты, которые могут пожелать поклонники серии приключенческих фильмов о путешествиях во времени, а также подпись самого Дока Брауна, Кристофера Ллойда.

Трудно заставить энтузиастов прийти к единому мнению о самом известном киноавтомобиле всех времен, но DMC-12, безусловно, в ходу. Клиновидный спортивный автомобиль является неотъемлемой частью франшизы «Назад в будущее », позволяя Доку Брауну и Марти Макфлаю в исполнении Майкла Дж. Фокса путешествовать назад, вперед и назад во времени в трех фильмах. Роль автомобиля на большом экране на самом деле заставила многих забыть, что до выхода первой части DeLorean в основном считался колоссальным провалом.

Внутри реплики DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее» Аукционы Мекум

DMC-12, выставленный на аукцион, выглядит почти так же, как автомобиль, на котором снималась трилогия. Он имеет корпус из полированной нержавеющей стали, комплект заводских легкосплавных дисков и точное воссоздание всего оборудования временного перемещения, которое Док Браун добавил к машине, чтобы превратить ее в машину времени, включая неоновые огни и множество шлангов. Верность продолжается внутри двух дверей автомобиля, где вы найдете черный кожаный салон, который включает в себя цепи времени, конденсатор потока и 19Спортивный альманах от 50 до 2000, как и во втором фильме. Реплика также поставляется со съемными компонентами, которые позволяют настроить транспортное средство так, как оно было в первом фильме и его продолжении.

Красочный набор огней двухдверки работает от внутренней 12-вольтовой электрической системы автомобиля или от 120-вольтовой розетки, что пригодится, когда автомобиль будет выставлен на обозрение.

Сам автомобиль приводится в движение 2,8-литровым V-6, который может производить скудные 130 л.с. и 153 фунт-фут крутящего момента. Мельница считалась ахиллесовой пятой автомобиля при его первом выпуске, но, по крайней мере, здесь он сочетается с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач.

Аукционы Мекум

Планируется, что этот DMC-12 поступит в продажу во время Indy 2023, который пройдет с пятницы, 12 мая, по субботу, 20 мая. Никаких оценок не было объявлено, но мы не удивимся, если реплика будет продаваться дороже, чем От 50 000 до 80 000 долларов в хорошем состоянии DeLorean обычно командует.


Готовы начать лето с размахом? Еще есть время присоединиться к Калифорнийскому прибрежному ралли Robb Report 2023, которое пройдет с 4 по 8 июня. Чтобы получить дополнительную информацию или зарегистрироваться, посетите здесь.


Щелкните здесь, чтобы увидеть больше фотографий реплики «Назад в будущее» DeLorean DMC-12.

Аукционы Мекум

DeLorean Motor подает в суд на NBCU из-за гонораров за «Назад в будущее». Самые известные автомобили в истории кино.

Сейчас — почти четыре десятилетия спустя — культовый символ числа 19Голливуд 80-х находится в центре судебной тяжбы.

Техасский владелец автомобильной торговой марки DeLorean подает в суд на NBCUniversal, утверждая, что она не выплатила причитающиеся гонорары.

В иске, поданном в федеральный суд Лос-Анджелеса на этой неделе, компания DeLorean Motor Co. заявила, что приобрела интеллектуальную собственность и товарные знаки для DeLorean в 1997 году, и что NBCUniversal нарушает свой контракт.

Компания утверждает, что в рамках сделки, заключенной создателем футуристического автомобиля с NBCUniversal, она имеет право на 5% доходов от мерчандайзинга и коммерческих связей, связанных с фильмами.

Компания NBCUniversal, владелец киностудии Universal Pictures, отвергла обвинения. Представитель NBC не был немедленно доступен для комментариев.

«Несмотря на то, что NBCUniversal постоянно использует лицензию, первоначально предоставленную Universal Studios, и хотя NBCUniversal продолжает выплачивать некоторые лицензионные платежи, NBCUniversal не смогла полностью заплатить DMC за такое использование в соответствии с соглашением 1989 года», — говорится в иске.

В иске не указывается, сколько денег он ищет.

«DMC запросил у NBCUniversal точные отчеты о денежных средствах, причитающихся DMC, но NBCUniversal задержала, отклонила и отклонила эти запросы. NBCUniversal также отказалась раскрыть степень использования предоставленной ей лицензии».

Кейс подчеркивает долгую историю наследия DeLorean и его ценность для популярной кинофраншизы. Компания DeLorean Motor Company не связана с имуществом изобретателя Джона Делориана. Но она приобрела активы после краха производителя.

Американский инженер и изобретатель Джон З. ДеЛориан основал свою автомобильную компанию в 1975 году и произвел только один автомобиль, DeLorean, который производился и продавался в начале 1980-х годов. Внешний вид из матовой стали и так называемые двери типа «крыло чайки», которые открываются вверх, привлекали к себе внимание. Автомобиль был показан в хите 1985 года «Назад в будущее», а также в спин-оффах, которые он породил, а также в парковых аттракционах.

Компания Делориана потерпела крах и в 1982 году объявила себя банкротом. Другая компания приобрела инвентарь и интеллектуальную собственность. Эта холдинговая компания позже продала эти активы техасской группе DMC, которая приобрела все автомобили, запчасти, публикации, а также права и товарные знаки, согласно судебным искам.

Компания DeLorean Motor заявила, что боролась и урегулировала юридические споры о праве собственности с выжившей женой Делориана. В нем говорится, что DeLorean Estate признала право собственности DMC на товарный знак автомобильной марки DeLorean.

В 1989 году John DeLorean и Universal Studios заключили сделку по использованию автомобиля в мерчендайзинге и рекламе, связанной с фильмами, в обмен на 5% дохода от этих сделок, говорится в жалобе DeLorean Motor Co.