Превращение Mitsubishi Delica в крошечный дом — Vanlife
Летом 2012 года Дейн и Пенни начали обсуждать идею исследовать Северную и Южную Америку, но у них не было приключенческого мобильного, чтобы добраться туда. Еще более важным было найти транспортное средство, в котором они могли бы жить во время своих путешествий.
Требуется много исследований и планирования, чтобы выбрать буровую установку и спроектировать ее внутреннее пространство площадью 45 квадратных футов. Это история Дэйна о том, почему они выбрали Mitsubishi Delica и как превратили ее в крошечный дом.
«Можно подумать, что спланировать 45 квадратных футов жилой площади будет довольно просто».
Однако перспектива спроектировать крошечное пространство, чтобы разделить его с другим человеком, а затем добавить все, что нам понадобится в течение года, и знать, что мы будем путешествовать в любую погоду.
В начале мы думали, что поедем на несколько недель, потом, может быть, на пару месяцев, а теперь рассчитываем исследовать около года. Итак, мы отложили год от нашей карьеры и находимся в середине дорожного путешествия, путешествуя из Ванкувера, Канада, в Ушуайю, Аргентина.
Нам нужен был фургон, который мы могли бы превратить в крошечный дом на колёсах, и, естественно, мы рассматривали классические «Фольксвагены» и супер-вместительные, но чрезвычайно прожорливые, «Форды» и «Шевроле». Но мы решили, что нам нужна Mitsubishi Delica, полноприводный пассажирский фургон с примерно таким же внутренним пространством, как у классических Вести.
«Мы мечтали путешествовать по неизведанным дорогам к отдаленным пляжам и горным вершинам и петлять по узким улицам колониального города, поэтому нам требовалось транспортное средство, способное противостоять износу, которому мы неизбежно подвергнемся, и в то же время обеспечивать комфорт внутри».![]()
Я часами изучал различные модели, чтобы выбрать лучшую. Затем я применил свои логистические навыки и связи и импортировал их из Японии, где — на аукционе — их можно было найти за кражу.
Пока наш будущий дом плыл через открытое море, Пенни была занята, делая наброски возможных планировок и молясь, чтобы мы не потратили наши сбережения на лимон. На такой крошечной площади было еще так много потенциальных макетов. Мы провели невероятное количество ночей, наполненных вином, исследуя, что нам нужно взять с собой в поездку, чтобы мы могли определить, где и как это поместится в фургоне, и как наилучшим образом использовать наше крошечное пространство. Это того стоило. При проектировании нашего крошечного дома мы нашли этот процесс бесценным (хотя и трудным).
После многих недель рассмотрения возможных планировок у нас наконец появился план для всех 45 квадратных футов. Внутри мы могли видеть шкафы вдоль одной стороны, в которых должен был стоять наш гардероб, кухонный шкаф, холодильник, прилавок, раковину с верхними шкафчиками и вход в кладовку сзади. Мы также хотели «рок-н-ролльную» кровать, которая обеспечивает сидение днем и кровать ночью, с дополнительным местом для хранения внизу сзади и кладовой с выдвижным ящиком спереди. Чтобы объединить все это, мы хотели, чтобы сиденье переднего пассажира поворачивалось. Затем кухня в походном стиле со столом и стульями, которые можно упаковать, чтобы насладиться отдыхом на свежем воздухе с навесом для тени.
Когда наш фургон, наконец, прибыл на территорию Канады, в нем было семь посадочных мест и схематичный крен кузова. Пенни быстро измерила салон, пока я проверял, соответствует ли он канадским стандартам дорожной безопасности. Имея точные размеры всех окон, дверей и мансардных окон, Пенни набросал планы в AutoCAD и начал искать лучший холодильник, раковину, смеситель и т. д. Все это было на удивление трудно найти и сделать. Вставьте еще много винных ночей.
В это время быстро приближалось лето, и фургон только что стал уличным, поэтому мы не могли больше ждать, чтобы получить его и отправиться исследовать. Мы сняли внутренние сиденья, вырвали существующий ковер и подкладку в задней части салона и аккуратно сняли внутреннюю обшивку и электронику, где должны были быть установлены шкафы. Мы отложили в сторону все, что, по нашему мнению, могли бы использовать повторно, включая одно из вращающихся пассажирских кресел. Они на вес золота в любом кемпере.
В течение следующих нескольких недель и месяцев мы проводили выходные в кемпинге в нашем выпотрошенном фургоне, пока копили копейки. Когда лето ускользнуло, мы занялись заказом бытовой техники, светильников и отделки, которые тщательно выбрала Пенни. Мы заменили переднее пассажирское сиденье на вращающееся кресло, прикрепив его болтами к раме фургона. Затем мы начали максимально утеплять пол и стены, используя комбинацию напыления, стекловолокна и фольгированной изоляции. Мы положили два листа фанеры (обрезанных по размеру нашего интерьера) и начали укладку упругого пола, соединяемого вместе. Поскольку у нас были поворотные направляющие для кресел, выступающие в наше жилое пространство, мы тщательно отобрали материалы, которые позволили бы нашему готовому полу быть на одном уровне с направляющими.
Каждый шаг занимал гораздо больше времени, чем мы рассчитывали. Будние ночи и выходные ускользнули, когда температура на улице упала. Мы наложили дополнительные слои, заварили еще одну чашку кофе и продолжили. Мы спорили, смеялись и, по крайней мере, один из нас плакал.
«Но несмотря ни на что, мы знали, что работаем над чем-то, что очень скоро принесет нам счастье».
Пока мы проектировали и изготавливали нашу нестандартную рок-н-ролльную кровать и сейф, компания столярных изделий, с которой Пенни часто работала, построила шкафы, на детализацию которых она потратила много часов. Наконец-то фургон начал собираться.
Я продолжил модернизацию фургона, чтобы подготовить его к наземным приключениям, добавив тент, спортивный бокс, наружное освещение, трубку и лифт подвески. Мои братья присоединились к нам. Один помог установить новый ремень ГРМ и водяной насос, а другой помог установить электрическую систему, работающую от солнечных батарей.
Чтобы получить правильную солнечную установку, потребовались некоторые тщательные расчеты, чтобы выяснить количество энергии, используемой всеми электронными устройствами, подключенными к вспомогательной батарее. Делайте домашнее задание, оно того стоит в долгосрочной перспективе. Обладая этой информацией, вы можете быть уверены в своем выборе батареи глубокого разряда, где ампер-часы являются наиболее важным фактором. Оттуда вы можете выбрать солнечную панель подходящего размера для зарядки аккумулятора. Тем не менее, большая панель лучше. Нередко бывают пасмурные дни, когда вы работаете только на 30%. Мы также вложили средства в зарядное устройство, чтобы время от времени полностью заряжать аккумулятор, чтобы продлить срок его службы.
За неделю до запланированной даты отъезда все сложилось. Были установлены шкафы, прикручена рок-н-ролльная кровать и подключена сантехника. Все проверено и в рабочем состоянии.
На скорую руку и без пробного пробега мы бросили все свои пожитки и отправились в путь. Следующие несколько недель мы провели, избавляясь от ненужных нам вещей и приспосабливаясь к жизни в дороге.
Удивительно, как мало на самом деле нужно, чтобы жить и быть счастливым.
Перемотка вперед на шесть месяцев. Мы были заняты изучением многих гор, пляжей, вулканов и колониальных городов, которые находятся в Северной и Центральной Америке, и теперь готовимся к отправке нашего маленького «casa rolante» в Картахену, Колумбия. Это было удивительно, но навигация здесь не была легкой. К счастью, нам повезло, и здесь и там были в основном незначительные изменения. Нам пришлось устранять небольшие протечки в водопроводе, настраивать солнечную систему и затягивать болты.
Итак, что же нам действительно нравится в нашем маленьком домике? Почти нет места, которое мы не могли бы исследовать. Это дает нам свободу и уверенность, когда мы едем по пыльным грунтовым дорогам в полноприводном автомобиле. Мы можем искать удаленный рай или пробираться по чрезвычайно узким улицам колониального города, ища небольшого социального взаимодействия. Вращающееся кресло и рок-н-ролльная кровать создают жилое пространство в помещении, а наружное освещение и навес расширяют жилое пространство снаружи.
«Хотя наше пространство действительно очень маленькое, Америка — это наш задний двор и наше патио».
Просыпаться каждый день среди дикой природы и открывать новый вид — это невероятно. Стоит ли жаловаться?
Поначалу нам было трудно каждое утро убирать кровать, чтобы получить доступ к холодильнику и кухонным принадлежностям. Да и утомительно было расставлять навес и кухонный стол на улице, а вечером снова все это убирать. Но все это было частью адаптации к жизни в дороге. При проектировании нашего пространства мы поняли, что не всегда хотели бы готовить в помещении из-за запахов, жары и стояния на коленях. Мы сэкономили деньги и место, купив походную печь вместо установки варочной панели в фургоне.
Иногда нам хочется оставить свою кровать незаправленной и заползти обратно днем, или встать внутри, или иметь собственный туалет. Но мы можем побывать в большем количестве мест с меньшим расходом топлива и лучше наслаждаться природой с уже имеющейся у нас настройкой. Что на самом деле сводится к выбору правильного фургона или экспедиционного автомобиля, так это приоритеты.