29Апр

Делаем пламегаситель вместо неисправного удаленного катализатора: / » Nissan Sylphy Club

Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?

Выход из строя катализатора в автомобиле сопровождается проявлением целого ряда характерных признаков, сигнализирующих автовладельцу об этом: появление на панели управления постоянно горящей ошибки чек-энжин, снижение динамических характеристик двигателя, заметное повышение расхода топлива. Если все это стало проявляться в Вашем автомобиле в комплексе, наиболее рациональным решением данной проблемы будет удаление изношенного катализатора. Если вовремя не удалить вышедший из строя катализатор, можно нанести существенный ущерб двигателю. Все дело в том, что увеличивающееся в геометрической прогрессии количество распадающихся частиц забитого катализатора, приведет к тому, что эти фрагменты неизбежно будут попадать в блок двигателя, что станет причиной появления задиров на поверхности гильз поршневой группы и, как следствие, потребует капитального дорогостоящего ремонта двигателя.

Сама по себе работа по удалению изношенного катализатора не является сложной в техническом отношении, однако данное вмешательство в выхлопную систему автомобиля повлечет за собой целый ряд дополнительных работ.

Если Вы все же решились на удаление катализатора на своем авто, то сразу же определитесь, какую альтернативу Вы хотите установить вместо удаленного катализатора. Сегодня наиболее популярным вариантом по удалению и замене катализатора в системе выхлопа является установка пламегасителя.

Что такое пламегаситель и в чем его особенности в отличие от катализатора?

Пламегаситель – это металлическая труба с перфорацией, по своей сути напоминающая резонатор, снабженная в свою очередь дополнительными элементами, обеспечивающими снижение температуры потока отходящих газов и уменьшение уровня шума.

Конструктивно пламегасители бывают трех типов:

• Пассивные – вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы;
• Активные – снабжены специальными диффузорами с меньшими диаметрами в сечении, что обеспечивает эффективное шумоподавление;

• Комбинированные – предполагается одновременное использование как диффузоров, так и обивки из негорючих материалов.

Заметим, некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление пламегасителя вместо заводского изделия, производимого с соблюдением всех норм и требований. Учитывая многочисленные отзывы реальных автовладельцев, становится понятным, что лучше всего приобрести и установить готовый заводской пламегаситель, который не потребует специального обслуживания в процессе эксплуатации и сможет прослужить до 10 лет, а сделанный кустарно, даже при условии обеспечения качественной сварки, прослужит от силы 3-4 года.

Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что первое устройство не обеспечивает дожигания остатков топлива, попадающих вместе с отработавшими газами в выхлопной тракт. Пламегаситель обеспечивает только снижения температуры выхлопных газов и уменьшение уровня звука на выходе из выхлопной трубы.

В чем состоит выгода установки пламегасителя вместо катализатора:

• В целом автомобиль становится более экономичным в обслуживании, поскольку стоимость пламегасителя вместе с монтажными работами в несколько раз меньше, чем цена нового катализатора, при этом срок службы пламегасителя значительно превышает эксплуатационный ресурс катализатора;
• Прирост мощности двигателя. Благодаря некоторой задержке выхлопа в системе с установленным катализатором, происходит проседание мощности ДВС в среднем на 5-7%. Вариант с пламегасителем такую значительную задержку исключает практически полностью;
• Возможность заправки более дешевым топливом, поскольку ввиду отсутствия фильтрующего элемента, проблемы с его засором уже не будут возникать. Если Вы не сильно заморачиваетесь в отношении состояния двигателя своего автомобиля, то можно использовать топливо более дешевых марок.

Установка собственноручно изготовленного пламегасителя в выхлопную трубу на штатное место взамен удаленного катализатора – задача не простая, поскольку такая процедура чаще всего будет сопряжена с необходимостью предварительной резки и сварки металла. С заводским пламегасителем, рассчитанным под конкретную модель авто, таких проблем не возникнет. Как правило, монтажные работы выполняются в следующей последовательности:

• Удаление катализатора (катализатор магистрального или коллекторного типа легко может быть демонтирован со смотровой ямы). В начале с помощью средства WD-40 или его аналогов обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Далее катализатор снимается из патрубков трубы глушителя;

• Подготовительные работы под установку пламегасителя – в отдельных случаях может потребоваться резка и сварка металла для установки элемента, когда его размеры точно не совпадают с подготовленным местом;
• Установка пламегасителя по фланцам – элемент устанавливается в подготовленное место во фланцы и фиксируется с помощью болтовых соединений;
• Обманка лямбда-зондов, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались. Это можно сделать разными способами, например, перекодировкой бортового компьютера машины под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки; установкой обманки между датчиком (металлической пластиной), т.е. монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Специалисты ведущих СТО не рекомендуют осуществлять самостоятельный монтаж пламегасителя, даже при условии того, что у Вас имеется достаточный опыт техобслуживания и все необходимые для этого инструменты.

Главная сложность состоит не столько в установке самого элемента, сколько в последующей настройке электронного блока управления, включая обман лябмда-зондов. Поэтому оптимальным решением всё же будет обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт выхлопной системы на профессиональном уровне.

интересноеПохожие статьи

возможные варианты замены, пламегаситель вместо катализатора

Катализатор в автомобиле, как и любое иное комплектующие, обладает собственным сроком эксплуатации, ограниченным определенным временем. Вне зависимости от стоимости нейтрализатора даже самая качественная модель может выйти из строя в любой момент. 

Оглавление

Удаление старого катализатора

Как заменить катализатор: варианты

Замена картриджей

Продажа отслужившего катализатора

Если столкнуться с такой ситуацией на практике, то часто автолюбители даже с опытом, не знают, что в этом случае сделать, чем заменить бу катализатор. От ответа на эти вопросы зависит качество работы не только этой выхлопной системы, но и транспортного средства целиком.

Удаление старого катализатора

Если стало понятно, что неисправность автомобиля находится в прямой взаимосвязи с выходом из строя катализатора, то требуется в кратчайшие сроки принять определенные меры, ориентированные на ремонт. При некоторых обстоятельствах, например в случае серьезных повреждений, несвоевременном обращении к специализированной помощи, оборудование уже не подлежит ремонту, поэтому требуется его заменить.

Покупка катализатора на любое транспортное средство – это довольно дорогое удовольствие. При этом замена отработанного катализатора на новый – это лучшее решение, так как в этом случае автомобильные выхлопы полностью отвечают всем установленным нормам экологической безопасности.

При том, что катализатора довольно дорогостоящие, срок их эффективного использования не настолько велик. Главная причина его выхода из строя состоит в том, что автомобильное топливо, которое обычно заливается в бак, недостаточно высокого качества. Не стоит рассчитывать, что компонент будет работать длительное время в таких же условиях, даже после замены. Если сопоставить сроки эффективного функционирования с расходами на покупку нового блока, то получается, что чаще всего владельцы предпочитают удалять катализаторы.

Удаление нейтрализатора – это полное физическое устранение оборудования. Это сопровождается выполнением полного набора необходимых работ, которые нацелены на адаптацию лямбда-зонда в любом автомобиле. Такие настройки позволяют рассчитывать на корректную работу автомобиля без ошибок.

В противном случае:

  • Автомобиль требует большего объема топлива для работы;
  • На приборной панели всегда будет активна лампочка «Check Engine»;
  • Не станет работать круиз-контроль у автомобиля.

Опираясь на все эти моменты, рекомендуется доверять удаление катализатора только профессионалам, хорошо знающим свое дело, которые обладают соответствующим опытом и оборудованием для быстрого и полноценного выполнения работ. Настоящие мастера знают, что физическое удаление катализаторов можно выполнять исключительно на устройствах, поставляемых в корпусах из чугунных сплавов. Так как при вырезании внутренностей из блока, который выполнен из металла и оставляя там пустоту, в будущем на протяжении каждой поездки будет преследовать неприятный звенящий звук.

Как заменить катализатор: варианты

Есть один вопрос, который встает перед многими автовладельцами: что поставить вместо катализатора? В этом случае сложно говорить о какой-то однозначности, которая всем нужна. Во-первых, все находится в зависимости от финансовых возможностей автомобилиста, а во-вторых, от предпочтений и пожеланий, которые касаются моментов последующей работы транспортного средства. 

В каталоге катализаторов есть большое разнообразие моделей, что позволяет потребителям выбрать для себя оборудование, идеально подходящее по всем параметрам. Оптимальным вариантом является замена бу катализатора на аналогичный новый, но он обычно дорого стоит, так как в конструкции используются дорогие благородные металлы (родий, платина, палладий).  

Если учесть все обстоятельства, то большинство автовладельцев после того, как катализатор ломается, осуществляет замену на какие-то другие аналоги, предлагаемые на рынке этих товаров. На данный момент есть несколько таких вариантов:

  • Установка универсальной модели катализатора. Внимание покупателей такое решение привлекает за счет того, что цена изделия приемлема, а оборудование по своим конструктивным особенностям представляет собой именно нейтрализатор. Универсальный катализатор – это лучшее решение для разных моделей автомобилей. Заменить установленный блок на такой не сложно, необходимо только обладать сварочными навыками.
  • Монтаж пламегасителя. Это решение тоже является весьма популярным, так как решает проблему с катализатором, который оказался вышедшим из строя. Можно провести тюнинг своего авто по невысокой цене, при этом устранить звон выхлопной системы. Это устройство способно гасить языки пламени, что отражается на сроке работы выхлопной системы без опасности прогара.
    Пламегаситель закрепляется в трубе на место катализатора или врезается непосредственно в опустошенный глушитель.

При удалении из автомобиля каталитического нейтрализатора требуется позаботиться о том, чтобы была удалена системы вторичной подачи воздуха, так как отпадает необходимость в ее использовании. После удаления станут выскакивать ошибки, и их обязательно нужно отключить.

Замена картриджей

Есть еще более экономичный вариант. Можно отремонтировать катализатор посредством керамических ремонтных картриджей, вставляемых в корпус на место тех, которые вышли из строя. Эти компоненты корпуса доступны, однако выполнение подобного ремонта требует не просто снять катализатор и поставить на его место другой, но и вскрыть его, выполнить замену картриджей, заварить корпус, а потом выполнить восстановление теплоизоляции и внешней обшивки. Результат этих манипуляций – полноценный катализатор, который соответствует всем требованиям.

Продажа отслужившего катализатора

В катализаторе присутствуют драгоценные металлы, поэтому он является ценным изделием не только в новом виде, но и после поломки, так как его можно выгодно сдать на переработку. Сделать это можно в одном из пунктов приема отработанных катализаторов. Обычно ценна устанавливается за килограмм благородных металлов, имеющихся в нем, однако есть и иные факторы, влияющие на размер выплат:

  • Вид и тип катализатора;
  • Число металлов, которые в нем выявлены;
  • Сложность имеющихся повреждений.

Обращаться для сдачи блоков рекомендовано в проверенную компанию. За старый катализатор можно рассчитывать на неплохое по размеру вознаграждение, что станет хорошим финансовым стартом для покупки нового изделия или какого-то аналога.

Выбрать более сильный или пламегаситель, если каталитический нейтрализатор вышел из строя?

После пробега автомобиля от 90 000 до 120 000 миль каталитический нейтрализатор забивается и выходит из строя. Перестав выполнять свои функции, этот элемент выхлопной системы может нанести вред двигателю автомобиля, поэтому для предотвращения столь серьезных поломок потребуется его замена.

Сломанный преобразователь можно сдать в скупку. Цены на лом конвертеров Cadillac (и других марок) можно проверить непосредственно перед продажей, поскольку они меняются из-за колебаний обменного курса. Стоимость преобразователя основана на драгоценных металлах в его составе, что зависит от марки автомобиля и состояния детали.

Сильнее

Не всегда есть возможность купить новый катализатор из-за высокой стоимости элемента. Более сильный — альтернативный вариант. Это оборудование должно быть приварено к выхлопной системе. Обеспечивает безопасный выброс выхлопных газов.

Сильнее выглядит как металлическая труба со специальной спиральной структурой внутри. Такое строение обеспечивает безопасную работу этого элемента в выхлопной системе.

Рассмотрим преимущества установки более прочного:

  • нагрузка на двигатель снижена;
  • высокая производительность элемента;
  • Доступный вариант замены
  • вместо оригинального преобразователя.

Единственная проблема заключается в правильной установке усилителя. Рекомендуется обратиться на специализированную СТО, так как неправильная установка может вызвать неблагоприятные последствия при последующей эксплуатации автомобиля.

Коллекторный пламегаситель

Коллекторный пламегаситель стоит дороже, чем обычный пламегаситель или сильнее. Но это все равно дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор.

Технология изготовления коллекторного разрядника аналогична резонаторному – одна из нижних частей разрядника имеет форму воронки. Все детали изготовлены из нержавеющей стали с высокой термостойкостью, поэтому изделие способно выдерживать высокие температуры.

Вот некоторые преимущества коллекторного пламегасителя:

  • снижает температуру выхлопных газов при прохождении через воздуховод, тем самым увеличивая срок службы резонатора и глушителя;
  • уменьшен звук двигателя автомобиля.

Эти полезные функции улучшают впечатления от вождения и другие рабочие характеристики.

Перепрошивка

Перепрошивка ПО после удаления вышедшего из строя каталитического нейтрализатора позволяет удалить из алгоритма кислородный датчик, установленный после нейтрализатора. После процедуры перепрошивки сигнализация ошибки больше не будет гореть на приборной панели автомобиля.

Выбор варианта замены изношенного каталитического нейтрализатора зависит от владельца автомобиля. Вы должны учитывать свой бюджет и технические характеристики автомобиля. Например, программное обеспечение некоторых транспортных средств нельзя перенастроить, поэтому может быть меньше вариантов альтернатив каталитическому нейтрализатору на выбор.

Решение повлияет на работу выхлопной системы, а также всего автомобиля.

Anderson Greenwood Amal LIRD/LIRDE Встроенный детонационный пламегаситель

Встроенные детонационные пламегасители, предназначенные для предотвращения распространения сверхзвукового пламени

Ресурсы

  • Все
  • Спецификации и бюллетени
  • Инструкции и руководства

Спецификации и бюллетени

Спецификации: Пламегасители Amal LIRD/LIRDE, Anderson Greenwood-EN

Инструкции и руководства

Руководство: Предохранительные и предохранительные клапаны ATEX OSI, Anderson Greenwood-EN

Особенности

  • Доступны концентрические или эксцентрические варианты модели.