Какое давление должно быть в шинах?
Если изучить требования к автомобильному колесу, можно выделить всего две группы: те, на которые приходится обратить внимание лишь раз (при покупке) и те, что нужно контролировать постоянно. Среди вторых есть и такой критерий, как давление в шинах.
Что такое давление в шинах и в чем оно измеряется?
На начальном этапе покрышка приобретает необходимую жесткость за счет правильных пропорций компонентов в резине. Но начинать использовать ее можно только закачав внутрь необходимое количество воздуха, создающего внутреннее сопротивление. То, с какой силой он воздействует на шину, — и есть давление в ней.
Специалист СТО измеряет давление в шине
Самые распространенные единицы измерения — это бар (Россия) и PSI (Европа и США). В первом случае давление измеряется в атмосферах или килограммах на см². А во втором используется отношение фунтов к квадратному дюйму. Перевести PSI в бары несложно: достаточно разделить значение на 14,5 (или проделать обратное, если нужно конвертировать бары в PSI).
На что влияет давление в шинах?
От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик.
Управляемость. Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны. А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.
Износ покрышки. Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине. А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока.
Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин
Потребление топлива. Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины. Еще сильнее ударят по бюджету приспущенные колеса — кроме времени износа покрышек, увеличится и число посещений АЗС.
От чего зависит нормальный показатель?
Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.
Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса.
Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.
Пример наклейки с рекомендациями производителя
Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.
Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.
Как отслеживать давление?
Вычислив оптимальное значение, можно приступать к проверке текущего давления. Для этого нужен инструмент и немного теории.
Манометр. Так называется прибор для самостоятельного измерения давления в шинах. Манометры бывают трех типов: стрелочные, механические и электронные. Первые отличаются точностью и хрупкостью, вторые — прочностью, а третьи – очень высокой точностью (погрешность всего около 0,05 бар) и современностью. Проверять показатели таким устройством рекомендуется не реже, чем раз в неделю.
Измерение давления механическим манометром
Электронный датчик. Это встроенное в автомобиль приспособление даст знать, когда давление в шинах существенно изменится, но не исключает необходимости в ручном манометре: так как любая электроника, датчик может быть неисправным. Чтобы получить полную картину, в пару к такому датчику лучше приобрести стрелочный или механический манометр.
Читайте также: Маркировка шин: расшифровка
На что обратить внимание при проверке давления в шинах?
Чтобы не ошибиться, имея даже самые точные приборы, стоит помнить о законах физики и следовать двум правилам.
Давление измеряется только на холодных покрышках. Разогретая движением резина может повлиять на поведение воздуха внутри колеса и, соответственно, на показания манометра. Холодными считаются шины, которые не двигались 5 часов и больше.
Автомобиль не должен быть перегружен. Чрезмерная масса заставит воздух распределиться неравномерно, создав разницу в давлении. Определить при этом реальное значение будет практически невозможно.
Способы коррекции показателя
Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.
На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин. Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.
Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.
Заключение
Контроль давления в шинах — непростая задача, требующая много внимания. Но это как раз тот случай, когда правильный уход напрямую влияет на комфорт, безопасность и бюджет.
Как правильно проверять давление в шинах
Главная / Статьи / Как правильно проверять давление в шинах
Шина содержит воздух, но этот воздух стремится выйти наружу и мало-помалу шина спускается. Давление в шине падает, что влечёт за собой определенные последствия. Поскольку шина сильнее искажается под нагрузкой шина больше нагревается и изнашивается значительно быстрее. Точность управления ухудшается, а потребление топлива возрастает. В худшем случае это приведёт к потере управления автомобилем и шина может лопнуть. Поэтому крайне важно постоянно проверять давление в автомобильных шинах. Однако эта операция требует некоторых объяснений.
На самом деле требуемое значение давления в шинах для различных типов машин, как правило, даются для холодных шин.
На самом деле требуемое значение давления в шинах для различных типов машин, как правило, даются для холодных шин. Это шина, которая не двигалась, по крайней мере, в течение двух последних часов. Шина быстро нагревается. Например, уже через 3 километра медленной езды по городу. Это означает, что в большинстве случаев во время проверки давления шина будет горячей. В этом случае считается нормальным, что давление, которое возрастает с повышением температуры, будет выше, чем заданное для холодной шигы. Если точнее, то давление в горячих шинах должно превышать давление в холодных на 0,3 атмосферы. Если это не так, следует привести давление в норму. Для примера возьмем шину в холодном состоянии и рекомендуемым давлением 2 атмосферы. После поездки шина нагрелась, и манометр показывает давление около 2,1 атмосферы. Хотя это давление выше рекомендуемого для холодных , тем не менее шины можно подкачать, примерно, на две десятых атмосферы, то есть, чтобы достичь нормального показателя для горячей шины в 2, 3 атмосферы.
Что же делать, если на манометре больше чем 2,3 десятых атмосферы? Тогда применяется золотое правило — никогда не спускайте горящие шины. В других обстоятельствах может потребоваться давление больше рекомендуемого, например на 0,2 атмосферы больше, если планируется езда по шоссе в течение больше 2 часов. Или на 0,3-0,4 больше, в случае использования прицепа. Или ещё больше, если это рекомендовано производителем. Как видите, давление в шинах требует особого внимания. Необходимо проверять давление, как минимум ежемесячно, и систематически перед долгими поездками. Не забывайте накручивать обратно колпачки на ниппели. И еще кое-что. Проверяйте давление и в запасном колесе.
Как мы работаем?
Свяжитесь с нами
По телефону или оставьте заявку на сайте.
С вами свяжется менеджер компании, и оформит заказ
Уточнит ваш заказ. Назовет орентироваочную стоимость работ.
К вам приедет мастер, и выполнит услуги
Все оборудование для этого будет собой в специальном фургоне.
При необходимости получить консультацию,
просто сообщите нашему оператору о вашей проблеме
+7 (495) 374-89-07
Можно также связаться с нами через сайт, оставив заявку.
Заказать выезд. |
Позвоните сейчас и через 1 минуту мобильный шиномонтаж отправится к вам.
Вызвать мастера |
Проверка давления в шинах
Проверка давления в шинах
Табличка с указанием давления в шинах расположена на центральной стойке со стороны водителя (конструктивный элемент сбоку автомобиля, позади проема двери водителя). На этой табличке указано обозначение заводских шин, установленных на вашем автомобиле, а также предельная нагрузка и давление в шинах.
Давление в шинах следует проверять на холодных шинах. Шины считаются холодными, когда они имеют ту же температуру, что и окружающий (атмосферный) воздух. Эта температура обычно достигается после стоянки автомобиля не менее 3 часов.
После проезда примерно 1,6 км шины считаются горячими. Если вам нужно проехать больше, чем это расстояние, чтобы накачать шину (шины), сначала проверьте и запишите давление в шинах и добавьте соответствующее давление воздуха, когда доберетесь до насоса.
При проверке давления в горячей шине никогда не выпускайте воздух и не снижайте давление воздуха. Шины горячие от вождения, и это нормально, когда давление превышает рекомендуемое давление в холодную погоду. Горячая шина с рекомендованным холодным давлением или ниже может быть значительно недокачана.
Для проверки внутреннего давления:
1. Снимите колпачок с вентиля одной шины, затем плотно прижмите шинный манометр к вентилю.
2. Добавьте воздух, чтобы достичь рекомендуемого давления воздуха.
3. Замените колпачок клапана.
4. Визуально осмотрите шины, чтобы убедиться, что в них нет гвоздей или других предметов, которые могут проколоть шину и вызвать утечку воздуха.
5. Проверьте боковые стенки на отсутствие выбоин, порезов, выпуклостей и других неровностей.
6. Повторите эту процедуру для каждой шины, включая запасную.
Если вы переполнили шину, выпустите воздух, нажав на металлический стержень в центре вентиля, затем снова проверьте давление с помощью шинного манометра.
Используйте шинный манометр для проверки давления в шинах, в том числе в запасных, не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками.
Некоторое количество воздуха просачивается из шин естественным образом, а давление в шинах колеблется в зависимости от сезонных изменений температуры. Падение температуры на 10 градусов вызывает соответствующее падение давления накачки на 1 фунт/кв. дюйм (7 кПа). Часто проверяйте давление в шинах и регулируйте его до надлежащего давления, которое можно найти на табличке с информацией о шинах автомобиля или на сертификационной табличке. Недостаточное или избыточное давление может привести к неравномерному износу протектора.
Используйте рекомендованное холодное давление для оптимальной работы и износа шин. Настоятельно рекомендуем приобрести надежный манометр в шинах, так как автоматические манометры на станциях технического обслуживания могут давать неточные показания.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После накачки шин всегда устанавливайте колпачок клапана на место, чтобы избежать повреждения клапана грязью, гравием и т. д. Используйте только пластиковые колпачки клапанов. Металлические колпачки могут подвергнуться коррозии, и их будет трудно снять.
Последнее обновление: 14.01.2019 09:23
Есть вопрос по этой статье?
Наша служба поддержки готова ответить на ваши вопросы.
Пожалуйста, заполните поля ниже (только для жителей США)
Мы получили ваш вопрос и скоро ответим.
Спасибо.
Был ли этот ответ полезен?
Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо отзывы о том, как мы можем улучшить информацию в этой статье.
Благодарим вас за помощь в улучшении нашего сайта.
Давление в шинах: Давление в шинах | Уход за шинами
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц, когда шины холодные, т. е. автомобиль не ездил не менее 3 часов или не более 1 мили. На табличке с информацией о шинах, расположенной на внутренней стороне дверной рамы вашего автомобиля, указано рекомендуемое для вашего автомобиля давление в холодных шинах. Используйте индикатор качества. Не пытайтесь увидеть это на глаз — радиальные шины могут выглядеть нормально, даже если они недостаточно накачаны. Ищите предметы, которые могут застрять в протекторе — они еще глубже проникнут в шину и вызовут потерю воздуха. Чтобы убедиться, что вы застрахованы, каждая проверка ваших шин должна включать проверку запасных частей (если они есть).
Воздух — газ, расширяющийся при нагревании и сжимающийся при охлаждении. Для большей части Северной Америки осень и начало зимы являются особенно важным временем для проверки давления в шинах — по мере того, как температура окружающей среды падает, давление в шинах падает. Хорошее эмпирическое правило: при изменении температуры на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в шинах изменяется примерно на 1 фунт на квадратный дюйм — выше при повышении температуры и ниже при ее понижении.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ШИНА НЕДОНАКАЧЕНА?
- Преждевременный или неравномерный износ
- Плохое обращение
- Снижение расхода топлива
- Перегрев, который может привести к взрыву
ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ШИНА ПЕРЕКАЧЕНА?
- Необычный износ
- Плохое обращение
- Жесткая поездка
- Повышенный риск повреждения от дорожных опасностей
Индикатор TPMS здесь является наиболее распространенным представлением предупреждения о давлении в шинах.
Вместо этого некоторые автомобили могут отображать все четыре плитки.Система контроля давления в шинах (TPMS) предназначена для предупреждения водителя о наличии условий низкого давления в шинах. Датчик измеряет давление и температуру в шинах, а затем передает данные на монитор давления в шинах. Если давление в одной или нескольких шинах на 25 или более процентов ниже рекомендованного изготовителем транспортного средства давления накачивания шин в холодном состоянии, водитель предупредит об этом.
Батарея датчика TPMS оригинального оборудования может работать до 10 лет при нормальном использовании. Когда батарея TPMS выходит из строя, датчик необходимо заменить.
ОТКУДА ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА НИЗКОЕ, ИЛИ О НЕИСПРАВНОСТИ TPMS?
Если индикатор контроля давления в шинах загорается и продолжает гореть с сообщением «Проверьте давление в шинах», «Низкое давление в шинах» или «Добавьте воздух в шину», проверьте и отрегулируйте давление воздуха во всех шинах до рекомендуемых уровней. Затем ведите машину, чтобы выключить свет.
Если индикатор контроля давления в шинах мигает желтым светом более 1 минуты и не гаснет, требуется диагностическая услуга. Если ваша система TPMS не работает должным образом, она не может обнаружить или сигнализировать о низком уровне давления в шинах.
Использование газообразного азота для накачки шин доступно у некоторых дилеров. Преимущества в контролируемых условиях включают:
- Снижение потери давления в шинах с течением времени
- Уменьшение колебаний давления в шинах при изменении температуры из-за снижения концентрации водяного пара
- Уменьшение долговременной деградации резины из-за снижения содержания кислорода
Важно: Это достижимые улучшения производительности, когда относительно чистый газообразный азот используется для накачивания шин в контролируемых условиях.
Поддержание давления в шинах имеет решающее значение для общей производительности шин и автомобиля.