4Дек

Давление в шинах автомобиля таблица атмосфер: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Таблица давления в шинах автомобиля

При ежедневном использовании автомобиля самое важное — это соблюдение техники безопасности. От того, насколько правильно накачаны колеса зависит не только их долговечность, но и срок службы всего автомобиля в целом. Поэтому проверять давление в шинах лучше как можно чаще, не жалеть нескольких минут на это. В современных машинах с этим просто, контроль давления осуществляет сама машина, и при снижении этого значения оповещает водителя. Но вот тем, кто эксплуатирует более старые автомобили несколько сложнее, так как им приходится самим следить за машиной. И помочь в этом может таблица давления в шинах по марке автомобиля.

Содержание

  • На что оказывает влияние давление в покрышках
  • Что происходит, когда давление низкое или очень высокое?
  • Контроль давления в шинах по марке авто
  • Прибор, которым измеряется давление и его норма
  • Переменные значения давления в шинах зимой и летом
  • Таблица рекомендуемого давления в шинах самых популярных автомобилей

На что оказывает влияние давление в покрышках

Современный рынок автомобильных товаров и аксессуаров предлагает просто огромный выбор покрышек для машин. Также в зависимости от марки машины и покрышки, давление внутри может различаться.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При этом нужно знать не только о том, что существует таблица давления в шинах автомобиля. Есть и определенные правила и мифы, касательно покрышек и их свойств. К примеру, в гоночных машинах шины специально несколько перекачивают. Это позволяет машине лучше стоять на дороге и маневрировать, поэтому многие водители пытаются использовать этот эффект в бытовой езде. Однако таблица давления в шинах легкового автомобиля существует совсем не зря.

Что происходит, когда давление низкое или очень высокое?

При эксплуатации машины с повышенным давлением в покрышках она действительно несколько легче управляется, даже снижается расход топлива. Но при этом износ покрышек вырастает настолько, что нового комплекта резины может хватить на один сезон. Из этого выходит, что перекачка колес не слишком рациональное решение, которое может привести к:

  • неравномерному износу;

  • перегреву шин и вероятности их взрыва;

  • уменьшение площадь контакта покрышки с дорогой;

  • изгиб боковины.

Также и уменьшенное давление в шинах легкового автомобиля имеет негативный эффект. За счет спуска давления можно добиться большего пятна контакта, что имеет большое значение при движении по бездорожью. Но в городе это также приведет к быстрому износу колес и повышенному расходу топлива. При этом резина проминается внутрь, боковины, которые должны быть упругими сгибаются, и покрышка быстрее изнашивается. Следствием этого может быть:

  • малая курсовая устойчивость;

  • появление нагрузки на подвеску и элементы кузова машины;

  • увеличение тормозного пути машины;

  • плохая усадка шины на диске.

Именно поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля зимой, которая позволяет оптимально накачать колеса каждого автомобиля в зависимости от марки и модели.

Контроль давления в шинах по марке авто

Давление в шинах измеряется в разных величинах, основными из которых являются атмосферы, бары и Паскали. Соответственно, одна атмосфера равна 0.98 бар и 10 000 Паскаль. Стоит упомянуть, что техническая документация, сопровождающая современные автомобили содержит рекомендованные значения накачки колес во всех видах единиц измерения. Поэтому для водителя, купившего новую машину не составит труда найти значение оптимального давления. Другой вопрос, как его проверить.

Прибор, которым измеряется давление и его норма

Для этого необходим манометр. Он может быть в виде отдельного устройства, или быть выполненным заодно с насосом для подкачки колес. Манометр может быть аналоговым, то есть иметь шкалу и стрелку, или электронным, с экраном.

Вне зависимости от конструкции, манометр показывает результат в атмосферах, Паскалях или барах. А в случае необходимости результат всегда можно перевести. Чтобы проверит давление с помощью манометра необходимо просто вставить его в ниппель на колесе, и с усилием надавить. Буквально через секунда результат будет виден на измерительной шкале устройства.

Переменные значения давления в шинах зимой и летом

При постоянной эксплуатации автомобиля давление в колесах естественным путем изменяется, оно не может всегда оставаться одинаковым. Это может быть связано как с техническими причинами, так и с сезонным изменением температуры окружающей среды.

Так летом давление в шинах должно быть автоматически выше, так как температура на улице повышена. И наоборот, если температура воздуха вокруг понижена, тем ниже становится давление шин. К примеру, если принять разницу от ноля в положительную сторону и отрицательную сторону, то получится, что:

  • при положительной температуре повышается на 0. 8 бара;

  • при отрицательной опускается на такую же величину.

Таблица давления в шинах зимой и летом говорит нам, что при дополнительной загруженности машины, показатели могут расходиться еще сильнее. Именно поэтому существует такая большая разница между значением зимой и летом. Нужно знать, что качать шины зимой необходимо ориентируясь, на рекомендации завода-изготовителя. Если же накачка колеса происходит в теплом гараже или помещении, то 0.1 бар можно добавить, чтобы компенсировать потерю при выезде на улицу.

Также бытует мнение, что зимой атмосфер должно быть в шинах автомобиля меньше. Якобы за счет этого увеличиться пятно контакта с дорогой и автомобиль будут лучше тормозить. Однако это в корне неверно, так как на управляемость автомобиля на льду влияет только рисунок протектора и качество покрышки, а не давление в шинах автомобиля зимой.

Таблица рекомендуемого давления в шинах самых популярных автомобилей

Нередко случается так, что количество атмосфер во всех покрышках автомобиля разное. Такое случается, когда машина долго стоит, например, не выезжает весь зимний период или из-за неравномерно изношенных покрышек. В данной ситуации неопытному водителю трудно сориентироваться и понять, как выровнять давления во всех колесах.

Помочь в этом случае может таблица давления в шинах по размеру и марке машины. Список наиболее популярных на сегодняшний день автомобилей, с учетом установки заводского размера резины представлен в следующей таблице.


Модель автомобиляДавление, атм. Передняя и задняя ось соответственно.
ВАЗ 2106 и все классическое семейство автомобилей1.6 и 2.1
ВАЗ 2108/09/991.9 и 1.9
ВАЗ 2113/14/161.9 и 1.9
ВАЗ 2110/11/121.9 и 1.9
ВАЗ 11183/111931.9 и 1.9
Лада Приора1.8 и 1,8
ГАЗ 3110 Волга2. 0 и 2.1
ГАЗ 2705 Газель3.0 и 3.0
УАЗ Хантер2.0 и 2.3
Audi 802.2 и 2.2
Audi 1002.3 и 2.3
Audi S42.3 и 2.3
Audi A32.1 и 2
Audi A4
2.3 и 2.3
Audi A52.5 и 2.2
Audi A82 и 2
BMW 3182.2 и 2.4
BMW 3202.2 и 2.4
BMW 5202 и 2.3
BMW 7302.5 и 2.8
BMW 8402.5 и 2.8
Chevrolet Lacetti2.1 и 2.1
Chevrolet Kaptiva2.1 и 2.32
Chevrolet Niva1.9 и 1.9
Chevrolet Taho3.5 и 3.5
Daewoo Lanos2.2 и 2.2
Daewoo Matiz1.9 и 1.9
Daewoo Nexia2.6 и 2. 1
Ford Fiesta1.8 и 1.8
Ford Escort1.8 и 1.8
Ford Sierra1.9 и 2.1
Ford Mondeo
2.1 и 2.1
Ford Scorpio2 и 2.3
Ford Taurus2.4 и 2.7
Ford Explorer2.2 и 2.2
Ford Maverick1.9 и2.5
Ford Focus2.2 и 2.2
Honda Civic1.8 и 1.8
Honda Accord2.2 и 2.1
Honda Prelude—2.5 и 2.3
Honda Legend2.5 и 2.3
Honda NSX2.3 и 2.8
Honda CR-V1.8 и 1.8
Honda HR-V1.8 и 1.8
Hyundai Sonata1.9 и 1.9
Hyundai Elantra2 и 2
Hyundai Getz—2.1 и 2.1
Hyundai Santa Fe2.1 и 2.1
Hyundai Tucson2. 1 и 2.1
Mazda 3232 и1.8
Mazda 6262 и 2
Mazda MX61.8 и 2.2
Mazda 32.2 и 2.2
Mazda 62.2 и 2.4

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

О рекомендуемом уровне давления в шинах автомобиля

Рекомендуется хотя бы один раз в неделю проверять уровень, на котором находится шинное давление. К подобному фактору особенно чувствительны современные покрышки. Износ изделия увеличивается на 30%, если давление снижается или повышается всего на 15-20%. Давление падает при столкновении с любыми препятствиями вроде лежачих полицейских, бордюров и ям.

Правильный выбор уровня давления в шинах.

В каких единицах всё измеряется

В нашем государстве, как и в ряде других, принято использовать БАРы, ещё используется единица атмосфер. 1 атм = 1 кгс/м2. Показания манометров скрадывают абсолютную точность, погрешность приборов в некоторых случаях достигает 2%. Фунты на квадратный дюйм – стандарт, распространённый в США. Ещё он получил обозначение PSI. Значение параметра требуется разделить на 14,5, чтобы получить привычные нам единицы, отображающие давление воздуха.

Применение специальных приборов для контроля показателей

Многие водители вообще отказываются уделять время такому вопросу, как проверка давления. Причины у каждого свои. Кому-то процедура кажется слишком кропотливой и грязной. Для таких пользователей были изобретены специальные индикаторные колпачки, на которых давление в шинах тоже отображается. Проверяете ли вы при помощи таких устройств? Монтаж осуществляется прямо на вентиле. На давление в 1,8-4 атмосфер приборы настроены первоначально. Они универсальны, подходят для любых вентилей камер:

  1. Мотоциклы.
  2. Легковые.
  3. Грузовые машины.

То же касается и других транспортных средств. Легко понять, как проверить давление в шинах при любых обстоятельствах. На место штатного колпачка просто устанавливают специальный цветовой датчик по давлению. По штоку с секторами в разных цветах легко определить, в каком состоянии находится покрышка. Если цвет зелёный – значит, всё нормально. Жёлтый сектор сообщает о том, что давление упало на 0,3 атмосферы минимум. Скачать надо больше. Сохранение такого давления позволяет двигаться со скоростью не более 50 километров в час. На 0,7 и более атмосфер давление падает, если заметен сектор красного цвета. Тогда подкачка колёс проводится немедленно. На машинах в среднем и представительском классе тоже используются специальные измерительные приборы. Существуют следующие функции:

  • Световая индикация.
  • Звуковая индикация.
  • Вывод показаний на монитор, когда давление накачали в машине до определённого уровня.

Водитель буквально сразу узнаёт обо всех изменениях, даже минимальных.

Как часто требуется проверять давление?

Если соблюдать рекомендации от производителя, то следующие параметры машины всегда будут в норме:

  1. Устойчивость автомобиля.
  2. Управляемость.
  3. Экономичность.
  4. Комфорт.
  5. Безопасность.

Хорошо, если есть время и возможность для проведения проверок в колесе каждый день перед началом поездок. Минимальный интервал процедур – раз в неделю. Обязательно проводятся осмотры перед тем, как совершить путешествия на дальние расстояния.

Неверно выбранное давление: к чему оно приводит?

Всего существует несколько вариантов давления:

  • Нормальное.
  • Низкое.
  • Высокое.

Если от нормы смещаются – протектор шин в колёсах автомобиля стирается раньше времени. Расход топлива в таких ситуациях становится больше. Безопасность движения тоже может уменьшаться, если используется неправильное давление в шинах автомобиля, таблица по которому приведена на многих сайтах.

Повышенное давление

Это значит, что только в центральной части шины находится пятно контакта. Результат подобных условий прост – преждевременный износ деталей. Тормозной путь тоже увеличивается, если шины будут перекачанными. Это происходит из-за того, что пятно контакта с дорогой в данном случае меньше. Нормальным явлением в подобных ситуациях можно назвать потерю эластичности у резины. Конструкция продолжает разрушаться из-за ударных нагрузок. В итоге все неровности дороги чувствуются очень хорошо, когда норма нарушена.

Пониженное давление

Здесь тоже выделяется несколько видов последствий.

  1. Увеличение потребления топлива двигателем.
  2. Ускорение общего износа.
  3. Увеличение площади контакта, из-за чего, опять же, износ происходит быстрее.
  4. Управление становится более сложным.

Во время резких манёвров увеличивается вероятность того, что автомобиль занесёт не в ту сторону. Поэтому важно заранее узнать, сколько должно быть давление в шинах.

Давление в зимних и летних шинах

В сервисной книге легко найти указания по поводу того, каким должно быть давление в шинах летом. Это касается как зимнего, так и летнего времени. Рекомендуемое давление рассчитывается на основе других показателей, включающих:

  • Вес машины.
  • Размер колёс.
  • Транспортное средство, рекомендованное к применению.

Главное – чтобы результат измерений не выходил за рамки, которые рекомендуют производители.

Советы по выбору давления в колёсах

Многие задаются вопросами о том, каким должно быть давление, чтобы совмещать сразу несколько характеристик:

  1. Обеспечение удобной езды.
  2. Отсутствие быстрого износа у шин.
  3. Низкий расход горючего.

Каждый производитель самостоятельно задаёт диапазон по давлению, которого рекомендуется придерживаться всем. Только умело подобранный показатель сделает эксплуатацию автомобиля комфортной, насколько это возможно.

  • Хорошее решение – выставление максимальных показателей, когда предстоит длительная поездка, но с ровной дорогой.
  • Это увеличивает накат и динамику, снижает расходы по топливу.
  • До минимума рекомендуется накачивать в случае с грунтовыми и песчаными дорогами.
  • Тогда улучшаются сцепление и реакция. Воздействие на ходовую часть автомобиля тоже будет меньше.
  • Средние показатели – оптимальный выбор в городских условиях.

Проверку проводят только на холодной резине. Тогда оптимальное давление в шинах автомобиля действительно отображается.

Об универсальном рабочем давлении

Автолюбители часто интересуются тем, есть ли универсальный показатель, подходящий для абсолютно разных шин. 1,9-2,2 атмосфер – уровень, который считается нормой для большинства покрышек современных производителей. Главное, чтобы у шин легковой оси давление было одинаковым. Это требование теряет актуальность в случае с грузовиками. Не всегда всё-таки стоит прислушиваться к рекомендациям со стороны производителей. Функциональность покрышек зависит от разнообразных факторов, возникающих во время эксплуатации. Под них надо подгонять характеристики шин, а не действовать наоборот.

Дополнительная информация про измерение

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители.

  1. Во время движения покрышка греется слишком сильно. Воздух расширяется, из-за чего показатель увеличивается.
  2. Отсутствие идеальных дорожных условий практически в каждой стране.
  3. Использование разных измерительных единиц.

Результат измерения может сильно отличаться у так называемых «холодных шин» и в случае, когда за день уже пройдена сотня-другая километров. Рекомендуется приобретать собственные манометры, чтобы делать замеры с утра. Шины советуют немного приспускать, если дорожные условия совсем плохие.

Использование азота: преимущества и недостатки

Накачка колёс азотом стала одним из распространённых решений на протяжении последних нескольких лет. Если внимательно разобраться, то главное преимущество использования данного газа состоит в том, что не так быстро всё просачивается из колеса наружу. Из-за этого показатель давления на протяжении длительного времени остаётся стабильным. Существует несколько основных мифов, связанных с применением азота.

  • Мысль о том, что газ значительно легче. Реально разница на одну покрышку достигает 6-10 грамм. Такое улучшение не способно сильно влиять на динамические характеристики.
  • Сопротивление воздействию низких и высоких температур. Но можно сказать, что практически любые вещества расширяются при жаре, а при холоде сжимаются.
  • Газ не будет гореть, взрываться. Обычно гореть начинает сама резина, вне зависимости от наполнения внутри.
  • Менее агрессивное воздействие, которое не вызывает коррозии. Но внутри шины нечему ржаветь. А детали снаружи от этого процесса полностью всё равно защищены не будут.

Большинство преимуществ придумано. А стоимость у азота выше, чем у обычного газа.

Заключение

Время от времени каждому водителю приходится обращаться к сотрудникам шиномонтажа, чтобы докачать шины. Модель автомобиля и время эксплуатации не играют роли. Главное – чтобы запасное колесо было в исправном состоянии, как раз на такие случаи. Компрессор или насос тоже станут незаменимыми помощниками в дороге, они помогут подкачать колёса, тогда проще будет добраться до центра обслуживания. Поводом для проверки давления становится ситуация, даже когда машину немного ведёт в сторону. Даже очень хорошие шины требуют ухода, а вечных конструкций в этом плане не бывает.

Таблица преобразования давления в шинах

, онлайн-инструмент преобразования значений давления, таблица преобразования значений давления ), килограмм на кв. метр (кгс/м2), килопаскаль (кПа), миллибар, миллиметр ртутного столба (мм рт.ст.), паскаль (Па), фунт на квадратный фут (psf), фунты на квадратный дюйм (psi), торр (торр)

1 psi = 0,07031 кг/см2
1 фунт на кв. дюйм = 0,06895 бар
1 фунт на квадратный дюйм = 6,89476 кПа

1 кг/см2 = 14,22334 фунтов на квадратный дюйм
1 кг/см2 = 0,9804
1 кг/см2 = 98,0665 кПа

1 бар = 14,5038 psi
1 бар = 1,01972 кг/см2
1 бар = 100 кПа

1 кПа = 0,14504 фунтов на квадратный дюйм
1 кПа = 0,0102 кг/см2
1 кПа = 0,01 бар

(мбар)

(Па = Н/м

2 )

(мм рт. ст. = торр)

(фунт-сила/фут 2 )

(фунт-сила/дюйм 2  = PSI)

(в рт.ст.) 92

бар
кПа


Как найти правильное давление в шинах для моего автомобиля?

Хотя большинство из нас виноваты в том, что забывают проверить давление в шинах, важно помнить, какое влияние это может оказать на производительность и безопасность.

Например, правильно обслуживаемая шина прослужит дольше, у нее будет более быстрый отклик на рулевое управление и более высокая эффективность использования топлива. С другой стороны, запущенная шина может повлиять на способность тормозить, управлять автомобилем или маневрировать.

 

Чтобы помочь вам поймать колеса до того, как они станут проблемными, мы объясним, как, зачем и когда проверять давление в шинах. Будем надеяться, что мы убережем ваш кошелек от любых нежелательных расходов и сохраним ваши колеса в безопасности. Но помните, если вы сомневаетесь в том, как обслуживать свои шины, просто свяжитесь с командой TOTD сегодня, и один из наших консультантов будет рад помочь.

Что такое давление в шинах?

В своей простейшей форме давление в шинах представляет собой просто измерение объема воздуха внутри шины. Это часто измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI), но также выражается как «бар», что относится к давлению в 1 атмосферу.

 

1 БАР равен 14,5038 PSI.

 

Если это звучит запутанно, не беспокойтесь: вам не нужно глубоко понимать, как рассчитываются эти измерения, просто они отражают меру давления в вашей шине. Нужно ли вам использовать PSI или BAR, будет зависеть от цифры, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но мы поговорим об этом позже.

Зачем мне регулярно проверять давление в шинах?

Жизнь шины непроста. От пересеченной местности до сложных погодных условий эти четыре резиновых кольца являются единственным контактом между дорогой и вашим автомобилем, а это означает, что они часто несут на себе основную тяжесть повседневного использования.

Естественно, последствием этого является потеря давления в шинах. Если быть точным, примерно 1-3 фунта на квадратный дюйм в месяц. Это известно как «утечка» и происходит в результате просачивания, в результате которого воздух выходит через стенку шины. Хотя это совершенно нормально и происходит со временем, шину следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что давление воздуха не падает до опасного уровня. Если это произойдет, площадь поверхности шины может увеличиться, и вы рискуете быстрее изнашивать протектор (читайте о проверке протектора шины). В крайних случаях это быстрое увеличение трения может привести к разрыву шины.

Вот лишь некоторые из опасностей недостаточного или чрезмерного накачивания шин:

  • Повышенный риск проколов и повреждения шин
  • Риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости
  • Опасность разрыва шины
  • Более быстрый износ протектора
  • Пониженное сопротивление аквапланированию
  • Потеря тяги
  • Увеличенный тормозной путь
  • Повышенный расход топлива
  • Более дорогой
  • Чрезмерное накопление тепла
  • Неравномерный износ протектора

 

Как видите, поддержание давления в шинах необходимо для обеспечения безопасности вас и вашего автомобиля на дороге. Но как узнать, каким должно быть точное давление в шинах? Давайте двигаться дальше.

Где я могу найти рекомендуемое давление в шинах для моего автомобиля?

Хотя многие люди полагаются на физическую маркировку своих шин, чтобы определить уровень давления, необходимый для их автомобиля, это не рекомендуется. Причина в том, что цифра давления, напечатанная на боковине вашей шины, соответствует только 9.0307 максимальное допустимое давление воздуха, не рекомендованное . Таким образом, рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля может быть намного ниже.

Рекомендуемое давление воздуха для вашего автомобиля можно найти в справочнике/руководстве по эксплуатации. Правильное давление с грузом также может быть выбито на пороге двери водителя или внутри крышки бензобака автомобиля.

Вот пример того, как это будет выглядеть:

Размер шины Передние шины Задние шины

165/70R14 т 81

2,3 БАР / 34 PSI

2,1 БАР/31PSI

175/65R14 Н 82

2,3 БАР / 34 фунта на квадратный дюйм

2,1 БАР/31PSI

185/60R14 Н 86

2,1 БАР/31PSI

2,1 БАР/31PSI

 195/50R15 H82

2,3 БАР / 34 PSI

2,1 БАР/31PSI

«Рекомендуемые таблицы давления в шинах обычно делятся на передние и задние шины. Это оптимальное давление, как правило, выше для передних шин; однако задним шинам может потребоваться дополнительная подкачка, если вы перевозите дополнительных пассажиров или тяжелый багаж, поэтому имейте это в виду».

Даниэль Безер, эксперт по шинам

Что такое TPMS?

TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах. Это система, созданная для контроля давления воздуха в шинах автомобиля и предоставления отчета водителю в режиме реального времени. Это сообщит водителю, недостаточно ли накачаны одна или несколько шин. Если у вас есть TPMS и давление в шинах упало, на приборной панели загорится желтый символ (обозначается спущенной шиной с восклицательным знаком).

Существует два типа TPMS: непрямой и прямой.

 

Косвенный

 

Косвенный TPMS принимает сигналы от антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля и оценивает скорость вращения колес. Если колесо начинает вести себя необычно (например, крутится быстрее, чем ожидалось), на приборной панели загорается сигнальная лампа.

 

Прямой

 

Прямой TPMS означает, что каждая шина оснащена датчиком контроля давления, который передает информацию в блок управления. Отсюда данные анализируются и передаются водителю в режиме реального времени. В зависимости от автомобиля он может даже показывать показания температуры шин.

Хотя обе формы TPMS полезны для информирования водителя о любых проблемах с давлением в шинах, это не должно быть просто случаем ожидания предупреждающего знака на приборной панели. TPMS не заменяет ручную проверку давления в шинах, и вам все равно следует регулярно использовать манометр.

Как компания Tyres on the Drive проверяет давление в шинах

В компании Tyres on the Drive работают опытные специалисты, которые могут быстро измерить давление в шинах. Наша команда использует новейшие отраслевые технологии, чтобы ваши шины всегда соответствовали рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Если вы сомневаетесь в давлении в шинах вашего автомобиля или считаете, что вам может понадобиться помощь консультанта, просто свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 0333 016 6550.