Давление в шинах автомобиля: таблица, в чем измеряется
Четвертая часть всех аварий происходит по причине недостаточной управляемости легкового транспорта. Такие данные приводит «Европейское сообщество автомобилистов», которое ежегодно собирает аналитику, проводит опросы среди автолюбителей.
Неисправность подвески, рулевого управления, недостаточное давление в шинах — основные факторы, провоцирующие аварийность на дороге. Подавляющее большинство водителей забывают проверять давление хотя бы раз в неделю.
Впоследствии получаем следующие негативные последствия:
- Повышенный расход горючего, рабочей температуры двигателя;
- Снижение динамики разгона машины;
- Недостаточная управляемость;
- Преждевременный износ резины, деформация.
Табличные данные, место установки
Содержание
- Табличные данные, место установки
- Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- Давление в шинах автомобиля зимой, летом
- Низкопрофильная покрышка
- К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм
- Способы измерения давления
- Датчик давления в шинах
Для каждой модели технического средства изготовитель разрабатывает, указывает в инструкции точные данные по давлению в покрышках. Дополнительно, на центральной стойке, в дверном проеме, моторном отсеке, багажном отделении закреплен металлический значок (шильдик) со справочными данными.
- Масса;
- Размер покрышек;
- Давление на переднюю, заднюю ось;
- Максимально допустимый размер дисков;
- Другие информационные материалы.
При необходимости, водитель может обратиться к таблице, ознакомиться с параметрами по марке автомобиля. Также изготовитель указывает величину давления при максимальной нагрузке технического средства. Этот параметр важен в преддверье поездок на длительные расстояния с полной загрузкой багажного отсека. К сожалению, не все изготовители указывают давление для «докатки», если таковой укомплектована машина.
Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- С целью улучшения рулевого управления. Чем выше скоростной режим, тем острее руль. Не накаченные покрышки хорошо ощутимы при резком наборе скорости, обгоне. Ощущение того, что боковины плывут по асфальту. При экстренном торможении стабилизировать авто крайне сложно, а на скорости свыше 120 км / час невозможно. Даже предустановленная система курсовой устойчивости (ESP), не поможет;
- Для предотвращения раскачивания машины. Часто это происходит на высокой скорости, когда пятно соприкосновения шины с дорогой не успевает восстановиться в изначальное состояние. Процесс опасный, непредсказуем, быстро выводит из строя покрышку, разрушая корд;
- Снижение сопротивления от соприкосновения с дорожным полотном.
Давление в шинах автомобиля зимой, летом
Для каждого класса технического средства показатель давления (далее — ПД) индивидуальный. Точные данные указаны в руководстве, на информационных табличках кузова. В чем измеряется: общепринятая единица бар (атм.).
Перед накачкой колеса всегда учитывайте:
- количество пассажиров;
- длительность дистанции;
- температурный режим;
- максимальную скорость передвижения;
- состояние покрышки.
Сколько атмосфер: зимой перекачивайте колеса на 0,1 – 0,15 бар выше рекомендованного стандарта изготовителем, если иного не указано в руководстве. Летом ПД должен быть ниже на 0,1 бар.
Такой дисбаланс поясняется тем, что перекачанное колесо при высокой температуре имеет больше шансов на прострел, нежели «недокачанное». Зимой сцепление с дорогой крайне необходимо. Чем больше площадь пятна соприкосновения, тем уверенней маневрирование.
Важный момент!!! Передние шины всегда накачивают меньше задних, так как масса передней части автомобиля больше кормы.
Базовое давление для:
- R14 (14 радиус): 1.6 атм. передняя ось, 2.0 задняя ось;
- R15: 1.7 – 1.8 атм. перед, 2.0 – 2.1 задн.;
- R16: 1.8 передн., 2.1 задн.;
- 195 65 R15 (ГАЗ «Волга»): без нагрузки: передн. 2.0, задн. 2.1, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.2;
- 205 55 R16 (УАЗ «Хантер»): без нагрузки: передн. 2.1, задн. 2.3, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.4.
Низкопрофильная покрышка
Для низкопрофильной резины также важно соблюдать ПД. Атмосферы всегда на 0,1 – 0,2 выше стандартного значения. Вместе с тем, слышны частые нарекания водителей на износ низкопрофильной резины раньше предполагаемого срока.
Причины самые различные, проведите комплексную диагностику, проанализируйте полученные данные. Чаще всего, причина в смещении угла «развал — схождение», несоответствии давления установленным нормам для конкретного технического средства.
К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм
Тестовая машина: Пежо 408, объем двигателя 1.8 литра, мощность 120 л.с. В соответствии с рекомендациями изготовителя базовое давление (далее — БД) 2.3 для задних колес, 2.1 для передних. Средний расход горючего в городском цикле 8.9 л/100 км.
Изменим БД на 0,4 атм. В итоге, потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Можно догадываться об аппетите силового агрегата с объемом от 2,0 литра.
Повышение температуры воздуха на 9° увеличивает БД на 0,15 атм.
- При температуре воздуха +24° БД равно 2,4 атм;
- При +40 – (+50°) БД равно 2,8 – 2,9 атм.
При таких показателях высока вероятность разрыва покрышки на скорости, при попадании в яму. Первый признак превышения БД — чрезмерный износ центральной части протектора автомобиля.
Способы измерения давления
Замерить БД в шинах можно следующими способами:
- Самостоятельно с использованием манометра;
- Посетив СТО, воспользоваться оплачиваемой услугой;
- Систематически наблюдать за показаниями датчика на панели приборов, если таковым оборудовано техническое средство.
Процесс замера достаточно прост, интуитивно понятен. Устанавливаем машину на ровную площадку (платформу), выжимаем стояночный тормоз. В произвольной последовательности снимаем показания по каждому из колес.
Водителю на заметку!!! Чем ровнее будет установлена машина, тем объективнее будут данные. Перекос авто на одну из сторон и манометр выдаст неправдивые данные. В условиях СТО процесс автоматизирован, так как позволяет сразу накачать покрышку до нужного объема. Цена услуги оговаривается индивидуально с менеджерами мастерской.
Датчик давления в шинах
Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками давления. Система контроля установлена, работает внутри колеса. Назначение — отслеживание и передача данных о текущем давлении на электронный блок управления двигателем ЭБУ. Способ передачи — канал Блютуз.
Цифровой гаджет контролирует, отслеживает все изменения, оперативно реагирует на отклонения.
Однако, не всегда «сработки» гаджетов объективны. Так, при попадании в яму на высокой скорости происходит резкий скачок БД, что расценивается электронным устройством как отклонение. Сигнал подается на ЭБУ, на приборной панели загорается световой индикатор.
Многие владельцы технических средств, которые оборудованы цифровыми датчиками попросту их отключают путем удаления. Однако саму систему TPMS деактивировать невозможно.
Специальный автотранспорт, военная техника, грузовые, строительные машины оснащены аналогичными сенсорами с функцией автоматической подкачки. Механизм, разработанный зарубежными инженерами, стабильнее отечественных аналогов.
При недостаточном давлении автомобильная покрышка медленно, но верно «умирает»: при значении, на 20% меньшем нормы, срок службы шины уменьшается примерно на треть. А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти не об износе, а о катастрофическом разрушении покрышки: при определенных обстоятельствах колесо может «выстрелить» или разбортироваться — если скорость высока, машина становится неуправляемой. А теперь задайтесь вопросом: как часто вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? Чаще и «на холодную» Экспериментальным путем
Кстати…
Вердикт |
Давление в шинах | Шины Continental
Причиной многих аварий является недостаточное давление в шинах. Если вы еще этого не делаете, пришло время начать проверять свои шины каждый месяц. Вы сэкономите деньги, и вы можете спасти жизни.
Разве недостаточно одного раза в несколько месяцев? Нет, это не так. Есть много причин, по которым вам нужно проверять давление в шинах каждый месяц.
Экономьте деньги. Шины изнашиваются быстрее, если они недостаточно накачаны, и изнашиваются неравномерно, если они перекачаны, поэтому в обоих случаях вам придется чаще покупать новые шины. Надлежащий уход стабилизирует структуру шины и может продлить средний срок службы шины на ошеломляющие 7500 км.
И вы сэкономите на топливе: если шины недостаточно накачаны, автомобиль будет потреблять больше топлива на пройденную милю и, таким образом, достигнет меньшего пробега.
Наслаждайтесь более комфортной ездой. Правильно накачанные шины влияют на отзывчивость автомобиля, его управляемость и производительность. Что подводит нас к следующему пункту.
Безопасность превыше всего. Если шины недостаточно или чрезмерно накачаны, это влияет на управляемость. Управляемость становится вялой, если шины недостаточно накачаны, и опасна, если они перекачаны, особенно если вы проходите повороты на высокой скорости. Тормозной путь, тормозное сцепление и курсовая устойчивость затронуты. По мере того, как ваши шины изо всех сил стараются оставаться на дороге, они нагреваются, что повышает вероятность их прорыва и вероятность серьезной аварии.
Учитывайте окружающую среду. Если давление в шинах вашего автомобиля ниже всего на 0,3 бар, сопротивление качению увеличивается, поэтому ваш автомобиль будет потреблять примерно на 1,5 % больше топлива и, следовательно, выделять больше CO2. Правильная накачка означает идеальный баланс максимальной безопасности и экономии топлива. Ваши шины прослужат дольше, и вы уменьшите свой углеродный след.
Проверяйте давление каждые две-четыре недели и всегда перед тем, как отправиться в дальнее путешествие или если вы перевозите дополнительный груз.
Холодные шины. Вы получите более точные показания, если будете проверять давление в холодных шинах, до повышения температуры наружного воздуха и попадания на шины прямых солнечных лучей. Если температура наружного воздуха повысится на 10 градусов Цельсия, давление в шинах увеличится на 1,6 PSI. Зимой в некоторых климатических условиях давление в шинах может падать до 5 фунтов на квадратный дюйм.
Найти справочник. Укажите рекомендуемое производителем давление в передних и задних шинах вашего автомобиля. Это минимальное давление воздуха, необходимое в холодных шинах для поддержки вашего автомобиля. Вы, вероятно, увидите две цифры, одну для нормального использования и одну для полной нагрузки; это будет выглядеть примерно как «35 фунтов на квадратный дюйм».Вы найдете его либо в руководстве по транспортному средству в автомобиле, либо внутри крышки топливного бака, либо на стойке водительской двери. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.
Манометр. Используйте надежный и точный манометр в шинах дома (его можно купить в магазине автозапчастей) или на заправочной станции (манометры можно использовать бесплатно). Датчики представляют собой либо цифровые датчики с батарейным питанием, либо более традиционные датчики стержневого типа.
Проверьте давление в шинах. Снимите торцевую заглушку с воздушного клапана шины и сохраните ее. Поместите манометр на шток клапана и быстро и сильно надавите, пока не прекратится шипящий звук выходящего воздуха. Ваш датчик теперь покажет чтение PSI. Сравните это с рекомендацией производителя.
Отрегулировать давление . Если показание выше рекомендуемого, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, пока датчик не покажет правильные показания. Если значение PSI ниже рекомендуемого, используйте воздушный компрессор (на заправочной станции, если у вас его нет), чтобы наполнить шину воздухом до нужного уровня. Плотно закройте крышку клапана и повторите процесс с тремя оставшимися шинами, а также с запасным колесом.
Continental разработала систему контроля давления в шинах (TPMS) , которая работает с колесными датчиками и тормозными системами и предупреждает водителя о низком уровне давления в шинах с помощью сигнальной лампы на приборной панели.
Эта бесценная функция безопасности также помогает снизить расход топлива и выбросы CO2, а также увеличивает срок службы вашего автомобиля с оптимальными эксплуатационными характеристиками.
Однако, даже если ваш автомобиль оснащен системой TPMS, вам все равно необходимо проверять давление в шинах каждые две-четыре недели, чтобы обеспечить лучшее и безопасное вождение.
Сопутствующее содержимое
- ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/tread-depth.html"}}»>
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
Глубина протектора
Протектор шины сцепляется с дорогой и изнашивается во время движения. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.Подробнее
Learn all about integrated tire-pressure monitoring systems and how they work.","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/tire-pressure-monitoring-system.html"}}»>Система контроля давления в шинах (TPMS)
Безопасность автомобиля значительно повышена благодаря встроенной системе TPMS. Узнайте все об интегрированных системах контроля давления в шинах и о том, как они работают.Подробнее
","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ca/en/b2c/tire-knowledge/nitrogen-in-tires.html"}}»>Азот в шинах
Знаете ли вы, что накачивать шины можно азотом, а не воздухом? Узнайте о плюсах и минусах использования азотных шин на ваших колесах.Подробнее
Как накачать шины до идеального давления в шинах
Рекомендуемое давление в шинах указано в фунтах на квадратный дюйм (psi) или килопаскалях (кПа) в соответствии с табличкой шин автомобиля, сертификационной табличкой или в руководстве по эксплуатации. Никогда не устанавливайте давление в шинах ниже рекомендуемого давления, указанного на табличке шин автомобиля, сертификационной табличке или в руководстве по эксплуатации. Недостаточное давление вызывает чрезмерное накопление тепла и повреждение внутренней конструкции, что может привести к выходу из строя шины, включая отделение протектора от брекера, даже позднее. Не превышайте максимальное давление накачки, указанное на боковине шины. Шины с избыточным давлением (выше максимально допустимого на боковине шины) с большей вероятностью будут порезаны, проколоты или повреждены при внезапном ударе о препятствие, например, о выбоину.
Правильная накачка имеет решающее значение – Давление накачки позволяет шине выдерживать нагрузку и управлять транспортным средством; поэтому правильная инфляция имеет решающее значение. При правильном уровне давления в шинах автомобиль и шины достигают оптимальной производительности. В дополнение к безопасности шин это означает, что ваши шины будут дольше изнашиваться и снизится расход топлива автомобиля. Обратите внимание, что некоторые автомобили могут иметь разное давление в холодных шинах на передней и задней осях.
Эксплуатация автомобиля только с одной шиной, накачанной на 8 фунтов на квадратный дюйм (56 кПа), может сократить срок службы шины на 9000 миль и увеличить расход топлива на 4%.
Шины, проехавшие даже небольшое расстояние с недостаточным давлением, могут быть повреждены и не подлежат ремонту. Эксплуатация шины с недостаточным давлением похожа на работу двигателя автомобиля без достаточного количества масла или охлаждающей жидкости. Какое-то время может показаться, что он работает нормально, но произошел серьезный необратимый ущерб. Добавление масла или охлаждающей жидкости не устранит повреждение двигателя, а добавление давления в шине не устранит повреждение шины. Шина останется серьезно поврежденной и все еще может выйти из строя, даже после корректировки давления в шине.
Езда на шинах с несоответствующим давлением в шинах опасна.
- Недостаточное накачивание приводит к чрезмерному нагреву и повреждению внутренней конструкции.
- Чрезмерное давление повышает вероятность порезов, проколов или поломок шин в результате внезапного удара.
Эти ситуации могут привести к выходу из строя шины, включая отделение протектора от брекера, даже позднее, что может привести к аварии и серьезной травме или смерти.
Обратитесь к табличке шин автомобиля, сертификационной табличке или руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемое давление накачки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Давление, указанное на боковине шины, является максимально допустимым для шины независимо от автомобиля. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства по давлению накачки, указанным на табличке шин транспортного средства, сертификационной табличке или в руководстве по эксплуатации.
Невозможно определить, правильно ли накачаны радиальные шины, просто взглянув на них. Вы должны использовать шинный манометр, чтобы правильно проверить давление в шинах. Автомобилистам следует иметь собственный манометр и хранить его в автомобиле.
Проверка давления в шинах
Проверяйте давление в шинах, в том числе в запасных, не реже одного раза в месяц и перед длительной поездкой. Давление в шинах следует измерять, когда шины холодные, то есть когда на них не ездили. В противном случае ваши шины могут нагреться, что приведет к увеличению внутреннего давления на несколько фунтов. Это нормально. Никогда не «прокачивайте» и не снижайте давление в горячей шине.
Помните, что давление в шинах снижается при понижении температуры воздуха (около 1 фунта на кв. дюйм или 7 кПа на каждые 10°F падения температуры). Шины также могут потерять определенное давление из-за своей проницаемости (около 2 фунтов на квадратный дюйм или 14 кПа в месяц).
Несоблюдение правильного давления в шине может привести к быстрому износу и неравномерному износу протектора, неправильному управлению автомобилем и чрезмерному нагреву, что может привести к выходу из строя шины. (Признаки постоянной утечки или повторяющегося недостаточного давления воздуха требуют снятия шины и проведения экспертной проверки.)
Системы контроля давления в шинах (TPMS) – TPMS. Системы контроля давления в шинах разработаны, чтобы быть полезными и точными. Однако не следует полагаться исключительно на систему TPMS для поддержания давления воздуха в шинах, поскольку некоторые системы могут иметь ограничения, такие как:
- Отсутствие предупреждения о низком давлении в шинах до тех пор, пока давление в одной или нескольких шинах не станет на 25 % ниже рекомендованного производителем транспортного средства.
- Может обнаруживать только разницу давлений в шинах (другими словами, если давление во всех шинах снижается с одинаковой скоростью, возможно, что система TPMS не будет адекватно предупреждать о падении давления в шинах).
- Может не предупреждать о быстрой потере давления в одной шине.
Недостаточное давление (до предупреждения TPMS) становится все более опасным при высоких скоростях, большегрузных транспортных средствах, больших расстояниях и при высоких температурах окружающей среды.
Накачка шин азотом
Одним из наиболее важных факторов ухода за шинами является поддержание надлежащего давления в шинах, независимо от газа для накачивания.