12Июл

Давление в рампе дизеля common rail: Давление в системе Common Rail

Содержание

Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ

30.09.2021

Работа системы Common Rail в дизельных двигателях Weichai WP12

Двигатели серии Weichai WP12 соответствуют экологическим стандартам Евро-4/5, так как в топливной системе используется самая современная технология впрыска топлива Common Rail.  Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.

Эта система способна удовлетворить экологические нормативы, такие как Euro-VI, Tier-IV, Euro Stage IV для тяжелых дизелей, таких как Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50). Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы, что делает двигатели более экономичными в плане потребления топлива. Для подачи топлива, используется одноканальный ТНВД 612640080015, постоянно подающий топливо в магистраль.

Необходимо корректировать цикл работы исходя из пропускной способности каждой форсунки 1000035955, из-за чего требуется настройка электронного блока после каждой замены форсунок.

Именно эти  отличительные особенности  Common Rail требуют уделять особое внимание топливным фильтрам и частоте их замены. В некачественных топливных фильтрах встречается пропускная способность и до 50 микрон. Такие фильтры вообще нельзя применять в Common Rail.  Главное условие долговечности Common Rail: 

  • своевременная замена фильтров и использование рекомендованных фильтров, а в идеале — оригинальных фильтров WeiChai;

  • своевременная замена и использование высококачественных масел, так как дизель Weichai WP12 работает на обедненной топливно-воздушной смеси.

Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.

Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.

Система Common Rail в дизельных Weichai WP12 Евро IV включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.

1. топливный бак

2. топливный фильтр 1000424916

3. топливный насос высокого давления 612640080015

4. топливопроводы

5. датчик давления топлива

6. топливная рампа

7. регулятор давления топлива

8. форсунки

9. электронный блок управления

10. сигналы от датчиков

11. усилительный блок (на некоторых авто)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления — плунжерного типа. Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.

Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе.

Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением, смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД, распределения топлива по форсункам. Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя.

Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки. Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.

Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя. Система управления дизелем включает датчики оборотов двигателя, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие. Основными исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются форсунки, клапан дозирования топлива, а также регулятор давления топлива.

Принцип действия системы впрыска Common Rail в дизельных двигателей Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50)

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива. В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.

С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

2 предварительных впрыска — на холостом ходу;

1 предварительный впрыск — при повышении нагрузки;

0 (предварительный впрыск не производится) — при полной нагрузке.

Основной впрыск обеспечивает стабильную работу двигателя.

Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и улучшения сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

1 поколение – 140 МПа, с 1999 года;

2 поколение – 160 МПа, с 2001 года;

3 поколение – 180 МПа, с 2005 года;

4 поколение – 220 МПа, с 2009 года.

Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

ТНВД является одним из основных ко элементов в конструкции системы впрыска двигателя. Он выполняет, как правило, две важнейшие функции:

1 — нагнетание определенного количества топливной жидкости;

2- регулирование по времени начала впрыскивания. С момента появления аккумуляторных систем впрыска работа по регулированию времени начала впрыска была возложена на управляемые электроникой форсунки.

Основу ТНВД составляет плунжерная пара. Данный механизм составляет поршень (другое название- плунжер) и цилиндр (другое название — втулка) совсем небольшого размера. Плунжерную пару изготавливают из стали высокого качества и делают это с высочайшей точностью. Так, что между плунжером и втулкой имеется минимальный зазор (сопряжение прецизионное). В системе Common Rail, устанавливаемой на двигателях  Weichai WP12 используется Магистральный ТНВД.


Тестер давления Common Rail GrunBaum CR-150N

При оформлении заказа через корзину на сайте Вы получаете дополнительную скидку 3%

Акция!  при покупке сканера GrunBaum CR-150 Вы получаете в подарок

  • Гарантия на диагностические сканеры GrunBaum CR-150 12 месяцев.

Показатели максимально близкие к эксплуатационным

Большой комплект для максимальной диагностики дизельных систем — это тестер давления GrunBaum CR-550. С помощью комплекта проводится диагностика топливной системы прямо на автомобиле. Нет необходимости демонтировать систему и использовать дорогостоящие стенды. Инжектор проверяется вместе с рампой, ТНВД и магистралью. Это делает проверку максимально точной и близкой к условиям эксплуатации автомобиля.

Тестер давления Common Rail GrunBaum CR-550 работает с популярными системами BOSCH, DENSO, и DELPHI.

Возможности стенда CR-550:

  • Проверка подкачивающего контура с вакуумным или электрическим насосом;
  • Проверка форсунок по объему слива и методом отключения;
  • Тестирование максимального давления ТНВД;
  • Проверка регуляторов давления рампы и ТНВД;
  • Тестирование факела распыления;
  • Измерение компрессии;
  • Проверка датчика давления.

Преимущества покупки CR 550:

  • Универсальность тестера позволяет использовать его на широком спектре автомобилей оборудованных самой распространенной дизельной системой (устанавливаемой на легковом, легком коммерческом и грузовом транспорте).
  • Идеальное соотношение цена/качество, позволит начать обслуживать дизельные системы и минимальными вложениями, тем самым имеет быструю окупаемость.
  • Охват большинства систем Common Rail дает возможность обслуживать топливные системы большинства производителей BOSCH / DELPHI / DENSO.
  • Простота использования тестера позволяет начать работать с минимальными временными затратами на подготовку.

Что входит в комплект наборов CR:

Наименование

GrunBaum CR-150

GrunBaum CR-350

GrunBaum CR-550

Кейс

1

1

1

Трубки для диагностики по обратке

4

4

4

Заглушки для обратки форсунок

4

4

4

Комплект заглушек

1

1

1

Заглушки на рейку (12 мм)

4

4

4

Заглушки на рейку (14 мм)

4

4

4

Колбы для теста по обратке

4

4

4

Шланг для теста линии низкого давления

1

1

1

Манометр низкого давления

1

1

1

Вакуумметр

1

1

1

Компрессометр

Адаптер для подключения к линии низкого давления

1

1

1

Адаптер для подключения к фильтру Delphi

1

1

1

Адаптер с шлангом для подключения к линии низкого давления 

1

1

1

Имитатор сигналов

1

1

Электроразъем (PRV)

1

1

Электроразъем (HP sensor)

1

1

Адаптер RPS для Bosch

1

1

Адаптер RPS для DELPHI

1

1

Адаптер RPS для нового DELPHI

1

1

Тестовые колбы для форсунок, высокое давление

4

Трубки высокого давления тип A

4

Трубки высокого давления тип B

4

Трубки высокого давления тип С

4

Кабели для подключения к форсункам BOSCH

-6

6

 

Выбирайте прибор, который идеально подойдет для решения именно Ваших профессиональных задач!

Функции и элементы системы Common Rail проверямые комплектамиGrunBaum CR-150GrunBaum CR-350GrunBaum CR-550Симптомы неисправностей
Проверка подкачивающего контура с вакуумным топливным насосом

да

да

да

Нет запуска, заводится и сразу глохнет, 
трудный запуск после ночной стоянки,
ошибка мониторинга давления топлива в рампе,
белый дым, дизельный стук.
Проверка подкачивающего контура с электрическим погружным топливным насосом

да

да

да

Нет запуска,  заводится и сразу глохнет, 
трудный запуск после ночной стоянки,
ошибка мониторинга давления топлива в рампе,
белый дым, дизельный стук.
Проверка форсунок по объему обратного слива (не подходит для пьезо-форсунок)

да

да

да

Нет запуска,  заводится и сразу глохнет, 
трудный запуск после ночной стоянки,
ошибка мониторинга давления топлива в рампе,
белый дым, Черный дым, дизельный стук,
неравномерная работа на ХХ.
Проверка форсунок методом отключения от рампы

да

да

да

Нет запуска, вибрации на ХХ.
Проверка ТНВД на максимальное развиваемое давление «в тупик»

да

да

Нет запуска,  заводится и сразу глохнет, 
трудный запуск после ночной стоянки,
ошибка мониторинга давления топлива в рампе,
белый дым, дизельный стук.
Проверка регулятора давления на ТНВД на линейность

да

да

Ошибка мониторинга давления топлива в рампе,
особенно на переходных режимах работы ДВС.
Проверка регулятора давления на рампе на герметичность и линейность

да

да

Ошибка мониторинга давления топлива в рампе,
особенно на переходных режимах работы ДВС.
Проверка датчика давления на рампе

да

да

Ошибки мониторинга давления в рампе,
дизельный стук, белый дым.
Проверка форсунок по объему впрыска в цилиндр и по форме факела распыла

да

Нет запуска, долгий запуск,
вибрации на ХХ, белый дым
Измерение компрессии двигателя

да

Нет запуска, вибрации на ХХ, белый дым.

Функции:

 

Диагностика форсунок с вывешиванием

Оценка формы факела и объема впрыскиваемого топлива на пуске является очень мощной диагностикой исправности форсунок.

Колбы высокого давления предназначены для диагностики формы факела распыла форсунок и для сравнения объема впрыскиваемого в цилиндр топлива на режиме пуска.
Они имеют удобную фиксацию на корпусе форсунки и удобную систему сброса топлива из мерной мензурки в пластиковый резервуар.
Это позволяет повторять измерения объема без снятия и опорожнения колб.

Наборы длинных топливных трубок и электрических удлинителей необходимы для подключения «вывешенных» форсунок с мерными колбами на распылителях к топливной рампе и к разъемам штатной электропроводке во время тестирования.

 

Диагностика регулятора давления на топливной рампе

Регулятор давления один из самых тяжело диагностируемых элементов системы Common Rail.

Неисправность регулятора приводит к переходу ECU на аварийный режим работы из-за слишком высокого давления топлива или слишком низкого, вплоть до отсутствия запуска, появления дизельного стука или белого дыма в отработавших газах.

Источник тока из набора имеет удобный разъем для подключения к регулятору давления на рампе и позволяет проверить его на герметичность.

Имитатор регулятора из комплекта CRDI тестера подключается к автомобильной электропроводке вместо штатного регулятора и предотвращает переход ECU на жесткий аварийный режим, при котором запуск двигателя не возможен. Такой режим сопровождается отсутствием управления основными компонентами системы со стороны ECU и проведение дальнейших тестов бессмысленно.

 

Диагностика ТНВД

Источник регулируемого тока из набора подключается к регулятору давления на ТНВД и позволяет проверить способность ТНВД создавать давление на различных режимах работы двигателя.
Имитатор из набора необходим для предотвращения перехода ECU на программу аварийной работы.
Работоспособность ТНВД оценивается по штатному датчику давления топлива в рампе с помощью сканера.
Набор заглушек на рампу поможет исключить влияние форсунок на оценку производительности ТНВД на режиме пуска.
Таким образом можно не только сделать вывод об исправности или неисправности ТНВД, но и локализовать тип дефекта:

  • Износ плунжерных пар;
  • Неисправность регулятора давления на ТНВД;
  • Засорение регулятора давления;
  • Недостаточный/избыточный ток управления регулятором со стороны ECU;

Из этого вытекает стратегия ремонта или замены ТНВД или его составных компонентов.

 

Диагностика форсунок по обратке

Полная диагностика форсунок проводится на дорогостоящих дизельных стендах и требует демонтажа их из мотора. Прежде чем приступить к этим сложным и дорогостоящим работам целесообразно провести диагностику форсунок в составе системы Common Rail на двигателе.

Набор мерных колб низкого давления, прозрачных трубок и штуцеров позволяет оценить исправность форсунок по сравнительному анализу объема топлива в обратке от каждой форсунки.

Заглушка из набора позволяет предотвратить утечку топлива из штатных трубок обратки во время тестов.

 

Диагностика состояния двигателя

Нестабильная работа цилиндров дизельного двигателя может быть вызвана как неисправностью форсунок, так и низкой компрессией.

Проставки из набора устанавливаются на двигатель вместо форсунок. К ним подсоединяется манометр для измерения компрессии.

Пластиковые заглушки из набора позволяют защитить открытые части контура высокого давления от загрязнения.

 

Диагностика форсунок с вывешиванием

Оценка формы факела и объема впрыскиваемого топлива на пуске является очень мощной диагностикой исправности форсунок.

Колбы высокого давления предназначены для диагностики формы факела распыла форсунок и для сравнения объема впрыскиваемого в цилиндр топлива на режиме пуска.
Они имеют удобную фиксацию на корпусе форсунки и удобную систему сброса топлива из мерной мензурки в пластиковый резервуар.
Это позволяет повторять измерения объема без снятия и опорожнения колб.

Наборы длинных топливных трубок и электрических удлинителей необходимы для подключения «вывешенных» форсунок с мерными колбами на распылителях к топливной рампе и к разъемам штатной электропроводке во время тестирования.

Применяемость

Bosch

Легковые марки и модели авто

AUDI A4/A6=SKODA SUPERB=VW PASSAT 1.9TDI, AUDI A3=SEAT LEON/TOLEDO=VW BORA/PASSAT/GOLF 1. 9 TDI, AUDI A2/A4/A6 1.4/1.9 TDI=SEAT AROSA 1.4 TDI=VW LUPO AUDIA3/A4=VW PASSAT/POLO/BORA=SKODA FABIA/SUPERB 1.9TDI, VW 1.9 TD ENGINE AXR VW VAN, BMW 330D/XD/530D/730D/X5 3.0D LAND ROVER FREELANDER I 2.0 TD4, CHRYSLER VOYAGER 2.5/2.8 CRD, RENAULT KERAX/PREMIUM 370DciwithpumpCP2, OPEL MOVANO+RENAULT MASTER 2.5Dci16v. TOYOTA SR, VW LT 28/35/46 2.8Tdi, CHEVY BLAZER 2.8 DE, NISSAN FRONTIER 2.8, ISUZU, FIAT=OPEL ASTRA/VECTRA/ZAFIRA 1.9Cdti, HYUNDAI ACCENT II/MATRIX/i30 1.5CRDi, TUSCAN/SANTA FE’/TRAJET 2.0CRDi, h2/STAREX/PORTER/IX35/IX55, RENAULT KERAX/PREMIUM 370/420DciwithpumpCP2 KIA 2.0CRDi-VGT, FIAT DOBLO’/IDEA/PANDA/G.PUNTO, LANCIA MUSA/Y 1.3 MULTIJET, ALFA MITO+FIAT 500/PANDA/QUBO, OPEL CORSA 1.3, MERCEDES C/E/S/ 200/220/270/280/320 CDI, MERCEDES VITO 108/110/112/E/ML/S/V/CLK 200/220/320/370 CDI, MERCEDES G 270 CDI/E/ML/S 400 CDI/SPRINTER, KIA SORENTO 2.5 CRDI ALLA156P1265+, MERCEDES C30 CDI AMG/C30 CDI AMG, HYUNDAI LIBERO/STAREX+KIA SORENTO 2.5 CRDI MERCEDES SPRITER 208/308/408 CDI 2.2cc BMW 320D/330D/530D/730D/740D, DODGE RAM 2500/3500, IVECO DAILY/DUCATO 2. 8/ RENAULT MASTER 2.8 IVECO DAILY 29L 10/L12/35C10/C12/35S10/S12//RENAULT MASTER VOLVO RENAULT/MACK TRUCKS RENAULT ESPACE IV+LAGUNA II+MASTER+MEGANE+SCENIC 1.9 DCI REMAULT MEGANE/ LAGUNA 1.9 DCI FIAT ULYSSE/DUCATO 2.0 JTD ENGINE PSA CITROEN XANTIA+PEUGEOT 406 2.0 HDI FIAT ULYSSE 2.0 JTD (MOTORE PEUGEOT) IVECO 100 E 17/65+CUMMINS VW CONTELLATION+VOLKSBUS+13.180/15.190 ELECTRONIC ALFA ROMEO 147/156/166(1.9/2.4 JTD) CITROEN 2.0 HDI/PEUGEOT 2.0 HDI FIAT PUNTO JTD OPEL MOVANO/VIVANO+RENAULT MASTER+TRAFIC 2.5 DCI ALFA ROMEO 166+FIAT BRAVO/BRAVA+MULTIPLA+LANCIA 1.9/2.4 JTD BMW 530D+730D ENGINE E39 TOYOTA HILUX VIGO 3.0 TD OPEL MOVANO 2.2 DTI PEUGEOT 206.307 1.4 HDI=CITROEN XSARA 1.4 HD

Коммерческий транспорт

MERCEDES E 200 CDI / E 220 CDI / E 270 CDI MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI MERCEDES CLASSE A 160/170 CDI IVECO 190 E40=EUROTECH CURSOR 10, IVECO 380/400/410 T42, IVECO 180E24,E27,190224, E27, 190E31, 190E35,260E24, 260E27 IVECO CURSOR 8, IVECO STRALIS, SCANIA DSC, MERCEDES ACTROS SCANIA R420/R500/R580, SCANIA R380/480, MERCEDES ACTROS MERCEDES ACTROS/TRAVEGO, VOLVO Fh22 / BOSCH, VOLVO FH 12 / EURO I-II (BOSCH — MARK2 PUMP), VOLVO Fh22 EURO II / BOSCH EQUIP, MERCEDES ATEGO,CITARO, MERCEDES ACTROS MERCEDES CITARO/AXOR/TRAVEGO, IVECO 180=190 E38 EUROSTAR=400/440 E38 EUROSTAR, RENAULT MAGNUM 400/440/480 E-TECH=DAF=KHD; MERCEDES CDI VARIE CC. /SPRINTER VARIE MERCEDES 316CDI SPRINTER/VITO 108/110/112 CDI/V200/220 CDI, MERCEDES C/E/VITO/SPINTER 220/270 CDI и т.д.

Delphi

Легковые марки и модели авто

ALPHA ROMEO : 4C BMW : 3 СЕРИЯ GT CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO FERRARI : LA FERRARI FORD : FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI HYUNDAI : TERRACAN, INFINITI : Q50 KIA : CARNIVAL LAND ROVER : FREELANDER td5 MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS NISSAN : NOTE OPEL : ZAFIRA PEUGEOT : 2008 PORSCHE : 911 GT RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC ROLLS-ROYCE : WRAITH SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI SEAT : LEON SC SKODA : OCTAVIA VOLVO : V60

Коммерческий транспорт

FORD : TRANSIT, TRANSIT 2.4 EU3 HYUNDAI : TRAJET, VOLVO\DAF : F105 VOLVO TRUCK :Fh22 420HP /460HP, V60

Denso

Легковые марки и модели авто

MAZDA : 3, 5, 6, MVP, BONGO NISSAN : NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO OPEL : ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA, LEXUS : IS220d MITSUBISHI : PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, SUBARU : LEGACY TOYOTA : AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2. 0, VIGO, COASTER

Коммерческий транспорт

FIAT : DUCATO 2,2l FORD : TRANSIT 2.2/2.4/3.2 HINO : RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08 HYUNDAI : MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900 ISUZU : ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC JOHN DEERE : Series 20, Series 30, 4.8/6.8 KOMATSU : 11/15/23/30 L6. MITSUBISHI: FORTUNER, FIGHTER/CANTER PEUGEOT : JUMPER

Siemens

Легковые марки и модели авто

AUDI : A1/A3/S3 CITROEN : C1/C2/C3/DS3/C4/DS4/C5/DS5/C6/C8/XSARA/BERLINGO/PICASSO/JUMPY/MODUS/ DACIA : DUSTER/LODGY FORD : C-MAX/CONNECT/KUGA/FIESTA/FOCUS/FUSION/GALAXY/MONDEO/S-MAX/RANGER/TRANSIT CONNECT/TURNEO FIAT : Ulysse JAGUAR : X-TYPE/XJ 2700CC LAND ROVER: DISCOVERY/RANGE ROVER SPORT/FREELANDER/DEFENDER MAZDA : MAZDA 2/BT-50 MERCEDES : A 180 CDI/B 180 CDI/CITAN NISSAN : CUBE/JUKE/NOTE/QASHQAI/TIIDA/NV200 PEUGEOT : 107/206/207/208/307/308/406/407/508/607/807/1007/3008/5008/PARTNER/EXPERT RENAULT : LAGUNA/LATITUDE/FLUENCE/CLIO/MEGANE/SCENIC/MODUS SEAT : LEON/ALTEA/IBIZA/TOLEDO SUZUKI : VITARA SKODA : ROOMSTER/FABIA/SUPERB/OCTAVIA/YETI TOYOTA : AYGO VOLVO : S30/V40/S40/S60/V50/V60/V70/S80 VW : BEETLE/CADDY/POLO/GOLF/JETTA/PASSAT/TOURAN/

Коммерческий транспорт

CITROEN : BERLINGO/JUMPY FORD : TRANSIT CONNECT/TURNEO FIAT : SCUDO MAZDA BT-50 NISSAN : NV200 PEUGEOT : PARTNER/EXPERT

Подключение комплекта CRDI к топливной системе в режиме высокого и низкого давления

Пример установки форсунок в мерные колбы

Обзор дизельных двигателей Common Rail — информация о деталях

Дизельные системы Common Rail теперь могут создавать давление свыше 2000 бар (29 000 фунтов на квадратный дюйм), что дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными дизельными системами.

 

Эти высокие давления улучшают распыление топлива, тем самым улучшая воспламенение и сгорание в двигателе. В дополнение к повышенному давлению электронное управление значительно повышает гибкость системы по сравнению со старыми механическими системами впрыска топлива — например, за один такт сгорания форсунка может впрыскивать до семи раз на цилиндр за один такт.

Топливные системы с электронным управлением были внедрены в основном для соблюдения законодательства по выбросам, а системы Common Rail были внедрены в магистральное производство в конце 1990-х годов.

В дополнение к снижению выбросов, топливные системы более поздних поколений, особенно Common Rail, имеют:

  1. Улучшенная производительность
  2. Пониженный расход топлива
  3. Более тихие двигатели

Упоминается эволюция популярности дизельных автомобилей в результате использования системы Common Rail и ее преимуществ. На дорогах Великобритании находится более 12 миллионов дизельных автомобилей, и ожидается, что в ближайшие годы эта цифра будет неуклонно расти.

Система Common Rail

Электронное управление форсунками в системах Common Rail обеспечивает более высокое давление и лучшее распыление топлива по требованию — это позволяет более точно и часто впрыскивать от 5 до 7 впрысков за ход цилиндра по сравнению с однократным впрыском за ход в механической системе.

Системы Common Rail имеют электронное управление, что дает гораздо больше возможностей для регулировки и контроля. Эти современные системы сильно отличаются от топливных систем с механическим таймером прошлого.

Механические топливные системы старого типа имеют ограничения из-за того, что они имеют очень ограниченную регулировку внутри системы — они в основном полагаются на механическую синхронизацию насоса с двигателем — это не относится к системе Common Rail.

Дизельные двигатели Common Rail имеют значительное количество электронных компонентов в системе, что позволяет контролировать широкий диапазон с помощью датчиков, позволяя вносить изменения с помощью исполнительных механизмов.

Датчики отправляют в ЭБУ информацию обо всем, от давления и температуры топлива до того, насколько сильно водитель нажимает на педаль газа и задействуется ли тормоз или нет — на самом деле может отслеживаться более 20 различных переменных!

ЭБУ использует эту информацию и будет управлять различными компонентами, от форсунок до охлаждающих вентиляторов и рециркуляции отработавших газов, чтобы удовлетворить требования входов, а также принимая во внимание другие системные требования от других блоков управления, которые могут быть в системе автомобиля, т.е. АБС, кондиционер, автоматическая коробка передач.

Обзор системы Common Rail

Ключевые компоненты системы Common Rail обозначены на приведенной выше диаграмме следующим образом:

  1. Электрический питательный насос (присутствует не во всех системах) — подает топливо к насосу высокого давления
  2. .
  3. Фильтр – очень важно заменять его в соответствии с рекомендациями производителя для обеспечения чистоты системы и продления срока службы
  4. Перепускной клапан – позволяет лишнему топливу стекать обратно в топливный бак
  5. Обратный коллектор – контролирует возврат топлива обратно в топливный бак
  6. Насос высокого давления – насос высокого давления является сердцем топливной системы. Именно здесь дизельное топливо имеет повышенное давление — оно приводится в действие двигателем, зависит от системы и может генерировать более 2000 бар — для сравнения, давление в обычных автомобильных шинах составляет от 2,5 до 3,5 бар!

Это давление обычно контролируется одним из 2-х методов:

  1. Регулирование количества топлива, подаваемого в насос высокого давления, ограничение величины давления, которое может быть создано.
  2. Регулировка создаваемого давления в насосе путем сброса части давления в линии возврата обратно в топливный бак.

В любом случае регулирование давления контролируется электронным модулем управления (ECM) после учета различных входных сигналов от датчиков системы и требований водителя. В отличие от механических систем, эти насосы высокого давления не нужно синхронизировать с двигателем, поскольку время впрыска контролируется ECM, запускающим форсунки, а клапан регулирования давления управляется ECU и изменяет давление в рампе в зависимости от нагрузки.

Допуски, среда, в которой производятся насосы, и качество компонентов, используемых при восстановлении этих насосов, имеют решающее значение для правильной работы автомобиля и срока службы насоса и системы. необходимость полной замены топливной системы. Допуски меньше, чем можно увидеть невооруженным глазом!

  1. Клапан управления высоким давлением (присутствует не во всех системах) – регулирует давление, создаваемое в насосе, электронным способом (управляется ECM)
  2. Датчик давления в рампе – ​​контролирует давление в системе
  3. Рейка – это «общая магистраль», в которой хранится топливо и подается в форсунки для впрыска
  4. .
  5. Форсунки — форсунки в системе Common Rail контролируются и управляются ECM с учетом входных сигналов от нескольких датчиков и сигналов. Производственные допуски и компоненты остаются такими же, как и у насосов высокого давления, и имеют решающее значение для работы и срока службы инжектора.

Общие вопросы:

Неисправности могут быть вызваны неправильным топливом, биотопливом, загрязнением системы, отсутствием обслуживания и неправильными процедурами обслуживания в отношении чистоты рабочих зон, допускающими попадание загрязнений в систему. Это приведет к повреждению как насосов, так и форсунок.

Проблемы с кодированием форсунок, неверный ввод данных в диагностический сканер, порядок зажигания в обратном направлении и пропуск ступеней при кодировании также являются распространенными неисправностями.

Проблемы с инжектором могут привести к тому, что в худшем случае двигатель не запустится, а также возникнут проблемы с работой в режиме ожидания или под нагрузкой.

  1. Блок управления EDC — модуль управления двигателем (ECM), который получает информацию от различных датчиков в системе и соответствующим образом регулирует давление и впрыск топлива
  2. Датчик температуры топлива – контролирует температуру топлива в системе
  3. Другие датчики – в зависимости от системы и комплектации автомобиля

Общие признаки отказа

1. Неправильная заправка/неправильное топливо вызывает износ клапана форсунки

2. Загрязнение через загрязненное топливо

3. Повреждение водой из-за отсутствия технического обслуживания (1)

4. Повреждение водой из-за отсутствия технического обслуживания (2)

5. Общий износ изношенной форсунки

6. Стружка в системе, вызванная износом или неправильной заправкой бензином, вызывающая плохое смазывание металлических компонентов

Сводка системы Common Rail

  • Топливные системы с электронным управлением были введены в основном для соблюдения законодательства о выбросах, а системы Common Rail были внедрены в основное производство в конце 1990-х годов
  • .
  • Системы Common Rail обеспечивают улучшенное распыление топлива, тем самым улучшая воспламенение и сгорание в двигателе
  • Системы Common Rail также обеспечивают: улучшенную производительность, сниженный расход топлива, более тихие двигатели
  • Спрос на дизельные автомобили (и компоненты Common Rail) растет, и эта тенденция сохранится в ближайшие годы, открывая значительные возможности для продаж на вторичном рынке по мере роста спроса на запасные части

Связанные статьи

Совершенство заточки

Основы дизельных топливных фильтров

Важность зазоров подшипников в восстановленных двигателях

Обжиг торца клапана и желоба

Удаление грязи при отказе двигателя

Проверка на предмет повреждений

Неисправности штоков и направляющих клапанов

Решения по выбросам

Чистый подшипник

Высокое давление, высокая производительность

Трещина в головке клапана

Инъекция инсайтов

В основе эффективности двигателя

ВНИМАНИЕ ЗАЗОРЫ ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ

Хорошая вибрация с резино-металлическими деталями Febi

Federal Mogul — Выпускные и впускные клапаны

Ворота Техзона

Износ и прогорание поверхности клапана

Затраты на загрязнение — как избежать счета

Интерпретация технологии регулируемых клапанов

ШЛАНГИ ДЛЯ ТУРБО — ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛОВ

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ТРАНСМИССию В ЧИСТОТЕ

ФИЛЬТР КОНКУРСА

Конструкция прокладки головки блока цилиндров от Federal-Mogul

Технология CarboGlide

Эффективность и экономичность топливной системы

Комплект Gates PowerGrip® с водяным насосом

Антифриз и охлаждающие жидкости

Поршневая технология

Смазочные материалы и фильтры для двигателей

Выберите правильное масло для правильного двигателя

Механический вакуумный насос / Комбинированный вакуумно-топливный насос

Выбросы CO2 и расход топлива

Замена цепи привода ГРМ

Подпитка Роста

Прокладки и уплотнительные компоненты

Комплекты для вторичного рынка

Преобразование LPG и свечи зажигания LPG

Замена салонного фильтра

Пьезофорсунки (CRI4)

Замена распределительного вала

Качество и технология воздушного фильтра

Неисправность цепи привода ГРМ

Возможности дизельных двигателей Common Rail

Выбор топливного шланга

Дизельная технология Common Rail

Технология и качество OAP

Замена ремня и водяного насоса

Технология электрического перепускного клапана

Турбо REA и SREA

Турбо-превышение скорости

Турбомасляное голодание

Утечки масла турбокомпрессора

Загрязнение масла турбокомпрессора

Урон от турбоудара

Инструмент для топливного насоса

Поиск и устранение неисправностей электрических топливных насосов

Электрические топливные насосы, заменяющие механические

Руководство по поиску и устранению неисправностей ремня ГРМ

Руководство по установке ремня ГРМ

Руководство по поиску и устранению неисправностей натяжителя

Связанные загрузки

Датчик давления в топливной рампе CRD (Bosch)

  • Дом
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • CRD (Bosch) датчик давления в топливной рампе — напряжение

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Щупы мультиметра

  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34. 00
  • Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»

  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью данного теста является проверка характеристик давления в топливной системе дизельного двигателя с общей топливной рампой с помощью датчика давления в топливной рампе.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используя данные производителя, определите цепь выходного сигнала датчика давления в топливной рампе.
  2. Убедитесь, что двигатель остановлен.
  3. Подключите PicoScope канал A к сигнальной цепи.
  4. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  5. Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
  6. Включите зажигание и подождите, пока погаснет индикатор свечи накаливания (если применимо).
  7. Проверните и запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 5 до 10 с.
  8. Нажмите педаль акселератора в положение максимальной нагрузки на 2–3 с.
  9. Отпустите педаль акселератора и дайте двигателю вернуться в режим холостого хода примерно на 5–10 с.
  10. Выключите двигатель и зажигание.
  11. С вашим живым сигналом на экране остановите осциллограф.
  12. Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.

Пример сигнала

Примечания к форме сигнала

Этот заведомо исправный сигнал имеет следующие характеристики:

  • При включенном зажигании и выключенном двигателе выходной сигнал датчика составляет 0,5 В, что соответствует давлению в рампе 0 бар.
  • Когда двигатель прокручивается, выходной сигнал датчика быстро возрастает примерно до 1,3 В, что указывает на рабочее давление в рампе холостого хода от 280 до 320 бар.
  • При полностью нажатой педали акселератора двигатель разгоняется, создавая повышение давления в рампе.
  • После достижения пикового значения около 3,5 В давление в рампе снижается при сохранении высоких оборотов двигателя, а напряжение датчика падает до 2,5 В: при неподвижном автомобиле двигатель разгружается, и для поддержания его высокого давления в рампе не требуется скорость.
  • При отпускании педали акселератора двигатель возвращается в режим холостого хода, а выходной сигнал датчика возвращается к 1,3 В, как и наблюдалось изначально.
  • После остановки двигателя и выключения зажигания сигнал медленно падает обратно до 0,5 В в течение примерно 10 с, после чего блок управления двигателем отключается, а выходной сигнал датчика падает до 0 В.

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотека сигналов и выберите Датчик давления топлива .

Дополнительные указания

Датчик давления в топливной рампе обеспечивает обратную связь с ECM, который регулирует давление в рампе, изменяя объем топлива, подаваемый насосом высокого давления, и/или контролируя поток избыточного топлива из рампы в возврат топлива. система. Модуль ECM использует свои внутренние таблицы калибровки (карты ) для расчета требуемого давления в топливной рампе и продолжительности впрыска в зависимости от положения педали акселератора (с указанием требований водителя), частоты вращения двигателя, нагрузки, температуры и т. д.

Датчик давления в рампе откалиброван для вывода сигнала напряжением от 0,5 В до 4,5 В при изменении давления в рампе в диапазоне от 0 до 1600 бар. Это дает ECM две возможности для проверки достоверности сигнала: любое напряжение выше или ниже этих значений, например, 0 В или 5 В, будет указывать на неисправность датчика.

Утечка в системе высокого давления может быть указана, если выходной сигнал датчика быстро падает до 0,5 В после остановки двигателя, что может произойти с негерметичной форсункой, регулятором давления в рампе, впускным дозирующим клапаном или насосом.

Обратите внимание, что пример сигнала был захвачен при ненагруженном двигателе; при полной нагрузке двигателя в течение длительного времени выходное напряжение датчика будет выше 2,5 В и, в крайнем случае, до 4,5 В.

P0087 — Датчик давления в топливной рампе или давление в рампе слишком низкое

P0088 — Датчик давления в топливной рампе или давление в рампе слишком высокое

P0190 — Цепь датчика давления в топливной рампе обрыв/короткое замыкание/сбой

P0191 — Цепь датчика давления в топливной рампе, параметры/диапазон

P0192 — Цепь датчика давления в топливной рампе, низкий вход

P0193 — Цепь датчика давления в топливной рампе, высокий вход

P0194 – Неисправность цепи датчика давления в топливной рампе

GT138-EN

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.