26Июл

Давление в колесах: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависит не только от наличия шлема, защитного обмундирования и соблюдения скоростного режима. Вождение сопряжено со множеством нюансов, учитывать которые обязан каждый.


Один из таких нюансов — давление, поддерживаемое внутри мотошин. Характеристика влияет на:

  • качество и маневренность управления;
  • сцепление колес с трассой;
  • объем расходуемого топлива;
  • площадь пятна контакта;
  • нагрузку подвески;
  • устойчивость покрышек к износу;
  • динамику транспорта.

Пренебрежение уровнем давления в мотошинах может привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим, как грамотно регулировать показатель и чем опасна недостаточная или избыточная накачка.

Давление в шинах: какова норма?

Универсальных значений показателя давления нет, поэтому все мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке. Также нужно помнить, что передняя и задняя ось нуждаются в разном уровне накачки, чтобы повысить маневренность и удобство езды.

Прежде чем брать в руки насос, прочтите руководство по эксплуатации байка. Каждый производитель для получения сертификата качества проводит тщательную проверку характеристик мототранспорта с помощью тестов и исследований. По итогам испытаний в техпаспорт или мануал вносятся данные о рекомендуемом давлении в шинах. Это значение индивидуально и обусловлено спецификой модели и ее параметрами.

Если возможности обратиться к инструкции нет, подойдите к байку сзади. В области маятника обычно указаны оптимальные показатели.

У большинства моделей мотоциклов уровень давления в мотошинах на передней оси варьируется от 2 до 2,5 атм. Заднее колесо можно накачивать до 2,9 атм. Эти показатели справедливы для «холодных» шин — тех, что еще не успели разогреться. Обычно после 5–12 минут езды резина нагревается, а давление по законам физики повышается. Поэтому накачивать колеса нужно, учитывая это естественное обстоятельство.

Для холодной накачки есть универсальная таблица регулировки давления:

Размер колес
Давление спереди/сзади (атм)
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0×10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50×10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Самый простой способ — воспользоваться приведенными данными. Но это не совсем правильно. Если давление в процессе езды увеличится и превысит допустимое значение, тогда шина будет перекачена, что чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Уровень накачки резины зависит от типа транспорта:

  1. Параметры колес классического байка весом не более 150 килограммов составляют около 2,1 атм для передней оси и примерно 2,5 — для задней. Если мототранспорт будет двигаться с пассажиром, нужно повысить показатель на 0,2 атм. Перевозка тяжелых грузов также требует дополнительной подкачки покрышек.
  2. Кроссовые модели мотоцикла не нуждаются в сильной накачке колес, если на нем планируется участвовать в соревнованиях. Оптимальный показатель на спортивной трассе — 1 атм. Для увеличения зацепа и при езде по камням можно повысить значение на несколько десятых. Если кроссовая модель используется для обычных поездок, стоит руководствоваться советами из первого пункта.
  3. Для спортивных байков минимальное давление составляет 2,5 атм. Для супермото подойдут колеса, накачанные до 2 атм, при условии, что протекторы абсолютно новые. Когда на покрытии появятся признаки истирания, рекомендуется подкачка на пол-атмосферы.
  4. У мотовездеходов или квадроциклов колеса подготавливают в зависимости от трассы. Для улучшения контакта с песчаным, глиняным покрытием нужна слабо подкачанная квадрорезина — 0,3 или 0,4 атм. Давление в шинах квадроцикла для езды по твердой основе составляет 0,5–0,9 атм.

Правильно подкаченные мотошины способствуют оптимизации расхода бензина, продлению срока службы транспортного средства, повышению управляемости и маневренности при движении на высоких скоростях, во время поворотов, опережений, обгонов.

Последствия недостаточного давления в моторезине

Во время езды на байке со спущенными колесами пятно контакта увеличивается, возрастает интенсивность износа покрышек, повышается риск неконтролируемой деформации: кольцевого излома, отслаивания корда от резины.

Подспущенные колеса ухудшают управляемость, маневренность транспортного средства. Повышается нестабильная курсовая устойчивость, сильная вибрация корпуса, что особенно опасно, если за рулем находится новичок.

Нередки ситуации, когда спущенное колесо самостоятельно разбортируется или на нем отслаивается корд. Недостаточная или слишком сильная накачка способствует увеличению расхода топлива.

Использовать недокачанную резину можно непродолжительное время. Это могут быть модели спортбайков для выполнения сложных трюков на бездорожье или специальных трассах.

Что будет, если перекачать мотошины?

Частая ошибка начинающих байкеров — перекачка покрышек по причине того, что в первые минуты после старта пилот ощущает неудобство, избыточное сцепление. Если перекачать колеса, уменьшится пятно контакта, снизятся показатели сцепных характеристик, ход станет жестким, повысится вероятность тряски, вибрации. Поездки на байке с перекачанными шинами негативно сказываются на состоянии подвески. Деталь со временем может деформировать, поломаться, потребовать серьезного, дорогостоящего ремонта.

Ездить с перекачанными камерами особенно опасно в дождливую погоду. Из-за плохого контакта с дорогой мототранспорт может начать заносить на поворотах. В таких условиях не всегда качественно срабатывает тормозная система, создавая предпосылки для дорожно-транспортного происшествия.

Неприятное и опасное последствие перекачки — снижение прочности и устойчивости к износу. Мотопокрышка может просто взорваться во время движения по горячей или неровной автотрассе.

Катание на перекачанной резине допускается только в следующих случаях:

  • на байке перевозится пассажир или транспортируется тяжелый груз, сравнимый с весом человека;
  • при долгих скоростных поездках.
Важно! Показания манометра можно повышать на пару десятых во время заморозков. Это компенсирует низкую температуру и улучшит управление.

Чем и как измеряют давление в мотоколесах?

Степень накачки проверяют с помощью цифрового или аналогового манометра. Класс точности у аппаратов различный, поэтому не экономьте и купите в магазине качественный, который выдает результаты с минимальной погрешностью.

Совет. Не пытайтесь оценить состояние камер путем нажатия на них пальцами. Плотность накаченного колеса такая, что определить реальные значения вручную невозможно.

У величины есть три единицы измерения. В России главной принята атмосфера. В Европе применяют бар, который почти равен атмосфере (1 bar = 0,98 atm). В Канаде и США используют PSI — фунт-сила на квадратный дюйм (1 psi = 0,068 atm).

Для корректного расчета давления нужно учитывать манеру езды. Поэтому накачка покрышек должна производиться по следующему алгоритму:

  1. Дайте моторезине остыть, так как проверка должна проводиться в «холодном» режиме.
  2. Разместите мотоцикл на ровной, удобной поверхности.
  3. Открутите колпачок, плотно прижмите манометр к вентилю, держите до звукового сигнала, запомните показания.
  4. Накачайте шины до заданного значения и проверьте, чтобы показатель характеристики на задней оси был больше на 0,3 атм.
  5. Проедьтесь 15–20 минут в стандартном для вас режиме и по привычным дорогам.
  6. Остановитесь, заглушите мотор и проверьте состояние колес. Значение должно вырасти не более чем на 0,2 атм. Если показатели не соответствуют норме, нужно подкачать или спустить колесо.

После того как вы выставите давление, протестируйте байк еще раз. Первое время может казаться, что ход транспорта стал жестче, а протектор начал цепляться за покрытие. Это нормально. Нужно подождать около 5 минут, чтобы моторезина нагрелась, а плавность хода восстановилась.

Роль индекса скорости

Уровень накачки покрышек — крайне важный момент для состояния мототранспорта в целом. Контролировать его корректность — обязанность каждого мотоциклиста. Кроме рекомендуемых значений показателей, нужно ориентироваться на индекс скорости. Это предел, в рамках которого шина может стабильно функционировать без потери сцепных свойств и собственной целостности. Ниже представлена таблица соотношения индексов и предельной скорости:

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
А 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J
100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR >210
ZR >240
(W) >270
Z >300

Владельцы байков с целью экономии иногда приобретают мотопокрышки низкого индекса на транспорт, способный передвигаться на большой скорости, например, 230–260 км/ч. Это категорически запрещено, так как может привести к серьезному ДТП.

Чтобы гарантировать безопасность себе и окружающим, регулярно осматривайте транспортное средство. Ориентируйтесь на советы производителя, пользуйтесь надежными, современными манометрами. Так вы всегда будете в курсе технического состояния мототранспорта и не спровоцируете поломку.

Все, что нужно знать о давлении в шинах

Давление в шинах является показателем, способным непосредственно влиять на маневренность, управляемость, безопасность и расход топлива.

В нашей статье будут подробно рассмотрены такие вопросы:

  • Где узнать рекомендованное давление для своего автомобиля?
  • Как отличается давление для зимнего и летнего периода?
  • Возможные последствия недокаченных или перекаченных шин
  • Периодичность контроля давления в шинах

Где посмотреть рекомендованное давление?

Автопроизводители всегда указывают давление, которое необходимо поддерживать в шинах. Увидеть таблицу давления в шинах можно на:

  • центральной стойке кузова
  • внутренней стороне люка бензобака
  • торце передней открытой двери
  • кузове над колесом (встречается у коммерческих автомобилей)

Чтобы найти в таблице правильное давление:

1. Найдите свой размер шин
2. Посмотрите, указывает ли производитель разное давление для передней и задней оси или нет

3. Посмотрите каким должно быть давление в зависимости от числа пассажиров и объема багажа
4. Найдите рекомендуемое давление при различных скоростных режимах

На самих шинах всегда присутствует информация о максимально возможном давлении. Указывается это рядом с максимальной нагрузкой.

Что нужно знать о давлении в шинах в зимний и летний периоды?

Давление в шинах в холодное и теплое время года должно соответствовать таблице производителя. Однако в зависимости от температуры воздуха давление меняется. При повышении температуры окружающей среды давление в шинах повышается, а при снижении – давление снижается.

Для правильной накачки холодных шин всегда нужно ориентироваться на данные производителя. В случае если в холодное время года накачка происходит в помещении, а не на улице, то накачать нужно примерно на 0,2 бара больше.

В случае если температура воздуха выше 25°С, то накачивать нужно от 0,5 до 0,8 бара больше нормы (разница зависит от модели и диаметра шины).

При температуре воздуха ниже 25°С накачивать нужно, соответственно, от 0,5 до 0,8 бара ниже нормы (разница зависит от модели и диаметра шины).

Чем грозят недокаченные или перекаченные шины?

Несоответствие давления в шинах тому, что рекомендовано производителем, может отражаться на:

  • Расходе топлива
  • Износе протектора
  • Управляемости

Расход топлива

Увеличение расхода топлива служит водителю сигналом срочно проверить давление в шинах. Одно из вероятных объяснений – недокаченное колесо. Причем давление в одной шине равное 1,5-1,6 бара может добавить около одного литра расхода горючего на 100 км.

Сопутствующей проблемой может стать снижение «живучести» шины при ударе. В то же время перекаченные шины примерно на 30-40% «выносливее».

Износ протектора

В зависимости от накаченности шин истирание протектора происходит по-разному.

Как видно на фото, при давлении выше или ниже нормы происходит неравномерное истирание беговой дорожки и как следствие, более короткий срок службы. Чтобы этого не произошло, нужно контролировать давление в шинах.


Контроль давления в шинах

Самый простой способ контроля – это периодически измерять показания особым прибором, манометром. Для постоянного контроля создана специальная система.

Система контроля давления в шинах

Все системы контроля подразделяются на косвенные и непосредственные. Цель любой подобной системы – информирование водителя.

В косвенных системах предупреждения подаются на основании изменения внешнего радиуса шины. В зависимости от версии системы водитель получает предупреждение о необходимости измерить давление в конкретной шине или вообще, в шинах.

Непосредственные системы передают информацию на основании замеров температуры и давления. Через встроенный радиопередатчик такая информация поступает на основной блок.


Датчики давления

Датчики давления бывают двух видов: внешние и внутренние.

Наружные датчики монтируются внутрь колеса и подсоединяются к системе контроля давления. Информация приходит на центральный блок. Существуют и такие, которые отправляют оповещения на мобильный телефон

Внешний тип датчиков накручивается вместо колпачка на колесо. Цветовой индикатор поможет водителю во время остановки и обхода автомобиля узнать о снижении давления в шинах.


Как часто следует измерять давление?

  • Это обязательно делать перед дальней дорогой
  • Не реже 1 раза в месяц
  • При увеличении расхода топлива
  • При резких перепадах температуры

Как проверить давление в шинах

перейти к содержанию Как проверить давление в шинах
  • Посмотреть увеличенное изображение

Знание того, как проверить давление в шинах, является одним из наиболее важных способов обеспечить безопасность вашего автомобиля и обеспечить максимальный срок службы и максимальный пробег ваших шин. Любая шина, независимо от цены, марки, возраста или износа, со временем может потерять давление воздуха. Это нормально. Это не означает автоматически, что ваша шина выходит из строя или нуждается в ремонте или замене. Это просто случается. К счастью, проверить давление воздуха в шинах и накачать их при необходимости очень просто.

Что нужно для проверки давления в шинах

Чтобы проверить давление в шинах, вам понадобится только шинный манометр. Вы можете приобрести базовый датчик в местном автомобильном магазине или в автомобильном отделе практически любого универмага за несколько долларов. Для более точного чтения вы захотите потратить немного больше (обычно около 10–15 долларов) на тот, который обеспечивает цифровое чтение. На всякий случай лучше всегда иметь один из них в машине.

Если у вас низкие шины, вам потребуется доступ к воздушному компрессору. Большинство заправочных станций будут иметь либо монетные, либо бесплатные компрессоры для использования клиентами. Или вы можете купить портативное устройство, чтобы держать его в машине на случай чрезвычайной ситуации (однако обычно оно не вырабатывает много энергии, и заправка им шины может занять значительно больше времени).

Помимо манометра и доступа к компрессору, вам понадобится только ручка и бумага, чтобы отслеживать PSI каждой шины или фунты (воздуха) на квадратный дюйм. Запоминание и отслеживание четырех различных показателей PSI в вашей голове может привести к путанице в спешке.

Проверка давления в шинах

Чтобы получить наиболее точные показания, лучше всего проверять шины рано утром, когда температура немного ниже, а автомобиль некоторое время простоял. Повышение температуры и эксплуатация автомобиля могут привести к повышению PSI. Вы можете найти оптимальный уровень PSI на боковине шины или на наклейке внутри двери со стороны водителя.

ПРИМЕЧАНИЕ. На боковине вы также найдете максимальное значение PSI, которое может выдержать ваша шина. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ наполнить шину до этого уровня. Вместо этого придерживайтесь рекомендуемого уровня.

Затем снимите колпачок ниппеля с шины и положите его в безопасное место, чтобы он не скатился и не потерялся. Затем возьмите шинный манометр и приложите его к штоку клапана. Вы услышите громкое «шипение» на секунду, но как только вы приложите достаточное давление, чтобы создать уплотнение, шипение должно прекратиться. В этот момент аналоговый манометр выдвинет палочку, которая даст вам показания, а цифровой манометр просто отобразит уровень на экране. Запишите это значение и повторите эти шаги для всех четырех шин.

Добавление воздуха в шину

Если в одной или нескольких шинах немного мало воздуха, а у вас нет собственного воздушного компрессора, найдите ближайшую заправочную станцию ​​с воздушным насосом и нажмите кнопку (или вставьте монеты) чтобы активировать устройство. У некоторых компрессоров есть фитинги, которые фиксируются на штоке клапана, но если у вас нет, вам нужно будет крепко удерживать его на штоке клапана, пока шина накачивается.

Держите под рукой манометр, чтобы периодически проверять уровень давления в фунтах на квадратный дюйм, чтобы убедиться, что вы не перекачиваете воздух. Однако, если вы перекачаете воздух, у большинства манометров будет буртик, который вы можете вставить в шток клапана, чтобы выпустить немного воздуха.

После того, как ваши шины накачаны и значения PSI равны (или настолько близки, насколько это возможно), все готово. Наденьте колпачки штоков клапанов обратно, и все готово!

Заключение

Даже идеально исправные шины без утечек и трещин склонны терять около одного фунта на квадратный дюйм в месяц при нормальных условиях и даже могут вызвать срабатывание индикатора давления в шинах. Постоянное правильное давление в шинах продлит срок службы шин с меньшим износом, максимально увеличит эффективность использования топлива и обеспечит безопасность автомобиля на дороге. Если у вас когда-либо возникнут вопросы о ваших шинах или вы подозреваете, что что-то может быть не так, вы всегда можете проконсультироваться с профессиональным шиномонтажом. Но с чем-то, например, с накачиванием собственных шин при низком давлении, вы, безусловно, можете справиться самостоятельно, и знание того, как проверить давление в шинах, является первым шагом.

2022-11-08T17:05:36+00:00

The Telle Difference

Вы бы отбуксировали свой автомобиль за 100 миль, чтобы его обслужили?

17 августа 2016 года Сэнди С. и ее двухлетняя дочь ехали на запад по I-64 из Сент-Луиса в Канзас-Сити. Когда случилось немыслимое, Сэнди не нужно было дважды думать, чтобы понять, что делать дальше.

Отзывы

Четыре поколения спустя мы по-прежнему движемся по вашему пути.

Более 80 лет мы концентрируемся на самом важном. Наши клиенты. Каждый день вы питаете нашу страсть служить. И спустя более 80 лет мы только начинаем. Как семейный бизнес, мы всегда ставим семью на первое место. Держим их в движении с 1942 года и готовы сделать то же самое для вас. В Telle колеса никогда не перестанут вращаться, чтобы служить вам лучше. Так что ищите новые услуги, предоставляемые с той же приверженностью. Потому что здесь мы всегда будем в центре внимания.

Узнать больше

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Рекомендуемое давление в шинах — пониженное или избыточное давление

Посмотрим правде в глаза, бороться со спущенной шиной никогда не бывает весело, независимо от того, происходит ли это на стоянке магазина, на подъездной дорожке или в середине дорожной поездки. Но хотя иногда с шинами вашего автомобиля может произойти непредвиденное, есть способы предотвратить это. Один из самых простых способов — поддерживать правильное давление воздуха в шинах.

О давлении в шинах

Когда дело доходит до давления в шинах вашего автомобиля, вам следует знать несколько вещей. Например, вы, скорее всего, услышите, что давление воздуха в вашей шине называется «PSI» вашей шины, что означает фунтов на квадратный дюйм , измерение, используемое для определения величины давления воздуха в ваших шинах. Место вашего проживания также может повлиять на накачку шин, особенно если вы находитесь в районе, где температура может колебаться. Это затрудняет измерение и поддержание «правильного» давления в шинах.

Чтобы лучше понять различные факторы, влияющие на давление в шинах вашего автомобиля, а также узнать больше о правильной накачке шин и о том, как сделать это самостоятельно, ознакомьтесь с приведенными ниже советами:

Высокое давление лучше ( В разумных пределах)

Как мы упоминали ранее, место вашего проживания может играть большую роль в том, как действует давление воздуха в вашей шине. Это связано с тем, что давление воздуха изменяется при изменении температуры. Проще говоря, на каждые 10 градусов, будь то жарче или холоднее, давление в шинах может измениться на один-два фунта на квадратный дюйм. Например, если в руководстве по эксплуатации указано, что давление в шинах должно быть 32 фунта/кв. Это может быть слишком мало для вашего автомобиля, и если на следующий день температура не поднимется так сильно, вы можете остаться за рулем с недостаточно накачанными шинами.

Чтобы помочь водителям, большинство современных систем контроля давления в шинах загораются сигнальной лампой, если давление в шинах падает на 10 процентов. Тем не менее, вы можете обнаружить, что слегка перекачанные шины, особенно когда вы знаете, что температура упадет, могут помочь гарантировать, что давление воздуха в вашей шине останется в пределах рекомендованных уровней. Перекачанные шины также могут помочь вам увеличить расход топлива, помогая вам сэкономить на заправке. Однако это может произойти за счет более ухабистой поездки. Но всегда следите за тем, чтобы никогда не превышать «максимальное давление накачки», указанное в руководстве пользователя. Этот номер также часто указывается на боковинах всех шин.

Низкое давление в шинах опасно

Хотя в определенных ситуациях чрезмерное давление может быть полезным, этого нельзя сказать о недостаточно накачанных шинах. Когда ваши шины спущены, на дорогу попадает больше резины — в буквальном смысле. Когда это происходит, вы преждевременно изнашиваете протектор вашей шины, и ваши шины также нагреваются во время движения автомобиля. В совокупности тепло, выделяемое дорожным покрытием, и отсутствие давления воздуха могут поставить вас под угрозу разрыва шины.

Как заполнить шины

Когда дело доходит до ваших шин, вы часто можете обратиться за помощью в сертифицированную ремонтную мастерскую или к сертифицированному механику ASE. Тем не менее, проверить давление воздуха в шинах и даже наполнить его можно легко дома или на местной заправочной станции.

Во-первых, обязательно проверяйте или заполняйте шины, пока они холодные, поэтому, если вы ехали до проверки давления в шинах, сначала дайте им остыть в течение нескольких минут. Пока вы ждете, вы можете свериться с руководством пользователя, чтобы узнать, какое давление в шинах должно быть рекомендовано для вашего автомобиля. Как только ваши шины остынут, вы можете приступать к работе.

Затем используйте манометр для проверки PSI. Для этого снимите колпачок вентиля шины и воспользуйтесь манометром. Если вы обнаружите, что ваши шины слишком накачаны, просто выпустите немного воздуха из шин, пока не достигнете идеального давления в шинах. Если вы обнаружите, что ваши шины недостаточно накачаны, используйте воздушный насос (например, те, что можно найти на заправочных станциях) и накачайте шины до рекомендуемого значения в фунтах на квадратный дюйм или примерно на два-три фунта на квадратный дюйм выше этого значения, если вы не превышаете максимальное значение для ваших шин. давление.

Экономьте на обслуживании шин благодаря Endurance

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем компактного автомобиля, пикапа или кроссовера, правильное давление в шинах имеет решающее значение для вашей безопасности на дороге. Это может даже помочь вам сэкономить несколько долларов на насосах.

С планом автозащиты Advantage от Endurance вы можете быть спокойны, когда речь идет о шинах вашего автомобиля и других основных услугах по техническому обслуживанию. Каждый план Advantage сочетает в себе комплексную защиту от поломок для ремонта, который не покрывает ваш обычный полис автострахования, И до 3500 долларов США на плановое техническое обслуживание, включая замену шин, проверки развал-схождения и проверки PSI. Вы даже получите помощь с заменой до трех масел и фильтров, диагностическими осмотрами двигателя и даже поможете со следующей государственной инспекцией безопасности вашего автомобиля.