9Мар

Давление в колесах лада гранта: Какое должно быть давление в шинах Лада Гранта

Содержание

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля зимой и летом: таблица

Содержание

  1. Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля
  2. В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины
  3. Что будет, если колесо перекачать
  4. Чем опасны слабо накачанные колеса
  5. Контроль показателя
  6. Подробные таблицы давления в шинах легковых авто различных марок
  7. Есть ли разница в давлении в шинах летом и зимой
  8. Рекомендации по выбору давления
  9. Распространенные вопросы

Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем существуют таблицы для его определения. И касается это не только новичков за рулем, но опытных водителей. Дело в том, что многие просто не придают этому показателю должного значения. И зря, ведь от уровня давления зависит много факторов: управляемость автомашины, долговечность покрышек, расход топлива, длина тормозного пути и т. д.

Контроль давления поможет обеспечить правильную эксплуатацию авто, безопасность при поездках и значительную экономию в финансовом плане. Этот показатель должен быть в точности таким, как указал производитель. Такая информация, как правило, размещается на крышке люка топливного бака или на стойке кузова с водительской стороны, а также обязательно содержится в мануале.

Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля

Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.

Читайте также

Как в СССР ездили зимой на летней резине
Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год. С первыми заморозками на станциях…

 

В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины

Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.

Таблица единиц измерения давления

Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.

Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса.

Что будет, если колесо перекачать

Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:

  • износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
  • во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
  • перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
  • при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.

При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.

Чем опасны слабо накачанные колеса

В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:

  • покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
  • повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
  • во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
  • может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.

    Взрыв колеса

В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.

Контроль показателя

Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.

Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.

Читайте также

Как легко выехать, если застрял в снегу
Снежная погода всегда усложняет жизнь водителям. Снегопад ухудшает видимость, а снег на дороге делает ее поверхность…

 

Подробные таблицы давления в шинах легковых авто различных марок

Чтобы более подробно разобраться, какое давление должно быть в шинах, стоит обратить внимание на таблицы, в которых представлена информация о самых популярных автомобилях. Благодаря таблице по определенной марке авто и размера колес можно легко разобраться с определением этого показателя, если на корпусе нет шильдика, а мануал давно утерян.

Таблица давления в шинах для ВАЗа

Некоторые таблицы сообщают мощность мотора в kW (западный образец), а не в лошадиных силах. Это объясняется тем, что в западных странах мощность двигателя измеряют в кВт, где один киловатт равен 1,36 л.с. Лошадиные силы являются стандартом, которым пользуются жители постсоветских стран. Благодаря таблицам практически каждый водитель сможет легко определить нормы для своего авто.

Читайте также

Самые эффективные способы увеличения клиренса автомобиля
Повышение дорожного просвета – вопрос актуальный, особенно для владельцев иномарок, потому что наши дороги, к…

 

Есть ли разница в давлении в шинах летом и зимой

Давление в зимней шине должно соответствовать показателю, который указан в мануале. Но параметр этот зависит, в первую очередь, от типа транспортного средства, размера дисков и прочих факторов.

Каждый владелец должен понимать, что производитель машины специально указывает некоторый диапазон. В его пределах можно подбирать подходящие значения, при которых можно будет комфортно и безопасно ездить. Поэтому не столь важно, какое значение показывает манометр в зимний период.

Важно! Главное условие – чтобы показатель находился в пределах указанного автопроизводителем диапазона.

В морозную погоду давление может снизиться от 0,3 до 0,5 кгс/см2. Это способствует изменению тормозного пути и управляемости авто. Советуют в таком случае накачивать на 0,2 – 0,3 кгс/см2 больше, что поможет компенсировать снижение показателя при движении на морозе.

Сбоку покрышки (как летней, так и зимней) всегда можно найти крайнее допустимое давление. Важно помнить, что чаще всего зимняя резина немного мягче, чем летняя. Соответственно, для лучшей управляемости транспортным средством следует накачивать колеса немного больше, что особенно важно во время сильных морозов.

При накачивании лучше не перестараться, ведь сильно накачанные колеса могут стать причиной массы неприятностей.

Когда температура на улице резко снижается, водитель должен проверить давление, и если есть необходимость, немного подкачать колесо.

Уровень давления в шинах летом и зимой незначительно отличается между собой. При нагреве воздуха эта величина увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Например, для R16 в летнее время нормой считается 2,0 атм., а зимой – 2,2 атм. Летом рекомендуется придерживаться максимально низкого показателя давления.

Читайте также

Как правильно заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две…

 

Рекомендации по выбору давления

Если приобретать не стоковую, а более дорогую резину, которая отлично подходит для стиля езды водителя, то стоит спросить у консультанта, какой диапазон давления можно применять для покрышки. В основном, производители указывают маркировку сбоку шины. При эксплуатации надо придерживаться рекомендаций не автопроизводителя, а тех значений, которые указаны на покрышках.

Оптимально выбранное давление позволит обеспечить правильное и комфортное пользование машиной. Если водитель собирается в длительное путешествие по асфальту, то ему лучше выставить максимально значение, которое допускает покрышка. Такая манипуляция позволит снизить расход топлива, улучшит управляемость, динамику автомобиля.

На заметку! Если авто будет ездить по грунтовым или песчаным дорогам, давление надо снизить до минимально допустимого уровня, что позволяет увеличить пятно соприкосновения и снизить жесткость реакции.

Многие внедорожники и колесная техника военного предназначения оснащены ручным регулированием давления, что помогает улучшить проходимость на грунтовых дорогах.

При использовании авто в городских условиях необходимо установить средний допустимый показатель. Важно измерять его не менее одного раза в неделю, используя для этого ручной манометр. Некоторые современные автомобили оснащены ЭБУ со встроенным датчиком в золотнике. При изменении показателя соответствующая информация выводится на панель приборов. Проводить измерения можно только при условии холодной резины.

Владельцам авто на низкопрофильной резине рекомендуется избегать пониженного давления в шинах, поскольку попадание на скорости даже в небольшую яму на дороге может окончиться появлением «грыжи», разрывом колеса и даже погнутым диском.

Читайте также

Лучший легендарный мотоцикл всех времен из СССР — Ява 350
В Советском Союзе насчитывалось более миллиона мотоциклов Jawa, их часто можно было увидеть не только на улицах, но и в…

 

Распространенные вопросы

Некоторые люди, накачав шины азотом, утверждают, что автомобиль стал намного мягче и тише ездить, да и лучше поддается управлению. На самом деле, это скорее психологический фактор. От закачивания азота нет ни пользы, ни вреда. Разве что азот считается более пожаробезопасным, чем воздух.

На разных типах и марках резины, а также разных высотах профиля давление может варьироваться. Для оптимально расчета следует исходить от износа шин и ощущений водителя по поводу управляемости.

Каждый автолюбитель должен регулярно контролировать уровень давления не только в колесах своей автомашины, но и в запаске. Таким образом можно не только увеличить длительность службы резины, но и предотвратить возможные аварийные ситуации.

Колеса штатных и нештатных размеров на Лада Гранта – что выбрать

Желание установить большие колеса на Лада Гранта заканчивается на вопросе, а какие вообще можно поставить диски? В данном случае автовладелец подразумевает максимальные размеры диска и шины – их диаметр и ширину. Самое время узнать о том, какие колеса устанавливают на Гранту, каким должно быть давление и как изменится поведение автомобиля на дороге. 


Штатные размеры колес Lada Granta

В зависимости от комплектации автомобиля, на нем могут применяться шины и диски разного диаметра и ширины. Немаловажную роль играет и год выпуска автомобиля.

Первое поколение Лады Гранты оснащалось колесами со следующими параметрами:

Комплектация Размер шины Вылет дисков
Стандарт175/70R13 или 175/65R1435
Норма185/60R1435
Люкс185/55R1535
Спорт195/50R1635

Многие ошибочно воспринимают букву R за «радиус», но на самом деле, она лишь означает строение шины – радиальное. Цифры после буквы R – это диаметр диска в дюймах.

С 2018 года комплектации немного изменились. Теперь шины и диски устанавливаются следующих размеров:

Комплектация Размеры шины Вылет дисков
Стандарт175/65R1435
Норма185/60R1435
Люкс185/55R1535
Cross195/55R1533

Вот и все штатные размеры шин и дисков, которые устанавливаются на Лада Гранта с завода. 

Какие максимальные колеса можно поставить на Гранту

Стоит отметить, что нельзя превышать допустимые размеры шин и дисков. Производитель не случайно устанавливает эти ограничения.

Прежде всего, большое колесо будет задевать об арку или подкрылок и препятствует полноценному вывороту колеса в поворотах.

Второй момент – это огромная нагрузка на ступичные подшипники. Чем больше колесо в диаметре и чем больше оно весит, тем сильнее нагружается подшипник. В конечном итоге, он начинает гудеть из-за износа и выходит из строя.

Максимальный размер дисков и шин, допустимый производителем выглядит следующим образом:

  • 185/65 R15;
  • 195/60 R15;
  • 195/55 R16;
  • 185/40R17.

Многие автовладельцы умудрялись заменить штатные шины на размер 205/70R16. Такое возможно проделать только на Lada Granta Cross и то с лифтованной подвеской. Но хорошего для машины в этом ничего нет.

При замене дисков важно установить соответствующие болты и соблюдать разболтовку колес Лады Гранты – 4х98.

Данный список можно продолжать до бесконечности. Дело в том, что профиль тоже влияет на возможный диаметр. Чем меньше профиль шины, тем больший диск можно установить на автомобиль.

Стоит отметить, что у Гранты есть потенциал установки больших колес. Для этого на штатной рулевой рейке даже предусмотрели специальный ограничитель, который не дает колесам задевать о подкрылки при большом вывороте.

Какое давление в шинах должно быть на Гранте

Помимо размера колес, необходимо соблюдать и такой параметр, как давление в шинах. Не стоит забывать, что давление может быть разным и оно соответственно влияет на управляемость машины и износ шин:

  • Низкое давление – опасно в поворотах. Можно «разуть» колесо прямо на ходу. Кроме того, увеличивается износ шины по краям протектора.
  • Высокое давление – уменьшает сцепление колес с дорогой, увеличивается вероятность взрыва покрышки, износ протектора увеличивается в середине. 

Давление в шинах всегда должно быть номинальным и зависит от загрузки автомобиля. Нормальное давление следующее:

  • Для R13 – 1.9 атм.
  • Для R14 и R15 – 2.0 атм.

При загрузке автомобиля следует поднять давление в шинах до 2.1, 2.2, 2.3 в соответствии с весом груза. Это позволит сохранить сцепление шин с дорогой и сохранит экономичность. 

Стоит ли увеличивать колею Lada Granta

Колея – это ширина между колесами, находящимися на одной оси. Увеличение ширины колеи позволяет установить более широкие колеса и повысить управляемость автомобиля, особенно при большом лифте подвески. Но увеличивать колею на Гранте явно не стоит.

Увеличить колею можно, используя специальные проставки на ступицу. Каждый автовладелец решает сам, увеличивать колею или нет. Но стоит знать как это повлияет на другие узлы автомобиля.

Дело в том, что чем толще становится ступица и чем толще колесо, тем сильнее изнашивается ступичный подшипник. Кроме того, подобный тюнинг может негативно сказаться на приводах. Гранаты будут серьезно нагружены. 

Проводить такой тюнинг можно, но при условии использования усиленной ступицы колеса, соответствующего подшипника, а также в паре с хорошими приводами.

Как могут повлиять не штатные колеса

Параметры колес могут влиять на управляемость автомобиля и комфорт. Но следует учесть, что чем лучше управляемость машины, тем хуже это сказывается на комфортабельности подвески.

Чем меньше профиль резины, и чем больше диаметр диска, тем лучше управляемость Гранты. Кроме того, увеличивается расход топлива, повышается точность рулевого управления, но не меняется шумность резины и устойчивость автомобиля к аквапланированию. Разумеется, большой диск негативно скажется на комфорте. 

Ширина резины и диска могут также повлиять на управляемость, устойчивость и увеличение износа шин. Ширина резины также негативно скажется на устойчивости автомобиля к аквапланированию, но может повысить сцепление с дорогой, при условии, что дорожное покрытие сухое. В идеале – асфальт.

Ширина резины практически не играет роли в улучшении или ухудшении комфортабельности.

Меньший диск подразумевает применение резины с большим профилем. Следовательно, колеса будут мягче, а значит, повысится комфорт. Но нужно понимать, что такая конфигурация никак не вяжется с улучшением управляемости.  

Не стоит забывать, что величина диска может влиять и на динамические показатели автомобиля. Производитель использует размеры шин и дисков, при которых показатели скорости и разгона будут самыми максимальными, а нагрузка на двигатель и трансмиссию – минимальна.

Отклонение от этих размеров влечет за собой определенные последствия – снижение динамики, неточные показания спидометра и много другое.

Ширина дисков и их диаметр могут влиять на геометрию подвески. Поэтому после установки больших колес, необходимо сделать развал-схождение.

Подведем итоги

Шины и диски на Лада Гранта должны стоять только те, что рекомендованы производителем и одобрены в соответствии со всеми стандартами. В противном случае, нет гарантии, что ходовая часть Гранты отслужит положенный ей срок. Да и экономические показатели машины могут серьезно ухудшиться, заставив автовладельца больше платить денег за бензин и ремонты. 

Какая зимняя резина подходит на ладу гранту. Зимняя резина

Итак, продолжая свои Лады Гранты, я решил, что пора переобуваться, так как среднесуточная температура уже давно опустилась ниже рекомендованных для переобувания в России 6-7 градусов тепла.

Выбор зимней резины для Гранты

Изначально хотел купить зимнюю шипованную резину Nokian Nordman 4 для своей Лады Гранты с параметрами рекомендованными производителем 175/65 R14. Цена вполне приемлемая — от 1930 рублей за штуку (я встречал до 2500 рублей). Судя по отзывам на тематических форумах, владельцы грантов успешно используют Nokian Nordman для своих автомобилей. В меру шумная резина, хорошо держит дорогу и т.д. В общем качественная бюджетная зимняя резина для нашей машины. Однако…

Волею судеб так получилось, что когда я приехал в один магазин (после звонка!) Нокиана в наличии не было.

Но… Продавец в соседнем специализированном магазине настоятельно посоветовал мне обратить внимание на зимнюю резину для Гранты Матадор МП 50 Сибирь Айс с такими же рекомендованными для Норма размерностями — 175/65 R14. Цена сопоставима с предыдущим вариантом.

Продавец был настолько убедителен, что я не раздумывая взял Матадор. Немецкое качество плюс отличные отзывы «живых» покупателей (именно о Гранте). Континентальный рисунок протектора (один в один!), очень качественная ошиповка были явно в пользу Matador. Плюс резина еще и в меру шумная при отличном сцеплении с дорогой.

Требования производителя шин:
проверка давления пару раз в месяц
первые 500 км избегать заноса (так называемая обкатка)
замена при среднесуточной температуре +7 градусов
хранить шины на дисках горизонтально, без дисков — вертикально, переворачивая ежемесячно
избегать наезда на неровности дороги.

Отзыв из интернета о Matador MP 50 Sibir Ice

:

Сначала, когда брал, терзали сомнения (прям как мои). Думала, что спайки через месяц вылетят, или грыжи появятся. Какой результат? Уход первой зимы как на лоне Христовом. Хоть лед, хоть снег — дорогу держит отлично. Резина не шумная. После зимы все шипы на месте (правильно обкатаны), грыж нет. Постоянно ловил себя на мысли, что бывшая Хакапеллита (душенька) мне нравилась меньше. Хорошая резина для нормальной езды.

А как же «липкий»?

Как вариант для эксплуатации в моем регионе отмел сразу. Хотя изначально читал о ней много положительных отзывов, а «сосед» говорил, что у него даже классика и проблем в дороге с ней никогда не было.

Одним словом, установил на свою Гранту зимнюю шипованную резину Matador Sibir Ice. По соотношению цена-качество, в моем понимании, превосходит своих ближайших конкурентов. Поставил в сервис — за 900 рублей за заводские штампованные диски. Сверху надел милые шапочки (см. фото ниже).

Я ездил по окрестностям. Особой (сильной) разницы в шуме между родным всепогодным и новым шипованным не заметил. Естественно, на асфальте шипы немного шумнее. Я медленно катаюсь. И тогда это будет видно. Покупка не на один сезон.

Пробег 2202 км. Полет нормальный.

ПС. Теперь мой отзыв 🙂 На сегодняшний день проехал на этой резине 2250+ км. Отлично держит дорогу: что обледенелый асфальт, что снег. По асфальту немного шумновато, но на 140 км/ч можно разговаривать не повышая голоса)). В снегу — вообще цены нет. Сама Гранта очень уверенно ведет себя на снегу (), а уж на шипах Сибирского льда вообще прет как танк.

Lada Granta Liftback комплектуется шинами 175/70/R13. Этот класс шин хоть и считается универсальным, но кроме асфальта его лучше нигде не использовать из-за неэффективности, недостаточной курсовой устойчивости.

Зимние шины Lada Granta Liftback

Правильно читайте маркировку шин: 175/70/R13:

  • 175 — ширина мм;
  • 70 — высота профиля;
  • Р — обозначение типа конструкции — радиальная;
  • 13 — диаметр обода в дюймах.

Среди прочих маркировок также указывают: индекс нагрузки, скорость, страну происхождения, максимальное давление.

От правильного подбора шин зависят следующие показатели:

  • управляемость;
  • качество сцепления с дорожным полотном;
  • коэффициент аквапланирования;
  • управляемость на пересеченной местности;
  • уровень шума;
  • расход топлива;
  • степень износа.

Зимние шины Лада Гранта


На примере автомобиля Лада Гранта Лифтбек рассмотрим правильный подбор зимней резины, дадим обзор основных производителей.

Обзор цен производителей зимних шин для Lada Granta Liftback

Таблица №1

Марка, модель Стоимость / шт. Тормоз

путь

по снегу

40 км/ч

Тормоз

путь

на асфальте

80 км/ч

Комфорт Сохранение Страна Индекс нагрузки

Скорость

Глубина

Защита

Твердость

1. Нокиан От 5370 17,4 20,0 16,5 6,6 Россия 91Т
9,4/61
2. Toyo Observer От 3200 18,2 32,0 19,0 6,6 Малайзия 91T 9,2 / 56
3. Continental Ice Contact Из 4400 17,3 18,9 21 6,4 Корея 95T 9,2 / 55
4. Hankook Winter Pike От 3200 16,9 19.1 18 6,5 Россия 91Т 9,3 / 54
5. Pirelli Ice Zero От 3500 17,6 20,8 19,5 6,6 Польша 91T 9,1 / 56
6. GoodYear Ultra Grip От 3500 17,5 19,8 18 6,5 Германия 95T 9,2 / 55
7. Nordmann От 3200 17,6 20,5 17 6,4 Россия 91Т 9,0/55
8. Gislaved норд фрост От 3300 17,2 17,8 19,5 6,6 Германия 91T 9,1 / 54
9. Bridgestone Spilke От 3600 18,1 21,0 19,0 6,4 Япония 91T 9,3 / 54
10. Шип Nitto Therma От 2700 19,0 18,0 18,0 6,5 Китай 91T 9,1 / 56
11. Firestone Cruiser От 2800 19,1 20,0 20,0 6,6 Россия 91Т 9,2 / 55

*цены актуальны на 14. 10.18.


Цены на зимние шины Lada Granta Liftback

Таблица №2

Марка, модель Преимущества Недостатки Количество

шипы

выступ

шипы

Вес
1. Nokian Экономичность, управляемость на льду, снегу. Держит дорогу в рыхлом снегу Шум при работе. Отсутствие плавности в движении 110 1,7 9,0
2. Toyo Observer Хорошая курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду Большой тормозной путь
119
1.2 8,9
3. Continental Ice Contact Лучшее поперечное и продольное сцепление, максимальное ускорение, средний расход топлива Низкий уровень комфорта 115 1,4 8,5
4. Hankook Winter Pike Уверенная управляемость на льду и снегу Большой тормозной путь 110 1,5 8,7
5. Pirelli Ice Zero Отличная курсовая устойчивость, проходимость Отсутствие информации на снегу 110 1,3 8,4
6. GoodYear Ultra Grip Высокая проходимость на снегу Плохая устойчивость на асфальте 117 1.2 8,6
7. Nordmann Хорошая управляемость Шумность 110 1,5 8.4
8. Gislaved Nord Frost Короткий тормозной путь Слабая управляемость при экстремальном маневрировании 110 1,7 8,5
9. Bridgestone Spilke Уверенная маневренность, управляемость Увеличенный тормозной путь 117 1. 2 8.4
10. Шип Nitto Therma Плавный ход Шумный ход 115 1,5 8,5
11. огненный крейсер Низкий уровень шума Повышенный расход топлива 110 1,7 8,7

Рекомендации по выбору зимних шин для Гранты Лифтбек

Ассортимент отечественной продукции по техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Стоимость является решающим фактором, который будет определять производителя.


Какие зимние шины выбрать на Лада Гранта

Зимние шины на Гранту Лифтбек в бюджетном сегменте: 3000 — 3500 руб. Продукция китайского рынка, где цена шины составляет 2000 рублей, не заслуживает внимания из-за низкого качества изготовления. Если есть средства, покупайте более дорогие аналоги, где стоимость покрышки от 4500 руб.

Размер колес для Lada Granta Liftback

  • штатный размер: 175/70R13;
  • установка разрешена (дополнительно) R14:175/65R14, 185/60R14;
  • R15: 185/55R15, 195/50R15;
  • R16: 175/55R16;
  • R17: 175/55R17.

Оригинальный производитель шин Lada Granta Liftback:

  • Кама-217 175/65R 13/14;
  • Росава Итегро 175/65 R13;
  • Кама Бриз 175/65 R13.

Качество изготовления шин среднее, срок службы не превышает 55 — 60 тыс. км. Многие автолюбители после покупки автомобиля «переобуваются» в шины получше.

Granta – относительно новый переднеприводный автомобиль, разработанный ВАЗом на базе Калины и запущенный в производство в 2011 году. С этого времени наряду с моделями типа седан выпускается и лифтбек Lada Granta. Изменение кузова не коснулось размера шин, в отличие от модификации Sedan Sport.

Предлагаем ознакомиться с параметрами используемых на данных автомобилях шин, а также представить небольшую подборку моделей для зимы и лета.

Базовые размеры шин

В принципе, чтобы узнать, какой размер резины можно поставить на Ладу Гранту, достаточно посмотреть в паспорт или на табличку с внутренней стороны двери автомобиля.


Тем не менее, представляем вашему вниманию перечень параметров, которые заявляет производитель на примере модификаций 2018 года выпуска:

Модификация Базовый размер Варианты замены
2190 Седан/1,6 16V R14 175/65 R14 185/60R15 195/50 и 185/55
2190 Седан/1,6 8V R14 175/65 без опций
2190 Седан/1,6 16V Sport R15 185/55 R15 195/50R16 195/50
2191 Лифтбэк/1,6 16V R14 175/65 R14 185/60R15 185/55
2191 Лифтбэк/1,6 8V R14 175/65 R14 185/60R15 185/55

Давление в шинах

Мы выяснили, какие шины подходят на Lada Granta — теперь займемся давлением. От него зависит очень многое при эксплуатации шин, покупка которых является одной из статей расходов для любого автовладельца. Давление необходимо постоянно контролировать, чтобы шины не изнашивались слишком быстро.


Преждевременный износ происходит при недостатке давления, но прокачка чревата последствиями.

  • При регулярном снижении давления на 0,5 атм меньше нормы для 14 радиуса 1,9атм спереди и 2,0 атм сзади, резина прослужит в 4 раза меньше — плюс возрастет расход топлива.
  • При еще большем недостатке давления автомобиль может потерять управление, увеличивается тормозной путь.
  • Если долго ездить на полуспущенных шинах, а потом их накачать, то шина может просто взорваться.

Поэтому нужно иметь под рукой манометр, время от времени проводить замеры (особенно зимой), а при необходимости подкачивать колеса. Давление в передней и задней паре шин должно быть одинаковым.

Конкретные цифры зависят от размера колес. Возьмем, к примеру, профиль 195/50, который является одним из вариантов замены для LADA Sedan Sport. Если это радиус 15, то оптимальное давление 2,3 атм, а в 16 радиусе нужно качать уже 2,4 атм.

Подбор шин по моделям

Зная размер «обуви», остается только выбрать фасон. На любом автомобиле должно быть два комплекта шин: зимний и летний. Зимняя резина устанавливается не дожидаясь морозов, а когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.

Чтобы сэкономить на покупке зимней резины, некоторые водители ошибочно принимают всесезонную езду. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему этого делать не нужно.

Когда и какие шины нужны на автомобиль

Сразу скажем, что не существует шин, которые бы вели себя стабильно в любых условиях. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, по которым легко проходит вода, грязь, снежная каша.

Всесезонными шинами называют шины, на которых комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха колеблется от +7 до -10 градусов. Часто носит обозначение M+S (грязь/снег), что многих смущает.

Но по сути всесезонка это летняя резина, и не подходит для круглогодичной езды, даже в южных регионах страны.


  • Все грязевые шины и все зимние шины имеют всепогодный протектор. Разница только в составе резины, которая предназначена для положительной или отрицательной работы колес. На зимней шине для лучшего сцепления с обледенелой дорогой сделано много нитевидных ламелей, что отличает ее от всесезонки.
  • Нешипованная зимняя шина в народе называется липучкой. На такой резине машина прекрасно себя чувствует в гололед, но при стабильной плюсовой температуре на улице (выше +6-7 градусов) ее необходимо переобувать в летнюю обувь.
  • Зимние шины намного мягче, поэтому если попробовать ездить на них летом, они быстро изнашиваются. Шипованная резина лучше подходит для езды по снегу, поэтому, когда зимой приходится ездить не по расчищенному асфальту, а по проселку, предпочтение лучше отдать шипованным.
  • Круглогодичное всесезонное вождение – это в основном грузовики, автобусы, в которых смена колес – трудоемкий процесс, к тому же их обычно больше четырех. Правда, в сильные морозы и снегопады на такой резине совсем не сладко.

И еще немаловажный фактор — для тех, кто много времени проводит за рулем. Шина для зимней эксплуатации намного мягче летней, но и шумит при езде, особенно шипованная.

Летний, а он же всесезонный, в сильный мороз «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря о том, что на льду вы будете не только кататься на нем, но и выступать в фигурном катании.

Зимние шины на Лада Гранта

Теперь посмотрим, какие зимние шины выбрать для Лада Гранта:


Относительно новая модель, разработанная немецкой компанией Continental совместно с итальянскими инженерами, и запущенная в производство на мощностях Нижнекамский шинный завод.

Асимметричный рисунок протектора, комбинация средних блоков с рядами шипов по краям и технология переменной жесткости боковин обеспечивают безопасное вождение, устойчивость на поворотах и ​​при преодолении неровностей дороги.

Зимние шины от японской компании Toyo заслуженно считаются одними из лучших. Если раньше об этом знали только продавцы и те, кто ездил на нем, то не так давно проведенный на полигоне тест не оставлял сомнений.

Шины Observe Garit G3-Ice соперничали с финской Hakkapeliitta-7, немного проигрывая на заснеженных участках и вырвавшись вперед на укатанной трассе. Специалисты считают, что все дело в шипах, которые выступают за поверхность покрышки на 1,2 мм больше нормы.


Еще одна новинка. Нетипичный рисунок протектора — как, впрочем, и у всех моделей от Goodyear. Глядя на него, кажется, что все колесо просто нарезано канавками. Именно они обеспечивают шине отличную управляемость на рыхлом снегу.

Еще одной отличительной чертой являются шипы в форме шестигранника, позволяющие быстро разгоняться и безопасно тормозить.


Зимняя шипованная резина разных поколений от корейского производителя Hankook, давно зарекомендовала себя как отличное сочетание цены и качества. Последняя модель несколько переработана, немного изменена форма некоторых элементов протектора, хотя симметрия и направленность рисунка сохранены.

Массивные блоки по бокам заменили узкие ребра, и шина стала лучше работать в условиях гололеда.

Лучшие модели на лето

А теперь представляем несколько достойных летних моделей:

Протектор этой японской шины разработан по новой технологии (NANO-PROTECH), что позволило снизить коэффициент сопротивления вращению , и, как следствие, сэкономить расход топлива. Плюс ЭП150 оказался легче по весу и почти бесшумен.

Еще одна японская шина, произведенная в Малайзии. Высокомягкая резина, отлично сбалансированная и тормозная, благодаря глубокому протектору самоочищающаяся от грязи и снега. При всем при этом самое приятное — низкая цена.


Сербский Корморан разработан по технологиям Мишлен. Шина устойчива при движении на скорости, не «плавает» в луже, имеет отличное сцепление с дорогой и управляемость на поворотах.

Матадор MP 47 Гекторра

Летняя шина MP-47 Hectorra из Словении нового поколения хорошо ведет себя как на сухом, так и на мокром покрытии благодаря асимметричному рисунку с четырьмя глубокими продольными канавками.


Элементы протектора максимально оптимизированы, что улучшает разгонные и тормозные усилия, снижает уровень шума.

Заключение

Какая зимняя резина лучше для автомобиля, или на что переобуться на лето, конечно, решать владельцу. Все зависит от того, в какой климатической зоне вам предстоит эксплуатировать автомобиль, по каким дорогам ездить. А наша информация предназначена для понимания особенностей тех или иных моделей и целесообразности их использования.

Лада Гранта — бюджетный массовый автомобиль, выпускаемый Волжским автозаводом на базе «Лада Калина».

Этот автомобиль завоевал большую популярность у граждан России и стран СНГ. Ввиду его востребованности, вопрос замена зимней резины на Гранте актуально.

От правильно подобранной зимней резины зависит безопасность всех участников. трафик, а также комфорт водителя и пассажиров во время движения.

В данной статье будут рассмотрены особенности и основные характеристики зимней резины для автомобиля Лада Гранта, описаны правила выбора зимней резины для лифтбека Гранта и других его модификаций.

Резина на «Гранту»

При выборе зимней резины на автомобиль Лада Гранта необходимо точно знать, для какой модификации этого автомобиля подбирается резина. Лада Гранта первого поколения начала выпускаться с мая 2011 года в кузове седан в нескольких комплектациях. Тогда же была представлена ​​Lada Granta Sport. В мае 2015 года началось производство Lada Granta Liftback.

Выпуск первого поколения «Гранты» завершен в 2018 году. В 2019 году началось серийное производство автомобиля Lada Granta второго поколения в двух вариантах кузова: седан и лифтбек, в нескольких комплектациях.

Внутреннее обозначение автомобиля «Лада Гранта» седан ВАЗ 2190, «Лада Гранда» лифтбек ВАЗ 2191.

Характеристики

Любая автомобильная шина имеет ряд характеристик, которые необходимо учитывать, чтобы правильно подобрать резину для своего автомобиля.

Первой наиболее важной характеристикой резины является размерность. Размеры шин на примере маркировки 175/65 R14:

  • 175 – это ширина шины, измеренная в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля, измеренная в процентах от ширины резины.
  • R — указывает на то, что шина радиальная (от английского слова radius), но точно не на то, что следует обозначение радиуса, как думают многие. Колеса не имеют радиуса, только диаметр. Радиальность шины — это тип конструкции шины. Существует также диагональный тип покрышки.
  • 14 — диаметр шины в дюймах. Чтобы перевести этот показатель в обычные сантиметры, нужно значение в дюймах умножить на 2,54.

Размер шины

Второй важной характеристикой любой шины является показатель максимальной массы и скорости. На автомобили Гранта чаще всего рекомендуют устанавливать шины 82 H. Данная маркировка свидетельствует о том, что данная шина способна выдерживать нагрузку до 475 кг и эффективно работает на скорости до 210 км/ч.

Внимание!

Параметр максимальной нагрузки указан для одной шины. Следовательно, для комплекта из 4 шин максимальная нагрузка в этом случае составит 1 т 900 кг. Учитывая, что в среднем полная масса «Гранты» составляет 1,5 тонны, нагрузка на шину рассчитана с хорошим запасом.

Далее нужно обратить внимание на наличие шипов. Многие варианты зимней резины выпускаются вообще без шипов. Некоторые имеют редкие шипы. Каждый производитель стремится придумать новый, улучшенный тип шипов. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены. Их основная цель — пробить лед для лучшего старта и торможения на обледенелых поверхностях.

Дополнительная информация!

Во многих странах, в том числе и в России, существует законодательное ограничение на слишком большое количество шипов на шине. Это связано с тем, что шипы повреждают асфальтовое покрытие.

Следующим важным фактором является глубина рисунка протектора и сам рисунок. От протектора зависит качество сцепления колес с дорожным покрытием. Чем технологичнее рисунок на резине, тем лучше будут шумовые, водоотводные и надежные характеристики шин.

Кроме того, есть много других возможностей. В общем, чем качественнее шина, тем надежнее и стабильнее она будет обеспечивать.

Низкокачественные дешевые шины также могут очень быстро изнашиваться и терять шипы, поэтому такая экономия не всегда оправдана.

Как подобрать шины для езды зимой на Лада Гранта лифтбек

Для того, чтобы правильно подобрать размер шин на Лада Гранта в кузове лифтбек, необходимо знать, что данный автомобиль выпускался в первом поколении в 3 уровня отделки. Размеры устанавливаемых производителем шин по комплектациям:

  • Стандарт: 175/65 R14 82H и 185/60 R14 82H.
  • Норма: 175/65 R14 82H и 185/60 R14 82H.
  • Люкс: 175/65 R14 82H, 185/60 R14 82H и 185/55 R15 82H.

Внимание!

Приведенные выше данные относятся конкретно к размерам шин, которые производитель устанавливает на новые автомобили.


Размер колес на «Гранту» лифтбек.

Кроме того, производитель разрешает устанавливать на все модификации автомобиля ВАЗ-2191 следующие колеса: 175/65 R14 82T, H; 185/60 R14 82Т, Н; 185/55 R15 82T, Н, В.

Автомобиль второго поколения «Лада Гранта» выйдет на рынок в 4-х модификациях. Размерность шин по конфигурации:

  • Стандарт, Классик, Оптима, Комфорт: 175/65 R14 и 185/60 R14 сталь 82H.
  • Люкс, Престиж: 185/55 R15 легкосплавный 82H.

На что следует обратить внимание при выборе шин для «Гранты»

При выборе зимних автомобильных шин Особое внимание следует обратить на дорожное покрытие, на котором предполагается эксплуатация этих шин.

Если шины предназначены для грязи и бездорожья, они легче справляются со сугробами, мокрым снегом и льдом, но могут быть неэффективны на мокром асфальте. Кроме того, мощные шины, хорошо работающие в сельских условиях, могут сильно изнашиваться при движении по чистой трассе. Наоборот, шины, предназначенные для повседневной городской езды, могут не справиться даже с легким бездорожьем.

Основные параметры зимних колес на «Лада Гранта»

Выше уже подробно была описана размерность зимних шин для автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек. Также следует указать основные параметры зимней резины для других вариаций автомобиля.


Шины для «Гранты Спорт»

Размерность шин для Лада Гранта седан первого поколения по комплектации:

  • Стандарт: 175/70 R13 82 T,H.
  • Норма: 175/65 R14 82H.
  • Люкс: 175/65 R14 и 82H 185/55 R15.

Размеры шин Лады Гранты в кузове седан второго поколения идентичны размерам такого же автомобиля в кузове лифтбек.

Lada Granta Sport комплектуется шинами 195/50 R16 (84, V) и 185/55 R15 (82, N/V). Lada Granta Drive Active выпускается с шинами 185/55 R15 (82, H).

Таким образом, при выборе зимней резины для отечественного автомобиля Лада Гранта необходимо обратить внимание на ряд важных характеристик: размерность, рисунок протектора, наличие шипов и другие. Соблюдая все правила подбора шин, вы сможете обеспечить безопасное и комфортное вождение автомобиля в зимнее время года. Зимняя резина на Гранту R14 – самый популярный размерный вариант.

Многие так называемые специалисты говорят, что для города зимой лучше будет не шипованная резина, а липучка. Может и так, но снега у нас зимой много, и не всегда есть время его убрать, а на трассу я выбираюсь довольно часто, так что мой выбор однозначно будет в пользу шипованной резины.

Итак, перед покупкой я изучил множество форумов и просмотрел десятки тестов, в том числе Авторевю и Вождение, прочитал тысячи отзывов и разной резины и только после этого выбрал для себя тот ассортимент, из которого буду выбирать зимнюю обувь для моя Лада Гранта. И вот список, который я составил для себя:

1.Continental ConticleContact — немецкий бренд

2. Nokian Hakkarelitta 7 – легендарная финская марка шин

3. Gislaved Nord Frost 5 — дочерняя компания Continental

4. Michelin X-Ice North XIN2 — Французская компания-производитель

Итак, из множества тестов лидерами стали немецкие и финские производители: Continental ConticleContact и Nokian Hakkarelitta 7 соответственно. И они заняли первые места не только в этом году, но и в предыдущих. К сожалению, я на них раньше не ездил, а потому мнения пока не имею.

А вот шины Gislavde я тестировал на своей предыдущей машине ВАЗ 2112 две зимы подряд и, кстати, остался доволен. Единственный минус для меня очень толстые и что у них очень слабый шнур. Достаточно лишь один раз зацепиться за бордюр и сбоку вылезет кочка. Но это было на третьем поколении Гиславеда, пожалуй сейчас такой проблемы нет.

Что касается Мишлен, то наряду с положительными отзывами есть и такие, в которых владельцы жалуются на плохую проходимость по глубокому снегу, но для меня это очень важно. Теперь оставалось всего два номера, из которых мне предстояло выбирать себе цилиндры на зиму. Тут конечно меня смутили все тесты почти всех изданий, отдававших первые места финской Hakkapelitta 7 и я уже подумал, что это грамотный маркетинговый ход или обзоры подкупа, но после просмотра одного ролика, который был снят по любителям я понял, что Нокиан действительно крутая зимняя резина.

На этом видео видно, что Калина, обутая в финскую зимнюю резину, единственная, кто преодолел этот ледяной подъем, не считая внедорожников. Так что после просмотра я понял, что эти шины действительно стоят того, чтобы быть на моей Ладе Гранте этой зимой без всяких сомнений.

онлайн-симулятор физики — Google Такой

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Физическое моделирование

www.myphysicslab.com

Физическое моделирование начинается с математической модели, переменные которой определяют состояние системы в данный момент времени. · Основой физической симуляции является …

Тележка + маятник с физикой… · Физический движок твердого тела · Одиночная пружина · Строка

PhET: бесплатные онлайн-физики, химия, биология, науки о Земле и . .

phet.colorado.edu

Бесплатные научные и математические симуляторы для обучения темам STEM, включая физику, химию, биологию и математику, от Университета Колорадо в Боулдере.

Симуляции · Фильтр — Симуляции PhET · Войти · Создать учетную запись PhET Математика. Играйте с лучшим моделированием. Поставлено более 1,1 миллиарда симуляций. физ. Chemie …

Spielen Sie mit einer Simulation · University of Colorado · Unser Team · Forschung

oPhysics: Interactive Physics Simulations

ophysics.com

Веб-сайт oPhysics представляет собой набор интерактивных физических симуляций. Это работа в процессе, и, вероятно, всегда будет. Контент будет добавляться со временем …

Physion: Программное обеспечение для интерактивного физического моделирования

physion.net

Physion — это бесплатное программное обеспечение для физического моделирования, которое позволяет разрабатывать и моделировать реалистичные физические эксперименты в виртуальном физическом мире.

Box Physics — Эксперименты с Google

Experiments.withgoogle.com › search › q=physics

Неваляшка. Эндрю Хойер. Простой эксперимент по симуляции физики/медитации/релаксации. Запустить эксперимент… Онлайн-редактор Box2D для социальных сетей.

SimPHY – интерактивный 2D-симулятор физики – физика твердого тела …

simphy.com

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРЕСНОГО КОНТЕНТА НАСТРОЙКА … Первый в мире симулятор физики, объединяющий все разделы физики. ..

Ähnliche Fragen

Какое физическое моделирование лучше всего?

Симуляция PhET бесплатна?

Моделирование PhET все еще работает?

Является ли SimPHY бесплатным?

3D ИНТЕРАКТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — 3JCN MUSIC NOTATION

www.new3jcn.com › Simulation

3D ИНТЕРАКТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Используйте устройства с большим экраном для этих симуляций.