9Янв

Давление шин на газели: Какое оптимальное давление в шинах Газель?

Содержание

Уход за колесами и шинами Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-27057

В процессе эксплуатации автомобиля Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221 необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий. Удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Уход за колесами и шинами Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221, рекомендуемое давление, балансировка, перестановка шин и замена колеса.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

Поддерживать в шинах требуемое давление.

Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха.

Рекомендуемое давление воздуха в шинах Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221, кПа (кгс/см2):
Передних колес.

— 290+10 (3,0+0,1)
— 330+10 (3.4+0,1) для ГАЗ-330202 и ГАЗ-330232.
— 240+10 (2.5+0,1) для автомобиля типа 4х4.

Задних колес.

— 290+10 (3,0+0,1)
— 240+10 (2,5+0,1) для автомобиля типа 4х4.
— 270+10 (2,8+0,1) для ГАЗ-32212.

Давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым согласно указанным величинам.

Производить балансировку колес.

На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить на специальном стенде.

— На автомобилях Газель Классик типа 4×2 допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса.
— На автомобилях Газель Классик типа 4×4 – 45 г.

В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса.

При возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски. При стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на подставки, чтобы разгрузить шины, либо периодически передвигать автомобиль. Не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах.

Перестановка шин на Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221.

Перестановку шин следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора. Причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Схема перестановки шин на Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221.

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI. Необходимо избегать наезда колесами на препятствия (бордюры, глубокие ямы и т.п.), т.к. это может повлечь разрыв корда шин.

Замена колеса на Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221 с применением механического домкрата.

Замену колеса на Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221 производить в следующем порядке:

– Установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
– Поставить клинья под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу.
– Ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса.
– Поставить домкрат под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса и, вращая вороток домкрата, поднять автомобиль настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4-5 см. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску.
– Отвернуть шесть гаек крепления колеса. Сменить колесо и завернуть гайки.
– Опустить автомобиль с домкрата. Затянуть шесть гаек крепления колеса моментом 30,0-38,0 даН·м и убрать клинья.
– Довести до нормы давление воздуха в шине.

При пользовании домкратом соблюдать следующие правила:

1. Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате. Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.
3. Избегать засорения резьбовых поверхностей винтов и периодически смазывать их графитной смазкой.

Замена колеса на Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221 с применением гидравлического домкрата.

Замену колеса производить в следующем порядке:

— Установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
– Поставить упоры под колеса со стороны, противоположной снимаемому колесу. Ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса.
– Поставить домкрат под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса и вывернуть удлинительный винт рукой до упора. При подъеме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску.

– Завернуть запорную иглу до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг и качанием воротка производить подъем автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги на 4-5 мм. В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата. Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема – подъем прекратить.
– Отвернуть шесть гаек крепления колеса. Сменить колесо и завернуть гайки.
– Опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу, поворачивая ее влево (против часовой стрелки).
– Затянуть шесть гаек крепления колеса моментом 30,0-38,0 даН·м и убрать клинья.
– Довести до нормы давление воздуха в шинах.

Правила пользования гидравлическим домкратом и его хранение.

1. Для устойчивости автомобиля под колеса противоположной стороны следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.
2. Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате. Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и. опустить его на подставки.
3. При хранении домкрата винт должен быть ввернут, рабочий и нагнетательные плунжеры опущены, а запорная игла отвернута на 1-2 оборота.

Заполнять гидравлический домкрат надо чистым профильтрованным маслом ВМГЗ-С или МГЕ-10А до уровня наливного отверстия. При температуре окружающей среды до минус 40°С допускается применять трансформаторное масло. Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.

Устранение неисправностей гидравлического домкрата.

— Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников.
— Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле. После чего удалить керосин и залить масло.

какие бывают, типы, назначение, давление в автобусных шинах : ЯрКамп

Опубликована13 января 2019

 

Содержание статьи:

  1. Типы автобусных шин
    1. По рисунку протектора
    2. По расположению на оси
    3. По конструкции
    4. Давление в шинах автобуса

 

Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.

Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.

Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.

В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.

По рисунку протектора

По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.

Есть несколько категорий:

  • Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами. 
  • Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности. 
  • Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.

По расположению на оси

Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.

Могут располагаться на следующих участках:

  • Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой.
    Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
  • Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Универсальные. Могут ставиться на обе оси.

По конструкции

Вы найдете два типа продукции:

  • Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
  • Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.

В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.

Давление в шинах автобуса

Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.

Оно может прописываться:

  • Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
  • Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.

Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.

Назад к новостям

Правильное давление в шинах и экономия газа

Вы здесь: Главная / Блог / Правильное давление в шинах и экономия газа

от RVCCC Оставить комментарий

При нынешних непредсказуемых ценах на газ эффективность использования топлива важнее, чем когда-либо. Один из самых простых способов увеличить расход топлива и сэкономить бензин — поддерживать давление в шинах вашего автомобиля на должном уровне. Эту простую процедуру технического обслуживания можно легко выполнить, и она поможет увеличить расход топлива на каждый галлон, что со временем приведет к значительной экономии.

Проверка давления в шинах на повышенный расход топлива

Каждое транспортное средство имеет давление в шинах, рекомендованное производителем транспортного средства. Когда шины недостаточно накачаны, это создает сопротивление на шине и заставляет ваш двигатель выполнять больше работы по перемещению автомобиля, потребляя больше топлива. Недостаточно накачанные шины также могут привести к износу резины и повлиять на управляемость и управляемость вашего автомобиля, особенно в плохих погодных условиях. Поддержание правильного давления — это простой способ обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля.

Эксперты предсказывают, что многие транспортные средства на дорогах работают с давлением в шинах на 5-15 фунтов на квадратный дюйм ниже рекомендуемого давления. По оценкам Министерства энергетики США, снижение давления в шине на 1 фунт на квадратный дюйм может снизить эффективность использования топлива до 0,4 процента. При поддержании надлежащего давления эффективность использования топлива увеличивается в среднем на 0,3 процента, но в некоторых случаях до 3 процентов. Со временем из шин может выходить воздух, поэтому частая проверка давления воздуха — простой способ сократить расход топлива. Для водителей, работающих в холодную погоду, регулярная проверка давления еще более важна; падение температуры на 10 градусов по Фаренгейту может снизить давление на 2 фунта на квадратный дюйм. Если вы в последний раз измеряли свое давление теплым летним днем, оно может быть значительно ниже, когда вы едете в разгар зимы.

Как поддерживать надлежащее давление в шинах

Шинные манометры недороги и достаточно малы, чтобы поместиться в бардачке вашего автомобиля. Специалисты рекомендуют проверять давление еженедельно. Рекомендуемое давление для вашего автомобиля обычно указано на наклейке внутри двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Важно отметить, что на большинстве шин указано максимальное давление. При добавлении воздуха в шины обязательно используйте рекомендации производителя, а не давление, указанное на шине! Хотя недостаточное давление в шинах может повлиять на характеристики вашего автомобиля, не менее важно не перекачивать их, поскольку это может привести к повреждению шины.

При проверке давления старайтесь поставить автомобиль на ровную поверхность. Проверяйте давление, когда шина холодная, а не после поездки на большое расстояние, так как это может повлиять на показания давления. На многих заправочных станциях есть пункты заправки шин, где вы можете накачать шины. Как правило, механики бесплатно проверяют давление и добавляют воздух во время планового технического обслуживания. Другой вариант — накачать шины азотом, который вытекает из шин медленнее, чем воздух. Многие магазины предлагают эту услугу за отдельную плату.

Рубрики: Блог

Факт или миф: чрезмерное накачивание шин увеличивает расход бензина

Возможно, вы где-то слышали, что чрезмерное накачивание шин вашего автомобиля может увеличить расход топлива, но факт это или миф? Как и почти все, что может попасть в любую категорию, недоброжелатели с обеих сторон часто будут оспаривать обоснованность противоположной точки зрения.

В то время как некоторые люди клянутся, что это работает, другие называют это не более чем чушью.

Однако сначала вы должны понять, что производитель ваших шин установил максимальное давление на квадратный дюйм, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге и долговечность их шин. Играть с тем, что рекомендует производитель, может быть сложно, если не рискованно.

На табличке на двери вашего автомобиля указано рекомендуемое значение давления в фунтах на квадратный дюйм для всех четырех шин для оптимальной работы. Между тем, боковина показывает максимальное давление для шин, которое нельзя превышать. Если вы попали в аварию, и ваша страховая компания определила, что авария была вызвана превышением максимального давления, у вас могут возникнуть трудности с взысканием суммы по вашему иску.

 


Не рекомендуется производителями шин. в лучшем случае маргинален, и Goodyear определенно не рекомендует этого делать».

Люди, которые твердо убеждены в том, что чрезмерное давление в шинах работает на них, забывают или предпочитают игнорировать тот факт, что производители автомобилей и шин работают бок о бок, чтобы разработать давление в шинах, оптимальное для каждого типа и размера транспортного средства.

Эти рекомендации по шинам являются результатом обширных данных испытаний. «То, что вы получите в итоге, — говорит Червени, — это комбинация шин и транспортных средств, которая максимизирует ряд эксплуатационных характеристик шин, таких как плавность хода, комфорт, управляемость и износ протектора». Кроме того, по словам Червени, «если вы меняете давление накачки, вы влияете на эти характеристики, потому что вы изменяете «форму следа» шины».

Другими словами, когда вы чрезмерно накачиваете шины, они выпячиваются в центре протектора, создавая гораздо меньшую и более тонкую точку контакта с асфальтом. Но, хотя это может привести к меньшему сопротивлению качению и увеличению пробега, это также может привести к увеличению износа шин и риску повреждения при ударе, если вы наедете на бордюр или выбоину.

Кроме того, это может повлиять на общую плавность хода вашего автомобиля, делая его жестким и потенциально вызывающим стук зубов на каждой неровности, не говоря уже о значительном снижении вашей способности проходить повороты и сцепления на мокром асфальте — все это риски для безопасности. Имея это в виду, авария из-за потери управления сильно повлияет на ваши ставки автострахования.


Недостаточно накачанные шины

Следует отметить один факт, полученный непосредственно от Министерства энергетики США, которое доказало, что недостаточно накачанные шины отрицательно влияют на экономию топлива. Департамент заявляет, что при каждом падении давления на 1 фунт на квадратный дюйм вы можете ожидать, что расход топлива уменьшится на 0,4 процента. И это не миф.

Кроме того, поскольку шины могут терять от одного до двух фунтов на квадратный дюйм в месяц из-за естественной потери воздуха при обычном вождении, вам следует проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. В более холодную погоду вы можете ожидать потери от одного до двух фунтов на квадратный дюйм при каждом падении температуры на 10 градусов.

В теплую или холодную погоду для получения точных показаний давления в шинах ваш автомобиль должен быть припаркован не менее трех часов. Если вы только что заехали на заправку, чтобы заправиться, эмпирическое правило состоит в том, чтобы вычесть два или три фунта на квадратный дюйм из показаний из-за теплых шин.

 

Нужны дополнительные доказательства?

Компания Popular Mechanics провела собственное испытание накачки шин с помощью Honda Fit. Повышение давления с рекомендуемых 32 фунтов на квадратный дюйм до 45 фунтов на квадратный дюйм во время поездки на 800 миль из Лос-Анджелеса в Феникс и обратно с сбросом давления до нормального уровня — записанные мили на галлон были практически такими же.

Итак, в следующий раз, когда ваш приятель или сосед скажет, что он получает дополнительные две мили на галлон, вы также можете подумать об этом — насколько раньше его шины изнашиваются, чем ваши? По цене новых шин в наши дни вы сравниваете несколько центов с большими долларами. И это факт.

Правильно накачанные шины могут увеличить пробег и предотвратить разрывы, но вам все равно потребуется защита от столкновений.