8Апр

Датчики автомобильные: Какие автомобильные датчики существуют и места их установки

Содержание

Какие автомобильные датчики существуют и места их установки

Автомобильные датчики несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.

Приборы, выполняющие диагностику всех механизмов автомобиля, необходимы для своевременного предупреждения водителя о возможных неисправностях. Это облегчает восстановительные работы. Экономит драгоценное время и деньги.

Содержание

  • Классификационные особенности датчиков для автомобиля
  • Датчики управления силовым агрегатом
  • Приборы положения и скорости
  • Датчики, определяющие концентрацию кислорода
  • Воздушный датчик
  • Устройства, обеспечивающие контроль давления
  • Температурные датчики
  • Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

Классификационные особенности датчиков для автомобиля

Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличено.

Все они различны по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.

По заложенным требованиям и условиям рабочей эксплуатации датчики подразделяются на несколько классов:

  1. Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
  2. Второй класс приборов направлен на слежение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
  3. Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.

Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надёжности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать её и исключать возможные погрешности.

Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:

  1. Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применимы не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъёмы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а во внешних — за его пределами.
  2. Интегральные датчики, наделённые интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встраиваемых приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.

Датчики управления силовым агрегатом

К устройствам управления двигателем относятся:

  • приборы положения и скорости;
  • датчики, определяющие концентрацию кислорода;
  • воздушный датчик;
  • устройства, обеспечивающие контроль давления;
  • температурные датчики;
  • приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя.

Приборы положения и скорости

Устройство, контролирующее положение коленвала. По его показаниям контролируется время подачи бензина или дизельного топлива и момент появления искры. Физически представляет собой катушку тонкого провода и кусок магнита. Крайне выносливый аппарат. Работа датчика прямо пропорциональна работе зубчатого шкива коленвала. Если устройство не работает, запуск двигателя будет невозможным. Месторасположение датчика — нижняя часть цилиндрического блока.

Прибор, фиксирующий положение дроссельной заслонки. Определяющими считаются показания, считываемые с педали «газа». При покупке следует тщательно отнестись к вопросу выбора производителя такого оборудования. Состоит из шагового двигателя и чувствительного элемента, роль которого выполняет температурный сенсор. Устройство корректирует положение дроссельной заслонки, опираясь на температурный показатель охлаждающей жидкости. Чем выше степень нагрева ОЖ, тем выше частота вращения коленчатого вала. Расположен прибор сбоку дроссельного патрубка, находится в тесной взаимосвязи с осью дроссельной заслонки.

На видео — принцип действия датчика дроссельной заслонки:

Датчик Холла (устройство, показывающее угол поворота распределительного вала). За основу взят эффект Холла (в проводнике с постоянным током, находящимся в магнитном поле, возникает разность потенциалов поперечного типа). Датчик Холла необходим для измерения угла положения коленвала или распредвала. Устройство состоит из постоянного магнита, магнитопроводов, лопасти ротора, пластмассового корпуса, микросхемы и выводных узлов. Сигналы, передаваемые прибором, служат основой для изменения положения поршней в цилиндрах. Если двигатель «троит» и наблюдается неравномерность его работы, можно предположить наличие неисправностей сенсора. Для проверки его функциональности используют осциллограф. Местонахождение элемента — задняя крышка распредвала.

Устройство, контролирующее скорость. На контроллер систематически поступают данные о любых изменениях скоростного режима. Прибор не отличается особой надёжностью. Поломка датчика приводит к небольшому снижению ездовых характеристик. Обычно он прикреплён к коробке передач.

Прибор, показывающий степень открытия клапана EGR. Датчик служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов в режимах резкого ускорения двигателя и чрезмерного прогрева. Местонахождение — моторный щит.

Датчики, определяющие концентрацию кислорода

«Лямбда-зонд». Подсчитывает количество кислорода, находящегося в выпускном коллекторе. Является частью электронной системы управления силовым агрегатом. Неисправность устройства может привести к повышенному расходу топливной жидкости. Благодаря датчику кислорода проводится корректировка подачи топлива. Месторасположение — выпускной коллектор, возле рулевой рейки.

Датчик, контролирующий концентрацию оксида азота. Измеряет содержание этого газа в нейтрализаторе. При его загрязнении возникает чрезмерное повторение циклов регенерации. Располагается на поверхности дроссельного узла.

Видео о видах и функциях кислородных датчиков:

Воздушный датчик

Устройство, определяющее расход воздуха. Надёжный элемент, определяющий количественный показатель всасываемого силовым агрегатом воздуха. Измеряется в кг/час. Влага — основной разрушитель. При неполадках возникает двадцатипроцентная завышенная погрешность, противоречащая истинным данным. Работа двигателя становится неустойчивой, возникает «троение». Также вероятно повышение топливного расхода. Расположен непосредственно перед воздушным фильтром.

Устройства, обеспечивающие контроль давления

Датчики давления первостепенного значения:

  • Датчик слежения за показателем абсолютного давления во впускной трубе двигателя>. Месторасположение — моторный отсек, в области электровентилятора отопителя. Давление во впускной трубе регулируется при малейшем изменении частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Чем больше эти преобразования, тем выше напряжение выходного сигнала.
  • Автомобильный датчик давления в шинах. Контролирует температуру воздуха и оптимальный показатель давления в автомобильных шинах для повышения уровня безопасности передвижения транспорта. Встроен внутрь колеса.

На видео — обзор датчика давления в шинах:

Датчики давления второстепенного значения:

  • Устройства, определяющие давление от веса пассажира. Находятся под сиденьями.
  • Автомобильный датчик давления масла. Устанавливается на автомобилях от японского производителя. Прибор относится к мембранному типу. Масло оказывает постоянное давление на одну сторону мембраны. Уровень её прогиба определяет общее сопротивление сенсора. Месторасположение прибора — цилиндрический блок силового агрегата.
  • Прибор, определяющий давление топливной жидкости. Устанавливается в корпусе бензонасоса.
  • Устройство, вычисляющее давление тормозной жидкости. Место установки — блок антиблокировочной системы.

Температурные датчики

Они необходимы для обеспечения адекватной работы во многих системах.

Температурные устройства для автомобиля:

  • Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости. Работа основана на преобразовании входного сопротивления при малейших колебаниях температуры в диагностируемой среде. Определяет время и подачу команды, после которой включается вентилятор охлаждения. Сенсор отличается высокой надёжностью. Место установки — головка блока цилиндров. Наиболее часто возникает неисправность электрического контакта, расположенного во внутренней части прибора. Нарушения в изоляционной системе также выводят устройство из строя.
    Горящая лампочка перегрева ОЖ на панели приборов говорит о возникновении неполадок.
  • Устройство, определяющее температуру окружающей среды. Устанавливается неподалёку от ПТФ, левее вентиляционной решётки.
  • Прибор, измеряющий температуру воздуха внутри салона. Место установки — торпеда.
  • Датчик слежения за температурой масла. Необходим для правильной эксплуатации и правильной работы двигателя. Цоколь масляного фильтра служит местом установки.

На видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя

  1. Устройство, контролирующее уровень топлива. Находится в корпусе бензонасоса. Поплавок оказывает воздействие на секторный реостат посредством достаточно длинной штанги. Сопротивление сенсора меняется и находится в прямой зависимости от уровня топлива в бензобаке. Сигналы прибора отображаются на электронном или стрелочном указателе, находящемся на приборной панели. С помощью омметра можно удостовериться в корректной работе прибора. Для этого следует измерить существующее сопротивление между контактами устройства.
  2. Датчик расхода топлива. Вмонтирован в топливную систему. Количественный показатель протекающего через устройство топлива преобразовывается в импульсы, сумма которых и определяет расход за определённый промежуток времени. Отличается точностью и надёжностью данных.
  3. Прибор альтиметр. Находится на блоке управления силовым агрегатом. Сигнал информирует управляющий блок об атмосферном давлении. В зависимости от полученного показателя производится рециркуляция отработавших газов и регулирование давления наддува. Чёрный дым в выхлопной трубе говорит о неисправности устройства.
  4. Измеритель фаз. Отвечает за правильную организацию впрыска топлива в определённый цилиндр. Износ прибора ведёт к переводу топливоподачи в попарно-параллельный режим. Следствием этого является обогащение топливной смеси. Устанавливается на мотор в области воздушного фильтра, неподалёку от блока цилиндров.
  5. Детонационный датчик. Элемент повышенной надёжности. Назначение — измерение угла опережения зажигания. В случае если появляются взрывные процессы при сгорании топлива и вероятность возникновения детонации, прибор отправляет определённый сигнал в систему управления двигателем, оповещая её о необходимости уменьшения угла опережения зажигания. Находится между вторым и третьим цилиндром.

Помимо перечисленных устройств слежения, каждый день разрабатываются всё новые сенсоры, отвечающие современным требованиям автовладельцев. Среди них такие, как ABS и датчик дождя.

На видео — монтаж датчика топлива:

http://www.youtube.com/watch?v=E688Ywr0Pd0

Датчик антиблокировочной системы (ABS). Такие устройства располагаются на колёсной базе транспортного средства. Главная функция — определение частоты вращения колёс. Нерабочая лампочка на приборной панели при включённом двигателе свидетельствует о неисправности ABS.

Датчик дождя автомобильный — прибор оптиковолоконного типа. Место установки — ветровое стекло. Состоит из фотоприёмника и небольшого инфракрасного излучателя. Реагирует на малейшее появление влаги, под влиянием которой луч преломления меняет свой путь. На это изменение моментально отвечает электронная система, мгновенно активизируя дворники и стеклоочиститель. По окончании выпадения осадков щётки перестают работать.

Высокотехнологичные устройства и датчики отвечают за корректное поведение многих механизмов, облегчают уход за транспортным средством и вовремя оповещают о необходимости проведения диагностического исследования.

Автомобильные датчики, назначение и разновидности

Роль автомобильных датчиков с каждым годом становится все более значимой для бесперебойной работы машины. Эти электронные средства контролируют исправность двигателя, помогают водителю следить за расходом технических жидкостей, своевременно обнаруживать неисправности, обеспечивают безопасность езды. Какие же бывают датчики в современном автомобиле и где они расположены?

Ежегодно число датчиков в автомобиле увеличивается. Электронные устройства отличаются по своим техническим параметрам, назначению и особенностям применения. Датчики можно классифицировать по функциональности и условиям эксплуатации.

  1. Датчики первого типа отвечают за диагностику и работоспособность тормозов и системы рулевого управления.
  2. Приборы второго класса контролируют состояние силового агрегата, трансмиссии, подвески и шин.
  3. Третья категория датчиков должна обеспечивать защитные функции транспортного средства и комфортабельность езды.

Современное развитие электроники позволяет изготавливать датчики из долговечных высокотехнологичных материалов. Поэтому по сравнению с первыми приборами, новые электронные устройства работают качественнее и дольше. Инновационные технологии позволили уменьшить и габаритные размеры датчиков, что важно для автомобилей с большим числом дополнительных агрегатов и узлов. Конструктивно можно разделить все автомобильные электронные приборы на две группы.

  1. Интегральные датчики с интеллектуальными возможностями снижают нагрузку на блок управления. Приборы соединяются гибкими линиями связи, одновременно можно использовать несколько электронных приборов в связке. Такие датчики способны обрабатывать даже сигналы с малой интенсивностью.
  2. Электронные приборы волоконно-оптического типа отличаются высокой чувствительностью к загрязнениям и повышенному давлению. Из-за этого они недолговечны, слабо воспринимают электромагнитные помехи. Такие сенсоры подходят не для всех типов автомобилей, потому что для присоединения их требуются специальные ответвители и разъемы.

Датчики двигателя

Чтобы оптимизировать работу силового агрегата, а также следить за исправностью узлов и механизмов, на двигатели автомобилей устанавливаются следующие датчики.

  • Воздушный датчик предназначен для слежения за количеством поступающего во впускной тракт воздуха. Расходомер является надежным прибором, а главным его врагом считается влага. При выходе из строя прибора двигатель неустойчиво работает, появляется эффект «троения», наблюдается повышенный расход топлива. Расходомер встраивается во впускной тракт сразу за воздушным фильтром.
  • «Лямбда-зонд» контролирует массовую долю кислорода, выходящего из выпускного коллектора. Прибор дозирует подачу топлива, отталкиваясь от концентрации кислорода. Располагается «лямбда-зонд» в системе выпуска отработанных газов.
  • В системе регенерации отработанных газов современных автомобилей устанавливаются электронные приборы, контролирующие концентрацию оксида азота. Они размещаются в дроссельном узле. Как только устройство будет загрязнено, увеличится число повторений циклов регенерации.
  • Датчик клапана EGR предназначен для снижения концентрации вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. При резком ускорении авто прибор приоткрывает клапан, и выхлопные газы направляются в камеры сгорания. Таким образом, происходит полное сгорание углеводородов.
  • В бензиновых моторах находит применение датчик Холла. Прибор устанавливается в задней крышке распредвала и измеряет его угол положения. Полученные сигналы от датчика Холла изменяют скорость перемещения поршней в цилиндрах.
  • Датчик дроссельной заслонки снимает показания с педали акселератора. Прибор корректирует работу дроссельной заслонки, исходя из температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее антифриз, тем медленнее вращается коленвал. Датчик монтируется на дроссельном патрубке и взаимосвязан с заслонкой.
  • Датчик положения коленвала отвечает на своевременную подачу топлива, связывая дозировку с моментом впрыска или опережением зажигания. Прибор снимает показания с зубчатого шкива, поэтому он крепится внизу блока цилиндров. Как только датчик выйдет из строя, мотор невозможно завести.

Датчики давления

Принцип работы датчиков давления примерно одинаков. А вот устанавливаются они в самых разных узлах и механизмах автомобиля. Различают приборы первостепенного и второстепенного значения.

Датчики первостепенного значения

К приборам первостепенного значения, измеряющим давление, необходимо отнести:

  • датчик давления во впускном тракте, который обеспечивает взаимосвязь между частотой вращения коленвала (уровнем нагрузки) и потоком топливной смеси;
  • датчик давления воздуха в шинах контролирует заданный диапазон с целью безопасного движения автомобилей. Он встраивается внутри колеса.

Датчики второстепенного значения

датчик давления масла В зависимости от комплектации автомобиля число второстепенных датчиков может существенно отличаться.

  • Датчик давления масла присутствует в автомобилях японских производителей. Прибор мембранного типа определяет показатель давления за счет прогиба мембраны. Датчик встраивается в блок цилиндров.
  • Датчик давления топлива устанавливается в бензонасосе. При низком показателе прибор дает команду подкачивающему насосу.
  • В модуле антиблокировочной системы имеется датчик давления тормозной жидкости.
  • Под сиденьями некоторых авто есть сенсоры, которые определяют вес пассажира.

Температурные датчики

Специальные устройства для измерения температуры технических жидкостей и газообразных соединений в автомобиле встречаются во многих системах.

  1. Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в термостате или головке блока цилиндров устанавливается специальный датчик. Он определяет температурный режим двигателя, а при выходе за верхний предел дает команду на включение вентилятора. Если контрольная лампочка охлаждающей жидкости загорается на панели приборов, то это указывает на появление неполадок в системе.
  2. Для бесперебойной работы мотора важно контролировать температуру масла. Датчик монтируется в корпусе масляного фильтра.
  3. Находясь в салоне автомобиля, водителю полезно знать и о температуре атмосферного воздуха. Датчик температуры окружающей среды устанавливается спереди автомобиля.
  4. Многие автомобили, укомплектованные системами климатического контроля, оснащаются датчиками температуры воздуха в салоне. Приборы монтируются в торпеде.

Датчики в топливной системе

Чтобы качество и количество топлива соответствовало нагрузке на двигатель, в топливной системе используется ряд датчиков.

  • Прибор, контролирующий уровень топлива, монтируется в баке. Он оснащен поплавком с длинной штангой и сенсорным реостатом. Показатель уровня топлива напрямую зависит от величины сопротивления сенсора.
  • В топливной системе находится и датчик расхода топлива. Он преобразует количество прошедшего топлива в электрические импульсы. Отличительными чертами прибора являются точность и надежность.
  • Электронное устройство альтиметр встраивается в блок управления двигателем. Он регулирует подачу в камеры сгорания отработанных газов в зависимости от атмосферного давления.
  • Правильную организацию работы газораспределительного механизма обеспечивает измеритель фаз. Он устанавливается недалеко от воздушного фильтра. При износе датчика происходит избыточное обогащение топливной смеси.
  • Датчик детонации предназначен для измерения угла опережения зажигания. Устанавливается измеритель между цилиндрами двигателя. При выходе из строя наблюдается повышение детонации из-за увеличения числа взрывных процессов.

Инновационные технологии позволяют создавать новые электронные приборы для комфортной эксплуатации автомобиля. Например, датчик дождя управляет работой дворников. Прибор монтируется в области лобового стекла, при попадании капель воды сигнал подается в электронную систему, которая включает щетки. Водителю не нужно отвлекаться от езды на включение и выключение стеклоочистителей.

Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!

Автомобильные датчики и системы помощи водителю

Время чтения 5 минут

Ни один современный автомобиль не выходит на дорогу без автомобильных датчиков. Есть датчики оборотов двигателя, и они также находятся в подушках безопасности и на колесах. Сенсорная технология также важна для обнаружения окружающей среды вокруг автомобиля и, следовательно, для функций автономного вождения и автоматической парковки. Радар, ультразвук, камеры и скоро лидар — читайте все, что вам нужно знать об органах чувств современного автомобиля.

6 апреля 2021 г.

Всегда будьте в курсе

Инновационная мобильность, захватывающие тенденции будущего и высокие обороты в минуту: подпишитесь сейчас, чтобы получать уведомления о новом контенте.

Подписка успешная .

Подписка  не удалась . Если вам нужна помощь, перейдите по ссылке для получения поддержки.

КАК ЭТО ЗВУЧИТ?

Эту статью также можно прослушать в официальном подкасте BMW Change Lanes.

Помимо этой и других статей, «Changing Lanes» каждую неделю предлагает вам свежие новые эпизоды, наполненные эксклюзивными сведениями о технологиях, образе жизни, дизайне, автомобилях и многом другом, которые вам принесут ведущие Ники и Джонатан.

Найдите и подпишитесь на Change Lanes на всех основных платформах подкастинга.

ApplePodcast GooglePodcast Spotify Deezer

  • Подключение
  • Инновация
  • Технология

0: 0

0: 0

1. Ультразнический сенсор / 2. Camera / 3. Radar

. преимущества. Вместе они прекрасно дополняют друг друга.

Felix Modes

Инженер-разработчик установок датчиков автономного вождения, BMW Group

В вашем автомобиле установлено множество автомобильных датчиков, но они максимально спрятаны. Автомобильные датчики работают незаметно, делая вождение комфортнее, эффективнее и безопаснее (➜ Подробнее: 6 советов по безопасному вождению). Читайте дальше, поскольку с помощью эксперта BMW Феликса Модеса ​​мы объясняем все, что вам нужно знать об автомобильных датчиках и о том, какую роль они играют в функциях автоматизированного вождения и парковки (➜ Подробнее: Обзор основных систем помощи водителю), а также что касается будущих автономных автомобилей.

Автомобили оснащены сложными технологиями для вспомогательных систем. Это включает в себя множество различных типов сенсорных технологий, установленных в разных местах и ​​выполняющих различные функции в автомобиле. В дополнение к датчикам дождя, света и аналогичным функциям комфорта и безопасности отдел исследований и разработок BMW и группы исследований и разработок других автопроизводителей и их партнеров в целом работают над достижением одной цели: высокоавтоматизированное вождение (➜ Подробнее: ценность времени и автономное вождение).

В вспомогательных системах сенсорная технология измеряет и оценивает то, что происходит в непосредственной и отдаленной зоне вокруг автомобиля, и обнаруживает любые изменения. Датчики уже используются в ассистентах экстренного торможения, средствах ночного видения, распознавании дорожных знаков и, конечно же, в антиблокировочных тормозных системах (ABS) и системе динамического контроля устойчивости (DSC). Кроме того, некоторые модели BMW оснащены круиз-контролем с торможением, системой помощи при движении задним ходом, системой контроля внимания или системой, которая автоматически определяет необходимые изменения полосы движения с помощью активной навигации. С помощью эксперта BMW Феликса Модеса ​​мы подробно представляем четыре типа автомобильных датчиков и их функции: ультразвуковые, камеры, автомобильные радары и лидары (также известные как лазерные 3D-сканеры). Только когда они все работают вместе, их сильные стороны действительно раскрываются.

Начнем с ультразвука. Эта часть инженерной технологии в основном используется для функций парковки, в частности, для помощи при движении задним ходом, контроля дистанции при парковке и функций автоматической парковки. Модес объясняет, что эта технология обеспечивает «очень точное измерение расстояния на небольшом расстоянии». Ультразвук работает, посылая звуковые импульсы и определяя, сколько времени требуется, чтобы они отразились от объекта. Эта надежная сенсорная технология также без проблем работает в тумане и темноте, хотя и только на близком расстоянии, то есть примерно до 30 футов (10 метров).

В автомобилях используются различные типы камер. До сих пор самыми известными были те, которые использовались для облегчения парковки, например, камера заднего вида. Они работают с большими углами апертуры и имеют то преимущество, что захватывают как можно большую площадь (они известны как камеры «рыбий глаз»). С другой стороны, для функций вождения большое значение имеют камеры и их способность работать с разными фокусными расстояниями, от телефото до широкоугольных. Они расположены за лобовым стеклом. Среди всех различных типов автомобильных датчиков камеры имеют то преимущество, что они работают с очень высоким разрешением, а обработка изображений позволяет точно оценивать и различать объекты. Поскольку распознавание основано на искусственном интеллекте (➜ Подробнее: Дизайн ИИ: ИИ становится творческим), как объясняет Модес, «система обработки изображений должна обучаться различным типам объектов».

В отличие от других типов автомобильных датчиков, данные датчиков камеры также можно использовать для классификации информации, такой как дорожные знаки или состояние светофоров. Их использование ограничено тем фактом, что они могут быть ограничены факторами окружающей среды, такими как темнота и низкое солнце или грязный объектив. Расстояния и скорости также могут быть оценены только на основе сбора данных изображения из-за принципа пассивного измерения — другие типы сенсорных технологий лучше справляются с этим. В целом сфера применения камер широка — их можно использовать для определения края полосы движения и поддержки функций помощи водителю, таких как предупреждение о выходе из полосы движения и функции экстренного торможения, которые реагируют на транспортные средства, а также на пешеходов и велосипедистов.

Большинство людей ассоциируют радар (что означает радиообнаружение и определение дальности) с авиационными технологиями. Тем не менее, эта технология электромагнитных датчиков теперь также незаменима для автопроизводителей, которые используют ее в течение последних 20 лет. Он используется для измерения скорости и расстояния. Но как работает радарная технология? Модес описывает это так: «Излучаются радиоволны, которые сканируют окружающие предметы. Эхо объекта анализируется и, при необходимости, на него реагируют». Когда дело доходит до радиолокационных технологий в автомобилях, необходимо также различать два типа, как объясняет эксперт BMW Модес. Во-первых, это радары ближнего действия. Они работают с большими углами апертуры и малыми дальностями (примерно до 330 футов или 100 метров). Радарные датчики такого типа устанавливаются в виде угловых радаров на концах бамперов. Они необходимы для предупреждения о смене полосы движения, помощи при смене полосы движения и ассистента пересечения. С другой стороны, радарные датчики дальнего и полного действия охватывают большие расстояния (примерно до 820 футов или 250 метров) и предоставляют информацию, необходимую для функции экстренного торможения и/или адаптивного круиз-контроля (ACC).

Эта технология делает возможным очень точное измерение расстояния, и «такие воздействия, как дождь или туман, почти не оказывают никакого влияния», — объясняет Модес. Радиолокационные технологии менее пригодны для классификации объектов. В зависимости от конструкции существуют различные ограничения в оценке технологии того, могут ли объекты опускаться или опускаться. Например, представьте, что перед системой стоит задача решить, смотрит ли она в конец пробки или на вывеску. В таких ситуациях камера подтверждает, следует ли активировать экстренное торможение.

Описанные выше три типа сенсорных технологий сегодня можно найти в моделях BMW. Лидар — это следующий шаг. Как и радар, лидар также является аббревиатурой. Это означает обнаружение света и определение дальности. Проще говоря, система посылает горизонтально и вертикально дифрагированные световые импульсы в окружающую среду. Это сканирование позволяет измерять расстояния, принимая во внимание неподвижные и движущиеся объекты. «Лидарный датчик позволяет создавать трехмерную карту ближайшего окружения, известную как «облако точек», — объясняет Модес. Большим преимуществом лидара является то, что он не зависит от окружающего освещения и необходимости изучать объекты, как это делает система камер. Это означает, что лидар также безопасно реагирует на неизвестные объекты. Благодаря активному световому излучению и очень хорошему разрешению лидарная технология позволяет точно классифицировать объекты даже ночью. Эти автомобильные датчики по-прежнему относительно дороги, но это изменится по мере увеличения объемов. Лидарная технология будет необходима, чтобы совершить скачок со второго уровня автономного вождения, когда водитель контролирует системы помощи, на третий уровень, где водитель может передать полный контроль автомобилю (➜ Подробнее: 5 уровней автономного вождения). вождение).

Итак, как мы видим, каждый из этих автомобильных датчиков имеет свои сильные стороны в данной области. Вместе они могут создать идеальную общую картину пространства вокруг автомобиля — при любых обстоятельствах. А дублирование систем обеспечивает надежность и доступность. Благодаря развитию сетей (➜ Подробнее: Подключенный автомобиль) и цифровизации (➜ Подробнее: Умные города) данные датчиков будут приобретать все большее значение. Это означает, что автомобильные датчики являются важнейшим строительным блоком на пути к высокоавтоматизированному вождению и, в конечном итоге, к автономным автомобилям (➜ Подробнее: Разработка беспилотных автомобилей). Вся эта технология подчинена одной цели: автомобиль будущего (➜ Подробнее: Автомобиль будущего) должен безопасно доставлять людей к месту назначения.

Фотографии: BMW; Автор: Нильс Арнольд; Иллюстрации: Мадита О’Салливан; Видео: BMW

 

  • Связь
  • Инновации
  • Технологии

Автомобильные датчики | HVAC



Термометрические датчики в сборе | Одиночный солнечный датчик

Thermometrics Одиночные солнечные датчики устанавливаются на IP-панели автомобиля рядом с передним окном и используют количество внешнего солнечного света, попадающего в автомобиль, для помощи в управлении системой HVAC. Одиночный солнечный датчик имеет внутри одну фотодиодную ячейку и используется в ATC независимого типа, измеряя количество света слева направо с помощью фильтров, активирующих угловой свет.


Термометрические датчики в сборе | JS6780 Active Incar Sensor

Thermometrics Активный датчик Incar показывает температуру в салоне легковых автомобилей. Поскольку в нем используется вентилятор для непрерывной подачи воздуха мимо термистора для точного считывания температуры, для него не требуется трубка Вентури.


Термометрические датчики в сборе | Канальный датчик температуры GE-2142 HVAC

Thermometrics Канальные датчики температуры GE-2142 HVAC — это OEM-решения для измерения температуры воздуха в вентиляционных каналах. Эти датчики обеспечивают выходной сигнал, пропорциональный температуре воздуха в воздуховоде. Этот сигнал можно использовать в качестве входного сигнала для контроллера, который интерпретирует сигнал и соответствующим образом регулирует выходные параметры.


Термометрические датчики в сборе | Датчик температуры хладагента GE-1920 HVAC

Thermometrics Датчик температуры хладагента GE-1920 HVAC измеряет температуру хладагента как на стороне высокого давления, так и на стороне низкого давления линии. Модуль управления использует эту информацию, чтобы максимизировать производительность системы HVAC.


Термометрические датчики в сборе | GE-1763 Датчик температуры масла (OTS)

Термометрический датчик температуры масла (OTS) контролирует температуру моторного масла в автомобиле и отображает это измерение для пассажиров автомобиля. Если автомобиль работает при слишком высокой температуре, двигатель может быть поврежден.



Термометрические датчики в сборе | Комбинированный датчик влажности, давления и температуры
Комбинированный датчик влажности, давления и температуры Thermometrics

представляет собой интеллектуальный комбинированный датчик впускного коллектора, способный обеспечивать до пяти измерений, включая относительную влажность, температуру, давление в коллекторе и атмосферное давление . ..



Термометрические датчики в сборе | Активный датчик температуры Incar

Thermometrics Активный датчик температуры Incar (AIT) предназначен для измерения температуры в салоне автомобилей, оснащенных автоматизированной системой контроля температуры, обеспечивающей повышенный комфорт в салоне и повышенную эффективность системы контроля температуры автомобиля.


Термометрические датчики в сборе | Датчик сажи Accusolve для дизельного сажевого фильтра (DPF)

Thermometrics Датчик сажи Accusolve для дизельного сажевого фильтра (DPF) использует радиочастотную технологию для обеспечения точного измерения накопленной сажи в DPF, предоставляя данные о загрузке сажи в режиме реального времени и контролируя замкнутый контур в реальном времени. Процесс регенерации DPF.


Термометрические датчики в сборе | A-1883 Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

Thermometrics Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) измеряет температуру трансмиссионной жидкости. Он обеспечивает ввод в модуль управления для изменения схемы переключения для более плавного переключения в автоматических коробках передач, а также обеспечивает защиту от перегрева путем блокировки гидротрансформатора.


Термометрические термисторы PTC | Серия YQ

Thermometrics Термисторы PTC типа YQ, соответствующие требованиям RoHS, представляют собой термисторы PTC с радиальным подключением и зеленым покрытием из силиконовой смолы. Эти термисторы, разработанные для защиты от перегрузки по току, перенапряжения и прямого перегрева, обеспечивают превосходную стабильность и безотказную работу.


Термометрические термисторы NTC | Устройства для поверхностного монтажа (SMD)

Thermometrics Устройства для поверхностного монтажа (SMD) Термисторы серии NTC предназначены для измерения, контроля и компенсации температуры. Они подходят для стандартных методов пайки и доступны в различных размерах, включая 0402, 0603, 0805 и 1206.


Термометры Термисторы NTC | Безвыводной чип

Thermometrics Свинцовые термисторы NTC имеют компактные размеры и предназначены для точного измерения температуры, контроля и компенсации в автомобильной, HVAC и бытовой технике.


Термометрические термисторы NTC | Жесткие условия окружающей среды CR1

Термометры типа CR1 представляют собой термисторы NTC формата NK, состоящие из выводов из сплава 52 с оловянным (Sn) покрытием и высокоэффективным кислото- и влагостойким покрытием. Они идеально подходят для применения в суровых условиях и при сборке больших объемов.


Thermometrics Термисторы NTC | Серия Glass TG — Радиальные со стеклянным уплотнением

Thermometrics Термисторы NTC серии TG представляют собой термисторы радиального типа со стеклянным уплотнением, водонепроницаемой и маслостойкой конструкцией, отличающиеся высокой термостойкостью и точностью. Для использования в самых разных областях, включая автомобили, нагревательные/охлаждающие устройства, котельные системы и бытовую технику.


Термометрические термисторы NTC | Стеклянный диод

Термометрические диоды Серия термисторов NTC со стеклянным корпусом состоит из ряда термисторов с NTC-чипом в стеклянном корпусе типа DO-35 (контур диода) с осевыми покрытыми припоем стальными проводами, плакированными медью. Предназначен для точного измерения температуры, контроля и компенсации в различных приложениях. Стеклянный корпус обеспечивает герметичность и изоляцию напряжения, а также превосходную стабильность.


Thermometrics Термисторы NTC | Тип эпоксидной смолы NKI Noise Immune

Помехоустойчивые термисторы Thermometrics с эпоксидным покрытием типа NKI недавно разработаны и состоят из помехозащищенного термистора NTC со встроенной функцией радиочастотной (РЧ) развязки, обеспечивающей защиту от электромагнитных помех (ЭМП) на компонентном уровне в широком диапазоне частот. диапазон.


Thermometrics Термисторы NTC | Эпоксидный тип NDP

Thermometrics Эпоксидный тип NDP Термисторы NTC представляют собой термисторы с эпоксидным покрытием и никелевыми проводами диаметром 0,25 мм (0,0078 дюйма) с изоляцией PFA/PTFE. Разработанные для точного измерения температуры, контроля и компенсации, работающие при температуре до 155°C (311°F), они используются в автомобилях, системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и бытовой технике.


Термометрические термисторы NTC | Тип эпоксидной смолы NDM

Термометры Тип NDM из эпоксидной смолы Термисторы NTC представляют собой покрытые эпоксидной смолой термисторы с оголенными медными лужеными проводами диаметром 0,007 дюйма (0,2 мм). Разработанные для точного измерения температуры, контроля и компенсации, работающие при температуре до 155°C (311°F), они используются в автомобилях, системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и бытовой технике.


Thermometrics Термисторы NTC | Эпоксидный тип NDL

Thermometrics Эпоксидный тип NDL Термисторы NTC представляют собой термисторы с эпоксидным покрытием и 0,0098-дюймовые (0,25 мм) луженые медные провода. Разработанные для точного измерения температуры, контроля и компенсации, работающие при температуре до 155°C (311°F), они используются в автомобилях, системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и бытовой технике.


Thermometrics Термисторы NTC | Эпоксидный тип NDK

Thermometrics Эпоксидный тип термисторов NDK NTC представляет собой чип-термисторы с эпоксидным покрытием и 0,2 мм (0,007 дюйма) лужеными проводами из монеля. Разработанные для точного измерения температуры, контроля и компенсации, работающие при температуре до 155°C (311°F), они используются в автомобилях, системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и бытовой технике.


Термометрические термисторы NTC | Эпоксидная смола типа C100

Thermometrics Эпоксидные термисторы NTC типа C100 представляют собой покрытые эпоксидной смолой термисторы с оголенными лужеными медными проводами диаметром 0,3 мм (0,012 дюйма). Они используются для измерения, контроля и компенсации температуры в диапазоне от -80°C до 150°C (от -112°F до 302°F) и имеют высокую чувствительность более -4%/°C при 25°C (77°F). Ф).


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | Модуль ZTP-315MIH

Thermometrics Модуль инфракрасного (ИК) датчика ZTP-315MIH с термобатареей имеет одиночные выходы с температурной компенсацией через выход напряжения с оптикой (стеклянная линза для обнаружения высоких температур). Он также может обеспечить совместимость с устройством заказчика без необходимости повторной калибровки. ZTP-315MIH использует 3-проводные соединения для выходного сигнала, одиночного источника питания и заземления. Поле зрения составляет приблизительно ±9градусов для 50% нормированного выхода с общим размером всего 33 мм X 17 мм.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | ZTP-315

Термометры Инфракрасные (ИК) датчики ZTP-315 состоят из термоэлементов, плоского инфракрасного фильтра и термистора для температурной компенсации, все в герметичном корпусе TO-46 (18). ИК-датчики на термобатареях используются для бесконтактного или инфракрасного измерения температуры поверхности. Доступны также различные фильтры, помогающие максимизировать производительность в конкретных приложениях.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | Модуль ZTP-188ML

hermometrics ZTP-188ML Термобатарейный инфракрасный (ИК) сенсорный модуль представляет 8 выходов линейной матрицы с температурной компенсацией через I2C с оптикой (кремниевая линза). Он также может обеспечить совместимость с устройством заказчика без необходимости повторной калибровки. ZTP-188ML использует 4-проводное соединение: два сигнала для выхода I2C, один источник питания и заземление. Датчик полностью откалиброван для широкого диапазона температуры объекта и окружающей среды.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | Модуль ZTP-188MA

Thermometrics Термобатарея ZTP-188MA Модуль инфракрасного (ИК) датчика представляет 8 выходов линейной матрицы с температурной компенсацией через I2C с оптикой (кремниевая линза). Он также может обеспечить совместимость с устройством заказчика без необходимости повторной калибровки. ZTP-188MA использует 4-проводное подключение: два сигнала для выхода I2C, один источник питания и заземление. Датчик полностью откалиброван для широкого диапазона температуры объекта и окружающей среды.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | ZTP-135L

Термометрические датчики ZTP-135L Термобатареи Инфракрасные (ИК) датчики состоят из термоэлементов, плоского инфракрасного фильтра и термистора для температурной компенсации, все в герметичном корпусе TO-46 (18). Доступны также различные фильтры, помогающие максимизировать производительность в конкретных приложениях.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | ZTP-135H

Термометрические датчики ZTP-135H Термобатареи Инфракрасные (ИК) датчики состоят из термоэлементов, плоского инфракрасного фильтра и термистора для температурной компенсации, все в герметичном корпусе TO-46 (18). Доступны также различные фильтры, помогающие максимизировать производительность в конкретных приложениях. ИК-датчики на термобатареях используются для бесконтактного или инфракрасного измерения температуры поверхности.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | ZTP-135BS

Термометры ZTP-135BS Инфракрасные (ИК) датчики состоят из термоэлементов, плоского инфракрасного фильтра и термистора для температурной компенсации, все в герметичном корпусе TO-46 (18). Доступны также различные фильтры, помогающие максимизировать производительность в конкретных приложениях. ИК-датчики на термобатареях используются для бесконтактного или инфракрасного измерения температуры поверхности.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | ЗТП-135

Thermometrics ZTP-135 Инфракрасные (ИК) датчики на термоэлементах состоят из термоэлементов, плоского инфракрасного фильтра и термистора для температурной компенсации, все в герметичном корпусе TO-46 (18). Доступны также различные фильтры, помогающие максимизировать производительность в конкретных приложениях. ИК-датчики на термобатареях используются для бесконтактного измерения температуры поверхности.


Инфракрасные (ИК) датчики Thermometrics | Модуль ZTP-115ML

Thermometrics Модуль инфракрасного (ИК) датчика ZTP-115ML с температурной компенсацией представляет собой одиночные выходы с температурной компенсацией через I²C с оптикой (кремниевая линза). Он также может обеспечить совместимость с устройством заказчика без необходимости повторной калибровки. ZTP-115ML использует 4-проводное соединение: два сигнала для выхода I2C, один источник питания и заземление. Поле зрения каждого элемента ZTP-115ML составляет примерно ± 5 градусов для 50% нормализованного выхода с общим размером всего 30 мм X 28 мм.


Сравнительный анализ стабильности термистора. Часть 5 | By Thermometrics

В части 5 нашей серии «Сравнение стабильности термисторов» мы обсуждаем использование Thermocon, HVAC, датчиков температуры нагнетаемого воздуха (DATS) и котлов и трубопроводов, а также потенциальные последствия снижения стабильности таких компонентов


Телер T6743 | Внутренний датчик CO2 для автомобильных приложений

Внутренний датчик CO2 Telaire T6743 представляет собой недисперсионный инфракрасный (NDIR) датчик CO2, который реализует одноканальный диффузионный метод отбора проб для автомобильных систем HVAC, включая автоматический контроль свежего воздуха и определение безопасности для хладагентов CO2. Наряду с запатентованной пожизненной гарантией калибровки ABC Logic™, низким энергопотреблением, компактной конструкцией и простой интеграцией с продуктом это решение для обнаружения газа является доступным.


Телер T6615 | Двухканальный модуль датчика CO2

Telaire T6615 представляет собой двухканальный модуль датчика CO2, предназначенный для интеграции в существующие элементы управления и оборудование для использования в приборах и приложениях до 50 000 частей на миллион. Двойные каналы состоят из одного канала CO2, который измеряет концентрацию газа, и одного эталонного канала, который измеряет интенсивность сигнала датчика.


Телер T6613 | Модуль датчика CO2

Telaire T6613 — это небольшой, компактный модуль датчика CO2, разработанный с учетом требований производителей оригинального оборудования (OEM) по объему, стоимости и доставке. Модуль идеально подходит для клиентов, знакомых с проектированием, интеграцией и обращением с электронными компонентами.


Серия Telaire T3030 | Датчики CO2 для суровых условий с аналоговыми выходами

Серия Telaire T3030 представляет собой ряд датчиков углекислого газа (CO2), разработанных для удовлетворения конкретных потребностей клиентов, которым требуется измерение CO2 в суровых или сложных условиях. Основываясь на серии модулей, корпус предлагает ряд комбинаций для удовлетворения потребностей в диапазоне, напряжении питания и типе выхода в различных приложениях.


Серия Telaire T3022 | Датчики CO2 IP65 для OEM-установки

Датчик CO2 серии Telaire T3022 предназначен для удовлетворения потребностей OEM-производителей в установке недорогих датчиков углекислого газа (CO2), обеспечивая надежное и удобное измерение CO2 в корпусе со степенью защиты IP65.


Серия Telaire T3000 | Датчики CO2 для суровых условий

Серия Telaire T3000 представляет собой ряд датчиков углекислого газа (CO2), разработанных для удовлетворения конкретных потребностей клиентов, которым требуется измерение CO2 в суровых или сложных условиях. Основываясь на серии модулей, корпус предлагает ряд комбинаций для удовлетворения потребностей в диапазоне, напряжении питания и типе выхода в различных приложениях. Примеры приложений включают инкубаторы, автобусы, холодильники, станции метро и железнодорожные вагоны.


NovaSensor PT1907 | Матрица датчика давления и температуры

NovaSensor PT1907 представляет собой пьезорезистивную головку датчика, предназначенную для комбинированных измерений давления и температуры в агрессивных средах. Давление подается с задней стороны матрицы, что исключает прямой контакт между верхней частью схемы датчика и применяемой средой. Это позволяет PT1907 измерять давление и температуру в агрессивных жидкостях и газах.