8Янв

Датчики абс: основа активных систем безопасности автомобиля

Содержание

Датчик АБС: 4 основные неисправности системы

Принцип работы

Датчик АБС и разработка модернизированной тормозной системы для автомобильного транспорта позволили повысить безопасность эксплуатации техники. Производители машин начали ставить АБС в свою продукцию примерно с 70-х годов.

Устройство датчика АБС состоит из следующих элементов:

  • датчики количества оборотов;
  • механизмы, устанавливаемые на колёсах;
  • гидравлический блок;
  • управляющий блок.

Главная составляющая оборудования — блок правления. Эта деталь отвечает за приём и анализ сигналов, идущих с датчиков. Полученная информация тщательно изучается электроникой, после чего ею делаются выводы об уровне скольжения автомобильных колёс. Управление же осуществляется гидравлическими клапанами.

Давление, подаваемое ГТЦ (главным тормозным центром), создаёт нажим на тормозные суппорты. Это позволяет прижать колодки тормозов к дискам. Вне зависимости от усилия автомобилиста при нажатии на педаль и ситуации, давление внутри тормозной системы все равно будет нормальным. Преимущество АБС состоит в том, что анализу подвергается каждое колесо, препятствуя блокировке.

Именно на этом и основывается принцип функционирования системы ABS. На автомобилях, оснащённых полным или задним приводом, стоит только один автодатчик, расположенный в конструкции задней оси. Сведения о риске блокировки получаются с ближайшего колеса, а специальная команда о давлении отправляется на все колёса независимо от того, как устроен датчик АБС.

Уменьшение или увеличение давления осуществляется по ступенчатой схеме благодаря особым режимам. При наличии каких-либо проблем ABS отключается, и тормоза функционируют самостоятельно. О неисправности оборудования можно узнать по специальному индикатору на приборной панели (читайте больше об обозначении значков на приборной панели).

Проверка системы АБС

При неисправности сенсорного датчика он перестаёт отсылать команды системе, и АБС не выполняет свою задачу, то есть колёса при торможении блокируются. При наличии подобной проблемы нужно незамедлительно обратиться в автосервис.

Датчики самого простого оборудования представляют собой обыкновенную индукционную катушку, взаимодействующую с зубчатым диском из металла. Чаще всего причиной поломки АБС является разрыв кабеля. Именно такая неисправность диагностируется с применением тестера, ремонтных пинов и паяльника. Пины подключаются в разъёмы, а с помощью тестера осуществляется измерение сопротивления датчика ABC.

Этот показатель не должен превышать значений, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В случае, если сопротивление устремлено к бесконечности, это означает, что в электроцепи произошел обрыв. Если же оно устремлено к нулю, то речь идёт о коротком замыкании.

В случае, если при визуальном изучении были выявлены обрывы, их нужно срочно отремонтировать. Для их соединения нужно воспользоваться пайкой, так как обычная скрутка может привести к усугублению поломки.

Во многих современных машинах установлена специальная система автоматической диагностики. При наличии какой-либо проблемы электроника выдаёт тот или иной код ремонта, который расшифровывается с помощью руководства к транспортному средству.

Распространённые поломки

Несущественный треск при надавливании на тормозную педаль — вполне нормальное явление. Подобный звук возникает из-за функционирования модуляторов. Если АБС неисправна, то её индикатор загорается и не потухает даже при запущенном моторе. Существует несколько самых распространённых неисправностей антиблокировочной системы:

  1. Деактивация по результатам самодиагностики. Это может быть вызвано сбоями в работе управляющего блока или повреждением проводки сенсорного датчика ABS.
  2. АБС после активации самодиагностируется, но затем выключается. Такую проблему может вызвать разрыв проводов, нарушение контактов или их окисление, где нарушена подача питания и сигналов.
  3. Появляется ошибка, но датчик АВС работает. Это является следствием обрыва в сенсорном датчике. Также её может вызвать разница давления в колёсах или даже разный узор протекторов.
  4. Полная потеря работоспособности системы. Тут может быть масса причин, начиная от поломок датчика и заканчивая износом подшипников ступиц.

Чтобы выявить неисправность, нужно проверить давление и люфт в автоколёсах, работоспособность гребёнки и ротора. Если на элементах есть сколы, то их лучше полностью поменять. Если проблема осталась нерешённой, то причина, скорее всего, кроется в электронной составляющей. В таком случае требуется получить код для диагностики.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как выбрать датчик ABS | Новости автомира

 Датчик ABS – далеко не новое изобретение, являющееся компонентом активной безопасности автомобиля. Впервые такие датчики серийно появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса еще в далеком 1978 году. Название этого датчика расшифровывается как Anti-lock Brake System, или же, переводя на более родной нам язык, антиблокировочная система. Ее назначение: сделать езду более безопасной, предотвращая возможную блокировку вращающихся колес при торможении. Как результат, при торможении сохраняется управляемость и общая устойчивость автомобиля. Практика показывает, что с системой ABS тормозной путь практически всегда меньше, чем без нее. Однако без специальных датчиков и вычислительного модуля данная система не сможет «следить» за автомобилем. Вы поговорим конкретно о датчиках.

Подробнее о принципе работы

Мнения автомобилистов расходятся. Одни считают что ABS призван сократить тормозной путь, другие считают, что это не все ее функции. Давайте разберемся. При торможении автомобиля с полностью заблокированными колесами транспорт, в силу высокой массы и набранной скорости, продолжает двигаться по инерции. К примеру, водителю нужно затормозить и сделать резкий маневр в сторону от препятствия на дороге. Задач у него две: не потерять «контроль» над своим транспортом и снизить скорость. Без системы ABS скорость вращения колеса

снизится до нуля, а значит, управление сведется на нет – транспорт по инерции будет скользить вперед. А вот если таковая система есть, вращение колес уже будет прерывистым, но управляемость сохранится. Конечно, со стороны это будет похоже на какое-то хаотичное движение, ведь с антиблокировкой колеса будут то фиксироваться, то проворачивать. Однако важен результат: автомобиль продолжает слушаться руля даже в экстремальной ситуации.

Сегодня практически все городские авто оснащены антиблокировочной системой. Это является одним из требований к безопасности. К тому же она хорошо дополняет и без того сложную, но крайней эффективную электронную «начинку» транспортного средства.

Как же оно работает

Выше мы уже сказали о том, что автомобили активно оснащают электроникой. Ее сердцем и мозгом является блок управления. Именно он обрабатывает информацию, поступающую с датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этим он раздает команды узлам тормозной системы, в частности, магнитным клапанам. Работая подобным образом, он не только следит за ситуацией на дороге, но и помогает водителю избежать ДТП, улучшив управляемость. Данная система постоянно модернизируется. Так, например, немало автомобилей сегодня оснащены специальными датчиками, реагирующими на движение объектов на дороге и «предугадывающими» возможное столкновение.

Что до ABS в целом, то современная система является четырехканальной. Каждое колесо оснащается отдельным датчиком и отвечает за дальнейшую регулировку вращения. Встречается и трехканальная система: по датчику на каждое из передних колес, и один датчик на пару задних. Самая неэффективная система – двухканальная. В ней один датчик ставится на переднее колесо и один на заднее с противоположной стороны. 

Казалось бы, зачем четыре датчика, когда ситуацию на дороге могут описать два или даже один? Суть в том, что дорожное покрытие под каждым из колес может быть разным. К примеру: автомобиль во время торможения оказался правыми колесами на грунте, а левые по-прежнему на асфальтированной дороге. Очевидно, правые колеса начнут увязать в пыли, сухой земле или грязи – выбирайте тот вариант, который вам кажется самым неприятным. Итогом такого торможения будет занос. Четырехканальная система ABS совершит настоящее чудо: автомобиль на неоднородном покрытии будет иметь относительно ровный тормозной путь и его никуда не занесет. Есть одно но: такой результат можно получить только с новыми моделями антиблокировочных систем, которые запрограммированы на то, что торможение на рыхлой поверхность эффективно при определенном времени блокировки колес.

Как устроен датчик ABS


Конструкция датчика включает в себя 2 элемента: непосредственно датчик возле колеса и индикатор вращения, который закрепляется на ступице колеса, ШРУСе, подшипнике ступицы и т.д. Встречаются следующие виды датчиков:

  1. Пассивный датчик. Является несложным электротехническим устройством. Суть его работы сводится к тому, что при прохождении зубчатого колеса через возникающее магнитное поле катушки индуцируется ток, причем его частота и амплитуда напрямую зависят от вращения колеса. Точность работы такого датчика средняя, причем она практически равна нулю при движении на скоростях ниже 5 км/ч;
  2. Активный датчик. Бывают датчики Холла и магниторезистивные датчики. В магниторезистивных датчиках имеется специальное кольцо с постоянными магнитами. При прохождении полупроводника через магнитное поле его сопротивление изменяется, что и анализирует блок управления. Датчики Холла являются самыми сложными: за счет перемены магнитного поля кольца на специальной полупроводников пластине, находящейся под постоянным напряжением, очень быстро возникает разность потенциалов, которая снимается специальной микросхемой.

Пассивные датчики не боятся ни воды, ни грязи, ни даже автохимии. Чего не скажешь, например, о датчиках Холла, так как их тонко отлаженная конструкция требует чистоты, полного соблюдения геометрии и отсутствия сильных вибраций.

Почему датчики выходят из строя

Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.

Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:

  • Плохое состояние зубчатого импульсного кольца. Оно может заржаветь, потрескаться, забиться грязью;
  • Скачки напряжения. Здесь стоит обратить внимание на аккумулятор;
  • Сильные вибрации. Даже устойчивые к механическим нагрузкам датчики не переносят плохих дорог и агрессивной езды по таким дорогам.

И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:

  • Частые включения сигнальной лампочки. Если вы обратите внимание на приборную панель и проследите за работой лампочки, то заметите, что она загорается после старта, после чего спустя пару секунд гаснет. Если датчик неисправен, она загорается несанкционированно;
  • Срабатывания системы, когда торможение нормальное. Причина, скорее всего, кроется не в датчике, а в необходимости «переобуть» автомобиль – старая резина имеет слишком плохое сцепление с дорогой, на что реагирует электроника;
  • Хаотичная работа системы. Здесь причина может крыться и в состоянии импульсного кольца, и, как ни странно, в подшипнике – эти детали взаимодействуют достаточно тесно. Если подшипник люфтит датчик может функционировать неправильно.

Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим, а ремонтопригодность сводится к нулю. Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.

Оперативное вмешательство

К несчастью, не на всех СТО работают толковые люди. Они могут неправильно диагностировать «болезнь» автомобиля или даже установить неисправные детали. Особенно остро стоит проблема датчиков ABS: проверить их на должном уровне сложно, их тестирование стоит немалых денег, оригинал стоит дорого. Почему бы не проверить датчик самостоятельно перед тем, как отправиться к мастерам?

Вышеупомянутая деталь системы активного торможения производителем проверяется на осциллографе. Инженеров волнует измерение сопротивления и амплитуды. Вряд ли у каждого автомобилиста найдется осциллограф в гараже. А вот омметр наверняка найдется. Обзаведитесь этим измерительным прибором и сделайте следующее:

  1. Поднимите свой автомобиль домкратом;
  2. Демонтируйте колесо;
  3. Инструментом открутите винт, при помощи которого датчик закрепляется сзади ступицы;
  4. Замерьте сопротивление на контактах устройства;
  5. «Прозвоните» всю проводку.

Итак, вы можете столкнуться со следующим:

  • Обрыв или замыкание (сопротивление бесконечно или стремится к нулю
    ). Датчик неисправен – придется его менять;
  • Аналогичная ситуация на одном или нескольких участков проводки. Очевидно, придется менять провода;
  • Сопротивление переднего датчика ABS попадает в диапазон 7-25 Ом. С ним все в порядке;
  • Сопротивление заднего датчика составляет 6-24 Ом. С ним тоже все в порядке;
  • Значения сопротивления изоляции равно или больше 20 000 Ом. С изоляцией все в порядке.

Данный метод не даст вам полной картины ситуации, но с учетом того что датчик выходит из строя по причине обрыва проводов большего нам и не надо. Нельзя не отметить и встроенную самодиагностики ABS. Когда вы ее запускаете, на экран авто выводятся коды ошибок. Заглянув в инструкцию от автоконцерна, вы сможете расшифровать эти коды.

Что об этом говорят водители

Споры не утихают до сих пор. Консервативные водители старых автомобилей утверждают, что система ABS не является чем-то необходимым. Они в некоторой степени правы, ведь безопасность на дороге целиком себе может обеспечить только водитель – электроника лишь оказывает ему небольшую помощь. Однако, задайте себе вопрос: как вы тормозите? Наверняка прерывистыми мягкими нажатиями на педаль. Это имитация работы антиблокировочной системы, которая совершает

до 15 таких «нажатий» в секунду. 

Неопытных водителей может смутить легких треск в салоне, а также толчки педали тормоза, которыми сопровождается работа ABS. Бояться здесь нечего – система абсолютно рабочая и исправно регулирует течение тормозной жидкости.

Результаты множества тестов системы ABS показывают, что серьезно на длину тормозного пути она не влияет. Влияние на управляемость только положительное. Если ABS нет, все сложности управления транспортом при торможении водитель берет на себя. Далеко не каждый специалист может справиться с автомобилем в экстренной ситуации – электроника все равно реагирует намного быстрее человека.

Об эффективности торможения

В отказе ABS ничего страшного нет. Система лишь помогает водителю затормозить, а не полностью берет на себя работу тормозов. В случае неисправности стоит быть готовым к возможным сложностям в управлении и риске, что машину занесет. Серьезное влияние на курс и длину тормозного пути оказывает следующее:

  • Состояние покрышек;
  • Состояние тормозных дисков, колодок и суппортов;
  • Состояние элементов гидропривода тормозов;
  • Состояние подвески автомобиля.

Очевидно, транспорт с идеальным состоянием деталей не только хорошо едет, но и хорошо останавливается. Серьезного отношения к себе требуют тормоза и колодки. Система ABS лучше работает именно с дисковыми тормозами.

Выбираем датчик ABS правильно

Советуем ориентироваться в выборе на те запчасти, которые можно найти по VIN-коду автомобиля. Так вы точно найдете решение, подходящее к вашему транспорту. Совместимость деталей также можно выяснить, пользуясь электронными каталогами. Вам нужно будет указать следующее: марка авто, модель, года выпуска, кузов, а также тип мотора.

Советуем обратить внимание на корпус старого датчика и прочитать его код. Зная его, вы сможете легко найти аналогичный или ближайший по характеристикам аналог.

Обращайте внимание на форму запчасти. Она может быть универсальной, а может быть адаптированной под установку на правое/левое колесо.

Экскурс по брендам

Наиболее качественными являются OEM-датчики. Их проверяют на заводе изготовителя, а потом на заводах автоконцерна. В итоге водитель получает долговечную деталь, которая подойдет к его автомобилю. Цена такого оригинала выше цены аналогов.

Однозначными лидерами производства аналоговых датчиков ABS являются Bosch, Textar (Германия), Delphi (США). Особой разницы между их продукцией и OEM-запчастями нет.

Продукцию средней ценовой категории представляют A.B.S. (Нидерланды), JP Group (Дания) и Optimal (Германия). Тому же Bosch их датчики уступают, но в долгосрочной перспективе разве что чаще выходят из строя.

Самые недорогие, но все равно качественные датчики представлены тройкой немецких производителей: Dello, AutoMega, Torpan. Если вы хотите сэкономить, покупайте продукцию одной из этих фирм, а не какого-нибудь «нонейма».

Вывод

Система ABS, оборудованная множеством датчиков, серьезно помогает водителю на дороге. Эта приятная особенность современной автомобильной электроники сделала вождение безопасным и комфортным. Однако не забывайте о том, что даже самые «умные» тормоза не будут делать работу за вас. Конечно, уже есть автомобили с автопилотом, как-то Tesla S, но и они не лишены недостатков. Не забывайте о внимательности за рулем и о бережном отношении ко всем узлам своего транспортного средства – он служит вам верой и правдой, но в случае поломок двигателя, ходовой или тормозной системы может действовать непредсказуемо.

Датчик АБС (ABS) — как проверить задние и передние, где находится и сопротивление прибора

Мир автомобильных устройств не останавливается в развитии. Если раньше единственным способом торможения было интенсивное нажатие на тормозную педаль, то теперь появились встраиваемые «помощники».

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Один из них – антиблокировочная система (ABS), которая работает на специальных датчиках.

Подробнее о датчике

Датчик – это зрительный орган системы ABS.

Смысл устройства — фиксация момента блокировки для снижения давления тормозной жидкости

Конструкция датчика:

  • сердечник;
  • корпус;
  • импульсное кольцо;
  • катушка.

Типы устройства:

  • пассивные;
  • активные.

Исторически первыми вышли пассивные варианты устройства, которые крупны по габаритам и отличаются малой точностью. Коренной недостаток пассивного типа – датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колес.

Активный тип появился в конце 20 столетия. Его достоинство – независимость от источников питания.

Помимо этого, активный датчик АБС позволяет фиксировать работу тормозной системы уже с момента начала движения без каких-либо ограничений.

Как работает ABS

Механизм работы: при торможении в гидравлической системе возникает давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие запускает процесс торможения автомобиля. Датчик АБС позволяет обнаружить неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбросить давление в системе. Скорость реакции датчика поразительна – 6-20 раз в секунду.

В работе датчиков используются знания электромагнитного поля. При рассекании поля импульсное кольцо передает сигнал в катушку, которая направляет информацию в блок управления.

Главное предназначение АБС – позволить водителю держать контроль над управлением автомобиля даже в экстренных случаях. Без системы колеса при сильном торможении будут заблокированы, и водитель не сможет исправить ситуацию.

Добавочное преимущество ABS – сокращение тормозного пути, что увеличивает безопасность дорожного движения.

Проверка датчика

Основной «симптом» неисправного датчика – колеса перестали блокироваться, так как не передается сигнал в блок управления. В такой ситуации потребуется снять измерители и сделать тестирование сопротивления.

Датчики располагаются на ступице у колеса.

Порядок проверки:

  1. присоединение пинов к разъемам;
  2. измерение сопротивления тестером;
  3. анализ результатов.

Рекомендуется сделать замеры в разных местах конструкции.

Стоит руководствоваться следующими показателями:

  • ножка переднего правого датчика – от 7 до 25 Ом;
  • сопротивление изоляции – выше 20 кОм;
  • ножка заднего правого датчика – от 6 до 24 Ом.

Без соответствующего оборудования и знания конструкции сделать правильные замеры будет затруднительно.

Возможные неисправности

Сломанная система АБС не будет выполнять свою прямую функцию. На практике распространены следующие дефекты:

НеисправностьПризнакЧто нужно сделать
Короткое замыканиеПри замерах сопротивление равно нулю или стремится к такому показателюЗависит от степени поражения
Обрыв цепиПри замерах сопротивление стремится к бесконечностиПоможет только профессиональная пайка
Искаженные сигналыОкисленные контактыОбработка
Датчик абсолютно не работаетНет питания и физические повреждения конструкцииЗаменить

Непременный предварительный этап – диагностика.

Только после проверки системы можно проводить конкретные мероприятия по устранению дефектов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проводить самодиагностику?

Никто не запрещает предварительно проверить датчик АБС на работоспособность, но качественно и надежно это можно сделать только в профессиональных сервисах.

Какой тип датчика лучше?

Зависит от суммы денег, которыми располагает автовладелец. Датчики, которые основаны на эффекте Холла, на данный момент считаются самыми точными. В основе конструкции лежат микросхемы.

Могут ли отключиться все датчики сразу?

На практике неисправность затрагивает только одно устройство. Постепенно проблема может выявится и на других колесах.

Подведем итоги

Датчик ABS – это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы при работе АБС. Чтобы своевременно выявить возможные проблемы, рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика – способ выявления дефекта, но не метод его устранения.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

виды, типы, принципы работы и причины поломки — RUUD

The content of the article:

Идея создания первой антиблокировочной системы пришла в голову инженерам почти 100 лет назад, когда начался стремительный рост скорости автомобилей. Высокие скорости и эффективные тормозные системы ставили конструкторов перед проблемой – нужно было сделать торможение не только эффективным, но и максимально безопасным. Патент на первую антиблокировочную систему был получен еще в 1936 году, но тогда у компании Bosch еще не было нужных технических возможностей для реализации данной идеи. Впервые ABS установили серийно на моделях Mercedes в 1978 году. Позже практически такую же систему реализовали BMW. Антиблокировочные системы постоянно модернизируются и совершенствуются, но принципы работы неизменны. Так же, как и тогда, сейчас в основе лежат датчики. Иногда они выходят из строя, и периодически нужна замена датчика АБС.

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Принципы работы системы

Существует распространенное мнение, что главная задача антиблокировочной системы – сократить тормозной путь. Но для этого существуют современные колодки и умные системы. Задача ABS – это сохранить управляемость в процессе снижения скорости. Когда колеса не вращаются и заблокированы, а автомобиль под действием силы инерции продолжает двигаться, как-либо повлиять на траекторию уже невозможно. Машина будет скользить на заблокированных колесах, как ей угодно. При заблокированных колесах ситуация на дороге превращается в боулинг.

Для того чтобы избежать подобных проблем, разработана система ABS. Электронный блок вместе с датчиками не позволяет тормозному механизму полностью заблокировать колесо. Колеса вращаются прерывисто. Секунда на поворот, еще секунда на блокировку. В этом режиме осуществляется не только очень эффективное торможение, но и есть управляемость. Пока колеса крутятся, машина будет правильно реагировать на управление.

Устройство ABS

Датчики, которые фиксируют частоту вращения колеса, отправляют эти данные на управляющий блок. Затем блок обрабатывает полученную информацию и управляет работой исполнительного блока клапанов, который соединен с тормозной системой. При помощи магнитных клапанов регулируется давление жидкости в тормозных контурах.

В процессе снижения скорости данные обрабатываются электроникой, и работа системы корректируется по развитию ситуации на дороге и качеству дорожного покрытия.

Современные автомобили укомплектованы наиболее эффективными четырехканальными системами ABS. Здесь датчики имеются около каждого колеса, и регулировка вращения может осуществляться для каждого колеса в отдельности. Это очень удобно на тяжелых дорогах, когда под каждым колесом может быть разное покрытие. Трехканальные системы состоят из трех датчиков, два из которых расположены на передних колесах, а один – на задней паре.

Более дешевая, самая простая, но не менее эффективная двухканальная система работает на базе двух датчиков. Один установлен возле переднего колеса, второй — возле заднего по диагонали. Система работает четко и слаженно. Проблемы с ней редко случаются, как говорят отзывы владельцев.

Виды датчиков ABS

Сегодня в системах ABS применяют два типа сенсоров. Это простые и недорогие датчики пассивного типа и более точные активные. Подробно о них мы расскажем далее.

Устройство датчика ABS

Элемент представляет собой две части. Это сам сенсор, закрепленный около колеса. Чтобы система могла определять скорость вращения, около датчика установлен индикатор, установленный на ступице, ступичном подшипнике, ШРУСе или в другом месте. Датчик считывает обороты колеса. А электронный блок обрабатывает информацию и оценивает дорожную ситуацию.

Принцип работы пассивного датчика ABS

Пассивный сенсор представляет собой постоянный магнит, оснащенный сердечником в металлической обмотке. Замена датчика АБС на “Шевроле” такого типа практически никогда не осуществляется в силу простоты и высокой надежности.

Когда зубчатое колесо проходит через магнитное поле, в катушке образуется переменный ток. Сила тока зависит от частоты вращения колеса. Именно эти данные и анализирует электронный блок управления ABS.

Датчики имеют преимущества и минусы. Среди преимуществ – высокая надежность, устойчивость перед грязью, отсутствие необходимости во внешних источниках энергии, простота замены датчика ABS, устойчивость к износу. Но сенсор начинает работать эффективно на скорости больше пяти километров в час. Точность пассивных датчиков слабая.

Активный

Вместе с магниторезистивными датчиками применяют импульсные кольца с постоянными магнитами. Кольцо закреплено на ступице. Датчик представляет собой полупроводник, на который подается постоянное напряжение. Когда датчик проходит через магнитное поле, на полупроводнике меняется сопротивление.

Эти сенсоры самые точные, но и конструкция сложнее, отсюда и их недолговечность. Замена датчика ABS связана с определенными трудностями.

Неисправности

Датчики первой конструкции ломаются редко – в них выходить из строя практически нечему. Среди причин неисправности – повреждение проводки, неквалифицированный ремонт, механические повреждения в случае ДТП. Ремонту элементы не поддаются, и проблему можно решить только заменой датчика АБС. На “Ниссане” поступают именно так.

Датчики могут выходить из строя по причине сильных магнитных полей, но эта проблема может быть на специальном транспорте, а на городских легковых авто она исключается.

Некорректная работа может быть из-за люфта подшипников, на которых установлены импульсные кольца. Также кольцо может сломаться. Если датчик вышел из строя, то чаще всего специалисты рекомендуют замену датчиков АБС колес.

Необходимость замены

Любая неисправность системы обязательно будет продиагностирована – ABS имеет встроенную диагностику. Она срабатывает перед каждым пуском двигателя. Если система работает нормально, то данный индикатор загорится при запуске мотора, а затем через полминуты погаснет.

Но если контроллер работает неправильно, тогда при запущенном моторе индикатор будет гореть постоянно или при езде будет моргать. Это один из первых признаков, что один из датчиков неисправен.

Кроме того, при неисправном датчике или датчиках бортовой компьютер может выдавать ошибки, при резких торможениях возможна блокировка колес, при торможении на педали может присутствовать характерная вибрация. При выключенном ручном тормозе может гореть лампа ручника.

Если на автомобиле имеется хотя бы одна из описанных проблем, тогда нужно провести грамотную и полную диагностику. Если выявится факт выхода датчика из строя, тогда его нужно менять на новый.

Однако перед заменой переднего датчика АБС можно попробовать проверить зазоры между датчиком и кольцом, давление в шинах. Можно провести диагностику и визуальную проверку всей электрической цепи. Если явных неисправностей не найдено, тогда проблема в сенсорах либо в электронных системах.

Как менять датчики ABS?

Зачастую на современных автомобилях они установлены на всех четырех колесах. Демонтаж элементов передней оси проводят с днища или на некоторых моделях из-под капота. Но при замене заднего датчика АБС доступ имеется только снизу.

Для работ понадобится определенный набор инструмента. Это торцевые и рожковые ключи, баллонный ключ для демонтажа колес, домкрат, молоток, отвертки, жидкий ключ, а также мультиметр.

Инструкция по замене

Рассмотрим процесс замены датчика АБС “Тойоты” на задней оси. Автомобиль ставят на ровной площадке на ручной тормоз. Для повышения безопасности под колеса укладывают упоры. На этом же этапе нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее демонтируют задние кресла, отделку порога, дверной уплотнитель. Нужно добраться до разъема. Для этого отгибают фиксаторы и оттягивают отделку около крепления стойки амортизатора. Затем отсоединяют разъем.

Далее авто поднимается домкратом, а под днище подкладывают брусок для подстраховки. После этого можно откручивать и снимать колесо. Датчик установлен на кронштейне. Для замены датчика АБС нужно распылить на кронштейн жидким ключом и немного подождать. Затем выкручивают крепежный болт. Постукивая по элементу, отверткой извлекают датчик.

Затем нужно выкрутить крепеж, удерживающий кронштейны провода. Два болта на арке, а один — на амортизационной стойке. Провод следует вытащить в салон.

Монтаж нового устройства осуществляют в обратном порядке. На этом операция окончена. По аналогичной схеме меняются датчики на других моделях авто (не становится исключением и замена датчика АБС “Лансера”).

Ремонт сенсоров

В большинстве случаев ремонт датчиков нерентабельный и невозможен. Но отечественные автолюбители иногда ремонты выполняют. Так, на «Тойоту Марк-2» вместо штатного датчика установили и заставили работать ДПКВ от ГАЗ-406. Нередко на иномарки также устанавливают датчики от продукции «АвтоВАЗа». После небольшой доработки запчасти ВАЗа можно установить практически на любой автомобиль, и он будет работать.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, для чего нужны датчики АБС и как выполняется их замена. Если система ABS вышла из строя, то лучше проверить датчики. Система отвечает за безопасность торможения, а это очень важно, ведь на дороге может случиться всякое.

Источник

Автословарь: что такое датчик АБС?

Датчик АБС — это основной орган чувств для антиблокировочной системы автомобиля (ABS). Всё вместе датчик и блок управления системой АБС являются составной частью системы управления торможением автомобиля.

Важность системы АБС очень трудно переоценить — именно её управляющие воздействия позволяют не допустить блокировки колёс при торможении на тот случай, если прерывистое нажатие на педаль тормоза уже не помогает. Определить необходимость активации антиблокировочной системы позволяют как раз сигналы с датчиков.

Где расположены датчики АБС?

Для того, чтобы показания о начале блокировки тормозной системы были точными и своевременными, датчики установлены непосредственно в конструкцию управления колёсами. Современные датчики АБС представляют из себя небольшое неразборное устройство с магнитной системой внутри. Для исключения механических повреждений вся электроника внутри датчика залита в специальный состав, похожий на смолу — это компаунд. Несмотря на то, что заводом изготовителем не предусмотрен разбор и ремонт датчика, всё же находятся умельцы, которые нарушают конструкционную целостность датчика и пытаются проводить ремонт. С точки зрения сохранения надёжности системы АБС в автомобиле делать это не рекомендуется.

Причины поломки датчиков АБС

Нужен очень серьёзный уровень воздействий, чтобы произошёл выход датчика АБС из строя. Выход из строя возможен как в случае неисправностей в электрической системе автомобиля, так и в результате механических воздействий. Вторая причина поломки датчика случается немного чаще. Чувствительные элементы датчика очень легко повредить при неосторожной замене ступицы колеса или возникновении чрезмерной ударной нагрузки.

Диагностировать неисправность датчиков системы АБС можно при помощи специалистов автосервиса. Это несложная процедура. Неисправные датчики лучше заменять на новые. Подбор новых датчиков лучше начинать с оригинального каталога и VIN кода — так вы сможете гарантировать применимость. Аналоги оригинальных датчиков можно найти в процессе поиска по оригинальному артикулу.


Датчики АБС: самостоятельная диагностика приборов

Антиблокировочная система, или, как ее чаще называют, АБС, играет достаточно важную роль в безопасности вождения автомобиля. Она помогает устранить опасность потери управления транспортным средством, и сохранить его устойчивость во время движения. Большим преимуществом этой системы является доступная цена. Она дает возможность каждому автомобилисту повысить уровень безопасности во время езды на своем транспорте.

 

Что она собой представляет?

Антиблокировочная система включает в себя три элемента датчик, гидравлический блок, а также модуль управления. Принцип работы такой системы достаточно прост: в модуль управления поступает сигнал от датчика, затем он оказывает влияние на гидравлический блок. Последний устанавливается в магистрали, прямо за тормозным цилиндром. Момент, когда необходимо произвести блокировку колеса, система определяет по частоте его вращения. Гидравлический блок блокирует поступление тормозной жидкости в емкость цилиндра колеса. Бывают случаи, когда этого не достаточно, поэтому электромагнитный клапан сбрасывает давление в главном тормозном цилиндре, путем направления жидкости в отводную магистраль.

Какая может быть неисправность?

Как показывает практика, чаще всего работа АБС страдает из-за разрыва цепочки между блоком управления и датчиками системы. Встречаются также сбои в работе самого устройства. В таких случаях, оно неверно передает импульс. Решением этой проблемы будет замена датчика АБС. Определить наличие проблемы в работе антиблокировочной системы можно и самостоятельно, без помощи специалистов Нижнего Новгорода. Опытный водитель сразу почувствует неладное во время езды. О том, что нужна диагностика, и, возможно, замена датчика АБС, может говорить и сигнал контрольной лампы на приборной панели. Нет знакомой вибрации во время нажатия на педаль тормоза также сигнал для беспокойства. Какая именно составляющая системы дала сбой — поможет выявить диагностика.

Диагностика АБС

К счастью автомобилистов, чтобы провести диагностику антиблокировочной системы, вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Диагностика системы процесс достаточно простой, справиться с которым сможет каждый. Здесь не задействовано дорогостоящее оборудование, достаточно будет стандартного набора инструментов.

Схема системы предусматривает наличие сенсорного датчика на всех четырех колесах автомобиля. Датчик АБС первое, что необходимо проверить. Для проведения проверки вам понадобится всего три элемента тестер, документы по эксплуатации вашего транспорта и помощник, в мастерстве которого вы не сомневаетесь. Единственное, что вам придется приобрести ПИН (проводку, которая имеет специальные разъемы). Проверяем тестером датчик АБС:

    • Поднимите машину с помощью домкрата или, если есть такая возможность, вывесите ее на подъемнике.
    • Если на пути к доступу к интересующему нас элементу стоит колесо, тогда его лучше снять.
    • Аккуратно снимите винт, отвечающий за крепление устройства.
    • Под покрытием блока управления системы находятся разъемы контроллеров. Отсоедините их.
    • Подключите проводку на контактное гнездо проверяемого датчика и тестеру.
    • Измерьте сопротивление контактов и проверьте целостность проводки.
    • Далее крутим руками колесо, замеряем показатели сопротивления. При правильной работе датчика, изменения скорости вращения должны влиять на показания.

Узнать, нуждается ли датчик АБС в замене, можно и с помощью проверки напряжения тестером, работающим в режиме вольтметр. Следует поднять автомобиль с помощью домкрата и вывесить колеса. Затем следует подключить разъемы системы к контактному гнезду. Проверните колесо со скоростью один оборот в секунду, измерьте показания прибора.

Существует еще один способ узнать, нужна ли замена датчика АБС измерить уровень сопротивления, а также амплитуду. Для этого вам понадобится осциллограф. Правда, у этого способа проверки есть два существенных недостатка: высокая стоимость прибора и сложность в использовании. Даже если у вас каким-то чудом оказался под рукой такой прибор, необходимо четко понимать, как правильно им пользоваться.

Проблемы с ABS? Подскажем как проверить датчик АБС!

Всем привет! Сегодня в рубрике «Как проверить?» расскажу о том, как выполнить диагностику датчика ABS в домашних условиях. Проверка датчика АБС ничем не отличается от проверки других датчиков, о которых я писал в предыдущих своих статьях.

Немного теории…

Вряд ли найдется кто-нибудь кто не знает, что такое ABS (АБС), но на всякий в двух словах расскажу. В общем, система ABS (Anti-lock Braking System — система антиблокировки тормозов или антиблокировочная система) следит за тем, чтобы во время торможения колеса не блокировались, а само торможение происходило максимально эффективно. Проще говоря, она выполняет за нас прерывистое торможения, избегая движения «юзом», при этом водителю не нужно думать о том, как и с какой силой нажать на педаль. Система АБС сама выполнит серию прерывистых торможений и остановит авто без заноса и прочих неприятностей.

Датчик АБС

Датчик ABS — это своего рода контролер, который передает информацию в блок системы ABS, где производятся подсчеты и принятие решений про то, как и с какой силой должно тормозить каждое из колес. Датчик снимает информацию о том, как вращается колесо посредством наблюдения за специальной «гребенкой», которая дает понять вращается колесо или заблокировалось.

Неисправность датчика АБС

Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к тому, что датчики начинают «глючить» или полностью выходят из строя. В итоге система обнаруживает неисправность и на панели загорается красный индикатор в виде надписи «ABS». Отмечу, что в исправном состоянии надпись загорается во время запуска двигателя, в это время система производит самодиагностику и если все «ок» лампочка гаснет. В противном случае лампа горит или загорается, и не гаснет во время движения.

Разрыв цепи — наиболее распространенная поломка. Датчик теряет питание и связь с блоком управления, либо из-за повреждения подает некорректный сигнал, «глючит» проще говоря. Как я уже говорил, о неисправности будет сигнализировать соответствующая лампочка.

Как проверить датчик АБС?

Проверка датчика ABS заключается в измерении сопротивления, более подробно о том, как его измерить я сейчас и расскажу. Для проверки потребуется мультиметр или омметр.

Если у вас мультиметр, переводим его в режим омметра, затем обеспечиваем себе доступ к датчику (снимаем колесо и т. д.).

Дальше достаем датчик (иногда это самое сложное), и подсоединяемся к разъемам блока управления. Распиновку блока вашего авто следует найти в Интернете заранее!

Теперь подключаем в цепь провода с PIN-разъемами, и коммутируем их с датчиком и мультиметром. Ваша задача измерить сопротивление датчика АБС и сопоставить его с полученными данными. Если вы не знаете какие должны быть параметры, попробуйте найти информацию в сети или проверить эти параметры на другом аналогичном авто, у которого ABS исправна.

Примерные показатели, которые у вас должны получиться

  • Устройство — ножка — 5-26 Ом.
  • Устройство — «масса» — от 20 кОм или больше.

Обязательно осмотрите провода. Даже небольшой перелом или разрушение оплетки может стать причиной короткого замыкания и некорректной работы датчика. Покрутите колесо и понаблюдайте как меняются показания прибора.

Как проверить датчик ABS тестером?

Если у вас нет тестера, но есть мультиметр, переводим его в режим тестера, то есть в режим измерения постоянного напряжения. Принцип такой же, подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируем их с прибором. Затем крутим колесо (примерно 1 об/сек). Исправный датчик при таком вращении должен показывать напряжение от 0,25 до 1,2 V. Если колесо будет вращаться быстрее, то и показания будут выше.

Рекомендую видео о том, как проверить датчик АБС

Ремонт датчика АБС

Учитывая стоимость датчика ABS, а она нередко довольно высокая, многие автомобилисты задаются вопросом можно ли отремонтировать этот датчик. В большинстве случаев это невозможно, однако бывают и исключения. Более того, на некоторые дорогие марки автомобилей можно подобрать датчик «неродной», например, от авто отечественного производства.

Также порою поломка заключается в несущественном повреждении проводки или внешнего корпуса. Такие недочеты легко устраняются и по большому счету не влияют на работу датчика. Хотя в видео расположенном ниже автор наглядно демонстрирует, что нет ничего невозможного и даже обрыв обмотки датчика АБС можно легко устранить в домашних условиях…

Ремонт датчика ABS видео

Что такое датчик ABS и почему он выходит из строя?

Антиблокировочная тормозная система использует датчик ABS или датчик колеса для контроля скорости вращения колеса и отправки этой информации в компьютер ABS. ЭБУ АБС использует эту информацию для предотвращения блокировки тормозов во время аварийной остановки. Если скорости колес не равны, компьютер модулирует антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не выровняются.

Где расположены эти датчики?

Датчик ABS обычно расположен в каждой ступице / роторе колеса в четырехканальной системе ABS.В некоторых устройствах с задним приводом датчик установлен в заднем дифференциале.

Будет ли неисправный датчик АБС включать лампу проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?

Да, неисправный датчик может загореться контрольной лампой неисправности (MIL) или контрольной лампой АБС и может вызвать отказ антиблокировочной тормозной системы в безопасной и правильной работе.

Каковы общие причины сбоев?

Обычно эти датчики выходят из строя в результате засорения металлическим мусором, тормозной пылью или грязью из-за воздействия агрессивных элементов.

Как определить, неисправны ли эти датчики?

Датчик ABS можно проверить визуально, а обмотку проводов и жгут датчика можно проверить на обрыв, короткое замыкание и надлежащее сопротивление, указанное на заводе-изготовителе, с помощью омметра.

Посмотрите это видео, демонстрирующее типичную замену датчика скорости ABS.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, что такое датчик ABS, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Более 90 лет назад Национальная ассоциация автомобильных запчастей (NAPA) была создана для удовлетворения растущих потребностей Америки в эффективной системе распределения автомобильных запчастей. Сегодня 91% тех, кто занимается самоделкой, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту часть, которая вам нужна.

Apec Торможение | Полная спец. Полная остановка.

Датчики ABS

Антиблокировочная тормозная система (АБС) — это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля поддерживать тяговый контакт с дорожным покрытием во время торможения, предотвращая блокировку колес (прекращение вращения) и предотвращая неконтролируемое скольжение. Это автоматизированная система, использующая принципы торможения с каденсом. Торможение с каденсом — это навык, которым практикуют опытные или профессиональные водители на транспортных средствах без или без технологии ABS.Система ABS делает это намного быстрее и с лучшим контролем, чем могли бы сделать многие водители. ABS обычно обеспечивает улучшенный контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлом гравии, льду или покрытых снегом поверхностях АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.

С момента своего появления антиблокировочные тормозные системы были значительно улучшены с целью дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя.Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, ассистента экстренного торможения, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения тормозов спереди назад. Ничего из вышеперечисленного было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.

ABS или датчик скорости вращения колеса в относительно простой, но жизненно важной части системы ABS, поскольку он используется для передачи информации о скорости вращения колеса на модуль управления ABS.

Датчики скорости вращения колес устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как звуковое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо прикреплено к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и ходовое колесо, такой как ступица колеса, тормозной диск, ШРУС или приводной вал.

Типы датчиков АБС
Датчики ABS подразделяются на два разных типа: пассивные и активные. Пассивный — без источника питания, а активный — с источником питания.

Пассивные датчики
Они состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Штифт полюса внутри катушки соединен с магнитом, и магнитное поле распространяется на кольцо ABS. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубцов и зазоров вызывает изменение магнитного потока через колесо импульсов и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить.Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, который изменяет частоту при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации.

Структура пассивного датчика

Выходная волна пассивного датчика

Пассивные датчики больше и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только тогда, когда колесо достигает определенной скорости, поэтому они имеют ограниченную работу на более низкой скорости.Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определять направление движения.

Активные датчики, с другой стороны, намного более точны и могут определять скорость ниже 0,06 мили в час, это жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом ABS. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с использованием широтно-импульсной модуляции.

Структура активного датчика

Существует два типа активных датчиков. Датчик Холла и магниторезистивный датчик

Датчик Холла — датчик Холла использует эффект Холла, который представляет собой генерацию напряжения (напряжения Холла) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и магнитному полю. поле перпендикулярно току. Они реагируют на изменения магнитных полей разностью напряжений, которая отправляется на блок управления ABS в виде прямоугольного сигнала.В них используется полупроводниковый датчик, подключенный к электронной схеме, защищающий датчик от возможных скачков напряжения, и постоянный магнит.

Выходная волна активного датчика

Датчики Холла регистрируют скорость вращения колеса через зубчатый или магнитный энкодер (кольцо ABS), часто встречающийся на ступице колеса, диске или подшипнике. Датчики очень точные, но их нужно устанавливать точно.

Датчик Холла с зубчатым кольцом

Датчик Холла с магнитным кольцом

Преимущество использования магнитного кольца перед зубчатым кольцом состоит в том, что датчик может быть намного меньше, поскольку в датчике не требуется постоянного магнита .Вместо этого оно расположено в практически плоском «кольце ABS». Это магнитное кольцо может быть расположено в подшипнике ступицы колеса, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве. Изменение магнитного поля теперь создается участками полярности внутри кольца.

Магниторезистивный датчик — в этих датчиках используется кольцо магнитного кодировщика, внешне похожее на кольцо кодировщика, связанное с датчиком Холла. Однако кольцо энкодера, связанное с этим датчиком, имеет сегменты магнитной дуги, которые вызывают явное изменение сопротивления при прохождении датчика.Именно это позволяет блоку управления определять направление вращения колеса. Магниторезистивные датчики намного более точны, но, как правило, более дороги, чем датчики Холла, и требуют менее точного положения установки, что означает, что они могут быть расположены дальше от «кольца ABS», чем датчики других типов.

Оба активных датчика менее чувствительны к электромагнитным помехам, вибрации и колебаниям температуры, чем пассивный датчик.

Диагностика неисправности
Вообще говоря, датчики АБС очень надежны, однако из-за их расположения они имеют тяжелую жизнь.

Если загорается какая-либо из вышеперечисленных сигнальных ламп, педаль тормоза дергается при торможении на низких скоростях или колеса блокируются при торможении, то, вероятно, есть неисправность где-то в системе ABS.

Возможные причины,
• Ржавое, потрескавшееся или вздувшееся кольцо из АБС-пластика
• Кольцо ABS заблокировано, повреждено, отсутствуют зубы или окна
• Датчик АБС не в нужном положении.
• Поврежден датчик АБС из-за удара о дорожный мусор.

Один из самых частых звонков, которые мы в настоящее время получаем в наш технический отдел, касается задней части Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск только для того, чтобы обнаружить, что датчик АБС теперь контактирует с кольцом АБС нового диска. Apec или моторный фактор обычно виноваты в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются с точными размерами, как у оригинального диска, поэтому неисправен не диск. На самом деле происходит то, что со временем образуется коррозия и накапливается под точкой крепления датчика АБС.Это прижимает датчик к кольцу АБС и начинает изнашивать поверхность кольца АБС. Если это замечено до того, как диск прикручен болтами, то обычно датчик (если он не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию. Однако, если этого не заметить, это может привести к срабатыванию датчика АБС, когда автомобиль выезжает из мастерской.

TECHMATE здесь, чтобы облегчить вашу жизнь
Если вам нужно узнать больше о торможении с помощью Apec, спросите TECHMATE.Позвоните Грэму, Мэтту или Сити по телефону 01454 285054 или напишите по электронной почте [email protected]

Можно ли водить машину с неисправным датчиком АБС?

Транспортные средства становятся все более сложными за последние десять лет, и новые технологии проникают в наши автомобили с поразительной скоростью. В начале девяностых было странно видеть, как в автомобиль встроена подушка безопасности, сейчас трудно найти новую машину без камеры заднего вида и без установленных подушек безопасности менее шести.

Когда в автомобиле выходит из строя ненужная электроника, всегда есть владельцы, которые выражают желание приобрести простой автомобиль, не оснащенный этими посторонними функциями. Когда в старых европейских автомобилях выходят из строя такие вещи, как подогрев сидений или воздушные насосы, это, вероятно, конец. Стоимость ремонта таких предметов часто превышает сумму, которую готов потратить владелец. Если машина доставит их из точки А в точку Б, значит, она сделала свое дело. Если АБС выходит из строя, необходимо ли срочно отремонтировать систему, или можно оставить ее с горящей лампой АБС на весь срок службы автомобиля?

АБС надо отремонтировать, со временем

Антиблокировочная система тормозов стала основным компонентом автомобильных спецификаций в начале 2000-х годов, больше не являясь опцией, а являясь стандартной функцией.Сегодня сложно найти что-либо без антиблокировочной системы тормозов, так как это обязательная функция безопасности на всех новых автомобилях. При таком большом количестве автомобилей, оборудованных АБС, возможный отказ этих компонентов неизбежен. Если многие государственные проверки не требуют, чтобы система ABS работала, не думайте, что эта система не так важна, как двигатель или подвеска.

Распространенная ошибка АБС — неисправность датчика скорости вращения колеса. В отличие от масляной лампочки или указателя температуры, указывающих на перегрев, нет необходимости немедленно останавливаться и парковать автомобиль.Самое замечательное в антиблокировочной тормозной системе заключается в том, что автомобиль всегда использует гидравлическую тормозную систему, независимо от того, в каком состоянии находится АБС. Пока механическое тормозное оборудование исправно и безопасно (суппорты, колодки, роторы), тормоза должны всегда работайте над тем, чтобы остановить автомобиль.

Рабочие тормоза без АБС?

Когда на неисправность АБС указывает светящаяся приборная панель, нет необходимости паниковать, но в конечном итоге необходимо принять меры. Например, если у датчика АБС оборван провод, вся система АБС будет отключена, поскольку первоначальная самопроверка не будет успешной.В зависимости от сезона и частоты плохого состояния поверхности в вашем районе, для одних это будет иметь большее значение, чем для других. Зимой торможение на любой скользкой поверхности будет таким, как если бы автомобиль вообще не был оборудован АБС: заблокированные колеса, отсутствие рулевого управления и снижение управляемости. Но тормоза по-прежнему имеют все функциональные возможности, которыми они были оснащены на заводе, просто нет электронной возможности помочь водителю в плохой ситуации.

Индикатор ABS горит желтым цветом по какой-то причине — он указывает на то, что при вождении следует соблюдать осторожность, но нет необходимости в непосредственной остановке.Целесообразно проверить систему раньше, чем позже, но дождаться следующей зарплаты — неплохие сроки. Просто помните об ограничениях вашего автомобиля с отключенной системой ABS и двигайтесь соответственно.

датчиков ABS | Holstein Parts — Датчики управления двигателем

Что делает датчик ABS?

Антиблокировочная тормозная система использует ABS или датчик скорости колеса для контроля скорости колеса, который затем отправляет эту информацию в компьютер ABS.В случае аварийной остановки компьютер АБС будет использовать эту информацию для предотвращения блокировки тормозов. Если скорости колес не равны, компьютер будет регулировать антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не станут одинаковыми.

Где расположены датчики ABS?

Датчик ABS обычно расположен в каждой ступице колеса или роторе четырехканальной системы ABS. Датчик ABS также может быть установлен в заднем дифференциале некоторых автомобилей с задним приводом.

Что означает световой индикатор датчика АБС?

Неисправный датчик может загореться индикатором АБС и вызвать отказ антиблокировочной тормозной системы во время аварийной остановки.Освещение датчика АБС должно быть оценено профессионалом в области автомобилестроения.

Какие признаки неисправности датчика АБС?

Датчик ABS и проводку можно проверить визуально на предмет оголенных проводов или обрывов соединений. Датчик также можно проверить на сопротивление, указанное для оригинальных производителей, с помощью омметра.

Что делает датчики ABS Holstein Parts лучшими?

  • Holstein Parts фокусируется на использовании только материалов высочайшего качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для вторичного рынка, который действительно построен, чтобы соответствовать или превосходить оригинальную часть
  • Линия датчиков ABS Holstein Parts имеет превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения
  • Гарантия 3 года / 36000 миль на датчики ABS Holstein Parts

Обзор продукта

  • Доступно более 2300 наименований товаров, что составляет 93% рынка Северной Америки.
  • Втулки и зажимы для проводов включены в спецификацию оригинального оборудования для обеспечения правильной установки и прокладки в шасси автомобиля.
  • Корпус датчика изготовлен из высококачественного армированного пластика, обеспечивающего превосходную устойчивость к атмосферным воздействиям.
  • Герметичная антистатическая защитная упаковка гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки

Ноу-хау NAPA: что такое датчик ABS? — Advanced Auto Clinic в Делаване, штат Висконсин

[ad_1]

Антиблокировочная тормозная система использует датчик ABS или датчик колеса для контроля скорости вращения колеса и отправки этой информации в компьютер ABS.ЭБУ АБС использует эту информацию для предотвращения блокировки тормозов во время аварийной остановки. Если скорости колес не равны, компьютер модулирует антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не выровняются.

Где расположены эти датчики?

Датчик ABS обычно расположен в каждой ступице / роторе колеса в четырехканальной системе ABS. В некоторых устройствах с задним приводом датчик установлен в заднем дифференциале.

Будет ли неисправный датчик АБС включать лампу проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?

Да, неисправный датчик может загореться контрольной лампой неисправности (MIL) или контрольной лампой АБС и может вызвать отказ антиблокировочной тормозной системы в безопасной и правильной работе.

Каковы общие причины сбоев?

Обычно эти датчики выходят из строя в результате засорения металлическим мусором, тормозной пылью или грязью из-за воздействия агрессивных элементов.

Как определить, неисправны ли эти датчики?

Датчик АБС можно проверить визуально, а обмотку провода и жгут датчика можно проверить на разрыв, короткое замыкание и надлежащее сопротивление, указанное на заводе-изготовителе, с помощью омметра.

Посмотрите это видео, демонстрирующее типичную замену датчика скорости ABS.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, что такое датчик ABS, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Статьи по теме

[ad_2]

NAPA Know How Blog Ссылка на источник

Что может вызвать неисправный датчик АБС?

Не очевидно, что неисправный компонент может перекрыть всю систему и заставить ее работать не так, как предполагалось.

Автомобили (и автомобили в целом) поставляются с множеством чувствительных компьютеризированных компонентов, и когда один из них перестает работать, что-то может пойти не так. Итак, что может вызвать неисправный датчик АБС?

Датчик ABS отвечает за множество вещей. Это шестерня, которая отправляет цифровые / аналоговые сигналы в системы контроля тяги.

Если АБС выдает неправильный сигнал, система управления считывает сигнал ошибки и реагирует на него; таким образом, приводя к потере устойчивости и другим возможным проблемам с АБС.Мы рассмотрим этот вопрос более подробно ниже.

Приступим!

Что может вызвать неисправный датчик абс?

Антиблокировочная тормозная система ABS — это современная автомобильная технология, которая используется практически во всех автомобилях, выпущенных с 2000 года по настоящее время. Он состоит всего из двух (2) компонентов, датчика скорости вращения колеса (также называемого датчиком ABS) и модуля управления ABS.

Датчик скорости вращения колеса фактически размещен в ступицах всех колес автомобиля. Это просто означает, что автомобиль с четырьмя колесами имеет до четырех (4) датчиков скорости колес, а грузовик / фургон с большим количеством колес (скажем, восемь) имеет 8 датчиков ABS.

Задача каждого датчика АБС — контролировать скорость и вращение колеса и сообщать об этом модулю управления АБС. Если колеса вращаются с одинаковой скоростью и соответственно вращаются, датчик АБС посылает в центр управления хороший сигнал, и ничего не произойдет.

Напротив, когда одно колесо не вращается относительно других колес, его датчик АБС посылает сигнал об ошибке в систему управления.

Система управления считывает эти сигналы ошибок и мигает индикатором ABS на приборной панели автомобиля.Однако, если водитель не предпримет немедленных действий, система ABS активирует модули помощи водителю, чтобы автомобиль продолжал двигаться с хорошей скоростью и под контролем.

Но тогда датчик ABS или датчик скорости колеса может выйти из строя из-за усталости, плохой проводки или физического повреждения корпуса датчика. Когда это произойдет, датчик, скорее всего, отправит сигналы об ошибке в модуль управления ABS, даже если ваши колеса в хорошем состоянии и функционируют должным образом.

Теперь, из-за сигналов об ошибках, отправляемых неисправным датчиком (-ами) АБС, вы постоянно будете замечать множество проблем и беспокойств при движении по холмистым дорогам, обледенелым дорогам и даже по прямым дорогам.

Это связано с тем, что система управления ABS будет продолжать задействовать другие компоненты автомобиля, пытаясь удержать автомобиль под контролем из-за предполагаемой ошибки.

Итак, ниже приведены некоторые из вещей, которые неисправный датчик АБС может срабатывать в автомобиле.

1. Индикатор ABS на приборной панели

Неисправный датчик ABS загорится значком ABS на приборной панели вашего автомобиля. Обычно это первое, что делает неисправный датчик АБС.

Когда вы видите индикатор ABS на приборной панели, это просто означает, что вам нужно проверить датчики ABS и, возможно, заменить их или поработать с колесами.

2. Неисправность тормозов

Неисправные датчики АБС, несомненно, приведут к тому, что тормоза перестанут быстро реагировать. Вы заметите, что ваши тормоза срабатывают дольше. Вы также можете заметить, что ваши тормоза срабатывают, когда вы нажимаете на педали.

Все это происходит из-за того, что датчик ABS посылает неверный сигнал на модуль управления; таким образом, автоматизированные системы, управляемые АБС, пытаются подстроиться под состояние автомобиля (на основании полученных сигналов).

В основном это две причины, вызванные неисправными датчиками АБС. Однако, когда датчик исправен, а модуль плох, вы можете ощутить значительную потерю тяги при движении.

Читайте также: Что вызывает утечку через уплотнение коленчатого вала?

Заключение

Чем может быть неисправен датчик АБС? Это приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор АБС, что приведет к сбою в работе тормозов. Проблемы с датчиком АБС могут привести к аварии; следовательно, это критическая ситуация, требующая быстрых действий.

В тот момент, когда вы заметите, что ваш датчик (и) ABS или модуль управления неисправны, вызовите механика для устранения неисправностей и ремонта автомобиля. Замена датчиков АБС — недорогое решение, но вы потратите гораздо больше, если проигнорируете свет АБС и продолжите движение с неисправным датчиком АБС.

Автофокус: понимание датчиков скорости вращения колес | 2010-02-24

Датчики скорости вращения колес и способы их тестирования меняются. В настоящее время используются два типа датчиков скорости вращения колес: магнитоиндуктивные (пассивные) и магниторезистивные (активные). Пассивные датчики используются с первых дней существования антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это датчики, работающие по принципу генератора. Датчики работают с зубчатыми колесами, чтобы контролировать и предоставлять антиблокировочному тормозному модулю (ABM) информацию о скорости вращения колес. Привод представляет собой зубчатое колесо, которое вращается вместе с отдельным колесом. Каждый зуб тонального колеса действует как привод для датчика скорости вращения колеса. Когда колесо тона вращается, зубцы входят и выходят за пределы датчика.В результате возникает напряжение переменного тока (AC), которое генерируется в катушке датчика скорости магнитными силовыми линиями, колеблющимися при прохождении тонального колеса мимо магнитного датчика.

Выходной сигнал датчика скорости вращения колеса может варьироваться от автомобиля к автомобилю в зависимости от типа обмотки, воздушного зазора, магнитной силы датчика, свойств металла тонального колеса и скорости тонального колеса. Как мы узнали на протяжении многих лет, эти типы систем подвержены ложному езде на велосипеде, что является термином, используемым для описания цикла ABS, даже если дорожные условия не диктуют необходимость этого цикла.Это состояние очень часто возникает при более низких оборотах колес. Заказчик может описать симптом как:

* «У меня что-то не так с тормозами» или

* «Система АБС работает, когда я подхожу к знаку остановки» или

* «Педаль тормоза опускается во время торможения».

Это происходит в основном из-за повреждения тонального колеса или скопления ржавчины на тональном колесе. К этому состоянию может привести неправильный воздушный зазор датчика, а также засорение наконечника датчика скорости колеса.Обязательно проверьте эти области.

Активные датчики скорости вращения колес используются с 1999 года на моделях, использующих систему Teves Mark 20e. Teves Mark 25, Teves Mark 25e, TRW EBC-340, некоторые системы EBC-125 и более поздние модели Bosch также используют этот датчик. Этот датчик стиля помогает повысить производительность, долговечность и точность при низкой скорости. Другими словами, у этих датчиков, похоже, нет проблемы с ложным циклом, как у пассивных датчиков. В большинстве автомобилей с активными датчиками по-прежнему используется зубчатое колесо тонального сигнала, которое действует как спусковой механизм для датчика.В автомобилях LX (Chrysler 300, Dodge Magnum и Dodge Charger) вместо традиционного тонального колеса используется магнитный кодировщик. Энкодеры имеют магниты северного / южного полюса, встроенные в кольцо. Кольцо затем прижимается к полуось, как тональное колесо. В любом случае результатом является цифровой прямоугольный сигнал.

В этой системе ABM отправляет напряжение батареи на датчик, чтобы включить его. Датчик, в свою очередь, подает на ABM постоянный сигнал 7 миллиампер (мА) по цепи возврата сигнала.Этот сигнал 7 мА включается или выключается в зависимости от тонального кольца или положения магнитного кодировщика. Выходной сигнал датчика, отправляемый в ABM, представляет собой сигнал напряжения постоянного тока (DC) с изменяющимися уровнями напряжения и тока. ABM отслеживает изменяющийся цифровой сигнал от каждого датчика скорости вращения колеса и интерпретируется как скорость вращения колеса.

Важно отметить две вещи: 1) Если на этот датчик нет напряжения аккумуляторной батареи, то датчик не будет работать вообще, и 2) В цепи возврата сигнала можно проверить датчик.Нормальный уровень напряжения при вращении колеса переключается между примерно 0,8 и 1,6 вольт. При использовании лабораторного микроскопа для тестирования это будет выглядеть как прямоугольный сигнал.

Затем идет Teves Mark 25e. В этой системе используются активные датчики скорости вращения колес, но их проверка отличается; это проверяется на проводе питания. Чтобы усложнить ситуацию, напряжение изменяется всего на 0,2 вольта при вращении колеса! Нормальный переключатель напряжения в этой системе составляет примерно от 12 вольт до 12.2 вольта. Что еще хуже, вся служебная информация, доступная на момент написания этой статьи, неверна! В настоящее время в сервисной информации указывается проверка датчика на обратном сигнальном проводе, и в нем отсутствуют правильные уровни напряжения.

Тестирование этой системы также может быть выполнено с помощью лабораторного прибора. Вместо того, чтобы помещать заземляющий провод на землю, подключите его к напряжению батареи. Теперь, используя вывод первого канала осциллографа, посмотрите сигнал на проводе питания датчика.