функции РХХ, расположение регулятора, типичные неисправности и их признаки, порядок замены
Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.
Содержание
- Где находится и как работает РХХ
- Принцип работы РХХ
- Признаки неисправности РХХ
- Как проверить регулятор
- Очистка РХХ
- Принцип работы дроссельной заслонки
- Снятие дросселя
- Чистка заслонки
- Замена регулятора холостого хода
Вернуться к оглавлению
Где находится и как работает РХХ
Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:
- Поддержание определенного количества оборотов двигателя.

- Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
- Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
- Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.
Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.
Вернуться к оглавлению
Принцип работы РХХ
Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха.
Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.
На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.
Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.
Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может.
Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.
Вернуться к оглавлению
Признаки неисправности РХХ
Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:
- двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
- при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
- при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
- мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
- после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
- двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.

РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.
Вернуться к оглавлению
Как проверить регулятор
Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:
- Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
- Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки.
При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков. - Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.
Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.
Вернуться к оглавлению
Очистка РХХ
Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:
- отсоединить фишку проводов от датчика;
- выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
- с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.
Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.
После очистки РХХ устанавливают обратно. При этом нужно измерить расстояние от конца иглы до корпуса – оно должно быть равно примерно 2,3 см.
Вернуться к оглавлению
Принцип работы дроссельной заслонки
Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.
Дроссельная заслонка
Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает.
Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.
Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.
Вернуться к оглавлению
Снятие дросселя
Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
- Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
- Снимите привод тросика газа.
- Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе.
Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить. - От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
- Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.
На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.
Вернуться к оглавлению
Чистка заслонки
Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:
- После демонтажа дроссельного узла нужно снять регулятор холостого хода и ДПДЗ, а также все доступные резиновые уплотнители, так как чистящее средство достаточно агрессивно и может их разъесть.
- Обычно жидкость для очистки выпускается в аэрозольном баллончике. С струю нужно направить на заслонку, во все воздушные каналы и внутренние стенки.
Снаружи чистка необязательна. - После обработки нужно подождать 10-15 минут для того, чтобы средство разъело нагар и грязь.
- Далее протрите поверхности ветошью, при сильном загрязнении обработку можно повторить.
Для чистки дросселя ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки и другие абразивные материалы. Внутренняя поверхность узла покрыта молибденом, повреждение которого может привести к окислению металла, коррозии.
Вернуться к оглавлению
Замена регулятора холостого хода
Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.
- Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.

- Со всех шлангов нужно снять хомуты.
- От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
- Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
- Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
- Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.
Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.
Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию.
Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.
Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.
При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.
Датчик холостого и заднего хода Lada Kalina: описание с инструкцией по замене » Авто центр ру
Для стабильной работы двигателя вхолостую предназначен датчик холостого хода Калина.
В данной статье речь пойдет о Ладе Калина – о характерных признаках прибора на этом автомобиле, о том, какие могут возникнуть неполадки и как их устранить, а также будут даны рекомендации по замене устройства.
Датчик заднего хода
Характеристика контроллера ХХ
Давайте ознакомимся подробнее с датчиком ХХ.
Назначение и принцип работы
Датчик холостого хода – это электродвигатель с конусной иглой определенной толщины. Это устройство расположено на корпусе дроссельного узла рядом с устройством положения дроссельной заслонки, и крепится двумя винтиками или при помощи технического лака.
Приспособление имеет единственную цель: стабилизировать обороты двигателя вхолостую, и происходит все таким образом:
- В двигатель, работающий вхолостую, поступает некоторый объем воздуха, который позволяет ему нормально работать.
- Прибор не считывает и не контролирует ничего, он выполняет то что ему дает ЭБУ. Блок контролирует, считывает и согласно показаниям тахометра дает команду на регулятор ХХ .

- Если прогреть двигатель автомобиля до оптимальной температуры, контроллер будет поддерживать обороты. Если он не прогретый, то за счет работы РХХ контроллер увеличит обороты. Эта манипуляция обеспечит на повышенных оборотах оптимальную температуру двигателя, анализируя работу (автор — RussianTuning).
Типичные неисправности
Как и у любого систематически работающего устройства, у ДХХ могут возникать различные неполадки, например:
- Машина на холостом внезапно глохнет.
- Обороты ДХХ не систематические и «плавают».
- При запуске двигателя без предварительного прогрева контроллер не начинает работу и обороты датчика не совершаются так, как должны.
- Внезапно глохнет при переключении передачи на коробке передач.
- Обороты ДХХ виснут после отпускания педали гада или при активации различной автомобильной техники.
Когда с автомобилем происходят все эти странные вещи, очевидно, что проблема заключается в регуляторе.
К сожалению, самодиагностики этого прибора нет, поэтому чтобы разобраться, в чем именно причина неисправности, нужно проверить его самостоятельно. И если починить не удастся, то заменить. Замена датчика холостого хода на Калине будет освещена ниже.
Месторасположение детали
Руководство по замене датчика ХХ
Для замены датчика холостого хода не потребуется много времени и наличия особых навыков.
- Необходимо заглушить двигатель и дать автомобилю немного остыть.
- Отключить аккумулятор.
- Изъять из дроссельного узла нужный регулятор.
- Отсоединить штекер и выкрутить два болта. Затем вытащить полностью конструкцию.
- Вернуть с новым датчиком все в прежнее положение в обратной схеме.
Фотогалерея «Инструкция по монтажу»
Ниже можно узнать, каким образом происходит демонтаж.
1. Найти место регулятора.
2. Изъять регулятор из дроссельного узла.
3.
Вытащить датчик холостого хода.
Характеристика датчика ЗХ
Давайте разбираться, что же представляет собой контроллер ЗХ!
Назначение и принцип работы
Датчик заднего хода на Лада Калина находится на коробке передач. Цель этого устройства заключается в том, чтобы задние фары выключались сразу же при прекращении заднего хода. На упомянутой выше коробке передач установлена специальная катушка, которая занимается тем, то блокирует заднюю передачу при возникновении проблем с датчиком.
На рычаге коробки есть кольцо, при помощи которого дается задний ход. Едва эта специальная деталь приподнимается, на катушку дается заряд тока, который втягивает сердечник катушки. Благодаря этим действиям освобождается место для переключения задней передачи. Этот импульс подает также сигнал о включении индикаторов заднего хода. В случае выключения фар создается обратная ситуация, когда сердечник становится на место.
Месторасположение детали заднего хода
Типичные неисправности
Лада Калина неплохая машина, но есть в ней одна особенность, которая на корню портит многие достоинства.
Эта особенность касается включения заднего хода. Проводки на коробке передач столь тонкие и уязвимые, что порваться могут в любую минуту, если не обращаться с ними аккуратно.
Есть и другие часто случающиеся неполадки:
- Когда можно дать задний ход, но лампа не горит. Если речь идет об одной лампе, значит дело в ней и потребуется ее замена, если не горят обе – нужно исследовать цепь между деталью и лампами.
- Проблема цепи индексации заднего хода. В таком случае нужно диагностировать кольцо на коробке передач.
- Часто работа прекращается из-за проводков, которые ведут от датчика на дно машины, где на провод влияет окружающая среда и контакт запросто может окислиться.
Чистка дроссельного узла
Руководство по замене регулятора заднего хода
Чтобы произвести замену, даже обычному автолюбителю потребуется наличие некоторых навыков и знаний.
- Прежде всего ЗХ, находящийся под машиной, нужно отсоединить от проводки.
- Выключатель нужно осторожно изъять из коробки и мгновенно заменить его новым, чтобы не вытекло масло.
Под коробкой стоять ни в коем случае нельзя, ведь масло может попасть на лицо и одежду. - Лучше всего, чтобы перед заменой машина немного остыла, ведь в таком случае давление на масло не будет обильным.
Видео «Замена датчика фаз Лада Калина»
Подробнее о том, как заменить устройство на своем автомобиле, можно узнать из видео от автора Alexandr V.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Клапан управления холостым ходом | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Клапан управления холостым ходом MasterPro Ignition 4
Сравнить
MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом
Сравнить
MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом
Сравнить
MasterPro Ignition 4 Клемма клапана холостого хода
Сравнить
MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом
Сравнить
MasterPro Ignition 4 Клапан управления холостым ходом
Сравнить
MasterPro Ignition 2 Клапан управления холостым ходом
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом на 4 клемме зажигания
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом на 4 клемме зажигания
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом на 4 клемме зажигания
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом 4 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом 2 терминала зажигания
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами
Сравнить
Стандартное зажигание 4 Клапан управления холостым ходом
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом 2 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 выводами
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом 2 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный клапан управления холостым ходом 2 клеммы зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) или привод регулирует скорость холостого хода автомобилей с впрыском топлива.
Он берет на себя управление скоростью вращения двигателя только тогда, когда ваша нога снята с педали акселератора. Он управляется компьютером, а скорость холостого хода определяется температурой двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль работает на холостом ходу грубо или глохнет, это может указывать на проблему с клапаном IAC. Вы также можете заметить высокий холостой ход, если клапан застрял в открытом положении. O’Reilly Auto Parts предлагает клапаны управления холостым ходом для многих автомобилей. Ознакомьтесь с нашими вариантами и найдите лучшую деталь для вашего ремонта.
Двигатели управления подачей воздуха на холостом ходу — Продукция Walker также называемый перепускным клапаном дроссельной заслонки (TABP), представляет собой шаговый двигатель, управляемый бортовым компьютером автомобиля. Компьютер перемещает штифт в отверстие и из отверстия, которое обходит дроссельную заслонку. Это позволяет компьютеру точно контролировать скорость холостого хода при различных нагрузках на двигатель.

Распространенные причины отказа двигателя управления подачей воздуха на холостом ходу:
• Нагар, ржавчина или мусор
• Частичное или полное заклинивание привода
Симптомы отказа двигателя управления подачей воздуха на холостом ходу могут включать:
• Двигатель вибрирует или глохнет
• Плохие условия холостого хода
• Горит индикатор «Проверить двигатель»
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов.



При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
Снаружи чистка необязательна.
В данной статье речь пойдет о Ладе Калина – о характерных признаках прибора на этом автомобиле, о том, какие могут возникнуть неполадки и как их устранить, а также будут даны рекомендации по замене устройства.
Под коробкой стоять ни в коем случае нельзя, ведь масло может попасть на лицо и одежду.