Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110
Датчик холостого хода инжектора ВАЗ-2110 используется для обеспечения стабильной работы двигателя. Благодаря ему двигатель работает плавно на холостом ходу и не засоряется.
Содержание
- Конструкция, предназначение и принцип действия датчика
- Где находится датчик холостого хода в автомобиле?
- Как выявить неисправности датчика?
- Симптомы неисправности датчика
- Популярные способы проверки датчика холостого хода
- Проверяем наличие питания на датчике
- Проверка работы механической части датчика
- Измерение сопротивления цепи
- Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?
- Последовательность действий при ремонте датчика
- Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2110?
- Инструменты, приспособления и расходные материалы для замены датчика
- Выбор датчика
- Пошаговый порядок проведения замены
- Регулировка холостого хода
- Алгоритм действий
Конструкция, предназначение и принцип действия датчика
Дроссель холостого хода (IAC) или датчик холостого хода — это простой клапан или привод. Он предназначен для управления потоком воздуха при закрытой заслонке. Процедура управления выполняется в соответствии с командами, полученными от микропроцессорного модуля управления двигателем.
Российские водители считают, что наличие инжектора в автомобиле позволяет двигателю не прогреваться, но это неверно. Генераторная установка не должна быть перегружена. При запуске двигателя он должен проработать определенное время без высоких оборотов. Сам инжектор регулирует обороты холостого хода, а датчик используется для обеспечения стабильных оборотов, когда двигатель находится под нагрузкой. В 8- и 16-клапанных двигателях используются одинаковые регуляторы холостого хода.
Само устройство, представленное в виде небольшого электрического блока, состоит из следующих компонентов:
- пружинный элемент;
- электрический шаговый двигатель;
- Веретено с иглой на конце.
Наличие исправного датчика позволяет правильно регулировать количество топлива, подаваемого в камеры сгорания. Объем топлива может быть больше или меньше, и это может быть объем бензина на холостом ходу. Процедура регулировки подачи топлива выполняется путем оттягивания или втягивания иглы устройства, предназначенного для перекрытия подачи бензина.
Диаграмма работы системы IAC в автомобиле, оборудованном десятью блоками.
Где находится датчик холостого хода в автомобиле?
Регулирующее устройство установлено в моторном отсеке. Датчик установлен рядом с узлом, предназначенным для управления рольставнями. Устройство соединяется с этим узлом с помощью специальных крепежных винтов.
Как выявить неисправности датчика?
Существует два способа выявления неисправности синхронизации в системе впрыска — наблюдение симптомов, указывающих на проблему, или проверка устройства.
Симптомы неисправности датчика
Симптомы, которые помогут определить, есть ли проблема с контроллером:
- Обороты двигателя начали колебаться. Автомобиль работает на холостом ходу или остановлен в пробке или на светофоре.
- Трудности с запуском генераторной установки. Двигатель плохо запускается как в холодном, так и в теплом состоянии. Запуск двигателя затруднен даже при нажатии на педаль акселератора.
- Невозможно увеличить обороты двигателя путем нажатия на педаль акселератора, даже когда двигатель прогрет.
- Двигатель может заглохнуть без причины, если водитель переключит коробку передач на нейтральную скорость. Проблемы возникают как при стоянии в пробках, на светофорах, так и при движении на скорости.
- При включении потребителей электроэнергии заметно падение оборотов. Это система отопления, автомобильное радио, оптика, система кондиционирования воздуха.
Иван Васильевич рассказал о симптомах выхода из строя регулятора холостого хода, его диагностике и особенностях замены устройства.
Популярные способы проверки датчика холостого хода
Существует три способа диагностики регулятора холостого хода перед его ремонтом или заменой
- проверьте электропитание устройства;
- проводить диагностику механической части
- Проверьте параметр сопротивления.
Проверяем наличие питания на датчике
Для проверки питания датчика холостого хода ВАЗ 2110 необходим тестер. Желательно использовать мультиметр, это позволит вам проверить значения как напряжения, так и сопротивления.
Алгоритм действий
Инструкции по диагностике наличия питания на устройстве:
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз, в кабине поднимите его рычаг.
- Найдите регулятор, расположенный в моторном отсеке.
- Отсоедините разъем жгута проводов от устройства. При необходимости открутите винты, крепящие контроллер к корпусу дроссельной заслонки.
- Тестер взят. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом автомобиля, т.е. с землей. Контакты тестера должны быть соединены с контактами A и D на датчике. Если для тестирования используется мультиметр, его необходимо сначала переключить в режим вольтметра.
- Проводится диагностика зажигания и считывание показаний тестера.
- Если вольтметр или мультиметр показывает 12 вольт, проблема заключается в разряженной батарее. Для восстановления нормальной работы двигателя требуется перезарядка. Длительность зарядки аккумулятора зависит от степени разряда. Если на экране тестера не отображается никаких данных, проводится детальная проверка жгута проводов или микропроцессорного модуля ICE. Если диагностика показывает 12 В или более, требуется диагностика параметров сопротивления.
Подробнее о процессе диагностики питания контроллера рассказал Ринат Измайлов.
Проверка работы механической части датчика
Во время тестирования рекомендуется провести диагностику механической части устройства. Дефект может быть обнаружен визуально и не требует использования тестера.
Алгоритм действий
Руководство по диагностике:
- Выкрутите винты, крепящие контроллер к корпусу генераторной установки.
- Устройство извлекается из гнезда.
- Место соединения контроллера со штекером очищается от грязи и ржавчины. Крепления дроссельного механизма можно снять и отвести в сторону для большего удобства.
- Контроллер визуально осматривается на предмет механических дефектов и следов загрязнения. Треснувшие пружины и царапины на корпусе устройства указывают на неисправный датчик. Вы можете заменить пружину, чтобы не менять блок, но трещины обычно нельзя «вылечить». Убедитесь, что вал иглы и конус чистые — на них могут быть остатки нагара и окалины. Проблема решается путем очистки устройства.
- Затем проводится еще один метод диагностики устройства. Регулятор снимается, подсоединяется разъем и провода. Нажмите на иглу пальцем и понаблюдайте за ее поведением. При выключении зажигания игла должна слегка выдвигаться. Если нажатия нет, можно попытаться решить проблему путем очистки устройства.
- При проведении механической диагностики измерьте расстояние между корпусом регулятора и коническим клапаном. В идеале этот показатель должен составлять 2,4 см.
Измерение сопротивления цепи
Выполните проверку сопротивления, если проверка питания показывает, что на клеммах присутствует 12 В. Для проведения этого испытания потребуется испытатель.
Алгоритм действий
В комплект входит руководство по тестированию:
- Попарно подключите щупы тестера к контактам контроллера. Сначала подключитесь к контактам A и B, а затем к контактам C и D.
- На экране тестера должно появиться заданное значение. Если устройство работает, показания сопротивления составят 50-80 Ом.
- Затем диагностируются контакты A и C, B и D. Тест покажет, что параметр сопротивления уходит в бесконечность. Если он показывает другое значение, устройство следует заменить. Наличие сопротивления на этих контактах указывает на короткое замыкание обмотки. Устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено.
Игорь Белов приводит некоторые варианты диагностики регулятора холостого хода.
Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?
Процедура ремонта устройства заключается в снятии регулятора и его очистке. Для этой задачи вам понадобится WD-40 или очиститель карбюратора.
Последовательность действий при ремонте датчика
Алгоритм действий по ремонту:
- Автомобиль ВАЗ 2110 устанавливается на ровную поверхность для предотвращения произвольного скатывания. Поднимите рычаг стояночного тормоза.
- Откройте моторный отсек автомобиля. Отсоедините минусовой зажим от клеммы аккумулятора, это предотвратит короткое замыкание во время выполнения задания.
- Сам регулятор расположен на корпусе дроссельной заслонки. Отсоедините от него пластиковый зажим и отсоедините разъем жгута проводов.
- Возьмите WD-40 или очиститель карбюратора. Используя жидкость, очистите все каналы, направляя струю прямо на них. Можно использовать ватный тампон, смоченный в очистителе. Для достижения наилучших результатов рекомендуется подождать некоторое время после нанесения очистителя.
- Используя крестовую отвертку, выкрутите два винта, которые удерживают регулятор на месте. Устройство разобрано. Иногда его бывает трудно снять, так как винт рядом с воздушным резервуаром может сорваться во время откручивания. Поэтому целесообразно сначала открутить левый винт, а затем открутить правый. Если крепеж отсутствует, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, снимите дроссельный узел полностью.
- Коническая игла, а также пружина регулятора очищаются от грязи и нагара. Также следует очистить седло дроссельного механизма, открывающего устройство. После очистки высушите устройство и соберите его обратно.
- Для дальнейшей сборки рекомендуется очистить воздушный канал на дроссельной заслонке.
- Контроллер собран. Запустите двигатель и убедитесь, что контроллер работает. Если проблема сохраняется после очистки, устройство следует заменить.
Пример очистки контроллера приводит Александр Филимонов.
Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2110?
Снятие и замену регулятора холостого хода на ВАЗ-2110 можно выполнить в гараже, если нет проблем в цепи питания датчика.
При наличии неисправностей в электросети замена не рекомендуется, так как это не решит проблему с регулятором. Для нормальной работы дроссельной заслонки необходимо отремонтировать проводку.
Инструменты, приспособления и расходные материалы для замены датчика
Для выполнения задания вам понадобятся:
- с помощью крестообразной отвертки;
- новый регулятор;
- новую прокладку, если она не входит в комплект для контура охлаждающей жидкости.
Выбор датчика
Выбирая для замены датчик холостого хода ВАЗ-2110, следует учитывать, что устройства сомнительного происхождения имеют меньший срок службы и выходят из строя чаще, чем оригинальные.
Признаки, по которым можно отличить оригинальный регулятор от подделки:
- Низкокачественные устройства, как и оригиналы, имеют черный корпус из металла. Но его длина по сравнению с ВАЗовскими аппаратами на 1 мм меньше.
- Подделки оснащены тремя белыми заклепками, расположенными на корпусе. Но на них нет плоских поверхностей, в то время как на оригинальных регуляторах они есть. Диаметр каждого кусочка составляет 3 мм, поэтому его можно увидеть.
- Фальш-устройства оснащены белыми пружинными элементами. Эти пружины характеризуются частым втягиванием. Подлинные регуляторы имеют менее частую отдачу, а цвет пружины — черный.
- Все регуляторы оснащены резиновыми кольцами. Только подделки имеют более тонкие резиновые кольца и черный цвет. На оригиналах оттенок деталей более красноватый и более густой.
- При покупке нового контроллера обратите внимание на наконечник изделия. На подделках он темнее, чем на оригиналах.
- Упаковка поддельной детали не имеет маркировки производителя. Визуально вы также можете увидеть разницу в упаковке между оригиналом и подделкой.
- Оригиналы и подделки имеют желтую наклейку, расположенную на корпусе устройства. На качественных деталях наклейка имеет окантовку, на подделках она отсутствует.
Различия между оригинальными и поддельными распредвалами.
Пошаговый порядок проведения замены
Процедура замены выполняется практически так же, как и очистка устройства, но есть некоторые нюансы:
- Аккумулятор отсоединяется для предотвращения короткого замыкания в проводке.
- Разъем с электрической цепью отсоединен от регулятора. Если автомобиль оборудован блоком питания инжектора, необходимо отсоединить разъем, нажав на пластиковый крепеж.
- Винты откручиваются. Как и при очистке, сначала открутите левый крепеж, а затем правый. Неисправный регулятор удаляется.
- Поверхность, на которой установлен уплотнительный элемент, также очищается. Уплотнительный элемент проверяется на наличие дефектов, таких как потертости, трещины и т.д. В этом случае уплотнительная резинка заменяется на новую. Перед установкой уплотнение обрабатывается моторной жидкостью, а затем устанавливается на место дроссельной заслонки.
- Контроллер установлен, подключен разъем и провода для его питания. К аккумулятору подсоединяется кабель.
- После установки выполняется процедура калибровки. Микропроцессорный модуль должен делать это сам, используя электронное реле. Для калибровки нового датчика зажигание включается на несколько минут, а затем выключается. Если выполненные действия помогли, и обороты больше не плавают и остаются на одном уровне, процедуру замены можно считать завершенной.
Пример замены регулятора холостого хода в автомобилях семейства Lada ten с инжекторными двигателями приводит канал В гараже у Сандро.
Регулировка холостого хода
Возможно, что после замены регулятора обороты холостого хода нестабильны. Это может быть связано с тем, что обороты холостого хода сбились и требуется дополнительная регулировка.
Перед выполнением регулировки убедитесь, что:
- аккумулятор полностью заряжен;
- смазка и охлаждающая жидкость полностью присутствуют в двигателе и при необходимости могут быть долиты;
- все шланги и вакуумные линии на приводном блоке подключены;
- система впуска воздуха полностью герметична;
- в цилиндрах приводного механизма хорошая компрессия; проблемных компонентов нет;
- выхлопная система функционирует надлежащим образом;
- Дроссельная заслонка открывается и закрывается без проблем;
- вентилятор системы охлаждения двигателя не включается.
Алгоритм действий
Перед выполнением задания выключите все электроприборы, потребляющие ток (обогреватель, оптику, систему обогрева стекол):
- Колеса автомобиля должны находиться на прямой линии. Запустите силовой агрегат, поднимите рычаг стояночного тормоза. Двигатель прогревается до тех пор, пока стрелка термометра не достигнет среднего положения. Регулятор холостого хода должен поддерживать рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания, если есть перебои, требуется дополнительный прогрев. Двигатель должен работать со скоростью не более 1000 об/мин.
- Если тахометр отсутствует (на карбюраторных двигателях), необходимо подключить соответствующий прибор. Для установки обратитесь к руководству по эксплуатации датчика. После подключения необходимо выключить двигатель.
- Силовой агрегат перезапускается. В моторном отсеке со стороны смотрового окна карбюратора убедитесь, что уровень топлива находится посередине, на линии. Затем следует увеличить обороты двигателя внутреннего сгорания до 2-3 000 в минуту. Он должен работать в этом режиме в течение нескольких минут. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу около одной минуты.
- Скорость холостого хода считывается с тахометра. Силовой агрегат должен работать примерно на 750 об/мин. Допускается отклонение на 50 об/мин в большую или меньшую сторону. Если обороты холостого хода не соответствуют норме, поверните винт до достижения правильных оборотов холостого хода. Если регулировка холостого хода отсутствует, хотя все вышеперечисленные системы работают, возможно, требуется ремонт карбюратора.
- Если автомобиль не оборудован каталитическим нейтрализатором, процедура регулировки холостого хода аналогична. Для выполнения этой задачи используется только отвертка, которая помещается в пазы регулировочного винта.
Диагностика и замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110
Содержание
- Назначение
- Устройство
- Принцип действия
- Признаки неисправности
- Как проверить РХХ
- Еще один способ проверки РХХ
- Промываем РХХ
- Заключение
В современных автомобилях, к которым можно отнести и ВАЗ-2110, имеется множество датчиков, которые участвуют в обеспечении работы двигателя. В отличие от карбюратора, в инжекторных системах за впрыск топлива, работу двигателя на холостом ходу и в любых других режимах отвечает электроника – ЭБУ.
За счет информации, получаемой от этих датчиков, электронный блок управления дает команды на бензонасос, форсунки, а также другие исполнительные устройства. Один из таких – датчик холостого хода ВАЗ-2110. Его основная функция – изменение оборотов коленвала в режиме ХХ. Будучи в неисправном состоянии, этот элемент способен создать массу проблем.
Назначение
Датчик холостого хода ВАЗ-2110 споосбен контролировать стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Этот элемент нужен для того, чтобы обороты не плавали, а мотор не глох. Устройство регулирует подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, обеспечивая тем самым автоматическую настройку заданных оборотов.
Устройство
Данный компонент представляет собой исполнительное устройство. Если говорить проще, то это клапан. Устроен он следующим образом – состоит из электрического шагового двигателя, пружина и штока, на котором имеется запорная игла. Именно посредством данной запорной иглы обеспечивается дозирование объема воздуха.
Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, а ЭБУ решает, что нужно повысить обороты ХХ, то формируется команда на перемещение этой запорной иглы. Последняя двигается, полностью или не полностью открывая отверстие подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В результате двигатель не заглохнет.
Принцип действия
Рассмотрим, как работает датчик холостого хода на ВАЗ-2110 инжектор. В тот момент, когда владелец поворачивает ключ в замке зажигания, шток, расположенный на РХХ, выдвигается на всю свою возможную длину. Затем он упирается в отверстие в патрубке дросселя. Далее РХХ считает определенное количество шагов и клапан переходит в базовое положение.
Оно зависит от того, какая прошивка установлена на ЭБУ. Так, к примеру, для прошивки «Январь 5.1» базовое положение иглы составляет 120 шагов на горячем двигателе. Если установлена прошивка от «Бош», то это 50 шагов на прогретом моторе.
Когда двигатель холодный, электронный блок автомобиля повышает обороты коленчатого вала за счет датчика холостого хода. На ВАЗ-2110 и по мере прогрева обороты падают до нормальных. Для чего это нужно? Это сделано для того, чтобы сразу начинать движение без необходимости прогрева.
Признаки неисправности
Производитель стал оснащать РХХ режимом самодиагностики. Поэтому лампочка «Проверьте двигатель» не будет сообщать о той неисправности. Определить неисправность регулятора холостого хода можно самостоятельно. Существует несколько признаков, помогающих это сделать.
Если двигатель глохнет без конкретных и видимых причин при работе на холостом ходу, то это уже говорит о том, что с датчиком холостого хода наблюдаются проблемы. Еще один признак – «плавание» оборотов. При запуске холодного мотора повышенных так называемых прогревочных оборотов нет. Это тоже говорит о неисправностях с РХХ. Также можно наблюдать, что двигатель глохнет при движении после выключения передачи. Все эти признаки совпадают с признаками выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Однако, в случае ДПДЗ все проще – здесь загорится лампочка “Проверьте двигатель”.
Как проверить РХХ
Если имеется тестер или мультиметр, протестировать данный элемент не сложно. Для этого автомобиль устанавливают на ручной тормоз, а затем отсоединяют колодку датчика для проверки и выполнения измерений.
Затем нужно включить зажигание и проверить показания, которые выдает РХХ. Они должны быть в районе 12 Вольт. Если показатель меньше, возможно, причина в разряженном аккумуляторе. В случае, когда мультиметр ничего не показывает, а напряжение отсутствует, следует проверить вначале всю цепь полностью, а затем электронный блок управления. Если видимых неисправностей в цепи нет, то проверяют РХХ.
Далее клеммы подсоединяют к колодке. Схема подключения будет следующей – вначале проверяют выводы «А» и «B», потом «С» и «D». Тестер нужно переключить в режим измерения сопротивления. Между контактами тестер должен показывать в пределах 53 Ом. Это говорит о том, что датчик холостого хода на ВАЗ-2110 8 клапанов исправен. При проверке пар контактов «A» и «С», а также «B» и «D» мультиметр должен показать большее сопротивление. Это также говорит о полной исправности датчика.
Еще один способ проверки РХХ
Если датчик холостого хода ВАЗ-2110 1.6 исправен, то после подачи питания шток с регулирующей иглой будет менять положение. Если элемент сломан, изменений не будет. Данный компонент нужно заменить. Для этого не придется посещать специалистов в сервисах. Всю работу можно выполнить своими руками.
Промываем РХХ
Любые проблемные РХХ рекомендуется вначале попытаться очистить и промыть, а уже затем еще раз убедиться в их исправности. Данный процесс не потребует много времени. Мыть датчик лучше всего жидкостями для очистки карбюраторов или ВД-40.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое датчик холостого хода, как его проверить и промыть. Если после произведенных операций данный элемент не заработал, то, скорее всего, изношены направляющие, в которых двигается игла или оборван провод, расположенный внутри корпуса. В этом случае решить проблему можно только заменой РХХ. Стоит он недорого — до 550 р.
Корпус дроссельной заслонки впрыска топлива — 67-2110
Описание продукта
Каждый восстановленный электронный корпус дроссельной заслонки CARDONE проходит запатентованный процесс разборки, проверки и замены. Каждый компонент тщательно оценивается, а затем обновляется или заменяется в зависимости от того, соответствует ли компонент нашим строгим техническим стандартам. Запатентованный процесс очистки предотвращает деформацию поверхности отверстия дроссельной заслонки, обеспечивая оптимальный поток воздуха. Каждое устройство проверяется на соответствие всем критическим функциям, включая время отклика и поток воздуха в нескольких точках, чтобы обеспечить максимальную производительность.
- Каждый блок разбирается и тщательно проверяется. Каждый компонент проверяется, восстанавливается или заменяется, что обеспечивает надежную и стабильную работу.
- Специальный процесс очистки компонентов предотвращает деформацию поверхности отверстия дроссельной заслонки, обеспечивая оптимальный поток воздуха.
- Встроенные датчики высокого и низкого положения дроссельной заслонки прошли испытания на соответствие характеристикам оригинального оборудования во всем рабочем диапазоне.
- Окончательные сборки проверяются на все критические функции, включая время отклика и воздушный поток в нескольких точках.
- Каждое устройство гарантированно работает как оригинал.
- В качестве восстановленной детали оригинального оборудования этот узел гарантирует идеальную совместимость с автомобилем.
- Наш процесс восстановления не наносит вреда окружающей среде, так как снижает потребление энергии и сырья, необходимых для изготовления новой детали, на 80%.
Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что вы выбираете правильную часть для вашего приложения.
Ядро
Что такое ядро? Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется. Зачем возвращать ядра? Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для запустить процесс восстановления. Вот почему восстановители выкупают ядра у клиентов и платят наиболее для ядра хорошего качества. Если ядро имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать дополнительные ресурсы для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата. Эта основная политика объясняет потенциальные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и лучше нового исполнения. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных режимов отказа и внесение улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов. которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов на до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются. вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.
Warranty Policy
Installation & Tech Checks
Core Policy
ProTech Bulletins
General
Fuel Injection Throttle Body
Remanufactured
Available to Order
Electronic Throttle Body, Instruction sheet
2. 645 lb
00884548297708
1 год/18 000 миль
*Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был приобретен продукт CARDONE. приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина. Если продавец запчастей предлагает гарантии, отличной от гарантии CARDONE, политика розничного продавца имеет преимущественную силу.
Технический
60,00 мм
Готовый
Алюминий
Пластик, сталь, алюминий
Электрический
Как называется регулятор холостого хода. Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена
Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит чтобы скорость была стабильной, машина не глохла при положении рычага КПП в промежуточное состояние.
Поговорим о том, почему иногда выходит из строя датчик холостого хода ВАЗ 2110, плавают обороты двигателя, и как с этим бороться.
Значение
Датчик, он же регулятор холостого хода на ваз инжектор, предназначен для контроля устойчивости работы двигателя. Кроме того, что никто не обрадуется, если двигатель будет плавать на холостых оборотах, а то и вовсе глохнуть, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.
Это необходимо для прогрева двигателя в холодную погоду. Хотя и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то двигатель прогревать не нужно, но это ложное мнение, и лучше не «драть» двигатель, а сначала дать ему поработать немного, не давая ему высоких оборотов.
Устройство и расположение
Довольно простая деталь — регулятор холостого хода, внешне напоминающий небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины; шаговый двигатель и стержень с иглой на конце.
Регулятор расположен рядом с механизмом изменения положения дроссельной заслонки.
Принцип работы
Именно регулятор холостого хода отвечает, как и форсунка, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно при включении холостого хода.
Это происходит путем втягивания или, наоборот, выдвижения иглы штока. Именно игла в той или иной степени перекрывает специальный канал.
Признаки неисправности
Рассмотрим основные признаки неисправности датчика:
- Плавающие обороты холостого хода;
- Двигатель плохо запускается даже при выжатой педали газа;
- Двигатель прогревается, но обороты не увеличиваются;
- Двигатель внезапно глохнет на нейтральной передаче;
- Оборот падает, если включить устройства, потребляющие много энергии: печки, фары, кондиционеры, магнитолы.
Впрочем, не нужно сразу бежать за новым датчиком. Заменить его не получится, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.
Функциональная проверка
Мы уже сказали, где находится датчик. Первым делом нужно найти его и снять колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно сначала открутить крепления дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.
С помощью вольтметра проверьте, подходит ли напряжение для датчика.
- Если вольтметр показывает меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует что нет заряда аккумулятора;
- Если ничего не показывает, следует искать неисправности в электронном блоке управления или в цепи;
- При показаниях 12В и более нужно проверить непосредственно регулятор, точнее его сопротивление;
- Подключаем тестер к четырем выводам, который должен выдать показания общего сопротивления 50 или 55 Ом.
Парная проверка должна давать бесконечно высокое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) дает разные показания, то он нуждается в замене.
Проверить регулятор можно и другим способом: снять датчик и подключить разъем. Нажимая пальцем на иглу, следите за ее продвижением. При выключении зажигания должен быть толчок иглы.
Если все нормально, то обычно скорость не плавает и сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.
Это делается с помощью специального чистящего средства WD-40. Они очень аккуратно, с помощью ватной палочки, чистят все, что можно в датчике.
Особо осторожно — приклад, а также игла. Но если это не сработает, нужна замена.
Процедура замены
Замена производится в следующем порядке:
- Обесточить бортовую систему, сняв минусовую клемму, расположенную на аккумуляторе;
- Отсоединить блок от датчика. У инжектора ВАЗ это делается нажатием на пластиковый фиксатор;
- Откручиваем два винта, причем рекомендуется сначала открутить левое крепление, потом правое;
- Теперь регулятор снят, и нет проблем заменить его новым;
- Перед установкой желательно смазать уплотнительное кольцо маслом. Посмотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его надо менять;
- В процедуре калибровки также нет никаких сложностей, все сделает электронное реле. Вам просто нужно включить зажигание на несколько минут, а затем выключить его. После этого обороты обычно уже не плавают, и машина работает ровно.
Датчик, а точнее регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание оборотов двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостого хода на инжекторном двигателе во многом аналогична такой же операции на карбюраторном двигателе. Ведь регулирование оборотов достигается за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры.
В отличие от карбюраторных, где обороты холостого хода зависят от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных двигателях обороты холостого хода регулируются изменением количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (), определяя с его помощью обороты двигателя. Если обороты двигателя падают ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивается коническая игла, перекрывающая поступление воздуха в цилиндр.
Увеличение количества воздуха, которое потребляет мотор, отражается на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.Диагностика датчика холостого хода
Регулятор установлен на дроссельной заслонке, сразу под (ДПДЗ). Такая компоновка одинакова на всех моделях ВАЗ, от инжекторной классики до Гранты и Весты. Причины проверки регулятора разные — плавающие обороты холостого хода, двигатель глохнет на нейтральной передаче, либо без причины резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.
Проверять РХХ только при выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:
- Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Лучший способ сделать это — быстро разогнать машину на свалке или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если машина не теряется в динамике, то проблема в РХХ. Если машина стала хуже разгоняться, необходимо провести комплексную проверку мотора.
- Убедившись, что проблема именно в РХХ, нужно проверить цепь питания. Для этого с датчика снимаем разъем с проводами. На двигателях объемом 1,6 литра для этого потребуется открутить два болта и отодвинуть дроссельную заслонку от ресивера. При включенном зажигании измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на контактах С и D. Напряжение должно быть более 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо провести серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.
- Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется открутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ посажен на лак, поэтому придется снимать дроссельную заслонку (заодно ее можно проверить и почистить) и снять с нее регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно быть равно 50 — 80 Ом. Затем измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не менее 15 МОм. При несоответствии сопротивлений регулятор желательно заменить, так как проблема в катушках электромагнита, приводящего в движение иглу. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть даже небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их очистителем контактов (спрей), затем высушите сжатым воздухом.
- Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступаем к функциональной проверке. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и слегка прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, вы почувствуете укол, а игла будет выступать из тела не менее чем на 5 мм. Включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы убедиться, что регулятор полностью выдвигается и выдвигает иглу.
Замена регулятора холостого хода
Конструкция РХХ такова, что при любой неисправности механической или электрической части регулятор подлежит замене. Попытки ремонта помогают устранить проблему на некоторое время, но через 1-3 недели она возвращается снова. При покупке регулятора учитывайте, что модели для разных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может ошибиться), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора не представляет сложности. Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подсоедините жгут проводов.
Если это не помогло, отсоедините от ресивера и патрубка и снимите его. Замените неисправный РХХ и установите на место корпус дроссельной заслонки.
Видео — Замена датчика на ВАЗ 2110
Спрашивает : Винокуров Иван.
Суть вопроса : Хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он?
Добрый день, у меня недавно была такая проблема. Когда я останавливаюсь на светофоре! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, но я не знаю, где он. Подскажите пожалуйста как его найти и как решить мою проблему?
Датчик холостого хода или, другими словами, регулятор холостого хода ( МАК — прим. ) предназначен для устойчивой работы двигателя при отпущенной педали газа. Именно это устройство обеспечивает минимальную подачу воздуха и топлива при стоянке автомобиля и на холостом ходу.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Я работаю в сфере обслуживания дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы всегда можете обратиться ко мне за советом.
Некорректную работу этого датчика можно распознать по нескольким критериям, и если один из них встречается в эксплуатации вашего автомобиля, вы можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые распространенные симптомы, возникающие при выходе из строя регулятора холостого хода:
- Запуск двигателя без помощи педали газа тоже достаточно затруднен.
- Когда автомобиль стоит, обороты холостого хода плавают.
- При переключении передач обороты падают либо до отметки «0», либо около этого значения.
- В мороз двигатель не набирает более 1500 об/мин на «холодной».
- Во время пуска приборов, света, плиты, отопления и других приборов скорость «проседает».
- Частота вращения двигателя либо самопроизвольно повышается, либо падает, либо останавливается при значениях, превышающих норму.
Итак, давайте разберемся и поймем, где находится этот датчик и как его правильно демонтировать.
Замена датчика холостого хода (видео)
Разборка РХХ
Проверка РХХ
Сборка РХХ
После очистки или замены устройства на новое, собираем его так же, как и при снятии. Не забудьте подключить к нему жгут проводов и убедиться, что он надежно закреплен.
выводы
Внимание!
После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя обороты поднимутся до 2000 об/мин.