25Мар

Датчик в машине: Все основные датчики автомобиля: типы, параметры и диагностика

Автомобильные датчики, назначение и разновидности

Роль автомобильных датчиков с каждым годом становится все более значимой для бесперебойной работы машины. Эти электронные средства контролируют исправность двигателя, помогают водителю следить за расходом технических жидкостей, своевременно обнаруживать неисправности, обеспечивают безопасность езды. Какие же бывают датчики в современном автомобиле и где они расположены?

Ежегодно число датчиков в автомобиле увеличивается. Электронные устройства отличаются по своим техническим параметрам, назначению и особенностям применения. Датчики можно классифицировать по функциональности и условиям эксплуатации.

  1. Датчики первого типа отвечают за диагностику и работоспособность тормозов и системы рулевого управления.
  2. Приборы второго класса контролируют состояние силового агрегата, трансмиссии, подвески и шин.
  3. Третья категория датчиков должна обеспечивать защитные функции транспортного средства и комфортабельность езды.

Современное развитие электроники позволяет изготавливать датчики из долговечных высокотехнологичных материалов. Поэтому по сравнению с первыми приборами, новые электронные устройства работают качественнее и дольше. Инновационные технологии позволили уменьшить и габаритные размеры датчиков, что важно для автомобилей с большим числом дополнительных агрегатов и узлов. Конструктивно можно разделить все автомобильные электронные приборы на две группы.

  1. Интегральные датчики с интеллектуальными возможностями снижают нагрузку на блок управления. Приборы соединяются гибкими линиями связи, одновременно можно использовать несколько электронных приборов в связке. Такие датчики способны обрабатывать даже сигналы с малой интенсивностью.
  2. Электронные приборы волоконно-оптического типа отличаются высокой чувствительностью к загрязнениям и повышенному давлению. Из-за этого они недолговечны, слабо воспринимают электромагнитные помехи.
    Такие сенсоры подходят не для всех типов автомобилей, потому что для присоединения их требуются специальные ответвители и разъемы.

Датчики двигателя

Чтобы оптимизировать работу силового агрегата, а также следить за исправностью узлов и механизмов, на двигатели автомобилей устанавливаются следующие датчики.

  • Воздушный датчик предназначен для слежения за количеством поступающего во впускной тракт воздуха. Расходомер является надежным прибором, а главным его врагом считается влага. При выходе из строя прибора двигатель неустойчиво работает, появляется эффект «троения», наблюдается повышенный расход топлива. Расходомер встраивается во впускной тракт сразу за воздушным фильтром.
  • «Лямбда-зонд» контролирует массовую долю кислорода, выходящего из выпускного коллектора. Прибор дозирует подачу топлива, отталкиваясь от концентрации кислорода. Располагается «лямбда-зонд» в системе выпуска отработанных газов.
  • В системе регенерации отработанных газов современных автомобилей устанавливаются электронные приборы, контролирующие концентрацию оксида азота. Они размещаются в дроссельном узле. Как только устройство будет загрязнено, увеличится число повторений циклов регенерации.
  • Датчик клапана EGR предназначен для снижения концентрации вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. При резком ускорении авто прибор приоткрывает клапан, и выхлопные газы направляются в камеры сгорания. Таким образом, происходит полное сгорание углеводородов.
  • В бензиновых моторах находит применение датчик Холла. Прибор устанавливается в задней крышке распредвала и измеряет его угол положения. Полученные сигналы от датчика Холла изменяют скорость перемещения поршней в цилиндрах.
  • Датчик дроссельной заслонки снимает показания с педали акселератора. Прибор корректирует работу дроссельной заслонки, исходя из температуры охлаждающей жидкости. Чем холоднее антифриз, тем медленнее вращается коленвал. Датчик монтируется на дроссельном патрубке и взаимосвязан с заслонкой.
  • Датчик положения коленвала отвечает на своевременную подачу топлива, связывая дозировку с моментом впрыска или опережением зажигания. Прибор снимает показания с зубчатого шкива, поэтому он крепится внизу блока цилиндров. Как только датчик выйдет из строя, мотор невозможно завести.

Датчики давления

Принцип работы датчиков давления примерно одинаков. А вот устанавливаются они в самых разных узлах и механизмах автомобиля. Различают приборы первостепенного и второстепенного значения.

Датчики первостепенного значения

К приборам первостепенного значения, измеряющим давление, необходимо отнести:

  • датчик давления во впускном тракте, который обеспечивает взаимосвязь между частотой вращения коленвала (уровнем нагрузки) и потоком топливной смеси;
  • датчик давления воздуха в шинах контролирует заданный диапазон с целью безопасного движения автомобилей. Он встраивается внутри колеса.

Датчики второстепенного значения

датчик давления масла В зависимости от комплектации автомобиля число второстепенных датчиков может существенно отличаться.

  • Датчик давления масла присутствует в автомобилях японских производителей. Прибор мембранного типа определяет показатель давления за счет прогиба мембраны. Датчик встраивается в блок цилиндров.
  • Датчик давления топлива устанавливается в бензонасосе. При низком показателе прибор дает команду подкачивающему насосу.
  • В модуле антиблокировочной системы имеется датчик давления тормозной жидкости.
  • Под сиденьями некоторых авто есть сенсоры, которые определяют вес пассажира.

Температурные датчики

Специальные устройства для измерения температуры технических жидкостей и газообразных соединений в автомобиле встречаются во многих системах.

  1. Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в термостате или головке блока цилиндров устанавливается специальный датчик. Он определяет температурный режим двигателя, а при выходе за верхний предел дает команду на включение вентилятора. Если контрольная лампочка охлаждающей жидкости загорается на панели приборов, то это указывает на появление неполадок в системе.
  2. Для бесперебойной работы мотора важно контролировать температуру масла. Датчик монтируется в корпусе масляного фильтра.
  3. Находясь в салоне автомобиля, водителю полезно знать и о температуре атмосферного воздуха. Датчик температуры окружающей среды устанавливается спереди автомобиля.
  4. Многие автомобили, укомплектованные системами климатического контроля, оснащаются датчиками температуры воздуха в салоне. Приборы монтируются в торпеде.

Датчики в топливной системе

Чтобы качество и количество топлива соответствовало нагрузке на двигатель, в топливной системе используется ряд датчиков.

  • Прибор, контролирующий уровень топлива, монтируется в баке. Он оснащен поплавком с длинной штангой и сенсорным реостатом. Показатель уровня топлива напрямую зависит от величины сопротивления сенсора.
  • В топливной системе находится и датчик расхода топлива. Он преобразует количество прошедшего топлива в электрические импульсы. Отличительными чертами прибора являются точность и надежность.
  • Электронное устройство альтиметр встраивается в блок управления двигателем. Он регулирует подачу в камеры сгорания отработанных газов в зависимости от атмосферного давления.
  • Правильную организацию работы газораспределительного механизма обеспечивает измеритель фаз. Он устанавливается недалеко от воздушного фильтра. При износе датчика происходит избыточное обогащение топливной смеси.
  • Датчик детонации предназначен для измерения угла опережения зажигания. Устанавливается измеритель между цилиндрами двигателя. При выходе из строя наблюдается повышение детонации из-за увеличения числа взрывных процессов.

Инновационные технологии позволяют создавать новые электронные приборы для комфортной эксплуатации автомобиля. Например, датчик дождя управляет работой дворников. Прибор монтируется в области лобового стекла, при попадании капель воды сигнал подается в электронную систему, которая включает щетки. Водителю не нужно отвлекаться от езды на включение и выключение стеклоочистителей.

Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!

Обязательные и необязательные датчики в автомобиле

Каждый автомобиль оснащен приборами, без которых он не сможет выполнять свои функции. Но автолюбители или те, кому приходится длительное время проводить за рулем, стараются усовершенствовать транспортное средство и сделать его более комфортным. Ведь вспомогательное оборудование по сравнению с тем, которым укомплектована машина более точное и надежное. Данные датчики вы сможете найти и сравнить на сайте Vehicle.
by.

Незаменимые датчики

К приборам, без которых машина попросту не будет работать, относятся такие датчики:

  • датчик коленчатого вала, поломка этой части возникает крайне редко, но если выйдет из строя, то автомобиль не заведется;
  • указатель положения дроссельной заслонки, при неполадках или выходе из строя окажет негативное влияние на работу двигателя;
  • датчик детонации, в случае его выхода из строя, в машине возрастет расход топливной смеси, а двигатель при наборе скорости будет терять мощность;
  • указатель положения распределительного вала, этот прибор отвечает за количество использования бензина, если прибор выйдет из строя, то машина будет работать, но количество использованной топливной смеси значительно увеличится;
  • указатель температуры жидкости для охлаждения при выходе из строя приводит к ряду неприятных проблем, среди них снижение мощности двигателя, его значительное нагревание и трудности в управлении машиной;
  • датчик скорости, при поломке этого прибора спидометр будет неправильно показывать скорость, поэтому надо следить за исправностью этого устройства;
  • датчик массового расхода воздуха, выполняет важную роль в работе мотора, при его поломке двигатель барахлит на холостом ходу, ухудшается тяга;
  • указатель концентрации кислорода, при такой неисправности увеличивается потребления топлива и ухудшается динамика мотора;
  • регулятор холостого хода, именно от этого прибора зависят обороты двигателя на холостом ходу.

При неисправности любого из этих датчиков авто не будет работать или его работа будет не правильной. При поломке таких датчиков не у всех есть возможность заменить их фирменными, поэтому приходится выбирать среди производителей, у которых хорошая репутация и доступная цена. Самые популярные Wahle, VDO, Bosch, Behr/Hella, Lucas/TRW и Beru. В среднем ценовом сегменте находятся товары компаний FAE, Meat&Doria, MTE-THOMSON, Advantech, Intermotor, Quick Brake, Transpo, Dello/Automega, Peugeot/Citroen, Febi, и Fiat/Alfa/Lancia. А если вы ищете дешевые, но качественные аналоги, присмотритесь к продукции Meyle, ERA, Hans Pries, AD, SWAG и Nipparts.

Необязательные датчики

Мастера сервиса Vehicle.by рассказывают, что автомобилисты для облегчения управления часто устанавливают дополнительные приборы, чаще всего это:

  • Спортивный тахометр. Это не просто измеритель количества оборотов, а прибор, который оповестит водителя, что достигнуто количество оборотов и необходимо переключить передачу, также это устройство обладает режимом памяти.
  • Дополнительно устанавливают ампер- и вольтметры, благодаря им можно вести мониторинг состояния аккумулятора.
  • Датчик измерения температуры масла, этот прибор позволяет получать больше сведений о системе охлаждения.

Машина вполне может работать на заводских приборах, но если вы желаете оптимизировать ее работу, то на рынке существует множество приборов, которые вам помогут.

  • Рубрика: Общество
  • Теги: Партнерский материал

Понимание датчиков вашего автомобиля | Мобиль™

Поверните ключ, чтобы завести свой автомобиль, пикап или внедорожник, и вы столкнетесь с с настоящей рождественской елкой огней на приборной панели. Даже автомобили начального уровня имеют сигнальные лампы, указывающие на то, что двигатель, антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности готовы к действию. Один за другим эти лампочки гаснут, когда датчики связываются с компьютерами. каждая система проверяется и определяется, что она находится в рабочем состоянии.

После запуска двигателя давление масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости а температура, состояние трансмиссии и уровень топлива измеряются автомобилем датчики двигателя, а их состояние сообщается водителю, иногда с помощью традиционные аналоговые датчики, но чаще через общую «систему в порядке» сообщение. Некоторые автомобили предупреждают водителя только тогда, когда что-то не так. загорается индикатор «Check Engine», чтобы сообщить вам, что не все в порядке.

Старые аналоговые дни
Раньше датчики и приборы автомобильного двигателя были очень простыми. Была лампочка масла, которая загоралась при низком давлении масла. и лампочка генератора, которая загоралась, когда аккумулятор не был получение надлежащего заряда. Иногда датчики были датчиками. Для например, датчик давления масла часто крепился к самому двигателю с тонкой масляной магистралью, которая шла к манометру на приборной панели. Все из этого аналоговые датчики были довольно просты, и водитель должен был следить за их во время вождения. Если что-то пошло не так, водитель должен был обратите внимание на странное чтение на одном из датчиков.

Новый цифровой век
Современные автомобили, очевидно, сложнее. Некоторые из этих осложнений является результатом законодательных норм выбросов выхлопных газов и правил техники безопасности. Некоторый из-за огромного количества электроаксессуаров и роскошных удобств на всех, кроме самых простых автомобилей. Цифровые компьютеры теперь управляют двигателями. В роскошных автомобилях есть «компьютеры тела» для управления роскошными функциями. И все эти компьютеры полагаются на быстродействующие и надежные датчики автомобильного двигателя.

Положительным моментом является то, что эти цифровые электронные системы позволяют легко постоянно контролировать жизненно важные параметры двигателя, такие как давление масла, охлаждающая жидкость температуре и выбросах выхлопных газов и сообщать водителю, когда что-то не так. Датчики двигателя автомобиля постоянно контролируют основные системы, отправка сигналов в реальном времени на бортовые компьютеры. И эти компьютеры держат отслеживать все, предупреждая водителя только тогда, когда что-то не так или когда автомобиль подлежит обслуживанию.

Как далеко это зашло? Сегодня во многих автомобилях цифровые компьютеры контролируют не только функции двигателя, но и все, начиная с климат-контроля системы управления фарами и задними фонарями. Более того, многие системы теперь необходимы для хранения информации для последующего доступа. Сервисные техники могут подключить свои собственные компьютеры к транспортному средству и часто быстро диагностировать, что неправильно, даже если проблема носит спорадический характер. Это, конечно, если все работает как надо и если техник был полностью обучен и имеет надлежащие сервисные инструменты.

Слишком много проводов?
Все эти датчики и компьютеры требуют много-много электрических провода, соединения и жгуты. Огромное количество проводов, необходимых для управлять всем, от автоматической коробки передач до электрических стеклоподъемников, подавляющий. Пространство, занимаемое проводкой, и даже вес жгут проводов — настоящая проблема для автомобильных инженеров, пытающихся упаковать все в меньшие пространства. Для многих автомобилей решение мультиплексирование.

Поскольку в автомобиле уже установлено множество компьютеров, добавление нескольких больше ничего страшного. Теперь, например, вместо того, чтобы прокладывать толстый провод, который передает электроэнергию от переключателя электрического стеклоподъемника непосредственно к двигателю который поднимает окно, появился совершенно новый способ управления стеклоподъемником. были разработаны. Вместо того, чтобы передавать напряжение от переключателя к двигатель, выключатель теперь соединен тонким низковольтным проводом с компьютер управления телом. Этот компьютер определяет активацию переключателя а затем посылает сигнал мотору стеклоподъемника, приказывая ему открыться или закрыться. окно. Все электродвигатели стеклоподъемников имеют собственные провода источника питания и просто ожидая сигнала, поступающего по мультиплексной линии от компьютер. И, конечно же, многие из этих систем имеют датчики, которые сообщают компьютер не только тогда, когда окно полностью поднято или полностью опущено, но также есть ли что-нибудь, препятствующее его продвижению.

Благодаря мультиплексированию компьютер может выполнять различные взаимосвязанные функции, такие как наклон наружных зеркал вниз при выбрана передача заднего хода или регулировка температуры в салоне на основе от того, как быстро прогревается двигатель холодным утром. Широкое использование такого количества компьютеров также позволяет системе управления двигателем контролировать еще более широкий спектр функций двигателя. Но когда что-то пойдет не так, это может быть еще труднее понять, в чем проблема.

Устранение неполадок
До использования компьютеризированного управления починка автомобиля была прямо и логично. Бензиновые двигатели нуждаются в правильном топливе и воздухе смесь, компрессию, чтобы сжать смесь, и свечу зажигания, чтобы поджечь смесь, толкая поршень вниз. В старые времена, если вы было топливо, у вас была искра, и вы были где-то рядом с правильным в вашем опережение зажигания, двигатель вашего автомобиля будет работать. Проблемы в этих чисто механические системы было относительно легко диагностировать.

Современные автомобили с компьютерным управлением также должны иметь правильную смесь воздух и топливо воспламеняются в нужный момент, чтобы работать. разница сегодня в том, что нужно контролировать множество параметров двигателя для обеспечения высокоэффективного сгорания для лучшей экономии топлива и снижения выбросы выхлопных газов. Это здорово, когда он работает, но датчики, которые следят температура двигателя, уровень кислорода в выхлопных газах, частота вращения двигателя, стук перед зажиганием, положение коленчатого вала и многие другие параметры. работать должным образом, или двигатель может работать плохо или вообще не работать.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала, например, означает, что двигатель, хотя механически исправен, не может определить, когда свечи зажигания должны гореть, поэтому он не заводится. Аналогично, если температура датчик неисправен, компьютер может попытаться компенсировать то, что он почувствовал как холодный работающий двигатель. Это может отрегулировать топливо впрыска и синхронизации, что приводит к плохой работе двигателя. Отсутствующий или заикающийся двигатель поведет за собой опытного, но традиционно обученного техник предположил, что что-то не так с системой зажигания или свечи зажигания. На самом деле с двигателем может быть все в порядке. и он может работать при своей надлежащей температуре, но поскольку датчик сообщил компьютеру, что есть проблема, компьютер приступает к исправь это.

Реальность такова, что стало очень сложно диагностировать автомобиль. проблема без сложных сканирующих компьютеров, которые взаимодействуют с собственный бортовой диагностический компьютер автомобиля.

Технология будущего
Какими бы сложными ни были системы контроля и мониторинга транспортных средств, они просто предвестник того, что ожидать в будущем. Новые гибридные автомобили, которые дополняют мощность бензинового двигателя электродвигателем, требуют значительно большей сложности в восприятии и контроле. Некоторые из эти системы фактически отключают бензиновый двигатель, когда он не нужен, а затем немедленно перезапустите его, когда потребуется его питание. Этот процесс требуется широкий спектр датчиков, и все они работают должным образом.

Такая зависимость от датчиков и электронных систем двигателя автомобиля требует уровень качества и надежности, которые никогда не были нужны автомобилям обладать раньше. Это вызов, который, если он будет решен, сделает наши автомобили когда-либо более надежными… но это также может затруднить их диагностику и обслуживание, когда что-то простое идет не так.

Автомобильные датчики и их функции

Опубликовано Николь Уэйклин Ноу-хау

Автомобильные датчики и их функции могут показаться сложными, но это простой способ убедиться, что основные системы вашего автомобиля работают без сбоев . Эти датчики контролируют все: от уровня кислорода до расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Вот пять автомобильных датчиков и их функции, которые помогут вам лучше понять, как работает ваш двигатель.

Датчик кислорода (O2)

Ваш двигатель нуждается в кислороде, но слишком много или слишком мало кислорода могут вызвать проблемы. Эти датчики измеряют уровень кислорода в выхлопных газах вашего автомобиля и сравнивают его с количеством кислорода в воздухе вокруг вашего автомобиля.

Определяет соотношение топлива и воздуха в вашем двигателе, которое называется соотношением топлива. Он используется компьютером двигателя, чтобы проверить, правильно ли дозируется топливо. Если это важное соотношение нарушено при слишком большом или малом количестве топлива, ваш автомобиль может работать не так эффективно. Это может вызвать проблемы с производительностью и создать избыточное загрязнение.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Этот датчик работает вместе с датчиком кислорода, чтобы убедиться, что ваш двигатель имеет правильное соотношение топлива. Пока кислородный датчик находится в выхлопной системе, датчик массового расхода воздуха находится возле воздушного фильтра и следит за тем, сколько воздуха поступает в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха неисправен, вы можете заметить неровный холостой ход или остановку двигателя, и может загореться индикатор проверки двигателя.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также измеряет воздух, поступающий в двигатель, но другим способом. В то время как датчик MAF измеряет расход воздуха, датчик MAP измеряет плотность воздуха. Эта информация используется компьютером вашего двигателя для регулировки количества топлива, используемого в процессе сгорания, и поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха.

Датчик числа оборотов двигателя

Датчик числа оборотов двигателя измеряет число оборотов коленчатого вала в оборотах в минуту или об/мин. Это не то же самое, что отсчет скорости автомобиля — это измеряется датчиком скорости автомобиля. Датчик частоты вращения двигателя показывает только частоту вращения двигателя и используется для контроля общей производительности автомобиля. Если он не работает должным образом, у вас могут быть проблемы со спидометром или функцией круиз-контроля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Как следует из названия, этот датчик следит за температурой охлаждающей жидкости вашего двигателя. Он использует эту информацию для регулирования других систем, которые помогают правильно охлаждать двигатель, например вентилятора охлаждения. Если этот датчик неисправен, ваш двигатель может перегреться, что является серьезной проблемой. В этом случае загорится контрольная лампа двигателя, чтобы предупредить вас о том, что вам следует провести техническое обслуживание двигателя и воздержаться от вождения.

Это всего лишь несколько автомобильных датчиков и их функции, которые помогут вам лучше понять важнейшие компоненты, обеспечивающие бесперебойную работу вашего автомобиля. Полный список датчиков длинный, и все они работают вместе в фоновом режиме, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу вашего двигателя, чтобы вы могли заниматься своими делами.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями  , доступными в сети NAPA, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильных датчиках и их функциях поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

Автомобильные компьютерные системы, компьютер, датчик охлаждающей жидкости, выбросы, MAF, MAP, датчик массового расхода воздуха, OBD-II, кислородный датчик, датчики, датчик скорости, видео

Николь Уэйклин чехлы автомобильной промышленности в качестве внештатного журналиста для различных изданий.