2Май

Датчик температуры охлаждающей жидкости сопротивление: замена своими руками, виды неисправностей

Содержание

замена своими руками, виды неисправностей

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Назначение

Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, из которой вы сможете узнать, как производить замену охлаждающей жидкости.

ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора.

ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.

Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.

Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.

Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.

Устройство и принцип работы

ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.

Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).

В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.

Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.

Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Место установки датчика

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.

Виды датчиков

Классификация ДТОЖ по изменению сопротивления:

  1. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.
  2. Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.

Самый популярный в применении автомобильной промышленности — это первый вид ДТОЖ. Бывает, что в машине установлены 2 датчика, основной и дополнительный.

Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.

После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка. Затем охлаждающая жидкость в системе должна быть доведена до нормы. То есть недопустимы протекания жидкости. Убедившись в их отсутствии, можно запускать двигатель.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? – Поделки для авто

При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его неправильной работе, последствия для вашего железного коня могут быть самые печальные. Поэтому диагностика его работы будет не лишней, хотя бы раз в полгода.

Чтобы понять, как продиагностировать датчик, надо разобраться в принципе его работы. Сам датчик представляет из себя терморезистор в латунной оболочке, значение сопротивление которого зависит от его температуры. В большинстве случаев используются датчики с понижающим температурным коэффициентом, т.е. при повышении температуры терморезистора его сопротивление уменьшается.

Датчик стоит в замкнутой электрической цепи, напряжение на него подается с контроллера. Соответственно при уменьшении сопротивления, падение напряжение на нем уменьшается с помощью этой информации контроллер рассчитывает значение температуры.

При преодолении определенного порога блок управления начинает алгоритм снижения или стабилизации температуры, если необходимо изменяет положение клапана поступления тосола или включает вентилятор для ее охлаждения. По исполнению датчики различаются на терморезисторные и термобиметалические, принцип работы у них одинаковый.

Возможно датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен если имеют место быть следующие явления:

  • – при низкой температуре двигателя включается охлаждающий вентилятор, соответственно означает что терморезистор теряет сопротивление гораздо быстрее требуемых значений температуры;
  • – значительно увеличивается расход топлива, датчик просто не срабатывает или сопротивление не изменяется, соответственно система охлаждения практически не работает;
  • – двигатель трудно заводится или работает не стабильно, работа двигателя на критических режимах быстро приводит к его износу.

Конечно, можно обратиться на диагностику в любой автосервис, однако путем легких манипуляций это можно сделать и самому. Под рукой достаточно иметь вольтметр или омметр, если у вас есть мультиметр (или в простонародье «цешка») вообще замечательно, будет возможность проверить все параметры.

Поверхностной проверкой измерьте падение напряжения на датчике в двух состояниях: остывшего и нагретого двигателя. Падение должно составлять 2 В и 0,5 В, небольшие отклонения допустимы но если значения будут около 1,5 В и 1,25 В, датчик явно нужно заменить.

Для глобальной проверки, необходимо снять датчик. Взять стакан воды, омметр, кипятильник и градусник. И сверять показания температуры и датчика согласно приведенной ниже таблицы:

Температура, °С Сопротивление, Ом
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Встречаются и обратные датчики с повышающим температурным коэффициентом, соответственно принцип действия обратный при повышении температуры сопротивление терморезистора увеличивается.

Важно отметить, что все манипуляции с датчиком необходимо производить крайне аккуратно, т.к. его повреждение может привести к необратимым последствиям.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужны патрубки системы охлаждения для авто Ваз Калина, то есть отличный ресурс. Цены вас приятно удивят, заходите и заказывайте.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – помощник электронного блока управления

В системе охлаждения ДВС имеется датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно – ДТОЖ), который измеряет температуру этой самой жидкости с целью образования оптимальной по всем показателям топливной смеси.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

ДТОЖ необходим для постоянного контроля температурных (внутренних) показателей двигателя автомобиля. При работе мотора жидкость, используемая для его охлаждения, «забирает» тепло цилиндров. При этом, естественно, изменяется температура головок и блока цилиндров. Данные изменения как раз и улавливает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, отсылая информацию о них на ЭБУ (электронный блок управления) транспортного средства.

ЭБУ воспринимает сигнал ДТОЖ (каждый сигнал имеет свой номер) и понимает, в каком состоянии находится мотор автомобиля (функционирует при заданной температуре, прогревается, является холодным либо перегретым).

Эти сведения очень важны для системы управления ДВС, так как именно благодаря им она может подправлять все основные показатели функционирования двигателя автомобиля. Зная температуру «сердца» авто, ЭБУ подбирает оптимальный режим его работы, что благотворно сказывается на качестве управления транспортным средством.

Работа описываемого нами датчика позволяет управляющей системе выполнять далее указанные функции:

  • Выставление запаздывания и опережения зажигания. Правильно выставленный угол зажигания гарантирует существенное уменьшение объема отработавших газов, снижение расхода горючего, а также он оказывает влияние на ряд важных параметров рациональной эксплуатации ДВС.
  • Обогащение бензина (для авто с системой впрыска топлива). Как только блок управления принимает сообщение о малой температуре двигателя (холодный мотор), он сразу же повышает продолжительность импульса на форсунки, что обеспечивает отсутствие колебаний при прогреве ДВС и оптимизацию его функционирования на холостом ходу. При увеличении температуры блок начинает обеднять горючую смесь, за счет чего происходит уменьшение выхлопа и снижение расхода бензина. Если ДТОЖ неисправен, ЭБУ делается «слепым», а это становится причиной потери, загрязнения и чрезмерного (никому ненужного) обогащения смеси.
  • Контроль и изменение параметров горючей смеси при разомкнутом и замкнутом контуре. Если имеется неисправность ДТОЖ, блок управления не реагирует на сообщения кислородного датчика (пока хладагент не обретет требуемой температуры), а значит, ЭБУ не будет иметь обратной связи (ведь он не видит номер сигнала) и не сможет улучшать холостой ход и обогащать топливную смесь при холодном моторе. По сути, его работа будет полностью нарушена.

Кроме того, датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля вращения коленчатого вала, продувки фильтрующего элемента механизма улавливания паров горючего, блокировки в процессе прогрева гидротрансформатора (его муфты) коробки передач, повышения оборотов холостого хода.

Что собой представляет современный ДТОЖ – его устройство

Еще совсем недавно датчик температуры охлаждающей жидкости (механический) являлся обычным термореле, которое могло лишь поддерживать при закрытом контакте температуру двигателя на номинальном показателе, да обогащать при открытом контакте топливно-воздушную смесь. Сейчас устройство ДТОЖ стало более современным, что и позволило расширить его функциональность, а также свести к минимуму его поломки (датчик наших дней редко глючит, схема его работы более продуманна и надежна).

Современный датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой специальный резистор (его правильное название – термистор), который способен мгновенно изменять свое сопротивление при изменении температуры. Производят такие резисторы из оксида никеля, кобальта и аналогичных материалов, обладающих полупроводниковыми характеристиками. При повышении температуры в термисторе наблюдается повышение числа свободных электронов. Это приводит к тому, что его сопротивление уменьшается.

Описываемый резистор, изменяющий свое сопротивление, «прячут» в теплопроводный защитный корпус, оснащенный соединительным разъемом (электрическим) и специальной крепежной резьбой. Так как температурный коэффициент термистора является отрицательным, датчик имеет максимальное сопротивление в тех случаях, когда мотор холодный. При повышении температуры сопротивление становится меньше, при этом снижается и напряжение ДТОЖ (изначально оно составляет около пяти вольт). Ориентируясь на все эти «скачки», ЭБУ определяет температуру жидкости для охлаждения.

Отметим отдельно, что в последнее время вдобавок к основному датчику, расположенному в патрубке (выпускном) ГБЦ, монтируют дополнительный (его размещают на выходе из радиатора). Такая схема делает процесс определения температуры более совершенным. Установка датчика температуры охлаждающей жидкости (дополнительного) позволяет ЭБУ в разы качественнее выполнять свою работу.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Любая серьезная неисправность ДТОЖ (датчик глючит, его работа только путает ЭБУ, а не помогает и так далее) решается одним способом – выполняется его замена. Но спешить с этим делом не стоит. Разумнее будет провести диагностику ДВС на компьютере, который за пару минут исследует датчик и параметры всей системы охлаждения, а затем выдаст номер (код) ошибки или нескольких ошибок, которые не дают ДТОЖ нормально работать. Зная такой номер, можно сбросить ошибку и спокойно уезжать с автосервиса.

Если же замена действительно необходима (после сброса ошибок он, как и раньше глючит), желательно найти оригинальный ДТОЖ (маркировка изделия имеется на датчике). Специалисты категорически не советуют ставить «левое» изделие, так как его подключение в большинстве случаев не приносит ожидаемого результата. Неоригинальный датчик глючит практически сразу, какая бы фирма его не выпустила.

Диагностику неисправностей датчика охлаждения можно провести визуально. При таком осмотре удается обнаружить следующие проблемы: утечку жидкости для охлаждения; появление трещин в ДТОЖ; ржавление зажимных приспособлений.

Замена устройства при таких неисправностях, конечно же, не требуется. А вот для более серьезного анализа работоспособности интересующего нас элемента необходимо измерить его напряжение и сопротивление. Эти величины определяют при помощи вольтметра и осциллографа (цифровые приборы, которые используются на любой современной СТО), а затем сравнивают полученные значения с теми, которые указаны в техтребованиях к датчику.

Грамотная диагностика ДТОЖ дает возможность со стопроцентной гарантией определить причины его неисправности, например, следующие:

  • вышедший из строя вентилятор охлаждения или термостат;
  • обрыв проводки;
  • потерю напряжения или короткое замыкание и многие другие.

Сколько бы вы не гадали, в чем причина неадекватного функционирования ДТОЖ, установить ее не удастся до тех пор, пока не будет проведена полная и профессиональная диагностика датчика. Напоследок добавим – замена описанного в статье устройства осуществляется только после того, как из системы охлаждения будет слито достаточное количество охлаждающего состава (столько, чтобы датчик находился не в жидкости, а выше нее).

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Датчик температуры охлаждающей жидкости - работа и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле  ДТОЖ, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. 

Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

За что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле датчика температуры, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата. либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Признаки неисправности датчика

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя .

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Проверка датчика

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. После следует проверить, не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Без оценки Загрузка.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Продолжаем цикл заметок посвященных подготовке к зиме. Эта заметка будет в принципе полезна, ведь речь идет о тихом датчике температуры охлаждающей жидкости, который может изрядно попортить нервы.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Это деталь, задачей которой является преобразование значения температуры в напряжение. Внутри датчика расположено переменное сопротивление, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости меняет внутреннее сопротивление, а напряжение, подаваемое на вход датчика снижается.

Для чего нужен ДТОЖ

Для правильного формирования топливовоздушной смеси. При помощи ДТОЖ, блок управления двигателем узнает, до какой температуры прогрелся двигатель, и в зависимости от показаний выставляет прогревочные обороты, или просто льет больше бензина, если двигатель еще холодный.

Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Самая первая проблема, которая беспокоит водителей чаще всего, это невозможность завести двигатель при температурах ниже -15 градусов. Причем сложно понять, почему бензин есть, искра есть, давление топлива в норме, а мотор не заводится. Бодро крутит, но даже не пытается схватиться. Если выкрутить свечи, они будут залиты бензином. Если на дворе лето, можно и не заметить проблемы с ДТОЖ. Мотор просто будет работать на более богатой смеси, иногда потряхиваясь, но при этом мотор будет ехать нормально.

Датчик может выйти из строя, в результате чего его можно только поменять, но это далеко не единственная причина проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Приведу весь список причин:

  • Неисправность датчика
  • Неисправность проводки к датчику
  • Неисправность входа с датчика на блок управления двигателем
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (ДТОЖ не сможет прогреться, если не будет погружен в жидкость)
  • Неисправный термостат (блок управления двигателем сравнивает полученную температуру с ожидаемой, и если они не сходятся, отключает датчик)
  • Неисправные вентиляторы охлаждения двигателя, которые начинают постоянно охлаждать двигатель (тоже, что при неисправном термостате)
  • Работа мотора на автозапуске (ЭБУ сходит с ума, что мотор долго работает и не может прогреться)
  • Слишком эфективная работа радиатора печки. Радиатор печки будет слишком сильно охлаждать антифриз, в результате чего температура мотора будет скакать, а блок управления двигателем сочтет сигнал с датчика не достоверным.

Некоторые блоки управления двигателем запоминают ошибку по датчику и игнорируют в дальнейшем его показания. В итоге двигатель считает, что у него +60 градусов, и бензина будет лить именно на эту температуру. При -15 и ниже двигатель не заведется, так как ему недостаточно бензина для воспламенения в плотном ледяном воздухе.

Как исправить неполадки ДТОЖ

Не торопитесь менять датчик(если меняете то только на оригинальный, иначе проблема может не решиться), а для начала съездите на компьютерную диагностику двигателя. Высокая квалификация мастера вам не потребуется. Единственное, что от него понадобится, это способность прочитать ошибки двигателя и сбросить их. Если ошибка была, значит с датчиком или системой охлаждения что-то не так. Необходимо искать причину из списка выше. Если автомобиль необходимо завести экстренно, поможет прогрев впускного коллектора. Прогреть коллектор можно строительным феном или горячей водой(если начали лить воду на мотор, не залейте электрику, иначе загубите двигатель, и помните, что обратной дороги нет — или завел двигатель или на буксире в тепло. На все про все не более 20 минут). Опасайтесь греть пластиковый коллектор, так как в отличие от металлического, он может лопнуть. После того как коллектор прогрет, мотор должен завестись, так как в более теплом воздухе бензин лучше испаряется. Но это только в том случае, если причина в ДТОЖ.

Будьте осторожнее с отогревом двигателя и коллектора. Открытый огонь способен поджечь автомобиль, вода или встанет колом или зальет электрику, после чего потребуется ремонт, фен может расплавить пластик.

Удачи вам на дорогах и пусть теория останется только теорией. Не мерзните.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.

Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.

Что же такое ДТОЖ и его предназначение

Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.

Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.

Последние статьи

Источники: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/datchik-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-priznaki-neispravnosti-i-zamena/, http://myautoexp.ru/dtog_obzor/, http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-okhlozhdeniya/34-priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti

Признаки неисправности или неисправности переключателя (датчика) температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой датчик системы управления двигателем, который используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости работают с использованием электрического сопротивления для измерения температуры охлаждающей жидкости. Затем этот сигнал отправляется в компьютер, чтобы можно было внести изменения в синхронизацию двигателя и расчеты топлива для оптимальной производительности, поскольку двигателям требуется больше топлива, когда они холодные, и меньше топлива, когда они полностью прогреты.Компьютер также уменьшит настройки производительности двигателя, если обнаружит, что температура двигателя слишком высока, чтобы защитить двигатель от возможного повреждения из-за перегрева.

Поскольку температура играет такую ​​жизненно важную роль в расчетах характеристик двигателя, любая проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости может быстро превратиться в проблемы с производительностью двигателя. Обычно проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую следует тщательно изучить.

1. Низкая экономия топлива

Одним из первых симптомов, связанных с проблемой с датчиком температуры охлаждающей жидкости, является плохая экономия топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может отправить ложный сигнал на компьютер и прервать расчет топлива и времени. Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает на компьютер постоянно холодный сигнал. Это заставит компьютер думать, что двигатель холодный, даже если это не так, и в результате будет использовать больше топлива, чем необходимо.Это снизит экономию топлива и может снизить производительность двигателя.

2. Черный дым из двигателя

Еще одним признаком возможной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является черный дым из выхлопной трубы автомобиля. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает в ЭБУ сигнал холода, это может сбить ЭБУ с толку и привести к излишнему обогащению топливной смеси. Если топливная смесь становится чрезмерно богатой до такой степени, что топливо не может быть должным образом сожжено в камере сгорания, оно сгорит в выхлопных трубах и вызовет черный дым. В тяжелых случаях черный дым может быть достаточно сильным, чтобы не управлять автомобилем.

3. Перегрев двигателя

Еще одним признаком проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости также может выйти из строя, что приведет к подаче постоянно горячего сигнала. Это может привести к тому, что компьютер неправильно компенсирует сигнал обедненной смеси, что может привести к перегреву и даже к пропускам зажигания или пингу двигателя.

4.Индикатор проверки двигателя горит

Горящая лампочка Check Engine - еще один признак потенциальной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости. На некоторых автомобилях компьютер включает контрольную лампу двигателя, если обнаруживает проблему с сигналом датчика или его цепью. Индикатор Check Engine будет гореть, пока проблема не будет устранена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из наиболее важных датчиков системы управления двигателем, так как его показания играют ключевую роль в расчетах, влияющих на характеристики двигателя. По этой причине, если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, обратитесь к профессиональному специалисту YourMechanic для проверки автомобиля. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и определить, нужна ли вам замена реле температуры охлаждающей жидкости.

Часть 1 - Тест датчика EECT (P0117, P0118) (GM 4.3L, 5.0L, 5.7)

Эта статья поможет вам устранить неполадки с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ECT) на вашем пикапе, фургоне, мини-фургоне или внедорожнике, оборудованном GM 4,3 л, 5,0 или 5,7 л.

Вы можете использовать мультиметр или сканирующий прибор (с возможностью данных в реальном времени) для диагностики датчика ECT и / или кодов неисправностей.

Важные предложения и советы

TIP1: Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости не приведет к перегреву вашего пикапа (фургона, минивэна или внедорожника). В этой статье не рассматриваются проблемы перегрева.

Если ваш автомобиль перегревается, я предлагаю взглянуть на эти два теста:

  1. Как проверить термостат (GM 4. 3 л, 5,0 л, 5,7 л) .
  2. Устранение неисправностей Прокладка перегоревшей головки (GM 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л) .

TIP2: Вам понадобится сканирующий прибор с функцией Live Data, чтобы иметь возможность выполнять шаги тестирования, описанные в этой статье (хотя вы можете проверить сопротивление датчика ECT с помощью мультиметра).

Для этого вам не нужен профессиональный сканер стоимостью 5 тысяч долларов (США). Подойдет простой универсальный сканирующий инструмент (нет сканирующего инструмента? Нужен сканирующий инструмент? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Actron CP9580 Scan Tool ).

TIP3: Некоторые из моих предложений по тестированию включают тесты при работающем двигателе, это означает, что вы должны быть начеку и бдить. Все время думайте о безопасности.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Есть несколько симптомов, которые вызывает неисправный датчик ECT, и они:

  1. Проверьте, горит ли индикатор двигателя и сохранен один из следующих кодов:
    1. P0117 : Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
    2. P0118 : Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Плохой расход бензина.
  3. Увеличенный запуск. Другими словами, тяжелый старт.
  4. Ваш автомобиль может проворачиваться, но не заводиться.

Когда возникает проблема с датчиком ECT или его цепями, PCM видит одно из трех различных условий:

  1. Он будет получать данные от датчика ECT, указывающие на чрезвычайно высокую температуру охлаждающей жидкости. Обычно около 250 ° F, даже несмотря на то, что двигатель холодный. Это условие заставляет PCM регистрировать код неисправности P0118.
  2. Он будет получать данные от датчика ECT, показывающие чрезвычайно низкую температуру. Эта температура обычно составляет около -40 ° F. Это условие заставляет PCM устанавливать код неисправности P0117.
  3. Сообщает «нормальную» температуру, но эта температура не соответствует фактической температуре охлаждающей жидкости.

P0117 и P0118 Essentials

Вы, наверное, видели официальное описание OBD-II этих двух диагностических кодов неисправностей, но на простом английском языке, что говорят эти два кода? Что ж, этот раздел прольет некоторый свет на это (кстати, вы увидите термин падение напряжения , и я объясню этот термин в следующем разделе):

P0117: Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT), низкий входной сигнал.

  1. Этот код указывает на то, что PCM видит низкое падение напряжения на датчике ECT, что переводится как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM обнаруживает этот вход низкого напряжения, он преобразует это входное напряжение в температуру 250 ° F.
  3. Этот код вызван одной из следующих причин:
    1. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены на массу.
    2. Провода датчика температуры охлаждающей жидкости закорочены между собой.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM плохой.

P0118: Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

  1. Этот код указывает, что PCM видит высокое падение напряжения на датчике ECT, что он переводит как состояние очень горячей охлаждающей жидкости.
  2. Когда PCM обнаруживает этот вход высокого напряжения, он преобразует это входное напряжение в температуру охлаждающей жидкости -46 ° F (-50 ° C).
  3. Этот код вызван одной из следующих причин:
    1. В проводах датчика температуры охлаждающей жидкости есть проблема с обрывом цепи (обычно из-за обрыва провода).
    2. Разъем датчика охлаждающей жидкости отсоединился от самого датчика.
    3. Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    4. PCM плохой.

Основные сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Использование сканирующего прибора с возможностью передачи данных в реальном времени - самый быстрый и простой способ диагностировать датчик ECT, но иногда вам нужно проверять выходной сигнал датчика непосредственно на датчике, этот раздел прольет некоторый свет на то, как работает датчик ECT, поэтому что, при необходимости, вы можете проверить это напрямую с помощью мультиметра.

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры (этот тип датчика называется термистором).

Вот подробности:

  1. 1

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеет два провода в разъеме.

    1. Один из них - это провод питания, и эта мощность имеет форму 5 вольт. Эти 5 вольт создаются внутри PCM.
    2. Другой провод - провод заземления. Это заземление также обеспечивается внутри PCM.
  2. 2

    Когда охлаждающая жидкость холодная (или температура окружающей среды), внутреннее сопротивление датчика выше.

    1. Это более высокое сопротивление оказывает прямое влияние на проходящие через него 5 вольт, поскольку оно блокирует прохождение некоторых из них на землю (это действие блокировки прохождения напряжения называется падением напряжения).
    2. PCM определяет это падение напряжения и переводит определенную величину в показания температуры.
    3. Теперь, если вам интересно, это падение напряжения можно измерить мультиметром в вольтах постоянного тока, поскольку он (измеритель) будет действовать как мост (на землю) для блокировки напряжения.
  3. 3

    По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость начинает нагреваться, что, в свою очередь, вызывает уменьшение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости.

    1. Это уменьшающееся сопротивление теперь позволяет большему количеству 5 Вольт проходить через датчик на землю.
    2. PCM может определять это более низкое падение напряжения и переводить числа как более высокую температуру.
    3. Итак, если вы использовали мультиметр, это означало бы, что значения напряжения, отображаемые на нем, будут уменьшаться по мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя.
  1. 4

    Следующая таблица поможет вам увидеть соотношение между температурой и сопротивлением:

    Температура Сопротивление
    10 ° C (50 ° F) 5670 Ом
    68 ° F (20 ° C) 3520 Ом
    86 ° F (30 ° C) 2238 Ом
    104 ° F (40 ° C) 1459 Ом
    122 ° F (50 ° C) 973 Ом
    140 ° F (60 ° C) 667 Ом
    158 ° F (70 ° C) 467 Ом
    176 ° F (80 ° C) 332 Ом
    194 ° F (90 ° C) 241 Ом
    212 ° F (100 ° C) 177 Ом

Хорошо, хватит рабочей теории, приступим к тестированию на следующей странице.

Датчик

ECT (Температура охлаждающей жидкости двигателя)

Датчик ECT или датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - это датчик, который ввинчивается в блок двигателя или цилиндр. головка и используется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик ECT представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.


Когда ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) высока (больше), сопротивление низкое, а когда ECT низкое (холоднее), сопротивление высокое.Это значение сопротивления отправляется в PCM / ECM автомобиля (бортовой компьютер автомобиля) и используется или может использоваться для активации контроля выбросов или включения охлаждающего вентилятора двигателя.

ДЭЙ датчик, как правило, два датчик провода, который использует ссылку 5 вольта от PCM с сигналом обратного заземления к PCM. В общих чертах, если показание ECT холодное, показание может быть менее 0,5 вольт (по сигналу заземления), а когда двигатель горячий, показание может быть около 4 вольт. Конкретные значения для вашего случая применения см. В руководстве по ремонту конкретного автомобиля.Обратите внимание, что датчик ECT - это не то же самое, что SENDER температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры обычно используется в качестве показания датчика температуры на комбинации приборов.

Вот фото одного датчика ECT:

Если датчик ECT или связанная проводка вышли из строя, вы можете увидеть некоторые из следующих кодов неисправностей DTC датчика ECT: P0115 - P0116 - P0117 - P0118 - P0119 - P0125 - P0126 - P0127 - P0128

Видео о замене датчика ECT

В этом информативном видео представлена ​​информация о тестировании и замене автомобильной Датчики ECT .Производитель видео не связан с OBD-Codes.com.

Видео удалено YouTube по неизвестным причинам.

Ознакомьтесь со всеми нашими статьями ... Датчик MAP - Датчик FTP - EGR Клапан - датчик детонации

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях.