Расположение и принцип работы датчика коленвала: где находится контроллер положения коленчатого вала » Авто центр ру
Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.
[ Скрыть]
Описание датчика положения коленчатого вала
Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.
Место расположения, назначение и устройство
Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.
Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:
- чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
- цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
- основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
- выход для подключения к бортовой сети машины;
- связующий провод в эмалированной изоляции.
Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.
Принцип работы
Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.
В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).
Возможные неисправности: признаки и причины
Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.
По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:
- снизилась динамика при движении транспортного средства;
- на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
- в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
- стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
- силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.
Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).
Способы устранения поломок
Есть несколько вариантов устранения поломок в зависимости от неисправности:
- Если датчик вышел из строя, то его необходимо менять. Поломанный контроллер ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому замена является единственным выходом для решения проблемы.
- Если контроллер работоспособный, то нужно проверить качество его подключения к электросети. Часто бывает такое, что причина неработоспособности заключается в плохом контакте датчика с системой электрики, в частности, речь идет о разъеме. Штекер может быть поврежден, а если ДПКВ работает в условиях влаги, то контакты на разъеме могут окислиться.
Окисление препятствует нормальной передаче сигнала. При такой проблеме можно попробовать очистить разъем с помощью железной строительной щетки или мелкозернистой наждачной бумаги. Однако, если разъем поврежден, то его придется поменять. Для этого поврежденный штекер нужно отрезать, а вместо него к проводку подключить новый разъем, тщательно заизолировав место подсоединения. - Неработоспособность датчика может быть обусловлена и неисправностью электрической проводки. Тогда нужно будет произвести диагностику целостности электроцепи авто, это позволит определить отсутствие разрыва в проверяемой цепи.
Диагностика осуществляется с помощью контрольной лампочки, к которой надо подключить два провода. От датчика нужно отключить разъем с проводкой, после чего один конец провода контрольной лампы следует к разъему, а второй — к другому концу или массе авто. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о том, что цепь целая и разрывы в ней отсутствуют. Если же в результате подключения лампа не загорелась, то это говорит о наличии разрыва в проводке.
Диагностика работоспособности датчика
Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.
Рассмотрим два способа проверки:
- Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки. Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
- Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.
Фотогалерея
Фото расположения и диагностики контроллера ПКВ.
Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»
Автор ролика предлагает вам узнать о том, как можно запустить силовой агрегат автомобиля в обход ДПКВ (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).
Расположение датчика коленвала и принцип работы – просто о сложном
Одним из необходимых условий устойчивой работы двигателя в современных автомобилях с электронной системой впрыска топлива является корректная работа датчика положения коленвала. Заменить его самостоятельно под силу практически каждому водителю.
Устройство и назначение.
Содержание статьи
- 1 Устройство и назначение.
- 2 Диагностика и замена.
Чтобы разобраться, как работает датчик коленвала, необходимо понять его назначение и устройство. Принцип работы отличается в зависимости от типа датчика.
Основным назначением датчика коленвала является согласование момента подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления двигателем получает сигнал с датчика и точно определяет момент подачи топлива.
По своему устройству датчик частоты вращения коленчатого вала подразделяется на три вида:
- Датчик оборотов коленвала на магнитном эффекте;
- ДПКВ на эффекте Холла;
- Оптический датчик.
Не смотря на различия типов исполнения, принцип работы датчика всех трех видов идентичен. Он заключается в контроле положения коленвала посредством установки на шкив коленвала зубчатого колеса и возникновении импульса в датчике при прохождении зубьев колеса вблизи датчика.
Рассмотрим каждый тип отдельно:
- Датчики на магнитном эффекте. Сигнал посылается на электронный блок управления (ЭБУ) в тот момент, когда специальная метка (зуб) на шкиве проходит через магнитное поле датчика. Возникает импульс, основанный на эффекте магнитной индукции, который отправляется в блок управления. Одной из особенностей датчиков этого типа является то, что им не нужно отдельного провода питания. Кроме основного назначения, датчик этого типа отвечает за показания скорости движения автомобиля.
- Датчик Холла. Так называют датчик коленчатого вала, основанного на эффекте Холла. Импульс на ЭБУ подается в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Это обеспечивается за счет специального диска, установленного на шкив коленвала. Такие датчики могут выполнять функцию распределения зажигания.
- Оптический датчик также взаимодействует с диском, установленным на шкиве, на котором находятся зубья или отверстия. За счет перекрытия светового потока от светодиода датчик контролирует частоту вращения коленвала и формирует сигнал на ЭБУ. Эти датчики нуждаются в отдельном проводе питания.
Диагностика и замена.
Для того чтобы поменять датчик необходимо найти место его расположения и минимальный набор инструментов (как правило, это отвертка, крестовая или прямая или ключ 10х8).
Найти где находится датчик коленвала совсем не сложно. для этого достаточно посмотреть на шкив коленвала. Если на нем стоит зубчатое колесо и небольшой датчик возле этого колеса, то можно с уверенность сказать, что это именно то, что мы ищем – датчик положения коленчатого вала.
Демонтаж датчика осуществляем в следующей последовательности:
- Отключаем разъем проводов, идущих от датчика. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить сам разъем, который выполнен из пластика.
- Очищаем место, где находится датчик положения коленвала от загрязнений. Определяем, какой инструмент (ключ или отвертка) необходим для откручивания болта крепления.
- Выкручиваем болт крепления и снимаем датчик.
Проверка датчика заключается в осмотре его на наличие механических повреждений. Также стоит визуально осмотреть провода, идущие от него к разъему. После этого подключают датчик к мультиметру, установленному на измерение сопротивления. Показание мультиметра должно быть в пределах 800-900 Ом. Если все показатели в норме, необходимо осмотреть место расположения датчика. Зубчатое колесо не должно иметь повреждений или загрязнений. Загрязнение специальных отверстий или расстояний между зубчиками влияет на правильность работы датчика, а, следовательно, и на работу двигателя.
Кроме самого датчика стоит проверить и цепь, по которой идет импульс к ЭБУ, а, в случае с оптическим датчиком, то и питание светодиода. Номер предохранителя, отвечающего за целостность цепи можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля и проверить его исправность.
Действия по монтажу датчика производят в обратной последовательности. При этом на датчике необходимо установить оптимальный зазор между ним и зубчатым колесом. Оптимальный показатель 0,5-1 мм. Для его установки есть регулировочные шайбы, установленные между датчиком и посадочным местом. В последнюю очередь производят манипуляции с разъемом и запускают двигатель. Если датчик работает правильно, то двигатель запустится, и будет работать устойчиво, не глохнуть. Однако, при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах найдутся и другие причины, влияющие на это. Чтобы найти их и ответить на вопрос, что же вышло из строя, необходимо последовательно проверять датчики и исключать их выход из строя.
признаки неисправности и способы проверки
Коленчатый вал ДВС отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы во вращательные. Датчик положения коленвала (ДПК) необходим для синхронной работы системы топливного впрыска и стартера двигателя. Электронный прибор сигнализирует о неисправностях в механизме подачи топлива двигателя и системе зажигания.
Содержание статьи:
- 1 Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе
- 2 Признаки неполадок датчика
- 2.1 ДВС не запускается
- 2.2 Двигатель постоянно глохнет
- 2.3 Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты
- 2.4 Снижение мощности автомобиля
- 3 Как проверить датчик положения коленчатого вала
Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе
ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.
Основные функции датчика:
- Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
- Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
- Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
- Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.
Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.
Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать
ДПК бывают трех типов:
- Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
- Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
- Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия.
Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.
Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).
Признаки неполадок датчика
Если датчик КВ неисправен, то показателем его поломки может быть ряд симптомов, свидетельствующих о том, что устройство должно быть в срочном порядке проверено и заменено.
ДВС не запускается
После поворота ключа в замке зажигания или попытки запуска ДВС другим способом — силовой агрегат не запускается. Поломка ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В данном случае поможет только полноценная замена датчика на новый.
Двигатель постоянно глохнет
ДВС глохнет на «нейтралке» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ работает нестабильно или вот-вот выйдет из строя. В этой ситуации следует как можно скорее посетить СТО или устранить проблему самостоятельно;
Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты
Работа мотора нестабильна, при больших нагрузках на силовой агрегат (резкое ускорение или плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть проблема с работой ДВС на приборной панели загорается соответствующий индикатор «Check», сигнализирующий о неполадках;
Падение или внезапное повышение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего мотор начинает «троить»;
Снижение мощности автомобиля
Еще может наблюдаться снижение мощностных характеристик мотора. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель работает в холостую даже на повышенных передачах, разогнать авто до нужной скорости практически невозможно. Это происходит из-за отсутствия синхронности между механизмом топливного впрыска и ЭБУ.
Это надо знать: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
Важно знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и других компонентов ДВС. Поэтому прежде чем снимать, ремонтировать и менять датчик КВ следует провести диагностику других устройства, например, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре.
Проще всего это сделать с помощью автомобильного диагностического сканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.
Данный сканер предназначен для диагностики импортных и отечественных автомобилей с OBDII разъемом подключения. С его помощью можно проверить все имеющиеся датчики, в том числе и ДПКВ, в режиме реального времени. Также следует проверить автомобиль на наличие ошибок. Явными признаками неисправности ДПКВ будут ошибки P0320 – P0323.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Есть несколько способов диагностирования неполадок ДПКВ. Рассмотрим самые популярные из них.
Проверка при помощи измерительного прибора — мультиметра
Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику нужно измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочитать «мануал» конкретной марки автомобиля, так как для разных моделей значения нормы могут отличаться.
Обратите внимание, что для того чтобы провести измерение сопротивления — датчик нужно снять.
Применение осциллографа
Здесь все происходит почти по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки отображает любой дефект в работе датчика. Измерительный прибор подключается к снятому ДПК и производится диагностика.
В первую очередь следует обратить внимание на показатели напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 или 12 В), значит ДПК сломан, и подлежит замене.
Тестирование значения индуктивности
Это комплексный и точный метод определения неполадок ДПК, но наиболее сложный. Для замера индуктивности помимо мультиметра, понадобятся дополнительные измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.
В этом случае производится комплексный замер всех электронных характеристик датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании чего делается вывод о работоспособности устройства.
В заключении, стоит отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала небезопасна, так как может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.
Индуктивное измерение датчика коленчатого вала
Download measurement during cranking
Download measurement at idling egnine
Type: | Crankshaft sensor inductive |
---|---|
Power supply: | — |
Signal type: | Frequency varying |
Уровень сигнала: | ±0,25 В минимум до ±60 В |
Работа индуктивного датчика коленвала
Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из постоянного магнита с катушкой вокруг него. Сила магнитного поля изменяется, когда объект, чувствительный к магнетизму, проходит мимо. через магнитное поле магнита. Это изменение магнитного поля индуцирует напряжение в катушке. Полярность индуцированного напряжения зависит от направления движущегося объекта, отдаляются или приближаются к датчику. Этот датчик не нуждается в источнике питания.
В большинстве случаев объектом воздействия на магнитное поле является диск или кольцо с равномерно распределенные зубья, установленные на коленчатом валу или маховике. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и шаблон, в котором их размещение видно по сигналу датчика коленвала. Каждый период сигнала представляет собой зубец, проходящий через датчик. Частота и амплитуда сигнала зависят от частоты вращения коленчатого вала и количество зубьев на диске или маховике. На диске или кольце обычно отсутствуют один или два зуба или один зуб больше остальных. в качестве контрольной точки, чтобы ЭБУ мог определить положение коленчатого вала. ЭБУ использует положение коленчатого вала, чтобы определить, когда впрыскивать топливо и когда его воспламенять.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика коленчатого вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Сигнал на положительной стороне датчика | 8 В 1 | |
Сигнал на отрицательной стороне датчика |
Лабораторный прицел подключается к датчику коленчатого вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера. Когда однократное измерение запускается с этими настройками, измерение выполняется при запуске двигателя.
- Когда двигатель прокручивается, напряжение сигнала датчика коленчатого вала может быть измерено в диапазоне 8 В. диапазон. Напряжение сигнала может быть выше, если датчик измеряется на работающем двигателе. В этом случае диапазон должен быть установлен на 80 В с помощью кнопки диапазона. .
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика коленчатого вала двигателя при проворачивании коленчатого вала. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить индуктивный датчик коленчатого вала, измеренный при проворачивании коленчатого вала
Скачать индуктивное измерение датчика коленвала холостого хода двигателя
Рис. 3. Лабораторное измерение датчика коленчатого вала
Напряжение сигнала датчика коленчатого вала на канале 1 (красный) показывает изменения амплитуды во время проворачивания коленчатого вала. Изменения вызваны изменением частоты вращения двигателя при каждом такте сжатия цилиндра. Изменение частоты вращения двигателя также можно увидеть в изменении частоты сигнала. Отчетливо видны ориентиры, вызванные двумя отсутствующими зубами.
Амплитуда сигнала должна быть не менее 0,6 В, чтобы ЭБУ мог его распознать. В начале этого измерения амплитуда составляет 0,7 В, чего вполне достаточно. Амплитуда сигнала зависит от частоты вращения двигателя: она выше при более высоких оборотах. Точная амплитуда не важна, потому что ECU использует боковые стороны для определения положения коленчатого вала.
Рисунок 4: Лабораторные измерения датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу
На рис. 4 показан сигнал датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Чтобы разница амплитуд была четкой, измерение было выполнено с одним и тем же настройки, которые использовались для предыдущего измерения. График увеличен в первой четверти измерения, чтобы можно было увидеть периоды сигнала. Также на холостом ходу видны изменения амплитуды, вызванные тактами сжатия.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков коленчатого вала. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках коленчатого вала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
-
Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), датчик ослаблен, датчик неисправен -
В сигнале больше шума, чем в примере сигнала:
Причина: повреждены сигнальные провода, плохой контакт в клеммах разъема, ослаблен датчик, неисправен датчик -
Сигнал показывает смещение:
Причина: диапазон не настроен на связь по переменному току: -
Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: кулачок или диск повреждены
СОПУТСТВУЮЩИЕ
ПРОДУКТЫ
Автомобильный измерительный прибор ATS5004D
Измерительный провод TP-C1812B
Задняя зонд TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
Связанные
Статьи- CRANKST 9018 9016 ALTANGANK ARTICANK ARTANK ARTANK ARTANK ARTANK ALMALD AFLEANCAL ARTANK ARTANCAL 9016 ALTANK ALMANK ALMANK ALMANK ALMANK OF ALTANK ARLANCAL 9016 ALMANK OF SNALLANCAL 9016. двигатель.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик коленчатого вала на эффекте Холла,
различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Индуктивный датчик распредвала
- Лабораторным прибором измеряется индуктивный датчик распредвала во время запуска двигателя, так и на холостом ходу. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик распредвала, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился. При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох. Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера. Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен, независимо от хорошего сигнала. Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов. Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор. Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема.
- Проблемный Volvo XC70
- У автомобиля Volvo XC70 были серьезные проблемы с управляемостью, связанные с двигателем. Мотору не хватало мощности, он сдерживался и даже глох. Коды ошибок указывали на проблемы в двух разных областях. Замена комплектующих ситуацию не улучшила. Правильное измерение автомобильным диагностическим осциллографом выявило две независимые проблемы. Их исправление решило все проблемы.
- Saab 9-5 с периодической икотой
- Двигатель Saab 9-5 1999 года выпуска периодически показывает «икоту», но затем продолжает работать нормально. Со временем проблема усугублялась и в какой-то момент машина не заводилась 20 минут. Владелец проконсультировался в гараже, который пришел к выводу, что требуется замена специальной кассеты прямого зажигания. К сожалению, это не решило проблему. Пришло время начать правильные измерения с помощью автомобильного диагностического осциллографа.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования. Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Понимание различий и проблем между датчиками положения коленчатого вала — UnderhoodService
Двигатель
Существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала: датчики магнитного поля (переменное сопротивление) и датчики Холла. В магнитном типе используется магнит для определения насечек на коленчатом валу или гармоническом балансире. В датчике кривошипа на эффекте Холла используются выемки или лепестки затвора на кривошипе, кулачковом механизме или балансире, чтобы разрушить магнитное поле в окне датчика на эффекте Холла.
Рой Берндт
Журнал ENGINE BUILDER
С тех пор, как я начал сотрудничать с ENGINE BUILDER, я написал о ряде различных коленчатых валов для различных двигателей и производителей.
Я предложил вам следить за этим и убедиться, что он у вас есть, и призвал вас убедиться, что он проиндексирован на эту позицию и так далее.
Но я не думаю, что когда-либо писал о том, чтобы следить за поврежденными литыми кольцами сопротивления, искровыми триггерами или любым другим именем, которое какой-то производитель дал им, чтобы создать свою собственную идентичность / собственность. Это не так плохо, как аббревиатуры с переменным рабочим объемом, но все же занимает второе место.
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. Прежде чем говорить об этой проблеме, нужно понять, почему эта область так критична: срабатывает датчик положения коленчатого вала, используемый на двигателях с безраспределительной системой зажигания. Датчик положения коленчатого вала (CPS) служит той же цели, что и датчик зажигания и пусковое колесо в электронном распределителе. Он генерирует сигнал, который необходим PCM для определения положения коленчатого вала и первого цилиндра.
Эта информация необходима для контроля опережения зажигания и работы топливных форсунок. Сигнал от датчика коленчатого вала также сообщает PCM, насколько быстро работает двигатель (обороты двигателя), поэтому момент зажигания может быть увеличен или уменьшен по мере необходимости. На некоторых двигателях также используется отдельный датчик положения распределительного вала, помогающий PCM определить правильный порядок зажигания. Двигатель не будет работать без входа этого датчика.
Существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала: датчики магнитного поля (переменное сопротивление) и датчики Холла ( рис. 1 ). В магнитном типе используется магнит для определения насечек на коленчатом валу или гармоническом балансире. Когда надрез проходит под ним, это вызывает изменение магнитного поля, которое создает сигнал переменного тока. Частота сигнала дает PCM информацию, необходимую для управления синхронизацией. В датчике кривошипа на эффекте Холла используются выемки или лепестки затвора на кривошипе, кулачковом механизме или балансире, чтобы разрушить магнитное поле в окне датчика на эффекте Холла. Это заставляет датчик включаться и выключаться, создавая цифровой сигнал, который PCM считывает для определения положения и скорости кривошипа.
Если датчик положения коленчатого вала выйдет из строя, двигатель заглохнет. Двигатель может еще провернуться, но не запустится. Большинство проблем можно отнести к неисправностям в жгуте проводов датчика. Нарушение напряжения питания датчиков (типы на эффекте Холла), заземления или обратных цепей может привести к потере важнейшего синхронизирующего сигнала, точно так же, как коленчатый вал с поврежденной или отсутствующей шестерней/зубом в пусковом колесе литого Reluctor. кольцо ( Рисунок 3 ) вызовет проблемы.
Существует много коленчатых валов с литыми редукционными кольцами, у которых одна из выемок обработана для идентификации цилиндра номер 1 в ВМТ. Поскольку они являются частью чугунного литья, эти обработанные участки очень хрупкие. Помните, что чугун хрупкий и имеет очень низкую эластичность.
То, что вы видите здесь, указывает на то, что многие коленчатые валы имеют колеса Reluctor для идентификации цилиндра номер 1. Если этот небольшой центральный выступ каким-либо образом сломан или поврежден, так что он больше не обеспечивает хороший сигнал, двигатель не будет работать.
Я знаю это из-за курса, который я проходил в ШоКУ (show’ coo) (Школа Университета Hard Knocks), когда двигатель был отправлен, и он не заводился. Поэтому обратите пристальное внимание на то, как вы обращаетесь с любым коленчатым валом, на котором есть «отлитое» тормозное кольцо, потому что двигатель, который вы можете спасти, может быть тем, который достается другу или одному из ваших лучших клиентов.
Я оставляю вас с последним советом профессионального строителя (PBT) для масляных насосов двигателя 3VZE Toyota. Мы обнаружили, что в верхней части насоса есть литейная проушина ( Рисунок 2 ), которая может привести к утечке. Если он слишком длинный или имеет слишком много материала, литейная проушина в верхней части насоса будет пересекаться с обработанной областью блока и не позволит полностью сесть на масляный насос, но болты все равно будут затянуты.
Результат? Вы закончите с утечкой масла, приводящей к возвращению. Поэтому следите за тем, чтобы эта литейная проушина не задевала блок, а масляный насос правильно сел в предназначенной для него области.
Рой Берндт имеет многолетний опыт работы в механических мастерских. Он является менеджером программы PROFormance Powertrain Products, PER в Спрингфилде, штат Миссури. С ним можно связаться по электронной почте [email protected] .
В этой статье:
Датчик положения коленчатого вала (эффект Холла)
- Дом
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Датчик положения коленчатого вала (эффект Холла) — работает
Целью данного теста является проверка выходного сигнала напряжения от датчика положения коленчатого вала на эффекте Холла (CKP) при работающем двигателе.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Используйте данные производителя для идентификации сигнальной цепи датчика коленчатого вала.
- Подключите PicoScope Канал A к цепи.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- С вашим сигналом на экране остановите осциллограф.
- Выключите двигатель.
- Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Пример сигнала
Примечания к форме волны
Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- Цифровой сигнал, переключающийся с низкого напряжения, чуть выше 0 В, на высокое напряжение, чуть ниже 5 В.
- Чистые переходы между двумя стабильными уровнями напряжения.
- Нет чрезмерного хеширования или периодических пропаданий сигнала.
- Частота переключения, увеличивающаяся с увеличением оборотов двигателя.
- Периодическое уменьшение частоты переключения, в результате чего она кажется почти вдвое меньше. В данном примере эти события происходят через каждые 180° поворота коленчатого вала.
Библиотека сигналов
Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна 9.0236 Окно библиотеки сигналов и выберите Датчик коленчатого вала (эффект Холла)
Дополнительные указания
Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает в модуль управления двигателем (ECM) первичный эталонный сигнал синхронизации. ECM использует его для расчета скорости и положения двигателя для точного управления впрыском и т. д. Сигнал также используется для обнаружения аномалий частоты вращения двигателя из-за пропусков зажигания и т. д. известное как напряжение Холла) по ширине проводника, когда по его длине протекает ток, а магнитное поле приложено перпендикулярно току (то есть в направлении снизу вверх проводника). Когда ток фиксирован, чем больше напряженность магнитного поля, тем больше напряжение эффекта Холла.
Датчики имеют встроенные схемы преобразования, которые преобразуют напряжение на эффекте Холла в стабильный цифровой выходной сигнал, переключающийся между 0 В и 5 В. Поскольку они потребляют энергию, датчики Холла на эффекте CKP требуют цепей подачи напряжения и заземления.
Датчик сопровождается импульсным колесом, обычно состоящим из 36 или 60 зубьев и расположенным по окружности маховика. При вращении импульсного колеса каждый зубец проходит сквозь него и возмущает магнитное поле датчика, которое модулирует напряжение Холла. В зависимости от схемы датчика выходной сигнал цифрового датчика переключается либо с низкого уровня на высокий (от 0 В до 5 В), либо с высокого на низкий (от 5 В до 0 В). Следовательно, выходной сигнал датчика представляет собой прямоугольную волну с частотой переключения, зависящей от частоты вращения коленчатого вала.
Импульсные колеса имеют один или несколько зазоров между двумя зубьями, которые указывают ECM конкретное положение коленчатого вала. Их часто ошибочно принимают за индикаторы TDC или BDC.
Сигнал датчика положения коленчатого вала имеет решающее значение для работы блока управления двигателем, и сбои могут вызывать такие симптомы, как:
- Двигатель прокручивается, но не запускается
- Выключение двигателя
- Лампа индикатора неисправности (MIL) освещение
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
Связанные неисправности:
- Короткое замыкание или обрыв цепи или высокое сопротивление цепи.
- Неисправность внутренней цепи датчика.
- Ошибки сигнала, вызванные чрезмерной грязью или детритом на корпусе датчика или импульсном колесе.
- Неправильная установка или работа датчика или компонентов коленчатого вала, вызывающая:
- Чрезмерные зазоры между датчиком и импульсным колесом.
- Повреждение корпуса датчика или импульсного колеса.
- Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика.