Расположение и принцип работы датчика коленвала: где находится контроллер положения коленчатого вала » Авто центр ру
Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.
[ Скрыть]
Описание датчика положения коленчатого вала
Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.
Место расположения, назначение и устройство
Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.
Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:
- чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
- цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
- основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
- выход для подключения к бортовой сети машины;
- связующий провод в эмалированной изоляции.
Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.
Принцип работы
Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.
В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).
Возможные неисправности: признаки и причины
Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.
По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:
- снизилась динамика при движении транспортного средства;
- на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
- в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
- стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
- силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.
Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).
Способы устранения поломок
Есть несколько вариантов устранения поломок в зависимости от неисправности:
- Если датчик вышел из строя, то его необходимо менять. Поломанный контроллер ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому замена является единственным выходом для решения проблемы.
- Если контроллер работоспособный, то нужно проверить качество его подключения к электросети. Часто бывает такое, что причина неработоспособности заключается в плохом контакте датчика с системой электрики, в частности, речь идет о разъеме.
Штекер может быть поврежден, а если ДПКВ работает в условиях влаги, то контакты на разъеме могут окислиться.
Окисление препятствует нормальной передаче сигнала. При такой проблеме можно попробовать очистить разъем с помощью железной строительной щетки или мелкозернистой наждачной бумаги. Однако, если разъем поврежден, то его придется поменять. Для этого поврежденный штекер нужно отрезать, а вместо него к проводку подключить новый разъем, тщательно заизолировав место подсоединения. - Неработоспособность датчика может быть обусловлена и неисправностью электрической проводки. Тогда нужно будет произвести диагностику целостности электроцепи авто, это позволит определить отсутствие разрыва в проверяемой цепи.
Диагностика осуществляется с помощью контрольной лампочки, к которой надо подключить два провода. От датчика нужно отключить разъем с проводкой, после чего один конец провода контрольной лампы следует к разъему, а второй — к другому концу или массе авто. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о том, что цепь целая и разрывы в ней отсутствуют.Если же в результате подключения лампа не загорелась, то это говорит о наличии разрыва в проводке.
Диагностика работоспособности датчика
Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.
Рассмотрим два способа проверки:
- Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки.
Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
- Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.
Фотогалерея
Фото расположения и диагностики контроллера ПКВ.
Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»
Автор ролика предлагает вам узнать о том, как можно запустить силовой агрегат автомобиля в обход ДПКВ (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).
Датчик положения коленчатого вала. Снятие, проверка и замена.
Постоянное совершенствование силовых установок сказывается положительно на общих характеристиках двигателя, но не очень на общей технической части автомобиля. Ведь чем проще механизм, тем выше его надежность.
Так выглядит датчик положения коленчатого вала
Для наглядности можно рассмотреть топливную систему бензинового мотора. Раньше за смесеобразование и дозировку топлива у двигателя с такой системой отвечал карбюратор. Практически полностью механическая конструкция самого карбюратора. Только на последнем этапе применения карбюраторной системы питания на них использовались электромагнитные клапана холостого хода. Это обеспечивало высокую надежность, нарушение в работе карбюратора могло привести только сильное его загрязнение или нарушение регулировок. Но данные неисправности устранялись быстро и практически без затрат.
Но карбюратор не мог обеспечить точную дозировку топлива при разных режимах работы двигателя, что приводило к постоянному перерасходу топлива.
На смену карбюраторной системе питания бензинового мотора со временем пришла инжекторная система. Эта система в своей конструкции подразумевает наличие электронного блока управления системой. Наличие блока позволило точно контролировать дозировку топлива при разных условиях работы мотора. Это положительно сказывается и на расходе топлива, и на показателе мощности мотора, поскольку в камеру сгорания поступает столько топлива, чтобы обеспечить максимальный выход мощности.
Но конструктивно инжекторная система сложнее, и, чтобы электронный блок управления правильно выполнял свою работу, двигатель должен оснащаться большим количеством датчиков, производящих те или иные замеры, на основе которых электронный блок выполняет свою функцию. Среди таких приборов имеется и датчик положения коленчатого вала, или по-простому – датчик коленвала.
Датчик коленвала. Зачем нужен и как работает
Датчик коленвала на инжекторном двигателе нужен для определения углового положения коленвала, а также для определения момента прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) первым и последним поршнем. Данные показатели этот датчик передает на электронный блок, который определяет частоту оборотов коленвала и на основе этого производит коррекцию в системе зажигания и системе подачи топлива.
Принцип работы датчика положения коленвала. Зубцов может быть больше или меньше в зависимости от двигателя
Чаще всего на автомобилях применяются индукционные датчики коленвала. Работа его построена на изменении магнитного поля, которое создает устройство, при прохождении через него какого-нибудь металлического предмета. На двигателях это реализовано так: на коленвале установлен специальный металлический зубчатый синхродиск, обычно он устанавливается на шкив привода генератора. По окружности этого диска имеется зубчатый венец, но в одном месте отсутствуют два зуба подряд. Датчик коленвала располагается напротив этого диска на таком расстоянии, чтобы вершины зубьев попадали в магнитное поле датчика. Сигналом положения коленчатого вала выступают те два отсутствующих зуба диска. Место диска, на котором отсутствуют зубья проходит через магнитное поле датчика, меняя его. Датчик улавливает это изменение и передает его на блок управления.
Признаки неисправности датчика
Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.
Признаками поломки датчика коленвала являются:
- не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
- затрудненный запуск двигателя;
- неустойчивость работы мотора при разных режимах;
- ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
- при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.
Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.
Где находиться и как проверить датчик коленвала
Самым быстрым и экономичным способом будет диагностика персональным ODBII сканером. Если устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
В первую очередь следует осмотреть сам датчик. Если следов грязи или стружки на торце ДПКВ не обнаружено, стоит подключить сканер и считать имеющиеся коды ошибок с ЭБУ. На проблемы, связанные с ДПКВ укажут коды неисправностей — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика. Если ошибки есть, их следует очистить с помощью сканера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли они снова. В случае повторного появления приступить к проверке непосредственно датчика, описанными в следующем разделе способами.
Так как Scan Tool Pro работает на 32-х битном чипе, все эти моменты он сможет вам показать и сохранить в памяти. Также с его помощью можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).
Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.
Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя
При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Назначение датчика положения распредвала (ДПРВ)
- Датчик износа тормозных колодок: зачем нужен, виды, принцип работы
- Датчик детонации: для чего нужен, какие признаки неисправности, как его проверить и заменить
Проверка датчика коленвала
Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:
Замер сопротивления обмотки датчика коленвала
- Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
- Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.
Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.
Измерителем индуктивности проверяется индуктивность датчика. У исправного датчика этот показатель должен быть на уровне 200-350 мГц.
Видео: Датчик положения коленвала. Проверка
Данные датчики имеют неразборную конструкцию, и ремонту они не подлежат. Поэтому если проверка показала неисправность его, то он попросту заменяется.
Замена
Итак, мы знаем, где находится датчик коленчатого вала, поскольку перед этим его снимали. Такой ситуации, как с одним из приборов – лямбда-зондом, когда есть возможность использовать универсальный датчик, нужно лишь перепаять провода под фишку, с датчиком коленвала нет. А все потому, что у разных автомобилях внешние параметры данного датчика могут отличаться, поэтому нужно будет приобретать этот датчик только под определенную модель авто.
Посадочное место перед установкой нужно хорошо очистить. При установке нового датчика коленвала важно учесть такой параметр, как расстояние от сердечника до венца синхродиска. Данный параметр можно узнать в тех. документации к авто. Перед установкой нужно замерить это расстояние. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем.
Сначала нужно замерить расстояние от края посадочного места датчика к вершине зуба синхродиска. Затем нужно замерить вылет сердечника. Чтобы правильно отрегулировать расстояние, можно воспользоваться шайбами разной толщины.
Сделанные при снятии устройства метки помогут правильно установить датчик на место. Чтобы опять же не нарушить расстояние, желательно закреплять новый датчик при помощи старых крепежных элементов. При затягивании болтов сильного усилия прикладывать не надо, чтобы не раздавить корпус датчика.
После установки потребуется произвести сброс показаний бортового компьютера, чтобы избавиться от сигнала «Check engine». Затем уже можно проверить работоспособность силовой установки на разных режимах работы. Если проблема не устранилась, значит, нужно искать причину дальше.
Индуктивное измерение датчика коленчатого вала
Скачать измерение во время проката
Скачать измерение на простаивании egnine
Тип: | . | Уровень сигнала: | ±0,25 В минимум до ±60 В |
---|
Работа индуктивного датчика коленвала
Индуктивный датчик коленчатого вала состоит из постоянного магнита с катушкой вокруг него.
Сила магнитного поля изменяется, когда объект, чувствительный к магнетизму, проходит мимо.
через магнитное поле магнита.
Это изменение магнитного поля индуцирует напряжение в катушке.
В большинстве случаев объектом воздействия на магнитное поле является диск или кольцо с равномерно распределенные зубья, установленные на коленчатом валу или маховике. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и шаблон, в котором их размещение видно по сигналу датчика коленвала. Каждый период сигнала представляет собой зубец, проходящий через датчик. Частота и амплитуда сигнала зависят от частоты вращения коленчатого вала и количество зубьев на диске или маховике. На диске или кольце обычно отсутствуют один или два зуба или один зуб больше остальных. в качестве контрольной точки, чтобы ЭБУ мог определить положение коленчатого вала. ЭБУ использует положение коленчатого вала, чтобы определить, когда впрыскивать топливо и когда его воспламенять.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика коленчатого вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов:
см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Сигнал на положительной стороне датчика | 8 В 1 | |
Сигнал на отрицательной стороне датчика |
Лабораторный прицел подключается к датчику коленчатого вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера. Когда однократное измерение запускается с этими настройками, измерение выполняется при запуске двигателя.
- Когда двигатель прокручивается, напряжение сигнала датчика коленчатого вала может быть измерено в диапазоне 8 В.
диапазон. Напряжение сигнала может быть выше, если датчик измеряется на работающем двигателе. В этом случае диапазон должен быть установлен на 80 В с помощью кнопки диапазона. .
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика коленчатого вала двигателя при проворачивании коленчатого вала. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить индуктивный датчик коленчатого вала, измеренный при проворачивании коленчатого вала
Скачать индуктивное измерение датчика коленвала холостого хода двигателя
Рис. 3. Лабораторное измерение датчика коленчатого вала
Напряжение сигнала датчика коленчатого вала на канале 1 (красный) показывает изменения амплитуды во время проворачивания коленчатого вала.
Изменения вызваны изменением частоты вращения двигателя при каждом такте сжатия цилиндра. Изменение частоты вращения двигателя также можно увидеть в изменении частоты сигнала.
Отчетливо видны ориентиры, вызванные двумя отсутствующими зубами.
Амплитуда сигнала должна быть не менее 0,6 В, чтобы ЭБУ мог его распознать. В начале этого измерения амплитуда составляет 0,7 В, чего вполне достаточно. Амплитуда сигнала зависит от частоты вращения двигателя: она выше при более высоких оборотах. Точная амплитуда не важна, потому что ECU использует боковые стороны для определения положения коленчатого вала.
Рисунок 4: Лабораторные измерения датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу
На рис. 4 показан сигнал датчика коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Чтобы разница амплитуд была четкой, измерение было выполнено с одним и тем же
настройки, которые использовались для предыдущего измерения.
График увеличен в первой четверти измерения, чтобы можно было увидеть периоды сигнала.
Также на холостом ходу видны изменения амплитуды, вызванные тактами сжатия.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков коленчатого вала. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках коленчатого вала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), датчик ослаблен, датчик неисправен - В сигнале больше шума, чем в примере сигнала:
Причина: повреждены сигнальные провода, плохой контакт в клеммах разъема, ослаблен датчик, неисправен датчик - Сигнал показывает смещение:
Причина: диапазон не настроен на связь по переменному току: - Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: кулачок или диск повреждены
СОПУТСТВУЮЩИЕ
ПРОДУКТЫАвтомобильный измерительный прибор ATS5004D
Измерительный провод TP-C1812B
Задняя зонд TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
Связанные
Статьи- CRANCAL 9016 ALTANK ALTANK ALMALD AFLEANGAND AFLICAL SNALLANCAL 9016 ALTANK ALTANGAND AFLANCAL 9016.
двигатель. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик коленчатого вала на эффекте Холла, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Индуктивный датчик распредвала
- Лабораторным прибором измеряется индуктивный датчик распредвала во время запуска двигателя, так и на холостом ходу. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик распредвала, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился.
При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох.
Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера.
Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен,
независимо от хорошего сигнала.
Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов. Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор. Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема.
- Проблемный Volvo XC70
- У автомобиля Volvo XC70 были серьезные проблемы с управляемостью, связанные с двигателем. Мотору не хватало мощности, он сдерживался и даже глох. Коды ошибок указывали на проблемы в двух разных областях. Замена комплектующих ситуацию не улучшила. Правильное измерение автомобильным диагностическим осциллографом выявило две независимые проблемы. Их исправление решило все проблемы.
- Saab 9-5 с периодической икотой
- Двигатель Saab 9-5 1999 года выпуска периодически показывает «икоту», но затем продолжает работать нормально.
Со временем проблема усугублялась и в какой-то момент машина не заводилась 20 минут.
Владелец проконсультировался в гараже, который пришел к выводу, что требуется замена специальной кассеты прямого зажигания.
К сожалению, это не решило проблему. Пришло время начать правильные измерения с помощью автомобильного диагностического осциллографа.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения. Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.
- Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
- Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования. Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Измерение датчика Холла коленчатого вала
Скачать измерение
Тип: | . варьируется |
---|---|
Уровень сигнала: | Переключение между 0 В и 5 В |
Работа датчика коленчатого вала
Датчик Холла можно использовать для измерения напряженности магнитного поля.
При использовании в автомобильных приложениях датчик размещается рядом или напротив
постоянный магнит.
Когда металлический предмет проходит мимо датчика, магнитное поле нарушается.
Электроника датчика преобразует нарушение магнитного поля в цифровой сигнал, вытягивая
напряжение от ECU к массе в зависимости от напряженности магнитного поля.
Объект, нарушающий магнитное поле, часто представляет собой металлический диск или кольцо с определенным рисунком отверстий. установлен на конце коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, в сигнале датчика коленчатого вала виден рисунок отверстий. Частота сигнала зависит от количества отверстий в диске и скорости коленвал вращается. Положение двигателя можно определить по комбинации сигналов распределительного и коленчатого валов.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы датчика коленчатого вала можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов: см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Выходной сигнал датчика | 8 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Положительная сторона питания датчика | 20 В | |
Минус питания датчика |
Лабораторный прицел подключается к датчику коленчатого вала через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85. Лабораторная область установлена в нормальный режим области действия с бесконечным временем ожидания триггера.
Когда однократное измерение запускается с этими настройками,
измерение выполняется при запуске двигателя.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма датчика коленчатого вала двигателя при проворачивании коленчатого вала. Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Скачать измерение датчика коленвала
Рисунок 3: Лабораторное измерение датчика коленчатого вала во время запуска
Канал 1 (красный) показывает сигнал датчика коленчатого вала, а канал 2 (желтый) мощность.
питание датчика коленвала.
Короткий всплеск сигнала в начале измерения вызван переключением
включения стартера.
Этот всплеск не влияет на работу системы управления двигателем, поскольку он только
реагирует на нарастающие и спадающие фронты сигнала. Измеряемый датчик распределительного вала генерирует два импульса за один оборот.
Схема и количество импульсов на оборот могут различаться от системы к системе. Системы с (намного) большим количеством импульсов на оборот имеют более высокую частоту сигнала. Используемая частота дискретизации может быть слишком низкой, чтобы сигнал был виден. В этом случае его можно увеличить с помощью панели инструментов.
Питание датчика коленчатого вала в этом примере измерений подается от системного реле. В других автомобилях возможно питание от ЭБУ с другим напряжением, например 5 В.
Диагностика
Значения сигналов могут отличаться на разных типах блоков управления двигателем и датчиков коленчатого вала. Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и датчиках коленчатого вала.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
- Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения), нет питания, сигнальный провод замкнут на массу, датчик ослаблен или неправильно установлен, датчик неисправен - Слишком высокое напряжение сигнала:
Причина: плохое заземление или отсутствие заземления на источнике питания, неисправен датчик - Зашумленный сигнал:
Причина: повреждена проводка сигнала или источника питания, плохой контакт в клеммах разъема, датчик ослаблен, датчик неисправен - Сигнал показывает смещение:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току: , плохое питание датчика распредвала, датчик неисправен - Сигнал имеет ошибочный шаблон:
Причина: диск или кольцо повреждены
RELATED
PRODUCTSAutomotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
СВЯЗАННЫЕ
СТАТЬИ- Датчик Холла распределительного вала
- С помощью лабораторного прибора измеряется датчик распределительного вала на эффекте Холла во время запуска двигателя.
Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает датчик распределительного вала на эффекте Холла, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- индуктивный датчик коленчатого вала
- С помощью лабораторного прибора индуктивный датчик коленчатого вала измеряется во время запуска двигателя, так и на холостом ходу. Сигнал с датчика отображается и может быть загружен. Чтобы помочь определить, правильно ли работает индуктивный датчик коленчатого вала, различные возможные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с вероятными причинами.
- Двигатель Chrysler Voyager глохнет
- Двигатель Chrysler Voyager иногда глохнет, только один или два раза в день, на холостом ходу. После многих попыток автомобильный осциллограф смог зафиксировать жизненно важные сигналы, когда двигатель заглох. Анализ сигналов указывал на неисправность датчика ХОЛЛА.
- Xantia отказывается заводиться
- На Citroën Xantia 1999 года выпуска был установлен новый стартер, после чего он больше не заводился.
При проворачивании он кратковременно загорался, а потом глох. Аккумулятор автомобиля был отключен для работы стартера. Был зарегистрирован код датчика коленчатого вала, поэтому датчик коленчатого вала был заменен, независимо от хорошего сигнала. Позже ECM был заменен полностью без каких-либо положительных результатов. Вопрос был в том, мог ли иммобилайзер сбросить сам себя, отключив аккумулятор. Надлежащее измерение показало, в чем была настоящая проблема.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления. Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной. однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
- Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения.
Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока.