26Авг

Датчик кислорода ваз 2107 инжектор признаки неисправности: Датчик кислорода ваз 2107 инжектор признаки неисправности

Содержание

» Датчик кислорода ВАЗ

Главная » Ремонт » ВАЗ 2113 — 2115 »

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют  в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе.

В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Твитнуть

Датчик кислорода ваз 2107 инжектор где находится

Содержание

Наверно всем уже знакома, такая штука как Датчик СО стоящий в выпускном коллекторе перед катализатором.
Со мной, произошла такая история, что провод, который идет к этому датчику, просто оборвало)
И где-то пол года я ездил просто без него с горящей лампочкой CHEK
По началу я думал, что в этом нет ничего страшного! Но потом, заметил. что расход топлива растет просто на глазах!
Не долго думая я поехал в АвтоМагазин и спросив цену, с ошарашенными глазами просто вышел не купив этот датчик! =D
1500р. за какой-то проводок с болтиком =D

На днях накопил нужную сумму и купил себе подарочек на новый год!=)
Поставил на место, перезагрузил бортовик, и лампочка CHEK потухла=)
Сколько же у меня радости было, когда расход сразу-же пришел в норму, и раздражающая оранжевая лампочка больше не мозолит глаза!=)

Практически уже все датчика поменял на новые. Вчера поменял последний датчик который тупил. Это датчик кислорода(лямбда зонд), находящийся на выхлопе. Машина на холостых глохла, при езде тупила. Сейчас работает ровно, динамика хорошая. После еще раз сделал диагностику с другом, все норм, ошибок нет.

Далее полезная инфа про датчик кислорода(лямбда зонд):

Как и почему перестает работать.
— плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько «удачных» заправок.
— масло в выхлопной трубе — Плохое состояние маслосъемных колец
-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей
-«хлопки» в выпуске разрушающие хрупкую керамику
-удары
— перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.
— Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза
— обогащенная топливно-воздушная смесь,
— сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе
— Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон
— Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.
— Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика.

Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс.км. и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320°C.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда:
-неработающий подогрев
-потеря чувствительности — уменьшение быстродействия

Причем это как правило самодиагностикой автомобиля не фиксируются.
Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе.
Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут — ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

Можно использовать и такой способ:
Если лямбда работала на нашем бензине более 2-3-х лет то можно не тратиться на ее проверку.
Ее стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.

В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно.

Как понять насколько работоспособен датчик?
Для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек.
Это усредненные данные.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода:
— Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение динамических характеристик автомобиля.
— Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя.
— Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.
— На некоторых автомобилях загорание лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» при установившемся режиме движения

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания.

Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Установка и ремонт выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2107

Распознать проблемы с выхлопной системой автомобиля ВАЗ 2107 несложно — шум двигателя дополняется рычащим звуком, доносящимся из-под днища машина. В 90% случаев автомобилист может решить проблему самостоятельно, заменив или отремонтировав сгоревший глушитель. Нужно просто разобраться в устройстве выхлопа, правильно диагностировать неисправность и поменять изношенный элемент.

Назначение системы выпуска

Перед сгоранием в цилиндрах двигателя бензин смешивается с воздухом и подается через впускной коллектор в камеру сгорания. Там смесь восемь раз сжимается поршнями и воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате процесса образуются 3 составляющие:

  • тепловая и механическая энергия вращения коленчатого вала;
  • продукты сгорания бензина — двуокись углерода и окись углерода, окись азота и водяной пар;
  • сгорание под высоким давлением создает звуковые колебания — тот же звук выхлопа.

Поскольку КПД двигателей внутреннего сгорания не превышает 45 %, около половины выделяемой энергии преобразуется в тепло. Одна часть тепла отводится системой охлаждения двигателя, вторая уносится выхлопными газами наружу через выпускной тракт.

Дым на выходе из тракта охлаждается до безопасной температуры, можно смело поднимать руку — не обожжется

Выхлопная система ВАЗ 2107 выполняет несколько важных функций:

  1. Выброс продуктов сгорания из камер и вентиляция цилиндров после очередного цикла сгорания.
  2. Уменьшение амплитуды звуковых колебаний, то есть снижение уровня шума работающего двигателя.
  3. Отвод и рассеивание части выделяющегося тепла в атмосферу.

На «семерках» с инжекторной системой питания выпускной тракт решает еще одну важную задачу – очищает выхлоп от токсичных газов CO и NO путем дожигания в каталитическом нейтрализаторе.

Устройство и работа выхлопного тракта

Выхлопная система включает 3 основных элемента (начиная от силового агрегата):

  • двойная выхлопная труба, на водительском жаргоне — «штаны»;
  • средняя секция, оборудованная одной или двумя резонаторными баками;
  • последняя секция является основным глушителем.

3 секции выхлопной системы соединяются хомутами

Согласно заводской инструкции по эксплуатации автомобиля выпускной коллектор является частью двигателя и не относится к системе дымовых газов.

Количество резонаторов в средней части тракта зависит от типа двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2107. Если автомобиль комплектовался двигателем 2105 рабочим объемом 1,3 литра, предусматривался 1 бак на секция (модификация ВАЗ 21072). Автомобили с силовыми агрегатами 1,5 и 1,6 литра (ВАЗ 2107-21074) комплектовались патрубками на 2 резонатора.

Длина элемента одинакова для всех карбюраторных модификаций ВАЗ 2107, но на машинах с более мощными двигателями 1,5 и 1,6 литра предусмотрено 2 резонаторных ряда

Подробнее об устройстве карбюратора: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html

На ВАЗ 2107 с двигателем 2105 он нежелательно ставить секцию на 2 бака — это снижает мощность силового агрегата. Мечтая о тихой работе 1,3 литрового мотора, я лично пробовал менять резонатор с 1 баком на резонатор с 2 баками. Уменьшения звука выхлопа я не заметил, но отчетливо почувствовал падение тяги под нагрузкой.

Весь тракт крепится в 5 точках:

  • фланец «штанов» прикручивается к выходному коллектору 4-мя бронзовыми гайками М8;
  • конец водосточной трубы крепится к кронштейну на коробке передач;
  • Бачок плоского глушителя крепится двумя резиновыми подвесками;
  • выхлопной патрубок глушителя фиксируется резиновой подушкой, прикрученной к металлическому кронштейну корпуса.

Принцип работы тракта достаточно прост: выталкиваемые поршнями газы проходят через коллектор и «штаны», затем поступают в резонаторную секцию. Происходит предварительное гашение звуковых колебаний и снижение температуры, после чего продукты сгорания поступают в основной глушитель. Последний максимально снижает уровень шума и выбрасывает газы наружу. Теплообмен и охлаждение дыма происходит по всей длине вытяжных элементов.

На инжекторных «семерках» газы проходят дополнительную очистку в катализаторе

На «семерках» с инжектором конструкция выхлопа дополнена каталитическим нейтрализатором и датчиками кислорода. Элемент расположен между приемной трубой и второй секцией, способ соединения фланцевый. Катализатор очищает дымовые газы от токсичных соединений (оксидов азота и углерода), а лямбда-зонды информируют электронный блок управления о полноте сгорания топлива по содержанию свободного кислорода.

Как устранить запах бензина в салоне: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/zapah-benzina-v-salone-vaz-2107-inzhektor.html

Глушитель и другие неисправности

Основная секция шумоподавления ВАЗ 2107 служит на 10-50 тыс. км пробега. Столь широкий ассортимент обусловлен разным качеством продукции и условиями эксплуатации. В этих же пределах находится ресурс приемной трубы и резонатора.

Возникновение неисправности глушителя характеризуется следующими симптомами:

  • появление гула из выхлопной системы, в запущенных случаях переходящего в громкий рев;
  • постоянный стук — труба касается днища автомобиля;
  • более редкая неисправность – полный отказ двигателя, силовой агрегат не заводится и не подает признаков «жизни».

На инжекторных моделях ВАЗ 2107 неисправность кислородных датчиков вызывает повышенный расход топлива, нестабильную работу силового агрегата и потерю мощности.

Конденсат, скапливающийся в баке, провоцирует коррозию и образование сквозных отверстий

Грохот и грохот свидетельствуют о прогорании выхлопной трубы или бака глушителя, что происходит по следующим причинам:

  • естественный износ металла;
  • через повреждение от удара или выстрела со стороны двигателя;
  • эффект коррозии из-за большого количества конденсата, скапливающегося на дне бака.

Обычно прогары возникают в местах сварных соединений труб с баками глушителя или резонатора. Если корпус негерметичен от коррозии или механического воздействия, дефект виден на нижней части элемента. Нередко выхлоп «режет» — газы прорываются на стыке двух секций из-за ослабления соединительного хомута.

Неплотные соединения труб иногда выдают капли конденсата, вырывающиеся вместе с дымом

Пока учил жену водить «семерку», мой друг неудачно выбрал вместо бордюра площадку с низким бруствером. Проезжая назад, девушка зацепила глушителем дорожное ограждение. Поскольку деталь уже отработала приличный срок, удара хватило, чтобы пробить корпус насквозь.

Задевание бака или трубы днищем автомобиля происходит из-за растянутых или порванных резиновых подвесок. Раскачивания и удары вызывают глухой раздражающий стук, который устраняется заменой резинок.

Растяжение или разрыв резиновых подвесок вызывает глухие удары со стороны глушителя

Если двигатель совсем «умер», стоит проверить катализатор инжекторной «семерки» или сам тракт на засор. Полностью забитый участок трубы не позволит выбрасывать газы из цилиндров и всасывать новую порцию горючей смеси. стыки труб. При многократной попытке запустить двигатель поршни нагнетают в забитую выхлопную систему воздух, который под давлением начинает выходить через неплотности. Если открутить «штаны» с коллектора и повторить запуск, то двигатель наверняка запустится.

Мне лично довелось видеть полную закупорку трубы, когда друг попросил завести машину с толкача (от долгого вращения стартера разрядился аккумулятор). Попытка не удалась, перешли к диагностике систем зажигания и подачи топлива. При проверке карбюратора замечено тихое шипение воздуха из коллектора. Выяснилось, что владелец добавил в топливо «хорошую» присадку, спровоцировавшую образование нагара, который полностью забил выпускной тракт.

Разрыв корпуса происходит при сильном ударе или в результате выстрела со стороны выпускного коллектора

Как поменять основной глушитель

Небольшие свищи на теле, расположенные в доступных местах, обычно устраняются с помощью газа сварочный аппарат или полуавтомат. Закрытие другим способом даст временный результат – давление газа и высокая температура приведут в негодность любой зажим или лейкопластырь. Сварка глушителя из нержавеющей стали требует определенных навыков.

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, лучше заменить изношенную деталь на новую. Операция не сложная, специальные приспособления тоже не нужны. Для новичка процедура займет не более 3 часов.

Подготовка инструментов и рабочего места

Поскольку глушитель находится под автомобилем, для разборки требуется смотровая канава в гараже, эстакада на открытой площадке или подъемник. Крайне неудобно снимать деталь лежа на земле под машиной. Основная сложность состоит в том, чтобы в таком положении разъединить 2 секции, трубы которых вставлены одна в другую и сильно слипаются в период эксплуатации. Поэтому менять глушитель без ямы не рекомендуется.

Для выполнения работ вам потребуются обычные инструменты:

  • накидной ключ или головка с воротком размером 13 мм;
  • молоток с удобной ручкой;
  • Ключ газовый №3, захватывающий трубы диаметром от 20 до 63 мм;
  • плоская широкая отвертка, плоскогубцы;
  • тканевые рабочие перчатки.

Трубным ключом и мощной отверткой легче разъединить секции выпускного тракта

Для облегчения раскручивания прикипевших резьбовых соединений и разъединения труб стоит приобрести смазку типа WD- 40 в аэрозольном баллончике с соломинкой.

В процессе эксплуатации резиновые подвесы растягиваются, из-за чего корпус начинает болтаться в горизонтальной плоскости. Отсюда совет: вместе с конечным элементом меняйте резинотехнические изделия, комплект стоит недорого (около 100 руб.).

Резиновые хомуты подвески всегда следует менять вместе с прогоревшей трубой.

Процедура замены

Перед началом работы следует поставить «семерку» на яму и подождать 20-40 минут, в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте. Прогретый двигателем выхлопной тракт должен остыть, иначе даже через перчатки вы получите ожоги.

Демонтаж старого глушителя проводится в следующем порядке:

  1. Тщательно обработать резьбовые соединения и соединения смазкой WD-40 из баллончика, выждать 10 минут.
  2. Ослабить и отвернуть гайки металлического хомута, стягивающего концы патрубков глушителя и резонатора. Сдвиньте крепление в любую сторону.

    Если болт застрял и раскручивается с большим трудом, стоит поменять хомут на новый.

  3. Отсоедините 2 боковые подвески, прикрепленные к баку.

    Обычно резиновые подвески легко снимаются руками, но при необходимости можно использовать пассатижи

  4. Выверните длинный винт крепления задней резиновой накладки.

    Водители часто меняют длинные болты подушки на обычные гвозди

  5. Раскачивая секцию вправо-влево, отсоедините глушитель от средней трубы и снимите его с автомобиля.

Многие владельцы Жигулей давно не используют длинный винт для крепления задней подушки, т.к. резьба закисает от ржавчины и не хочет раскручиваться. Гораздо проще вместо шурупа вставить гвоздь или электрод диаметром 3-4 мм и загнуть концы.

Последняя секция выхлопной трубы крепится в 4-х точках — 3 подвесные резинки и соединение с резонатором обратный порядок. Установите на новую запчасть резинки, смажьте сопрягаемые поверхности консистентной смазкой и наденьте патрубок глушителя поверх резонатора. Убедитесь, что труба сидит до упора, затем наденьте и затяните хомут.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гараже

ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ ВАЗ 2101-2107


Посмотреть это видео на YouTube

Ремонт мелких повреждений без сварки труба или глушитель кузова из-за коррозии, их можно временно отремонтировать и продлить срок службы детали на 1-3 тыс. км. Дефекты сварки не подойдут — металл, окружающий отверстия, наверняка успел сгнить.

Для работы потребуются следующие материалы:

Глушитель снимать не обязательно, действуйте как надо. Если до дефекта невозможно добраться другим способом, аккуратно демонтируйте элемент. Произведите герметизацию согласно инструкции:

  1. Отшлифуйте поврежденный участок наждачной бумагой, чтобы выровнять поверхность и выявить скрытые ржавчиной дефекты.
  2. Из жести вырежьте хомут, закрывающий сквозные отверстия.

    Жестяной хомут легко режется из тонкого металлического профиля

  3. Обезжирить место и нанести слой герметика на сторону повреждения.

    Керамический герметик наносится на хорошо очищенную от ржавчины поверхность.

  4. Положите на кусок жести, оберните вокруг трубы и сделайте самозатягивающийся хомут.

    После стягивания плоскогубцами по бандажу следует простукивать молотком

Жестяной хомут изготавливается путем двойного сгибания концов заготовки. Чтобы избежать ошибок в процессе ремонта, сначала потренируйтесь на любой трубе. Когда герметик затвердеет, запустите двигатель и убедитесь, что хомут не пропускает газы.

Обычно нижняя стенка бачка глушителя ржавеет изнутри под воздействием агрессивного конденсата. Есть «дедовский» способ решения проблемы – в самой нижней точке специально просверливается отверстие диаметром 3-4 мм. Звук мотора практически не изменится, но вода перестанет скапливаться внутри бака.

Сливное отверстие необходимо просверлить в самой нижней точке кузова

Видео: как закрыть выхлоп без сварки

как приварить глушитель без сварки


Посмотреть это видео на ютубе

Какой глушитель можно поставить на «семерку»

Есть 4 варианта замены:

  1. Штатный глушитель ВАЗ 2101-2107 изготовлен из обычной стали с антикоррозийным покрытием. Плюс — низкая цена продукта, минус — непредсказуемая продолжительность работы. При покупке довольно сложно оценить качество металла и качество изготовления, разве что сварные швы будут выполнены довольно неаккуратно.
  2. Заводская секция из нержавеющей стали. Вариант недешевый, но долговечный. Главное не купить подделку из дешевого китайского металла.
  3. Так называемый спортивный глушитель прямоточного типа, изготавливаемый на заводе.
  4. Выпускной элемент нужной конструкции сварить самостоятельно.

Стандартные глушители изготавливаются из обычного металла с антикоррозийным покрытием.

Если у вас нет навыков сварки, четвертый вариант автоматически исключается. Осталось выбрать между стоковой и спортивной деталью.

Прямоточный глушитель отличается от обычного следующими особенностями:

  • форма — круглая, выход большего диаметра;
  • конструкция — внутри прямая перфорированная труба, облицованная огнеупорным звукопоглощающим материалом;
  • звук работы низкочастотный, громче.

Прямоток заводского изготовления окрашен снаружи термостойкой краской, выход трубы оснащен декоративной насадкой

Сопротивление прямотоку значительно меньше, чем у заводской модели глушителя. Конструкция позволяет более эффективно вентилировать цилиндры и увеличить мощность двигателя в пределах 5 литров. С. Побочным эффектом является повышенный уровень шума, что доставляет удовольствие экстремалам.

Конструкция приклада глушит шум за счет нескольких внутренних перегородок и дополнительных перфорированных труб, заставляющих газы менять направление и неоднократно отскакивать от препятствий. Отсюда и высокое сопротивление элемента и небольшое падение мощности.

В обычном элементе звук и газы несколько раз меняют направление, в прямоточном элементе они рассеиваются через перфорацию трубы

Любители тюнинга устанавливают прямоток в сочетании с другими средствами — фильтрами нулевого сопротивления, турбинами и пр. на. Замена штатного глушителя на прямоточный без выполнения других мероприятий даст один результат — громкий рев, увеличения мощности двигателя вы не почувствуете.

Автолюбителю, владеющему сварочным аппаратом, не составит труда изготовить прямоток самостоятельно:

  1. Сделать круглый бак из листового металла (потребуются ролики) или подобрать готовую банку из другая марка автомобиля, например, Таврия.
  2. Поместите внутрь перфорированную трубу, предварительно просверлив множество отверстий диаметром 5-6 мм.

    Щели в трубе сделать проще, но лучше потратить больше времени и сделать отверстия

  3. Полость между прямым каналом и стенками плотно заполнить негорючей базальтовой фиброй.
  4. Приварить торцевые стенки и подводящие трубы. В качестве впускного патрубка отлично подойдет изогнутый элемент старого глушителя.

    При желании прямоток можно сделать двойным — тогда уровень шума снизится

  5. В необходимых точках прикрепите 3 крепления, соответствующие штатным подвескам.

Выпускной патрубок можно облагородить никелированной декоративной насадкой. Выбор изделий по размеру и форме чрезвычайно широк, цены вполне доступны.

Видео: прямоток своими руками

Прямоток на ВАЗ Своими руками


Посмотрите это видео на YouTube

Что важно знать о резонаторе

Конструктивно предварительный глушитель идентичен описанному выше прямотоку — через него проходит прямая перфорированная труба цилиндрический корпус. Отличие только в перегородке, которая делит пространство бака на 2 камеры.

Задачи резонатора:

  • гасить первичные звуковые колебания большой амплитуды;
  • облегчить работу основного глушителя и продлить срок его службы;
  • отвод части тепла от дымовых газов.

Блок резонаторов напоминает прямоток, только размер части меньше

Принцип работы элемента основан на физическом явлении резонанса — многократном отражении от перегородки и внутренних стенок банки , звуковые волны компенсируют друг друга.

Автомобиль ВАЗ 2107 комплектуется 3-мя типами резонаторов:

  1. Классический вариант для карбюраторных двигателей, применявшийся в первых моделях с инжектором, представляет собой длинную трубу с одним или двумя рядами (в зависимости от объема двигателя).
  2. Модели инжекторов, соответствующие нормам выхлопа Евро 2, оснащались укороченной секцией резонатора с фланцем на переднем конце патрубка. Катализатор был прикручен к нему.

    Последние модели ВАЗ 2107 оснащались преобразователем, убиравшим часть длины резонаторной трубы

  3. После введения норм Евро 3 длина катализатора увеличилась, а резонатора уменьшилась. Секция для инжекторной версии «семерки», отвечающая этим требованиям, оснащена передним фланцем на 3 болтах.

    Резонаторы Евро 2 и Евро 3 отличаются формой монтажного фланца и длиной

При эксплуатации резонаторов возникают описанные выше неисправности — прогары, ржавчина и механические повреждения. Способы устранения неисправности аналогичны ремонту глушителя – сварка или временное пломбирование бандажом. Снять секцию резонатора несложно — нужно открутить крепление к редуктору, затем отсоединить патрубки глушителя и «штанов». На ВАЗ 2107 с инжектором вместо переднего хомута отсоединяется фланец.

Узнайте, как можно контролировать расход топлива: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/rashod-fupliva-vaz-2107.html

Видео: как снять резонатор ВАЗ 2101-2107

Замена резонатора глушителя ВАЗ классика


Посмотреть это видео на YouTube

С момента снятия с производства классических моделей Жигулей, в том числе и ВАЗ 2107, встает проблема закупки качественных запчастей. Рынок наводнен дешевыми глушителями, которые прогорают через 10-15 тыс. км. Отсюда окончательный вывод: иногда проще обратиться к толковому сварщику и недорого устранить дефект, чем приобрести новую деталь сомнительного происхождения.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2107

Изначально модели ВАЗ-2107 выпускались с карбюраторами, и только в начале 2000-х автомобили стали комплектоваться форсунками с электронным блоком управления (ЭБУ). Это потребовало дополнительной установки измерительных приборов различного назначения, в том числе датчика положения дроссельной заслонки (ТПДЗ) форсунки ВАЗ-2107).

Автомобиль ВАЗ 2107:

Чем занимается ДПС?

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильнее нажата педаль «газа», тем больше зазор в перепускном клапане (ускорителе), и, соответственно, топливо в форсунках с большей силой обогащается кислородом.

TPS фиксирует положение педали акселератора, о чем «сообщает» ЭБУ. Контроллер блока при открытии дроссельной заслонки на 75% включает режим полной продувки двигателя. Когда дроссельная заслонка закрыта, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода — через дроссельную заслонку подсасывается дополнительный воздух. Также от датчика зависит количество топлива, реально поступающего в камеры сгорания двигателя. От исправности этой небольшой детали зависит полноценная работа двигателя.

ДПДЗ:

Устройство

Приборы положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107 бывают двух типов. Это датчики контактного (резистивного) и бесконтактного типа. Первый тип прибора представляет собой почти механический вольтметр. Соосное соединение с поворотным затвором обеспечивает перемещение контактора по металлизированной дорожке. От того, как изменяется угол поворота вала, меняется характеристика тока, проходящего через устройство по кабелю от электронного блока управления (ЭБУ) двигателя).

Цепь резистивного датчика:

Во втором варианте бесконтактной конструкции постоянный магнит эллиптической формы расположен очень близко к передней грани вала заслонки. Его вращение вызывает изменение магнитного потока устройства, на которое реагирует интегральная схема (эффект Холла). Встроенная пластина моментально устанавливает угол поворота дроссельного вала, о чем сообщает ЭБУ. Магниторезистивные устройства дороже механических аналогов, но надежнее и долговечнее.

Интегральная схема TPS:

Устройство заключено в пластиковый корпус. На входе делаются два отверстия для крепления шурупами. Цилиндрический выступ корпуса дроссельной заслонки входит в гнездо устройства. Клеммная колодка кабеля ECU расположена в боковом разъеме.

Неисправности

Симптомы неисправности могут проявляться по-разному, но в основном это влияет на приемистость двигателя.

Признаки неисправности ДПДЗ, указывающие на его выход из строя:

  • затрудненный запуск холодного двигателя;
  • неустойчивый холостой ход вплоть до полной остановки двигателя;
  • форсирование «газа» вызывает сбои в работе двигателя с последующим резким увеличением оборотов;
  • холостой ход сопровождается повышенными оборотами;
  • необоснованно повышен расход топлива;
  • указатель температуры стремится уйти в красную зону;
  • время от времени на приборной панели появляется надпись «Check Engine».

Износ контактной дорожки резистивного датчика:

Диагностика

Все вышеперечисленные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть связаны с выходом из строя других датчиков в ЭБУ. Чтобы точно определить поломку ДПДЗ, нужно провести его диагностику.

Выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку с блока разъемов датчика.
  2. Зажигание включено, но двигатель не запускается.
  3. Рычаг мультиметра находится в положении омметра.
  4. Щупы измеряют напряжение между крайними контактами (центральный провод передает сигнал на ЭБУ). Напряжение должно быть около 0,7В.
  5. Педаль акселератора нажимается до упора и мультиметр снова вынимается. На этот раз напряжение должно быть 4В.

Если мультиметр показывает разные значения и вообще не реагирует, то ДПДЗ вышел из строя и требует замены.

Замена ДПДЗ

Сразу стоит отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные устройства ремонту не подлежат. Восстанавливать изношенную контактную дорожку в домашних условиях довольно хлопотно и явно не стоит. Поэтому в случае выхода из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.