15Фев

Датчик кислорода признаки неисправности: признаки неисправности, как проверить, принцип работы

Содержание

Датчик кислорода(лямбда-зонд)-неисправности,признаки,устранение,обслуживание. Датчики Денсо в Украине

Кислородные датчики предоставляют исключительно важные данные, на основании которых электронный блок управления рассчитывает состав топливно-воздушной смеси. Однако, естественный износ или загрязнение кислородных датчиков приводит к постепенному падению экономичности и создает угрозу выхода из строя нейтрализатора.

Измеряя количество кислорода в отработавших газах, кислородные датчики являются важным элементом в процессе оптимизации состава топливно-воздушной смеси. Они обладают таким порогом чувствительности, что даже малейшее отклонение от идеального (стехиометрического) состава (при неполном сгорании топлива) приводит к срабатыванию датчика и указанию на обогащенную или обедненную смесь. На основании этой информации электронный блок управления либо обедняет, либо обогащает смесь, чтобы трехкомпонентный каталитический нейтрализатор мог справиться с возложенной на него задачей. Чем короче этот период, тем выше быстродействие системы.

Только кислородные датчики позволяют судить о КПД двигателя и каталитического нейтрализатора. Изношенные кислородные датчики теряют свое быстродействие, что может отрицательно сказаться на характеристиках системы. В результате снижаются эксплуатационные характеристики двигателя, повышается расход топлива и сильно ускоряется выработка ресурса каталитического нейтрализатора.

В случае выхода из строя датчика кислорода ЭБУ не получит сигнал о реальном соотношении топлива и воздуха в смеси, поэтому он будет задавать количество подачи топлива «наугад», то есть по расчетным данным. Это может привести к менее эффективному использованию топлива и, как следствие, к увеличению его расхода. Это также может стать причиной потери эффективности каталитического нейтрализатора и потенциального повышения уровня токсичности выбросов. А значит, чтобы поддерживать работу двигателя на должном уровне, очень важно проводить систематическую замену кислородных датчиков.

Однако напрашивается вопрос — почему же электронный блок управления не регистрирует соответствующие диагностические коды неисправности? Дело в том, что данные о составе топливно-воздушной смеси предоставляют только кислородные датчики. Следовательно, крайне сложно определить износ этого датчика без вероятности подачи ложного сигнала. Расположенный позади каталитического нейтрализатора кислородный датчик (в системах с двумя датчиками) также не может в этом помочь, так как исправно функционирующий нейтрализатор сглаживает характеристики отработавших газов, чтобы по ним можно было судить об обогащённой или обеднённой смеси. Скорее всего, диагностические коды неисправности не регистрируются, так как оба датчика в этом случае будут иметь одинаковый износ.

Типичные неисправности и их признаки
Лямбда-зонд, изготовленный в соответствии со стандартами оригинального оборудования, может выйти из строя под воздействием внешних факторов, например, из-за удара или загрязнения, ставших причиной физического повреждения датчика. Для определения корректности работы датчика необходимо произвести полный внешний осмотр, а также проверку рабочих параметров. При осмотре лямбда-зонда следует придерживаться следующей процедуры и обращать внимание на указанные ниже признаки.

1. Проверить разъем и провода на отсутствие повреждений. Любые повреждения влияют на сигнал датчика.

2. Проверить защитную гильзу датчика на отсутствие признаков повреждений, которые могут указывать на наличие вмятины или трещины внутри. Для правильной работы датчика необходимо, чтобы его чувствительный элемент был не поврежден.

3. Проверить чистоту и водонепроницаемость разъема; осмотреть разъем на отсутствие повреждений, следов смазки или химикатов на нем, которые могут привести к ухудшению выходного сигнала датчика, обладающего высокой чувствительностью к загрязнению. В нормальном состоянии на датчике отсутствует налет, поверхность имеет тусклый цвет. Это означает, что происходит полное сгорание топлива как следствие надлежащего технического обслуживания двигателя.

Загрязнение антифризом
О загрязнении антифризом свидетельствуют хорошо заметные зернистые отложения серо-белого, иногда зеленоватого цвета. Скорее всего, происходит вследствие наличия антифриза в цилиндрах двигателя. Следовательно, надо проверить систему охлаждения двигателя, особенно прокладку головки цилиндров, на протечки, и при необходимости произвести ремонт.

Загрязнение маслом
Отложения темно-серого / черного цвета — признак загрязнения вследствие избыточного потребления масла. Необходимо проверить двигатель на утечку масла или износ.

Загрязнение обогащенным топливом
Сажа темно-коричневого или черного цвета — верный признак переобогащенной смеси. Может быть вызвано как выходом из строя самого датчика, так и неисправностью топливной системы. В этом случае следует проверить топливную систему и измерить токсичность выхлопных газов. В случае использования датчика с подогревом (3 и более проводов) проверить управление подогревателем кислородного датчика и сам подогреватель датчика.

Загрязнение присадками
Заметные отложения красного или белого цвета образуются вследствие чрезмерного использования присадок или использования вредных присадок. Некоторые составляющие топливных присадок могут загрязнять чувствительный элемент датчика. При сжигании такого топлива в двигателе выделяются пары, которые приводят к загрязнению и/или засаливанию чувствительного элемента. Перед заменой датчика необходимо удалить присадки, прочистив двигатель и/или топливную систему.

Загрязнение свинцом
Блестящие отложения темно-серого цвета — последствие использования этилированного топлива. Свинец разрушает платину, присутствующую как на чувствительном элементе датчика, так и в катализаторе, перед заменой датчика необходимо слить этилированный бензин и залить неэтилированный.

ВНИМАНИЕ: Во всех случаях загрязненный датчик кислорода требует замены, поскольку восстановлению не подлежит. Однако после замены датчика также важно проверить функционирование каталитического нейтрализатора. Загрязнение также может привести к неполадкам в нейтрализаторе, снизив его производительность.

Последствия использования некачественного лямбда-зонда
Несовместимый или некачественный лямбда-зонд, помимо фи зических несоответствий, часто становятся причиной значительных отклонений в работе различных систем автомобиля, что создает дополнительные трудности для выполнения бортовой диагностики. Это приводит к появлению ложных неисправностей и дополнительным затратам на бесполезные поиски их причин. Для клиента это может обернуться увеличением расходов на техническое обслуживание и отсутствием экономии. Поэтому мировой лидер в области разработки и производства датчиков кислорода, японская компания DENSO, рекомендует ответственно подходить к выбору датчика.

Также DENSO рекомендует заменять датчик согласно указаниям изготовителя автомобиля. Тем не менее, следует проверять исправность и эффективность датчика кислорода при каждом техосмотре автомобиля. В случае, если двигатель уже имеет большой пробег либо имеются признаки повышенного расхода масла, интервалы между заменами датчика следует сократить.

Компания DENSO предлагает два варианта датчиков, из которых можете выбрать подходящий для конкретного случая. Первый — с уже имеющимся разъемом, готовый к установке. Второй — универсальный, т.е. без разъема, позволяющий использовать разъем старого датчика. По цвету проводов датчиков кислорода любой марки можно легко определить их тип. Титановые 3х- и 4х-проводные датчики кислорода имеют провода разного цвета. Исключение составляют титановые датчики DENSO, которые имеют два черных провода и два серых. Приведенная ниже таблица помогает легко подобрать замену Вашему датчику DENSO.

Нюансы установки и обслуживания
Необходимый инструмент для установки датчика кислорода с разъемом: приспособление для очистки резьбы (размер M18x1,5 для большинства датчиков) и динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков). Также необходима медная смазка.

Порядок установки
1. При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
2. Нанести немного смазки Copper+Plus, идущей в комплекте с датчиком DENSO, на резьбу датчика.
3. Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!

Необходимый инструмент для установки универсального датчика (без разъема)
1. Кусачки.
2. Приспособление для зачистки проводов.
3. Обжимный инструмент с трещоткой и формой для изолированных клемм.
4. Промышленный фен.
5. Приспособление для очистки резьбы (размер M18x1,5 для большинства датчиков).
6. Динамометрический ключ с подходящей головкой для датчика (размер 22 для большинства датчиков).

Также потребуются медная смазка, разъемы, и термоусадочные накладки для соединения встык.

Порядок установки
1. Обрезать провода нового датчика по длине. ВНИМАНИЕ: Новый датчик со старым разъемом должен иметь такую же длину, как и старый датчик с разъемом.
2. Обрезать провода старого датчика по длине.
3. Зачистить концы проводов на 7 мм.
4. Обжать накладки обжимным инструментом (размер 22 — 16).
5. Усадить изоляцию горячим воздухом до полной герметизации.
6. При необходимости очистить резьбу в выхлопной трубе специальным приспособлением.
7. Нанести немного смазки Copper + Plus, идущей в комплекте с датчиком, на резьбу датчика.
8. Ввернуть датчик с помощью динамометрического ключа с подходящей головкой в соответствии с указанным моментом. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода!

ВНИМАНИЕ! При монтаже НЕ ДОПУСКАТЬ ПОПАДАНИЯ СМАЗКИ НА НАКОНЕЧНИК ДАТЧИКА. Наносить только на резьбу датчика.

Советы по обращению с датчиком во время ТО
Содержать в чистоте и сухости разъем. Не допускайте попадания жидкой смазки или спрея. Влага, а также любые посторонние вещества сразу оказывают влияние на работу датчика.

Содержите в чистоте корпус датчика. В задней части датчика находятся отверстия, через которые датчик берет пробы наружного воздуха. Для обеспечения работы датчика эти отверстия должны быть открыты. Защищайте датчик от грязи и брызг холодной воды. Не мойте датчик водой под высоким давлением. Не наносите на датчик никаких покрытий.

Избегать перегрева кабеля. Не допускайте соприкосновения с выхлопной трубой и другими горячими деталями автомобиля.

Не подвергать кабель нагрузкам. Не располагайте кабель близко к движущимся деталям. Не допускайте натяжения кабеля или его провисания — кабель не должен раскачиваться или зацепляться за другие детали или объекты.

Не допускать ударов по наконечнику датчика. Во избежание повреждения чувствительного керамического элемента внутри датчика не допускайте ударов по наконечнику.

Не допускать загрязнения наконечника. Не допускайте загрязнения наконечника датчика какими-либо посторонними веществами. Запрещается распылять какой-либо состав на наконечник датчика.

Учитывая выход на рынок вторичного обслуживания новых автомобилей, компания DENSO весьма кстати расширяет ассортимент лямбда-зондов. Недавно в ассортимент добавлены еще 13 новых позиций, которые покрывают 43 оригинальных применения. Подобное расширение ассортимента увеличило общий перечень позиций до 412, что обеспечивает почти 5,4 тысячи вариантов применения. Общий охват европейского парка автомобилей составил 68%.

В ассортименте DENSO:
— Циркониево-оксидные датчики: цилиндрического и плоского типа;
— Датчики соотношения воздух/топливо: цилиндрического и плоского типа;
— Титановые датчики.

Датчики кислорода DENSO выпускаются в двух вариантах исполнения корпуса: резьбовом и фланцевом (включая прокладку OE качества), причем корпус готов к установке и не требует для монтажа дополнительных элементов, таких как фланцевые адаптеры. Датчики поставляются как с оригинальным штекером (Direct Fit), так и универсальные (без штекера), которых в ассортименте DENSO на данный момент насчитывается 21 позиция.

Как один из ведущих мировых производителей оригинальных автомобильных комплектующих и систем, DENSO обладает огромным опытом разработки кислородных датчиков. Оригинальные лямбда-зонды DENSO используют ведущие автопроизводители, включая Toyota, Honda, Jaguar, Volvo, Mazda, Subaru, Landrover и Opel. Изготовление в соответствии со строгими стандартами оригинального качества. Обязательные испытания на безопасность и проверка эксплуатационных качеств. Таковы высочайшие стандарты, лежащие в основе производства датчиков кислорода компании DENSO, которая предлагает исключительный выбор конфигураций как с подогревом, так и без подогрева, гарантированно подходящих для любого автомобиля.

Подготовил Иван Савельев

www.denso.ua

Источник: журнал autoExpert №2`2015. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами

Лямбда зонд или кислородный датчик — это датчик, который контролирует содержание кислорода в автомобильном выхлопе, то есть в отработанных газах. Лямбда зонд имеет непосредственное отношение к топливной системе, так как влияет на регулировку соотношения кислорода и топлива при образовании топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. Датчик кислорода устанавливается на выходе коллектора или непосредственно перед катализатором, бывает, что «лямбду» располагают в катализаторе. У этого датчика на самом деле большое количество назначений. Помимо того, что он контролирует соотношение воздуха и топлива, он ко всему прочему влияет на токсичность выхлопа, которая в последнее время на жестком контроле у экологов, а также позволяет получить от мотора максимальный КПД.

Как работает лямбда зонд?

Принцип работы кислородного датчика заключается в том, чтобы следить за количеством воздуха (кислорода) в выхлопных газах. Почему именно кислорода? Потому, что научно доказано — полное сгорание топливной смеси происходит при жестком соотношении топлива и воздуха в пропорции 1:14,7. Для оценки этого соотношения, состава смеси, было введено понятие «коэффициент избытка воздуха», которое определяется как соотношение поступающего в цилиндры воздуха к количеству воздуха, содержащееся в оптимальной топливовоздушной смеси, которую принято обозначать греческой буквой «λ» (лямбда). Формула следующая, если «λ» равна «1» — смесь бедная.

Из-за постоянного ухудшения экологии во всем мире, требования к выбросам вредного CO постоянно ужесточаются, поэтому практически все современные двигатели оснащаются кислородными датчиками, катализаторами и прочими системами, нацеленными на то, чтобы сделать выхлоп менее токсичным. Блок управления производит регулировку подачи топлива посредством форсунок, а также следит за корректной работой лямбда зонда. В случае неисправности, отчет в виде ошибки будет записан в соответствующий журнал, а водитель при этом увидит на панели приборов всем ненавистную надпись «Check Engine».

О том, как проверить исправность лямбда зонда и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о признаках неисправности, о причинах, а также способах проверки кислородного датчика в домашних условиях.

Датчики кислорода бывают различных видов, среди которых встречаются одно-, двух-, трех-, а также четырехпроводные, все зависит от конфигурации (наличия подогревателя и схемы подачи питания). Практически все современные «лямбды» оснащены подогревом.

Для начала о том, почему лямбда зонд выходит из строя. Причины могут быть следующие:

  • Чрезмерное содержание свинца в топливе;
  • Попадание во внутрь датчика антифриза;
  • Нарушение герметичности корпуса датчика во время очистки или в результате воздействия хим. веществ;
  • Сильный перегрев корпуса датчика, по причине использования неподходящего (некачественного) топлива.

Признаки неисправности кислородного датчика:

  • Рывки во время движения;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Проблемы с катализатором;
  • Нестабильные обороты двигателя;
  • Высокая токсичность выхлопа.

Проверить лямбда зонд можно разными способами, при помощи:

  • Осциллографа;
  • Мультиметра;
  • А также вольтметра.

Перед тем, как проверить «лямбду» приборами, производим визуальный осмотр.

Прежде всего необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, на целостность проводов и самого датчика кислорода.

Недопустимо наличие:

  • Сажи. Это, как правило, свидетельствует о проблемах с нагревателем «лямбды», а также о том, что топливная смесь переобогащенная. В результате, в таком состоянии кислородный датчик засоряется сажей, его реакция ухудшается, проще говоря, он начинает «врать и глючить»;
  • Блестящих отложений. Наличие таких отложений явный признак повышенного содержания свинца в топливе. Свинец повреждает сам зонд, а также катализатор, «лечится» полной заменой датчика;
  • Отложений белого или пепельного цвета. Такой налет чаще всего говорит о неправильном применении присадок в топливо или моторного масла, которое не соответствует типу данного мотора. Датчик с таким налетом подлежит замене.

Как проверить лямбда зонд при помощи омметра

Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка датчика кислорода сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра произвести измерение напряжения, которые выдает датчик при разных режимах работы мотора.

Проверка «лямбды» на разных автомобилях может существенно отличаться, ввиду отличия самих датчиков. Данный способ проверки описан на примере проверки лямбда зонда производства «BOSCH».

Чаще всего «слабое звено» в лямбда зонде — цепь накала, обычно проблемы возникают именно с нею. Чуть реже встречается неисправность наконечника, у которого снижается чувствительность. Для того, чтобы понять целая накальная спираль или нет, необходимо выполнить «прозвон», для этого можно использовать омметр. Электроды прибора подсоединяются к зажимам двух белых проводов датчика — контакты 3-4 разъема (иногда — белый и коричневый провода), предварительно отсоединяются от колодки питания. Сопротивление спирали не должно быть меньше 5 Ом.

Что до чувствительности наконечника, то она может ухудшиться в результате налета, о котором я рассказывал выше. Если налет, о котором я рассказывал есть, то датчик кислорода необходимо менять. Чтобы проверить термоэлектрические параметры датчика, подсоедините электроды вольтметра к контактам 1-2 разъема, или к зажимам черного и серого проводов «лямбды». Сама проверка должна выполняться на прогретом работающем двигателе.

Как проверить лямбда зонд при помощи вольтметра

Для того, чтобы проверить датчик кислорода вольтметром необходимо завести мотор и повысить обороты двигателя до 3 тыс., после чего проверить показания прибора при максимуме 2 В. Вольтметр должен показывать напряжение порядка 0,55 В. Ваша задача при этом, то увеличивать, то уменьшать обороты. Вольтметр при этом должен показывать до 0,8-1 В или понижаться до 0,4 В и ниже. Если данные будут изменяться динамически, «лямбда», скорее всего, рабочая. Если колебаний нет или они несущественны, скорее всего, зонд неисправен и требует замены.

Как проверить кислородный датчик на бедную смесь?

Чтобы проверить богатая или бедная смесь, необходимо взять вакуумную трубку и сымитировать подсос воздуха. В случае исправности кислородного датчика, вольтметр покажет 0.2 Вт или ниже.

Для более точной проверки работоспособности и исправности кислородного датчика потребуется осциллограф.

Рекомендую посмотреть видео о том, как проверить лямбда зонд

5 признаков неисправного кислородного датчика, которые нельзя игнорировать

Неисправные автомобильные датчики могут создавать всевозможные странные проблемы, а тот, который отвечает за топливную смесь, может даже привести к потенциальному повреждению вашего двигателя.

Если у вас неисправен кислородный датчик, вы можете столкнуться с рядом проблем, связанных с двигателем. Эти симптомы неисправного датчика O2 могут не только повлиять на ваш углеродный след, но и повлиять на расход бензина, снизить производительность двигателя и даже испортить общий запах в автомобиле, создавая множество проблем с управляемостью.

Транспортные средства, выпущенные после 1981 года, согласно федеральным законам о выбросах должны быть оснащены датчиком O2. Это необходимо для дальнейшего минимизации выбросов вредных газов в окружающую среду. Кислородный датчик является частью системы выхлопа автомобиля, которая считывает количество кислорода в выхлопных газах и передает информацию в блок управления двигателем, чтобы регулировать соотношение топлива и кислорода и производить меньше выбросов.

Содержание

Большинство автомобилей, выпущенных после 2000-х годов, оснащены как минимум двумя датчиками O2, хотя вы также можете найти автомобили с четырьмя датчиками в выхлопной системе. Обычно один находится перед каталитическим нейтрализатором, а другой — за нейтрализатором. Датчик перед каталитическим нейтрализатором (присутствует спереди) отвечает за регулирование подачи топлива, а датчик после каталитического нейтрализатора (ниже по потоку) измеряет эффективность каталитического нейтрализатора. Два датчика могут быть широкополосными или узкополосными. Внутри датчика o2 находятся два чувствительных элемента, которые находятся внутри стального корпуса, где молекулы кислорода проходят через его крошечные отверстия, чтобы достичь внутренней ячейки. Одновременно кислород снаружи выхлопа проходит вниз по датчику и вступает в контакт с другой стороной ячейки Нернста.
Датчики также должны измерять разницу в содержании кислорода внутри отработавших газов и снаружи, чтобы генерировать напряжение или вносить изменения в его сопротивление для получения наиболее точных показаний.

Если топливная смесь, определенная датчиком для прокачки, имеет слишком высокое содержание топлива и слишком низкое содержание кислорода, на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя отправляется сигнал об уменьшении количества подаваемого в цилиндр топлива. А если топливная смесь слишком бедная, то есть с высоким содержанием кислорода, то посылается обратный сигнал для увеличения количества топлива, которое будет использоваться в двигателе. Должен быть баланс между топливными смесями для поддержания работоспособности датчиков кислорода и правильной работы двигателя. Избыток топлива приводит к образованию углеводородов и угарного газа, а их недостаток приводит к выбросу загрязняющих веществ в виде оксида азота. Все эти загрязняющие вещества покрывают и забивают выхлоп, а также наносят ущерб двигателю. Кислородный датчик жизненно важен, поскольку он поддерживает правильную смесь, информируя о нарушениях. Широкополосные датчики дополнительно поставляются с насосной ячейкой для регулирования количества кислорода, что еще больше повышает эффективность использования правильной топливной смеси.

Избыток кислорода в топливной смеси вызывает состояние, называемое бедным топливом. В то время как в случае небольшого количества кислорода в перекачиваемом топливе это приводит к засорению каталитического нейтрализатора, забитому воздушному фильтру и неисправным топливным форсункам. Чтобы не было ни одной из этих аномалий и чтобы смесь была идеальной для двигателя, кислородный датчик имеет решающее значение. Когда датчик O2 не может работать должным образом, он начинает передавать ложные показания на компьютер, что приводит к неточным соотношениям топлива и воздуха в двигателе.

Признаки отказа или неисправности датчика кислорода

Датчики кислорода расположены в выхлопном потоке, что делает их очень восприимчивыми к загрязнению и налипанию загрязняющих веществ. Нормальный износ и загрязнение кислородных датчиков проявляются в разных формах: от чрезмерно богатой топливной смеси, прорыва масла в старом двигателе, сгорания охлаждающей жидкости в камере сгорания до чрезвычайно высоких температур выхлопных газов. Все эти факторы влияют на производительность датчика с точки зрения времени отклика и кривой напряжения для сбора и отправки данных.

Индикатор проверки двигателя

Зловещий ярко-красный свет, освещающий приборную панель, является первым признаком любой основной проблемы с двигателем. При неисправном кислородном датчике на приборной панели будут отображаться коды P0141 или P0172. P0141 для датчика Precat и P0172 для слишком большого количества бензина в выхлопе, что также может означать неисправность датчика массового расхода воздуха. Индикатор проверки двигателя может означать несколько разных вещей, и не все знают, на что может указывать каждый код, вы можете оценить эту конкретную проблему, если столкнетесь с другими проблемами, такими как низкий расход топлива, пропуски зажигания, неприятные запахи, сопровождающие этот сигнал. Тем не менее, индикатор проверки двигателя всегда должен проверяться профессионалом, и к нему нельзя относиться легкомысленно.

Уменьшенный расход бензина

Расход топлива автомобиля в основном зависит от эффективной комбинации топлива и подачи топлива. Если датчик кислорода неисправен, механизмы сгорания и система управления подачей топлива не смогут функционировать оптимально. Произойдет изменение соотношения топливной смеси, и в двигатель будет впрыскиваться избыточное количество топлива, что приведет к нерациональному расходованию топлива и уменьшению расхода топлива вашего автомобиля.

Пропуски зажигания в двигателе

Когда кислородный датчик не может обеспечить точные показания, вы также можете начать замечать эпизодические колебания и пропуски зажигания автомобиля. Вы также можете наблюдать другие проблемы с двигателем, такие как колебания мощности, остановка и рывки. При неправильном соотношении топливо-кислород и интервалах сгорания неисправный датчик может нарушить регулировку двигателя, вызывая время от времени неравномерную работу двигателя на холостом ходу и другие проблемы, связанные с двигателем.

Запах серы из выхлопных газов

Из-за нарушенного соотношения топлива и кислорода и скопления горючих веществ в двигателе выхлопные газы начинают издавать серный запах, более известный как запах тухлых яиц. Чрезмерный впрыск топлива также может привести к выбросу черного дыма из выхлопных газов, поскольку двигатель внутреннего сгорания не справляется с неконтролируемым впрыском топлива, оставляя остальное на обработку самого выхлопа.

Высокие выбросы транспортных средств

Если вы уже заметили гнилостный запах в дополнение к черному дыму, выходящему из выхлопной трубы, есть большая вероятность, что выбросы вашего автомобиля стали более агрессивными для окружающей среды и превысят пороговое значение. в вашем следующем тесте на выбросы.

Когда заменять кислородный датчик

Как правило, автомобильный кислородный датчик необходимо заменять каждые 60 000–80 000 км пробега. Хотя датчики O2 изнашиваются медленно, они также подвержены физическим повреждениям, а не только воздействию тепла и загрязнений. Если вы обнаружите, что датчик кислорода в вашем автомобиле неисправен, рекомендуется немедленно заменить его, поскольку он помогает минимизировать уровень выбросов вашего автомобиля в атмосферу и поддерживает здоровье вашего двигателя. Поэтому, как только вы заметите какие-либо скачки напряжения, зловещий дым из выхлопной трубы или тревожный свет на приборной панели, запишитесь на прием для осмотра вашего автомобиля.

Стоимость замены датчика кислорода

Стоимость замены датчика кислорода зависит от модели вашего автомобиля, а плата за обслуживание зависит от доступности датчика. Большая часть стоимости замены зависит от самого датчика, а технические характеристики автомобиля также влияют на цену. Стоимость рабочей силы неодинакова для каждого автомобиля, поскольку доступность кислородного датчика различается в зависимости от модели автомобиля.

Обычно о неисправном кислородном датчике можно не узнать до следующего теста на выбросы, который может привести к тому, что двигатель слишком долго будет работать на неподходящей смеси. Своевременная замена датчика o2 может избавить вас от более серьезных последствий таких проблем. Если вы столкнулись с каким-либо из вышеупомянутых симптомов, вам следует провести детальную диагностику в сервисной мастерской.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • Более

Когда заменять кислородный датчик

О кислородном датчике:

Современные автомобильные двигатели полагаются на несколько датчиков для регулирования уровня воздуха и топлива, контроля выбросов и контроля работы двигателя. Датчик кислорода, установленный на выпускном коллекторе, является одним из самых важных датчиков.

Работа кислородного датчика заключается в контроле количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах по мере того, как выхлопные газы покидают двигатель. Затем эта информация отправляется на бортовой компьютер двигателя вашего автомобиля, который определяет, является ли топливно-воздушная смесь слишком богатой (недостаточно кислорода) или слишком обедненной (недостаточно топлива). Когда компьютер получает эту информацию, он вносит изменения в работу двигателя, чтобы обеспечить правильную работу автомобиля.

Узнайте больше о том, как работает кислородный датчик

Неисправный кислородный датчик приведет к тому, что ваш автомобиль будет потреблять намного больше топлива, чем обычно. Это также может привести к увеличению выбросов, что в экстремальных случаях может привести к тому, что ваш автомобиль не выполнит гарантийный талон .

 

Когда заменять кислородный датчик?

При необходимости замена кислородного датчика обеспечит бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля без снижения расхода топлива или потери мощности двигателя. Как правило, датчик кислорода должен работать в течение не менее 100 000 км пробега . Однако, если ваш двигатель правильно обслуживается, он может прослужить намного дольше.

Кислородные датчики обычно не являются частью графика технического обслуживания автомобиля, как масло, фильтры или ремень ГРМ. Вместо этого водители должны обращать внимание на симптомы, указывающие на неисправность кислородного датчика.

 

Симптомы неисправности кислородного датчика:

  • Индикатор «Проверьте двигатель» . Неисправный кислородный датчик часто приводит к неправильному уровню воздуха/топлива в двигателе. Это часто приводит к тому, что на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива  – Правильное, постоянное соотношение воздух/топливо значительно повышает экономию топлива. Если кислородный датчик выйдет из строя, соотношение будет неправильным, и ваш двигатель будет потреблять больше топлива, чем нужно.
  • Потеря мощности   – Вы можете испытывать снижение ускорения или даже остановку двигателя из-за неисправного датчика кислорода. Это происходит потому, что ваш двигатель не может правильно сжигать топливо.
  • Пропуски зажигания  .