29Май

Датчик холостого хода ваз: Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Содержание

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.


Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу.

Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.


Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.


Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.


Признаки неисправности РХХ ВАЗ-2110: как определить правильно?

Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.

Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.

Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).

Немного теории

Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.

Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.

Читайте также: Что делать, если печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом

Как работает РХХ

Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.

Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.

Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.

На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.

РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:

  1. Шаговый мотор.
  2. Пружины и штока.
  3. Игла конусообразного вида.

Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Какие могут быть неисправности датчика

Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.

Сигналы неисправного регулятора:

  1. Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
  2. При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
  3. При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
  4. ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.

На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.

Проверка исправности РХХ

Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.

Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили.

Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.

Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.

В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.

Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
  2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.
  3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
  4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
  5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.

Процесс замены датчика также достаточно прост:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините питающую колодку от регулятора.
  3. Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
  4. Установка нового устройства происходит в обратном порядке.

Читайте также: Почему не включается на ВАЗ-2110 вентилятор инжектор

Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.

Датчик холостого хода. Принцип работы и ремонт.

Регулятор холостого хода (иногда его называют еще датчиком холостого хода) на Ваз 2114, как и на других автомобилях семейства Самар, установлен для автоматической регулировки и стабилизации холостого хода мотора автомобиля. Регулятор холостого хода по сути представляет собой своеобразный клапан (небольшой электродвигатель с конусной иглой), который посредством запорной иглы контролирует необходимое количество воздуха в камере сгорания двигателя, которое обходит дроссельную заслонку. Таким образом, при полностью закрытой заслонке, если появляется необходимость поднять обороты двигателя, работающего на холостом ходу, контроллер посредством РХХ приоткрывает или открывает полностью впускное отверстие, чем обедняет топливную смесь. Благодаря этому на холостом ходу двигатель машины не глохнет.

При включении зажигания шток с конусной иглой РХХ полностью выдвигается и упирается в отверстие на дроссельном патрубке, предназначенное для калибровки. После отсчета определенного количества шагов датчик возвращает клапан на исходную позицию, которая зависит от прошивки (прошивка январь 5,1 имеет 120 шагов, BOSH около 50-ти и т.д.). Изначально на горячем двигателе датчик находится на 30-50 шагах.
При покупке нового РХХ особое внимание требуется уделить на расстояние от фланца до крайней точки головки штока. Для этого его нужно очень внимательно измерять. Оно не должно превышать 230 мм.

Какие признаки неисправностей или «смерти» ДХХ?

Регулятор холостого хода, будучи достаточно простым устройством, не имеет никаких диагностических систем, поэтому ни бортовой компьютер автомобиля, ни чек эйндж не сможет сообщить о его неисправности. Но если встретятся последующие проблемы, это может означать, что требуется замена, ремонт или чистка датчика холостого хода:

  • двигатель отказывается работать на холостом ходу, глохнет;
  • холостой ход имеет не постоянные (плавающие) обороты;
  • во время запуска холодного мотора нет повышенных оборотов;
  • в момент отключения передачи на коробке двигатель глохнет.

Эти причины также может вызвать неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Только дело в том, что о неисправности ДПДЗ даст знать бортовой компьютер автомобиля.

Местоположение датчика холостого хода.

Двигатели семейства Ваз 2114 оснащены датчиком холостого хода, размещенным на специальном посадочном месте непосредственно на дроссельном узле. Чистка РХХ невозможна без снятия датчика. Процесс демонтажа этого элемента двигателя достаточно простой. Это объясняется тем, что датчик крепится к патрубку двумя крепежными винтами под крестовик. В зависимости от модели двигателя он может находиться как в свободно доступной зоне, так и нуждаться в снятии всего дроссельного узла.

Как осуществить демонтаж РХХ?
Как упоминалось выше, чистка регулятора холостого хода невозможна без его предварительного демонтажа. Для того чтобы произвести демонтажные работы для регулятора, автомобиль необходимо поставить на стояночный (ручной) тормоз и снять клемму «минуса» с АКБ. После этого необходимо отключить все провода от датчика и вычистить от грязи его посадочное место, чтобы она не попала внутрь дроссельного узла. Далее откручивается два винта при помощи «трещотки» или отвертки и готово, датчик снят.
Процесс чистки датчика холостого хода на Ваз 2114.
Как только появляются какие-либо проблемы в работе двигателя (выше они были приведены) свое внимание нужно обратить на датчик холостого хода, возможно, его нужно чистить. И тут многие задаются вопросом: как почистить клапан холостого хода?
Процесс чистки, на самом деле, весьма простой и не занимает много времени и для этого требуется всего лишь смесь для чистки карбюраторов или же широко распространенную WD-40.
Итак, как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114:
1. Самое первое, что нужно сделать — это отключить все подходящие к датчику провода (при этом можно заодно и почистить контакты).
2. С помощью крестовой отвертки выкручивается два винтика на датчике. (В том случае, если крепежные винты отсутствуют, это явный признак того, что регулятор посажен на лак. Для чистки такого РХХ требуется демонтаж всего дроссельного узла.)
3. Вытаскиваем ДХХ и оцениваем его состояние. При этом следует обратить внимание на состояние клапана. Наличие масла и черной грязи на нем явный признак необходимости чистики дроссельной заслонки целиком.
4. Берется жидкость для очистки (WD-40 или очиститель для карбюраторов) и обильное брызгается на конусную иглу и пружину, что позволяет их очистить. Далее датчик высушивается и устанавливается на место. Перед возвращением датчика на его место стоит также проверить длину высунутого штока. Она не должна быть больше 23 мм.
Как почистить датчик холостого хода на Ваз 2114 с 1,6 литровым двигателем с 8 клапанами:
На Ваз 2114 оснащенных 1,6 л двигателем процесс демонтажа датчика холостого хода отличается первым шагом. Нужно предварительно отсоединить дроссельный узел от ресивера. Для этого необходимо немного открутить две крепежных гайки таким образом, чтобы была возможность отсоединить дроссельный узел от торцовой части ресивера хотя бы на 1 см. При этом дроссельный узел снимать полностью не нужно. Далее весь процесс точно такой же, как было описано выше.
Как почистить регулятор холостого хода на Ваз 2114 с двигателем 1,6i:
Для того чтобы снять на таком двигателе датчик холостого хода требуется полный демонтаж дроссельной заслонки. Это объясняется тем, что РХХ размещен таким образом, что один винт легкодоступен, а вот второй – нет (невозможно просунуть отвертку для его откручивания). В остальном процесс чистки аналогичен с двумя другими двигателями.

После того как датчик был почищен и установлен на свое место и никаких изменений в работе двигателя не произошло, это может означать выведение датчика холостого хода из строя и необходимость в его замене или ремонте. Причинами выхода из строя ДХХ могут быть как изнашивание направляющих конусной иглы, так и обрыв какого-либо провода внутри датчика и прочее.

Опубликовано: 23 июня 2015

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы + Видео » АвтоНоватор

РХХ – регулятор холостого хода ВАЗ 2114, который также нередко называют датчиком, выполняет функции по регулированию в автоматическом режиме и стабилизации холостого хода.

Общая информация о регуляторе

Описываемый датчик холостого хода представляет собой один из ключевых компонентов двигателя автомобиля, который обеспечивает вместе с другими устройствами бесперебойное и слаженное функционирование всего «организма» транспортного средства.

Располагается РХХ на дроссельном узле, а точнее – на его корпусе.

Найти интересующий нас элемент несложно, он находится около датчика, который управляет дроссельной заслонкой. Как правило, регулятор соединен с дроссельным механизмом небольшими винтами. В редких случаях встречается и вариант крепления датчика при помощи лака.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – принцип работы

Находящийся на РХХ шток при включении водителем зажигания автомобиля выдвигается на всю свою длину, а затем упирается в калибровочное специальное отверстие, которое располагается в дроссельном патрубке. После того, как регулятор отметит определенное число шагов, он возвращает в начальное положение клапан.

Если двигатель машины прогрет, датчик на начало регулировки расположен на отметке примерно в 40 шагов. Объем воздуха при снижении либо повышении количества шагов постоянно меняется:

  • они уменьшаются, если шток втягивается;
  • они увеличиваются, когда шток вытягивается.

Показатель хода штока на ВАЗ 2114 равняется 250 шагам.

Заданный объем воздуха поступает в ДВС, что дает возможность качественно контролировать ХХ. Воздух, попадая в двигатель, изучается ДМРВ (датчиком расхода). А затем на основании этого анализа контроллер ДМРВ направляет через топливные форсунки требуемый объем топлива. Другой датчик, задача которого заключается в регулировке положения коленвала, отслеживает обороты мотора и контролирует функционирование РХХ.

Если двигатель холодный, за счет описываемого нами регулятора ХХ контроллер датчика коленвала имеет возможность увеличить обороты мотора. Благодаря этому режиму, транспортное средство без предварительного прогрева может начинать движение.

Симптомы неисправности РХХ

Бортовой компьютер автомобиля не может просигнализировать водителю о том, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 вышел из строя, так как он не снабжен устройством самостоятельной диагностики. Поэтому опытные автомобилисты обращают внимание на поведение своей машины, которое подсказывает им о неприятностях с РХХ.

Признаками неисправности регулятора являются следующие симптомы:

  • обороты ХХ «плавают»;
  • на холостом ходу и при снятии на коробке передачи двигатель может заглохнуть;
  • нет высоких оборотов при запуске мотора в холодном состоянии.

При наличии озвученных явлений необходимо осуществить анализ РХХ по схеме, приведенной далее.

Проверка работоспособности датчика

Чтобы проанализировать РХХ, его нужно отсоединить от колодки проводов, после чего убедиться в наличии на устройстве напряжения.

Операция выполняется стандартным вольтметром. Схема ее проведения такова:

  • зажигание отключается;
  • замеряется напряжение.

В тех случаях, когда напряжения нет, следует полностью проверить всю электроцепь и ЭБУ. Если напряжение находится в районе 12 В, виноват не датчик. Вероятнее всего АКБ потеряла заряд. После этого следует включить зажигание и подсоединить к регулятору колодку с питанием.

РХХ находится в неисправном состоянии, если при этом не происходит выдвижения его иглы. Убедившись в поломке регулятора, можно приступать к его замене.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

диагностика и замена своими руками

Что такое датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности встречаются чаще всего, должен знать каждый автовладелец данной марки. Современный автомобиль — это набор датчиков, которые измеряют различные параметры — положение коленчатого вала, скорость, давление на рампе и т. Д. Все сигналы поступают на блок управления микроконтроллера и обрабатываются. По встроенному алгоритму контроллер решает, что делать: включить или выключить топливный насос, подать питание на форсунки, регулятор холостого хода или остановить промывку.

Что делает РХХ в системе?

Правильное название этого устройства — не датчик, а регулятор. В конце концов, датчик по определению — это измерительное устройство, которое преобразует физическую величину в электрический сигнал. Но при замене датчика холостого хода видно, что он ничего не измеряет. Это обычный шаговый двигатель. Он приводит в движение небольшую иглу, которая закрывает или открывает подачу воздуха.

Допустим, вы включили зажигание. В этот момент на обмотку PXX подается напряжение.Шаговый двигатель начинает вращаться, шток достигает конечного положения и возвращается в исходное состояние. Это начальная, предпусковая калибровка — она ​​всегда выполняется сразу после включения зажигания. При запуске двигателя шток регулятора полностью выдвинут, воздушный канал закрыт. Через байпасный канал проходит минимально необходимое количество воздуха. При открытии дроссельной заслонки воздуха поступает в гораздо большем количестве, датчик холостого хода ВАЗ 2114 исключен из контура подачи воздуха.

ЭБУ автомобиля

Вы заметили, как зимой работает неотапливаемый инжекторный двигатель? Постоянно поддерживается определенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Это только из-за регулятора холостого хода. Он открывает и закрывает перепускной канал, регулируя тем самым качество топливной смеси. Точно так же рычаг «всасывания» в карбюраторных двигателях. В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться следующие ошибки, виновник которых РХХ:

  1. 0507 — завышенная частота вращения коленчатого вала на ХХ.
  2. 0506 — чрезмерно низкие обороты двигателя на ХХ.
  3. 0505 — поломка RXH.

При этом при переключении оборотов двигатель может заглохнуть. Снижение частоты вращения коленвала при включении дополнительного оборудования — явный признак выхода из строя регулятора.

Замена на RHH

Для его замены необходимо знать, где находится датчик на автомобиле ВАЗ 2114. А найти его можно в области дроссельной заслонки: именно здесь производится установка данного устройства.Для замены вам понадобится один инструмент — отвертка Phillips. Выкрутите два болта, которыми корпус RXX крепится к дроссельной заслонке. Осторожно снимите его и отсоедините вилку. Желательно перед установкой нового регулятора убедиться, что старый пришел в негодность. Также будет нелишним очистить каналы, для этого обзаведитесь специальным спреем. Датчик холостого хода ВАЗ 2114 устанавливается в обратной последовательности.

Диагностика поломок

Для проверки того, что регулятор простаивает, ход не подлежит восстановлению, необходимо провести пару процедур. Сначала мультиметром проверьте сопротивление обмоток. Если есть обрыв, сразу станет ясно. Во-вторых, снимаем регулятор и подсоединяем к нему вилку. Аккуратно держите ложу пальцем, но не нажимайте на нее. При включении зажигания начнет работать датчик холостого хода ВАЗ 2114. Штанга переместится и остановится в определенном положении. После выключения зажигания он полностью выдвигается (если бы он находился в автомобиле, обходной канал был бы полностью закрыт).

p >>

Датчик холостого хода — функционирование

Датчик холостого хода — устройство, относящееся к системе управления автомобилем.Эта деталь предназначена для регулировки оборотов холостого хода машины. Внешне это устройство напоминает небольшой электродвигатель, дополненный конической иглой. С помощью этого датчика в двигатель на холостом ходу подается необходимое количество воздуха. Прохождение воздушных масс в двигатель происходит за счет изменения размеров участка канала, отвечающего за подачу воздуха.

Обычно датчики холостого хода находятся на дроссельном узле, а именно на его корпусе. Есть еще один регулирующий механизм — датчик положения дроссельной заслонки.Следует учитывать, что датчик холостого хода не всегда находится в одном и том же месте. У Приоры, например, может быть другая конструкция двигателя от БМВ, и тогда соответственно датчик будет располагаться немного иначе. Да, такие изменения могут быть совсем незначительными, но их нельзя было игнорировать.

Весь объем воздуха, который проходит через регулятор, затем обрабатывается датчиком расхода воздуха. После этой процедуры топливная смесь через топливные форсунки подается в двигатель.Система, к которой подключен датчик холостого хода, автоматически отслеживает обороты двигателя в автоматическом режиме. Этот регулятор необходим для регулировки подачи воздуха через байпас дроссельной заслонки.

Контроллер поддерживает требуемую скорость холостого хода, пока двигатель прогрет до желаемой температуры. Если он не нагревается до определенной температуры, датчик холостого хода увеличивает количество оборотов, тем самым увеличивая скорость нагрева мотора коленчатым валом. В этом режиме работы двигателя вы можете начать движение, не дожидаясь полного прогрева двигателя.

К сожалению, датчик холостого хода часто не оснащен функцией самодиагностики, поэтому никакая автомобильная система не сообщит вам о проблеме. «Сигнальным звонком», сигнализирующим о выходе из строя данной детали, могут служить следующие признаки:

— двигатель «глохнет» в режиме холостого хода;

— холостой ход не работает в одном темпе;

— при включении холодного двигателя нет высоких оборотов;

— двигатель «глохнет» при снятии трансмиссии на коробке.

Многие автовладельцы, узнав, сколько стоит датчик холостого хода, решают приобрести новую деталь, вместо того, чтобы пытаться отремонтировать неисправную. И такое решение оправдано, ведь эта запчасть продается в любом автомобильном магазине, а цена не слишком обременительна. К тому же усилия, приложенные для ремонта, обойдутся дороже, чем покупка новой запчасти. В среднем датчик обойдется вам в 300-400 рублей. Но при покупке следует внимательно изучить деталь, так как часто бывают случаи мошенничества, когда старые запчасти выдаются под совершенно новый датчик.Да, может и прослужит какое-то время, но срок службы будет намного меньше, чем у совершенно новой детали.

Устранение неполадок в системе контроля холостого хода

Клапан регулировки холостого хода (ISC), также называемый клапаном регулировки холостого хода (IAC), используется как на корпусе дроссельной заслонки, так и на многоточечной двигатели с впрыском топлива для регулирования холостого хода. Chrysler называет их мотором с автоматическим холостым ходом (AIS), а Ford — своим. как соленоид регулятора холостого хода (ISC).

Клапан IAC открывает небольшой байпасный контур, позволяющий воздуху обходить дроссельную заслонку. Увеличение объема проходящего воздуха через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки увеличивает обороты холостого хода. Уменьшение байпасного воздушного потока снижает скорость холостого хода.

Клапан ISC управляется компьютером двигателя (модулем управления трансмиссией или PCM). Компьютер контролирует холостой ход путем подсчета импульсов зажигания от модуля зажигания в распределителе или датчика положения коленвала при положении дроссельной заслонки Датчик или переключатель дроссельной заслонки сигнализирует компьютеру, что дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу.

Когда частота вращения двигателя на холостом ходу выше или ниже предустановленного диапазона в компьютерной программе, компьютер управляет клапаном ISC. для увеличения или уменьшения потока воздуха в байпасе. Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости может также использоваться компьютером для регулирования холостого хода в соответствии с различными условиями работы.

Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда включен компрессор кондиционера, генератор переменного тока заряжается выше определенного напряжения и / или автоматическая трансмиссия включена для предотвращения буксировки двигателя.

ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА

Если ваш двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, слишком медленно или глохнет, проблема может быть не в системе управления частотой вращения холостого хода, а в утечке вакуума в двигателе. Сначала проверьте отсутствие утечки вакуума, чтобы исключить эту возможность.

Обычное состояние — соленоид перепускного клапана холостого хода полностью выдвинут (закрыт). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и PCM пытается снизить частоту вращения на холостом ходу, замкнув контур перепуска воздуха на холостом ходу.

Если есть обрыв или короткое замыкание в соленоиде холостого хода, проводке или цепи привода, или если скорость холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливается один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор проверки двигателя. Если индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и считать коды, которые устанавливают индикатор.


ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА

На старых автомобилях до OBD II код 11 указывает на проблему в цепи управления воздухом холостого хода.На автомобилях OBD ​​II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы контроля холостого хода.

Процедура диагностики включает отключение двигателя ISC, затем запуск двигателя, чтобы проверить, увеличивается ли частота вращения холостого хода (должна). Заглушите двигатель, снова подключите IAC и снова запустите двигатель. На этот раз холостой ход должен вернуться в норму. Если это так, проблема не в цепи IAC или двигателе. Проверьте, нет ли утечек вакуума или других проблем, которые могут повлиять на холостой ход.

Если частота вращения холостого хода не изменяется при отключении IAC и / или не возвращается в нормальное состояние после повторного подключения блока, используйте контрольную лампу для проверки электрических цепей электромагнитного клапана управления частотой вращения холостого хода, когда ключ включен. Контрольная лампа должна загореться и / или погаснуть от яркого до тусклого на всех четырех цепях, если PCM и проводка в порядке (это будет свидетельствовать о неисправности двигателя ISC). Если контрольная лампа не мигает в одной или нескольких цепях, неисправность связана с проводкой или PCM.


БАЙПАС ВОЗДУХА FORD ХОЛОСТОГО ХОДА

Ford не использует перепускной канал холостого хода для регулирования скорости холостого хода в своих старых устройствах с корпусом дроссельной заслонки (CFI), а вместо этого использует соленоид или вакуумную диафрагму для открытия рычажного механизма дроссельной заслонки. Перепуск воздуха на холостом ходу используется только в приложениях с многоточечным впрыском. На более старых автомобилях до OBD II коды 12, 13, 16, 17 и 19 указывают на то, что скорость холостого хода не соответствует спецификации (слишком высокая или слишком низкая). Коды 47 и 48 указывают на проблему с топливной смесью, которая может быть вызвана утечкой воздуха. На автомобилях OBD ​​II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы контроля холостого хода.

Процедура диагностики при обнаружении любого из этих кодов заключается в том, чтобы выключить двигатель, отсоединить разъем соленоида перепускного воздушного клапана ISC, затем перезапустить двигатель, чтобы проверить, не падают ли обороты холостого хода (должно, если соленоид ISC работает). Никакие изменения не будут указывать на проблему в двигателе или проводке.

Соленоид ISC можно проверить, измерив его сопротивление.С помощью положительного вывода цифрового вольт / омметра на выводе VPWR и отрицательного вывода на выводе ISC измерьте сопротивление соленоида. Для многих приложений в спецификации указано сопротивление от 7,0 до 13,0 Ом. Если он не соответствует спецификации, соленоид ISC неисправен. Также проверьте наличие короткого замыкания между обоими выводами соленоида ISC и корпусом.

Если ISC в порядке, проверьте напряжение аккумулятора между выводами разъема ISC при включенном ключе. Напряжение также должно меняться при работающем двигателе.Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки или компьютера.

УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ ХОЛОСТОГО ХОДА CHRYSLER

На автомобилях Chrysler до OBD II код 25 означает наличие проблемы в цепи драйвера двигателя AIS. На автомобилях OBD ​​II (1996 г. и новее) коды от P505 до P509 указывают на неисправность системы контроля холостого хода.

Цепь драйвера AIS можно проверить с помощью двунаправленного сканирующего прибора, используя команды для увеличения холостого хода. Никакое изменение заданной скорости холостого хода не скажет вам, что есть проблема в цепи драйвера, проводке или соленоиде.Вы можете снять AIS с корпуса дроссельной заслонки, чтобы увидеть, движется ли стержень клапана внутрь и наружу, или просто послушать, как двигатель гудит.

В тестовом режиме работы двигателя №70, в котором проверяется минимальный расход воздуха в корпусе дроссельной заслонки, нажатие и удерживание соответствующей кнопки на ручном диагностическом приборе должно замкнуть цепь байпаса AIS. При этом фиксируются момент зажигания и топливная смесь. Скорость холостого хода должна увеличиться примерно до 1300-1500 об / мин. Если это не соответствует спецификации, минимальный поток воздуха через корпус дроссельной заслонки неверен.

УСТАНОВКА НОВОГО СОЛЕНОИДА КОНТРОЛЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

При установке нового соленоида GM IAC или Chrysler AIS шкворень не должен выступать более чем на определенное расстояние от корпуса. Спецификации различаются, поэтому проверьте руководство или посмотрите спецификации в документации по обслуживанию OEM. Chrysler говорит, что один дюйм (26 мм) является пределом, в то время как некоторые GM допускают до 28 мм на одних моделях и 32 мм на других. Если стержень слишком выдвинут, его можно втянуть, нажав на него (GM) или подключив к жгуту проводов и используя тест привода 03, чтобы вставить его (Chrysler).






Другие статьи о топливных системах:

Обнаружение и устранение утечек вакуума в двигателе

Устранение проблем, связанных с колебаниями

Помпаж на холостом ходу (причина и способ устранения)

Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода

Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива

Устранение неисправностей и очистка топливных форсунок

Дроссельная заслонка-By- Системы проводов (электронное управление дроссельной заслонкой)

Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью

Обновление неисправного газа за 2006 год

Щелкните здесь, чтобы увидеть другие технические статьи по автомобилестроению

Как определить проблемы датчика скорости двигателя

Датчик скорости двигателя , также известный как датчик скорости автомобиля, извлекает и отправляет данные в компьютерную систему вашего автомобиля. Датчик скорости автомобиля показывает частоту вращения двигателя автомобиля. Датчик скорости автомобиля делает это, фиксируя скорость вращения коленчатого вала. Если есть какие-то проблемы с датчиком частоты вращения , это может привести к другим проблемам в вашем автомобиле.

Наиболее распространенные признаки неисправностей датчика скорости двигателя

Неисправный датчик скорости автомобиля Признаки могут вызывать другие проблемы. Признаки неисправного датчика скорости трансмиссии аналогичны некоторым другим проблемам двигателя, таким как неисправный датчик положения дроссельной заслонки или неисправный блок катушек.Ниже приводится список некоторых из наиболее распространенных признаков неисправности датчика скорости двигателя, собранный автомобильными блоггерами Car From Japan .

1. Резкое или неправильное переключение передач

Когда есть признаков неисправного датчика скорости трансмиссии , модуль управления трансмиссией не может правильно управлять переключением передач в трансмиссии. Это может привести к повышению оборотов трансмиссии перед переключением передачи или к опережающей передаче поздней трансмиссии и невозможности перейти на эту высшую передачу.Резкое переключение передач может повредить внутренние компоненты, такие как корпуса клапанов, гидравлические линии и даже в некоторых случаях механические шестерни.

2. Неактивный круиз-контроль

Спидометр тоже может работать неистово.

Датчик скорости трансмиссии не только контролирует частоту вращения входного и выходного валов, но также играет роль в контроле круиз-контроля. При возникновении проблем с датчиком частоты вращения двигателя на блок управления двигателем (ЭБУ) автомобиля будет отправлен код ошибки .Тогда круиз-контроль отключится и не включится при нажатии кнопки. Спидометр тоже может бешено работать или иногда вообще перестать работать.

ПОДРОБНЕЕ:

3. Загорится индикатор двигателя.

Индикатор проверки двигателя загорается спорадически и периодически при ускорении

. Если у вашего автомобиля есть проблемы с датчиком скорости двигателя, модуль управления трансмиссией (PCM) установит диагностический код неисправности и загорится индикатор проверки двигателя на приборной панели автомобиля.Затем индикатор проверки двигателя загорается спорадически и периодически при ускорении. Индикатор повышающей передачи также может включаться или выключаться без видимой причины.

Как искать проблемы в датчике скорости автомобиля

Выполните полный диагностический тест компьютера, чтобы выяснить проблемы.

Если вы заметили любой из вышеупомянутых симптомов, вам следует проверить свой автомобиль в ближайшей автомастерской. Хотя проблемы могут быть связаны с коробкой передач, проведите полный диагностический тест компьютера в ремонтной мастерской, а не отправляйте свой автомобиль напрямую в специализированный магазин.

Ищете дешевые подержанные автомобили у надежных японских продавцов? Нажмите здесь <<

Высокий холостой ход двигателя — что проверять, если обороты холостого хода слишком высоки

Высокий холостой ход двигателя — что проверять при слишком высоких оборотах холостого хода

Итак, что может вызвать аномально высокие обороты холостого хода двигателя.

Решение проблем, связанных с бездействием, может быть довольно трудным, пока вы не определите причину проблемы.

Как только вы это сделаете, поиск правильного решения проблемы высоких оборотов холостого хода не займет много времени.

Итак, первым этапом диагностики является визуальный осмотр. Осмотрите трос дроссельной заслонки и рычаг на предмет заедания. Также проверьте двигатель на предмет утечек вакуума.

Высокая частота вращения двигателя на холостом ходу — что проверять при слишком высокой скорости холостого хода

При работающем двигателе на холостом ходу визуально осмотрите каждый вакуумный шланг на автомобиле. Прислушайтесь к шипящему звуку, который является ключевым признаком утечки вакуума.

Затем проверьте, не хранятся ли в (PCM) какие-либо диагностические коды неисправностей.Если есть какие-либо коды, это даст нам; хорошая отправная точка для устранения неполадок.

Примечание. Если у вас нет считывателя кодов, большинство сетевых магазинов запчастей бесплатно прочтут ваши диагностические коды неисправностей.

Если вы найдете какие-либо коды, вы сможете отслеживать их возможные причины. У вас может быть код ошибки P0507, означающий, что скорость холостого хода выше, чем обычно.

Отказ клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу двигателя

Клапан регулировки холостого хода
Итак, грязная уборка может улучшить ваши проблемы.

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Итак, если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) может подумать, что двигатель еще холодный. В результате, поддержание высоких оборотов двигателя (оборотов в минуту) с помощью соответствующего управления клапаном регулировки холостого хода.

Есть много возможных причин:

  • В автомобилях с карбюраторами неисправен ускорительный насос или силовая цепь.
  • Двигатель перегревается, требуется ремонт системы охлаждения.
  • Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении, и его необходимо заменить.
  • Требуется регулировка угла опережения зажигания.
  • Также проблемы с зажиганием, возникающие из-за крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания.
  • Неисправна компьютеризированная система управления двигателем.
  • Утечка вакуума
  • Неисправность блока управления холостым ходом
  • Неисправность генератора

Заключение

Итак, проблемы с холостым ходом могут расстраивать, но после некоторого терпеливого устранения неполадок у вас будет реальный шанс выяснить это.

Наконец, не забудьте всегда проверять холостой ход двигателя, когда кондиционер и дефростер находятся в положении ВЫКЛ. Обе эти системы предназначены для изменения холостого хода, когда они включены, из-за нагрузки на двигатель.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

Mitsubishi Диагностика

Содержимое:

— Разъем DataLink

— Номера выводов OBDII

— 2007+ EvoX / RalliArt / Lancer и т. Д.

— 1995-1997 DSM / 3000GT

— Mitsubishi GALANT

Listing

Где найти коннектор DataLink

12-контактный штекерный разъем предназначен только для перепрограммирования / перепрограммирования ЭБУ и является необязательным, если вы хотите выполнить регистрацию данных.
16-контактный гнездовой разъем OBDII предназначен для регистрации данных и перепрошивки ЭБУ.

Распиновка OBDII Mitsubishi:

16-контактный диагностический разъем OBDII

• Мигают диагностические индикаторы AYC / ACD / EFI / ABS, да, это нормально — это режим заводской диагностики Mitsubishi.
Отсоедините контакт 1, чтобы постоянно не мигать огни. (ЭБУ до 1998 г. нуждались в мигающих огнях, чтобы даже начать регистрацию данных EFI)
• Да, отключение контакта 9 на кабеле EvoScan с помощью плоскогубцев рекомендуется для использования Mitsubishi AYC / ACD (контакт 9 используется только для перепрошивки Subaru) (причина удаления контакта 9 связана с тем, что Mitsubishi ETACS и AYC / ACD ecus не будут регистрировать данные, пока pin9 не будет удален из 16-контактного конца USB-кабеля.)
• Диагностические мигающие индикаторы перестают мигать, когда KPH / MPH> 0
• В меню регистрации EvoScan также есть опция «отключить мигающие индикаторы» при регистрации данных.

КОНТАКТЫ ПОРТА MITSUBISHI OBDII:
1 EFI / ABS / AYC / ACD (не используется для диагностики Evo7 + EFI) соедините этот контакт с землей (контакт 4 или 5) с помощью скрепки, чтобы получить самодиагностические мигающие огни на приборной панели. считывайте коды неисправностей с помощью длинных (+10 с) и коротких (+1 с) мигающих сигналов.
2 Линия J1850 (+) (не используется на Mitsubishi)
3 Подвеска — ECS
4 Земля (отрицательная клемма шасси)
5 Масса (отрицательная клемма шасси)
6 Трансмиссия — ELC-4 / 5AT
7 EFI / ABS / AYC / ACD К-Line (ISO 9141)
8 ABS
9 ETACS: только импульсный сигнал (pin9 не требуется для Mitsubishi OpenPort)
10 Линия J1850 (-) (не используется на Mitsubishi)
11 Кондиционер — полностью автоматический AC
12 Подушка безопасности — SRS
13 Круиз-контроль — ASC
14 Задний дифференциал — AYC (или сигнал скорости автомобиля)
15 L-линия (ISO 9141) (не используется на Mitsubishi)
16 Блок питания (+12 В)

Mitsubishi 2007+ Диагностика (EvoX / RalliArt / Lancer и т. Д.):
1
2
3
4 Земля (отрицательный полюс шасси)
5 Земля (отрицательный полюс шасси)
6 Высокий уровень шины CAN 7 EFI 8 Напряжение инициализации перепрошивки EEPROM (вывод 103 блока EFI ECU)
10
11
12
13
14 Низкий уровень шины CAN 15
16 Источник питания (+12 В)


2001+ Mitsubishi 12pin Seco Штекер диагностики

21

22

23



24

25

26

27

28

29

30

31

32


21 Противобуксовочная система — TCL / 4WD
22 Рулевое управление — 4WS / ECPS
25 ЭБУ
26 Перепрограммирование ЭБУ (перепрограммирование EFI) 27 Программирование ЭБУ коробки передач
32 Идентификатор адаптера

Разъем Mitsubishi Reflash. . обратите внимание на штифт в позиции 26.



12-контактный разъем Мицубиси 1989-1993 годов

1

2

3



4

5

6

7

8

9

10

11

12

подключите контакт 10 к заземлению (12) для режима диагностики

PIN 1 EFI
PIN 2 Электронный усилитель руля
PIN 3 Выход активного электронного управления подвеской (ECS)
PIN 4 ABS
PIN 5 Автоматический круиз-контроль
PIN 6 AT Transmission (ELC-4 A / T Control Unit)
PIN 7 Полностью автоматический кондиционер (блок управления AirCon)
PIN 8 SRS AirBag
PIN 9 Блок ETACS
PIN 10 Данные (переключающий вход)
PIN 11 Вход имитации скорости ( Датчик скорости)
PIN 12 Земля (отрицательный)

Регистрация с помощью Evoscan для 1995-1997 годов DSM / 3000GT

3000GT ФОРУМ поддержки: http: // www. 3sgto.org/3000gt-stealth-gto-related-topics/7175-so-who-wants-their-ecus-chromed.html

1. ЭБУ 1995/96 использует другой адрес для регистрации детонации, чем ЭБУ 1997+, поэтому вам необходимо убедиться, что вы установили адрес для «Knocksum» на 3E при регистрации ЭБУ с EPROM 1995 года. В противном случае вы просто увидите значение, которое изменяется от 0 до 1.
Очень просто, просто щелкните правой кнопкой мыши строку Knocksum, выберите «Изменить», затем в разделе «RequestID» измените его на 3E, если еще не сделали. Правильный адрес для ЭБУ 1997+ — 26.

2. Джеффу из Keydiver не нравится формула, которую EvoScan использует для 4 значений топливного трима. Это та же самая старая формула, которую все использовали для топливных тримов 1G, которая дала странные значения 81-140, которые на самом деле ни о чем вам не говорят. Вместо этого измените старую формулу 0,78125 * x на новую формулу: (x / 4) -32 для всех 4 топливных тримов, даже если 2G не используют HIGH TRIM. Это заставит значения считывать истинные проценты топлива, добавляемого или удаляемого топливными регуляторами.

3. Для DSM один из пунктов, возможно, неправильно помечен датчиком MDP как «Температура рециркуляции отработавших газов» в нижней части списка.2G не используют датчик температуры EGRT для проверки работы системы EGR, они используют датчик MDP, который показывает в фунтах на квадратный дюйм. Итак, щелкните правой кнопкой мыши строку «Температура рециркуляции отработавших газов», измените формулу на x * 0,07353–0,0725, измените метку на датчик MDP, значение LOGReference на MDPpsia и единицы на psia. Это должно обеспечить правильное считывание значения до ~ 18,7 фунтов на квадратный дюйм, что составляет около 4 фунтов на квадратный дюйм.

4. Убедитесь, что вы выбрали «Hybrid DSM / 3000GT / Eclipse» в качестве протокола.

5. Если вы регистрируете ЭБУ 1995 или 1996 года, установите СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ НА 10400.Если вы попробуете что-нибудь быстрее, ECU будет случайным образом отключаться и пытаться повторно подключить
.
6. Протокол 1995/96 работает поверх всего OBDII, поэтому он ОЧЕНЬ медленный, всего 7-9 выборок в секунду. Таким образом, при регистрации вы должны выбирать только 1-2 элемента за раз.

1992- 1995 Mitsubishi Galant / Lancer
Вся следующая информация была проверена на моем Mitsubishi Galant E33A (4G63 SOHC), но она также должна относиться и к другим ЭБУ до OBDII. Они применимы к 12-контактным USB-кабелям EvoSCan для регистраторов данных, а также к 16-контактным USB-кабелям Evoscan 1.3D / 1.3R / 1.3U
Используйте редактор Evoscan DataItem для изменения номеров идентификаторов запросов, необходимых для вашего автомобиля:

1990-93 MKI Mitsubishi 3000GT / GTO или Dodge Stealth
1990-94 Eagle Talon, Mitsubishi Eclipse или Plymouth Laser
1991-92 Galant VR-4
1993 Mitsubishi Lancer GTI 16v
1989-92 Colt, Summit & Mirage (CSM)
1992-95 Mitsubishi Evo I, II и III * (* ТОЛЬКО 12-КОНТАКТНЫЙ OBDI)
Многие автомобили Mitsubishi 1990-1995 гг. Оснащены 12-контактным OBDI

Протокол прост: запрос-ответ.Запрос и ответ представляют собой однобайтовые сообщения.
Для редактирования нажмите Ctrl-E в EvoScan. При необходимости добавьте новые элементы. Если LogReference уже существует, вам нужно будет отредактировать существующие, дублирование элементов logreference не допускается.

Элементы данных EvoScan
DisplayName





Ссылка на журнал






RequestID





Eval







Блок
Ускоренное обогащение



AccelEnrich




1D



100 * х / 255





%
Температура охлаждающей жидкости



Температура охлаждающей жидкости




07



-1. 45 * х + 308





град F
Обороты двигателя



об / мин




21



31.25 * х





об / мин
Топливная отделка высокого давления
.