10Июн

Датчик газораспределения: основа надежной работы инжекторного двигателя

Содержание

основа надежной работы инжекторного двигателя

Датчик фазы: основа надежной работы инжекторного двигателя

В современных инжекторных и дизельных двигателях используются системы управления со множеством датчиков, отслеживающих десятки параметров. Среди датчиков особое место занимает датчик фазы, или датчик положения распределительного вала. О функциях, конструкции и работе данного датчика читайте в статье.


Что такое датчик фазы

Датчик фазы (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления инжекторными бензиновыми и дизельными двигателями, отслеживающий положение газораспределительного механизма. С помощью ДФ определяется начало цикла работы двигателя по его первому цилиндру (при достижении ВМТ) и реализуется система фазированного впрыска. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) — электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, и, исходя из этого, формирует импульсы на впрыск топливо и зажигание в каждом цилиндре.

ДФ применяются только на бензиновых двигателях с распределенным фазированным впрыском и на некоторых типах дизельных моторов. И именно благодаря датчику наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть — впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. В карбюраторных моторах в ДФ нет необходимости, так как подача топливно-воздушной смеси в цилиндры осуществляется через общий коллектор, а зажигание управляется с помощью распределителя или датчика положения коленчатого вала.

Также ДФ применяется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения. В этом случае используются отдельные датчики для распредвалов, управляющих впускными и выпускными клапанами, а также более сложные системы управления и их алгоритмы работы.


Конструкция датчиков фазы

В настоящее время применение находят ДФ, основанные на эффекте Холла — возникновении разности потенциалов в полупроводниковой пластине, по которой протекает постоянный ток, при ее помещении в магнитное поле. Датчики на эффекте Холла реализуются довольно просто. За основу берется квадратная или прямоугольная пластина из полупроводника, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных, для подачи постоянного тока, и два выходных, для снятия сигнала. Для удобства эта конструкция изготавливается в виде микросхемы, которая устанавливается в корпус датчика вместе с магнитом и другими деталями.

Существует два конструктивных типа датчиков фазы:

— Щелевые;
— Торцевые (стержневые).


Щелевой датчик
Торцевой датчик

Щелевой датчик фазы имеет П-образную форму, в его разрезе проходит репер (отметчик) распределительного вала. Корпус датчика разделен на две половины, в одной находится постоянный магнит, во второй располагается чувствительный элемент, в обеих частях находятся магнитопроводы специальной формы, обеспечивающие изменение магнитного поля при прохождении репера.

Торцевой датчик имеет цилиндрическую форму, репер распредвала проходит перед его торцом. В данном датчике чувствительный элемент располагается в торце, над ним расположен постоянный магнит и магнитопроводы.

Здесь следует заметить, что датчик положения распределительного вала является интегральным, то есть, он сочетает в себе описанный выше чувствительный элемент, формирующий сигнал, и вторичный преобразователь сигнала, который усиливает сигнал и преобразует его в удобную для обработки электронной системой управления форму. Преобразователь обычно встроен непосредственно в датчик, что значительно облегчает монтаж и настройку всей системы.


Принцип работы датчика фазы

Датчик фазы работает в паре с задающим диском, установленным на распределительном валу. Данный диск имеет репер той или иной конструкции, который во время работы двигателя проходит перед датчиком или в его зазоре. Репер при прохождении перед датчиком замыкает выходящие из него магнитные линии, что приводит к изменению магнитного поля, пересекающего чувствительный элемент. В результате в датчике Холла формируется электрический импульс, который усиливается и изменяется преобразователем, и подается на электронный блок управления двигателем.

Для щелевых и торцевых датчиков используются разные по конструкции задающие диски. В паре с щелевыми датчиками работает диск с воздушным зазором — управляющий импульс формируется при прохождении этого зазора. В паре с торцевым датчиком работает диск с зубцами или короткими реперами — управляющий импульс формируется при прохождении репера.

В инжекторных двигателях задающий диск и датчик фазы устанавливаются таким образом, чтобы импульс формировался при прохождении 1-го цилиндра его верхней мертвой точки. Одновременно система управления получает информацию от ДПКВ, и на основе показаний обоих датчиков она посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания в порядке работы цилиндров. ДФ и ДПКВ позволяют оперативно отслеживать изменение частоты вращения коленвала и режима работы двигателя, и обеспечивать своевременный впрыск топлива и работу зажигания.

В дизельных двигателях система работает аналогичным образом, но с одной особенностью — положение поршня отслеживается отдельно для каждого цилиндра.

Это достигается модернизацией задающего диска — добавлением основных и вспомогательных реперов различной ширины. Во время работы система управления двигателем по данным реперам определяет, какой из цилиндров достиг ВМТ, и на основе этой информации посылает управляющие импульсы на форсунки.

Работа двигателя жестко завязана на датчике фазы, поэтому неисправность датчика оказывает негативное влияние на функционирование силового агрегата. При поломке или отключении ДФ двигатель принудительно переводится в режим парафазного впрыска топлива с управлением по показаниям датчика коленвала. Без датчика распредвала теряется возможность отслеживать начало цикла работы двигателя, поэтому в данном режиме каждая форсунка принудительно выполняет впрыск половины дозы топлива дважды за один цикл. Это гарантирует, что в каждом цилиндре образуется топливно-воздушная смесь, однако в таком режиме повышается расход топлива и снижается качество работы двигателя, зачастую он работает неустойчиво, с перебоями.

При выходе из строя ДФ на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а также выдается соответствующий код ошибки. В этом случае необходимо заменить датчик и выполнить необходимую настройку электронной системы управления двигателем. При нормальном функционировании датчика обеспечивается наиболее эффективная работа двигателя во всех режимах и в любых условиях.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Как выявить неполадку датчика фаз

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах  семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

 Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

         Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

         Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

 

         Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на  электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

 

         Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

 

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в  Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH  M7. 9.7 и в низкой компрессии двигателя.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0340  Ошибка датчика фазы.
0343  Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

 

         При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

 

 

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

 

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

 

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.)  — Вы можете приобрести у нас !

  НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку:  на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ  соскочил на зуб.

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

 

 Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Принцип работы муфты изменения фаз газораспределения VVTI

Муфта VVTI позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это стало возможно благодаря повороту впускного распределительного вала относительно ведущей звездочки в диапазоне 40 ° (угол поворота коленчатого вала). Для регулировки поворота распредвала используется электродвигатель, который меняет угол положения распределительного вала в зависимости от температуры, оборотов и давления масла в двигателе. Угол поворота распредвала выпускных клапанов относительно ведущей звездочки достигает диапазона 35 °. Привод начинает работать с момента запуска двигателя и устанавливает распредвал в оптимальное положение для лёгкого запуска.

Сроки привода (серия UR). 1 — двигатель VVT-iE, 2 — соленоид управления VVT-i, 3 — датчик положения коленчатого вала, 4 — датчик положения распределительного вала (впуск), 5 — датчик положения распределительного вала (выпускной), 6 — датчик температуры воды, 7 — датчик положения распределительного вала

Привод VVTI. 1 — двигатель, 2 — крышка (статорная шестерня), 3 — ротор, 4 — ведомая шестерня, 5 — спиральная пластина, 6 — рычаги, 7 — опора, 8 — корпус (звездочка), 9 — впускной распределительный вал.

Главная цепь привода ГРМ приводит в движение впускной распределительный вал, а затем по короткой соединительной цепи приводной распредвал тоже приходит в движение.
Привод VVTI состоит из рычажного механизма и циклоидального редуктора. Рычажный механизм состоит из корпуса (соединен со звездочкой ГРМ), держателя (соединен с распределительным валом) и соединяющих их спиральной пластины и рычагов. 

Циклоидный редуктор муфты VVTI состоит из крышки (с редуктором статора), ротора (соединенного с электродвигателем) и ведомой шестерни (которая имеет на 1 зубец больше, чем шестерня статора), соединенной с ротором. Когда вращения коленвала двигателя увеличивается на 1000 оборотов, ведомая шестерня смещается на 1 зуб.

Работа редуктора VVTI. 1 — несущая, 2 — статорная, 3 — ведомая передача, 4 — отметка.

Спиральная пластина, соединенная с ведомой шестерней, приводится в действие через редуктор. Рычаги передают вращение спиральной пластины на держатель, распределительный вал и муфту VVTI.

Система VVTI состоит из электродвигателя постоянного тока, который не имеет щёток, блока управления EDU и датчика Холла.  Блок управления EDU служит посредником между ECM и электродвигателем, контролируя скорость и направление вращения.

VVTI мотор. 1 — ЭДУ, 2 — электродвигатель, 3 — датчик Холла.

Регулировка фаз газораспределения основана на разнице скоростей между двигателем и распределительным валом. В режиме удержания скорость двигателя и распредвала равна. В режиме опережения двигатель вращается быстрее, чем распределительный вал. В режиме замедления наоборот медленнее или в обратную сторону.

Режимы работы двигателя.

По сигналу ECM двигатель муфты VVTI начинает вращаться быстрее, чем распределительный вал. Спиральная пластина поворачивается по часовой стрелке через редуктор. Рычаги, вставленные в спиральные канавки, перемещаются к центральной оси распределительного вала и вращают его с ускорением по отношению к коленчатому валу.

По сигналу ECM двигатель вращается ниже, чем распределительный вал. Спиральная пластина поворачивается против часовой стрелки через редуктор.  Рычаги, вставленные в спиральные канавки, сдвигаются от центральной оси распределительного вала и вращают распределительный вал по отношению к коленчатому валу с замедлением.

После достижения заданного момента коленчатый вал двигателя вращается с той же скоростью, что и распределительный вал. Рычажный механизм фиксируется и удерживает фазы газораспределения.

Муфта VVTI с лопастным ротором устанавливается на распредвал выпускных клапанов. Когда двигатель заглушен, стопорный штифт удерживает ротор, сдвинутым до упора вперёд для нормального запуска. 
Вспомогательный пружинный механизм служит для возврата ротора и надежной работы замка после выключения двигателя.

Привод VVTI. 1 — корпус, 2 — ротор, 3 — стопорный штифт, 4 — звездочка, 5 — распределительный вал, 6 — вспомогательная пружина.а — останов, б — работа, в — давление масла.

Контроллер ЭСУД управляет потоком масла в камерах муфты VVTI с помощью соленоида, основываясь на сигналах датчиков положения распределительного вала. На заглушенном двигателе золотник клапана перемещается пружиной на максимальный угол наклона.

a — пружина, b — втулка, c — золотник клапана, d — к приводу (передняя камера), e — к приводу (обратная камера), f — слив, g — давление масла, h — катушка, j — поршень.

ЭСУД переключает соленоид в положение опережения и перемещает золотник регулирующего клапана. Моторное масло под давлением подается в ротор в камеру опережения, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении опережения.

ЭСУД так же переключает соленоид в положение запаздывания и перемещает золотник регулирующего клапана в противоположную сторону. Моторное масло под давлением подается к ротору в камеру замедления, поворачивая его вместе с распределительным валом в направлении замедления.

Контроллер ЭСУД рассчитывает целевой угол в соответствии с параметрами работы двигателя и после достижения заданного положения переключает регулирующий клапан в нейтральное положение до следующего изменения внешних условий, удерживая масло в контуре.  

Достаточно часто проблемы и неисправности муфты VVTI связаны с загрязнением её компонентов. Эффективный средством, помогающем решить эту проблему является промывка масляной системы BG 109. В 8-ми из 10 случаев она помогает устранить неисправность без разбора.

KLIK!

Клапан управляющий фаз газораспределения

Выберите категорию:

Все Двигатель » Поддон картера » Крышка ГРМ » Масляный насос » Клапанная крышка » Р-кт клапанной крышки » Цепь ГРМ » Успокоитель цепи » Ремкомплект ГРМ » Распредвал » Прокладка клапанной крышки » Поршни ДВС » Кольца ДВС » Комплект прокладок ДВС » Шестерни распредвала » Натяжитель ГРМ » Клапана ДВС » Маслоотделитель » Клапан вентиляции картера » Сальники / уплотнители » Вкладыши » Балансировочные вылы » Масляная форунка Двигатель (навесное) » Шкив коленвала » Дроссельная заслонка » Коллектор впускной »» Ремкомплект коллектора » Щупы уровня масла » Ролики приводного ремня » Натяжитель приводного ремня » Корпус масляного фильтра » Шланг Вентиляции картера » Турбины » Актуатор турбины » Картридж турбины Электрика двигателя » Регулятор впускного коллектора » Датчик холостого хода » Датчик импульсов » Клапан изменения фаз грм » Датчик уровня масла » Датчик детонации » Датчик давления масла » Датчик температуры двигателя Подвеска » Втулки стабилизатора » Ступица колеса » Подрамник » Цепь раздатки » Пневмокомпрессор » Пневмоподвеска » Подвесной подшипник » Муфта включения моста » Пыльник ШРУСа » Опора амортизатора » Подвесной подшипник Тормозная система » Моторчик ручного тормоза » Ремкомплект суппортов Рулевое управление » Насос ГУР » Рулевая рейка » Шланг ГУР » Кардан рулевой Фильтры » АКПП » Воздушные » Салонные » Топливные Система охлаждения » Вентиляторы радиатора » Патрубки » Помпа / насос » Термостаты » Радиаторы масла » Блок управления вентилятором » Вискомуфта Топливная система » Форсунка топливная » Трубка обратки » Редукционный клапан » Датчик давления топлива » Толкатель ТНВД Кондиционирование » Трубки кондиционера » Компрессор кондиционера » Муфта компрессора кондиционера » Датчик давления кондиционера » Клапан компрессора кондиционера Коробка передач Система зажигания » Катушки зажигания Сцепление » Выжимной подшипник Кузов » Форсунки омывателя фар » Трапеция стеклоочистителя » Подушки ДВС » Дворники » Накладки на педали » Ручки, замки » Бачки расширительные » Эмблемы » Решетки радиатора » Воздухозаборники » Диффузоры Электрика » Блоки розжига » Датчики износа колодок » Блок кнопок стеклоподъемника » Подрулевая спираль » Блок кнопок упр. климатом » Реле вентилятора (сопротивление) » Датчик АБС » Кислородный датчик » Датчик дорожного просвета » Моторчик заслонки печки » Коробка передач » Блок кнопок управления вентилятором » Светодиодный модуль и блок упр. » Датчик расхода воздуха » Клапан печки » Моторчик печки салона » Клапан электромагнитный » Клапан EGR » Датчик выхлопа » Датчики остальное » Остальное » Датчик давления колеса » Насос омывателя » ПТФ » Датчик ручки двери » Блок управления светом » Моторчик лючка бензобака » Датчик парковки Провода для зарядки

Система газораспределения (CVVT) Kia Ceed / Киа Сид


1. CVVT распределительного вала выпускных клапанов
2. CVVT распределительного вала впускных клапанов

Система плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) изменяет синхронизацию открытия впускных и выпускных клапанов в сторону опережения или запаздывания по сигналу управления от ЭБУД, формируемому с учетом частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.

Система CVVT позволяет, путем изменения степени перекрытия клапанов, сокращать расход топлива и выбросы (NOx, HC) и улучшать характеристики двигателя за счет уменьшения насосных потерь, внутренней рециркуляции отработавших газов, улучшения стабильности сгорания, а также повышения работы расширения и объемного КПД двигателя.

Система состоит из:

регулятора масла (OCV), подающего моторное масло на исполнительный механизм поворота распределительного вала или от этого механизма в соответствии с ШИМ-сигналом от ЭБУД;

датчика температуры моторного масла (OTS) и

исполнительного механизма поворота распределительного вала, использующего гидравлическую силу моторного масла.

Выходящее из регулятора масла системы CVVT моторное масло изменяет угол поворота распределительного вала в направлении вращения коленчатого вала (опережение впускных клапанов/запаздывание выпускных клапанов) или в противоположном направлении (запаздывание впускных клапанов/опережение выпускных клапанов) путем поворота ротора, соединенного с распределительным валом внутри исполнительного механизма поворота распределительного вала.


 Принцип работы

В системе CVVT имеется механизм, поворачивающий лопасть ротора за счет гидравлического усилия, создаваемого моторным маслом в камере опережения или запаздывания, выбираемой регулятором масла.


(Режим системы CVVT)


(1) Малые обороты / Низкая нагрузка
(2) Частичная нагрузка

(3) Малые обороты / Высокая нагрузка
(4) Большие обороты / Высокая нагрузка

Привод
Состояние
Выпускной клапан
Впускной клапан
Клапан
Синхронизация
Результат
Клапан
Синхронизация
Результат
(1) Малые обороты
/Низкая нагрузка
Максимальное
опережение
* Отрицательное перекрытие клапанов
* Улучшение стабильности сгорания
Максимальное
Запаздывание
* Отрицательное перекрытие клапанов
* Улучшение стабильности сгорания
(2) Частичная нагрузка
Запаздывание
* Увеличение работы расширения
* Уменьшение насосных потерь
* Уменьшение содержания углеводородов в отработавших газах
Запаздывание
* Уменьшение насосных потерь
(3) Малые обороты
/Высокая нагрузка
Запаздывание
* Увеличение работы расширения
опережение
* Предупреждения обратного потока во впускной коллектор (повышение объемного КПД двигателя)
(4) Большие обороты
/Высокая нагрузка
опережение
* Уменьшение насосных потерь
Запаздывание
* Повышение объемного КПД двигателя

 Снятие

 1.  Снимите крышку головки блока цилиндров.

 2. Снимите крышку цепи привода ГРМ 3. Снимите цепь привода ГРМ 4. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).

 

При выворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения.


 Проверка

 Модуль плавнорегулируемого газораспределения CVVT в сборе
 1. Проверьте модуль плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) в сборе
  (1) Зафиксируйте модуль плавнорегулируемого газораспределения (CVVT) с распределительным валом в тисках.
  (2) убедитесь, что модуль CVVT в сборе не вращается. Если модуль не вращается, он исправен.
  (3) Нанесите виниловую ленту на все части, кроме одного отверстия.
  (4) С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм).

Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.

  Примечание:

С помощью воздушного пистолета, вставленного в отверстие, создайте давление 147,10 кПа (1,5 кг/см², 21,33 фунтов/кв. дюйм). Таким образом стопорный штифт будет находиться в максимально высвобожденном состоянии.

После высвобождения штифта можно вращать модуль CVVT в сборе рукой.

При чрезмерной утечке воздуха штифт высвободить невозможно.

  (5) Когда выполняется условие 3), поверните модуль CVVT на угол опережения рукой.

В зависимости от давления воздуха модуль CVVT может быть повернут на угол опережения.

Штифт также может не высвобождаться в условиях недостаточного давления воздуха вследствие его утечки через отверстие.

  (6) За исключением положения, в котором стопорный штифт находится в положении максимального угла задержки, поочередно вращать механизм бесступенчатого изменения фаз газораспределения вперед и назад, проверяя интервал перемещения. Убедиться в отсутствии заедания.

Нормативное значение: вращается плавно в пределах 25°

  (7) Поверните модуль CVVT рукой против часовой стрелки и зафиксируйте его в положении максимального запаздывания.

 Установка

 1. Установите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).


Момент затяжки
63,7 ~ 73,5 Н·м


 

При затягивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения.

 2. Установите цепь привода ГРМ 3. Установите крышку цепи привода ГРМ 4. Установите крышку головки блока цилиндров.

Электромагнитный клапан с регулируемой синхронизацией клапана (VVT)

Другие условия производителя для соленоида VVT

Автопроизводители, использующие соленоид VVT

Электронная система регулирования фаз газораспределения, впервые разработанная компанией Nissan в начале 90-х годов, теперь стала почти универсальной функцией на серийных автомобилях, чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов.

Технология VVT может быть обычным явлением, но многие компании используют разные торговые марки и патенты для одной и той же системы.

Многие приложения для соленоида Spectra VVT носят другое название оригинального оборудования:

Производитель Акроним / термин Определение
Audi Клапанный подъемник
BMW VANOS Изменяемый Nockenwellensteuerung
Fiat MultiAir
Форд Ti-VCT / VCT Независимая система фаз газораспределения с двумя независимыми переменными фазами газораспределения / фаза фаз газораспределения с регулируемой передачей
Дженерал Моторс DCVCP Двойной непрерывный переменный кулачок с фазированием
Хонда, Акура VTEC, я-VTEC Электронное управление синхронизацией клапана и подъемом
Hyundai, Kia, Volvo CVVT Бесступенчатая регулировка фаз газораспределения
Hyundai, Киа ВТВТ Клапанный механизм с регулируемой фазой
Мазда S-VT Последовательная синхронизация клапана
Мицубиси MIVEC Инновационная электронная система управления фазами газораспределения Mitsubishi
Ниссан, Инфинити CVTCS / VVEL Непрерывное регулирование фаз газораспределения / Nissan Variable Valve Event and Lift
Nissan N-VCT / VVL Nissan Variable Cam Timing / Nissan Ecology Oriented Variable Valve Lift and Timing
Порше VarioCam
Тойота, Лексус VVT-i, VVTL-i Регулируемая синхронизация клапана с интеллектуальным управлением
Субару AVCS / AVLS Активная система управления клапаном

Общие симптомы неисправности соленоида VVT

  • Грубый холостой ход двигателя
  • Проверьте свет двигателя
  • Пропуски зажигания двигателя при нагрузках

Больше информации

Распространенные причины сбоев

Загрязнения в моторном масле являются основной причиной выхода из строя системы VVT. Неисправный агрегат приведет к нестабильной работе двигателя на холостом ходу и низкой экономии топлива. Несоблюдение замены умирающего узла может привести к выходу из строя зубчатой ​​передачи двигателя и цепи привода ГРМ. Всегда следите за индикатором «Проверьте двигатель»

.

Советы по ремонту клапана с регулируемой синхронизацией (VVT)

Переменная синхронизация клапана (VVT) или регулируемая синхронизация кулачка (VCT) распространена на большинстве новых двигателей. Он отвечает за повышение производительности и экономии топлива на многих двигателях, а также за устранение многих клапанов системы рециркуляции ОГ.

Большинство систем активируются смазочным маслом, и для управления они используют управляющий соленоид, а также датчик распределительного вала, датчик коленчатого вала и PCM.Новые системы работают с крутящим моментом двигателя.

При фиксированном распределительном валу инженерам приходится балансировать между качеством холостого хода и производительностью, с одной стороны, и низким уровнем выбросов и экономией топлива, с другой. В результате ни одна из этих целей не достигается полностью. Регулируемые фазы газораспределения позволяют двигателю получить плавный холостой ход при достижении остальных целей. Современные системы VVT в сочетании с такими технологиями, как электронное управление дроссельной заслонкой и прямой впрыск топлива, позволяют двигателям меньшего размера обеспечивать высокую мощность и крутящий момент при более низких оборотах.

Для повышения производительности выпускной кулачок немного замедлен, чтобы двигатель дышал. Более высокие обороты двигателя означают более короткое время открытия клапана и более высокую скорость воздуха. Повышенная скорость выталкивает из цилиндра больше выхлопных газов. Задержка фаз газораспределения выпускного клапана увеличивает объемный КПД. Выпускной клапан все еще открыт, когда открывается впускной. Выходящий импульс выхлопа создает зону низкого давления за клапаном, что увеличивает перепад давления между впускным каналом и камерой сгорания.Результат — лучшее наполнение баллона. Помните, что это невозможно сделать на холостом ходу из-за низкой скорости воздуха.

Для обеспечения функции рециркуляции выхлопных газов выпускной кулачок полностью замедлен, что увеличивает перекрытие. В результате выхлопные газы остаются в цилиндре. Эта способность позволяет снизить количество проблем с оборудованием и обслуживанием из-за углерода. Позднее открытие выпускного клапана сохраняет большее давление выхлопных газов в цилиндре, вызывая обратный поток впускного заряда и задержку выхлопных газов.

В некоторых системах впускной распределительный вал выдвигается вперед при частичном открытии дроссельной заслонки и WOT. Такое размещение открывает впускной клапан раньше и позволяет некоторым выхлопным газам попасть во впускной такт, что имеет эффект рециркуляции отработавших газов. Он также быстрее закрывает впускной клапан, что увеличивает ход сжатия. На холодном двигателе более быстрое открытие впускного клапана также нагревает всасываемый заряд и помогает снизить выбросы при запуске.

Некоторые новые системы используют лучшее из обоих миров; они управляют несколькими кулачками независимо друг от друга.В двойных независимых системах выпускной распределительный вал запаздывает, а впускной клапан выдвигается независимо друг от друга. Это максимизирует эффект рециркуляции отработавших газов и дополнительно снижает насосные потери для максимальной эффективности.

Технический совет: У вас есть автомобиль, на котором устанавливаются коды VVT или VCT? Вы слышите дребезжащие звуки из фазера камеры? Вам может понадобиться новая звездочка или соленоид VVT.

5 симптомов неисправного соленоида с регулируемой синхронизацией клапана (VVT), расположение и стоимость замены

Электромагнитные клапаны

с изменяемой фазой газораспределения (VVT) — одно из величайших нововведений в автомобильной промышленности.

Они помогают двигателям внутреннего сгорания увеличивать производительность и эффективность.

К сожалению, эти соленоиды VVT также могут выйти из строя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

5 Признаков неисправности соленоида регулируемого клапана синхронизации (VVT)

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Грубый холостой ход
  3. Грубое ускорение
  4. Повышенный расход топлива
  5. Низкая мощность двигателя

Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных симптомов неисправного соленоида VVT.

Индикация контрольной лампы двигателя

С помощью электронного блока управления (ECU), которым оснащены современные новые автомобили, вы можете заметить любую необычную активность, происходящую в вашем автомобиле, с помощью контрольной лампы двигателя.

Ваши мониторы ECU сравнивают и сообщают обо всех действиях, происходящих в вашем автомобиле. Если одна из текущих ситуаций несовместима с предопределенными значениями, загорается индикатор проверки двигателя.

В результате, когда соленоид VVT не работает должным образом, на приборной панели загорается индикатор проверки двигателя.

Грубый холостой ход

Соленоид VVT регулирует синхронизацию распределительного вала, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу. Это потому, что холостой ход должен быть максимально плавным. Очень запаздывающая синхронизация фаз газораспределения очень затруднит работу двигателя, чтобы не упасть слишком низко на оборотах и ​​не заглохнуть.

Если вы заметили странные проблемы с холостым ходом в вашем автомобиле, это может быть из-за неисправного соленоида VVT.

Rough Acceleration (грубое ускорение)

Основное назначение соленоида VVT — регулировка фаз газораспределения, чтобы обеспечить эффективную и плавную работу двигателя на всех различных оборотах.Если это не удается, вы можете обнаружить, что это приводит к резкому ускорению и даже может вызвать пропуски зажигания при ускорении.

Если у вас резкое ускорение вместе с проверкой двигателя на приборной панели, это может быть абсолютно связано с неисправным клапаном VVT.

Повышенный расход топлива

Электромагнит

VVT управляет временем открытия и закрытия клапанов, чтобы обеспечить сохранение эффективного расхода топлива.

Следовательно, любая неисправность соленоида VVT обязательно приведет к эффективному расходу топлива.Поэтому, если вы заметили значительное снижение или увеличение среднего расхода топлива и запах несгоревшего топлива, весьма вероятно, что ваш датчик изменения фаз газораспределения неисправен.

Низкая производительность двигателя

Соленоид VVT был усовершенствован для увеличения мощности на более высоких оборотах при сохранении стабильных характеристик двигателя на более низких оборотах. Следовательно, неисправный соленоид VVT может привести к значительному падению производительности, если он не опережает синхронизацию распределительного вала во время ускорения.

Функция соленоида VVT

Практически все современные автомобили используют технологию VVT для улучшения характеристик и экономии топлива.Соленоид VVT помогает двигателям изменять фазы газораспределения, обеспечивая максимальную производительность без потери управляемости на более низких оборотах.

Электронные принципы электромагнетизма в виде электромагнитного клапана, управляющего потоком масла к распределительным валам. Блок управления двигателем посылает питание и массу на соленоид VVT, когда приходит время открыть соленоид и отрегулировать фазу газораспределения.

Расположение соленоида VVT

Соленоид VVT почти всегда находится в головке блока цилиндров рядом с распределительными валами.Чаще всего он расположен на стороне впуска, потому что в большинстве моделей автомобилей VVT часто устанавливается только на впускной распредвал.

Если у вашей кошки VVT на выпускном распредвале, у вас может быть два соленоида VVT.

В некоторых моделях автомобилей соленоид VVT расположен на внутренней стороне крышки клапана, что, безусловно, затрудняет доступ к нему.

Стоимость замены соленоида VVT

Средняя стоимость замены магнита VVT составляет около 500 долларов. Вы можете рассчитывать на оплату труда в размере 50-300 долларов в зависимости от модели автомобиля, а стоимость самой детали составляет 50-300 долларов.

Для соленоидов VVT существует большая разница в цене в зависимости от вашего автомобиля. Для некоторых моделей автомобилей придется разбирать половину двигателя; у других его можно заменить в течение 5 минут. Подробную информацию вы найдете в руководстве по ремонту.

Привет, я Магнус, владелец и автор Mechanic Base. Работаю с автомобилями 10 лет, специализируюсь на диагностике и устранении неисправностей. Я создал этот блог, потому что устал находить ложную информацию в Интернете при поиске информации о ремонте.Надеюсь, вам понравится мой контент!

Система изменения фаз газораспределения (VVT) Замена соленоида, обслуживание и стоимость

Что такое соленоид регулируемого газораспределения (VVT)?

Система изменения фаз газораспределения (VVT) помогает обеспечить более плавную работу на холостом ходу, лучшую передачу мощности для повседневных нужд, улучшенную экономию топлива и превосходный контроль выбросов. Чтобы выполнить все эти задачи, ваша система VVT требует ряда различных компонентов, включая соленоид изменения фаз газораспределения.Соленоид VVT отвечает за изменение положения распредвалов в двигателе. Он работает от давления масла и может либо опережать, либо замедлять положение кулачка, чтобы обеспечить правильную работу двигателя. Каждый распределительный вал оснащен соленоидом VVT, который может изменять подачу давления масла на распределительный вал в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. Если соленоид VVT не работает должным образом, загорится индикатор Check Engine, и ваш двигатель будет работать заметно хуже.

Помните:

  • Наиболее частой причиной проблем с соленоидом VVT является грязное масло, которое забивает экран, расположенный между соленоидом и реле давления VVT.
  • Если соленоид не работает, система VVT останется отключенной, что может отрицательно повлиять на производительность двигателя, экономию топлива и многое другое.

Как это делается:

  • Неисправный соленоид привода системы изменения фаз газораспределения (VVT) обнаружен и идентифицирован
  • Соленоид привода изменения фаз газораспределения (VVT) снят
  • Установлен новый соленоид привода изменения фаз газораспределения (VVT)
  • Двигатель испытан с помощью сканера на предмет правильной работы соленоида привода системы изменения фаз газораспределения (VVT)
  • Автомобиль прошел дорожные испытания и проверен на правильность работы датчика привода системы изменения фаз газораспределения (VVT)

Наша рекомендация:

Поскольку соленоид расположен на распределительном валу (рядом с переключателем VVT), его нельзя проверять на регулярной основе.Единственный раз, когда он будет проверяться, — это если у вас возникли проблемы с системой VVT или загорелся индикатор Check Engine, а компьютер выдает положение распределительного вала или код, связанный с системой VVT. Если у вас возникли проблемы с изменением фаз газораспределения, попросите одного из наших опытных механиков диагностировать и устранить проблему.

Какие общие симптомы указывают на то, что вам может потребоваться замена соленоида системы регулирования фаз газораспределения (VVT)?

  • Автомобиль получает недостаточную топливную экономичность
  • Мощность двигателя снижена
  • Индикатор проверки двигателя горит

Насколько важна эта услуга?

Если ваш автомобиль оборудован системой изменения фаз газораспределения, она должна работать так, как было задумано для обеспечения надлежащей производительности и топливной экономичности.Если соленоид VVT вашего автомобиля неисправен, замените его как можно скорее, чтобы восстановить утраченные характеристики.

Nissan Sentra Service Manual: Регулировка фаз выпускного клапана — Система — Система управления двигателем

ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ: Система Описание

СХЕМА СИСТЕМЫ

ТАБЛИЦА ВХОДНЫХ / ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ

Датчик Входной сигнал для ECM Функция ECM Привод
Датчик положения коленчатого вала (POS) Частота вращения двигателя и положение поршня Выпускной клапан контроль времени Регулировка фаз выпускного клапана электромагнитный клапан
Датчик положения распредвала (ФАЗА)
Датчик температуры моторного масла Температура моторного масла
Положение регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов датчик Сигнал синхронизации выпускного клапана
Комбинированный счетчик Связь по CAN Сигнал скорости автомобиля

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Этот двигатель оснащен регулятором фаз газораспределения выпускных клапанов (встроенный с кулачковой звездочкой), которая непрерывно регулирует фазу впускного клапана в соответствии с условиями движения, улучшает оба двигатель низкого / среднего диапазона крутящий момент и мощность двигателя в высокоскоростном диапазоне, а также обеспечивает низкий уровень выбросов и низкий расход топлива.

Система управления фазами газораспределения выпускных клапанов непрерывно контролирует фазы кулачка в постоянная работа выпускного клапана угловых условий и регулирует рабочее давление масла в выпускном клапане регулятор времени через элемент управления соленоидный клапан.

ECM получает сигнал управления синхронизацией выпускного клапана, положение коленчатого вала сигнал, сигнал частоты вращения двигателя, сигнал температуры моторного масла и сигнал температуры охлаждающей жидкости. И ECM выводит импульс включения / выключения дежурные сигналы к электромагнитному клапану управления синхронизацией выпускных клапанов в зависимости от статус вождения.

Перечень операций контроллера времени выпускного клапана

Соленоид изменения фаз выпускного клапана состояние клапана Работа регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов
Двигатель выключен При запуске двигателя фиксируются лопасть регулятора и звездочка. в полностью отсталой позиции сила реакции возвратной пружины, улучшающая пусковые характеристики двигатель.
Активный (угол замедления) Когда скорость подачи питания на управляющий электромагнитный клапан увеличилось, давление масла от масла насос передается в камеру угла запаздывания контроллера. И масло в камере угла опережения осушен. Соответственно, лопасть регулятора поворачивается влево и фаза распредвала становится запаздывающим угол.

Это условие приводит к большему перекрытию с выпускным клапаном, включение выхлопного газа очистка за счет внутреннего эффекта EGR и улучшение расхода топлива за счет сокращения насосные потери.

Нейтраль (поддерживается) Когда это заданная фаза газораспределения, скорость подачи питания на управляющий электромагнитный клапан настроен на промежуточное состояние. Электромагнитный клапан расположен в нейтральном положении. положение и масляный путь прерывается для поддержания фазы распредвала.
Возврат (угол продвижения) Когда скорость подачи питания на управляющий электромагнитный клапан уменьшилось, давление масла от масла насос передается в камеру угла опережения контроллера.И масло в камере с углом запаздывания осушен.

Соответственно, лопатка регулятора вращается вправо и фаза распредвал становится углом опережения.

ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМОМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Обнаружение положения кулачка

Датчик положения управления выпускным клапаном, установленный в задней части цилиндра. головка определяет положение кулачка, с помощью проточки на пластине, расположенной в задней части впускного распределительного вала.

Управление с обратной связью

Датчик положения управления выпускным клапаном возвращает фактическое положение кулачка сигнал к ECM. На основании сигнала ECM управляет электромагнитным клапаном управления синхронизацией выпускных клапанов, чтобы удовлетворить требованиям оптимальное целевое открытие клапана / время закрытия в соответствии с условиями движения.

Регулировка фаз впускного клапана
УПРАВЛЕНИЕ ЗАРЯДОМ ВПУСКНОГО КЛАПАНА: Описание системы СИСТЕМНАЯ ДИАГРАММА ТАБЛИЦА ВХОДНЫХ / ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ Датчик Входной сигнал для ECM Функция ECM Привод Датчик положения коленчатого вала (стр…
Регулировка ходовой части впускного коллектора
УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМ КОЛЛЕКТОРОМ: Система Описание СИСТЕМНАЯ ДИАГРАММА ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Клапан управления ходовой частью впускного коллектора имеет клапанную часть на впуске. прохождение каждого цилиндра. Пока …
Другие материалы:

Дисбаланс усилие поворота рулевого колеса (изменение крутящего момента)
Описание Неуравновешенность усилия поворота рулевого колеса (изменение крутящего момента). Процедура диагностики 1.ПРОВОДИТЕ САМОДИАГНОЗ С КОНСАЛТОМ Переведите выключатель зажигания в положение ON.Выполните самодиагностику EPS. Обнаружены ли какие-либо коды неисправности? ДА >> Проверьте код неисправности. См. STC-14, «Указатель и код DTC …

Складывающееся заднее сиденье
Потяните ручку A, чтобы сложить каждое сиденье вниз. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не позволяйте никому ездить в грузе области или на заднем сиденье, когда он находится в откидное положение. Использование этих областей пассажирами без надлежащих ограничений может привести к серьезным травмам в аварии или с…

Колодка стояночного тормоза
Регулировка — барабанный тормоз При наличии барабанных тормозов см. ПБ-11, «Осмотр и Корректирование». Регулировка — дисковый тормоз Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. См. ПБ-4, «Осмотр и регулировка». Выполните операцию обкатки (затягивания) стояночного тормоза, г …

© 2014-2021 Авторские права www.nisentra.com

Электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения

— TRUE PARTS INC

Электромагнитные клапаны с изменяемой фазой газораспределения — одна из многих частей, которые делают возможной систему изменения фаз газораспределения (VVT).Многие автомобили массового спроса начали использовать системы VVT более двух десятилетий назад. Большинство продаваемых сегодня легковых автомобилей имеют систему VVT. VVT переключает фазы газораспределения двигателя и продолжительность подъема в зависимости от различных оборотов двигателя, чтобы обеспечить максимальную мощность как на низких, так и на высоких оборотах. Система VVT также улучшает экономию топлива и выбросы по сравнению с двигателем, в котором их нет. Для переключения фаз газораспределения соленоид VVT получает электронный сигнал от ЭБУ транспортного средства и затем изменяет подачу давления масла, которое проходит через него к фазовращателю распределительного вала.Это заставляет ротор внутри фазера перемещаться, чтобы изменить синхронизацию распределительного вала.

Все соленоиды системы изменения фаз газораспределения, продаваемые True Parts Incorporated, прошли различные испытания для обеспечения качества. Каждый соленоид VVT соответствует спецификациям оригинального оборудования или превосходит их. Наши соленоиды с регулируемыми фазами газораспределения легко подключаются к исходному электрическому жгуту и ​​точно устанавливаются на складе. В комплект входят все необходимые прокладки. В линейке TPI доступно более 200 артикулов. Каждая часть тщательно упакована в мешок из диоксида кремния, чтобы избежать окисления и влаги.

Режим отказа:

Старое или грязное масло может вызвать скопление шлама и металлического мусора, что может помешать свободному движению соленоида. Электрические части соленоида системы изменения фаз газораспределения также подвержены выходу из строя. Неисправный соленоид может привести к резкому холостому ходу и слабой работе на низких оборотах или снижению производительности на высоких оборотах. Сбой, скорее всего, вызовет код проверки двигателя, такой как P1349 в двигателях Toyota. Замена засоряющегося соленоида системы изменения фаз газораспределения восстанавливает плавную работу и возвращает ваш автомобиль к нормальной работе с восстановленными мощностью, отзывчивостью и эффективностью.

Компоненты VVT

Вернуться к продуктам


Двигатель

Система двигателя на модели Murano 2015 ® включает новые функции и особенности.

3,5-литровый двигатель VQ35DE включает в себя регулируемый впускной и выпускной клапаны синхронизации. Датчики положения впускных и выпускных клапанов расположены на крышках распределительных валов каждого ряда.Эти датчики контролируют точное положение распределительных валов и подают сигнал в ECM. Время впускного и выпускного клапанов регулируется с помощью давления моторного масла и ряда масляных регулирующих клапанов, управляемых контроллером ЭСУД. Они обеспечивают опережение или задержку впускных и выпускных клапанов в зависимости от условий движения.

Контроллер ЭСУД контролирует положение коленчатого и распределительного валов, частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости и другие сигналы, чтобы определить, требуется ли регулировка фаз газораспределения впускных клапанов.Контроллер ЭСУД отправляет сигнал с широтно-импульсной модуляцией на масляный регулирующий клапан, чтобы продвигать, удерживать или замедлять синхронизацию впускного клапана для увеличения крутящего момента двигателя в диапазоне низких / средних скоростей и выходной мощности в диапазоне высоких скоростей.

ВПУСКНОЙ КЛАПАН ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЗАМОК

Назначение функции промежуточной блокировки в системе управления изменяемой фазой газораспределения впускных клапанов состоит в том, чтобы заблокировать звездочку впускного распределительного вала в промежуточном положении во время запусков холодного двигателя.Фиксация звездочки в этом положении помогает снизить выбросы при холодном запуске. В системе промежуточной блокировки используются два подпружиненных стопорных штифта, которые удерживают звездочку в промежуточном положении. Стопорный штифт 1 управляет положением задержки, а стопорный штифт 2 управляет положением продвижения. Когда температура охлаждающей жидкости повышается, на соленоид промежуточного клапана управления синхронизацией впускных клапанов подается питание, и давление масла толкает стопорные ключи наружу, чтобы разблокировать звездочку, что позволяет управлять переменным моментом времени.

РЕГУЛЯТОР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

Система регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов работает по тому же гидравлическому принципу, что и система регулирования фаз впускных клапанов, но не включает в себя компоненты промежуточной блокировки.Контроллер ЭСУД может регулировать синхронизацию выпускных клапанов, изменяя широтно-импульсный сигнал, подаваемый на соленоид клапана управления фазами выпуска. Увеличение запаздывания фаз газораспределения выпускных клапанов на более высоких оборотах двигателя приводит к большему перекрытию впускных и выпускных клапанов, обеспечивая дополнительную производительность при высоких оборотах. Система на Murano начинает замедлять синхронизацию на гораздо более низких скоростях, чем на других автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ВСАСЫВАНИИ)

Новый датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен на впускной воздушной трубке между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки.Датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Помещенный в поток всасываемого воздуха, он измеряет скорость всасываемого потока по мере увеличения потока всасываемого воздуха. Распределение температуры вокруг нагревателя изменяется в зависимости от увеличения объема всасываемого воздуха.

Датчик определяет температуру всасываемого воздуха и передает сигнал в ECM от датчика массового расхода воздуха.