17Июл

Датчик аккумулятора: Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов — Лайфхак

Содержание

Репей — НПП Микропроцессорные технологии

Предиктивная диагностика
аккумуляторов бесперебойного питания

Повышает надежность, бережет батарею

Существенная экономия на эксплуатации АКБ

Скачать презентацию

Периодические методы контроля:

Раз в месяц:

  • напряжение каждого аккумулятора и его температуру
  • напряжение и ток подзаряда

Раз в квартал:

  • сопротивление изоляции батареи

Раз в 1-2 года:

  • ёмкость
  • работоспособность

Этого не достаточно!

РЕПЕЙ
цепляй на АКБ
и всё будет ОКей!

4 минуты
без вывода АБ из работы

ускоренный износ и деградация аккумуляторов

тепловой разгони опасный перегрев аккумулятора

внутреннее короткое замыкание между пластинами аккумулятораи

перезаряд или глубокий разряд аккумулятора

Балансировка напряжений аккумуляторов

РЕПЕЙ выравнивает напряжение
аккумуляторов с помощью датчиков

РЕПЕЙ выявляет перезаряженные аккумуляторы и вырванивает напряжение на них

Балансировка сохраняет долгий срок службы батареи

В процессе балансировки напряжения на аккумуляторах выравниваются

Варианты установки

Тотальный контроль

18 датчиков

Один датчик контролирует напряжение и температуру одного аккумулятора (17 датчиков для контроля 17 аккумуляторов).

Один датчик дополнительно контролирует температуру внутри и снаружи шкафа.

Оптимальная забота

10 датчиков

Один датчик контролирует напряжение и температуру двух аккумуляторов (девять датчиков для контроля 17 аккумуляторов).

Базовая станциявыявляет ненормальные режимы работы АБ:

  • глубокий разряд АБ
  • повышенное напряжение на АБ
  • заряд сверхтоком/малым током
  • недопустимые пульсаций тока и напряжения в режиме заряда АБ
  • отсутствие термокомпенсации напряжения подзаряда АБ

Всё что
Вам нужно

Техническое задание

Руководство по эксплуатации

Альбом типовых схем

Скачать 3D

ПО для компьютера

Комплект поставки:

Базовый

  • Базовая станция РЕПЕЙ-220/12
  • Датчик контроля аккумулятора РЕПЕЙ-Д-12
  • Технический паспорт устройства
  • Комплект монтажа

Опционально

  • KIWI-Monitor
  • Смартфон для мониторинга
  • Устройство сбора и передачи данных AGAVE-4G

Отправьте заявку


и мы с Вами свяжемся

Предиктивная диагностика
аккумуляторов бесперебойного питания

Скачать
презентацию

Повышает надежность,
бережет батарею

Существенная экономия
на эксплуатации АКБ

Периодические методы контроля:

Раз в месяц:

  • напряжение каждого аккумулятора и его температуру
  • напряжение и ток подзаряда

Раз в квартал:

  • сопротивление изоляции батареи

Раз в 1-2 года:

  • ёмкость
  • работоспособность

Этого не достаточно!

РЕПЕЙ
цепляй на АКБ
и всё будет ОКей!

4 минуты
без вывода АБ из работы

Балансировка напряжений аккумуляторов

РЕПЕЙ выравнивает напряжение
аккумуляторов с помощью датчиков

РЕПЕЙ выявляет перезаряженные аккумуляторы и вырванивает напряжение на них

Балансировка сохраняет долгий срок службы батареи

В процессе балансировки напряжения на аккумуляторах выравниваются

Варианты установки

Тотальный контроль

18 датчиков

Один датчик контролирует напряжение и температуру одного аккумулятора (17 датчиков для контроля 17 аккумуляторов).

Один датчик дополнительно контролирует температуру внутри и снаружи шкафа.

Оптимальная забота

10 датчиков

Один датчик контролирует напряжение и температуру двух аккумуляторов (девять датчиков для контроля 17 аккумуляторов).

Простая настройка

Привыкайте к хорошему!

Скачать ПО:

для компьютера

Всё что
Вам нужно

Скачать
техническое задание

Для проектировщиков
и конструкторов

Скачать руководство
по эксплуатации

Альбом
типовых схем

Скачать 3D

Комплект поставки:

Базовый

  • Базовая станция РЕПЕЙ-220/12
  • Датчик контроля аккумулятора РЕПЕЙ-Д-12
  • Технический паспорт устройства
  • Комплект монтажа

Опционально

  • KIWI-Monitor
  • Смартфон для мониторинга
  • Устройство сбора и передачи данных AGAVE-4G

Скачать каталог

предиктивной диагностики

Почему загорелась лампочка аккумулятора — что делать?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Электрика автомобиля → Загорелась лампочка аккумулятора — что делать?

Лампочка с изображением аккумулятора, расположенная на панели приборов, информирует водителя о неполадках в электрической системе автомобиля. В этой статье мы расскажем о том:

  • почему загорается лампочка аккумулятора;
  • что делать, если она загорелась;
  • как предотвратить поломку электрооборудования, приводящую к включению лампочки.

Почему загорается лампочка аккумулятора

Включение лампочки аккумулятора говорит о том, что на аккумулятор по каким-то причинам не поступает напряжение с генератора. Ведь во время работы мотора генератор вырабатывает напряжение, которое заряжает аккумулятор, потерявший часть энергии во время работы стартера. Когда напряжение на аккумулятор не поступает, аккумулятор не получает энергии для заряда, поэтому скоро полностью разрядится. Полный разряд приведет к повреждению пластин аккумулятора и падению его емкости, после чего эту деталь необходимо будет заменить, в противном случае энергии не хватит на пуск холодного двигателя.

Что делать, если загорелась лампочка аккумулятора

  • Если загорелась лампочка аккумулятора, то желательно остановить автомобиль и заглушить двигатель, чтобы он остыл.
  • После этого проверить всю проводку, связывающую генератор, стабилизатор (на многих старых машинах эти детали установлены раздельно) и аккумулятор. Возможно, от генератора отошел провод возбуждения, поэтому он не вырабатывает электроэнергию.
  • Если все провода целы и все клеммы на месте, присоедините вольтметр к аккумулятору, запишите его показания и заведите двигатель.
  • Как только мотор заработает, напряжение на аккумуляторе должно подняться на 1–2,5 вольта. Если этого не произошло, необходимо искать плохой контакт или обрыв провода, а также проверять работу генератора и стабилизатора.

Проверку надо начинать с блока предохранителей, для этого нужна электрическая схема машины. Найдите предохранитель, отвечающий за заряд аккумулятора и проверьте его. Если он в порядке, заведите двигатель и снимите с генератора провод возбуждения и измерьте напряжение на нем с помощью тестера или вольтметра – нормальные значения 11,9–13,9 вольт. Когда нет тестера, можно обойтись лампочкой на 12 вольт, к которой присоединены провода. Если лампочка горит, напряжение возбуждения в порядке, если нет, нужно искать обрыв или плохой контакт.

Чтобы проверить генератор, отсоедините от него плюсовой провод. Для этого открутите гайку, затем снимите ее, шайбу и клемму. Заизолируйте клемму и заведите двигатель, затем проверьте напряжение на генераторе с помощью лампочки, тестера или вольтметра. Если напряжения нет, проблема в генераторе и его необходимо ремонтировать или менять. Если напряжение есть, то проблема в установленном отдельно стабилизаторе или плохом контакте на участке генератор – аккумулятор. Если вы не знаете, как устранять такие проблемы, то обратитесь к автоэлектрику.

 

Иногда невозможно остановиться, чтобы выполнить описанные выше проверки. В этом случае (если возможно) выключите фары и все электроприборы, в том числе магнитолу, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. В таком режиме он сможет поддерживать работу двигателя несколько часов, за которые вам необходимо найти автосервис или автоэлектрика.

Как предотвратить неисправности, приводящие к включению лампочки аккумулятора

Чтобы аккумулятор не остался без напряжения зарядки, необходимо не реже одного раза в два года чистить все контакты. Это можно делать самостоятельно, используя средство KONTAKT 60, KONTAKT 61 или их аналоги. Для такой работы вы должны хорошо разбираться в электротехнике и особенностях работы с электроприборами. Если таких знаний у вас нет, то обратитесь к автоэлектрику или в автосервис. Специалисты почистят контакты за 10–15 минут, после чего вы сможете ехать по своим делам.

Похожие материалы

Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ?

 

Что делать, если иммобилайзер не видит ключ

Щетки на генератор ВАЗ — как заменить?

Что такое генератор и для чего нужны щетки? Генератор является главным элементом…

Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля — как это делается?

Гелевый аккумулятор для автомобиля

Владельцы автомобилей с обычными кислотными аккумуляторами вынуждены не реже одного раза. ..

Почему не работает прикуриватель?

Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку…

как работает, проблемы, проверка, замена батареи

Обновлено: 01 августа 2021

Многие современные автомобили имеют датчик тока аккумулятора. Его также можно назвать датчиком управления батареей или датчиком монитора, или просто датчиком батареи. Часто его устанавливают на минусовой клемме аккумулятора или на кабеле.

Датчик контроля аккумуляторной батареи Ford

В некоторых автомобилях он может быть установлен на плюсовой клемме. Некоторые автомобили имеют два датчика аккумуляторной батареи, по одному на каждой клемме.

Как работает датчик батареи: он измеряет ток, подаваемый на батарею и от нее. Датчик также может следить за напряжением, степенью заряда и состоянием работоспособности аккумулятора (старение). В некоторых автомобилях он даже измеряет температуру аккумулятора.

Бортовой компьютер (BCM или PCM) использует эти входы для точной регулировки напряжения системы зарядки, скорости холостого хода и других параметров для повышения эффективности использования топлива и увеличения срока службы аккумулятора. Эта система называется Power or Battery Management System или BMS. Если система обнаружит, что батарея разряжается, она может отключить некоторые электрические аксессуары (сброс нагрузки), такие как навигация, подогрев руля, подогрев сидений и т. д., для экономии заряда батареи. В этом случае компьютер отобразит предупреждающее сообщение на панели приборов.

Функция датчика аккумуляторной батареи особенно важна в автомобилях с функцией «стоп-старт», так как система управления аккумуляторной батареей должна убедитесь, что аккумулятор имеет достаточный заряд для повторного запуска автомобиля. Если батарея разряжена, функция «Стоп-Старт» отключается. Ток системы зарядки также часто выше в автомобилях с функцией «стоп-старт». По этой причине в некоторых автомобилях при отсоединении датчика или замене аккумулятора функция «Стоп-Старт» может некоторое время не работать, пока ЭБУ (BCM или PCM) заново не узнает параметры аккумулятора.

Многие проблемы с электричеством, в том числе проблемы с датчиком тока батареи, могут быть вызваны незакрепленными или корродированными клеммами батареи или влагой/коррозией вокруг датчика батареи.

Для правильной работы датчик батареи должен быть чистым и сухим, а полюсная клемма должна быть затянута.

Проблемы с датчиком батареи

Наиболее распространенная проблема возникает, когда грязь, влага или аккумуляторная кислота попадают в датчик и повреждают его или замыкают накоротко. Например, в некоторых автомобилях BMW аккумулятор расположен в боковом отсеке в багажнике, и попадание воды на аккумулятор может повредить датчик. BMW называет это интеллектуальным датчиком батареи или IBS. Известно, что неисправная IBS вызывает множество проблем с электричеством, включая отсутствие запуска. Датчик батареи является хрупким устройством и также может быть поврежден при обслуживании или извлечении батареи.

В бюллетене Honda 16-026 для различных моделей Accord, Fit и HR-V описывается проблема, при которой неисправный датчик аккумуляторной батареи может привести к включению индикатора системы зарядки с кодом неисправности (DTC) P154A. В бюллетене рекомендуется заменить датчик батареи.

Неисправный датчик батареи также может вызвать код P154A в некоторых автомобилях Acura.
Honda выпустила отзыв (сервисные бюллетени 17-057 и 17-069) для проверки и, при необходимости, замены датчика управления аккумуляторной батареей в Honda Accord 2013–2016 годов (кроме Hybrid). По бюллетеню 17-069, попадание влаги и дорожной соли в датчик «могло привести к короткому замыканию и, как следствие, к пожару».

Реклама

Если в автомобиле есть датчик тока аккумуляторной батареи, а дополнительные электрические аксессуары подключены непосредственно к минусовой клемме аккумуляторной батареи, это может вызвать проблемы, поскольку электрический ток будет обходить датчик тока аккумуляторной батареи, и его показания не будут точными. Например, в руководстве по эксплуатации Ford Explorer 2019 года не рекомендуется подключать заземление каких-либо электрических устройств непосредственно к отрицательному выводу низковольтной батареи, чтобы обеспечить правильную работу системы управления батареями (BMS).

Во многих автомобилях неисправный датчик аккумуляторной батареи может привести к тому, что система «Стоп/Старт» не будет работать.

Замена датчика батареи не очень дорого. Автомастерская может взять с вас 50–210 долларов за деталь плюс 35–110 долларов за работу. В некоторых автомобилях датчик аккумуляторной батареи идет вместе с кабелем аккумуляторной батареи. Самое сложное — правильно диагностировать проблему, а это не всегда просто.

Проверка датчика аккумулятора

Мы посмотрели диагностические процедуры от нескольких автопроизводителей, и все они разные. Некоторые требуют измерения сопротивления между контактами датчика, другие советуют использовать сканер для проверки датчика.

Датчик аккумулятора Honda Civic

В некоторых автомобилях с помощью диагностического прибора механик может проверить состояние заряда (SOC), исправность и другие параметры аккумулятора. Вы можете найти правильную процедуру диагностики в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Внизу этой статьи мы разместили список сайтов, предлагающих платный доступ к руководствам по обслуживанию различных автомобилей.

Если есть неисправность, связанная с датчиком батареи, первым делом необходимо визуально проверить его на наличие коррозии, трещин, физических повреждений, незакрепленных клемм батареи или соединений кабеля батареи, окислившихся контактов разъема или оборванных проводов. Если есть какие-либо дополнительные электрические аксессуары, которые подключены непосредственно к отрицательной клемме, минуя датчик аккумулятора, это также может вызвать проблемы.

Замена/зарядка аккумуляторной батареи в автомобиле с датчиком аккумуляторной батареи

Существуют некоторые меры предосторожности при замене аккумулятора, если в автомобиле установлен датчик тока аккумулятора. Например, некоторые производители советуют сначала отключить датчик аккумуляторной батареи, а затем отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Также важно использовать запасную батарею правильного типа.

Интеллектуальный датчик аккумулятора, Jeep Cherokee

Например, некоторые автомобили с системой Stop/Start оснащены 12-вольтовой аккумуляторной батареей Absorbed Glass Mat (AGM), которая чувствительна к перезарядке. При замене руководство пользователя может рекомендовать использовать только аккумулятор AGM.
В некоторых автомобилях новую батарею необходимо «зарегистрировать» в системе управления батареями с помощью сканирующего устройства (например, BMW). Если замена батареи не зарегистрирована, система управления батареей (питанием) может работать неправильно. В некоторых автомобилях Ford может потребоваться сброс системы управления аккумулятором после замены аккумулятора.
Также важно, куда подключать зажимы проводов при форсировании или зарядке аккумулятора датчиком аккумулятора. Учитывая все это, было бы неплохо заменить аккумулятор в дилерском центре. По крайней мере, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проведите небольшое исследование, прежде чем заменять аккумулятор.

Читать дальше:
Индикатор Check Engine: что проверить, распространенные проблемы, варианты ремонта
Автомобиль не заводится: 3 распространенные причины. Действия по диагностике
Почему машина не заводится, когда вы нажимаете кнопку «Пуск»?
Выключатель стоп-сигнала: симптомы, проблемы, тестирование, замена

Признаки неисправного или неисправного датчика температуры аккумуляторной батареи — Newparts.com

Вы были бы удивлены, если бы знали, сколько датчиков оснащены современными автомобилями. За последние несколько десятилетий количество датчиков резко возросло, и на то есть веские причины. Эти датчики помогают транспортным средствам достигать целей, которые раньше были просто невозможны. Основная цель всех датчиков — сбор данных, но именно то, что транспортное средство делает с этой информацией, меняет правила игры.

Если принять во внимание, что датчики имеют множество применений, неудивительно, что некоторые из них служат более важной цели, чем другие. Датчик температуры аккумуляторной батареи является одним из наиболее важных датчиков, в то время как, например, датчик давления в шинах сравнительно менее важен. Это означает, что неисправный датчик температуры батареи требует немедленного осмотра, и вот как вы можете это сделать.

Статья обновлена ​​22.01.22 .

Датчик температуры батареи – как он работает?

В некоторых автомобилях датчик температуры аккумулятора также называется электронным датчиком аккумулятора (EBS) или интеллектуальным датчиком аккумулятора (IBS). Этот датчик обычно представляет собой термистор, а это означает, что он измеряет сопротивление в цепи в зависимости от температуры окружающей среды. EBS обычно состоит из двух проводов, расположенных на минусовой клемме аккумулятора. При изменении температуры сопротивление меняется вместе с напряжением. Говоря о клеммах аккумулятора, крайне важно содержать их в чистоте, так как любая коррозия может вызвать проблемы с EBS.

Затем эта информация передается на компьютер автомобиля. Компьютер постоянно записывает такие данные, как ток, напряжение и температура с помощью датчика батареи. Затем эта информация используется для расчета жизненно важных показателей, таких как уровень заряда, пусковая способность и состояние аккумулятора, среди прочего.

Интересно, что идеальное напряжение заряда, требуемое батареями, зависит от температуры батареи. Датчик температуры аккумулятора постоянно предоставляет данные, необходимые для регулировки зарядного напряжения на основе фактической температуры аккумулятора. Температурная компенсация зарядного напряжения гарантирует, что батарея получает адекватное зарядное напряжение при изменении температуры батареи во время работы.

Назначение датчика температуры аккумулятора

Его название и работа могут навести вас на мысль, что датчик температуры аккумулятора предназначен для обеспечения соответствующего напряжения, необходимого для оптимальной работы аккумулятора и его долговечности. Хотя это правда, EBS выполняет еще несколько задач.

Видите ли, он может определять, находится ли батарея на оптимальном уровне, и сигнализировать компьютеру об отключении таких функций, как подогрев сидений, кондиционер и многое другое, информируя водителя с помощью сигнальной лампы.

Затем компьютер будет использовать генератор переменного тока в полной мере для зарядки аккумулятора, и, если ему удастся это сделать успешно, вышеупомянутые функции вернутся в режим онлайн. Это еще не все, транспортные средства должны быть более эффективными, и производители осознали, что электрическая система автомобиля может способствовать этому.

Такие функции, как автоматический старт-стоп и электронное управление, существенно изменили ситуацию. Однако эти функции зависят от батареи, которая всегда находится в оптимальном состоянии. А этого можно добиться только с помощью датчика температуры аккумулятора. Улучшенное управление генератором благодаря датчику температуры аккумуляторной батареи также позволяет экономить топливо и сокращать выбросы.

Вы также найдете датчик температуры аккумулятора на гибридных и электрических транспортных средствах, где он называется системой управления аккумулятором (BMS). BMS намного сложнее и имеет даже больше функций, чем вы ожидаете от транспортного средства, которое зависит исключительно от своих аккумуляторов.

Признаки неисправного или неисправного датчика температуры аккумуляторной батареи

Возвращаясь к рассматриваемому вопросу, а именно к датчикам температуры аккумуляторной батареи, используемым в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Давайте рассмотрим некоторые симптомы, которые могут предупредить водителя о том, что датчик температуры аккумуляторной батареи вышел из строя и нуждается в ремонте.

Помпаж двигателя

Датчик температуры аккумуляторной батареи, который выходит из строя, вызовет помпаж двигателя автомобиля. Это происходит, когда датчик играет важную роль в контроле напряжения в системе, и в случае возникновения проблемы он будет предоставлять неверные данные, что, в свою очередь, приведет к помпажу двигателя.

Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Если в вашем автомобиле появляются признаки низкого напряжения аккумуляторной батареи, это является признаком неисправного датчика температуры аккумуляторной батареи. Это может быть вызвано тем, что компьютеру предоставляется неточная информация, и в результате он не регулирует правильный заряд, необходимый для аккумулятора.

Следовательно, у вашего автомобиля низкое напряжение аккумуляторной батареи, что имеет свой собственный набор проблем, включая нехватку заряда для запуска автомобиля.

Сигнальная лампа

Вы также, скорее всего, увидите загорающуюся сигнальную лампу батареи, если датчик температуры батареи выйдет из строя. Если датчик или система, связанная с ним, имеют проблемы, влияющие на заряд батареи, загорится индикатор батареи.

Что также очень полезно, так это то, что индикатор батареи загорается, если датчик слишком горячий, что информирует водителя до того, как произойдет повреждение батареи. В зависимости от проблемы вы также можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя. В этом случае сканирование кодов неисправностей обычно выявляет ошибку P0517, которая напрямую связана с датчиком температуры аккумулятора.

Удаление — это не решение проблемы

Производители транспортных средств любят сокращать расходы везде, где это возможно, даже если транспортное средство довольно дорогое, потому что это увеличивает их прибыль. Если бы не было необходимости в определенном компоненте, особенно в таком ценном, как датчик, его бы вообще не устанавливали.

Датчик температуры аккумуляторной батареи является частью многих передовых технологий в электрических системах новых автомобилей и играет важную роль в системе зарядки автомобиля. Вот почему удаление или обход его не считается жизнеспособным решением.

Где находится датчик температуры аккумуляторной батареи?

Наиболее распространенным местом установки датчика температуры аккумуляторной батареи является отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Он расположен рядом с клеммным зажимом и соединен с корпусом автомобиля для заземления. Однако расположение зависит от транспортного средства. У некоторых он даже есть на положительной клемме аккумулятора, а у некоторых есть два датчика батареи — по одному на каждой клемме.

В отечественных автомобилях датчик температуры аккумуляторной батареи расположен непосредственно под аккумуляторной батареей. Причина этого заключается в том, что большинство аккумуляторов выделяют избыточное тепло в нижней части сердечника и часто в середине аккумулятора. Независимо от конкретного места, он всегда будет рядом с батареей, и найти его точно не составит труда.

Как заменить датчик температуры аккумулятора?

Поскольку датчик температуры аккумуляторной батареи является неотъемлемым компонентом электрической системы автомобиля, первое, что необходимо сделать для его замены, это отсоединить аккумуляторную батарею.

Отсоединив обе клеммы аккумуляторной батареи, вы можете перейти к следующему шагу — отсоединению или отвинчиванию датчика температуры аккумуляторной батареи.