13Авг

Cvt что это такое в машине: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

Содержание

Вариаторы (CVT) — за что их любят автопроизводители?

Бесступенчатая трансмиссия, в которой передаточное отношение возможно плавно изменять в некоторых пределах, а число возможных передаточных чисел бесконечно, все чаще применяется на автомобилях различных марок и классов. На примере внедорожника Mitsubishi Outlander рассмотрим, как вариаторы прочно вошли в повседневность.

Считается, что изобретателем первого в мире устройства, похожего на современные вариаторы, стал не кто иной, как сам Леонардо да Винчи – великий итальянский художник и изобретатель эпохи Возрождения.

От Леонардо к автозаводу

Однако, для того чтобы это изобретение получило свое практическое применение в транспортных средствах, потребовалось несколько ве­ков – и в конце концов изобретение самого автомобиля. Еще в середине XX века были попытки внедрить вариаторы на легковых авто­мобилях – в частности, машины с такой трансмиссией выпускала голландская фирма DAF, однако широкого распространения тогда она не получила.

«Второе рождение» вариаторы переживают с начала 1990-х годов, причем наиболее преуспели в их применении на автомобилях японские компании. Особенно распространенными стали клиноременные вариаторы, крутящий момент в которых передается между двумя шкивами изменяемого диаметра посредством специального металлического ремня. К совершенствованию этого типа трансмиссии инженеры приложили значительные усилия – постепенно росли показатели крутящего момента, с которым агрегат мог справиться, а соответственно, и рабочий объем двигателя, в паре с которым он мог работать. В результате к началу 2000-х годов вариаторы стали настолько совершенными и выносливыми, что их начали применять не только на малолитражных легковых машинах, но и на кроссоверах и внедорожниках, в том числе достаточно крупных.

Бесступенчатый Outlander

Внедорожник Mitsubishi Outlander, который вскоре после дебюта завоевал мировую популярность, получил вариатор не сразу – первый Outlander оснащался МКП или традиционным автоматом и постоянным полным приводом, родственным тому, которым комплектовали Lancer Evolution. Симметричным, с вискомуфтой для блокировки межосевого дифференциала! Разумеется, вся эта «техника» не была особенно-то экономичной. А преимущество вариатора как раз в том, что трансмиссия этого типа, плавно подбирая передаточное отношение, способна держать двигатель в оптимальном для его работы диапазоне оборотов.

Mitsubishi Outlander доступен на украинском рынке с передним или полным приводом. Электронно-управляемая муфта в приводе задних колес появилась на Outlander тогда же, когда и вариатор, – с выходом второго поколения модели

На Outlander такой тип трансмиссии внедрен начиная со второго поколения. Новый тип трансмиссии получили автомобили с 4-цилиндровыми моторами – в их недрах поселился агрегат JF011E японской фирмы Jatco. Помимо Mitsubishi этот агрегат применялся и на автомобилях других крупных автопроизводителей – например, Nissan, Jeep, Renault или Suzuki.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии в том, что она позволяет начать ускорение сразу после нажатия педали акселератора – без запинки, без толчков при переключениях. Плавный уверенный разгон без разрыва потока мощности сочетается при этом с топливной экономичностью, ведь двигатель работает в оптимальном для него диапазоне оборотов.

Однако многим авто­мобилистам, привык­шим к «общению» с машинами, снабженными тради­ционными гид­ромеханически­ми АКП, такое поведение «вариаторных» автомобилей могло показаться странным, а уровень шума – чрезмерным. Идя навстречу пожеланиям клиентов, инженеры в дальнейшем перенастроили трансмиссию, сгладив эту характерную особенность – «зависание» мотора на высоких оборотах.

Применительно к Mitsubishi Outlander это произошло с выходом в свет третьего поколения модели – она появилась на рынке в 2012 году. Обороты двигателя стали расти вместе с набором скорости в за­висимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора, и поведение автомобиля стало для «пользователя» более привычным.

Кроме того, система управления учитывает, что на Mitsubishi Outlander периодически приходится передвигаться по холми­стой местности, проселоч­ным дорогам, а то и без­дорожью – коробка ав­томатически обеспечивает режим «торможения двигателем» на затяжных спусках, не заставляя автомобилиста лишний раз вмешиваться в работу коробки. Впрочем, если он желает плотнее «руководить процессом», такая возможность имеется – менять виртуальные передачи можно движением крупных металлических подрулевых лепестков.

Японская компания Jatco, ведущий разработчик, производитель и поставщик трансмиссий, в том числе бесступенчатых, существует в нынешнем виде с 1999 года, но ее история начинается значительно раньше. Так, еще в 1970 году усилиями Nissan, Mazda и Ford для производства коробок передач была создана компания Japan Automatic Transmission. В 1989 году она сменила название на JATCO Corporation. Нынешняя фирма Jatco на 75% принадлежит японскому автопроизводителю Nissan, еще 15% акций у Mitsubishi и 10% – у Suzuki. В компании работает порядка 14 000 человек. Помимо вариаторов, способных работать в паре с моторами рабочим объемом до 3,5 л на седанах и крупных кроссоверах, компания производит также традиционные ступенчатые коробки передач, а кроме того – трансмиссии для гибридных автомобилей.

Совершенствовался в процессе выпуска не только алгоритм управления, но и сам агрегат – в частности, в ходе рестайлинга 2014 года ва­риатор получил радиатор охлаждения, чтобы исключить вероятность его перегрева. А с выпуском автомобиля актуального ныне поколения на смену прежнему агрегату пришел новейший, с индексом CVT8 – при разработке этой трансмиссии специалистам Jatco удалось расширить рабочий диапазон передаточных чисел с 7,0 до 8,0 – это позволило обеспечить более интенсивный разгон при старте. А применение масла с более низкой вязкостью позволяет эффективно бороться с потерями на трение.

Аргумент – ремень

Сама же принципиальная конструкция вариатора достаточно проста: крутящий момент передается между двумя шкивами переменного диаметра – шкивы могут сдвигаться и раздвигаться посредством гидравлического исполнительного механизма, чтобы ремень вариатора мог оборачиваться вокруг шкива по большей или меньшей дуге. В основе ремня – важнейшей его детали, передающей крутящий момент, – две многослойные высокопрочные стальные ленты, которые устойчивы к растяжению. Во взаимодействие с рабочими поверхностями шкивов вступают несколько сотен металлических пластин сложной формы, обладающих высокой твердостью. Для плавного старта автомобиля с места используется гидротрансформатор – как в традици­онных АКП. В целом все просто и вполне надежно.

Ошибки, которые не стоит допускать при езде на вариаторе (CVT)

С самого момента изобретения человеком автомобиля, ведущие инженеры по всему миру постоянно работают над усовершенствованием его конструкции, добавлением новых возможностей, улучшением комфортабельности передвижения по дорогам. В этой статье мы поговорим о том, какие ошибки чаще всего допускаются при езде на вариаторе, и как их избежать, чтобы трансмиссия прослужила как можно дольше.

Одним из замечательных изобретений является бесступенчатая коробка передач, также известная как вариатор, освобождающая сидящего за рулем водителя от необходимости переключения скоростей. Машины с ним куда удобнее обычных авто, однако, при небрежном отношении этот сложный узел достаточно быстро выходит из строя.
Агрессивная езда

Пожалуй, наиболее распространенная оплошность, которая очень часто рано или поздно приводит к выходу бесступенчатой коробки передач из строя, это привычка слишком резко стартовать с места. Чересчур быстрый разгон самым губительным образом воздействует на детали узла, за счет сильного возрастания усилия трения между поверхностями рабочих элементов, что приводит к их ускоренному износу. Привычка резко утапливать педаль газа в пол становится причиной постепенного повреждения шкивов. Чем агрессивнее стиль вождения, тем раньше придется ехать в сервис, заказывать довольно дорогостоящий ремонт вариаторов CVT.

Неправильное буксирование

Каждый владелец авто с вариатором должен помнить – в случае внезапной поломки, или по иным причинам, его машину можно буксировать исключительно при включенном моторе. Если же двигатель сломан, не заводится или в баках закончился бензин, следует воспользоваться услугами эвакуатора, погрузив транспортное средство на его платформу. При этом необходимо проследить, чтобы ведущие колеса во время перевозки в ближайший сервис или к месту стоянки, ни в коем случае не касались поверхности земли. В противном случае, можно достаточно легко вывести бесступенчатую коробку передач из строя.

Использование прицепа

При езде на машине с вариатором, крайне не желательно подсоединять к ней нагруженный автомобильный прицеп. Это приведет к ускоренному износу мотора, рулевой системы, тормозов и, конечно же, непосредственно самой трансмиссии. Если же перевезти груз все-таки очень необходимо, рекомендуется двигаться со скоростью не более 70 км/ч. Разумеется, буксировать такой машиной другое транспортное средство и вовсе запрещено.

Частый перегрев

Вариатор очень боится частой езды по пересеченной местности, с регулярными пробуксовками или подъемами по крутому склону, во время которых происходит чрезмерный нагрев ремня и шкивов. В таких ситуациях, многократно возрастает интенсивность износа трущихся элементов коробки передач, в результате чего на их рабочих поверхностях могут появиться задиры и другие дефекты. Также перегрев может возникнуть в случае недостаточно хорошего ухода за радиатором, когда охлаждающая система моторного отсека забита пылью и насекомыми. Немаловажное значение имеет периодический контроль уровня трансмиссионного масла – при уменьшении его объема хотя бы на литр от рекомендованного значения, риск перегрева усиливается в несколько раз.

Отсутствие диагностики

Долгая и безпроблемная работа вариатора возможна только при условии полностью исправной автомобильной электроники. Именно поэтому очень важно регулярно ездить в сервис и проводить подробную компьютерную диагностику. Особое внимание при проверке следует уделять состоянию датчиков скорости, моторных клапанов, управляющего модуля и шагового электродвигателя. В случае обнаружения любых ошибок, необходимо принять незамедлительные меры для их устранения.

В автосервисе «Авто Эксперт» ваш автомобиль сможет пройти полноценную диагностику АКПП в Казани! У нас современное оборудование и опытные мастера. В случае имеющейся неисправности, мы найдем ее, и устраним в самые корокие сроки — по выгодной для вас цене! Обращайтесь по всем вопросам по телефону, или оставляйте заявку на сайте.

3 Вопросы, которые нужно задать перед покупкой подержанного автомобиля с вариатором

Предполагаемая покупка имеет бесступенчатую трансмиссию? Для максимального спокойствия внимательно проверяйте историю обслуживания

Автор статьи:

Justin Pritchard

Опубликовано 08 февраля 2021 г.  •  Последнее обновление 04 мая 2021 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Фото Джастина Прита мангольд / Вождение

Содержание статьи

Если вы просматриваете списки подержанных автомобилей или кроссоверов, выпущенных несколько лет назад, вы, вероятно, столкнетесь со многими моделями, оснащенными бесступенчатой ​​трансмиссией или вариатором, что может вызвать несколько вопросов к вам.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Миллионы водителей ежедневно пользуются автомобилями с вариатором по всему миру. Некоторые владельцы сообщали о проблемах и опасениях, связанных с этим относительно новым и все более популярным типом трансмиссии, в то время как большинство из них этого не делало. Тем не менее, покупатели подержанных автомобилей могут сделать несколько дополнительных шагов, чтобы успокоиться.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

3 вопроса, которые нужно задать перед покупкой подержанного автомобиля с вариатором Назад к видео

Приносим извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Ниже мы расскажем, что такое бесступенчатая трансмиссия, и для максимального спокойствия рассмотрим три важных вопроса, на которые нужно ответить, прежде чем вы купите подержанный автомобиль, оснащенный одним из этих устройств.

Что такое вариатор?

Внутри вариатора механические механизмы, которые на самом деле управляют вашим автомобилем, работают немного иначе, чем в автоматических коробках передач, к которым вы, возможно, привыкли. Однако вариатор — это просто другой тип автоматической коробки передач, и обе они выполняют одну и ту же работу. С вариатором нет педали сцепления; водители просто включают передачу и едут.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Бесступенчатая трансмиссия помогает улучшить работу автомобиля при одновременной экономии топлива. Оба этих преимущества являются результатом уникальной механики трансмиссии. В современном автомобиле с исправным вариатором многие водители не заметят разницы, по крайней мере, большую часть времени. В общем, бесступенчатая трансмиссия ощущается как действительно плавный автомат.

Это дает покупателям-пробникам преимущество, когда они находятся за рулем подержанного автомобиля с вариатором, который они рассматривают для покупки.

Вопрос первый: все гладко?

При легком или умеренном дросселировании автомобиль должен плавно разгоняться до скорости. Если нет, или если вы чувствуете какое-либо колебание, дрожание или другое неуклюжее поведение, это может быть проблемой.

Обязательно разгоняйтесь с легким, умеренным и сильным дросселем. Включите также некоторые тесты на торможение и ускорение. Вы хотите подвергнуть трансмиссию как можно большему количеству возможных ситуаций, убедившись, что она работает плавно и без признаков неисправности во всех тестах.

Если что-то кажется неправильным, лучше всего перед покупкой проверить автомобиль у профессионала у дилера или просто перейти на другое устройство.

Помните: неотъемлемая характеристика исправного вариатора — плавная и бесперебойная передача мощности двигателя на дорогу. Хотя этот тип передачи может ощущаться в действии иначе, чем то, к чему вы привыкли, воспринимайте любую грубость или неприятное поведение как серьезный предупреждающий знак.

Реклама 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Если вы можете ответить «да» на этот вопрос, то у вас хорошее начало.

Есть еще два важных вопроса, на которые вы должны ответить перед покупкой. Это может помочь избежать неопределенности и удержать вас от покупки подержанного автомобиля, который скрывает дорогостоящие проблемы с бесступенчатой ​​трансмиссией, за которые продавец предпочел бы, чтобы вы заплатили по счету.

Вопрос второй. Доступна ли полная история обслуживания?

Может ли продавец доказать, что требования по техническому обслуживанию коробки передач соблюдались в точности, как указано в руководстве по эксплуатации? Ответив «да» на этот вопрос, покупатели знают, что гарантия на трансмиссию не была аннулирована из-за пропущенного интервала обслуживания, и что за трансмиссией своевременно ухаживали должным образом. Это жизненно важно для его долгосрочного здоровья.

Реклама 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В интернет-сообществах владельцев затягивание и пропуск технического обслуживания (или просто его полное игнорирование) обычно ассоциируется с проблемами CVT. Как и любая часть трансмиссии автомобиля, эта трансмиссия для долгой и здоровой жизни требует надлежащего ухода. Если вы относитесь к тому типу водителей, которые не придерживаются строгого технического обслуживания, вариатор может не подойти вам: это не тот компонент, с которым вы захотите испытать удачу, когда дело доходит до технического обслуживания.

Рекомендовано редакцией

  1. Как это работает: Бесступенчатые трансмиссии (CVT)

Без надлежащих записей об обслуживании исправность трансмиссии может быть сомнительной, а ее оставшаяся гарантия также может быть аннулирована.

Просто помните: некоторые бесступенчатые трансмиссии время от времени требуют обслуживания, проверок, обновлений программного обеспечения и другого ухода. Другие представляют собой «герметичные» устройства, которые вообще не требуют регулярного обслуживания.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Вопрос третий: Кто работал над передачей?

Вот третий и самый важный вопрос, на который, по мнению многочисленных сервисных консультантов и экспертов в моем кругу, вам нужен ответ: кто работал над коробкой передач? И, в частности, работал ли над ним когда-либо кто-то, кроме специалиста, прошедшего обучение у дилера?

Этот вопрос становится еще более актуальным для более старых автомобилей с большим пробегом, но суть проста: если вариатор когда-либо обслуживался не у дилера, существует более высокий уровень риска.

Есть несколько замечательных историй о водителях, которые узнали об этом на собственном горьком опыте: аннулировав гарантию и даже уничтожив свой вариатор, пытаясь позаботиться о нем самостоятельно и сэкономить несколько долларов, или оставив работу неопытному специалисту по смазочным материалам, незнакомому с тем, как правильно слить и заполнить систему подачи жидкости трансмиссии, заполняя ее неподходящей жидкостью. «Это становится все менее распространенным явлением», — говорит Дон Мюллер, консультант по обслуживанию в дилерском центре в Северном Онтарио. «Но за эти годы многие магазины смазочных материалов купили много работ по трансмиссии».

В конце концов, исправный бесступенчатый вариатор, который, как вы можете доказать, своевременно и своевременно обслуживается его дилером, является вашим лучшим выбором для максимального спокойствия.

Поделитесь этой статьей в социальной сети

В тренде

  1. Сара из канадского поп-дуэта Теган и Сара получает водительские права

  2. Отзыв мамы-миллениала: стоит ли покупать Honda Odyssey 2023 года?

  3. Сравнение стоимости владения электромобилями и небольшими внедорожниками за 3 года

  4. Сообщается, что найден первый из когда-либо построенных автомобилей Corvette, который подлежит восстановлению

  5. 9 0002

    Honda, Acura отзывают автомобили из-за возможного отказа тормозов

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Монитор слепых зон Driving.

ca

Подпишитесь на рассылку новостей Driving.ca Монитор слепых зон по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Что такое вариатор и как он работает?

Что такое вариатор в автомобилях?

Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия — это тип автоматической трансмиссии, используемой в автомобилях. В отличие от других коробок передач, бесступенчатая трансмиссия в автомобилях может легко переключаться между безграничным диапазоном передаточных чисел во время движения. Таким образом, вы получаете более плавное переключение передач, а не ограниченное количество жестких вариантов переключения передач, как в других автоматических коробках передач.

В двух словах, бесступенчатая трансмиссия имеет бесконечное число передаточных чисел с непрерывными переключениями на ходу, что обеспечивает удобство вождения. Эта система коробки передач также называется бесступенчатой, бесступенчатой ​​или одноступенчатой ​​коробкой передач. Будучи бесступенчатой, эта автоматическая коробка передач обеспечивает постоянное и плавное ускорение, повышая экономию топлива автомобиля по сравнению с автоматической механической коробкой передач (АМТ).

Автомобили с трансмиссией CVT в Индии, 2022 г.

Вот некоторые автомобили с трансмиссией CVT в Индии по состоянию на июнь 2022 г.

9019 2 Honda Amaze
Модель Цена (без салона, Дели) Тип кузова Тип топлива Пробег ARAI
рупий. 8,30 лакха до рупий. 11,39 лакха Седан Бензин/Дизель От 18,3 до 21 кмпл
Nissan Magnite рупий. 8,91 лакха до рупий. 10,56 лакха Внедорожник Бензин 17,7 км/л
Hyundai i20 рупий. 8,95 лакха до рупий. 10,71 лакха Хэтчбек Бензин 19,65 км/ч
Honda Jazz рупий. 9,06 лакха до рупий. 10,21 лакха Хэтчбек Бензин 17,1 км/л
Renault Kiger
рупий. 9,79 лакха до рупий. 10,57 лакха
Внедорожник Бензин 18,24 км/ч
Hyundai Verna рупий. 12,46 лакха до рупий. 14,31 лакха Седан Бензин 18,45 км/ч
Nissan Kicks рупий. 14,15 лакха до рупий. 14,90 лакха Внедорожник Бензин 15,8 км/ч
Kia Seltos рупий. 15,15 лакха Внедорожник Бензин 16,8 км/ч
Hyundai Creta рупий. 17,07 лакха до рупий. 17,22 лакха Внедорожник Бензин 17 кмпл
MG Hector рупий. 16,40 лакха до рупий. 19,48 лакха Внедорожник Бензин 13,96 км/ч

Как работает вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия работает с использованием системы шкивов, состоящей из множества деталей для плавного переключения между заданными передачами. Вот ключевые функции, задействованные в работе CVT.

  • Каждый шкив в системе остается соединенным с конусами через цепные ремни.

  • Конусы свободно перемещаются для изменения диаметра ремня для уменьшения или увеличения передаточного числа.

  • Эти быстрые переключения помогают мгновенно достигать требуемых передаточных чисел.

  • Один из шкивов остается соединенным с двигателем, а другие помогают направлять механическую энергию на колеса.

  • Шкивы меняют свою ширину в зависимости от требуемой энергии, что обеспечивает плавное и сильное ускорение.

Как правило, вариатор не имеет фиксированного количества передач, но некоторые из них разработаны с предустановленными настройками, чтобы водители могли легко понять переключение передач.

Компоненты трансмиссии CVT

Трансмиссия автомобиля CVT состоит из четырех основных компонентов.

1. Муфты

В этой коробке передач используются муфты двух типов.

Первичная муфта: Усовершенствованная центробежная муфта, обычно устанавливаемая на выходном конце коленчатого вала двигателя. Он содержит один неподвижный и один подвижный шкив. Ремень остается свободным от поверхностей шкивов, что позволяет двигателю оставаться на холостом ходу на нейтральной передаче, не передавая мощности на колеса.

Вторичная муфта: Вторичная муфта остается установленной на входном валу коробки передач. Роль этого сцепления заключается в том, чтобы работать как компонент, чувствительный к крутящему моменту, в современных коробках передач CVT.

2. Шкивы

Шкивы конической формы используются для непрерывного изменения передаточного числа и скорости. И выходной, и входной валы состоят из пары шкивов следующих типов.

Входной шкив (фиксированный): Этот шкив устанавливается с правой стороны входного вала и перемещается только вместе с валом, а не свободно (взад и вперед).

Выходной шкив (фиксированный): Этот шкив подобен фиксированному входному, но установлен с левой стороны выходного вала.

Входной шкив (подача): Установленный на входном валу, этот шкив может не только вращаться вместе с валом, но и перемещаться вперед и назад по валу. Таким образом, он позволяет переключать передаточные числа в трансмиссии.

Выходной шкив (подающий): Подобно входному подающему шкиву, выходной подающий шкив остается на выходном валу для перемещения вперед и назад и регулировки передаточных чисел.

3. Валы

Валы необходимы для передачи энергии, вырабатываемой двигателем автомобиля, на коробку передач. В вариаторной трансмиссии присутствуют два вала.

Входной вал: Поперечное сечение входного вала содержит шлицы для крепления входных шкивов. Система трансмиссии получает мощность прямо от двигателя через первичный вал.

Выходной вал: Выходной вал остается в положении, параллельном входному валу в вариаторе, и его поперечное сечение также содержит шлицы для крепления выходных шкивов. Этот вал направляет энергию, полученную от двигателя, на колеса.

4. Цепь или ремень

Вариатор содержит прочный V-образный ремень из армированной резины. Роль этого ремня или цепи заключается в том, чтобы направлять энергию от каждого входного шкива к выходному шкиву.

Различные типы вариаторов

Существует три основных типа вариаторов, как указано ниже.

1. Бесступенчатая трансмиссия со шкивом

Бесступенчатая трансмиссия со шкивом содержит меньше деталей, чем другие автоматические и механические коробки передач, что делает ее конструкцию намного проще. Части этого типа вариатора включают в себя выходной шкив, входной шкив переменного диаметра, клиновидный ремень и пару электронных устройств. Расстояние между двумя шкивами изменяется за счет переменного диаметра для достижения различных передаточных чисел.

2. Тороидальный вариатор

Тороидальный вариатор немного отличается от вариатора со шкивом. Конструкция содержит пару дисков и роликов вместо ремней и шкивов. Два ролика в середине двух дисков управляют распределением крутящего момента, обеспечивая бесконечное число передаточных чисел.

3. Гидростатический вариатор

Гидростатическая система вариатора состоит из гидростатических двигателей и насосов. Вытеснение жидкости обеспечивает распределение крутящего момента, позволяя выбирать из диапазона непрерывных передаточных чисел. Этот тип CVT снижает проблемы, связанные с трением, заменяя некоторые детали гидравликой.

CVT vs AMT vs Manual: в чем разница?

Коробка передач CVT отличается от автоматической механической коробки передач (АМТ) и механической коробки передач следующими особенностями.

901 92 Умеренная
Параметры Вариатор АМТ Ручной
Количество передач Бесконечное число передаточных чисел От 6 до 8 От 5 до 6 и 1 передача заднего хода
Топливная эффективность Чуть ниже ручного Чуть ниже ручного Выше, чем у AMT и CVT
Комфорт вождения Легче, чем у ручного и AMT Меньше усилий, чем у ручного 90 193 Труднее, чем АМТ и вариатор
Ускорение Простота в пробках Легкость в пробках Превосходная производительность
Цены Умеренно более высокая цена Немного дороже, чем автомобили с механической коробкой передач Немного дешевле, чем автомобили с автоматической коробкой передач
Стоимость обслуживания Выше, чем с механической коробкой передач Выше, чем с механической коробкой передач

Преимущества вариатора

Вот Основные преимущества вождения автомобиля с вариатором.

  • Лучшее потребление топлива, чем у других автоматических коробок передач, для обеспечения оптимальной мощности автомобиля.

  • Снижение потерь мощности, что приводит к лучшему ускорению в пробках.

  • Обеспечивает более плавное вождение, чем AMT.

  • В гидростатическом вариаторе гидромотор установлен на ступице колеса, что исключает потерю КПД из-за трения на карданном валу.

  • Легко адаптируется к изменяющимся требованиям к мощности в зависимости от дорожных и транспортных условий.

  • Улучшенный контроль за выбросами благодаря расширенному диапазону оборотов двигателя.

Недостатки бесступенчатой ​​трансмиссии

Вот некоторые недостатки, присущие бесступенчатой ​​трансмиссии.

  • Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к другому ощущению от вождения автомобиля с вариатором вместо AMT или механической коробкой передач.

  • Стоимость покупки автомобиля с вариатором немного выше, чем с автомобилем с АМТ или механической коробкой передач.

  • Передача движения с помощью ремней и шкивов увеличивает износ, связанный с трением.

  • Система требует специальной смазки и других профилактических осмотров.

Как обслуживать бесступенчатую трансмиссию

Вы можете обслуживать бесступенчатую трансмиссию, следуя этим простым профилактическим мерам.

  • Регулярно заменяйте и доливайте моторное масло.

  • Время от времени меняйте масляный и воздушный фильтры для поддержания производительности.

  • Следите за давлением в шинах и глубиной протектора шин, чтобы избежать дополнительного давления на трансмиссию.

  • Проверьте сход-развал для более плавного вождения.

Как эффективно управлять автомобилем с вариатором

Следуя этим советам, вы сможете более эффективно управлять автомобилем с вариатором.

1. Познакомьтесь с трансмиссией CVT

Познакомьтесь с работой вариатора, побывав за рулем. Почувствуйте, как работает двигатель при различных схемах переключения передач и оборотах. Это поможет вам научиться эффективно управлять автомобилем с вариатором.

2. Не держите ногу на педали тормоза

Отсутствие педали сцепления в автомобилях с автоматической коробкой передач означает, что вам не нужно часто использовать левую ногу во время движения. Однако некоторые водители, не привыкшие к вождению автомобиля с автоматической коробкой передач, подсознательно кладут ногу на педаль тормоза. Это увеличивает износ тормозов и оказывает большее давление на двигатель, что приводит к снижению эффективности использования топлива.

3. Прилагайте устойчивые усилия к дроссельной заслонке

Вход дроссельной заслонки должен быть линейным, чтобы избежать перегрузки двигателя и максимизировать эффективность использования топлива. Неравномерность подачи газа приводит к резкому ускорению и замедлению. Это ухудшает работу двигателя и увеличивает колебания кузова автомобиля вперед-назад. Таким образом, вы должны быть осторожны, применяя входы дроссельной заслонки.

4. Воздержитесь от агрессивного вождения.

Постоянная агрессивная езда приведет к перегрузке бесступенчатой ​​трансмиссии. Это может привести к задержке между звуком оборотов двигателя и переключением коробки передач на более высокую передачу. Кроме того, агрессивное вождение снизит топливную экономичность вашего автомобиля. Таким образом, имеет смысл управлять автомобилем с вариатором на умеренной скорости.

5. Планируйте свои обгоны заранее

Коробка передач CVT реагирует на нажатие педали газа быстрее, чем AMT. Хорошо спроектированный вариатор может быть таким же быстрым, как некоторые коробки передач с двойным сцеплением (DCT). Следовательно, вы должны планировать перед обгоном, доводя двигатель до правильного уровня об / мин . В противном случае системе трансмиссии придется изменять передаточные числа, чтобы направить необходимую кинетическую энергию на колеса. Это может привести к тому, что двигатель будет потреблять больше топлива, чем требуется.

6. По возможности переключитесь на нейтраль

Всякий раз, когда вы застряли на светофоре, вам следует подумать о переключении коробки передач на нейтральную передачу. Удержание трансмиссии в режиме движения во время стоянки увеличивает расход топлива. Кроме того, это создаст дополнительную нагрузку на тормозную систему. Таким образом, было бы лучше переключиться на нейтраль и использовать ручной тормоз, когда это возможно.

Читайте также: Как водить машину? Советы по вождению автомобиля с автоматической и механической коробкой передач

Надежны ли автомобили с трансмиссией CVT?

Автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией, как правило, предназначены для экономии топлива и обеспечения большей надежности, чем коробка передач AMT. Это был бы идеальный выбор, если вы хотите получить плавное вождение в условиях пробок. Однако, если вам нужен автомобиль с высокими характеристиками или если вы ищете ощущение от вождения с традиционной коробкой передач, то вариатор не будет правильным выбором.

Часто задаваемые вопросы

Здесь приведены ответы на некоторые распространенные вопросы о бесступенчатой ​​трансмиссии в автомобилях.

Почему вариатор называют бесступенчатой ​​трансмиссией?

Вариатор называют бесступенчатой ​​трансмиссией из-за его бесконечного диапазона передаточных чисел, плавно достигаемого за счет плавного изменения диаметра шкива.

Какая трансмиссия подходит для пробега, механическая или бесступенчатая?

Автомобили с механической коробкой передач обычно более экономичны, чем автомобили с вариатором. Но для управления автомобилем с механической коробкой передач требуется больше усилий, чем с автоматической. С другой стороны, автомобили CVT рассчитаны на больший пробег, чем автомобили AMT. Таким образом, покупатели, которые ищут экономичный автомобиль с автоматической коробкой передач, могут выбрать CVT вместо AMT.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с вариатором?

При покупке подержанного автомобиля с вариатором следует совершить тест-драйв и обратить внимание на следующее.