Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач
Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.
Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.
Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя.
Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)
Вариатор CVT на основе ворота
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.
В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента
- Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
- Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
- Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.
Устройство вариатора
Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.
Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.
Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.
Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.
Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.
Ремень вариатора
Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.
Источник: Авто Релиз.ру.
Мигает CVT, что это? | Nissan Primera Club Belarus
Кристина
-
- #1
Всем привет!
Подскажите пожалуйста, что это такое и как с ним «бороться», когда завожу машину секунд 5 мигают эти страшные буквы CVT? Еще машина начала рывками двигаться и на холостых глохнет!!!
Серега P12
- #2
Надо к диагносту,что бы он считал ошибки,коды
glasswolf
- #3
звони на Ланкор. .. У тебя ошибка по коробке. Может быть все, что угодно — от уровня и качества масла до датчиков…
Последнее редактирование модератором:
- #4
Пусть проверят уровень в масла каробке,если в норме, не старое ,нет стружки и если пробег за 200т,то гатовся — приходит хана вариатору,у них ресурс такой и нечего не поделаешь…
Кристина
- #5
Ну пипец какой-то.
…а вариатор это что такое????
Equator
- #6
Кристина, тип кпп
Вариатор
Кристина
- #7
Добавлено через 59 секунд
а где можно диагностику сделать?
Добавлено через 1 минуту
а глохнуть она тоже из-за этого может?
Добавлено через 8 минут
подождите, какой вариатор? у меня механическая коробка, только сейчас догнала, что вариатор это не про меня
glasswolf
- #8
нормально так)))))
Еще на Ниссанах СVTc может означать continuously variable timing control.
Последнее редактирование модератором:
Equator
- #9
Кристина, дайка номер кузова, :dance2:, проверим
Кристина
- #10
Equator, SJNFCAP11U0386296
Добавлено через 2 минуты
до меня вроде как дошло, до того как я купила свою нюшку, она была на автомате, потом автомат полетел и они поменяли на механику
glasswolf
- #11
ну от теперь вопрос: какого хрена комп дат ошибку того, чего нет?))))))))))
Кристина
- #12
glasswolf, Р11-144, 1999 г. , ничего вроде больше не горит
Добавлено через 3 минуты
glasswolf написал(а):
ну от теперь вопрос: какого хрена комп дат ошибку того, чего нет?))))))))))
Нажмите для раскрытия…
а что бы я знала……
Equator
- #13
ну да, по вину mcvt 0799
Кристина
- #14
Equator, a че это значит?
- #15
мрут мафы бошевские,эпидемия. ..
…приезжаи ,проверим.
Кристина
- #16
Zhuk, куда ехать?
glasswolf
- #17
Степянка.
Заменим МАФ, заклеим лямпу ЦВТ)
Omega
<span>L
- #18
Zhuk, — У меня ДВА вопроса.
1. Причем тут МАФ? (разве что насчет глохнет…)
2. Почему лампа замигала? Точнее, почему она раньше не горела?
Очень интересует… Как убрали нах эту ошибку?
- #19
На первый сам ответил,и дергается тоже от этого,а
насчет замигала мот и мигала всегда,или релюха какая глючить стала на каторую лампу павесили,варик то кастрирован. ..
Последнее редактирование модератором:
Omega
<span>L
- #20
Думаешь вешали обманку на лампу?
А на кой хрен? Ведь ежу понятно что механика стоит, логичнее просто лампочку достать! Так ведь нет, получается лампочка стоит и не горела все это время! И что ещё странно, ЧЕК тоже не горит! Неужто мозг перепрошивали?
3 Вопросы, которые нужно задать перед покупкой подержанного автомобиля с вариатором
Предполагаемая покупка имеет бесступенчатую трансмиссию? Для максимального спокойствия внимательно проверьте историю обслуживания
Автор статьи:
Justin Pritchard
Опубликовано 08 февраля 2021 г. • Последнее обновление 04 мая 2021 г. • 4 минуты чтения
Содержание статьиЕсли вы просматриваете списки подержанных автомобилей или кроссоверов, выпущенных несколько лет назад, вы, вероятно, столкнетесь со многими моделями, оснащенными бесступенчатой трансмиссией или вариатором, и это может вызвать несколько вопросов. для тебя.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Миллионы водителей ежедневно пользуются автомобилями с бесступенчатой трансмиссией по всему миру. Некоторые владельцы сообщали о проблемах и опасениях, связанных с этим относительно новым и все более популярным типом трансмиссии, в то время как большинство из них этого не делало. Тем не менее, покупатели подержанных автомобилей могут сделать несколько дополнительных шагов, чтобы успокоиться.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
3 вопроса, которые нужно задать перед покупкой подержанного автомобиля с вариатором Назад к видео
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Ниже мы расскажем, что такое бесступенчатая трансмиссия, и для максимального спокойствия рассмотрим три важных вопроса, на которые нужно ответить, прежде чем вы купите подержанный автомобиль, оснащенный одним из этих устройств.
Что такое вариатор?
Внутри вариатора механические механизмы, которые на самом деле управляют вашим автомобилем, работают немного иначе, чем в автоматических коробках передач, к которым вы, возможно, привыкли. Однако вариатор — это просто другой тип автоматической коробки передач, и обе они выполняют одну и ту же работу. С вариатором нет педали сцепления; водители просто включают передачу и едут.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Бесступенчатая трансмиссия помогает улучшить работу автомобиля при одновременной экономии топлива. Оба этих преимущества являются результатом уникальной механики трансмиссии. В современном автомобиле с исправным вариатором многие водители не заметят разницы, по крайней мере, большую часть времени. В общем, бесступенчатая трансмиссия ощущается как действительно плавный автомат.
Это дает покупателям-пробникам преимущество, когда они находятся за рулем подержанного автомобиля с вариатором, который они рассматривают для покупки.
Вопрос первый: все гладко?
При легком или умеренном дросселировании автомобиль должен плавно разгоняться до скорости. Если нет, или если вы чувствуете какое-либо колебание, дрожание или другое неуклюжее поведение, это может быть проблемой.
Обязательно разгоняйтесь с легким, умеренным и сильным дросселем. Включите также некоторые тесты на торможение и ускорение. Вы хотите подвергнуть трансмиссию как можно большему количеству возможных ситуаций, убедившись, что она работает плавно и без признаков неисправности во всех тестах.
Если что-то кажется неправильным, лучше всего перед покупкой проверить автомобиль у профессионала у дилера или просто перейти на другое устройство.
Помните: неотъемлемая характеристика исправного вариатора — плавная и бесперебойная передача мощности двигателя на дорогу. Хотя этот тип передачи может ощущаться в действии иначе, чем то, к чему вы привыкли, воспринимайте любую грубость или неприятное поведение как серьезный предупреждающий знак.
Реклама 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Если вы можете ответить «да» на этот вопрос, то у вас хорошее начало.
Есть еще два важных вопроса, на которые вы должны ответить перед покупкой. Это может помочь избежать неопределенности и удержать вас от покупки подержанного автомобиля, который скрывает дорогостоящие проблемы с бесступенчатой трансмиссией, за которые продавец предпочел бы, чтобы вы заплатили по счету.
Вопрос второй: доступна ли полная история обслуживания?
Может ли продавец доказать, что требования по техническому обслуживанию коробки передач соблюдались в точности, как указано в руководстве по эксплуатации? Ответив «да» на этот вопрос, покупатели знают, что гарантия на трансмиссию не была аннулирована из-за пропущенного интервала обслуживания, и что за трансмиссией своевременно ухаживали должным образом. Это жизненно важно для его долгосрочного здоровья.
Реклама 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В интернет-сообществах владельцев затягивание и пропуск обслуживания (или просто его полное игнорирование) обычно ассоциируется с проблемами CVT. Как и любая часть трансмиссии автомобиля, эта трансмиссия для долгой и здоровой жизни требует надлежащего ухода. Если вы относитесь к тому типу водителей, которые не придерживаются строго технического обслуживания, вариатор может не подойти вам: это не тот компонент, с которым вы захотите испытать удачу, когда дело доходит до технического обслуживания.
Рекомендовано редакцией
-
Как это работает: Бесступенчатые трансмиссии (CVT)
Без надлежащих записей об обслуживании исправность трансмиссии может быть сомнительной, а ее оставшаяся гарантия также может быть аннулирована.
Просто помните: некоторые бесступенчатые трансмиссии время от времени требуют обслуживания, проверок, обновлений программного обеспечения и другого ухода. Другие представляют собой «герметичные» устройства, которые вообще не требуют регулярного обслуживания.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Вопрос третий: Кто работал над передачей?
Вот третий и самый важный вопрос, на который, по мнению многочисленных сервисных консультантов и экспертов в моем кругу, вам нужен ответ: кто работал над коробкой передач? И, в частности, работал ли над ним когда-либо кто-то, кроме специалиста, прошедшего обучение у дилера?
Этот вопрос становится еще более актуальным для более старых автомобилей с большим пробегом, но суть проста: если вариатор когда-либо обслуживался не у дилера, существует более высокий уровень риска.
Есть несколько замечательных историй о водителях, которые узнали об этом на собственном горьком опыте: аннулировав гарантию и даже уничтожив свой вариатор, пытаясь позаботиться о нем самостоятельно и сэкономить несколько долларов, или оставив работу неопытному специалисту по смазочным материалам, незнакомому с тем, как правильно слить и заполнить систему подачи жидкости трансмиссии, заполняя ее неподходящей жидкостью. «Это становится все менее распространенным явлением», — говорит Дон Мюллер, консультант по обслуживанию в дилерском центре в Северном Онтарио. «Но за эти годы многие магазины смазочных материалов купили много работ по трансмиссии».
В конце концов, исправный бесступенчатый вариатор, который, как вы можете доказать, своевременно и своевременно обслуживается его дилером, является вашим лучшим выбором для максимального спокойствия.
Поделитесь этой статьей в социальной сети
В тренде
-
Румыния конфисковала 15 автомобилей у влиятельного лица Эндрю Тейта0100
-
Mazda’s MX-30 EV rolled out across country for 2023, pricing updated
-
Driving By Numbers: 10 Best-selling auto brands in Canada in 2022
-
Ram’s fully electric 1500 до 2024 г.
, используется зарядка 800 В
Система мониторинга слепых зон Driving.ca
Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca для мониторинга слепых зон по средам и субботам
Адрес электронной почты
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Что такое вариатор и как он работает?
Что такое вариатор в автомобилях?
Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия — тип автоматической трансмиссии, используемой в автомобилях. В отличие от других коробок передач, бесступенчатая трансмиссия в автомобилях может легко переключаться между безграничным диапазоном передаточных чисел во время движения. Таким образом, вы получаете более плавное переключение передач, а не ограниченное количество жестких вариантов переключения передач, как в других автоматических коробках передач.
В двух словах, бесступенчатая трансмиссия имеет бесконечное число передаточных чисел с непрерывными переключениями на ходу, что обеспечивает удобство вождения. Эта система коробки передач также называется бесступенчатой, бесступенчатой или одноступенчатой коробкой передач. Будучи бесступенчатой, эта автоматическая коробка передач обеспечивает постоянное и более плавное ускорение, повышая экономию топлива автомобиля по сравнению с автоматической механической коробкой передач (АМТ).
Автомобили с трансмиссией CVT в Индии, 2022 г.
Вот некоторые автомобили с трансмиссией CVT в Индии по состоянию на июнь 2022 г.
Модель | Цена (без салона, Дели) | Тип кузова | Тип топлива | Пробег ARAI |
Honda Amaze | рупий. 8,30 лакха до рупий. 11,39 лакха | Седан | Бензин/Дизель | От 18,3 до 21 кмпл |
Nissan Magnite | рупий. 8,91 лакха до рупий. 10,56 лакха | Внедорожник | Бензин | 17,7 км/л |
Hyundai i20 | рупий. 8,95 лакха до рупий. 10,71 лакха | Хэтчбек | Бензин | 19,65 км/ч |
Honda Jazz | рупий. 9,06 лакха до рупий. 10,21 лакха | Хэтчбек | Бензин | 17,1 км/л |
Renault Kiger | рупий. 9,79 лакха до рупий. 10,57 лакха | Внедорожник | Бензин | 18,24 км/ч |
Hyundai Verna | рупий. 12,46 лакха до рупий. 14,31 лакха | Седан | Бензин | 18,45 км/ч |
Nissan Kicks | рупий. 14,15 лакха до рупий. 14,90 лакха | Внедорожник | Бензин | 15,8 км/ч |
Kia Seltos | рупий. 15,15 лакха | Внедорожник | Бензин | 16,8 км/ч |
Hyundai Creta | рупий. 17,07 лакха до рупий. 17,22 лакха | Внедорожник | Бензин | 17 кмпл |
MG Hector | Rs. 16,40 лакха до рупий. 19,48 лакха | Внедорожник | Бензин | 13,96 км/ч |
Как работает вариатор?
Бесступенчатая трансмиссия работает с использованием системы шкивов, состоящей из множества деталей для плавного переключения между заданными передачами. Вот ключевые функции, задействованные в работе CVT.
-
Каждый шкив в системе остается соединенным с конусами через цепные ремни.
-
Конусы свободно перемещаются для изменения диаметра ремня, чтобы уменьшить или увеличить передаточное число.
-
Эти быстрые переключения помогают мгновенно достигать требуемых передаточных чисел.
-
Один из шкивов остается соединенным с двигателем, а другие помогают направлять механическую энергию на колеса.
-
Шкивы меняют свою ширину в зависимости от требуемой энергии, что обеспечивает плавное и сильное ускорение.
Как правило, вариатор не имеет фиксированного количества передач, но некоторые из них разработаны с предустановленными настройками, чтобы водители могли легко понять переключение передач.
Компоненты трансмиссии CVT
Трансмиссия автомобиля CVT состоит из четырех основных компонентов.
1. Муфты
В этой коробке передач используются муфты двух типов.
Первичная муфта: Усовершенствованная центробежная муфта, обычно устанавливаемая на выходном конце коленчатого вала двигателя. Он содержит один неподвижный и один подвижный шкив. Ремень остается свободным от поверхностей шкивов, что позволяет двигателю оставаться на холостом ходу на нейтральной передаче, не передавая мощности на колеса.
Вторичная муфта: Вторичная муфта остается установленной на входном валу коробки передач. Роль этого сцепления заключается в том, чтобы работать как компонент, чувствительный к крутящему моменту, в современных коробках передач CVT.
2. Шкивы
Конические шкивы используются для непрерывного изменения передаточного числа и скорости. И выходной, и входной валы состоят из пары шкивов следующих типов.
Входной шкив (фиксированный): Этот шкив устанавливается с правой стороны входного вала и перемещается только вместе с валом, а не свободно (взад и вперед).
Выходной шкив (фиксированный): Этот шкив аналогичен фиксированному входному шкиву, но установлен с левой стороны выходного вала.
Входной шкив (подача): Установленный на входном валу, этот шкив может не только вращаться вместе с валом, но и перемещаться вперед и назад по валу. Таким образом, он позволяет переключать передаточные числа в трансмиссии.
Выходной шкив (подающий): Подобно входному подающему шкиву, выходной подающий шкив остается на выходном валу для перемещения вперед и назад и регулировки передаточных чисел.
3. Валы
Валы необходимы для передачи энергии, вырабатываемой двигателем автомобиля, на коробку передач. В вариаторной трансмиссии присутствуют два вала.
Входной вал: Поперечное сечение входного вала содержит шлицы для установки входных шкивов. Система трансмиссии получает мощность прямо от двигателя через первичный вал.
Выходной вал: Выходной вал остается в положении, параллельном входному валу в вариаторе, и его поперечное сечение также содержит шлицы для установки выходных шкивов. Этот вал направляет энергию, полученную от двигателя, на колеса.
4. Цепь или ремень
Вариатор содержит прочный V-образный ремень из армированной резины. Роль этого ремня или цепи заключается в том, чтобы направлять энергию от каждого входного шкива к выходному шкиву.
Различные типы вариаторов
Существует три основных типа вариаторов, как указано ниже.
1. Бесступенчатая трансмиссия со шкивом
Бесступенчатая трансмиссия со шкивом содержит меньше деталей, чем другие автоматические и механические коробки передач, что делает ее конструкцию намного проще. Части этого типа вариатора включают в себя выходной шкив, входной шкив переменного диаметра, клиновидный ремень и пару электронных устройств. Расстояние между двумя шкивами изменяется за счет переменного диаметра для достижения различных передаточных чисел.
2. Тороидальный вариатор
Тороидальный вариатор немного отличается от шкивного вариатора. Конструкция содержит пару дисков и роликов вместо ремней и шкивов. Два ролика в середине двух дисков управляют распределением крутящего момента, обеспечивая бесконечное число передаточных чисел.
3. Гидростатическая бесступенчатая трансмиссия
Гидростатическая бесступенчатая трансмиссия состоит из гидростатических двигателей и насосов. Вытеснение жидкости обеспечивает распределение крутящего момента, позволяя выбирать из диапазона непрерывных передаточных чисел. Этот тип CVT снижает проблемы, связанные с трением, заменяя некоторые детали гидравликой.
CVT vs AMT vs Manual: в чем разница?
Коробка передач CVT отличается от автоматической механической коробки передач (AMT) и механической коробки передач следующими особенностями.
Параметры | Вариатор | АМТ | Ручной |
Количество передач | Бесконечное число передаточных чисел | От 6 до 8 | От 5 до 6 и 1 передача заднего хода |
Топливная эффективность | Slightly lower than manual | Slightly lower than manual | Higher than AMT and CVT |
Driving Comfort | Easier than manual and AMT | Lesser effort than manual | Difficult than AMT and CVT |
Acceleration | Простота в пробках | Легкость в пробках | Превосходная производительность |
Цены | Moderately higher pricing | Slightly expensive than manual cars | Slightly cheaper than automatic cars |
Maintenance cost | Higher than manual | Higher than manual | Moderate |
Advantages of CVT
Here are Основные преимущества вождения автомобиля с вариатором.
-
Лучшее потребление топлива, чем у других автоматических коробок передач, для обеспечения оптимальной мощности автомобиля.
-
Уменьшение потерь мощности, что приводит к лучшему ускорению в пробках.
-
Обеспечивает более плавное вождение, чем AMT.
-
В гидростатическом вариаторе гидромотор установлен на ступице колеса, что исключает потерю КПД из-за трения на карданном валу.
-
Легко адаптируется к изменяющимся требованиям к мощности в зависимости от дорожных и транспортных условий.
-
Улучшенный контроль за выбросами благодаря расширенному диапазону оборотов двигателя.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии
Вот некоторые недостатки, присущие бесступенчатой трансмиссии.
-
Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к другому ощущению от вождения автомобиля с вариатором вместо AMT или механической коробкой передач.
-
Стоимость покупки автомобиля с вариатором немного выше, чем с автомобилем с АМТ или механической коробкой передач.
-
Передача движения с помощью ремней и шкивов увеличивает износ, связанный с трением.
-
Система требует специальной смазки и других профилактических осмотров.
Как обслуживать бесступенчатую трансмиссию
Вы можете обслуживать бесступенчатую трансмиссию, следуя этим простым профилактическим мерам.
-
Регулярно заменяйте и доливайте моторное масло.
-
Время от времени меняйте масляный и воздушный фильтры для поддержания производительности.
-
Следите за давлением в шинах и глубиной протектора шин, чтобы избежать дополнительного давления на коробку передач.
-
Проверьте сход-развал для более плавного вождения.
Как эффективно управлять автомобилем с вариатором
Следуя этим советам, вы сможете более эффективно управлять автомобилем с вариатором.
1. Познакомьтесь с трансмиссией CVT
Познакомьтесь с работой вариатора, побывав за рулем. Почувствуйте, как работает двигатель при различных схемах переключения передач и оборотах. Это поможет вам научиться эффективно управлять автомобилем с вариатором.
2. Не держите ногу на педали тормоза
Отсутствие педали сцепления в автомобилях с автоматической коробкой передач означает, что вам не нужно часто использовать левую ногу во время вождения. Однако некоторые водители, не привыкшие к вождению автомобиля с автоматической коробкой передач, подсознательно кладут ногу на педаль тормоза. Это увеличивает износ тормозов и оказывает большее давление на двигатель, что приводит к снижению эффективности использования топлива.
3. Прилагайте устойчивые усилия к дроссельной заслонке
Вход дроссельной заслонки должен быть линейным, чтобы избежать перегрузки двигателя и максимизировать эффективность использования топлива. Неравномерность подачи газа приводит к резкому ускорению и замедлению. Это ухудшает работу двигателя и увеличивает колебания кузова автомобиля вперед-назад. Таким образом, вы должны быть осторожны, применяя входы дроссельной заслонки.
4. Воздержитесь от агрессивного вождения.
Постоянная агрессивная езда приведет к перегрузке бесступенчатой трансмиссии. Это может привести к задержке между звуком оборотов двигателя и переключением коробки передач на более высокую передачу. Кроме того, агрессивное вождение снизит топливную экономичность вашего автомобиля. Таким образом, имеет смысл управлять автомобилем с вариатором на умеренной скорости.
5. Планируйте свои обгоны заранее
Коробка передач CVT реагирует на нажатие педали газа быстрее, чем AMT. Хорошо спроектированный вариатор может быть таким же быстрым, как некоторые коробки передач с двойным сцеплением (DCT). Следовательно, вы должны планировать перед обгоном, доводя двигатель до правильного уровня об / мин . В противном случае системе трансмиссии придется изменять передаточные числа, чтобы направить необходимую кинетическую энергию на колеса. Это может привести к тому, что двигатель будет потреблять больше топлива, чем требуется.
6. По возможности переключитесь на нейтраль
Всякий раз, когда вы застряли на светофоре, вам следует подумать о переключении коробки передач на нейтральную передачу. Удержание трансмиссии в режиме движения во время стоянки увеличивает расход топлива. Кроме того, это создаст дополнительную нагрузку на тормозную систему. Таким образом, было бы лучше переключиться на нейтраль и использовать ручной тормоз, когда это возможно.
Читайте также: Как водить машину? Советы по вождению автомобиля с автоматической и механической коробкой передач
Надежны ли автомобили с трансмиссией CVT?
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией, как правило, предназначены для экономии топлива и обеспечения большей надежности, чем коробка передач AMT. Это был бы идеальный выбор, если вы хотите получить плавное вождение в условиях пробок. Однако, если вам нужен автомобиль с высокими характеристиками или если вы ищете ощущение от вождения с традиционной коробкой передач, то вариатор не будет правильным выбором.
Часто задаваемые вопросы
Здесь приведены ответы на некоторые распространенные вопросы о бесступенчатой трансмиссии в автомобилях.
Почему вариатор называют бесступенчатой трансмиссией?
Вариатор называют бесступенчатой трансмиссией из-за его бесконечного диапазона передаточных чисел, плавно достигаемого за счет плавного изменения диаметра шкива.
Какая трансмиссия подходит для пробега, механическая или бесступенчатая?
Автомобили с механической коробкой передач обычно более экономичны, чем автомобили с вариатором. Но для управления автомобилем с механической коробкой передач требуется больше усилий, чем с автоматической. С другой стороны, автомобили CVT рассчитаны на больший пробег, чем автомобили AMT. Таким образом, покупатели, которые ищут экономичный автомобиль с автоматической коробкой передач, могут выбрать вариатор вместо AMT.
На что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с вариатором?
При покупке подержанного автомобиля с вариатором следует совершить тест-драйв и обратить внимание на следующее.
-
Если вы можете мгновенно переключаться между движением, парковкой и задним ходом или нет.
-
Если трансмиссия издает чрезмерный шум при ускорении.
-
Если ускорение кажется плавным или имеет кратковременные проскальзывания.
-
Если число оборотов постоянно или колеблется.
-
Если трансмиссионная жидкость выглядит чистой или грязной.
Сложно ли управлять автомобилем с вариатором?
Автомобили с бесступенчатой трансмиссией изначально спроектированы таким образом, чтобы мгновенно реагировать на нажатие педали газа и обеспечивать постоянную скорость. Однако тому, кто привык чувствовать переключение передач во время движения, это может показаться сложным.