Цветные точки на шинах. Что это такое?
Наличие разноцветных точек (меток) на автомобильных покрышках вызывает различные толки среди автолюбителей. В то время как одни считают эту маркировку ничем иным как индикатором качества покрышек, другие – безапелляционно утверждают, что разноцветные метки – это рекомендация производителя по использованию шин: в городских условиях, на сельских дорогах и т.д.
Ни первый, ни второй вариант не правильно объясняет наличие разноцветной маркировки на покрышках. На самом деле эти цветные точки являются балансировочными метками и используются для достижения точной балансировки колеса. При этом форма метки – круг, треугольник или точка большой разницы не играет, разве что дело в цвете.
Желтая маркировка – круг, точка, треугольник
На боковине покрышки можно увидеть жёлтую маркировку в виде точки, круга или треугольника. Месторасположение этой маркировки указывает на наиболее лёгкое место автомобильной шины, определяемое методом статической балансировки. Для обеспечения точной балансировки колеса, при отсутствии на диске маркировки ‘L’, следует совместить самое лёгкое место на покрышке с самым тяжёлым местом на диске. Именно для этой цели и наносится эта маркировка.
ВАЖНО! Точка «L» у каждого производителя может обозначаться разными цветами, включая синий, зелёный и другие основные оттенки.
Белая маркировка – круг, точка, треугольник
Гибкое место, которое расположено в стенке боковины шины, обозначено белой маркировкой и указывает точку, в которой отмечается минимальное отклонение радиальной силы (RFV). При монтаже колеса необходимо совмещение на 180° белой маркировки с отметкой ‘L’.
Красная маркировка – круг, точка, треугольник
Красная маркировка, имеющая форму точки, круга или треугольника, используется для обозначения максимальной точки отклонения радиальной силы (RFV) и указывает на наиболее жёсткое место на боковой стенке покрышки. При монтаже колеса красная маркировка должна совмещаться с отметкой ‘L’ на диске. Обычно красная маркировка наносится на покрышки, которые имеются в первичной комплектации авто.
Помимо красной отметки в первичной комплектации на колёсных дисках может находиться маркировка, которая обозначает минимальное расстояние от центра диска до обода. Наноситься она может белым цветом или же компания-производитель самостоятельно выбирает цвет отметки. На заводе в процессе сборки колеса красная точка шины должна быть совмещена с этой отметкой на диске. Это обеспечивает сбалансированную силовую характеристику колеса в полной сборке и уменьшает максимальную силовую неоднородность.
ВАЖНО! Принимать во внимание красную маркировку при обычном монтаже колеса специалистам не стоит. Главный акцент должен быть сделан на совмещении жёлтой маркировки с ниппелем.
Разноцветные линии – назначение
Разноцветные линии, которые наносятся на протекторы, являются ни чем иным как индикатором прокатки шины. С другой стороны они могут быть использованы в качестве различия шин по размерам. Полосы отличаются между собой цветом, толщиной и месторасположением, что позволяет с лёгкостью классифицировать шины в магазине или на складе. Следует принять во внимание, что нет принятой единой системы по использованию цветных полос, поэтому каждый производитель использует свои разноцветные линии для различия шин по дате выпуска или по спецификации.
При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели. При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин.
Зачем на автомобильные шины наносят цветные полоски и разноцветные точки — Прилавок
- Прилавок
- Шины и диски
Фото avtovzglyad.ru
Рассматривая полку с шинами в магазине, легко заметить, что на протекторе некоторых из них нанесены цветные полоски, а на боковинах красуются разноцветные пятна краски, явно проставленные с каким-то намерением. Как правило, автомобилисты не задают вопросов, выбирая шины по производителю, сезону, характеристикам и цене. Однако в данном случае лишние знания, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», все же не помешают.
Ефим Розкин
В виду того, что и полоски, и разноцветные точки на шинах нанесены краской, можно предположить, что информация, которая в них заложена, носит временный характер. Иначе говоря, она становится не обязательной по прошествии не то что одного сезона, а нескольких поездок — одни сотрутся об асфальт, другие исчезнут в процессе мойки и все той же эксплуатации. Шиномонтажники и вовсе игнорируют ее, доказывая посредством грузиков водителям, что данная инфа необязательна к исполнению. Но что же все эти рисунки обозначают?
Если коротко то кружки и треугольники на боковинах шин являются обычными балансировочными метками. Их цель — помочь более точно установить и отбалансировать новое колесо на новом диске.
Так, например, красный треугольник или точка указывают на место на боковине шины с самым максимальным отклонением радиальной силы (RVF). То есть, именно в этой точке стенка боковины самая жесткая, а следовательно — и тяжелая. При монтаже алая отметка должна быть совмещена с литерой «L» на диске (иногда это может быть такая же точка, как на шине, только любого из цветов), которой отмечается легкая зона обода. В отсутствии значка «L» шина устанавливается так, чтобы метка располагалась в противоположенной стороне от ниппеля. Красными метками, как правило, маркируются шины первичной комплектации, поставляемые шинными производителями на автозаводы.
Фото boombate.com
А вот желтый треугольник или кружок можно встретить на шинах, продаваемых в автомагазинах. Данной маркировкой производители обозначают наиболее легкое место покрышки, которое определяется методом балансировки на заводе. Следовательно, монтировать такую шину необходимо, совместив желтую отметку с самым тяжелым местом на колесном диске — в той точке, где расположен ниппель. И тот и другой метод позволяет уравновесить колесо, чтобы облегчить его балансировку в дальнейшем.
Однако если водитель после нескольких поездок по какой-то причине решит перекинуть такую резину на другие диски, то все эти отметки не будут иметь никакой силы. Дело в том, что покрышки в процессе эксплуатации прикатываются, частично изнашиваются или повреждаются. Другими словами — попросту теряют свои первоначальные весовые характеристики и баланс, заданные с завода. Следовательно, и устанавливать их можно, не обращая внимания на все эти метки.
Работник шиномонтажа после сборки без труда отбалансирует вновь собранное колесо на станке. И даже при первом монтаже шин можно не соблюдать рекомендации, которые скрыты за этими треугольниками и точками, что, собственно, и делают мастера. Просто продадут вам на пару грузиков больше. А возможно — и меньше, ведь все зависит от развесовки шины и диска, которая от изделия к изделию может незначительно, но меняться.
Фото au.ru
Разноцветные полоски на протекторе и вовсе не для водителей. Без знания артикулов и прочих характеристик шин они попросту не поймут, о чем говорят все эти линии. А вот для работников на производстве, кладовщикам и дилерам цветные полоски — хорошее подспорье.
По ним они могут определить, например, размерность покрышки, потому как именно протектор является самой видимой частью шины при хранении на складе. На заводе же полоски помогают понять какого типа данный протектор, чтобы не перепутать его при дальнейшей установке на каркас шины и вулканизации.
Единственная польза полосок для обывателя — это определить, что шины, которые он хочет приобрести, из одной партии. Впрочем, убедиться в этом он может и по дате изготовления, которая указана на боковине шин.
- Автомобили
- Автопром
14487
- Автомобили
- Автопром
14487
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
технология, шины, покрышки, лайфхак, шиномонтаж
Цветные точки на шинах стали очень важными.
У вас они тоже есть?Производственный процесс Шины Длительный и очень технически совершенный. Резина должна пройти множество различных тестов и, наконец, контроль качества. Для одобрения шины проверяются на балансировку и центровку. Как показывает практика, идеальный баланс практически недостижим.
Дополнительные советы для водителей можно найти на домашней странице Gazeta.pl
Смотреть видео
Автобус был полон пассажиров без единого колеса. Водителя удивила причина полицейского контроля
Зачем использовать цветные точки на шинах?
Поэтому некоторые производители помещают точки в точку, где отклонение переменной радиальной силы максимально или минимально. Это совет для вулканизатора, как расположить шину на фланце относительно ниппеля. Специалист в данной области техники может ограничить использование гирь или балансировочных ремней. Кроме того, цветная точка — это еще и своеобразное одобрение проблемы с шинами и зеленый свет для проезда в распределительные центры, а затем и в точки продаж.
Точки на шинах – типы и цвета
Производители не обязаны маркировать шины цветными точками. Поэтому одни избегают этого решения, другие используют для этого, например, треугольники, третьи заключают по своему усмотрению.
Чаще всего шины имеют желтую, белую, красную или зеленую графическую маркировку. Нет никакого правила для того, что означает тот или иной цвет. Bridgestone отмечает самое легкое место на шине желтым цветом, а самое тяжелое место на шине — красным. Yokohama и многие японские, корейские и европейские компании сообщают дистрибьютору белой точкой, что они успешно прошли проверку качества. Помните, что иногда отдельные цвета драйвера не имеют значения. Это просто внутренний код, который работает на заводе и используется сотрудниками для передачи информации. Выдача очков на покрышках не регламентирована системами.
Точки на дисках – что они означают?
Круглые и цветные маркировки на дисках также становятся все более распространенными. Это связано с тем, что шинные концерны укрепляют сотрудничество с автомобильными компаниями. Глобальные компании работают вместе над разработкой продуктов для повышения качества. Таким образом, по крайней мере теоретически, клиент получает более совместимую группу. В основном это относится к шинам и дискам, которые отправляются в Sentences для первой компиляции. Цель проста. Лучшие ходовые качества у автомобилей Спортивные и специализированные, эксплуатируемые в тяжелых условиях.
Нужно ли следить за цветом точек при выборе шин?
Отсутствие цветной точки никоим образом не исключает конкретную рамку. Для пользователя это незначительно. Многие вулканизаторы также не могут точно определить свои функции. Важен правильный баланс, а также соответствующие сертификаты, гарантирующие безопасность и комфорт в использовании.
Бенджамин Блэр
«Склонен к приступам апатии. интроверт. Отмеченный наградами интернет-евангелист. Экстремальный эксперт по пиву».
Что означают цветные точки на шине?
youtube.com/embed/5WkOGwC1t24?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>Цветные точки на шине обычно указывают дату изготовления шины. Точка состоит из трехзначного числа, которому обычно предшествуют буквы «DOT». Первые две цифры обозначают неделю, а последняя цифра обозначает год.
Какая температура слишком низкая для растений в горшках
Пожалуйста, включите JavaScript
Какая температура слишком низкая для растений в горшкахНапример, если последняя цифра 6, то шина изготовлена в 6-й год десятилетия (2016). Это позволяет потребителям легко определить возраст своих шин и соответственно планировать замену.
Цветные точки также могут указывать на место производства, поскольку они используются некоторыми производителями для различения шин, произведенных в США, и шин, произведенных в других странах. Кроме того, некоторые производители также используют цветные точки для записи информации об уникальном коде партии или других данных внутреннего производства или контроля качества.
На всех шинах есть красные точки?
Нет, не на всех шинах есть красные точки. Красные точки — это просто индикаторы, которые помогают определить размер и размеры шины. Обычно они располагаются по краю колеса и особенно полезны при заказе шин через Интернет.
В большинстве шин более высокого класса используются красные точки, в то время как во многих более дешевых моделях шин они отсутствуют. В некоторых случаях производитель может отказаться от красных точек, если они не нужны для предполагаемого использования шины. В любом случае, если на шине есть красные точки, это всегда будет указывать правильный размер и размеры для конкретного колеса.
Как работает красная точка?
Коллизионный прицел — это тип оптического прицела, используемый стрелками для облегчения прицеливания оружия. Он работает, проецируя красную точку прицеливания или точку в круге на стекло, которое затем используется для прицеливания огнестрельного оружия.
Глаз стрелка должен быть на одной линии с точкой, чтобы правильно видеть цель. Это особенно полезно в условиях низкой освещенности, когда трудно увидеть традиционные механические прицельные приспособления.
В прицелах с красной точкой используется отражающий источник света для проецирования изображения красной точки на переднюю стеклянную линзу. Затем эта оптика комбинируется с задней линзой с сеткой или рисунком маркировки, которые создают для стрелка комбинированную точку прицеливания.
Это обеспечивает более точное обнаружение цели, чем прицельные приспособления, а также более быстрые и легкие выстрелы. Сетчатые сетки часто подсвечиваются, а интенсивность можно регулировать в соответствии с уровнем окружающего освещения, что позволяет использовать их и в условиях более яркого освещения.
Многие прицелы с красной точкой имеют регулируемое увеличение, что позволяет стрелку увеличивать или уменьшать размер точки или сетки по мере необходимости. Кроме того, они часто имеют дизайн без параллакса, а это означает, что независимо от положения головы или угла стрелка точка или сетка останутся в одном и том же месте относительно цели.
Это гарантирует, что стрелок всегда точно прицеливается. Наконец, большинство прицелов с красной точкой легкие и прочные, что делает их лучшим выбором как для профессионалов, так и для стрелков-любителей.
Имеет ли значение точка на шинах?
Да, точка на шинах имеет значение. Код DOT (Department of Transportation) — это полное описание производителя шин, размера шин, места производства и некоторых других деталей, таких как конструкция шины, материал и дизайн.
Наличие правильного кода DOT гарантирует, что производитель шин отслеживает все производимые шины и может отозвать их в случае необходимости. Кроме того, код DOT также помогает идентифицировать любые поддельные шины.
Правильный код DOT предоставит точную информацию об истории шин и производственных характеристиках, чтобы вы могли купить шину, подходящую для вашего автомобиля.
Важна ли точка на шине?
Да, точка на шине очень важна. Точка — это код, указывающий, когда шина была изготовлена, так как код содержит неделю и год производства шины. Знание того, когда шина была произведена, является решающим фактором при определении ее характеристик, поскольку резина в шине со временем стареет и разрушается.
Производители шин также используют код даты, чтобы помочь определить источник и причину любых проблем с безопасностью их продукции. Кроме того, точечный код сообщает механикам, сколько лет шине, что помогает им дать соответствующие рекомендации по надлежащему обслуживанию, ремонту и замене.
Наконец, точечный код используется для гарантии и ответственности, а также необходим для правильного функционирования и долговечности шины. По всем этим причинам точка на шине является бесценным индикатором безопасности, производительности и возраста шины.
Почему на моей шине желтая штука?
Желтая штука на вашей шине, вероятно, является колпачком штока клапана. Крышка штока клапана представляет собой небольшой контейнер, который помещается на невидимый шток клапана, который удерживает воздух в шине и позволяет поддерживать надлежащее давление воздуха в шине.
Для правильной работы шине требуется достаточное количество воздуха, так как слишком низкое давление воздуха может привести к слишком быстрому износу шины, а слишком высокое давление воздуха может привести к разрыву перекачанной шины. Следовательно, колпачок штока клапана важен для поддержания необходимого уровня давления воздуха в шине.
Крышка штока клапана также служит для защиты штока клапана от грязи, пыли и воды, которые могут попасть в шину и вызвать ее повреждение. В некоторых случаях колпачок штока клапана также служит декоративным целям, поэтому он часто ярко окрашен и бывает разных форм и размеров.
Выстраиваете ли вы красную или желтую точку на шине?
Когда дело доходит до совмещения красной или желтой точки на шине, красная точка обычно находится на боковине шины, а желтая точка обычно находится на самом колесе. Красная точка — рекомендуемое положение установки, она должна совпадать с желтой точкой на колесе.
Это необходимо для обеспечения максимального срока службы протектора за счет равномерного распределения веса автомобиля по протектору шины. Красная точка всегда должна совпадать со штоком клапана на колесе, а желтая точка всегда должна быть обращена наружу.
Для оптимальной работы важно правильно совместить красные и желтые точки при установке шины.
Почему на шинах есть красные и желтые точки?
Шины обычно имеют красные и желтые точки, чтобы обозначить их направление вращения. Красные точки обычно размещаются на внутренней стороне шины, а желтые — на внешней. Это позволяет механикам легко определить, в каком направлении должна вращаться шина во время ее вращения, что упрощает и делает регулировку более эффективной.
Кроме того, эти точки также могут помочь механикам правильно установить шины на колеса и обеспечить их правильное вращение. Красные и желтые точки также указывают, когда шина перекачана или недостаточно накачана, что позволяет механикам внести необходимые коррективы и убедиться, что шины находятся в отличном состоянии.
Зачем полицейские метят шины?
Полицейские маркируют шины, помогая идентифицировать и отслеживать транспортные средства. Маркировка шин — это способ дать сотрудникам правоохранительных органов «отпечатки шин», которые они могут использовать, чтобы сопоставить транспортное средство с определенной областью в определенное время.
По маркировке шин можно легко определить, бывал ли один и тот же автомобиль в том или ином районе в разное время. Маркировка обычно состоит из небольшого «клейма» или «гравировки» на протекторе шины. Знак обычно содержит инициалы подразделения, участок и серийный номер, что позволяет правоохранительным органам отслеживать автомобиль и при необходимости быстро идентифицировать его.
Полицейские также могут маркировать шины, чтобы идентифицировать автомобили, участвовавшие в ДТП, или чтобы вернуть украденные автомобили их законным владельцам. Кроме того, маркировка шин регулярно используется при расследовании дел о наркотиках и уголовном наблюдении, что позволяет сотрудникам идентифицировать транспортное средство, находившееся в определенном районе в определенное время.
Стоит ли заправлять шины азотом?
Да, возможно, стоит закачать шины азотом. Азот предлагает несколько преимуществ по сравнению с воздухом, в том числе:
1. Стабильность: молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они вытекают из ваших шин медленнее, поддерживая давление в шинах в течение более длительного времени.
2. Менее чувствительны к перепадам температуры: Азот менее подвержен влиянию экстремальных температур, а это означает, что ваши шины лучше сохраняют давление, когда на улице жарко или холодно. Это гарантирует, что ваши шины останутся в рекомендованном диапазоне давления для максимальной стабильности и управляемости.
3. Экономия топлива. Поддержание оптимального давления в шинах может улучшить экономию топлива, поскольку шины с правильным давлением уменьшают сопротивление качению.
4. Повышенная безопасность и долговечность. Поддержание правильного давления в шинах может предотвратить их слишком быстрый износ, улучшить управляемость и управляемость, а также снизить риск разрыва.
В целом, азот может быть отличным способом обеспечить долгосрочную стабильность и безопасность ваших шин. Однако, если вы предпочитаете использовать сжатый воздух, обязательно регулярно проверяйте давление в шинах и следите за износом.
Можно ли перейти с азота на воздух?
Да, возможен переход с азота на воздух. Азот часто используется в шинах, чтобы гарантировать, что давление, подаваемое на шины, остается постоянным, что важно как для ходовых качеств, так и для безопасности.
Однако воздух также является приемлемой альтернативой. Чтобы переключиться с азота на воздух, все, что вам нужно сделать, это полностью выпустить азот из шин. Это можно сделать с помощью манометра, воздушного компрессора или даже пылесоса для шин.
После полного выпуска азота вы можете снова накачать шины воздухом. В зависимости от типа шины вам может потребоваться убедиться, что давление воздуха точно соответствует рекомендуемому значению для вашего типа шины.
Что произойдет, если накачать азотную шину?
Не рекомендуется накачивать шину азотом, потому что воздух содержит 78% азота, но также содержит 21% кислорода и других газов, таких как аргон, неон и углекислый газ. Это может снизить концентрацию азота в шине и снизить эффективность использования азота.
Кислород ускоряет коррозию стальных компонентов в шине, а другие газы могут по-разному влиять на давление в шинах. Кроме того, когда воздух нагнетается в шину, большая часть азота выходит, поскольку воздух пытается выровнять давление.
Итак, вы не можете должным образом накачать азотную шину воздухом, так как она не будет оставаться под давлением так долго, как с чистым азотом, и будет продолжать вытекать с течением времени.
Можно ли смешивать азот и воздух в шинах?
Нет, в шинах нельзя смешивать азот и воздух. Азот представляет собой сухой инертный газ и не вступает в реакцию с резиной, используемой в производстве шин. Воздух содержит кислород и влагу, которые со временем могут разрушить резиновые смеси в шинах.
Поэтому следует использовать исключительно азот, так как он не содержит кислорода и вместо воздуха. Кроме того, азот обеспечивает ряд преимуществ, которые не может предложить воздух, например, увеличение срока службы шин и меньшие колебания давления, вызванные изменениями температуры.
Поэтому обычно рекомендуется заправлять шины исключительно азотом, а не смесью азота и воздуха.
Где я могу заправить шины азотом?
Заправить шины азотом можно в различных местах, включая авторемонтные мастерские, шиномонтажные мастерские и заправочные станции. Большинство заправочных станций заправят шины азотом за дополнительную плату, а многие авторемонтные мастерские предлагают услуги по заправке азотом в рамках своих обычных услуг.
Вы также можете приобрести собственный баллон с азотом или арендовать его в автомастерской и заправить шины, не выходя из дома. Перед заправкой шин азотом обязательно прочтите инструкции производителя, так как переполнение или заправка неправильным типом газа может привести к повреждению.
Можно ли накачать шины с зеленым колпачком?
Да, в шины с зеленым колпаком можно накачать воздух.