5Июн

Цинкование авто в домашних условиях: Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Димет официальный представитель Россия — Цинкование кузова автомобиля

  • Димет /
  • Применение /
  • Защитные и антикоррозийные покрытия /
  • Цинкование кузова автомобиля

Цинкование кузова автомобиля — работа кропотливая и ответственная.

И выполнить такую работу могут  только высококвалифицированные специалисты, используя современное оборудование и новые инструменты. Цинкование кузова авто продлит его срок эксплуатации и послужит самой лучшей защитой от коррозии.

Способы защиты кузова авто от коррозии

Существует много разных способов, как предотвратить порчу кузова автомобиля. Самый надежный и проверенный — именно цинкование кузова. Этот метод защиты автомобиля от коррозии пользуется большим спросом и популярностью уже более 30 лет во всех странах мира. А благодаря развитию современных технологий и появлению универсального оборудования этот процесс стал более простым и доступным каждому владельцу авто. Стоит отметить, что произвести цинкование автомобиля можно легко, имея под рукой уникальное оборудование «Димет». Кстати, выполнить такой сложный процесс с этим оборудованием можно даже самостоятельно, так как работа с установками «Димет» отличается удобством и простотой. Во время рабочего процесса не происходит загрязнения окружающей среды и не выделяются никакие вредные газы и химические вещества.

Что представляет собой цинкование автомобиля

Итак, давайте рассмотрим, что же такое цинкование автомобиля и как оно происходит. При помощи оборудования «Димет» и специального порошка на основе цинка на кузов машины наносится металлическое напыление. Именно оно и послужит главной защитой от проявления коррозии на кузове. После цинкования кузов автомобиля будет обладать высокой устойчивостью к проявлениям коррозии любого типа. Кузов больше не будет реагировать на влагу и соли, которые негативно воздействуют на металл автомобиля.

Преимущества цинкования авто

Также к преимуществам цинкования автомобиля стоит отнести и то, что нанесенное покрытие будет долговечным. Оно не разрушается и не портится ни под какими негативными факторами окружающей среды. Никакая другая обработка кузова автомобиля от коррозии не даст таких результатов, как цинкование. Это способ надежный и проверенный годами.

Методы цинкования кузова авто

Всего существует много разных методов цинкования кузова авто. Это может быть:

  • гальванический метод;
  • термический;
  • холодное цинкование.

Именно холодное цинкование считается самым распространенным и востребованным. При таком цинковании изделие не погружается в емкость с цинком, а цинк наносится непосредственно на кузов авто. Выполнить такую процедуру можно довольно просто, имея под рукой оборудование «Димет». Именно установка «Димет» поможет нанести цинковое покрытие на кузов в самые оперативные сроки, на самом высоком уровне и без особых усилий.

Подготовка к цинкованию

Итак, если вы решили произвести цинкование автомобиля в домашних условиях, то его нужно подготовить к нанесению металлического напыления. Стоит отметить, что в автомастерских тоже проводят эту простую процедуру. С поверхности кузова авто надо убрать всю грязь, пыль, ржавчину и обработать его абразивным веществом — для лучшего сцепления напыляемого материала. С поверхности кузова стоит удалить не только следы от былой ржавчины, но и все лакокрасочные материалы.

Выполнить процесс подготовки кузова можно как механическим способом, то есть вручную, так и с оборудованием «Димет».

Для этого вам потребуется израсходовать несколько больше порошка, зато вы сэкономите время на подготовительном этапе работы. После обработки кузова наносится непосредственно металлическое напыление с цинком. Этот процесс будет не сложным, если выполнять его не старыми методами, а с использованием современного универсального оборудования «Димет».

Как сделать оцинковку кузова автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего авто вы начали замечать появление коррозии которые являются несквозными отверстиями. То вам крайне срочно необходимо провести оцинковку этих мест. Ее можно провести как на профессиональном СТО, так и у себя дома, самому. Исходя из мировой практики, если не провести вовремя данную процедуру, то дальнейший ремонт кузова вашего авто обойдется значительно дороже! Поэтому поторопитесь! В данной статье мы расскажем вам как провести оцинковку кузова вашего авто в домашних условиях.

Содержание

  • Какие есть виды цинковки кузова
  • Цинкование гальванического типа
  • Цинкование термического типа
  • Цинкование холодного типа
  • Что такое цинковка? В чем ее плюсы

Какие есть виды цинковки кузова

В настоящее время существует несколько типов цинковки кузова. О них мы расскажем вам подробнее ниже.

Цинкование гальванического типа

Данный вид цинковки представляет собой держание детали кузова авто в специальной ванне с цинковым электролитом. За счет того что на цинк происходит действие тока, он начинает прилипать к кузову. В настоящее время такой тип часто используют на автомобилях японских и европейских марок.

Цинкование термического типа

Корпус автомобиля погружается в расплав цинкового типа. Данный вид весьма популярен, а также надежен, поскольку он защищает всю поверхность вашего автомобиля от воздействия коррозии на продолжительное время. К сожалению, дома такой способ у вас вряд ли получится провернуть, да и к тому же он подходит только для таких марок авто как «Вольво», «Форд», «Порше».  Интересный факт: производители машин марок «Мерседес» и «БМВ» при их изготовлении прибегают к цинкованию гальванического типа.

Цинкование холодного типа

Данный вид применяется следующим образом. После того как поверхность кузова, которая была подвержена воздействию коррозии очищается, и далее на нее наносится тонкий слой краски с мелкодисперсным цинком. К сожалению, он не такой эффективный, как предыдущие способы, однако отлично подходит для машин эконом варианта.

Что такое цинковка? В чем ее плюсы

Что такое цинковка кузова автомобиля? Неужели это такая сложная процедура? Постараемся ответить на ваш вопрос. Цинковка кузова автомобиля представляет собой покрывание зараженных коррозией поверхностей (или полную поверхность) кузова специальным веществом, которое содержит в своем составе цинк. Исходный эффект – защита поверхности авто от воздействия коррозии на продолжительное количество времени. Единственное, что необходимо учитывать, что данная процедура не такая простая и весьма затратная.

Она требует от владельца машины терпения и немалых финансовых вложений. Но цинковка кузова в настоящее время является довольно популярной процедурой, которая активно используется у производителей современных машин по всему миру! К главному достоинству данного способа защиты кузова машины от коррозии – это сама устойчивость к ней, а также защита поверхности от воздействия влаги, солей и других внешних факторов которые губительно сказываются на кузове.

Что такое оцинковка металла и чем она опасна?

Существует множество способов предотвращения коррозии, и гальванизация является одним из самых популярных. Гальванизация включает в себя покрытие основного металла цинком для защиты от внешней среды. Несмотря на широкое применение, гальванизация сопряжена с опасностями, и речь идет не только о затратах для вашего бизнеса! Читайте дальше, чтобы узнать о недостатках этого процесса и их сравнении с другими решениями, такими как EonCoat.

Основы гальванизации

Оцинкованный металл окружает нас повсюду, от знаков остановки до деталей автомобилей. Это связано с тем, что металлы подвержены коррозии (ржавчина является распространенной формой коррозии). Компании используют различные методы защиты своих металлических изделий, в том числе гальванику. В частности, гальванизация обеспечивает следующие способы защиты:

  • Создает защитный слой, отделяющий основной металл от окружающей среды. Слой цинка на фонарном столбе защищает его от ветра, дождя и льда.
  • Защищает основной металл от гальванической коррозии. Слой цинка имеет отличные от основного металла электрохимические свойства. Когда оба находятся в присутствии электролита, слой цинка подвергается коррозии более быстрыми темпами, в то время как основной металл подвергается коррозии более медленными темпами. Другими словами, слой цинка жертвует собой, чтобы защитить основание.

Сталь в процессе цинкования


Типы цинкования

Давайте рассмотрим четыре различных способа цинкования металлов компаниями:

  1. Гальваническое цинкование: Металл помещают в раствор электролита, обычно цианида цинка или сульфата цинка.
    Затем цинк сцепится с металлом, чтобы создать защитный слой.
  2. Горячее погружение: Металл помещают в ванну с расплавленным цинком. Слои сплава и внешний слой цинка создаются реакцией между расплавленным цинком и основным металлом.
  3. Металлическое напыление: цинковое покрытие напыляется на основной металл, затем нагревается для образования защитного слоя.
  4. Шерардизация: Металл помещают в закрытый контейнер с порошком цинка. Затем контейнер нагревают в печи, где цинк плавится, образуя защитный слой вокруг основного металла.

Недостатки и опасности

К сожалению, цинкование не лишено недостатков. Во-первых, царапины или отслоения, прорезающие слой цинка, делают основной металл уязвимым для внешних воздействий. Например, глубокая царапина на фонарном столбе оставляет возможность для просачивания воды во время следующего ливня. Это может привести к коррозии на увлажненном участке и распространиться на остальную часть столба. Помимо фонарных столбов, поврежденные металлы могут привести к опасным ситуациям. Оцинкованные водопроводные трубы, которые подвергаются коррозии, могут выделять свинец в систему водоснабжения, что немного больше беспокоит, чем проржавевший фонарный столб.

Опасности при гальванизации также заключаются в самих процессах. Горячее погружение и шерардизация включают расплавленные растворы, которые представляют риск для безопасности рабочих. Воздействие паров оксида цинка или оксида магния может вызвать лихорадку металлического дыма.

Наконец, компании не могут игнорировать воздействие цинкования на окружающую среду. В районах вблизи промышленных предприятий может наблюдаться более высокий уровень цинка в источниках водоснабжения, если сточные воды не очищаются должным образом. Это может привести к повышению уровня кислоты, что повлияет на близлежащую дикую природу. Хотя цинк является более устойчивым элементом, чем свинец, человеческая ошибка все же может привести к воздействию на окружающую среду, которое перевешивает преимущества.

EonCoat – более безопасное решение

Забудьте об опасностях гальванического покрытия и обратитесь к EonCoat для защиты от коррозии. Наше двухкомпонентное керамическое покрытие является полностью неорганическим, что исключает возможность коррозии, начинающейся внутри самого защитного слоя. Спрей для покрытия можно использовать с любым промышленным насосом, что устраняет необходимость использования опасных химикатов или процессов. Наконец, внешний слой, резервуар фосфата, пополняет внутренний слой сплава, чтобы предотвратить воздействие порезов или отслаивания. Хотя оцинковка не исчезнет в ближайшее время, EonCoat — это безопасное и более эффективное решение, на которое компании обязательно обратят внимание.

Техническое обслуживание и чистка оцинкованной стали

Следующая информация дает некоторые рекомендации по общему уходу и техническому обслуживанию изделий из горячеоцинкованной стали.

  • Избегайте длительного воздействия на изделие из оцинкованной стали окружающей среды с pH ниже 6 и выше 12. За пределами диапазона pH 6-12 оцинкованное покрытие может подвергаться более сильной коррозии, чем обычно.
  • Избегайте прямого контакта вашего изделия из оцинкованной стали с разнородными металлами, такими как латунь и медь, особенно в агрессивных средах. Если разнородные металлы используются вместе, убедитесь, что между разнородным металлом и оцинкованным изделием имеется изолятор.
  • Не проводите очистку оцинкованного изделия постоянно абразивной очисткой и, по возможности, вообще избегайте абразивной промывки оцинкованного изделия. Один из способов, которым цинкование защищает сталь от коррозии, заключается в образовании тонкой барьерной пленки из нерастворимых продуктов коррозии цинка (известной как патина) на внешней поверхности оцинкованной стали под воздействием атмосферы. Абразивная очистка смоет эту защитную патину, и оцинкованному изделию придется снова наращивать эту барьерную защиту, потребляя больше цинка. Постоянная абразивная очистка приведет к более быстрому расходованию цинка и, следовательно, может сократить срок службы вашего изделия из оцинкованной стали.
  • Гальваника может быть очищена с помощью эмульгатора на водной основе, чистящих средств на щелочной основе с pH 12 или ниже или органических растворителей. Затем промойте участок пресной водой и просто протрите мягкой тканью. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим гальванизатором или GAA, если у вас есть какие-либо вопросы относительно очистки вашего продукта.
  • Для цинкования изделий, находящихся в высококоррозионной среде, например. прибрежные, тяжелые промышленные и т. д. рекомендуется регулярно промывать изделие питьевой водой, особенно в защищенных условиях (т. е. не подвергать воздействию дождя и солнца).
  • Избегайте длительного хранения любого оцинкованного изделия во влажных и плохо проветриваемых условиях. Убедитесь, что место хранения сухое и имеется эффективная вентиляция.
  • При наличии физического повреждения оцинкованного покрытия изделия (например, отслоение покрытия или изготовление после цинкования) рекомендуется отремонтировать поврежденный участок в соответствии со стандартом AS/NZS 4680.   См. раздел «Ремонт методом горячего цинкования». или поговорите с GAA.

ОЧИСТКА ОЦИНКОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Существует несколько способов обработки различных типов пятен или следов. Рекомендуется, чтобы при любом способе очистки гальванического покрытия сначала применялись консервативные меры, а затем, если того требует ситуация, обработка может становиться все более агрессивной. Также важно, что везде, где требуется какая-либо форма механического истирания или «скребка», рекомендуется использовать щетку с жесткой пластиковой щетиной. Не следует использовать щетки со стальной щетиной, так как они вызывают обесцвечивание.

Важно отметить, что механические методы очистки цинковых поверхностей могут вызывать эстетические проблемы. «Очищенные» участки, вероятно, будут контрастировать с соседними необработанными поверхностями, и может потребоваться значительный период времени, чтобы выветриться до однородного цвета. Если эстетика имеет большое значение, рекомендуется сначала протестировать метод очистки на незаметном участке на случай, если эстетический эффект будет непривлекательным.

Для общей очистки от объемных загрязнений, таких как грязь и т.п., можно удовлетворительно использовать обычное хозяйственное мыло. Для более стойких или больших площадей может быть эффективным использование мойки под низким давлением (например, с помощью пистолета на каталке) только чистой водой или в сочетании с запатентованными чистящими средствами, такими как автомойка или мойка грузовиков. Очистители для легковых и грузовых автомобилей предназначены для минимизации коррозии металлических частей транспортных средств, поэтому обычно подходят для использования на оцинкованной стали, хотя важно, чтобы после очистки сталь промывалась пресной водой.

Многие слабые пятна (например, от водоемов и ручьев или, в общественных местах, от напитков, таких как пиво, вино и т. д.) можно удалить с помощью обычных бытовых аммиачных чистящих средств, опять же обязательно тщательно прополаскивая гальванизированное изделие с пресной водой впоследствии.

Часто вода, стекающая с других соседних стальных конструкций, которые ржавеют, может стекать на оцинкованную сталь и вызывать заметные коричневые пятна.

Это можно исправить с помощью коммерческой щавелевой кислоты или запатентованного раствора, разработанного для удаления накипи с кастрюль и сковородок. Тщательное ополаскивание водой снова важно для удаления коррозионно-активных остатков чистящего средства.

Иногда во время строительства или ремонта цемент и строительный раствор могут попасть на оцинкованную сталь, и их очень трудно удалить после затвердевания. Сначала удалите большие части отложений как можно ближе к поверхности, затем можно использовать щавелевую кислоту для удаления оставшихся остатков с оцинкованной стали с последующей тщательной промывкой. Другие кислоты более эффективны для строительного раствора или цемента, но они могут быть очень агрессивными по отношению к цинку и не рекомендуются к применению.

Краски, такие как граффити, можно удалить с помощью растворителей. Если требуется какая-либо форма соскабливания, используйте пластиковые или деревянные скребки (не стальные/металлические предметы). Если краска влажная или свежая, то можно использовать обычные разбавители.