12Мар

Что значит независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Что такое зависимая и независимая подвеска

Подвеска транспортного средства является очень важной его частью. Она состоит из механизмов, узлов и деталей, на которые возложена задача по присоединению корпуса авто к его колесам. Когда подвеска работает исправно, она выполняет такие функции, как:

  • уменьшение динамической нагрузки, идущей на кузов;
  • равномерное распределение нагрузки по всей колесной базе;
  • гашение вибраций, являющихся неотъемлемой частью движения по дороге.

Рассмотрим 2 варианта подвесок – независимую и зависимую. Также в 2 словах коснемся того, что подразумевают под полузависимой подвеской. А еще разберемся в том, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из этих вариантов.

Содержание

  1. Что такое зависимая подвеска
  2. Преимущества и недостатки зависимой подвески
  3. Что такое независимая подвеска
  4. Преимущества и недостатки независимой подвески
  5. Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Что такое зависимая подвеска

Конструкция зависимой подвески является жесткой балкой, которая связывает левое и правое колеса. Это нечто наподобие неразрезного моста. Если говорить о принципе функционирования данной подвески, то он заключается в передаче движения одного из колес, находящихся в поперечной плоскости, к другому. Именно такая взаимозависимость колес лежит в основе механизма подвески, которую назвали зависимой.  

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Главный минус зависимой подвески – ее конструкция. Когда авто наезжает на неровность, одно его колесо наклоняется, а за ним наклоняется и другое. В результате сцепление колес автомобиля с поверхностью дороги не является таким равномерным, как это нужно было бы для комфортной езды.

Однако есть и преимущества у такого типа подвески. Главным ее плюсом является прочность и надежность. И хотя жесткость конструкции становится причиной некоторого дискомфорта на неровной дороге, нет оснований говорить, что такой вариант подвески имеет только минусы. Стойкость механизма к износу – его важная характеристика.

Что такое независимая подвеска

Наверное, многие уже догадались: если в зависимой подвеске колеса связаны друг с другом в передаче движения, значит – в независимой подвеске они обладают большей автономностью. Это означает, что изменение положения одного колеса не приводит к автоматическому изменению положения другого колеса в той же поперечной плоскости.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Если говорить о плюсах независимой подвески, то среди них:

  • динамическая регулировка наклона колеса;
  • механизм, компенсирующий крены кузова, когда авто двигается на поворотах;
  • оптимальность для скоростной езды.

Определенным недостатком такой подвески является уязвимость деталей. В этом контексте независимый тип подвески уступает зависимому. Также стоит отметить ограничение ходов колес длиной рычага подвески.

Какая подвеска лучше — зависимая или независимая

Если подвести итог и сравнить принцип функционирования разных типов подвесок, то это будет выглядеть следующим образом:

  • в независимой подвеске движение колес осуществляется вверх и вниз, и каждое из них не оказывает влияния на другие колеса;
  • в зависимой подвеске, где колеса объединены балкой высокой жесткости, изменение угла одного колеса ведет к тому же и у другого.

Также бывают полунезависимые варианты подвески. Она обладает более легкой массой и компактностью по сравнению с зависимой.

Подводя итог, следует отметить, что независимая подвеска обладает более широким спектром преимуществ. Ключевыми из них являются небольшая масса и лучший показатель сцепления с дорожным покрытиям. Это актуально даже тогда, когда водитель на своем авто двигается по дороге с ощутимыми неровностями. Таким образом, плюсы независимой подвески для многих водителей являются более существенными.

Зависимая, независимая и полузависимая подвеска

Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 2 > Какая подвеска лучше? Зависимая, независимая или полузависимая

 

 

 

 

 

 

 

Зависимая подвеска

  Зависимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой оба колеса оси жёстко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое.

  Типичным представителем такой конструкции может быть балка заднего моста, которая «подвешивается» на двух винтовых пружинах. К кузову она крепится при помощи четырех продольных рычагов. Для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

 

Плюсы

Минусы

 

Независимая подвеска

  Независимая подвеска автомобиля – это конструкция, в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, либо влияют лишь в малой степени. Задняя независимая многорычажная подвеска устанавливается чаще всего на большие седаны и кроссоверы.

 

Плюсы
  • Малый вес неподрессоренных масс. Езда по неровной дороге будет более комфортной, автомобиль будет лучше «держать дорогу», улучшиться управляемость;

  • Больше настроек подвески.

 

Минусы
  • Сложнее конструкция, больше деталей и соответственно сложнее и дороже ремонт;

  • Более частый ремонт, чем у зависимой;

  • Дорогая в производстве.

 

Полузависимая подвеска

  На легковых автомобилях в качестве задней подвески чаще всего используется простая торсионно-рычажная полузависимая подвеска.

  Ее устанавливают на большинство современных моделей небольших хэтчбеков и седанов.

 

Плюсы

 

Минусы

 

Заключение

  Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для повседневной эксплуатации по асфальтовым дорогам с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки и т.д.).

  Автомобиль с полностью независимой подвеской хорошо подходит для скоростных внедорожных гонок, где необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.

Спортивная, пневмотическая или спирал ьная подвеска атомобиля

Как сделать автомобильную подвеску мягче?

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

 

Независимая подвеска Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

Система автомобильной подвески, в которой каждое колесо прикреплено к раме независимо, так что неровности дороги, воздействующие на одно колесо, не влияют на другие.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромная разница между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение независимой подвески

Впервые зафиксировано в 1925–1930 гг.

Слова рядом с независимой подвеской

независимая оговорка, независимый подрядчик, независимый человек, независимая жизнь, независимая школа, независимая подвеска, независимая переменная, углубленный, индерал, неописуемый, неразрушимый

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать независимую подвеску в предложении

  • The Independent процитировала слова дуэта: «У нас есть несколько предложений, но мы не можем ничего сказать в данный момент. ».

    Самые сочные слухи о «Звездных войнах: Пробуждение силы» (и некоторые из них опровергнуты)|Рич Гольдштейн|3 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Этот вопрос пользуется успехом у демократов, республиканцев и независимых избирателей.

    Кристи обвиняет родителей в плохой экономике|Моника Поттс|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В течение последних девяти лет они боролись против светских националистов-белуджей, которые хотели бы видеть независимый Белуджистан.

    Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря, 2014|DAILY BEAST

  • Мне вспоминается история сенатора Берни Сандерса (Independent, VT), прогуливающегося по берегу озера Шамплейн.

    Санта терпит неудачу еще раз|P. Дж. О’Рурк|27 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Это работа для независимых комитетов, таких как Боулз-Симпсон, а не партизанская драка.

    Бюджетная волокита душит добрых самаритян|Филип К. Ховард|27 декабря 2014|DAILY BEAST

  • До сих пор Мюрат всегда занимал подчиненные должности; его большой мечтой было стать главнокомандующим независимой армией.

    Маршалы Наполеона|Р. P. Dunn-Pattison

  • Строго говоря, конечно, ни один детский рисунок не является абсолютно спонтанным и независимым от внешних стимулов и указаний.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • Многие люди мешают исполнению, не держа большой палец достаточно независимым от остальной части руки.

    Изучение музыки в Германии|Эми Фэй

  • В то время как большинство тянуло в одну сторону, активное меньшинство желало, чтобы Нана основали независимое королевство.

    Красный год|Луи Трейси

  • Божественное Провидение готово сделать независимость доступной для нас способом, наиболее приемлемым для свободного и независимого народа.

    Филиппинские острова|Джон Форман

Какие бывают типы независимой передней подвески?

Назначение системы подвески:

Из-за ряда недостатков балочной или жесткой передней подвески производители используют импровизированный вариант — независимую переднюю подвеску для легковых автомобилей. Однако в автомобилях более раннего поколения использовалась передняя подвеска с жесткой осью из-за ее простой конструкции. Кроме того, он дешевле в производстве и обслуживании.

Кроме того, его амортизирующие свойства плохие, что приводит к ухабистой езде и нестабильности. В идеале хорошая система передней подвески должна обладать пружинящими и амортизирующими качествами.

Независимая система передней подвески:

В этой системе колеса крепятся к раме таким образом, что движение одного колеса не зависит от другого. Следовательно, каждое колесо действует как отдельный узел подвески. Подъем и опускание одного колеса не оказывает прямого влияния на другое. В результате каждое колесо может сохранять ровное положение независимо от действия другого переднего колеса.

Сегодня в большинстве легковых автомобилей используется независимая передняя подвеска. Он обеспечивает более мягкое подпружинивание, улучшенную геометрию рулевого управления и лучшее сцепление колес с дорогой. Кроме того, такая подвеска улучшает ходовые качества и управляемость автомобиля. Таким образом, он обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

Типы независимой системы передней подвески:

Эта система также известна как система подвески параллелограммного типа. Это связано с тем, что верхний рычаг, нижний рычаг и цапфа при соединении образуют форму параллелограмма. Он состоит из верхнего и нижнего рычагов, которые крепятся к поворотному кулаку или поворотному кулаку. Как правило, предплечье больше плеча, и они могут быть не параллельны.

1.Винтовые пружины типа I: в этой конструкции используются винтовые пружины, обеспечивающие пружинящее действие подвески. Пружина находится между верхним и нижним рычагами. Нижний рычаг крепится к раме в одной точке.

2. Винтовая пружина типа II: это наиболее распространенная конструкция, в которой также используются винтовые пружины. Пружина находится между верхним и нижним рычагами. Однако нижний рычаг крепится к раме в двух точках.

Независимая передняя подвеска с цилиндрической пружиной (тип II)

3. Цилиндрическая пружина типа III: В третьем типе винтовая пружина находится между верхним рычагом и пружинной стойкой или корпусом, который является частью кузова автомобиля.

Независимая передняя подвеска со спиральной пружиной (тип III)

4. Торсион:

В этой конструкции используется стальной стержень, известный как торсион. Он действует как пружина, удерживая верхние и нижние рычаги параллельно друг другу под нагрузкой. Один его конец входит в нижнюю часть руки, а другой конец вставляется в якорь; крепится к поперечине рамы.

Торсионная независимая передняя подвеска

5. Листовая рессора: в этой конструкции вместо винтовой пружины используется листовая пружина для пружинящего действия подвески. Один конец листовой рессоры крепится к раме шасси, а другой конец крепится к нижнему рычагу.

Независимая передняя подвеска с листовыми рессорами

6. Стойка McPherson: В этой конструкции используется специальный узел, состоящий из пружины и амортизатора. Он был назван в честь Макферсона, который его изобрел, отсюда и название. Производители используют эту конструкцию, особенно в конструкции корпуса с одним краном.

Подвеска со стойками McPherson

Подвеска на двойных поперечных рычагах:

Это импровизированная версия независимой передней подвески. В этой конструкции внутри винтовой пружины обычно устанавливается демпфер. Для поглощения ударов производители устанавливают пружину и гидравлический демпфер между каждым поперечным рычагом и рамой/кузовом автомобиля. Верхний конец винтовой пружины находится в резиновом гнезде, расположенном в кронштейне пружины, приваренном к раме шасси. Нижний конец цилиндрической пружины сидит на гнезде пружины в нижнем звене.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

Один конец нижней тяги крепится к поперечине рамы шасси через эксцентриковый штифт и втулки, а другой конец крепится к нижней части поворотной цапфы с помощью шарового шарнира. Открытый конец верхнего поперечного рычага крепится к раме через шпиндель и втулки.