23Авг

Что значит атермальное остекление на авто: Что такое атермальное автостекло | Bitstop

Атермальные стекла для автомобиля

Некоторые автолюбители уже поставили на свой автомобиль поставить атермальные стекла. К сожалению не все могут отличить качественные атермальные стекла от подделок. Поэтому давайте раскроем все тайны атермальных окон.

Когда наносится ион серебра, это как раз и есть атермальное стекло. С одной стороны они достаточно удобные, ведь солнечные лучи не нагревают такое стекло. К тому же, вы можете заказать атермальные стекла под заказ, причем разной расцветки, например голубой или зеленый, фиолетовый, хамелеон или коричневый.

Чтобы отличить такие стёкла от подделок, на них наносится специальная маркировка, чаще всего  в уголке стекла «Tinted» или «Overtinted». Такая маркировка обозначает уровень светопропускания. Например, в первом случае, уровень светопропускания составляет 78.5 процентов, а во втором 81 процент. Существует еще одна маркировка, она называется «Overtinted»- изменение оттенка стекол, иными словами гарантия качества.

Теперь давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки таких стекл. Сразу хотим обратить ваше внимание, что преимуществ гораздо больше чем недостатков.

 

 

Основные преимущества:

1.    Какие атермальные стёкла совершенно не нагреваются, К тому же, солнечный луч не проникает на руль и панель в автомобиле, поэтому они и не нагреваются.

2.    Значительно снижается число бликов.

3.    Такие окна способны экономить энергию кондиционеров. Поэтому в салоне вашего автомобиля будет всегда оптимальный микроклимат.

4.    Такие окна обладают теплоотдачей. Поэтому в зимнее время в вашем автомобиле будет тепло, и вы сможете сэкономить на топливе.

5.    Если в ваше стекло случайно попадет камень либо мелкий песок, то такое стекло не поцарапается.

6.    В зимнее время даже при самой холодной погоде, окна не замерзают.

7.    Цветопередача в таких окнах не искажается. Поэтому водители могут не беспокоиться, что у них устанут глаза.

Еще несколько преимущество атермального стекла состоит в том, что они поглощают ультрафиолет инфракрасное излучение. Помните, если вы купили действительно качественное стекло, то оно будет соответствовать всем нормам по ГОСТу.

Теперь давайте рассмотрим основные недостатки атермальных стекол. Первое что необходимо отметить, они стоят достаточно дорого. Как бы это грустно не звучало, но у таких стекол малый выбор производителей, именно по этой причине стоимость стекол высокая.

К сожалению, такое стекло вы не сможете поставить на отечественный автомобиль, так как отсутствует заводской вариант. Еще один весомый недостаток состоит в том, что вы не сможете применить радар-детектор. Пожалуй, это и все недостатки атермальных стекол.

Обращаем ваше внимание, на то что некоторые производители вносят атермальное остекление, в частности на лобовое стекло, на некоторые российские автомобили. Например, такое стекло можно увидеть на модели ВАЗ 2114/2115.

 

 

Разновидности

Перед тем как покупать атермальное стекло, вы должны быть очень внимательны, ведь вам могут предложить простую пленочную тонировку. Не стоит гнаться за низкими ценами, мы рекомендуем вам покупать такое стекло только в специализированных магазинах. Теперь давайте рассмотрим разновидности атермальных стекол. Такие стекла отличаются оттенка и они могут быть:

1.    С металлизированным напылением. Такие стекла способны поглощать солнечные лучи, а также создают комфортную температуру в вашем салоне автомобиля.

2.    С антибликовым напылением. С такими стёклами значительно улучшается обзор при езде, так как у них отсутствуют блики.

 

 

Атермальная пленка

Если у вас мало денег, то вы сможете приобрести атермальную тонировку. Стоит отметить, что такая тонировка в отличие от других исключает из себя металлы. Это в свою очередь плюс, так как вы сможете пользоваться в салоне без особых проблем телефоном, навигатором и иными устройствами.

Пленку, так же как и атермальное стекло вы можете приобрести в разной цветовой гамме. Например:

1. Голубую.

2. Универсальную, например хамелеон.

3. Зеленую.

4. Прозрачную, которую можно окрасить.

К тому же, при необходимости, например прозрачную плёнку вы сможете перекрасить самостоятельно в любой другой цвет. Еще одно преимущество атермальной пленки: ее можно клеить абсолютно на любой транспорт.

Как правильно наклеить атермальную пленку?

Сначала вам необходимо изъять лобовик, после чего нужно хорошо вымыть поверхность. Мыть необходимо внимательно, чтобы не оставить разводов. Теперь вам нужно сделать мерку, например можно приложить папиросную бумагу к стеклу. Затем вырезать требуемый размер. Лучше всего резать с небольшим запасом.

Теперь вы можете отрезать пленку и приготовить мыльный раствор. Атермальную пленку на стекло необходимо наносить при помощи пульверизатора. Помните, что наносить необходимо только на внутреннюю поверхность оклеиваемого стекла. Важно, чтобы прозрачная сторона была снаружи.

Осталось распылить на пленку мыльный раствор, после чего вытереть все салфеткой или чистой тряпкой, и оставить сохнуть. Теперь можете готовое стекло ставить на место. Все готово.

Помните, чтобы не купить подделку, необходимо атермальное стекло или пленку покупать только в официальных распространителей.

Почему ГИБДД не останавливает автомобили за синюю «тонировку» стекол — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

фото ebay.com

Любой автомобилист встречал на дороге машины, у которых не только боковые, но и лобовые стекла имеют какое-то синее покрытие — иной раз с фиолетовым или зеленоватым оттенком. Эта «пленка» порой обладает настолько интенсивной окраской, что через нее вообще не видно, что происходит в салоне авто. Но дорожные полицейские чудесным образом не обращают ровно никакого внимания на легковушки со столь вызывающе-синюшными «лобовиками». Портал «АвтоВзгляд» объясняет, почему так происходит.

Максим Строкер

Дело тут совсем не в том, что такой «синевой» чаще всего щеголяют автомобили премиальных брендов и полицейские не хотят лишний раз связываться с их непростыми хозяевами. На самом деле так происходит потому, что «синяя тонировка» по своей сути тонировкой не является. Подобным образом внешне проявляется ключевое отличие так называемых атермальных стекол от обычных. Первые способны частично задерживать, частично отражать тепловое (инфракрасное) и ультрафиолетовое излучение, не пропуская их в салон транспортного средства. Таким образом энергия ИК- и УФ-лучей не участвует в нагреве кресел, отделки и прочих элементов интерьера.

Отраженный атермальным стеклом солнечный ультрафиолет мы и видим, наблюдая мощную сине-фиолетовую «тонировку» автомобиля, когда он находится на солнцепеке. Чем интенсивней светит солнце, тем больше УФ отражается и тем хуже стороннему наблюдателю различимы внутренности салона авто. Такой эффект достигается не за счет покрытия стекол какими-либо пленками. Хотя все фирмы-тонировщики предлагают всем желающим покрытие для стекол и такого цвета тоже. В нашем же случае речь идет о специальных добавках в самом составе атермального стекла. Еще на этапе изготовления в него вносят соединения, содержащие молекулы железа и серебра.

фото ebay.com

Именно они ответственны за поглощение-отражение ненужного излучения, а хх соотношение и концентрация определяют цвет готовой «атермалки». Встречаются автостекла этого типа не только синеватого, но и зеленоватого оттенка. А сквозь поляризационные очки они порой выглядят как чисто фиолетовые. Об этом осведомлен любой нормальный дорожный полицейский. Зачем ему тормозить машину со штатным атермальным остеклением?

Ведь перед тем, как такую модель легковушки начинают продавать отечественные официальные дилеры, она проходит государственную сертификацию. В ходе нее подтверждается требуемая законом степень светопропускания «лобовухи» и передних боковых окон — 75% и 70% соответственно.

Хотя когда атермальные стекла еще были диковинкой на дорогах России (около 10 лет назад), сотрудники ГИБДД иногда пытались «докапываться» до владельцев машин с «синей тонировкой». Сейчас такой проблемы нет. Разве что какой-нибудь «шибко умный» краснодарский гаишник иной раз пробует «развести» на взятку «за тонировку» какую-нибудь блондинку, сидящую за рулем дорогой иномарки с атермальным стеклом.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Исследуем вред от подогретой «незамерзайки’Исследуем вред от подогретой ‘незамерзайки»

14480

  • Лайфхак
  • Эксплуатация
Исследуем вред от подогретой «незамерзайки’Исследуем вред от подогретой ‘незамерзайки»

14480

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

штрафы, ПДД, безопасность дорожного движения, ГИБДД

ТЕКУЩИЕ И БУДУЩИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Может наступить день, когда ветераны автостекольной промышленности соберут молодежь у уютного камина, чтобы рассказать истории о том, какими были ветровые стекла….. они расскажут сказки о ритмичной мелодии щеток стеклоочистителей, которые с тех пор исчезли с рынка. Или, может быть, они будут плести истории о том, как водители «в старые времена» на самом деле носили солнцезащитные очки в автомобилях, чтобы отражать резкие солнечные лучи, в то время как сегодня сами ветровые стекла носят эквивалент автомобильных стекол-авиаторов.

Первые ветровые стекла, представленные в 1904 году, были опцией для защиты водителя от ветра, а в случае загрязнения позволяли водителю опускать верхнюю половину для беспрепятственного обзора. Только в 1929 году большинство автомобилей были оснащены плоскими стеклянными панелями по периметру, чтобы обеспечить защиту от ветра, дождя, брызг грязи, дорожной пыли и летящих обломков. Изогнутые боковые окна начали появляться в начале 60-х годов, что означало больше стиля, гибкость дизайна и добавление встроенных функций безопасности.

Дизайнеры всегда видели — и, вероятно, всегда будут видеть — остекление как важнейший элемент дизайна, который отличает автомобили на рынке. В последние годы мы наблюдаем заметное увеличение количества стекол в автомобилях, чтобы подчеркнуть видимость и «ощущение открытого салона». Две заметные тенденции дизайна, поддерживающие эти функции: Cielo (переднее и заднее ветровое стекло поднимается вверх в крышу с трансформированными люками) и Panoramic (переднее и заднее ветровые стекла загибаются по бокам, включая буквы «A» и «C»). Инновационные высокотехнологичные решения в области остекления были разработаны для минимизации теплопередачи в транспортных средствах и обеспечения теплового комфорта в течение всего года, для снижения веса транспортного средства за счет использования легкого остекления, для обеспечения максимальной видимости в оптимальных условиях вождения, для интеграции новых функций, улучшающих впечатления от вождения, и для защиты пассажиров в случае аварии.0003

Технологии, которые будут необходимы для удовлетворения потребностей автомобильного остекления в ближайшие годы и в последующий период, будут определяться динамичными тенденциями в области энергетики, окружающей среды и эстетики. Эти тенденции стали настолько универсальными, что приобрели статус «мегатренда». Автомобильная стекольная промышленность развивается, чтобы не отставать от этих тенденций, и на горизонте появляются некоторые интересные технологии.

ТЕКУЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Из всех новых технологий остекления Умное стекло было в центре внимания на протяжении всего прошлого года . «Умное стекло » — это общее название стекла, которое было сделано «умным» путем добавления некоторых «умных» материалов (путем покрытия или ламинирования) или путем внедрения электроники и датчиков. Умное стекло может обеспечить различные возможности для автомобильных стекол — самозатемняющееся остекление, самоочищающееся остекление, самовосстанавливающееся остекление и улучшенные автомобильные информационные и развлекательные системы. SPD-SmartGlass (устройства с взвешенными частицами) — это хорошо известная технология самозатемнения, при которой матричная полимерная пленка, наполненная кристаллическими частицами, заключенными в жидкость-носитель, помещается между листами стекла, что позволяет менять стекло с прозрачного на темное нажатием кнопки. кнопка. В то время как ультрафиолетовый и инфракрасный свет эффективно блокируются в прозрачном режиме, было обнаружено, что теплоизоляция значительно увеличивается в затемненном режиме за счет снижения температуры внутренних частей на 80%, что снижает нагрузку на систему кондиционирования воздуха и приводит к снижению выбросов CO2.

В концепции дизайна Pininfarina для Hidra (многоцелевое купе) — Marvel представляет собой встроенное ветровое стекло, которое защищает от надвигающихся дождей и веток деревьев. В этом прототипе Marvel представляет собой четырехслойное ветровое стекло на основе нанотехнологий, предназначенное для отталкивания воды и грязи без использования щеток стеклоочистителя. Верхний слой этого футуристического ветрового стекла содержит оксид титана, который быстро отталкивает воду, а второй слой отводит грязь и мусор по бокам ветрового стекла. Хотя третий слой ветрового стекла представляет собой датчик, который рассчитывает количество воды или грязи, которое необходимо удалить, главнокомандующим всей операции является четвертый слой. Последний слой действует как проводник тока, заряжая устройство электричеством для запуска всего процесса самоочистки.

Стекло Gorilla Glass от Corning отлично подходит для смартфонов, но что, если вы замените все окна автомобиля этим прочным материалом? Стекло Gorilla Glass тонкое — от 0,5 мм до 2 мм — и поэтому легкое. Но он также более прочный и устойчивый к повреждениям. Его состав позволяет нанести более глубокий слой химического упрочнения, который лучше противостоит глубоким царапинам, вызывающим разрушение стекла. Использование Gorilla Glass в автомобиле снижает вес автомобиля, что приводит к перераспределению снижения веса таким образом, что центр тяжести автомобиля немного изменяется. Вместе это помогло бы автомобилям с новым оконным стеклом проехать несколько дополнительных миль на каждом галлоне топлива. Недавно BMW объявила, что будет использовать стекло Gorilla Glass для задних ветровых стекол своего спортивного автомобиля i8 в целях звукоизоляции, поскольку стекло будет состоять из двух слоев толщиной 0,7 мм с акустическим листом посередине.

Поликарбонаты – бесшумная революция

Одним из основных пластиков, используемых в автомобилестроении, является поликарбонат (ПК). ПК доминировал на рынке автомобильных фар в течение 15 лет, и теперь он бросает вызов стеклу в окнах. Основными преимуществами автомобильного остекления из поликарбоната являются 50-процентное снижение веса (и связанное с этим сокращение выбросов CO2), а также большая свобода стиля и более простая функциональная интеграция.

Европейские правила в настоящее время разрешают использование поликарбоната (ПК) во всех автомобильных стеклах, кроме ветрового. В Соединенных Штатах Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США одобрила использование ПК для всех применений, кроме остекления лобового стекла, при условии, что он соответствует всем существующим спецификациям для автостекла для многослойного стекла, как предписано в Федеральном стандарте безопасности транспортных средств (FMVSS) № 205. Однако неопределенность в отношении долгосрочного воздействия погодных условий и соответствия нормативным требованиям ANSI сдерживает внедрение ПК-остекления в США.

Широкий выбор вариантов оформления с помощью ПК проверяет традиционные представления о дизайне автомобильных стекол и создает совершенно новые возможности для усовершенствованного оформления автомобиля. Такие функции, как цветное остекление, теперь возможны вместе с щелями в окне, острыми углами, сглаженными радиусами углов или сложными трехмерными формами. Эти особенности нежелательны, не поддаются формовке или слишком дороги для ламинированного или закаленного стекла. Автоматическое остекление ПК позволяет интегрировать детали, которые ранее были невозможны. Используя двухэтапное литье под давлением (ICM), можно создать раму модуля крыши и оптическую панель в виде одной детали. Формование нагревательных/размораживающих элементов и фрактальных антенн в оконную панель ПК также возможно с использованием вплавляемых пленок с предварительно напечатанной схемой.

Два основных поставщика ПК и сторонников оконного остекления, компании Bayer и Sabic Innovative Plastics, продолжают устойчиво продвигаться вперед в области поликарбонатов с полимерным и плазменным покрытием. OEM-производители, такие как GM, Ford, Volkswagen и Fiat, уже начали использовать эти продукты для оконных и задних стекол легковых автомобилей.

КОНЦЕПЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ БУДУЩЕГО

К 2020 году на ветровом стекле будет отображаться ключевая информация о скорости, топливе и любых проблемах с деталями автомобиля. Он также будет сочетать визуальные датчики с дополненной реальностью, онлайн-картами и технологией GPS, чтобы предоставлять водителям живую визуальную информацию о местах и ​​опасностях вокруг них. По сути, автомобиль становится больше похожим на ноутбук, а лобовое стекло превращается в виртуальный информационный экран. Как стекло, так и технология дополненной реальности приближаются к точке, когда ветровое стекло может работать усерднее, чтобы повысить безопасность дорожного движения, осведомленность и вождение в целом.

В концепте Smart Forvision продемонстрирована интересная перспектива будущего: 129 шестиугольных солнечных панелей с прозрачным красителем , установленных на крыше, вырабатывают достаточно энергии для питания мультимедийной электроники автомобиля и трех вентиляторов в салоне. Когда автомобиль стоит на солнце, фотогальваническая система приводит в действие вентиляторы, поддерживая прохладу внутри автомобиля. Благодаря своим характеристикам солнечные элементы на красителях играют важную роль в обеспечении регенеративной, климатически нейтральной, безопасной и доступной энергии для нашего будущего. Доказано, что солнечные элементы на красителях чрезвычайно эффективны даже в облачных условиях. Прозрачные красители стимулируются светом и являются очень эффективными генераторами электричества даже в облачных условиях. Следовательно, органические фотоэлектрические элементы могут активно способствовать улучшению будущих характеристик электромобилей в качестве дополнительного устойчивого источника энергии. Прозрачные солнечные элементы также могут быть изготовлены практически в неограниченной цветовой гамме и выступать в качестве фирменного элемента дизайна.

На заднем сиденье скучно? General Motors и Toyota работают над новой концепцией развлекательной технологии для пассажиров задних сидений, в которой окна используются в качестве интерактивных сенсорных экранов , чтобы помочь пассажирам на заднем сиденье (особенно детям) получить больше удовольствия от вождения. Проект General Motor Windows of Opportunity (WOO) и проект Toyota Windows to the World были вдохновлены психологическими исследованиями, показывающими, что пассажиры автомобилей часто чувствуют себя оторванными от окружающей среды, и работают над созданием технологического интерфейса, разработанного специально для пассажиров на задних сиденьях с интерактивными дисплеями, способными стимулировать осведомленность, воспитывать любопытство и поощрять более сильную связь с миром за пределами автомобиля — с усовершенствованными окнами, которые способны реагировать на скорость автомобиля и местоположение, которое Дополните представления реального мира интерактивными улучшениями, чтобы обеспечить развлекательную и образовательную ценность.

Технология дополненной реальности (AR) просачивается из наших смартфонов и проникает из наших компьютеров в лобовые стекла наших автомобилей. AR предоставляет цифровую информацию, расположенную поверх ветрового стекла, которая может включать предупреждения о пешеходах, указания и идентификационные метки зданий. Хотя автомобильная дополненная реальность может показаться далеким достижением, программное обеспечение Heads Up Display (HUD) уже внедрено в автомобили. Интересная концепция, разработанная Mercedes Benz под названием Dynamic and Intuitive Control Experience (DICE) 9.0008 «способен распознавать и использовать движения рук водителя для создания пользовательской виртуальной приборной панели с прямой трансляцией из их социальной сети…». Дисплей дает водителям возможность получать данные, относящиеся к достопримечательностям, просто указывая на них.

Другим примером развивающейся дополненной реальности является система улучшенного зрения от General Motors, которая исследует окружающий автомобиль ландшафт, одновременно отслеживая движения глаз и головы водителя. Собранные данные затем обрабатываются на лобовом стекле, чтобы предоставить водителю важную информацию, такую ​​как предстоящее движение, животное у обочины дороги или идентификация здания. Эта концепция GM также позволяет измерять расстояние от автомобиля до края дороги, когда туман мешает обзору водителя, говорится в отчете компании.

Тем не менее, самые экстремальные концепции, над которыми работают, — это технологии, которые сделают передний капот или заднее сиденье автомобиля прозрачными, чтобы водители могли видеть все вокруг себя. В этих экспериментальных установках используются камеры, установленные снаружи автомобиля, для проецирования изображения внутри автомобиля в поле зрения водителя. Используя технологию, аналогичную проекционному дисплею, изображение отображается на отражающем экране, установленном сзади и между двумя передними сиденьями. Когда водитель оглядывается через плечо, он видит «настоящее» изображение из окна заднего вида, продолжающееся через дополненную реальность вниз по сиденьям до пола.

Надвигающаяся волна инноваций: встроенные взаимосвязанные микросистемы

По мере того, как смартфоны, часы и очки превращаются в настраиваемые микроаппаратные сборки, подобные LEGO, которые можно настраивать в соответствии с индивидуальными и групповыми требованиями, встроенные модульные взаимосвязанные микросистемы также перекочуют в автомобили и значительно расширят их возможности. Необходимость встраивания быстро развивающихся информационных, коммуникационных, развлекательных и экологических устройств уже создает нагрузку на существующие модели требований безопасности и комфорта водителя. Быстрое расширение автомобильных функций будет дополнительно усугубляться инновациями в области интеллектуальных автомобильных стекол, которые должны будут реагировать на жесты, голос и, наконец, мысленные команды через сложную сеть МЭМС-акселерометров, гироскопов, датчиков давления, температуры и расхода, микрокамер, микроприводов, микропреобразователей и многого другого, а также встроенных микроконтроллеров и интерфейсов межсоединений!

SABIC — Автомобильное остекление

Сочетание легкости со стилем и функциональностью

Производители оригинального оборудования (OEM) вынуждены выполнять новые требования по экономии топлива и выбросам: уменьшение веса стало настоятельной необходимостью. Чем легче автомобиль, тем меньше требуется топлива и энергии.

Одним из новых, но готовых к применению решений для снижения веса является использование смолы LEXAN™, поликарбонатного материала, в автомобильных окнах. Имея вдвое меньшую плотность по сравнению с обычным стеклом, решения с использованием смолы LEXAN могут уменьшить вес окна до 50 процентов, в зависимости от размера и сложности детали.

Ценность помимо снижения веса

Хотя вес важен, мы знаем, что это еще не все, особенно когда речь идет о остеклении. Смола LEXAN™ и другие технологии SABIC, связанные с остеклением, могут дать результат.

Улучшенный стиль и улучшенная эстетика. Способность смолы LEXAN к формованию позволяет дизайнерам остекления исследовать сложные новые формы, выходящие за рамки ограничений стекла. Возможны новые изгибы, трехмерный стиль и цветовые возможности, что позволяет OEM-производителям улучшать эстетику и дифференциацию своих автомобилей.

Возможности частичной интеграции: поликарбонат позволяет интегрировать многие компоненты в остекление, включая указатели поворота, механизмы открывания окон, стойки крыши, аэродинамические спойлеры и задние фонари, с потенциальными преимуществами для производства, снижения веса и снижения затрат.

Термическая эффективность: Превосходные тепловые свойства смолы LEXAN по сравнению с обычным стеклом могут помочь изолировать кабины транспортных средств, что приводит к значительному снижению нагрузки на отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха, а также к повышению эффективности использования топлива. Для электрических и гибридных транспортных средств это может означать меньший расход заряда аккумуляторов и увеличение дальности пробега.

У нас есть все для вас

Для защиты от истирания, царапин и разрушения под действием ультрафиолета (УФ) компания SABIC предлагает поддержку мокрого и плазменного покрытия для систем остекления со смолой LEXAN. Растворы для мокрого покрытия защищают от воздействия солнечных лучей, УФ-излучения, царапин и истирания.

Технология плазменного покрытия представляет собой стекловидное покрытие, наносимое поверх влажного покрытия, обеспечивающее устойчивость к атмосферным воздействиям и истиранию. Эта система плазменного покрытия, известная как EXATEC™ E900, способна обеспечивать абразивную стойкость по табер-дельта-мутности менее 2 процентов, длительную износостойкость при очистке и истирании поверхности, а также стойкость к атмосферным воздействиям более 10 лет.