22Апр

Что заливать в гур: Список масел какие льют в гидроусилитель руля. Какую лучше залить гидравлическую жидкость в ГУР

Содержание

Рассказываем, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля (ГУР). Советы специалистов

05.06.2018

Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.

Содержание:

  1. Назначение и свойства масел для гидроусилителя
  2. Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Назначение и свойства масел для гидроусилителя

Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:

  • смазывающую,
  • защитную,
  • антикоррозийную,
  • транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).

Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей — автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.

Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:

  • минеральные,
  • синтетические.

В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.

Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.

Также автолюбители часто делят жидкости по цвету — на красные, желтые и зеленые.

По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.

Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:

  • Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь — подобные источники могут только дезинформировать вас.
  • Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке.
    Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
  • В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.

Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:

  • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
  • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
  • Hyundai 80W NEF PSF-3. Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
  • ZIC ATF SP-III. Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
  • Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.

Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!

Также рекомендуем к прочтению материал на тему износа тормозных дисков: как не упустить момент и что с этим делать.

Возврат к списку

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, замена масла в ГУР своими руками

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Управление автомобилем > ГУР > Какое масло заливать в гидроусилитель руля и как производится его замена

Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства

К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:

  • предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
  • жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
  • наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
  • минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
  • отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
  • отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
  • антикоррозийные свойства;
  • хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
  • стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.

Видео —  зачем менять жидкость ГУР:

Основные их виды:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.

Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.

Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:

Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:

  • пропилен  либо этиленгликоль-спирты;
  • гидрокрекинговые фракции нефти;
  • полиэфиры;
  • специальные присадки.

Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.

Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!

Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.

Порядок замены масла в ГУР

Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.

Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.

Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.

Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:

Последовательность операций:

1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.

2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.

3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.

4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.

5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.

6. Глушится двигатель.

Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:

7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.

8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.

9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.

10. Закручивается крышка бачка.

11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.

12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.

Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.

Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.

Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.

Если на приборной панели загорелся датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-abs.html — с чем это может быть связано.

Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:


Какое масло заливать в ГУР и можно ли его смешивать

Все современные автомобили оснащаются усилителем руля, и в большинстве случаев это гидроусилитель. А значит, рано или поздно рабочую жидкость этого агрегата придётся обновлять. Конечно, надёжнее и проще всего использовать масло, рекомендованное производителем машины, но найдётся с десяток причин, когда это сделать нельзя или не хочется. Для подбора адекватной замены разберёмся, что это за жидкость и какое масло заливать в ГУР.

Виды жидкостей для гидроусилителя

Начнём с задач, выполняемых жидкостью в этой системе:

  • передача давления с одного гидроцилиндра на другой;
  • смазка трущихся поверхностей гидроусилителя;
  • защита деталей от коррозии;
  • охлаждение всех узлов системы.

Поэтому к гидромаслам предъявляются требования по вязкости, смазывающим свойствам, химическому составу, механическим и гидравлическим характеристикам, температурным показателям и исключению пенообразования.

Жидкости для ГУР, как и другие автомобильные масла, делятся на 3 группы.

  • Синтетические – современные, очищенные гидрокрекингом, с добавками полиэфиров, многоатомных спиртов и присадок. Превосходят по своим характеристикам другие виды масел, но, к сожалению, и по цене. Ещё они агрессивны по отношению к резиновым компонентам системы.
  • Минеральные – состоят из нефтяных фракций с добавками и присадками. Универсальны и недороги, но срок их службы, по сравнению с синтетикой, меньше, как и температурный диапазон применения.
  • Полусинтетические – смесь первых двух групп в соотношении примерно 30 на 70. Такие же пропорции и по характеристикам, то есть фактически это улучшенные минеральные.

При выборе прежде всего учитывайте именно вид масла. Ориентироваться только на его цвет нельзя. Цветовая дифференциация штанов, принятая на планете Плюк, среди жидкостей не действует 🙂 Различия в этом показателе указывают только на изготовителей. Причём каждый из них рекомендует для своего продукта разные области применения.

Красный цвет использует концерн GM; жёлтый – фишка Daimler AG, большей частью под марками Mobil и Total; и, наконец, зелёный – концерн VAG. Но другие производители масел тоже изготавливают продукцию этих цветов. Используют такие масла не только в гидроусилителях, но и в коробках передач, подвеске. При этом, независимо от цвета, они также бывают синтетические, минеральные и полусинтетические.

Как выбрать и что заливать

Пожалуй, полезно будет повториться – следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Если же по каким-то причинам хотите заменить стандартную жидкость, то выбирайте в пределах одной из трёх групп. То есть

синтетику меняют на такую же синтетику, а минералку – на минералку.

Если залить вместо минерального масла синтетическое, то ГУР будет работать хорошо, но недолго – его скоро ждёт капитальный ремонт из-за износа резиновых элементов. А вот обратная замена, то есть синтетики на минералку, возможна. Но при этом должно соблюдаться условие – машина эксплуатируется не при критических температурах: экстремальной жаре или сильных морозах.

При смене одной марки на другую необходимо полностью слить старую жидкость и промыть систему от её остатков, грязи, продуктов износа трущихся элементов и мелких частиц уплотнителей. После замены масла ГУР следует вручную прокачать масло, провернув несколько раз руль при выключенном двигателе от одного крайнего положения до другого.

Выбирать марку жидкости по цвету, то есть того же концерна, который изготовил и автомобиль, не обязательно. А вот для какого узла она предназначена – для гидроусилителя, подвески или КПП – стоит проверить. Бывает, что один производитель выпускает разные марки масел для каждого из этих агрегатов.

Вне зависимости от того, хотите вы поменять марку жидкости или нет, заливать новую вместо уже отработавшей своё – это обязательная процедура. По срокам делать это нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если же таковых нет, то рекомендуется выполнять эту процедуру после 30-40 тысяч километров пробега или один раз в два-три года. При регулярном осмотре и проверке ГУР, отсутствии нареканий к его работе, а также при условии использования синтетических масел этот показатель может вырасти вдвое как по пробегу, так и по времени эксплуатации.

Можно ли доливать и смешивать

Постоянно контролируйте количество жидкости в ГУР, так же, как и всех других жидкостей в автомобиле. Сделать это можно по уровню в расширительном бачке или щупом. Если проверку выполнить нет возможности, то понять, что появились проблемы и, вероятно, необходимо долить масло, можно по следующим признакам:

  • руль стал тяжелее вращаться;
  • при вращении рулевого колеса появился люфт;
  • возник стук в рулевой рейке;
  • стали слышны посторонние шумы в насосе ГУР.

Доливают жидкость в расширительный бачок до отметки «норма». Если такая процедура повторяется часто – это повод обратиться в автосервис для проверки системы на утечки и работоспособность.

Лить в дополнение к существующей желательно жидкость той же марки и производителя. Если сделать так невозможно, то обязательно такого же вида. Кроме полусинтетических – их смешивать вообще не рекомендуется. В крайнем случае, если вы не знаете, что залито у вас в систему, добавьте любое минеральное масло. Но это только для того, чтобы доехать до мастерской и поменять всю смесь в гидроусилителе полностью.

Существует мнение, что нормально смешиваются между собой красные и жёлтые масла, а с зелёными это делать нельзя никогда. В общем случае это, наверное, справедливо, но сейчас появилось столько жидкостей разных оттенков и назначения, что утверждать это определённо, пожалуй, нельзя. Главное – не смешивать различные виды масла: либо синтетика, либо минеральное. Ну и, конечно, помните о назначении жидкости.

Нет определённого ответа на вопрос, можно ли лить в ГУР трансмиссионное масло. У некоторых производителей, особенно японских, это вообще один и тот же вид жидкости. Европейские же рекомендуют всё-таки применять для каждой из целей разные марки. А вот моторное масло не подойдёт для гидроусилителя – это однозначно, состав у него совершенно другой.

Заключение

  • Регулярно проверяйте ГУР: неполадки системы не только приводят к дорогому ремонту рулевого управления, но и могут стать причиной аварий, опасных для жизни и здоровья.
  • Лейте в гидроусилитель только то, что рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля, или аналогичную по составу продукцию известных брендов.
  • Смешивать можно только масла одного типа – синтетические или минеральные. Но, всё равно, не стоит долго ездить на таком составе. Замените его, когда представится возможность.
  • Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль без жидкости в гидроусилителе – выход его из строя обеспечен.

Какое масло заливать в ГУР? Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля