24Ноя

Что характеризует номинальный коэффициент запаса крутящего момента: ОК-4 Расчёт коэффицентов запаса крутящего момента и приспособляемости для проектируемого двигателя.

Содержание

ОК-4 Расчёт коэффицентов запаса крутящего момента и приспособляемости для проектируемого двигателя.

Для вновь создаваемого двигателя можно построить скоростные характеристики по эмпирическим зависимостям. Основными точками по частоте вращ. КВ являются:

nM— обороты соотв. максимальному крутящему моменту.

nN-обороты соотв. максимальной мощности.

nmax— максимально допустимые обороты двигателя.

Для дизелей nmax= nN, для бензиновых nmax=1,2nN

Для карб. дв-лей

Для дизелей с неразделёнными КС

Построив график зав-ти мощности от частоты вращения, определяем МКР

Устойчивость скор. режима работающего дв-ля за счёт потенц. запаса крут. момента оценивается за счёт коэф-та приспособляемости: , в карб.дв-лях k=1,25-1,35; в дизелях k=1,05-1,15. Коэф. присп-ти хар-т сп-ть дв-ля преодолевать кратковременные перегрузки без необходимости переключения передач. Для этой же цели введено понятие запас крутящего момента.

Литровая мощность определяется по результатам теплового расчёта.


ОК-8 Влияние различных факторов на прочность деталей при переменных нагрузках.

Масштабным коэффициентом называют отношение предела усталости образца с диаметром d к пределу усталости стандартного образца ( =10 мм).

Если <10мм, то =1,1-1,2; 20-30мм, то =0,9-0,85;

Коэффициентом поверхностной чувствительности называют отношение предела усталости образца с заданным состоянием поверхности к пределу усталости такого же образца, но с полированной поверхностью(из таблиц).При полировании без поверхностного упрочнения=1;Без обработки и без пов-го упрочнения=0,76-0,5; упрочнении обкаткой=1,1-1,2; цементация=1,2-1,5;

Теоретическим коэффициентом концентрации напряжений называют отношение наибольшего местного напряжения к номинальному при статической нагрузке без учета эффекта концентраций:

. Эффективный коэффициент концентрации напряжений учитывает влияние на предел прочности не только геометрии концентратора, но и материала образца. При переменных напряжениях:

, где и — предел усталости гладкого образца соответственно при симметричном цикле и с концентратором.Связь между коэффициентами и выражается следующей приближенной зависимостью: ,

где q – коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений. Величина q зависит в основном от свойств материала.

При отсутствии в рассчитываемой детали резких переходов и при качественной обработке поверхностей единственным фактором, вызывающим концентрации напряжений, является качество внутренней структуры материала. В этом случае эффективный коэффициент концентрации: , где — предел прочности, МПа.



Читайте также:

 

Поддерживает давление в системе охлаждения в определенных пределах

Стр 1 из 2Следующая ⇒

Дисциплина «Тракторы и автомобили»

 

1. Для чего служит паровоздушный клапан в системе жидкостного охлаждения двигателя?

Поддерживает давление в системе охлаждения в определенных пределах

2. Для чего служит дифференциал?

Для изменения частоты вращения правого и левого колеса

На двигателях каких автомобилей коленчатый вал имеет пять коренных шеек?

ЗИЛ – 431410

КамАЗ – 5320

На каком автомобиле или тракторе устанавливается муфта сцепления с диафрагменной нажимной пружиной?

ВАЗ-21213

ГАЗ-3307

КамАЗ-5320

Какие параметры при испытаниях необходимо изменить для определения крутящего момента двигателя?

Величины тормозной нагрузки, частоты вращения коленчатого вала и расход топлива.

В каких пределах должен находиться показатель жесткости работы автотракторного дизеля при оптимальном горении?

0,4-1,0 МПа/град п.к.в.;

При каких углах опережения впрыска наиболее вероятен перегрев двигателя?

при qвпр > qвпр.опт;+++

В каком ответе наиболее точно указана роль экономайзера в формировании кривой крутящего момента?

обеспечивает экономическую работу двигателя в режиме максимальной мощности;

Какой составляющей нет в уравнении теплового баланса двигателя?

теплоты, затраченной на преодоление механических потерь Qмех.

Какие параметры при испытаниях необходимо измерить для определения эффективной мощности двигателя?

величину тормозной нагрузки, частоты вращения коленчатого вала и расхода топлива;

В каком положении находятся впускные и выпускные клапаны если в цилиндре двигателя поршень расположен в НМТ конца такта впуска?

Впускной открыт

На двигателе какого автомобиля на каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна?

КамАЗ – 5320

3.

Где применяется гипоидная передача?

В ведущем мосту

4. Какое назначение имеет рулевая трапеция?

Для поворота управляемых колес на разные углы

5. На содержание какого токсичного компонента в отработавших газах автомобиля оказывает наибольшее влияние отклонение угла опережения зажигания от оптимального?

на содержание окиси углерода;

Какой показатель наиболее точно характеризует динамические качества карбюраторного двигателя в условиях скоростной характеристики?

максимальная мощность, развиваемая двигателем;

Какие параметры при испытаниях необходимо измерить для определения часового расхода топлива на заданном режиме?

навеску топлива за опыт;

8. В каком случае дано правильное определение эффективной мощности Ne

двигателя?

Ne – это разность между индикаторной мощностью и мощностью затрачиваемой на привод вспомогательных механизмов;

 

9. Чем объяснить снижение индикаторного к.п.д. карбюраторного двигателя при отклонении угла опережения зажигания от оптимального в сторону увеличения в условиях регулировочной характеристики по зажиганию?

Увеличенной жесткостью процесса сгорания.

 

10.В каком ответе наиболее точно и полно раскрыто влияние турбонаддува на газообмен двигателя в сравнении с безнаддувным вариантом?

повышает коэффициент наполнения и увеличивает массовое наполнение цилиндров свежим зарядом;

1. Корректор (регулятор) подачи топлива в системе питания дизельного двигателя предназначен:

Корректирует подачу топлива на холостом ходу

2. Какой тип механизма поворота гусеничного трактора обеспечивает поворот фиксированными радиусами?

Комбинированный

 

3. В изучаемых автомобилях карданные передачи передают крутящий момент

От коробки передач к ведущему мосту

 

4. Благодаря схождению колес …

Достигаются все перечисленные результаты

В каком случае верно указана формула для расчета давления конца сжатия?

;++

6. Что характеризует номинальный коэффициент запаса крутящего момента?

максимальное значение крутящего момента;

7. На каком составе смеси должен работать карбюраторный двигатель в эксплуатации, чтобы его токсичность по окиси углерода и углеводорода не выходила за допустимые пределы?

на нормальной;

8. За счет чего поддерживается постоянство скоростного режима при снятии нагрузочной характеристики дизеля?

изменением подачи топлива;

9. В каких случаях дано правильное выражение для расчета эффективной мощности двигателя?

;++++

При каких углах опережения впрыска наиболее вероятна повышенная жесткость работы двигателя?

при qвпр > qвпр.опт;+++

В каком положении находятся выпускные и впускные клапаны если в цилиндре двигателя поршень расположен в НМТ конца такта рабочий ход?

Впускной закрыт

Выпускной закрыт

На двигателе какого автомобиля отсутствует храповик?

ВАЗ – 2108

3. Какой параметр определяет ухудшение топливной экономичности дизельного двигателя на корректорном участке при уменьшении частоты коленчатого вала?

индикаторный расход топлива;

.4. Для чего необходим зазор в клапанном механизме?

Выпускной открыт

На двигателе какого автомобиля камера сгорания выполнена в днище поршня

КамАЗ – 5320

Свободным ходом педали сцепления называется путь, который проходит педаль от …

Полностью не выключается

В большинстве случаев карданные передачи передают крутящий момент …

Под изменяющимся углом

5. Схождение колес регулируется изменением …

Дисциплина «Тракторы и автомобили»

 

1. Для чего служит паровоздушный клапан в системе жидкостного охлаждения двигателя?

Поддерживает давление в системе охлаждения в определенных пределах

2. Для чего служит дифференциал?



Читайте также:

 

УСТОЙЧИВОСТЬ РЕЖИМА РАБОТЫ И ЗАПАС КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Крутящий момент, развиваемый двигателем при установившемся режиме, равен суммарному моменту сопротивлений движению автомобиля. При эксплуатации автомобиля момент сопротивления зависит от ряда факторов (профиль дороги и ее состояние, изменение сопротивления воздуха и т. п.) и может меняться в широких пределах. Для сохранения устойчивого режима движения важно, чтобы при изменении сопротивления движению равенство между моментом двигателя и моментом сопротивления восстанавливалось при возможно малом изменении скоростного режима двигателя.

На номинальном режиме все двигатели имеют одинаковый крутящий момент.

Момент сопротивления М21 все двигатели могут преодолеть при номинальном числе оборотов коленчатого вала. Если по условиям движения момент сопротивления увеличивается так, что он будет соответствовать кривой MSi, то равновесный режим для первого двигателя наступит при числе оборотов п2 (число оборотов коленчатого вала уменьшается на Апг), для второго — при п3 (на Ап2), а для третьего — при щ (на Ans).

Если сопротивление движению автомобиля будет соответствовать кривой MS3, то для первого двигателя равновесный режим наступит при числе оборотов пь (число оборотов уменьшается на Ani), для второго — при пв (на Am), а третий двигатель без переключения передачи не сможет преодолеть эту нагрузку.

Если крутящий момент изменяется по кривой, имеющей более крутой подъем, то при изменении сопротивления движению автомобиля число оборотов меняется в более узких пределах. При резком увеличении этого сопротивления мощности двигателя будет достаточно для его преодоления.1,35. У дизелей характеристика крутящего момента протекает более полого и коэффициент приспособляемости не превышает 1,15. Для улучшения коэффициента приспособляемости у дизелей необходимо применять специальное корректирующее устройство (см. гл. XII), увеличивающее цикловую подачу топлива при снижениичислаоборотов.

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента

Скоростная характеристика двигателя — это зави­симость эффективной мощности Ne, крутящего момента Мк, среднего эффективного давления ре, часового Gт, удельного gv расходов топлива и других показателей от частоты вращения коленчатого вала при постоянном открытии дроссельной за­слонки в карбюраторном двигателе или при неизменном поло­жении органа, регулирующего подачу топлива в дизеле.

Кроме указанных переменных, для более полного раскрытия показателей рабочего процесса в скоростной характеристике до­полнительно приводят изменение коэффициента наполнения ηv коэффициента избытка воздуха α, температуры отрабо­тавших газов tr, а также динамических и температурных пока­зателей цикла. Могут также приводиться зависимости темпе­ратуры, износа деталей цилиндропоршневой группы, показате­лей токсичности, шума и вибраций от частоты вращения колен­чатого вала двигателя. При этом оценивают динамические качества двигателя, его способность преодолеть временно воз­растающие сопротивления, возникающие, например, при выпол­нении машинно-тракторным агрегатом сельскохозяйственных операций.

Скоростная характеристика карбюраторного двигателя. В со­ответствии с ГОСТ скоростные внешние характеристики определяют при полностью открытом дросселе, включенном зажигании и подаче топлива с углами опережения зажигания, указанными в технических условиях на двигатель.

При снятии внешней скоростной характеристики в зависи­мости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто или мощность брутто.

Для двигателей с искровым зажиганием, снабженных огра­ничителями частоты вращения, скоростные характеристики определяют как с включенным, так и с отключенным ограни­чителем.

При определении скорост­ных характеристик выявляют­ся точки, соответствующие ми­нимальной и максимальной рабочей частоте вращения, ус­тановленной техническими ус­ловиями на двигатель для мощности нетто (или для мощ­ности брутто), а также часто­там вращения при максималь­ном крутящем моменте и ми­нимальном удельном расходе топлива и начале срабатыва­ния ограничителя частоты вра­щения.

В технических условиях на двигатель указывается гаран­тируемая мощность нетто для

установленной техническими условиями частоты вращения ко­ленчатого вала или приводится вся скоростная внешняя харак­теристика мощности нетто. Может также указываться гаранти­руемая мощность брутто для установленной техническими ус­ловиями частоты вращения коленчатого вала.

Скоростные частичные характеристики определяют при неко­торых промежуточных положениях дросселя, постоянных для всей определяемой частичной характеристики.

При испытании, двигателя для выявления его скоростных характеристик при полном открытии дросселя (внешняя ско­ростная характеристика) или некоторых промежуточных его положениях (частичные скоростные характеристики) частоту вращения коленчатого вала изменяют регулированием нагрузки с помощью тормозной установки.

Скоростная характеристика карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 приведена на рис. Характеристика снята с включенным ограничителем частоты вращения. Зависимости Мко=f/(n) и Neo = f(n) относятся к крутящему моменту и мощно­сти, приведенным к стандартным атмосферным условиям (баро­метрическое давление р=100 кПа, температура воздуха Т = 293 К).

Кроме основных зависимостей, для двигателя ЗИЛ-130 при­ведено также изменение расхода воздуха Gв, коэффициента на­полнения ηv, угла опережения зажигания φзаж, разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора Δрк и условного среднего давления механических потерь рм при скоростной характеристике.

В соответствии с ГОСТ 18509—80 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний» для оценки дина­мических свойств дизелей служат корректорный коэффициент запаса крутящего момента μки номинальный коэффициент за­паса крутящего момента μ.

где М к.mах — максимальное значение крутящего момента при стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива; М к.N—значение крутящего момента на режиме максимальной мощности; Мк.н — значение крутящего момента на режиме номинальной мощности (Мк.н =9500Nе/nн).

При сравнении дизеля и карбюраторного двигателя в усло­виях скоростной характеристики по показателям топливной экономичности следует отметить, что кривая удельного расхода топлива для дизеля проходит ниже, чем для карбюраторного двигателя, вследствие более высокой степени сжатия и эффек­тивного- КПД.

С увеличением степени сжатия ε возрастает термодинамиче­ский коэффициент полезного действия ηt , следовательно, инди­каторный ηi и эффективный η екоэффициенты полезного дейст­вия, что’ обусловливает снижение удельного расхода топлива.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 86 ; Нарушение авторских прав

УСТОЙЧИВОСТЬ РЕЖИМА РАБОТЫ И ЗАПАС КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Крутящий момент, развиваемый двигателем при установившемся режиме, равен суммарному моменту сопротивлений движению автомобиля. При эксплуатации автомобиля момент сопротивления зависит от ряда факторов (профиль дороги и ее состояние, изменение сопротивления воздуха и т. п.) и может меняться в широких пределах. Для сохранения устойчивого режима движения важно, чтобы при изменении сопротивления движению равенство между моментом двигателя и моментом сопротивления восстанавливалось при возможно малом изменении скоростного режима двигателя.

На номинальном режиме все двигатели имеют одинаковый крутящий момент.

Момент сопротивления М21 все двигатели могут преодолеть при номинальном числе оборотов коленчатого вала. Если по условиям движения момент сопротивления увеличивается так, что он будет соответствовать кривой MSi, то равновесный режим для первого двигателя наступит при числе оборотов п2 (число оборотов коленчатого вала уменьшается на Апг), для второго — при п3 (на Ап2), а для третьего — при щ (на Ans).

Если сопротивление движению автомобиля будет соответствовать кривой MS3, то для первого двигателя равновесный режим наступит при числе оборотов пь (число оборотов уменьшается на Ani), для второго — при пв (на Am), а третий двигатель без переключения передачи не сможет преодолеть эту нагрузку.

Если крутящий момент изменяется по кривой, имеющей более крутой подъем, то при изменении сопротивления движению автомобиля число оборотов меняется в более узких пределах. При резком увеличении этого сопротивления мощности двигателя будет достаточно для его преодоления.

При работе карбюраторного двигателя на частичных нагрузках кривая Neкруче, чем при полной нагрузке, поэтому изменение числа оборотов в случае изменения сопротивлений происходит в более узких пределах. Характер изменения Anв зависимости от сопротивления движению автомобиля у дизеля не зависит от нагрузки, так как внешняя и частичная характеристики у него протекаютпочтиодинаково.

Устойчивость режима автомобильного двигателя оценивают по запасу крутящего момента, который определяется отношением максимального крутящего момента к крутящему моменту, развиваемому двигателем на номинальном режиме. Это отношение, называемое коэффициентом приспособляемости.

Карбюраторные двигатели обладают сравнительно устойчивым режимом, коэффициент приспособляемости у них К = 1,25н-^1,35. У дизелей характеристика крутящего момента протекает более полого и коэффициент приспособляемости не превышает 1,15. Для улучшения коэффициента приспособляемости у дизелей необходимо применять специальное корректирующее устройство (см. гл. XII), увеличивающее цикловую подачу топлива при снижениичислаоборотов.

Читайте также:
  1. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  2. II Учет граничных условий. Коэффициент отражения.
  3. II. Коэффициенты рентабельности продаж.
  4. III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
  5. PR-мероприятия для СМИ (виды, характеристика, особенности).
  6. А Классификация и общая характеристика основных методов контроля качества.
  7. АВАРИИ НА АЭС И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
  8. Автокорреляция уровней временного ряда. Анализ структуры временного ряда на основании коэффициентов автокорреляции
  9. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
  10. Актиномицеты. Таксономия. Характеристика. Мик­робиологическая диагностика. Лечение.

Коэффициент приспособляемости — Энциклопедия по машиностроению XXL

Большое влияние на выходные показатели гидродинамических приводов оказывает коэффициент приспособляемости двигателя  [c.21]

Из зависимости (34) следует, что наибольший эффект от использования гидротрансформаторов можно получить при совместной работе их с дизелями с малым коэффициентом приспособляемости.  [c.80]

Пренебрегая степенью нечувствительности регулятора и временем включения фрикциона, получаем для двигателя без учета коэффициента приспособляемости  [c.88]


Наиболее ответственным элементом топливной системы дизеля является топливный насос 5 высокого давления, посредством которого осуществляется точное дозирование топлива в зависимости от режима работы двигателя и его подача в нужной фазе цикла в камеру сгорания. Введением в конструкцию топливного насоса специальных корректоров достигается изменение цикловой подачи на том или ином режиме работы и повыщение коэффициента приспособляемости двигателя.  [c.81]

Такое передаточное число обеспечивает и необходимый силовой диапазон трансмиссии (относительное изменение крутящего момента), т. е. возможность преодоления тяжелых участков дороги. Обычно при максимальной скорости движения коэффициент сопротивления качению полноприводных автомобилей /=0,02… 0,03.. При преодолении труднопроходимых участков или крутых подъемов (до 30°) коэффициент сопротивления качению / = 0,5… 0,6. Таким образом, силовой диапазон трансмиссии должен быть равен 18…20. С учетом коэффициента приспособляемости двигателя и при кинематическом диапазоне, равном 13… 15, такой силовой диапазон обеспечивается.  [c.97]

Исследовательские работы, ведущиеся в направлении улучшения характеристик тепловозных дизелей (увеличение коэффициента приспособляемости путем применения систем наддува с регулируемой величиной давления наддувочного воздуха), в случае успешного их завершения позволят применять тяговые передачи, более простые по схемам и конструктивному выполнению.  [c.229]

По скоростной характеристике определяют коэффициент приспособляемости К, представляющий собой отношение максимального крутящего момента М тах к крутящему моменту Меы, при номинальной мощности  [c.109]

Этот коэффициент служит для оценки приспособляемости двигателя к изменению внешней нагрузки и характеризует способность двигателя преодолевать кратковременные перегрузки. Для карбюраторных двигателей К= 1,20—1,35 у дизелей кривая крутящего момента протекает более полого и значения коэффициента приспособляемости находятся в пределах /С = 1,05- 1,20.  [c.109]

Благодаря корректору максимальный крутящий момент двигателя увеличивается на 15—25%, а вместе с ни.м увеличивается и коэффициент приспособляемости двигателя  [c.314]

Коэффициент приспособляемости характеризует свойство двигателя преодолевать кратковременные повышенные нагрузки.  [c.68]

Ниже приведены значения коэффициента приспособляемости  [c.68]

Можно было бы изолированно рассматривать требования, которые предъявляют к турбокомпрессору двигатели тепловозов с различными передачами с электрической, гидравлической, механической. Однако передачи магистральных тепловозов, применяемые сейчас и рассчитанные на ограниченны коэффициент приспособляемости дизелей, встречают возражения. Выдвигаются предложения о создании тепловозов с упрощенной передаче [49 . Применение таких передач зависит в первую очередь от возможности повышения коэффициента приспособляемости вновь создаваемых комбинированных дв гателей.  [c.128]


Отношение максимального эффективного давления шах( или максимального крутящего момента max) к среднему эффективному давлению (или крутящему моменту) при максимальной мощности двигателя называется коэффициентом приспособляемости двигателя, т. е.  [c.287]

Значения коэффициента приспособляемости для различных (автотракторных) двигателей  [c.287]

Коэффициент приспособляемости Е оценивает устойчивость режима работы двигателя н является очень важным динамическим показателем транспортного двигателя. Чем больше коэффициент приспособляемости Е, тем лучше двигатель обеспечит преодоление машиной возросших дорожных сопротивлений без перехода на низшую передачу. Значение этого коэффициента в дизелях обычно несколько меньше, чем в карбюраторных двигателях, однако это не является органическим недостатком дизелей, а вызвано несовершенством топливного насоса.  [c.287]

Для оценки устойчивости режима работы двигателя используются следующие характеристики — фактор устойчивости и коэффициент приспособляемости Ки-  [c.273]

Коэффициент приспособляемости определяется как отношение максимального крутящего момента по внешней характеристике к крутящему моменту при частоте вращения соответствующей максимальному значению мощности iVe = шах (рис. 17.13).  [c.273]

Для двигателей типа АИ-23 значение коэффициента приспособляемости  [c.294]

Коэффициент приспособляемости характеризует способность двигателя преодолевать возросшее сопротивление без перехода на низшую передачу и является показателем динамических качеств двигателя. Величина коэффициента приспособляемости для карбюраторных двигателей колеблется в пределах 1,1 — 1,4, а для дизельных 1,05 — 1,15.  [c.395]

Устойчивость режима автомобильного двигателя оценивают по запасу крутящего момента, который определяется отношением максимального крутящего момента к крутящему моменту, развиваемому двигателем на номинальном режиме это отношение называют коэффициентом приспособляемости  [c.210]

Коэффициент приспособляемости характеризует динамические качества двигателя, т. е. способность его преодолевать кратковременные перегрузки.  [c.26]

Коэффициент приспособляемости подсчитан по формуле  [c.26]

Этот коэффициент представляет собой отношение максимальной силы Ркр (макс тяги на крюке, развиваемой на данной передаче при максимальной мощности двигателя, к силе тяги на крюке, получаемой на той же передаче при номинальной мощности двигателя. Величина коэффициента запаса тягового усилия зависит, главным образом, от величины коэффициента приспособляемости тракторного двигателя по моменту  [c.355]

Коэффициент приспособляемости характеризует тяговые свойства двигателя. Чем больше его величина, тем устойчивее работа двигателя под нагрузкой.  [c.429]

Значение коэффициента приспособляемости численно равно  [c.429]

Приспособляемость двигателя к самостоятельному преодолению внешней нагрузки оценивают коэффициентом приспособляемости К, определяемому по формуле (15.152). Бели у поршневых двигателей он не превышает  [c.450]

Важным параметром автомобильного двигателя, позволяющим оценить устойчивость его режима при работе по внешней скоростной характеристике, является коэффициент приспособляемости к ).  [c.5]

Анализ характеристик двигателей и гидропередачи при совместной их работе [8] показывает, что с двигателями, имеющими большой коэффициент приспособляемости, т. е. круто падающую характеристику момента с увеличением числа оборотов, выгоднее применять гидропередачу с прозрачной характеристикой, причем область работы может быть от N да тих ДО At emaxt 3 С двигателями с малым коэффициентом приспособляемости выгоднее использовать гидропередачу с непрозрачной характеристикой, выбрав за режим согласования по двигателю режим Мвапах-  [c.205]

В последнее время найдены конструктивные решения, позволяющие еще больще увеличить коэффициент приспособляемости дизелей и сохранить почти постоянной мощность Ne в диапазоне частот п. ..п. Такие двигатели получили название дви-  [c.77]

Для транспортных двигателей, с целью улучшения их тяговых свойств, необходимо относительное увеличение крутящего момента при перегрузке (увеличение коэффициента приспособляемости). Это улучшение возможно при некотором росте цикловой подачи топлива с уменьшением числа оборотов двигателя и обусловлено одновременным относительным увеличением коэффициента наполнения цилиндра, позволяющим при определенных условиях удержать значс1П1е коэффициента избытка воздуха на границе бездымного сгорания.  [c.319]

Увеличение крутяш,его момента до значения Метал при уменьшении угловой скорости от oiv до м оказывает значительное влияние на устойчивость режима работы автомобильного двигателя. Устойчивость режима его работы оценивают запасом кру-тяш,его момента, называемым коэффициентом приспособляемости км, который представляет собой отношение максимального кру-тяш,его момента Метах к крутящему моменту при максимальной мощности  [c.68]

В практи Дополнительным источником увеличения коэффициента приспособляемости комб иированных двигателей является применение регулируемых турбомашин в системе воздухоснабжения их. Регулируемая система воздухос абжешш, позволяя управлять характеристикой двигателя, ка бы берет на себя часть функций передачи.  [c.128]

На коэффициент приспособляемости и на коэффицент переменности оборотов можно влиять в желательном направлении путем подбора наивыгоднейших фаз распределения для соответствующих эксплуатационных режимов двигателя.  [c.288]

Для карбюраторних двигателей коэффициент приспособляемости имеет значение/( =1,254-1,45 для дизелей без специальных приспособлений, улучшающих этот показатель, /(п = 1,15.  [c.273]

Карбюраторные двигатели обладают сравнительно устойчивым режимом. Коэффициент приспособляемости у них К = , 2Ъ 1,35, Кс = 0,45 0,55. У дизелей характеристика крутящего момента протекает более полого, и коэффициент К не превышает 1,15. Величина Кс у дизелей находится в пределах 0,55 -ь 0,7. Для повышення коэффициента К у дизелей необходимо применять спецпальное корректируют,еа устройство (см. гл. XIV), увеличивающее цикловую подачу топлива ирп снижении частоты вращения.  [c.210]

Для увеличения коэффициента приспособляемости желательно, чтобы цпкловая подача топлива возрастала примерно иа 10—15% по сравнению с номинальной прп уменьшении скоростного режима от гцом до пм — Следовательно, при установке на дпзеле топливных насосов высокого давления с отсечкой надо корректировать характеристики подачи.  [c.299]


Крутящий момент двигателя: что это такое

Крутящий момент мотора (он же вращательный момент, или момент силы) – это векторная физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело и равная векторному произведению радиус-вектора, который проведёт от оси вращения к точке приложения силы. В физике момент силы понимается в качестве «вращающей силы». В общепринятой системе единиц единицей измерения момента силы стал Ньютон-метр (Н.м). 1 Н.м равен силе в 1 Ньютон, приложенной к рычагу в 1 метр.

Крутящий момент и лошадиная сила

Автолюбители нередко дискутируют друг с другом: чей двигатель мощнее. Но иногда и не представляют при этом, из чего складывается данный параметр. Общепринятый термин «лошадиная сила» был введён изобретателем Джеймсом Уаттом в XVIII веке.  Он придумал его, наблюдая за лошадью, которая была запряжена в поднимающий уголь из шахты механизм. Он рассчитал, что одна лошадь за минуту может поднять 150 кг угля на высоту 30-ти метров. Одна лошадиная сила эквивалентна 735,5 Ватт, или 1 кВт равен 1,36 л.с.

В первую очередь, мощность любого мотора оценивают в лошадиных силах, и лишь потом вспоминают о крутящем моменте. Но эта тяговая характеристика тоже даёт представление о конкретных тягово-динамических возможностях автомобиля. Крутящий момент является показателем работы силового агрегата, а мощность – основным параметром выполнения этой работы. Эти показатели тесно связаны друг с другом. Чем больше производится двигателем лошадиных сил, тем больше и потенциал крутящего момента. Реализуется этот потенциал в реальных условиях через трансмиссию и полуоси машины. Соединение этих элементов вместе и определяет, как именно мощность может переходить в крутящий момент.

Простейший пример – сравнение трактора с гоночной машиной. У гоночного болида лошадиных сил много, но крутящий момент требуется для увеличения скорости через редуктор. Чтобы такая машина двигалась вперёд, надо совсем немного работы, потому что основная часть мощности используется для развития скорости.

Что касается трактора, то у него может быть мотор с таким же рабочим объёмом, который вырабатывает столько же лошадиных сил. Но мощность в этом случае используется не для развития скорости, а для выработки тяги (См. тяговый класс). Для этого она пропускается через многоступенчатую трансмиссию. Поэтому трактор не развивает высоких скоростей, зато он может буксировать большие грузы, пахать и культивировать землю, и т.д.

В двигателях внутреннего сгорания сила передаётся от газов сгорающего топлива поршню, от поршня – передаётся на кривошипный механизм, и далее на коленчатый вал. А коленвал, через трансмиссию и приводы, раскручивает колёса.

Естественно, крутящий момент двигателя не постоянен. Он сильней, когда на плечо действует бо́льшая сила, и слабей – когда сила слабнет или перестаёт действовать. То есть, когда водитель давит на педаль газа, то сила, воздействующая на плечо, повышается, и, соответственно увеличивается крутящий момент двигателя.

Мощность обеспечивает преодоление всевозможных сил, которые мешают двигаться автомобилю. Это и сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, и аэродинамические силы, и силы качения колёс и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил машина сможет преодолеть и развить большую скорость. Однако мощность – сила не постоянная, а зависящая от оборотов мотора. На холостом ходу мощность одна, а на максимальных оборотах – совершенно другая. Многими автопроизводителями указывается, при каких оборотах достигается максимально возможная мощность автомобиля.

Необходимо учитывать, что максимальная мощность не развивается сразу. Автомобиль стартует с места практически при минимальных оборотах (немного выше холостого хода), и для того, чтобы отмобилизировать полную мощность, требуется время. Тут и вступает в дело крутящий момент двигателя. Именно от него и будет зависеть, за какой отрезок времени автомашина достигнет своей максимальной мощности – то есть, динамика её разгона.

Зачастую водитель сталкивается с такими ситуациями, когда требуется придать автомобилю значительное ускорение для выполнения необходимого маневра. Прижимая педаль акселератора в пол, он чувствует, что автомобиль ускоряется слабо. Для быстрого ускорения нужен мощный крутящий момент. Именно он и характеризует приёмистость автомобиля.

Основную силу в двигателе внутреннего сгорания вырабатывает камера сгорания, в которой воспламеняется топливно-воздушная смесь. Она приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, а через него – коленчатый вал. Рычагом является длина кривошипа, то есть, если длина будет больше, то и крутящий момент тоже увеличится.

Однако увеличивать кривошипный рычаг до бесконечности невозможно. Ведь тогда придётся увеличивать рабочий ход поршня, а вместе с ним и размеры двигателя. При этом уменьшатся и обороты двигателя. Двигатели с большим рычагом кривошипного механизма можно применить только лишь в крупномерных плавательных средствах. А в легковых автомашинах с небольшими размерами коленчатого вала не поэкспериментируешь.

Физические определения мощности и крутящего момента двигателя

Из курса физики за девятый класс нам известно, что крутящий момент М равняется произведению силы F, прикладываемой к рычагу длиной плеча L. Высчитывается он по формуле: М = F * L.

Определение мощности мотора и понимание данного параметра, сложившееся в науке, звучит следующим образом: это физическая величина, которая характеризует работу двигателя, выполняемую им за определённое время. То есть, мощность показывает, как быстро машина, имеющая определённую массу, сможет преодолеть определённое расстояние. Чем выше мощность, тем большую максимальную скорость разовьёт автомобиль при его неизменной снаряжённой массе. В классической физике мощность измеряют в ваттах или киловаттах, а лошадиная сила является внесистемной единицей измерения.

Понимание крутящего момента сложнее. Крутящим моментом двигателя является качественный показатель, который характеризует силу вращения коленчатого вала мотора. Рассчитывается он как произведение силы, приложенной к поршню, на плечо (т.е. расстояние от центра оси вращения коленвала до места крепления поршня (шатунной шейки). Крутящий момент напрямую зависит от силы давления газов в цилиндре на поршень, а также от рабочего объёма мотора и от степени сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Значительно более высоким крутящий момент получается у дизельных двигателей – как раз потому, что у них чрезвычайно высока степенью сжатия смеси солярки и воздуха в камерах сгорания.

Высокий крутящий момент двигателя даёт автомашине лучшую динамику разгона, уже при низких оборотах вращения коленчатого вала, существенным образом увеличивает тяговые характеристики мотора: повышает грузоподъёмность машины и её проходимость.

 

Своего наибольшего значения крутящий достигает при определённых оборотах. Моторам бензиновым оборотов требуется больше, чем дизелям. По сути, мощность двигателя является вторичной рабочей характеристикой мотора, которая является производной крутящего момента. Она линейно зависима от частоты вращения коленвала: чем обороты выше, тем больше и мощность мотора (естественно, до определённых пределов).

Крутящий момент тоже увеличивается при увеличении оборотов двигателя. Но, достигнув своего наивысшего значения (при определённой частоте вращения коленчатого вала), его показатели начинают понижаться, уже вне зависимости от дальнейшего прироста оборотов.

Как изменение крутящего момента влияет на динамику машины

Чтобы обеспечить как можно более высокие динамические характеристики машины, автопроизводителями разрабатываются такие силовые агрегаты, которые обладают максимальным крутящим моментом в более широком диапазоне оборотов мотора. Высокий крутящий момент характерен для дизелей, а также для моторов многоцилиндровых и турбированных.

Чтобы реально оценить роль мощности и крутящего момента при формировании динамических характеристик машины, требуется учесть следующее:

  • автомобиль с двигателем более мощным, но не обладающим достаточным крутящим моментом, будет уступать в разгонной динамике машине с меньшей мощностью, но более высоким крутящим моментом;
  • высокий крутящий момент, который двигатель способен «подхватить» уже на низких оборотах, позволит автомобилю ускоряться намного эффективнее;
  • наибольшая скорость, которую может развить автомобиль, напрямую зависит от мощности его двигателя, а крутящий момент, в отличие от динамики разгона, не влияет на этот показатель. Максимальная скорость автомобиля, который обладает огромным крутящим моментом, может быть и невелика. Например, мощные внедорожники имеют внушительный крутящий момент и невысокую максимальную скорость, а гоночные машины могут иметь небольшой крутящий момент на карданном валу, но высокую скорость.

Таким образом, вне зависимости от мощности двигателя, разгонная динамика машины, его способность без проблем преодолевать подъёмы всецело зависят от того, каков максимальный крутящий момент. Чем больший крутящий момент передастся на ведущие колёса, и чем шире диапазон оборотов мотора, в котором он будет достигнут, тем увереннее автомобиль будет ускоряться и преодолевать непростые участки дорог.

Необходимо заметить, что прямое сравнение характеристик конструкционно идентичных, но имеющих различные крутящие моменты двигателей, будет иметь смысл только при одинаковых параметрах и трансмиссии тоже – когда коробки переключения передач будут обладать схожими передаточными отношениями. Если же эти параметры будут разными, то и сравнивать крутящие моменты и возможности двигателей нет практического смысла.

Крутящий момент у бензиновых и дизельных моторов

Бензиновые двигатели отличаются не самым большим крутящим моментом. Своего наибольшего значения крутящий момент бензинового двигателя достигает на оборотах не менее чем 3-4 тыс. об/мин. Однако бензиновый двигатель быстро сможет увеличить мощность и раскрутиться до 7-8 тыс. об/мин. При таких сверхвысоких оборотах мощность возрастает в разы.

Дизельный двигатель не отличается высокими оборотами. Обычно это 3-5 тыс. об/мин максимум, и тут он бензиновым моторам проигрывает. Однако крутящий момент дизельного двигателя выше в разы, и доступным он становится очень быстро, практически с холостого хода.

В качестве конкретного примера, можно вспомнить тесты двух двигателей от фирмы Ауди – один дизельный: 2.0 TDI мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 320 Н.м, а второй бензиновый: 2.0 FSI мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 200 Н.м. По итогам контрольной прогонки в различных режимах получается, что дизель на целых 30-40 л.с. мощнее бензинового двигателя в диапазоне от 1 до 4,5 тыс. оборотов. Поэтому и не сто́ит смотреть только на лошадиные силы. Бывает, что мотор с меньшим рабочим объёмом, но с высоким крутящим моментом показывает себя намного динамичнее, чем двигатель с большим рабочим объёмом, но низким крутящим моментом.

 

В технических характеристиках, которые указываются для каждого автомобиля и его двигателя, показатель максимального крутящего момента всегда указывается в сочетании с величиной оборотов, при которых такой крутящий момент может быть достигнут. При этом обычно считается: если максимальный крутящий момент может быть достигнут на оборотах до 4,5 тыс. об/мин., то такой двигатель можно назвать низкооборотным; а если более 4,5 тыс. об/мин – то высокооборотным.

При малом количестве оборотов в область сгорания поступает незначительное количество воздушно-топливной смеси за единицу времени, поэтому крутящий момент и мощность невелики. Увеличивая обороты, количество топливно-воздушной смеси (а вслед за ним и мощность, и крутящий момент) возрастают. Достигая значительных параметров, мощность начинает снижаться из-за механических потерь на трение механизмов; инерционных потерь; от недостаточного нагнетания воздуха (именуемого кислородным голоданием).

Из соображений обеспечения максимальных количеств поступающего воздуха в камеру сгорания даже на незначительных оборотах двигателя применяются системы турбированного наддува с электронным регулированием. Применяя такие системы турбонаддува, можно обеспечивать равномерность характеристик крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя.

Какие можно сделать выводы по вышесказанному

Оценивая эксплуатационные параметры автомобиля и непосредственно рабочие характеристики его мотора, величина крутящего момента будет обладать большим приоритетом, чем мощность. Среди двигателей, которые имеют примерно одинаковые конструктивные и рабочие параметры, более предпочтительными будут те, у которых крутящий момент выше.

Для обеспечения лучшей динамики разгона машины и обеспечения оптимальных тяговых свойств двигателя, частоту вращения коленчатого вала надо поддерживать в том диапазоне значений, при которых крутящий момент может достичь пиковых своих показателей.

В итоге, можно сделать вывод о том, что классифицировать и сравнивать машины только по мощности (лошадиных силам) двигателя не совсем правильно. Необходимо обращать особенное внимание ещё и на крутящий момент (Н.м). Если крутящий момент двигателя значительно выше, чем у аналогичного или близкого по ТТХ конкурента, то такой мотор будет обладать бо́льшей динамикой.

Своей наибольшей мощности двигатель внутреннего сгорания развивает на определённых оборотах. Для автомобилей бензиновых это около 6 тысяч оборотов в минуту, для дизельных – менее 4 тысяч об/мин. Вот почему дизельные моторы относятся, как правило, к классу низкооборотных, а бензиновые – высокооборотных.

Для движения в городском ритме лучше всего подходят низкооборотные моторы с турбонаддувом. Если же есть желание посоперничать в скоростях на трассе, то лучше выбрать автомобиль с высокооборотным силовым агрегатом.

Способы прироста в крутящем моменте двигателя

Величину, которая необходима для крутящего момента той или иной модели автомобиля, определяют инженеры ещё на предварительном этапе конструкторской разработки мотора. От неё зависят и другие элементы автомобиля: его подвеска, тормозное и рулевое управление, аэродинамика. Поэтому, прежде чем приступать к самостоятельному форсированию двигателя, важно убедиться, что машина не развалится от умощнения двигателя.

Способов увеличения крутящего момента и, вместе с ним, мощности двигателя, может быть много:

  • изменение геометрических свойств поршневой группы;
  • увеличение компрессии;
  • замена инжекторов или форсунок;
  • установка наддува на атмосферный двигатель;
  • изменения в системе воздухозабора;
  • доработка или замена системы выпуска выхлопных газов;
  • чип-тюнинг, при помощи перепрограммирования топливной карты блока управления мотора.

Однако принудительное увеличение крутящего момента и мощности двигателя в значительной степени уменьшает ресурс его работы.

Как правильно разгоняться, используя максимальный крутящий момент

Для этого важно уметь работать с коробкой передач. Для максимального разгона надо переключаться так, чтобы обороты упали примерно на пик крутящего момента либо выше него, но чтобы оставался запас по увеличению оборотов – разгон больше оборотов максимальной мощности будет проходить медленней. Идеальным вариантом на обычных машинах можно назвать разгон «от пика момента до пика мощности». В тоже время, на двигателях современных автомобилей электроника просто не даст «перекрутить» мотор более его пика мощности – произойдёт «отсечка».

Наибольший общий коэффициент

Наибольшее число, которое делится точно на два или более чисел.
Это «величайшее» средство для упрощения дробей!

Начнем с примера …

Наибольший общий множитель 12 и 16

  1. Найдите все Факторы каждого числа,
  2. Обведите Общие множители,
  3. Выберите Самый большой из тех

Итак… что такое «Фактор»?

Факторы — это числа, которые мы можем умножить, чтобы получить другое число:

Число может иметь много факторов:

Множители 12: 1, 2, 3, 4, 6 и 12

… потому что 2 × 6 = 12, или 4 × 3 = 12, или 1 × 12 = 12.

(Прочтите, как найти все множители числа.В нашем случае отрицательные нам не нужны.)

Что такое «общий фактор»?

Допустим, мы вычислили множители двух чисел:

Пример: множители 12 и 30

Факторы 12: 1, 2, 3, 4, 6 и 12
Факторы 30: 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15 и 30

Тогда общие факторы — это те, которые встречаются в обоих списки:

  • Обратите внимание, что 1, 2, 3 и 6 присутствуют в обоих списках?
  • Итак, общие множители для 12 и 30: 1, 2, 3 и 6

Это общий коэффициент , когда он является множителем двух (или более) чисел.

Вот еще пример с тремя числами:

Пример: общие множители 15, 30 и 105

Факторы 15: 1, 3, 5, и 15
Факторы 30: 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15 и 30
Коэффициенты 105: 1, 3, 5, 7, 15, 21, 35 и 105

Общие для всех трех чисел множители: 1, 3, 5 и 15

Другими словами, общие множители из 15, 30 и 105 равны 1, 3, 5 и 15

Что такое «наибольший общий фактор»?

Это просто наибольших общих множителей.

В нашем предыдущем примере наибольший из общих множителей равен 15, поэтому наибольший общий множитель из 15, 30 и 105 равен 15

«Наибольший общий множитель» — это наибольший из общих множителей (двух или более чисел)

Почему это полезно?

Одна из самых полезных вещей — это когда мы хотим упростить дробь:

Пример: как упростить 12 30 ?

Ранее мы обнаружили, что общие множители 12 и 30 равны 1, 2, 3 и 6, поэтому наибольший общий множитель равен 6 .

Таким образом, наибольшее число , на которое мы можем разделить как 12, так и 30, равно 6 , например:

÷ 6
12 30 = 2 5
÷ 6

Наибольший общий множитель 12 и 30 равен 6 .

Таким образом, 12 30 можно упростить до 2 5

В поисках наибольшего общего фактора

Вот три способа:

1. Мы можем:

  • найти все множители обоих чисел (использовать Калькулятор всех множителей),
  • затем найдите те, которые общие для обоих, и
  • затем выберите наибольший .

Пример:

Два числа Факторы Общие факторы Наибольший
Общий коэффициент
Упрощенный пример
Дробь
9 и 12 9 : 1, 3, 9
12 : 1, 2, 3, 4, 6, 12
1, 3 3 9 12 = 3 4

А другой пример:

Два числа Факторы Общие факторы Наибольший
Общий коэффициент
Упрощенный пример
Дробь
6 и 18 6 : 1, 2, 3, 6
18 : 1, 2, 3, 6, 9, 18
1, 2, 3, 6 6 6 18 = 1 3

2 .Или мы можем найти простые множители и объединить общие:

Два числа Мышление … Наибольший
Общий коэффициент
Упрощенный пример
Дробь
24 и 108 2 × 2 × 2 × 3 = 24 и
2 × 2 × 3 × 3 × 3 = 108
2 × 2 × 3 = 12 24 108 = 2 9

3. Или иногда мы можем просто играть вокруг с факторами, пока не обнаружим его:

Два числа Мышление … Наибольший
Общий коэффициент
Упрощенный пример
Дробь
9 и 12 3 × 3 = 9 и 3 × 4 = 12 3 9 12 = 3 4

Но в этом случае мы должны проверить, что мы нашли наибольший общий множитель .

Калькулятор наибольшего общего коэффициента

Хорошо, есть также действительно простой метод : мы можем использовать Калькулятор наибольшего общего коэффициента, чтобы найти его автоматически.

Другие названия

«Наибольший общий коэффициент» часто сокращается до « GCF » и также известен как:

  • «Наибольший общий делитель (НОД)», или
  • «Высший общий коэффициент (HCF)»

Microsoft Word — cjs907_634629203453125000

% PDF-1.6 % 188 0 объект > endobj 200 0 объект > / Шрифт >>> / Поля [] >> endobj 187 0 объект > поток PScript5.dll Версия 5.2.22012-01-23T13: 55: 54Z2012-01-23T13: 01: 24Z2012-01-23T13: 55: 54Zapplication / pdf

  • Microsoft Word — cjs907_634629203453125000
  • XDL_ADMIN
  • FreeFlow 8.0 N9.0uuid: 79d21778-d272-43ce-a61b-3ea4928f2d8auuid: 0484de8d-5809-b047-b568-665cea906373 конечный поток endobj 186 0 объект > endobj 4 0 obj > endobj 204 0 объект > endobj 35 0 объект > endobj 66 0 объект > endobj 97 0 объект > endobj 128 0 объект > endobj 129 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 132 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 135 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 137 0 объект >>> / Тип / Страница >> endobj 206 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [29.2958 29,295 624,976 871,897] / Тип / Страница >> endobj 218 0 объект > поток

    л.с. и крутящий момент: определения и различия

    Характеристики двигателя — один из наиболее важных аспектов, которые следует учитывать при покупке автомобиля. Две переменные, которые ищут большинство людей, — это мощность и крутящий момент. Предположение новичков состоит в том, что чем больше число, тем лучше, что в определенной степени верно. Но знание различий между лошадиными силами и крутящим моментом , а также значение терминов важно для понимания полного потенциала двигателя.

    Мощность в зависимости от крутящего момента: определения

    лошадиных сил — это мера количества работы, которую двигатель может выполнить за определенное время. Он обозначает мощность двигателя, которая в физике — это скорость выполнения работы. Одна лошадиная сила эквивалентна объему работы, необходимому для перемещения 33 000 фунтов на один фут в минуту.

    Говоря простым автомобильным языком, крутящий момент — это измерение вращающей силы, создаваемой двигателем. Затем эта сила передается на шестерни трансмиссии, а затем распределяется между колесами.

    Мощность в лошадиных силах определяет спортивные характеристики автомобиля.

    Мощность в лошадиных силах и крутящий момент: различия

    Обычному человеку трудно понять разницу между крутящим моментом и мощностью лошадиных сил. Многие люди тратят деньги на мощность, когда они ищут крутящий момент.

    Хотите, чтобы ваша машина буксировала тяжелые вещи? Пойдите для крутящего момента.

    >> Ищете для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль в Японии? Нажмите здесь <<

    Величина крутящего момента двигателя регулирует его ускорение.Это то, что заставляет автомобиль спрыгнуть после запуска двигателя. Когда вы читаете такую ​​интересную особенность, как «скорость от 0 до 60 менее чем за 3 секунды», это не заслуга лошадиных сил. Единственная заслуга крутящего момента — быстрое ускорение.

    Лошадиная сила — это то, что помогает машине двигаться со стабильной мощностью. После того, как крутящий момент помогает автомобилю трогаться с места и набирать скорость, мощность сохраняет скорость в этой точке. Это помогает обеспечить плавную езду и работу двигателя на высоких оборотах без каких-либо сбоев.

    Будет легче понять, если учесть разницу между гоночной машиной и трактором. Оба этих автомобиля обладают высокой мощностью и крутящим моментом, но один известен своей скоростью, а другой используется для буксировки тяжелых грузов. Почему так происходит?

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    В гоночном автомобиле крутящий момент применяется для ускорения через передачу. Но это не требует особой работы, потому что гоночный автомобиль не такой уж и тяжелый, для того чтобы его толкнуть вперед, потребуется огромная мощность.Так что запасных лошадиных сил для разгона хватает.

    Трактор, вероятно, будет иметь двигатель такого же размера, способный производить такое же количество лошадиных сил. Эта мощность необходима транспортному средству для выполнения работы через редуктор.