5Сен

Что входит в кшм: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, устройство, принцип действия

КШМ двигателя Д-240. Маховик, коленвал и поршневая трактора МТЗ-82

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Д-240 являются: коленвал, поршневая группа, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, шатунные и коренные вкладыши подшипников.

Коленвал

Коленчатый вал трактора МТЗ-82 изготовлен из стали и подвергнут закалке поверхности токами высокой частоты. Вал имеет четыре шатунные и пять коренных шеек и оснащен съемными противовесами, установленные на первой, четвертой, пятой и восьмой шейки. Благодаря противовесам снижается износ коренных подшипников и уменьшается воздействие центробежных сил от неуравновешенных масс кривошипов. Шатунные шейки имеют полости закрытые заглушками, внутри которых происходит очистка масла, поступающее от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.

Размеры шеек коленвала (размерная группа)

На переднем конце коленвала смонтированы: шестерня привода масляного насоса; шестерни привода шестерен распределения; шкив клиноременного привода вентилятора, водяного насоса и генератора.

На заднем фланце установлен маховик с зубчатым венцом. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивается благодаря упорным полукольцам изготовленные из алюминиевого сплава. Упорные полукольца блокируются от проворачивания выступами, вставленные в фрезерованные канавки в крышке подшипника.

Кривошипно-шатунный механизм: 1 — болт маховика; 2 — болт сцепления; 3 — маховик; 4 — венец маховика; 5 — маслосъемные кольца; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — втулка головки шатуна; 9 — поршневой палец; 10 — стопорное кольцо; 11 — вкладыш коренного подшипника; 12 — упорное полукольцо; 13 — вкладыш шатунного подшипника; 14 — коленчатый вал; 15 — противовес; 16 — крышка шатуна; 17 — шатунный болт; 18 — шатун; 19 — болт коленчатого вала; 20 — шкив; 21 — шестерня привода масляного насоса; 22 — шестерня.

Шатун

Штампованные шатуны д-240 двутаврового сечения изготовленные из стали, в верхнюю головку которого запрессована биметаллическая втулка.

Во втулке и верхней части шатуна предусмотрены специальные отверстия для смазки поршневого пальца. Нижняя головка разъемная и расточена для монтажа шатунных вкладышей. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, вставляемые в фрезерованные прорези в расточках крышки и шатуна. Крышка шатуна присоединяется к нему болтами.

Поршень двигателя Д-240

Поршневая группа для дизеля изготавливается из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршня имеет две канавки под маслосъемные и три под компрессионные кольца. Для отвода масла в канавках для установки колец просверлены отверстия. Камера сгорания в днище поршня имеет шатровую форму. В бобышках поршня расточены отверстия для установки поршневого пальца и канавки для стопорных колец.

Поршневые кольца изготавливаются из специального сплава чугуна. На каждом поршне устанавливается три компрессионных кольца и четыре маслосъемных скребкового типа.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников сделаны из биметаллической сталеалюминиевой полосы. В верхних половинках коренных вкладышей имеются отверстия, совпадающие с маслоподводящими каналами блоке. Кроме того, в первой, третьей и пятой верхних половинках имеются отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорным шейкам распредвала.

Схема расположения поршневых колец на поршне: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — компрессионные кольца; 3 — верхние маслосъемные кольца; 4 — нижние маслосъемные кольца; 5 — поршень.

Маховик двигателя Д-240

Маховик изготовлен из серого чугуна в форме массивного диска, крепящегося к фланцу коленвала шестью болтами и фиксируемый парой установочных штифтов. На маховик напрессован зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня включения редуктора пускача, либо шестерня включения стартера. Для проверки и регулировки угла опережения впрыска топлива, на маховике имеется специальное отверстие (метка).

Устройство кривошипно-шатунного механизма: принцип работы

Содержание

Ключевая функция ДВС, имеющегося на различной технике, заключается в преобразовании энергии, образующейся при горении некоторых веществ. В двигателях внутреннего сгорания ими является топливо. Оно включает в себя нефтепродукты или спирты, требующиеся для того, чтобы гореть.

Преобразование энергии переводится в механическое действие, известное под названием вращение вала. Затем оно поступает дальше для выполнения полезного действия.

На первый взгляд может показаться, что в преобразовании энергии нет ничего сложного, но на деле по-другому. Требуется позаботиться о качественном преобразовании выделяемой энергии, поступлении топлива в камеры, в которых происходит горение топливных смесей для выделяемой энергии, уборке продуктов горения. Также должно быть место для отвода, образующегося при горении, тепла. Должно отсутствовать трение движущихся элементов.

Можно сказать, что ДВС является сложным устройством, включающим в себя большое число механизмов с разными задачами. За превращение энергии отвечает кривошипно-шатунный механизм. Оставшиеся составляющие силовой установки отвечают за создание условий, подходящих для превращения и обеспечения максимально возможного получения КПД.

Принцип устройства кривошипно-шатунного механизма

Ключевая роль в ДВС отводится именно данному механизму. Благодаря ему осуществляется возвратно-поступательное движение поршня во вращение коленвала. Именно движение этого вала и приводит к полезному действию.

В двигателе имеется цилиндро-поршневая группа. Она включает в себя гильзы и поршни. Внутри первых располагается поршень, наверху их закрывает головка. В закрытой части гильзы и происходит сгорание топливных смесей.

Во время сгорания происходит существенное повышение объема горючей смеси. Причиной этому является статичность гильз и головки, повышение объема оказывает влияние на одну движущуюся деталь, которой является поршень. Из-за того что эта деталь подвергается воздействие газов, образующихся при горении, он смещается ниже. Это и есть первая ступень превращения. Горение заставляет поршень двигаться, другими словами, химический процесс становится механическим.

После этого действие начинает кривошипно-шатунный механизм. Шатун связывает между собой кривошип и поршень. Это очень надежное, но не статичное соединение. Поршень закрепляется на шатуне с помощью пальца, благодаря чему последний легко меняет свое положение по отношению к первому. Цилиндрическая шейка кривошипа располагается с нижней части шатуна. Это дает возможность менять угол между шатуном и кривошипом и шатуном и поршнем, шатун не может двигаться в сторону. В этот момент происходит вращение на шейке кривошипа, а по отношению к поршню изменения происходят только в углу.

Из-за плотного соединения нет изменений в промежутке между поршнем и шейкой кривошипа. Однако из-за П-образной формы кривошипа происходит изменение промежутка у поршня и кривошипа по отношению к оси коленвала. Это ось, где устанавливается сам кривошип. Именно благодаря их использованию получилось добиться перемещения поршня во вращение вала.

Это описание работы ЦПГ с КВШ. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Между деталями данных механизмов имеется механическое взаимодействие. Это приводит к образованию трения в местах пересечения данных деталей. По возможности его необходимо минимизировать. Не стоит забывать о том моменте, что невозможно взаимодействие кривошипа и нескольких шатунов, но все двигатели имеют несколько цилиндров (число может достигать шестнадцати). Также требуется передача вращательного движения далее. Остановимся подробнее на том, что входит в цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

Для начала разберемся в ЦПГ. Ключевые элементы называются гильзами и поршнями. Также здесь находятся кольца с пальцами.

Гильза

Существуют двух типов – встроенные в блок и являющиеся его составным элементом, и съемные. Первые можно описать, как впадины цилиндрической формы определенного размера, расположенные в блоке.

У гильз съемных аналогичная форма, с граней они не закрыты. В большинстве случаев вверху механизма находится маленький отлив, отвечающий за то, чтобы гильза была плотно закреплена в своем определенном месте. Чтобы добиться плотности внизу механизма прибегают к помощи прорезиненных колец, которые располагаются в проточных канавках на гильзе.

Внутренняя часть гильзы имеет название зеркало. Это происходит из-за того, что у внутренней поверхности высокая степень обработки. Она позволяет минимизировать натирание поршня и зеркала.

Если брать двухтактные двигатели, то в них делают несколько отверстий, расположенных на определенном уровне. Их принято называть окна. В классической схеме ДВС есть 3 окна. Они нужны, чтобы впускать, выпускать и перепускать топливную смесь и продукты, оставшиеся после горения. Если брать оппозитные установки (например, ОРОС), то и они двухтактные, но в них отсутствует необходимость в наличии перепускного окна.

Поршень

В эту деталь входят днища, юбки и бобышки для пальца. Основная функция поршня – принятие на себя энергии, образующейся в процессе горения. Благодаря движению поршня он превращает ее в механическое действие.

Днище поршня отвечает за принятие энергии. Вначале на днище бензиновых моторов ничего не было, но со временем на них решили сделать углубления. Они нужны для того, чтобы не сталкивались клапаны и поршни.

Если брать дизельные моторы, то у них есть камера сгорания, выглядящая как особые углубления. Ее необходимость объясняется тем, что смесеобразование осуществляется в самом цилиндре, а подача составляющих смесей осуществляется по одной. Такие углубления позволяют качественнее смешивать компоненты смеси.

Камеры сгорания также имеются в инжекторных бензиновых двигателях. Это необходимо из-за того, что поступление составных смесей также осуществляется независимо друг от друга.

Юбка – его направляющая в гильзе. Нижняя половина имеет определенный вид для того, чтобы избежать ее контакта с шатуном.

Поршневые кольца защищают подпоршневое пространство от попадания продуктов, образующихся при горении. Кольца бывают двух видов:

  • Компрессионные;
  • Маслосъемные.

Роль первых заключается в том, чтобы не допустить образования пространства между поршнем и зеркалом. Это дает возможность сохранения давления в надпоршневом пространстве, принимающем непосредственное участие в процессе. Отсутствие компрессионных колец привело бы к сильному трению между металлами, используемыми для производства поршня с гильзой. Это бы способствовало скорому выходу поршня из строя.

В двухтактных двигателях отсутствует необходимость в маслосъемных кольцах. За смазку зеркала отвечает масло, имеющееся в топливе. Маслосъемные кольца есть в четырехтактных двигателях. Они нужны для предотвращения перерасхода масла. Они убирают лишнее масло с детали и отправляют его в поддон. Все кольца устанавливают в канавки, которые находятся в поршне.

В нем есть места, предназначенные для пальца, они называются бобышками. Они включают в себя отливы внутри поршня, которые способствуют повышению устойчивости конструкции.

Палец – это трубка достаточной толщины, имеющая высокоточную обработку внешней части. В большинстве случаев палец задерживается кольцами, расположенными в углублениях бобышек. Это позволяет предотвратить выход пальца за границы поршня и дальнейшее повреждение зеркала.

Остановимся подробнее на устройстве КШМ.

Шатун

В этой детали находятся коленвал, его посадочные места в блоке и крышках крепления, вкладыши, втулки, полукольца.

Шатун выполнен в виде стержня, сверху находится место для поршневого пальца. Низ имеет форму полукольца, надеваемого на шейку кривошипа. Вокруг нее находится фиксирующая крышка. Ее внутренняя часть также имеет форму полукольца. С шатуном они образуют довольно прочное, но двигающееся соединение с шейкой. Шатун может крутиться вокруг нее. С крышкой он соединяется при помощи болтов.

Также в этой конструкции есть втулка, сделанная из латуни или меди. Она позволяет минимизировать трение, возникающее между пальцем и отверстием шатуна. Внутри шатуна располагается пространство, предназначенное для поступления масла, необходимого для смазки места соприкосновения шатуна с пальцем.

Коленчатый вал

У этой детали довольно сложный вид. Роль его оси играют коренные шейки, обеспечивающие соединение данной детали с блоком цилиндров. Посадочные места в блоке имеют форму полуколец, что помогает получить прочное, но двигающееся соединение. Вторая половина полуколец представлена крышками, соединяющими вал с блоками. Крышки и блок имеют болтовое соединение.

Коленвал двигателя с четырьмя цилиндрами

В качестве ключевой части кривошипа выступают щеки. К ним присоединены коренные шейки вала. Вверху щек находится шатунная шейка. На число коренных и шатунных шеек влияет численность цилиндров и их комплектация. В рядных и V-образных двигателях вал подвергается повышенным нагрузкам. Необходимо большое внимание уделять его соединению с блоком. Это соединение должно быть в состоянии верно распределить такое давление.

Для правильного распределения нагрузки на кривошип должна приходиться пара коренных шеек. Так как он находится между двух шеек, то одна из также будет играть роль опорной и для еще одного кривошипа. Это говорит о том, что у двигателя с четырьмя цилиндрами на валу будет располагаться четыре кривошипа и на одну больше коренную шейку. У двигателей V-образных история будет отличаться. В этих устройствах цилиндры находятся в двух рядах под углом. Это говорит о том, что кривошип находится в контакте с двумя шатунами. Это приводит к тому, что у двигателя будет четыре кривошипа и пять коренных шеек.

Для минимизации натирания шатунов и шеек, блока и коренных шеек разработаны специальные вкладыши. Они называются подшипниками трения. Их располагают между шейкой и шатуном, блоком и крышкой.

При осуществлении смазки шеек вала должно быть высокое давление. Чтобы был напор масла, задействуются углубления, находящиеся в шатунных, коренных шейках, крышках и вкладышах. В ходе этого действия образуются силы, способствующие смещению коленчатого вала в продольном направлении. Полукольца, предназначенные для опоры, помогут это предотвратить.

Если говорить о двигателях дельного типа, то в них для минимизации давления применяются противовесы. Их крепят к щекам кривошипов.

Маховик

В части вала расположен фланец, он держит маховик. У этой детали имеется пара целей, основной является передача вращения. У него большие размеры и вес. Это помогает коленвалу облегчить вращение после раскручивания маховика. Для запуска двигателя требуется серьезное усилие. Для этого на маховик наносятся зубья. Они известны как венец маховика. Этот маховик помогает стартеру приводить в движение коленвал при работе силовой установки. С ним соединяются детали, необходимые для использования кручения вала на выполнение полезного действия. В машине за это отвечает трансмиссия. Она отвечает за то, что колеса крутятся.

Для недопущения осевых ударов необходимо чтобы маховик с валом были сбалансированы. Конец коленвала, расположенный с противоположной стороны фланца маховика необходим для приведения в действие оставшихся деталей и системный составляющих мотора. Например, такое расположение встречается у шестерни привода масляного насоса.

Так выглядит стандартное устройство коленвала. На данный момент ничего существенно отличающегося не разработано. Работы ориентированы на то, чтобы минимизировать утрату мощности из-за трения, образующегося у деталей ЦПГ и КШМ. Происходят попытки снижения давления с коленвала с помощью смены углов расположения кривошипов. Но ничего существенного в этом достигнуть не получилось.

Ручная ручка из нержавеющей стали_KSH от NABEYA BI-TECH

  • MISUMI Top Page>
  • Продукты>
  • Компоненты автоматизации>
  • Двери, фурнитура для шкафов>
  • Зажимные ручки>
  • Ручка из нержавеющей стали_KSH
  • Рекламные цены заканчиваются 30.06.2023
  • Скидка за объем

NABEYA BI-TECH

NABEYA BI-TECH

Изготовлен из нержавеющей стали и обладает отличной коррозионной стойкостью.

9 0032 900 33 Минимальный объем заказа 90 039 40 9 0039 50
900 35 90 032 9003 9 40 9003 9 40
900 39 50 900 39 50 900 39 50 900 39 60 900 39 60 9 0099

Загрузка…

Основная информация

Номер детали
KSH-40XM8
KSH-40XR8
КШ-50ХМ10
КШ-50ХР10
КШ-60ХМ12
КШ- 60XR12
КШМ-40-М8Х20
КШМ-40-М8Х30
КШМ-40-М8Х40
КШМ-50-М10Х20
КШМ-50-М10Х30
КШМ-50-М10Х40
КШМ-60-М12Х30
КШМ Стандартная цена за единицу Скидка за объем Стандарт
Дни отгрузки
?
RoHS Тип монтажной секции Диаметр монтажной секции d (мм) и/или диаметр Длина монтажной секции
(мм)
Обработка наружного наконечника Внутренняя резьба, обработка круглого отверстия Набор для обработки резьбы Внешний диаметр основного корпуса D
(φ)
Высота основного корпуса
(мм)

23,28 €

20,95 €

1 В наличии В тот же день

Наличие

10 Внутренняя резьба M8 15 Глухое отверстие 24

27,78 €

1 10 дней 10 Круглое отверстие 9 Н/Д

28,75 €

25,88 €

1 В наличии В тот же день

Наличие

10 Внутренняя резьба M10 18 Глухое отверстие 30

30,76 €

27,68 €

1 В тот же день

Наличие

10 Круглое отверстие 10 18 Глухое отверстие/развертка Н/ А 50 30

39,09 €

1 7 дней 10 Внутренняя резьба M12 22 Глухое отверстие 60 37,5

36,24 €

32,62 €

1 В тот же день

Наличие

10 Круглое отверстие 12 22 Глухое отверстие/развертка Н/ А 60 37,5

34,36 €

1 7 дней 10 Наружная резьба M8 20 Н/Д
40 24

31,44 €

28,30 €

1 В наличии В тот же день

Наличие

10 Наружная резьба M8 30 Н/Д 24

34,03 €

30,63 €

1 В тот же день

Наличие

10 Наружная резьба M8 40 Н/Д 24

36,65 €

32,99 €

1 В наличии В тот же день

Наличие

10 Наружная резьба M10 20 Н/Д 30

39,75 €

35,78 €

1 В тот же день

Наличие

10 Наружная резьба M10 30 Н/Д 30

39,90 €

35,91 €

1 В наличии В тот же день

Наличие

10 Наружная резьба M10 40 Н/Д 30

44,94 €

13,48 €

1 В тот же день

Наличие

10 Наружная резьба M12 30 Н/Д 37,5

46,90 €

14. 07 €

1 В тот же день

Наличие

10 Наружная резьба M12 40 Н/Д 37,5

54,70 €

1 10 дней 10 Наружная резьба M12 50 Н/Д 60 37,5
Нержавеющая сталь Нержавеющая сталь
Главная Тип кузова Полигон Многоугольник, тип Пятиугольная ручка Дополнительная функция Н/Д
Материал ручки (эквивалент EN 1. 4301) Отделка ручки Полировка ствола Материал монтажной секции (эквивалент EN 1.4301)
Отделка монтажной части Н/Д

Настройка

Очистить все

15Предложение применимого номера детали.

Посмотреть номера деталей

Некоторые характеристики еще не указаны.

Номер детали заполнен.

Техническая поддержка

Техническая поддержка
Тел.: +49 69 668173-0 / ФАКС: +49 69 668173-360
Технический запрос

Мобильная штаб-квартира Battletech Miniatures KSHM Sirmortimerbombito

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена: 106,99 шведских крон+

Загрузка

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Шкала

Выберите вариант 6 мм (106,99 шведских крон) 10 мм (285,31 шведских крон)

Пожалуйста, выберите вариант

Количество

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859 606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Внесен в список 27 мая 2023 г.

26 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.