14Фев

Что внутри глушителя: Состав глушителя автомобиля

Тихий и смертоносный: устройство глушителя

«Часто ошибочно представляемый звукорежиссерами кино и телевидения как почти музыкальный ‘зинг’, при хорошем глушителе звук выстрела больше напоминает шуршание металлической щетки, проведенной по деревянной доске. Газы от порохового заряда внутри патрона остаются в дефлекторах, когда пуля проходит через отверстия, практически перекрывая их и заставляя газы расширяться внутри глушителя. С пятью внутренними дефлекторами – наружная крышка играла роль шестого – звук выстрела превращался в негромкий шепот» (Том Клэнси, «Без жалости»).

Степан Жилин

Изобретение бездымного пороха, скорострельного оружия и рассыпного строя полностью лишило вoйны ХХ века былого духа джентльменства. Поле боя стало выглядеть совершенно иначе… Некогда маршировавшие по открытой местности в стройном боевом порядке, теперь армии оделись в защитную форму, «закопались в землю» и стали поливать друг друга пулеметными очередями.

Помимо недавно казавшейся немыслимой военной техники появилась новая и совершенно отдельная военная специальность — снайпер; рейды по тылам противника стали совершать не стремительные кавалерийские эскадроны, а небольшие, хорошо подготовленные разведывательно-диверсионные группы. На первый план вышли скрытность и мобильность. Но использование штатного армейского огнестрельного оружия сильно демаскирует стрелка, поэтому одним из дальнейших направлений развития стрелкового оружия стало снижение шума выстрела.

Оружейные глушители появились еще до Первой мировой вoйны. Один из первых эффективных глушителей разработал сын известного оружейника и изобретателя пулемета Хайрем Перси Максим. Поначалу этими устройствами больше всего заинтересовались охотники. В случае промаха бесшумное оружие меньше пугало дичь, что давало возможность произвести повторный выстрел. Некоторое время дульные глушители свободно продавались в охотничьих магазинах, до тех пор пока этими устройствами не заинтересовались лица, живущие по другую сторону закона.

А внимание военных бесшумное оружие привлекло только в начале 1940-х. В это время и начались поиски наиболее эффективных способов снижения шума при выстреле.

Тише едешь…

Итак, о конструкции оружейных глушителей. Для того чтобы понять принцип действия этих устройств, нужно разобраться с основными источниками шума при выстреле. Всего их три: это громкий хлопок, возникающий при резком расширении пороховых газов, под огромным давлением покидающих ствол вслед за пулей; звук, порождаемый ударной волной от летящей со сверхзвуковой скоростью пули; а также металлический лязг подвижных частей оружия. Таким образом, для того чтобы снизить шум от выстрела, нужно попытаться дать пороховым газам как можно более плавно охладиться и расшириться. Путь борьбы со вторым источником звука очевиден: нужно использовать специальный боеприпас с дозвуковой пулей, но позволяющий при этом достичь достаточного поражающего действия — в современных условиях от пули требуется не только поразить цель, но и преодолеть преграду в виде бронежилета или, например, корпуса транспортного средства.

Для пули, летящей с малой скоростью, это возможно только за счет увеличении ее массы, что, в свою очередь, заставляет использовать оружие крупного калибра. Третий источник шума парируют применением пластмасс в специальном оружии или использованием неавтоматических систем с ручной перезарядкой, таких как английский пистолет Welrod времен Второй мировой вoйны.

Сейчас существует несколько разновидностей конструкций приборов бесшумной стрельбы. Ранние образцы военных глушителей чаще всего были предназначены для серийных образцов стрелкового оружия. В конце 1930-х годов в СССР братьями Митиными был сконструирован один из первых серийных ствольных глушителей расширительного типа. Устройство получило название «БраМит» в честь своих изобретателей и было предназначено для установки на револьвер Нагана и винтовку Мосина.

Глушитель представлял собой цилиндрическую трубку, в которой были последовательно герметично установлены несколько резиновых шайб с крестообразными прорезями для прохода пули. По бокам каждой шайбы имелись два отверстия для стравливания газов в следующую камеру. После выстрела пуля последовательно раздвигала шайбы и выходила, а пороховые газы задерживались перегородками. Неслучайным был и выбор оружия: конструкция «Нагана» такова, что за счет «надвигания» барабана на ствол и разжима дульца гильзы прорыв пороховых газов в зазор между барабаном и стволом практически исключается. Несомненным плюсом было и то, что начальная скорость пули штатного советского револьверного патрона 7,62х39R составляла всего 297 м/с: отпадала необходимость в создании специального боеприпаса, который наверняка стал бы дефицитным в условиях вoйны. Менее гладко дело обстояло с винтовкой Мосина: для снижения скорости пули мощного патрона пришлось уменьшить пороховой заряд, а освободившееся пространство в гильзе заполнить ватой.

«БраМит» широко и успешно использовался как диверсантами, так и партизанами. Однако применение выявило и существенные недостатки устройства: резиновые шайбы быстро изнашивались и недолго сохраняли эластичность, а сам прибор требовал частой чистки. Кроме того, глушитель был тяжел, имел большие размеры и нарушал балансировку оружия. В войсках шутили: «Устройство ‘БраМит’ следует надевать на голову противника, что помешает ему не только слышать звук выстрела и видеть вспышку, но и разглядеть лицо стрелявшего».

Оружие спецназа

Несколькими годами позже английский инженер Де Лизл предложил военному ведомству образец разработанного им бесшумного карабина. В конструкции этого необычного карабина использовались элементы трех различных серийных видов оружия. Ложе, затвор и ударно-спусковой механизм были взяты от стандартной английской винтовки Lee-Enfield Мk III, магазин — от пистолета Colt 1911, а ствол — от знаменитого «томми-ган», пистолета-пулемета Thompson. Карабин стал первым серийным видом оружия с интегрированным многокамерным глушителем, который позволял снизить грохот от выстрела патрона 45-го калибра до уровня легкого хлопка в ладони. Во время высадки в Нормандии и боевых действий в Индокитае британские коммандос помощью De Lisle снимали вражеских часовых как в тире.

Интегрированный (то есть конструктивно составляющий единое целое со стволом) глушитель состоял из двух камер: в первой газы расширялись, просачиваясь в нее через тонкие отверстия в стволе, идущие по дну нарезов. Таким образом пуля мощного патрона .45АСР не успевала выйти на сверхзвук. Во второй камере происходило завихрение потока вокруг установленных в несколько рядов фигурных медных шайб, через отверстия в которых пролетала пуля. Медь в качестве материала перегородок глушителя была выбрана не случайно: этот металл обладает большой теплопроводностью, за счет чего охлаждение газов происходило быстрее.

Современные «наследники» De Lisle — российский автомат АС «Вал» и снайперская винтовка ВСС «Винторез», высокая эффективность которых была достигнута во многом за счет одновременной разработки всего комплекса «оружие — патрон». Используемый «дозвуковой» боеприпас калибра 9 мм (его пуля весит почти в три раза больше, чем у АКМ) позволяет уверенно поражать защищенные цели на расстоянии до 200 м, а интегрированный дефлекторный глушитель делает невозможным определение позиции стрелка по звуку выстрела.

Однако и интегрированные глушители имеют существенный недостаток: при снятом глушителе оружие, как правило, использовать невозможно (если в конструкции не предусмотрена замена ствола на обычный). Сложные, высокотехнологичные и наиболее современные дефлекторные глушители работают за счет многократного отклонения потока газов и направления звуковых волн. При этом за счет интерференции звуковых волн с противоположными фазами происходит их гашение. Изготовление таких глушителей связано с проведением тщательнейших газодинамических расчетов, зато дефлекторные глушители компактны и не содержат сменных элементов. Материалы, применяемые в таких устройствах, должны обладать уникальными свойствами теплопроводности и прочности. Например, в известном по съемкам в кино немецком пистолете-пулемете МР5 SD интегрированный дефлекторный глушитель изготовлен из стали, но покрыт внутри специальным теплопоглощающим составом. Съемные (неинтегрированные) дефлекторные глушители тоже получили распространение в спецподразделениях мира.
Они могут достаточно эффективно (при условии применения спецбоеприпасов) снижать звук выстрела самых разных видов оружия, позволяя при этом вести даже автоматический огонь короткими очередями.

Одни из самых конструктивно простых и универсальных — глушители с обтюрацией. При их использовании пуля, выйдя из ствола и попав в камеру глушителя, пробивает толстые перегородки из пластичной резины, при этом отсекаются опережающие ее пороховые газы, а сама пуля теряет скорость. Недостаток обтюрационных глушителей в том, что они, по сути, одноразовые. Зато таким устройством в полевых условиях можно быстро оснастить практически любой образец оружия.

Тем не менее глушитель можно применять далеко не в каждом оружии. Например, в пистолетах, автоматика которых работает по принципу отдачи полусвободного затвора с коротким ходом ствола (ТТ, Colt 1911, Browning HP), применение глушителя не рекомендуется. Дело в том, что в таких системах при выстреле подвижен не только затвор, но и ствол. Массивная дульная насадка грубо нарушает балансировку ствола, что может привести к самым неприятным последствиям — в лучшем случае оружие просто не перезарядится, в худшем — разрушится затворная рама.

Тише воды, ниже травы

Признанные лидеры в разработке глушителей — США и Финляндия. Финская компания ВR-Tuote серийно изготавливает около сорока видов глушителей для самых разных видов оружия — от винтовки М16А2 до спортивного пистолета Марголина. Но, как ни странно, существует еще один способ сделать выстрел тихим: использовать… бесшумный боеприпас. Такие патроны были разработаны в СССР еще в 1970-х. Принцип работы состоит в том, что пулю толкают не непосредственно пороховые газы, а крошечный поршень, разделяющий заряд и саму пулю. После выстрела поршень заклинивается в дульце гильзы, тем самым запирая в ней пороховые газы. Стреляные гильзы остаются взрывоопасными, до тех пор пока газ не просочится через уплотнения. Этот принцип используется в пистолетах МСП «Гроза» и ПСС.

Пистолет ПСС — автоматический, пуля, выпущенная из него, на расстоянии 15 м пробивает бронежилет второго класса защиты. При выстреле звук создается только движущейся затворной рамой. Кстати, конструкция пистолета рассчитана так, что его автоматика работает практически без соударения деталей. МСП «Гроза» — неавтоматический пистолет, по конструкции напоминающий двуствольное ружье-«вертикалку». Этот пистолет действительно почти бесшумен. Шум его выстрела — это только щелчок, создаваемый ударом бойка по капсюлю. (И этот шум можно устранить, применив электрозапал, но это вопрос будущего.)

Сегодня абсолютно бесшумного «кинетического» оружия не существует. Поэтому бесшумными принято считать образцы, звук выстрела которых меньше 100 дБ (то есть тише пневматического оружия). Несмотря на то что конструкторы достигли огромных успехов в разработке бесшумного оружия, один фактор устранить, видимо, так и не удастся. Это звук при попадании пули в преграду. Так что тихой свистящей очереди, привычной по фильмам, добиться в ближайшее время, видимо, не удастся. Тем не менее простое в обращении, легкое и эффективное «бесшумное» огнестрельное оружие намного превосходит по удобству и практичности всякие луки, арбалеты, метательные ножи и прочую экзотику.

Глушитель, и для чего он нужен

Вы когда-нибудь слышали, как работает автомобиль, а точнее его двигатель вообще без выхлопной системы? Рядом с ним невозможно находиться, настолько громко и неприятно он звучит, как беспрерывная артиллерийская канонада. Чтобы это устранить, придуман целый узел в автомобиле, который носит название система глушителя. Давайте подробней рассмотрим глушитель выхлопной системы, устройство, его функции и особенности работы.   

 

Где расположен глушитель в выхлопной системе?

Начать стоит с того, где располагается глушитель в автомобиле и в системе выхлопа? Вся система находится от двигателя в нижней части под кузовом авто. При этом она через коллектор жестко соединена с мотором и не жестко, а при помощи подвижных подвесов к нижней части кузова. Глушитель в системе располагается в задней части последним.

Часто под глушителем понимается сразу две детали: резонатор и сам глушитель, причем резонатор находится ближе к двигателю. Они в паре в состоянии снизить силу шума до приемлемого уровня, спокойно воспринимаемого слухом человека. Однако непосредственно понятие «глушитель» относится только ко второй детали с таким же названием.


Конструкция глушителя

Теперь можно рассмотреть устройство глушителя, он состоит из таких компонентов:

  • соединительная труба, при помощи которой герметично соединяются резонатор и глушитель;
  • корпус или банка, в ней располагается конструкция, при помощи которой удается снизить уровень шума;
  • выхлопная труба, ей заканчивается выхлопной тракт, этот компонент является единственным, который виден, если просто смотреть на авто. На выхлопную трубу иногда надевают эстетичную насадку, для улучшения внешнего вида задней части автомобиля;
  • крепежные элементы – прокладки, хомуты или муфты, подвижные подвесы. Они обеспечивают герметичность и соединение глушителя с остальными деталями авто.


Данная деталь соединяется с кузовом не жестко, это делается для того, чтобы вибрации, передаваемые от работающего двигателя, не чувствовались в салоне, а также с целью избежать эффекта резонанса.

Как работает глушитель?

Давайте рассмотрим, как работает этот компонент выхлопной системы. Чтобы устранить сильный шум, который является звуковой волной, необходимо уменьшить энергию этой волны. Уменьшить ее можно путем рассеивания, дробления, гашения, преобразования в тепловую энергию. Именно это и происходит внутри корпуса глушителя.

Там располагается лабиринт переходов, переборок, патрубков, камер, входов и выходов, перфорированных элементов, которые эффективно рассеивают энергию звуковой волны. Практически полностью удается погасить шум. На выходе мы слышим довольно тихое звучание от работающего мотора вместо серии беспрерывных и громких выстрелов.

Стоит отметить, что по этому же лабиринту будут двигаться и отработанные газы. Им делать это будет затруднительно, так как вместо простого течения, они вынуждены проходить через лабиринт. В результате возникает эффект противотока (обратное давление выхлопных газов), который даже снижает несколько полезную мощность двигателя. Для штатных глушителей эту проблему не решают вообще, однако она становится серьезной для спортивных авто. Там устанавливают специальную производительную прямоточную систему и такой же глушитель, в ней эффект противотока сводится к минимуму. Однако для обычных автомобилей некоторое снижение мощности не будет особенной проблемой, плата за это — мы получаем тихую машину.        

Основные проблемы с глушителями

Сам глушитель выхлопной системы можно назвать скорее расходным материалом. Дело в том, что он работает в особенно агрессивных условиях. Здесь можно выделить:

  • высокие температуры;
  • сильные перепады температур;
  • влажность и попадание на деталь и в деталь воды;
  • постоянное действие вибраций от передвижения по неровностям и от работающего двигателя;
  • высокий шанс механических мелких повреждений корпуса, к примеру, от летящих камней во время езды.

Все это сильно сокращает срок службы данного изделия, поэтому его появляется необходимость периодически менять. Срок эксплуатации будет напрямую зависеть от качества изготовления глушителя, а также от материала, который пошел на его создание. Под материалом понимается обычная черная окрашенная сталь с минимальным сроком службы. С наличием антикоррозионного покрытия (оцинковка, алюминизация), что продлевает жизнь детали. Есть варианты из нержавейки и даже из титана. Тут время эксплуатации существенно возрастает, хотя и сильно вырастает цена за запчасть.


Напоследок стоит отметить, что штатный глушитель имеет индивидуальное исполнение у конкретного автомобиля. Если покупать такую же аналогично запчасть, то она подбирается специально под модель, марку и конфигурацию автомобиля. Это важно учитывать при выборе.

Что внутри глушителя Volkswagen GTI MK5?

Фольксваген

  • 15.06.22
  • 1 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

Задумывались ли вы когда-нибудь, как работает глушитель вашего Volkswagen MK5 GTI , и что существенно отличает звук глушителей вторичного рынка? Наш MK5  GTI был в руках очень способного Чарльза ( HumbleMechanic ) Санвилл. Увидев, что весь выхлоп от задней турбины нуждается в замене, Чарльз воспользовался возможностью, чтобы вскрыть глушитель и резонатор, чтобы мы могли заглянуть внутрь.

После разрезания глушителя и резонатора вы можете увидеть простую, но изысканную конструкцию внутри. Подобно глушителю для огнестрельного оружия, ваш глушитель использует систему внутренних перегородок. Выхлопные газы направляются через перегородки, некоторые из которых заполнены скрученной изоляцией из стекловолокна. Количество газа, поступающего в каждую секцию перегородки, регулируется отверстиями в самой трубе. Больше перфорации означает более глухой выхлоп. Другие факторы определяют звук вашего выхлопа; размер и форма перегородок, форма и расстояние между перфорациями труб и даже тип используемой изоляции из стекловолокна. Вы можете увидеть сходство между основным глушителем и меньшим резонатором. Каждый элемент дизайна продуман; некоторые, чтобы подчеркнуть трещины и хлопки, а некоторые, чтобы убрать гул.

Чарльз также быстро заглянул внутрь каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор состоит из сотовой структуры, изготовленной из драгоценных металлов, таких как платина, родий или палладий. В двух словах, эти металлы работают как катализаторы для расщепления вредных молекул в выхлопных газах на их основные атомы. Затем они преобразуются в углекислый газ, азот, кислород и воду, которые выходят из выхлопной трубы. Причина, по которой каталитические нейтрализаторы такие дорогие и их регулярно крадут, заключается в том, что внутри находятся драгоценные металлы.


Теперь, когда вы понимаете, как работает ваша выхлопная система, вы можете вносить свои собственные модификации. Не забывайте, что вы можете приобрести у нас выхлопные системы послепродажного обслуживания , и они также поставляются с нашей пожизненной гарантией замены .

Обязательно посмотрите видео ниже на странице HumbleMechanic на YouTube и не забудьте  подписаться на номер  , чтобы получать все новые видео прямо в свой почтовый ящик.

 

 


Автор:

Эван Мадор

Писатель/редактор FCP Euro и владелец ежедневного R53 MINI Cooper, гусеничного R53 MINI и седана Dakar Yellow E36 M3 1997 года выпуска. ••• Инстаграм: @evan.madore


Другие статьи по теме

BMW

  • 28.11.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?

Фольксваген

  • 04.11.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Крис Эйр

VW A59 — прототип, неизвестный многим. Усовершенствованный Mk3 имел сделанный на заказ двигатель, трансмиссию и подвеску, но так и не появился на публике.

Фольксваген

  • 29.09.22
  • 14 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

GTI — это идеальное сочетание производительности и комфорта. Тем не менее, вы можете сделать множество модификаций, повышающих мощность, сохраняя при этом ежедневный комфорт водителя.

Фольксваген

  • 31.08.22
  • 3 минуты Чтение
  • Автор: Майкл Роселли

Вы можете сэкономить много денег, заменив тормоза дома, по сравнению с посещением дилерского центра. Узнайте, сколько вы можете сэкономить на Volkswagen GTI.

Фольксваген

  • 07.07.22
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Эван Мадор

Одним из основных недостатков автомобилей с непосредственным впрыском топлива является накопление углерода. Наиболее эффективным методом удаления отложений является дробеструйная обработка грецкого ореха. Узнайте, почему и как вы должны.

Фольксваген

  • 06.07.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Натан Браун

С коробкой передач DSG, автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, Volkswagen и Audi произвели революцию в отрасли, предоставив экономичный вариант, обеспечивающий надежность и производительность гоночного автомобиля для масс.

Фольксваген

  • 30.06.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

За последние 15 лет VW начал выпускать модели, ориентированные на энтузиастов, которые ранее предлагались только в Европе. Тем не менее, есть еще много вещей, которыми мы можем восхищаться только издалека.

Фольксваген

  • 18.05.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

Хотя ряд компонентов и регулировок в современном автомобиле может показаться сложным, если разбить их на отдельные компоненты, то легко увидеть, как они работают и взаимодействуют друг с другом.

Еще статьи по теме

Что находится внутри автомобильного глушителя и каталитического нейтрализатора? – Humble Mechanic

Humble Mechanic

Что находится внутри автомобильного глушителя и каталитического нейтрализатора? Почему люди удаляют глушитель? А как насчет глушителя или прямой трубы? О, нет, это не подшипник глушителя. Глушители уменьшают количество звука, исходящего от двигателя, а также замедляют выхлопные газы, когда они движутся к задней части автомобиля. Вы также увидите, почему производительный выхлоп звучит не так, как стандартный глушитель. Я сделал видео о советах по замене выхлопных газов, если вы хотите узнать об установке производительного выхлопа.

Станьте членом экипажа
Если вам нравится это шоу. Если вы получаете пользу от видео и контента, которые я выпускаю, подумайте о том, чтобы поддержать шоу, став членом команды. Вы получите скидки, которых больше нигде не получите, эксклюзивные видеоролики от меня и учебные пособия VW/Audi. Благодаря скидкам и учебным пособиям CrewMembership может легко окупиться. Станьте членом экипажа сегодня

Помогите поддержать шоу
Многие из вас спрашивали о поддержке шоу. За это я благодарю вас. На данный момент лучшее, что вы можете сделать, это ПОДЕЛИТЬСЯ ШОУ и делать покупки по моим ссылкам на Amazon. Вы не будете тратить больше денег, чем обычно. Вот ссылка на Humble Mechanic на Amazon, или вы можете ознакомиться с некоторыми рекомендуемыми инструментами, которые я перечислил ниже.

Важные ссылки:

  • Стать членом экипажа
  • Стать покровителем
  • MK5 Русто Проект
  • 5 советов по обновлению выхлопной системы автомобиля

Проблемы с просмотром? Смотреть «Что находится внутри автомобильного глушителя и каталитического нейтрализатора?» на ютубе.

Как всегда, я рад услышать ваши мысли. Пожалуйста, разместите их в разделе комментариев ниже. Опять же, если у вас есть какие-либо вопросы, напишите мне Charles(at)humblemechanic(dot)com с  Вопрос для Чарльза  в тему. Также, если у вас есть идея для шоу, свяжитесь со мной по электронной почте или используйте форму обратной связи!

Не забудьте подписаться на меня:
  • Подпишитесь на YouTube
  • Напишите мне в Твиттере
  • Подкасты скромного механика
  • Проект GTI, также известный как WhiteWookie
  • Неудачные видео запчастей VW
  • Инструмент и усилитель; Обзоры товаров
  • Как сделать видео
  • 2015 Golf SportWagen Видео

<A HREF=»http://ws-na.amazon-adsystem.com/widgets/q?rt=tf_mfw&amp ; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;#038; serviceversion = 20070822 & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;#038;MarketPlace=US&ID=V20070822%2FUS%2Fhumblmecha-20%2F8001%2F8b11cda1-cbb1- 442d-9295-51e1e66bd534&Operation=NoScript”&amp amp;amp;amp;gt;Amazon.