20Авг

Что такое вариатор на автомобиле ниссан: вся правда об их (не)надежности — журнал За рулем

Вариаторы Nissan

Этой публикацией мы открываем новую рубрику «Вопросы создателю», в которой на ваши вопросы, будут отвечать инженеры автомобильных компаний. Люди, разбирающие автомобили до последней гайки и вновь собирающие их с завязанными глазами. Знающими их устройство, как свою квартиру. А иногда и лучше, ведь большую часть времени они проводят на работе, разбирая и собирая автомобили.    

Читатели часто спрашивают, почему на современные кроссоверы ставят именно вариаторы, а не автоматические коробки? Потому что они дешевле в производстве? Потому что них выше КПД? Вообще, каков их ресурс? Они действительно горят на бездорожье? И так далее, и так далее. Первым на целую серию вопросов, связанных с работой вариатора, отвечает Андрей Стуков, инженер технического центра Nissan Europe, объяснивший нам, как построить взаимоотношения с вариатором. 

Мы знаем, что автомобили Nissan давно оснащают вариаторами. Чем обусловлен такой выбор, экономией или технической продвинутостью этого агрегата?

В самом деле, мы много лет устанавливаем на автомобили, в частности наши бестселлеры Qashqai и X-Trail, этот тип трансмиссии. С каждой новой моделью мы совершенствуем конструкцию и на сегодняшний день это один из самых надёжных типов КП на рынке, что, кстати, подтверждает сервисная статистика и многочисленные ресурсные испытания во всех климатических зонах страны. Так что современный вариатор — действительно очень продвинутый агрегат.  

Ходят слухи, что он неважно чувствует себя на бездорожье.  

Я тоже неоднократно слышал такую точку зрения. Но это вопрос не столько о вариаторе, сколько о предназначении автомобиля. Например, наши кроссоверы отлично ведут себя как при передвижении по городу и загородным шоссе, так и в условиях лёгкого бездорожья. Подчёркиваю, лёгкого! Они позволяют владельцу ощутить все преимущества универсального автомобиля — к примеру, в пятницу вы вернулись с работы и на этом же автомобиле сразу уехали на рыбалку или дачу. Серьёзное бездорожье, такое как болота, целина и глубокий пляжный песок могут оказаться не под силу ни одному кроссоверу. И дело даже не в вариаторе. Поэтому нужно правильно оценивать свои возможности и возможности автомобиля.

Что касается не тяжёлого бездорожья, то кроссоверы прекрасно с ним справляются. Особенно учитывая наличие таких помощников, как принудительное распределение крутящего момента по осям в пропорции 50/50 (на скорости до 40 км/ч), возможность отключения системы динамической стабилизации, а также функции помощи при спуске с холма.

А что по поводу замены масла? Говорят, его можно не менять весь срок службы?

Не совсем так. Например, по регламенту Nissan, во время обслуживания, проводится проверка трансмиссии на предмет утечек, а также диагностическим прибором — на предмет ошибок. При пробеге в 90 тыс. километров в список обязательных проверок входит инспекция жидкости в бесступенчатой трансмиссии, особенно если машина буксировала прицеп или дом на колёсах, ездила по тому самому бездорожью или возила на крыше большой багажник. По результату инспекции может быть рекомендовано заменить рабочую жидкость в трансмиссии. При этом очень важно, чтобы использовалась только оригинальная жидкость, рекомендованная производителем.

Этот момент принципиален!

А если водитель на ходу случайно переведёт селектор из «драйва» в «нейтраль»? Нужно остановится или просто вернуть ручку в прежнее положение? Что произойдёт с агрегатом? Он может выйти из строя?

В первую очередь, необходимо безопасно остановить автомобиль. После полной остановки можно включить тот режим, который вы хотите. В таких ситуациях негативного воздействия на трансмиссию не будет. Но напомню, что движение с рычагом находящемся в положении N запрещено, за исключением экстренных случаев.

Существует мнение, что холодный старт на вариаторе может привести к его преждевременной поломке. Нужно ли морозным утром какое-то время ждать или можно сразу ехать?

Как и у любой технической жидкости, у жидкости трансмиссии есть диапазон температур, в котором она работает максимально эффективно. При запуске, когда двигатель и вариатор остыли, температура охлаждающей жидкости двигателя повышается быстрее, чем температура рабочей жидкости трансмиссии. Поэтому для оптимизации прогрева жидкости в вариаторе, автомобиль оснащают масляным нагревателем, который имеет два контура – для вариатора и охлаждающей жидкости двигателя соответственно, благодаря чему прогретая охлаждающая жидкость двигателя быстрее прогревает рабочую жидкость трансмиссии. Таким образом, в случае использования автомобиля в зимних условиях, мы рекомендуем подождать пару минут прежде, чем начинать движение. Это позволит охлаждающей жидкости в двигателе немного нагреться. Кроме того, мы не рекомендуем предпринимать резких ускорений и двигаться на высоких оборотах, пока охлаждающая жидкость не вышла в рабочий диапазон температур.

Вы тоже можете задавать свой вопрос инженерам и специалистам по пост-продажному обслуживанию. Просто напишите на: [email protected] и мы передадим их кому следует, а ответ опубликуем.

Замена масла в вариаторе Ниссан: коротко о главном — Иксора

Как и любой другой компонент автомобильной системы, вариатор Ниссан нуждается в регулярном техническом обслуживании, которое заключается, в первую очередь, в своевременной замене масла. Заменить жидкость можно самостоятельно, однако для этого придется тщательно подготовиться.

Техобслуживание вариаторов

Вариаторная коробка передач (CVT) — высокотехнологичный компонент автомобильной системы. Он имеет довольно сложное устройство и выполняет важную функцию: правильно распределяет нагрузку на двигатель, обеспечивая комфортное движение, без рывков и провалов, а также экономию топлива.

Автомобили Nissan оснащаются вариаторами японского завода Jatco, который выпускает вариаторные коробки практически для всех автомобильных брендов в мире. Заводская гарантия Jatco составляет 120 тыс. км пробега, а реальный ресурс агрегатов достигает 150-200 тыс. км. Это возможно лишь при условии правильного техобслуживания устройства, главным образом — своевременной замены масла.

Масляное голодание — главный враг вариатора. В его конструкции — множество подвижных частей, которые нуждаются в качественной смазке, сокращающей трение. Кроме того, специализированное вариаторное масло предотвращает проскальзывание элементов коробки. Если смазки недостаточно или у нее низкое качество, работа узла нарушается.

Как часто нужно менять масло?

Замену масла в вариаторах Ниссан, как правило, выполняют в ходе планового технического обслуживания автомашин. Из регламента обслуживания следует, что менять жидкость в коробке необходимо каждые 60 тыс. км пробега. Однако, мы рекомендуем делать замену чаще — через 25-30 тыс. км.

Самостоятельно определить уровень и качество трансмиссионной жидкости практически невозможно, поскольку в вариаторной коробке передач нет соответствующего щупа. Поэтому самый надежный способ — отсчитывать пробег. Как только пройденный километраж достигает цифры 30 тыс. км, стоит заехать в магазин и купить масло для вариатора Ниссан.

Выбор масла

Как уже было сказано, смазочная жидкость в вариаторной коробке выполняет еще одну функцию — предотвращает проскальзывание рабочих деталей. Поэтому специально для вариаторов разработано особое синтетическое масло.

Автозавод Nissan выпускает для своих автомобилей фирменную продукцию, которая рекомендуется к применению в различных моделях авто: NS-1, NS-2, NS-3.

Цифра в названии указывает на поколение жидкости (первое, второе, третье).

В каталогах автозапчастей данная продукция представлена под следующими артикулами:

Производитель Номер детали Название детали
Nissan Kle5000004  Масло трансмиссионное CVT для вариаторов NS-1 4л
Nissan Kle5200004 Жидкость трансмиссионная CVT FLUID NS-2 минеральная, JP 4L
Nissan Ke90899931R Жидкость трансмиссионная N-CVT AT-MATIC D FLUID JP 1L
Nissan 999MP-NS200P Масло трансмиссионное NISSAN CVT NS-2 1L
Nissan Ke90999943  Масло трансмиссионное NS3 5L EU
Nissan
Kle5300004
Жидкость nissan cvt fluid ns-3 4 л (замена для NS1 и NS2)

Прежде чем купить масло для вариатора Nissan, следует выяснить, какая жидкость в него залита. Производитель настоятельно не рекомендует смешивать разные виды продукции, поскольку они не взаимозаменяемы.

Если Вы сомневаетесь в том, какое масло залить в вариатор Ниссан, оптимальное решение — NS-2. Эта жидкость применима в автомобилях Nissan Juke, Qashqai, Teana, X-Trail и других.

Инструкция по замене масла в вариаторе

Для того чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость, может понадобиться до 10 литров нового масла. В процессе работы рекомендуется использовать диагностический прибор (для измерения температуры рабочей жидкости и сброса счетчика, показывающего ее состояние).

Как происходит замена масла в вариаторе Ниссан своими руками:

  1. Замерив рабочую температуру жидкости, снимают пробку и сливают старое масло.
  2. Устанавливают пробку и сквозь контрольное отверстие вливают новую жидкость в объеме 3 л.
  3. После установки контрольной пробки пускают мотор и включают последовательно все передачи примерно на 5 секунд.
  4. После полного прогревания рабочей жидкости мотор останавливают, а затем повторяют процедуру промывки.
  5. Заливают новые 3 литра масла, переключают передачи при включенном двигателе, после чего откручивают контрольную пробку, чтобы стекли излишки жидкости.
  6. Если жидкость не вытекает, доливают 0,5 л масла.
  7. Сбрасывают показания счетчика диагностическим оборудованием.

Правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Вам помогут менеджеры компании IXORA. В нашем ассортименте представлены все наименования продукции, перечисленные в статье.

Полезная информация:

  • Выбираем масло в АКПП 
  • Замена жидкости ГУР своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Какие модели Nissan имеют вариатор?

Какие модели Nissan оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в Особенности и технологии, Экономия топлива, Советы и рекомендации во вторник, 5 января 2016 г. , в 22:31.

Когда вы ищете новый автомобиль, рейтинги экономии топлива вполне могут быть для вас одним из самых важных факторов. Вероятно, поэтому так много автопроизводителей предпринимают шаги, чтобы сделать автомобили более эффективными, чем когда-либо. Одной из новейших технологий, предлагаемых многими автомобилями в наши дни, является бесступенчатая трансмиссия или CVT. Бесступенчатая трансмиссия, в отличие от обычных автоматических коробок передач, на самом деле не переключает передачи, а настраивается по мере необходимости на всех уровнях вождения. Это означает более эффективную подачу мощности и, следовательно, лучшие показатели экономии топлива.

Итак, если вы ищете экономичный новый автомобиль и вас интересует наш любимый автопроизводитель, мы можем предоставить вам необходимую информацию для выбора. Ниже у нас есть диаграмма с подробным описанием , какие модели Nissan имеют бесступенчатую трансмиссию . Мы предоставили каждую новую модель и комплектацию с впечатляющим вариатором Xtronic, чтобы вы могли найти самый эффективный новый автомобиль.

Подробнее: Узнайте, какие модели Nissan самые эффективные

Модель Комплектация с вариатором
2016 Ниссан Верса S Plus, SV, SL
2016 Ниссан Верса Примечание S Плюс, СВ, СР, СЛ
2016 Ниссан Сентра S (дополнительно), FE+S, SV, SR, SL
2016 Ниссан Альтима Все (2,5–3,5 SL)
2016 Ниссан Максима Все (от S до Platinum)
2016 Ниссан Джук S, SV, SL, NISMO (дополнительно), NISMO RS (дополнительно)
2016 Ниссан Роуг Все (от S до SL)
2015 Ниссан Мурано Все (от S до Platinum)
2016 Ниссан Патфайндер Все (от S до Platinum)
2016 Ниссан Квест Все (от S до Platinum)

Как видите, многие автомобили Nissan оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией. Этот невероятный вариант трансмиссии доступен для всех автомобилей, от субкомпактного Nissan Versa Note до более крупного внедорожника Nissan Pathfinder. Если вы хотите узнать больше о Xtronic CVT и о том, как он работает, не стесняйтесь обращаться к нашим сотрудникам здесь, в Glendale Nissan.

Делиться — значит заботиться!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Еще от Glendale Nissan

Эта запись была размещена во вторник, 5 января 2016 г., в 22:31 и находится в разделах «Особенности и технологии», «Экономия топлива», «Советы и рекомендации». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Почему Nissan использует вариатор во многих моделях?

Бесступенчатая трансмиссия стала стандартом, но почему?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, Особенности и технологии, Производительность и безопасность в понедельник, 6 февраля 2017 г. , в 17:42.

Почему Nissan использует вариатор во многих моделях?

Для поколений действительно существовало два типа трансмиссий: механическая и автоматическая. Это было не так просто, так как количество передач изменилось, а стандарты всегда меняются, но в основном вам нужно было сцепление или нет. Кто-то говорил, что механика более эффективна, но это зависит от стиля вождения, и нет никаких сомнений в том, что автоматика требует меньше времени для обучения и требует меньше навыков. Кажется, сейчас ветер дует в другом направлении, поскольку Nissan во многих моделях перешел на вариатор, но почему? Мы рассмотрим преимущества бесступенчатых трансмиссий.

Чем хорош вариатор Xtronic?

Так почему вариатор — это хорошая замена? Основной ответ заключается в том, что здесь нет фиксированных передач, как в автоматических коробках передач, что создает более плавное ощущение, поскольку вы не чувствуете переключения передач, и улучшается топливная экономичность, потому что вашей коробке передач не нужно сидеть на передаче дольше, чем необходимо, прежде чем она поднимется или опустится. С точки зрения обслуживания, в вариаторах используется меньше деталей, поэтому они дешевле в производстве и их легче ремонтировать, если вы обратитесь к правильному механику. Это правда, что это более новая разновидность трансмиссии, поэтому вы, вероятно, захотите обратиться к специалистам, обученным ремонту.

Подробнее: Как работает вариатор Nissan Xtronic?

Как вы, наверное, догадались, вариатор — это, по сути, разновидность автоматической коробки передач, но в ней используется двухтяговая система, соединенная лентой. Результаты плавные, эффективные и долговечные, но ранние варианты заработали плохую репутацию, которую автопроизводители, такие как Nissan, все еще преодолевают. Как вы можете видеть на изображении, сравнивающем нынешнее поколение с прошлым, в старых конструкциях было гораздо больше трений. Модели заслужили репутацию менее задорных, а кому это нужно?

Бесступенчатая трансмиссия Xtronic представлена ​​уже в третьем поколении, впервые представленном в линейке еще в 2002 году. Логическое управление D-Step — это новейшая технология для вариатора Xtronix, и это, по сути, усовершенствованное программное обеспечение, которое использует информацию о вождении, чтобы усерднее работать над выбором наилучшего передаточного числа. Многие журналисты утверждают, что эта технология позволяет вариатору больше походить на стандартный автомат, но со всеми преимуществами, которые мы уже перечислили. Если вы хотите убедиться в этом сами, зайдите в Glendale Nissan, чтобы оценить новый Nissan Pathfinder 2017 года.

Остались вопросы по вариатору? Оставьте нам комментарий здесь, в блоге Glendale Nissan, и мы обязательно свяжемся с вами.

Делиться — значит заботиться!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Еще от Glendale Nissan

Эта запись была размещена в понедельник, 6 февраля 2017 г., в 17:42 и находится в разделах «Часто задаваемые вопросы», «Функции и технологии», «Производительность и безопасность».