9Июл

Что такое свободный ход педали сцепления: что это и как отрегулировать

Регулировка педали сцепления на Джили СК

  1. kitaec.ua
  2. Статьи

14 Сентября 2020

В статье:

  • Основные регулировки
  • Настройка высоты педали
  • Настройка свободного хода
  • Заключение

Китайский седан класса супермини Geely CK комплектуется механической коробкой передач. А это означает обязательное наличие в автомобиле такого узла как сцепление. С его помощью вращающий момент от двигателя передается на МКПП. Для переключения передач сцепление необходимо отключить. Это делается нажатием на соответствующую педаль. Чтобы включение и выключение сцепления происходило надежно и четко, педаль должна быть правильно отрегулирована. 

Если привод не отрегулирован как следует, точка срабатывания может находиться, например, в самом верхнем положении педали или, напротив, ее необходимо утапливать до самого пола. Проблема не только в том, что это доставляет неудобства водителю. При такой работе педали возможна пробуксовка или неполное выключение сцепления, а значит, ускоренными темпами будет стираться диск сцепления, сократится срок службы диафрагменной пружины, выжимного подшипника и других деталей.

Процесс замены сцепления в Geely CK нельзя назвать простым, да и стоимость деталей отнюдь не копеечная. Поэтому регулировке привода обязательно нужно уделить внимание, тем более что это не отнимет много времени и не потребует специальных навыков или инструментов.

Основные регулировки

Привод сцепления может быть разным в зависимости от модификации установленного в Geely CK двигателя. Так, с агрегатом, имеющим рабочий объем 1,3 л, используется тросовый привод, а с полуторалитровым — гидравлический. Соответственно, немного отличается регулировка свободного хода (точки включения / выключения). Но на регулировке высоты педали это не сказывается, она одинакова для обоих типов привода.
В норме педаль сцепления должна находиться на высоте 180…186 мм от пола, примерно на одном уровне с педалью тормоза. 

Полный ход педали должен составлять 134…142 мм.

Под свободным ходом подразумевается расстояние смещения педали при ее нажатии до момента начала воздействия привода на сцепление, то есть в случае гидравлического привода — до момента начала смещения штока главного цилиндра.
Наличие свободного хода абсолютно необходимо, он дает возможность почувствовать момент срабатывания и обеспечивает полное включение и выключение сцепления. Фактически регулировкой расстояния свободного хода педали настраивается точка включения / отключения сцепления.

Настройка высоты педали

Высота меняется с помощью регулировочного болта. Вкручивая или выкручивая его, вы будете смещать педаль вверх или вниз. Прежде чем крутить болт, необходимо ослабить контргайку. По окончании настройки затяните контргайку. Крупный болт с гайкой в основании педали невозможно не заметить или спутать с другими крепежными деталями. Для проведения регулировки понадобится рожковый ключ на 17.

Настройка свободного хода

Чтобы получить доступ к штоку гидроцилиндра, нужно снять панель позади педалей. На штоке главного цилиндра имеется контргайка, которую нужно ослабить с помощью ключа на 13. После этого крутить шток вокруг своей оси в нужном направлении. 

Если свободный ход слишком мал, шток необходимо вращать против часовой стрелки, как бы укорачивая его. Если же свободный ход чересчур велик, шток надо крутить в направлении часовой стрелки. Обычно шток достаточно легко поворачивается от руки, но при необходимости можно воспользоваться пассатижами.

Регулируйте понемногу, проверяя каждый раз величину свободного хода, пока не добьетесь нужного результата. Нормальный свободный ход должен быть в пределах 10…30 мм. Закончив настройку, зафиксируйте контргайку.
Для тросового привода отличие заключается в том, что настройка свободного хода осуществляется регулировочной гайкой на тросе сцепления.


По окончании настройки следует проверить правильность функционирования привода в реальной работе — ход педали, момент включения / выключения сцепления, отсутствие проблем при переключении передач. Но нужно помнить, что неверно отрегулированное сцепление может стать причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому проверку лучше произвести на безопасном участке. Если результат вас не удовлетворит, повторите процедуру настройки.

Заключение

Гидравлика привода сцепления также может быть причиной неправильной работы данного узла и потому требует к себе внимания. В ней используется та же рабочая жидкость, что и в тормозной системе, а общий расширительный бачок разделен на две половины — одна для тормозов, другая для управления сцеплением. 

Не забывайте периодически проверять уровень и качество тормозной жидкости, а раз в 2 года менять ее. При необходимости сделайте прокачку гидравлической системы, чтобы избавиться от воздуха в системе.
Ну а если сцепление в вашем Geely CK требует ремонта, в интернет-магазине Kitaec.ua есть для этого всё необходимое — диски, корзины, выжимные подшипники, тросы и цилиндры.


Другие статьи

10 Апреля 2023

Как выбрать очки для водителя: антибликовые, поляризационные или солнцезащитные?

7 Апреля 2023

Рейтинг дворников для авто: топ щеток стеклоочистителя 2023

5 Апреля 2023

Как подготовить автомобиль к покраске?

3 Апреля 2023

Как убрать царапины на стекле автомобиля?

Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1.

Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

— вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

— поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

— проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.

При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

Сцепление выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM)

Руководство по ремонту Toyota Corolla: Регулировка — Педаль сцепления в сборе (MTM) — Сцепление
  • Дом
  • Новый
  • Топ
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Поиск

Toyota Corolla Руководство по ремонту / Сцепление / Педаль сцепления в сборе (MTM) / Регулировка

1. Осмотрите и отрегулируйте педаль сцепления в сборе

  1. Перевернуть ковер на полу.
  2.  проверьте правильность высоты педали.

    Высота педали от листа асфальта: 135,8 145,8 мм (5,346 5,740 дюйма)

  3.  отрегулируйте высоту педали.
  1. Ослабьте контргайку и поверните стопорный болт, пока высота правильная. Затяните стопорную гайку.

    Крутящий момент: 24,5 Н·м (245 кгс·см, 18 фунт-сила-футов)

  1.  проверьте правильность свободного хода педали и толкателя.
  1.  Нажимайте на педаль до тех пор, пока не начнется сопротивление сцепления чувствоваться.

    Свободный ход педали: 5,0 15,0 мм (0,197 0591 дюйма)

  2.  Осторожно нажмите на педаль, пока не начнется сопротивление немного увеличить.

    Люфт толкателя в верхней части педали: 1,0 5,0 мм (0,039 0,197 дюйма)

  1. Отрегулируйте свободный ход педали и люфт толкателя.
  1.  Ослабьте стопорную гайку и поверните толкатель до упора. свободный ход и люфт толкателя соответствуют норме.
  2.  Затяните контргайку.
  3.  После регулировки свободного хода педали проверьте ход педали. высота.
  4.  Подсоедините воздуховод и установите нижнюю отделочную панель.

  1. Проверить точку выключения сцепления.
  1.  Потяните рычаг стояночного тормоза и установите стопор колеса.
  2.  Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3.  Не нажимая педаль сцепления, медленно переключите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока шестерни не соприкоснутся.
  4.  Постепенно выжмите педаль сцепления и измерьте расстояние хода от точки, где шестерня шумовые остановки (точка срабатывания) до конца полного хода позиция.

Стандартное расстояние: 25 мм (0,98 дюйма) или более (от конечного положения педали до точки отпускания) если расстояние не соответствует указанному, выполните следующие операции.

  • Проверить высоту педали.
  • Проверить люфт толкателя и люфт педали.
  • Прокачать линию сцепления.
  • Проверьте кожух сцепления в сборе и диск в сборе.
    Педаль сцепления в сборе (MTM)

    Компоненты

    Другие материалы:

    Система кондиционирования воздуха с ручным управлением∗
    Элементы управления кондиционером ► Обогреватель ► Система кондиционирования воздуха ■ Регулировка установки температуры ► Обогреватель Чтобы отрегулировать настройку температуры, поверните наберите по часовой стрелке, чтобы увеличить температуру. ► Система кондиционирования воздуха Чтобы отрегулировать настройку температуры, tu …

    Регистрация Bluetooth-устройства
    Перед использованием Bluetooth-аудио/телефона необходимо зарегистрировать Bluetooth-устройство. устройство в системе. Вы можете зарегистрировать до 5 устройств Bluetooth. Как зарегистрировать Bluetooth-устройство 1 Нажмите и выберите Bluetooth* с использованием . 2 Нажмите и выберите Сопряжение BT с использованием . Ключ доступа будет отображен …

    Функция предотвращения блокировки ключа не работает правильно (цепь выключателя сигнализации разблокировки)
    Описание цепи Выключатель предупреждения о разблокировке включается, когда ключ вставляется в замок зажигания. ключевой цилиндр и дверь любезно выключатель включается при открытии двери водителя, а интегрированное реле контролирует состояние обоих переключателей. В соответствии с условиями этих переключателей интеграл …

    2011-2023 Copyright www.tcorolla.net

    Mazda 6 Service Manual — Регулировка педали сцепления

    Mazda 6 Service Manual / Сцепление / Педаль сцепления / Регулировка педали сцепления

    Высота педали сцепления

    Измерьте расстояние от верхней поверхности накладки педали до ковра.

    • Если не указано, отрегулируйте высоту педали, поворачивая регулировочный болт. B и контргайка A.

    Высота педали(с ковром) Левая сторона: 210–216 мм {8,27–8,50 дюйма} Правая сторона: 209–215 мм {8,23–8,46 дюйма}

    Свободный ход педали сцепления

    1. Нажмите педаль сцепления рукой, пока не почувствуете сопротивление сцепления, и измерьте свободный ход педали.

    • Если не указано, отрегулируйте свободный ход педали, ослабив контргайку C. и поворачивая толкатель D по мере необходимости.

    Свободный ход педали
    1,0–3,0 мм {0,04–0,11 дюйма}

    Свободный ход толкателя на педали сцепления 0,1–0,5 мм {0,004–0,02 дюйма} (справочное значение)

    Точка расцепления педали сцепления

    1. Включите стояночный тормоз и зафиксируйте передние и задние колеса с помощью колесные колодки.

    2. Запустите двигатель на холостом ходу.

    3. Не нажимая педаль сцепления, медленно переместите рычаг переключения передач в обратная позиция.

    4. Удерживайте рычаг, когда слышен шум шестерен.

    5. Медленно нажмите педаль сцепления.

    6. Удерживайте педаль, когда шум переключения передач прекратится (отключение педали сцепления). точка).

    7. Измерить расстояние А (расстояние от точки выключения педали сцепления в полностью нажатое положение) и ход педали.

    8. Убедитесь, что они соответствуют спецификации.

    • Если расстояние А или ход педали не соответствует спецификации, отрегулируйте высота педали или свободный ход педали сцепления в соответствии со спецификацией.

    Ход выключения педали сцепления Минимум: 20 мм {0,79 дюйма} (справочное значение)

    Ход педали
    140,0 мм {5,51 дюйма} (справочное значение)


      Педаль сцепления

      . ..

      Снятие/установка педали сцепления

      1. Извлеките аккумулятор и поддон для аккумулятора. (Европейские (L.H.D.) и спецификации GCC.) 2. Снимите в порядке, указанном в таблице. 3. Установите в порядке, обратном снятию. 4. После установки отрегулируйте т…

      Прочие материалы:

      Руководство по обслуживанию Mazda 6: Предисловие
      Когда клиент сообщает о неисправности автомобиля, проверьте неисправность индикаторная лампа (MIL), мигающий индикатор HOLD и память PCM для диагностический код неисправности (DTC), затем диагностируйте неисправность в соответствии с следующую блок-схему. — Если код неисправности существует, выполните диагностику применимого…

      Mazda 6 Service Manual: Процедура обслуживания
      Осмотр, регулировка Процедуры осмотра и регулировки разделены на этапы. Важный поясняются моменты, касающиеся расположения и содержания процедур подробно и показано на иллюстрациях.