24Июл

Что такое сверловка на дисках: Что такое сверловка у автомобильных дисков — Последние новости Нижнего Тагила и Свердловской области

Содержание

Что такое сверловка дисков и как ее узнать если 5 отверстий

Автомобильные колёсные диски давно стандартизованы по линейкам всех размеров. Наряду с такими важными характеристиками, как посадочный диаметр, размер центрального отверстия, вылет и совместимость с бескамерными шинами, указывается так называемая сверловка (PCD), без совпадения которой с данными автомобиля поставить на него смонтированное колесо просто не получится.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое PCD в параметрах дисков
  • 2 Как измерить сверловку (PCD)
    • 2.1 Если 5 отверстий
    • 2.2 Если 4 болта
  • 3 Где указана сверловка на колесном диске
  • 4 Таблица
  • 5 Как расшифровать маркировку на дисках

А если размерность соответствует лишь приблизительно, с отклонениями на доли миллиметра, то возникнут неконтролируемые биения, быстро ослабнет крепёж и возникнет опасная аварийная ситуация.

Что такое PCD в параметрах дисков

В обозначении сверловки закладывается информация о числе и положении отверстий в диске, через которые проходят колёсные шпильки или болты.

Данные характеристики должны соблюдаться очень точно, от этого зависит надёжность крепления и общая балансировка колеса вместе со ступицей.

На легковых автомобилях отверстий обычно 4 или 5. Самые лёгкие машины могут располагать тремя резьбовыми элементами крепления, а у тяжёлых внедорожников их число доходит до 6, но это редкие в основной массе случаи.

Прочитай: Зачем нужны центровочные кольца для дисков

Все отверстия располагаются своими центрами на окружности, описанной вокруг оси вращения колеса. Соблюдается равенство углов между радиальными отрезками от оси к болтам.

Если рассмотреть реальную информацию о PCD, то она выглядит как два числа с одним из типичных разделителей между ними.

  • Первое целое, это 4 или 5, соответственно числу отверстий.
  • Второе может быть в виде десятичной дроби, равной диаметру опорной окружности по центрам отверстий в миллиметрах.

Как измерить сверловку (PCD)

В ситуациях, когда типоразмер диска или ступицы точно узнать невозможно простыми способами чтения маркировки или спецификации автомобиля, информацию можно получить путём непосредственных замеров.

Если 5 отверстий

При нечетном числе отверстий придется определять геометрическое расположение оси вращения колеса. Есть много способов, например, измерить диаметр центрального отверстия, поделить его на два, после чего сделать соответствующую отметку точно в центре.

Параметром PCD будет расстояние от этой точки до центра любого из болтов крепления или отверстия для него в диске, умноженное на два.

Если 4 болта

Чётное число болтов позволяет сделать прямой замер при помощи циркуля или линейки. Это расстояние между центрами отверстий, диаметрально противоположных.

Мерить следует с максимальной точностью, поскольку существуют размерности, отличающиеся на миллиметры или даже их доли.

Где указана сверловка на колесном диске

На дисках всегда указывается набор его геометрических параметров в виде типовой маркировки. Обычно она располагается с внутренней стороны колеса.

Параметр PCD не зашифровывается и имеет понятный вид с указанием количества болтов, разделителя и диаметра расположения отверстий в миллиметрах. Поскольку значения уложены в стандартный ряд, то идентификация сложности не составит.

Таблица

Для определения PCD табличным способом существуют многомерные таблицы, охватывающие практически все марки и модели. Это несложно найти в сети, но можно привести некоторые наиболее популярные размерности.

PCD, число отверстий и диаметр их расположения, ммМарки и модели автомобилей
4×98ВАЗ, FIAT
4×100Старые Audi, Chevrolet малого класса, многие китайские автомобили, Honda, бюджетные Renault
4×108Citroen, европейский Ford, Peugeot
4×114,3Китай, Chevrolet, Daewoo, Honda, Hyundai, японские марки
5×100Audi, Volkswagen, Skoda
5×108FIAT, Ford, Peugeot, Volvo
5×112Ford, Honda, Hyundai, Япония, BMW, Mercedes
5×114,3Китай, Mazda, Mitsubishi
6×139,7GM, Chevrolet, Ford, Toyota

У каждого крупного производителя имеется линейка моделей во всех классах, причём одни и те же автомобили иногда выпускаются под разными брендами.

Точную разболтовку колёс можно узнать исключительно по заводской документации.

Как расшифровать маркировку на дисках

Кроме PCD, в маркировку входят следующие основные параметры:

  • посадочная ширина диска в дюймах;
  • наличие выступа (хампа) под удержание бескамерной покрышки при снижении давления;
  • вылет диска, то есть расстояние от привалочной поверхности до плоскости симметрии;
  • посадочный диаметр обода под борта покрышки;
  • диаметр центрального отверстия.

Единого стандарта на содержание маркировки нет. Могут быть указаны многие другие данные, такие как дата изготовления, информация о сертификации изделия, расположении сертифицирующего органа, максимальная нагрузка, сведения о приблизительном составе сплава.

Важны все данные диска. Ошибки при выборе могут привести к неправильному креплению колеса, нарушениям в расположении шины на диске, ухудшению управляемости автомобиля. Последнее часто касается вылета колеса.

Важно понимать, что чем он больше, тем глубже шина сдвигается в колёсную арку, а не наоборот, как многие считают, ориентируясь на не совсем точное значение термина.

Какая сверловка на Тойота Виста, Премио, Спринтер и другие модели

Диск связывает шину автомобиля с дорожным полотном. Производитель во время изготовления транспортного средства рассчитывает размер шин и дисков, и крепит последние к ступице за счет правильной сверловки. Неправильный диаметр приводит к биению колеса и вылету его во время движения.

Что такое сверловка, размер дисков и шин

Сверловкой называют расстояние между колесными болтами. Обозначением в книге по эксплуатации автомобиля служит английская аббревиатура PCD – Pitch Circle Diameter.

Например, для Тойоты Виста правильной сверловкой будет цифра 5х114,3, где:

  • 5 – это количество отверстий;
  • 114,3 – диаметр.

Эти значения нужны тем, кто собрался менять обычные шины на нестандартные, чтобы купить или сделать самому правильную сверловку. При этом учитывают размер шины и размер диска.

Размер шины состоит из значений:

  • ширины;
  • высоты;
  • диаметра, который обозначается большой буквой R.

Ширина и высота пишутся через дробь, причем первым идет значение ширины, затем указывается диаметр. Неправильно выбранный размер приводит к ухудшению сцепления колеса с дорожным полотном.

Парметрами размеров диска являются ширина и диаметр. Обычно только их и указывают в книге по эксплуатации авто. Например, 5,5 J х 14.

  • 5,5 J – это посадочная ширина диска, где J – информация о закраинах обода;
  • 14 – диаметр. Он будет равен диаметру шины.

Размеры диска нужны при покупке шины. Сейчас молодые автолюбители ставят широкие шины вместо обычных. Тут главное не переусердствовать. Например, для посадки 5,5 J – ширина шины за 200 будет критической.

Давайте рассмотрим какая сверловка, размер шин и дисков у известных моделей автомобиля Тойота.

Сверловка дисков на моделях Тойота

Какая сверловка на Тойота Виста V 40 (модификация 1994 – 1998 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,85х114,3185\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 2,05х114,3185\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,25х114,3185\70 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Виста V 50 (модификация 1998 – 2003 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,85х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Премио I (модификация 2001 – 2007 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Премио II (модификация 2007 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,85х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\55 R166 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Спринтер VII (модификация 1991 – 2002 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,54х100155\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100165\80 R135Jх13

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Спринтер VIII (модификация 1995 – 2000 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,34х100155\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100155\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100165\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,54х100175\70 R135 Jх13
Бензиновый 1,64х100185\60 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,64х100165\80 R135 Jх13
Бензиновый 1,64х100185\65 R145,5 Jх14
Дизельный 2,04х100175\70 R135 Jх13
Дизельный 2,04х100185\65 R145,5 Jх14
Дизельный 2,24х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100175\70 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100165\80 R135 Jх13
Дизельный 2,24х100185\65 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Калдина II (модификация 1997 – 2002 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 2,05х100205\60 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100185\65 R145,5 Jх14
Дизельный 2,25х100185\65 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Калдина III (модификация 2002 – 2007гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Аллион (модификация 2002 – 2007гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Аллион II (модификация 2007 – 2020гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,85х100185\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 2,05х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Корона бочка (модификация 1992 – 1996гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100185\65 R146 Jх14
Бензиновый 2,05х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Филдер (модификация 2000 – 2006гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,54х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,54х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,84х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 1,84х100185\70 R146 Jх14
Бензиновый 1,84х100195\60 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Филдер II (модификация 2006 – 2012гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,54х100185\65 R155,5 Jх15
Бензиновый 1,54х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,54х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,84х100195\55 R166 Jх16
Бензиновый 1,84х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Филдер III (модификация 2012 – 2020гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Гибридный 1,54х100175\65 R155 Jх15
Гибридный 1,54х100185\60 R155,5 Jх15
Гибридный 1,54х100185\55 R165,5 Jх16
Бензиновый 1,54х100175\65 R155 Jх15
Бензиновый 1,54х100185\55 R165,5 Jх16
Бензиновый 1,54х100185\60 R165,5 Jх15
Бензиновый 1,84х100185\60 R155,5 Jх15
Бензиновый 1,84х100185\55 R165,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Карина (модификация 1992 – 1996 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,65х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100185\65 R146 Jх14
Дизельный 2,05х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100185\65 R146 Jх14
Бензиновый 2,05х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Карина 212 кузов (1996 – 2001 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,55х100165\80 R135,5 Jх13
Бензиновый 1,55х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,65х100195\55 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100195\60 R146 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100185\65 R146 Jх14
Бензиновый 2,05х100185\65 R146 Jх14
Дизельный 2,25х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,25х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Двадцатка 1996 – 2001 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,25х114,3205\65 R156 Jх15
Бензиновый 3,05х114,3205\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Тридцатка 2001 – 2006 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,45х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 3,05х114,3215\60 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Сороковка 2006 – 2011 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,45х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 3,55х114,3215\60 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (Пятидесятка 2011 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,05х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 2,55х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,55х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 3,55х114,3215\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 3,55х114,3215\55 R177 Jх17

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Камри (модификация 70 2018 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 2,05х114,3205\65 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,55х114,3205\65 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,55х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 2,55х114,3235\45 R188 Jх18
Бензиновый 3,55х114,3235\45 R188 Jх18

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 1997 – 2001 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,44х100165\70 R145 Jх14
Бензиновый 1,64х100165\70 R145 Jх14
Дизельный 1,94х100165\70 R145 Jх14
Дизельный 2,04х100165\70 R145 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2000 – 2007 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,44х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,64х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,64х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,84х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,04х100175\70 R145,5 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2007 – 2013 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,335х100195\65 R156 Jх15
Дизельный 1,45х100195\65 R156 Jх15
Дизельный 1,45х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,45х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100195\65 R156 Jх15
Дизельный 2,05х100195\65 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2013 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,335х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,335х100205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 1,45х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,65х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,85х100205\55 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Королла (модификация 2018 – 2020 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100195\65 R156,5 Jх15
Бензиновый 1,65х100205\55 R167 Jх16
Бензиновый 1,65х100225\45 R177,5 Jх17

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка Тойота Корона (модификация 1992 – 1996 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100175\70 R145,5 Jх14
Бензиновый 1,85х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100175\70 R145,5 Jх14
Дизельный 2,05х100185\65 R146 Jх14

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Авенсис I (модификация 1997 – 2003 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,65х100205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,85х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х100205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 2,05х100195\60 R156 Jх15
Бензиновый 2,05х100195\60 R156 Jх15

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Авенсис II (модификация 2003 – 2010 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х114,3205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 1,65х114,3195\65 R156 Jх15
Бензиновый 1,85х114,3205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 2,05х114,3205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,05х114,3205\55 R166,5 Jх16
Дизельный 2,25х114,3205\55 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,45х114,3205\55 R166,5 Jх16

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 54,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

Какая сверловка на Тойота Авенсис III (модификация 2009 – 2018 гг)

Двигатель и литражСверловкаРазмер шиныРазмер диска
Бензиновый 1,65х114,3205\60 R166,5 Jх16
Дизельный 1,65х114,3215\55 R177 Jх17
Бензиновый 1,85х114,3205\60 R166,5 Jх16
Бензиновый 2,05х114,3205\60 R166,5 Jх16
Дизельный 2,05х114,3215\55 R177 Jх17
Дизельный 2,25х114,3215\55 R177 Jх17
Дизельный 2,25х114,3215\55 R177 Jх17

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60,1 мм;

Крепится к ступице гайкой. А диаметр резьбы: M12x1,5.

 

Буровая установка для глубокого ледяного покрова

Оборудование

Описание

Глубокая буровая установка для бурения ледяных щитов (DISC) представляет собой электромеханическую буровую установку с наклонной мачтой, предназначенную для бурения ледяных кернов диаметром 122 мм (4,8 дюйма) на глубину до 4000 м. Бур извлекает керны длиной до 3,5 м за проход. Для обслуживания полевых операций система включает в себя наземную мастерскую по механическому и электрическому обслуживанию и ремонту, построенную в контейнере ISO с конфигурацией мобильного расширяемого контейнера (MECC). Буровая установка использовалась в течение шести производственных сезонов в WAIS Divide, Антарктида, с 2007 по 2013 год, и завершила бурение самого глубокого ледяного керна в США на глубине 3405 м.

Операции повторного отбора керна также были успешно выполнены на месте (см. Система повторного отбора керна). В 2015 КГ IDP работала с учеными из сообщества, чтобы выполнить пересмотренные научные требования для учения DISC. Этот повторяющийся процесс включал обсуждение возможности уменьшения логистического следа учений.

Текущее состояние

Выполняется вывод из эксплуатации.

Выполнены работы по разборке и упаковке оборудования на ЗАО «Дивайд» в 2015-2016 гг. Весной 2020 года все оставшиеся компоненты DISC Drill были наконец возвращены в Мэдисон. Согласно обсуждениям между IDP, NSF и учеными сообщества, следующий проект глубокого бурения в США запланирован для Hercules Dome. В 2017 году IDP работала с представителями научного сообщества, чтобы выполнить анализ DISC Drill по сравнению с Foro 3000, чтобы определить, какую систему следует использовать для бурения в Hercules Dome, Антарктида. По общему мнению сообщества, IDP следует продолжить разработку буровой установки Foro 3000.

Технические проблемы

Устаревание и, как следствие, невозможность найти запасные компоненты, особенно электронику, были постоянной проблемой на протяжении всей эксплуатации буровой установки в WAIS Divide. Поскольку большая часть функций этой буровой установки заменяется новой буровой установкой Foro 3000, весной 2021 года компания IDP инициировала обсуждение с научным сообществом вопроса о выводе из эксплуатации буровой установки DISC. В августе 2021 года среди научного сообщества также был распространен опрос, чтобы оценить интерес к будущему использованию бура. После этих усилий IDP планирует запросить одобрение NSF на списание DISC Drill и удаление его из инвентаря . Механический цех MECC не будет выведен из эксплуатации, так как его планируется использовать со сеялкой Foro 3000. Повторное взятие керна остается важным аспектом глубокого бурения, и сообщество хотело бы, чтобы у бура Foro 3000 была такая возможность.

Сведения об оборудовании

Наименование Коронковый бур для глубокого ледяного покрова
Тип

Тип

Ледяной бур

Номер в инвентаре

Инвентарный номер

1

Макс. Практическая глубина

Макс. Практическая глубина

4000 м

Диаметр отверстия

Диаметр отверстия

163 мм (режущая головка с тонким пропилом)

170 мм (оригинальная режущая головка)

Диаметр ледяного керна

Диаметр ледяного керна

122 мм (4,8 дюйма)

Длина ледяного керна

Длина ледяного керна

3,2 м

Диаметр керна породы

Диаметр керна породы

[NA]

Длина керна

Длина керна породы

[NA]

Требуется бурильщик IDP?

Требуется бурильщик IDP?

Да, 3+ (количество бурильщиков зависит от желаемой глубины бурения и графика бурения)

Требуется буровой раствор?

Требуется буровой раствор?

Да

Требуется траншея?

Траншея требуется?

Да

Требования к питанию/источник

Потребляемая мощность/источник

135 кВт, 460 В, 3 фазы

Транспортабельный вертолет?

Транспортабельный вертолет?

Транспортабельный легкий самолет?

Транспортабельный легкий самолет?

Транспортировочный вес

Транспортировочная масса

~136 000 фунтов (~61 700 кг)

Объем отгрузки (куб)

Транспортировочный куб

8 500

Документы

Цитата Год
2021
2020
2017
2014
2014
2014
2014
2014
2014
2014

Фотографии

Последний керн глубокой скважины WAIS Divide с глубины 3405 метров. Предоставлено: Kristina Slawny

Головка сверла DISC Drill со стержнем внутри ствола сверла. Вращающаяся буровая головка содержит четыре острых как бритва режущих кромки, которые срезают ледяное кольцо, в которое затем скользит бур. Когда бур скользит вниз в кольцевое пространство, он скользит по керну диаметром 122 мм (4,8 дюйма) и длиной 2,7 метра. Когда трос тянет сверло вверх, четыре кулачка захватывают сердечник и вырывают его. После того, как бур вытащен обратно на поверхность, его опускают из вертикального положения в горизонтальное, чтобы можно было удалить ледяной керн из ствола бура. Кредит: Джей Джонсон

Свежепробуренный ледяной керн, торчащий из колонкового бура. Фото: Марк Твиклер

Кристина Слоуни и Джей Джонсон стоят рядом с DISC Drill. Крисси и Джей из IDP-Wisconsin были ведущими бурильщиками в WAIS Divide. Предоставлено: Jay Johnson

Спуск керна с торчащим из сверла DISC сверлом дна. Фото: Peter Neff

Ствол бура DISC с ледяным керном диаметром 122 мм внутри. Предоставлено: Кристина Слоуни

История проекта

2012-2013 Антарктика – WAIS Divide Replica Ice Corring
2011-2012 Антарктика – Западно-Антарктический ледяной щит (WAIS) Разделение ледяного керна
2010-2011 Антарктика – Западно-Антарктический ледяной щит (WAIS) Разделение ледяного керна
2009-2010 Антарктика – Западно-Антарктический ледяной щит (WAIS) Разделение ледяного керна

Дисковые тормозные диски с перфорацией: действительно ли они работают?

Связанное видео

Тормозные роторы с поперечным сверлением предположительно помогают отводить газы, образующиеся, когда полимерные связующие в материале тормозных колодок начинают разрушаться при экстремальных температурах. Когда это происходит, педаль все еще остается твердой, а коэффициент трения уменьшается, что приводит к снижению эффективности торможения. Гонщики часто называют это состояние «выцветанием зеленой подушечки» или «дегазацией». Благодаря новым технологиям, предварительно полированным углеродным волокном или керамическим гоночным тормозным колодкам, накопление газа больше не является серьезной проблемой. Менее экзотические компоненты уличных колодок по-прежнему подвержены выделению газа, но только при использовании на гоночной трассе при экстремальных температурах, которые редко, если вообще когда-либо, можно увидеть на улице.

Другая теория заключалась в том, что просверливание множества небольших отверстий в поверхности ротора увеличивает коэффициент трения между подушечками и ротором, потому что все дополнительные маленькие края позволяют подушечкам цепляться более эффективно. Но сегодняшние современные колодки из углеродного волокна предназначены для работы при более высоких уровнях нагрева, когда коэффициент трения по своей природе выше, поэтому любые дополнительные жесткие края излишни. И все эти добавленные маленькие края разъедают материал колодки, сокращая срок ее службы.

Это оставляет только потенциальную экономию веса и (если вы занимаетесь профилированием) визуальное улучшение в качестве основных причин, по которым сегодня кто-то будет сверлить роторы. Тем не менее, у просверленных роторов есть большой потенциальный недостаток: микротрещины, которые распространяются из отверстий. Это может быть особой проблемой для уличных автомобилей. Подробнее об этой проблеме мы поговорим в следующий раз.

Перфорированные роторы дисковых тормозов выглядят круто на дорогих дорожных автомобилях, но действительно ли они эффективно работают с современными тормозными колодками?
Популярные страницы
  • «Черный призрак» Hemi Challenger Street Racer Найти новый дом
  • Обзор информационно-развлекательной системы и салона Subaru WRX: это настоящий автомобиль!
  • Porsche только что сменил логотип. Можете ли вы сказать, какой из них новый?
  • 2025 VW ID Buzz 3-рядный первый взгляд: фургон американцы наконец получат!
  • Смотрите 24 часа Ле-Мана 2023 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на MotorTrend+ и MotorTrend TV

Рекомендуемые материалы MotorTrend

Как наложить графику при покраске автомобиля

Стивен Рупп |